-Метки

ЖЗЛ а.с.пушкин алтай архитектура балет бетховен видео война волгоград декабристы день рождения дом-музей живопись заметка и фотоподборка звездные истории зима имя искусство история история жизни история любви картины катар концерт куба лица из прошлого лицей любимые песни москва музей музыка музыка для души музыка из оперы музыка из фильмов музыка настроения мультфильм опера память париж портреты православие праздник прикладное искусство птицы пушкин пушкин а.с. радио орфей романсы российская империя российский композитор россия симфоническая музыка симфонический оркестр симфония советские песни советский композитор сочи ссср старые фотографии стихи судьба судьбы таиланд театр трансляция усадьба фестиваль фортепианная музыка фортепиано фото фотографии франция французский композитор храм художник художники чайковский п и юбилей

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Camelot_Club

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 237655


Как дети учатся во Франции

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 09:04 + в цитатник
Майя_Пешкова все записи автора



Во многих обсуждениях и спорах очень часто обсуждаются вопросы школьного образования в России.Сегодня я хочу Вас ознакомить с системой школьного образования Франции.Думаю,что некоторые моменты очень интересны и полезны, их стоит обсудить.

В разных странах дети учатся совершенно по-разному, в этом я  убедилась благодаря рассказам родителей со всего мира. Сегодня мы  с вами отправляемся во Францию, чтобы узнать, как устроены детские садики и школы в этой стране.

Что такое «родительские ясли»

Многие дети учатся в обычной государственной школе, которая состоит из нескольких ступеней. Государство во Франции обеспечивает детям школьное образование, начиная с 3 лет. До этого, если очень повезет, можно попасть в обычные ясли, куда берут детей с месячного возраста. Яслей много, но они все переполнены, в них надо записываться с 12 недель беременности и раз в неделю звонить директору и объяснять, почему ясли нужны именно тебе (не с кем оставить ребенка, работа далеко от дома, по обстоятельствам).

бычные ясли хороши тем, что плата в них зависит от дохода семьи, поэтому это по карману всем. Помимо обычных яслей, есть вариант «родительских яслей», то есть заведения, созданного и управляемого кооперативом родителей. Конкретно это значит, что у каждой семьи есть свои обязанности. Кто-то директор, кто-то казначей, кто-то ответственный за закупки продовольствия, за персонал, за организацию праздников, за починку инвентаря. Помимо обязанностей, каждая семья раз в неделю по полдня помогает воспитательницам.

Раз в месяц родители посещают собрание, где каждый докладывает, как обстоят дела в его зоне ответственности. Иногда собрания бывают  довольно приятными посиделками с бутылкой вина и  заканчиваются часто за полночь, хотя для и раз в месяц этодовольно тяжело  . Но для коммуникативных людей со свободным графиком работы и для тех, кто хочет обжиться и познакомиться с людьми в чужой стране — это вполне хороший вариант. Начиная с 3 лет, государство обязано обеспечить место в «материнской школе» (так во Франции называют детский сад) каждому ребенку. В детский сад ходить вовсе не обязательно, но если записался — придется делать это регулярно.

Да,самое главное!Во французских детсадах маленьких учеников категорически возбраняется ругать, педагогам запрещено даже повышать на них голос. Воспитатели прилагают массу усилий, чтобы их подопечные не ревели. Если малыш расстроился, его обязательно возьмут на руки, чтоб утешить и развлечь каким-нибудь веселым занятием.Среди педагогов и воспитателей нет случайных людей,все имеют специальное образование(не приходят,по личному опыту, тети из ближайшего зарубежья,толком не разговаривающие на русском и не соблюдающие элементарные гигиенические нормы)

По средам во Франции не учебный день и его принято посвящать домашнему привитию юным гражданам Республики семейных и религиозных ценностей, поэтому в эти дни практически все садики в стране не функционируют, а работающие родители вынуждены прибегать к родственной опеке или помощи нянь. Каждую среду бывают переполнены специальные учреждения для занятий творчеством: музыкой, рисованием, спортом – где малыши ждут возвращения пап и мам с работы. Французская педагогическая система опирается на отлично отработанные методики и практикует нетривиальные способы социализации. Дети с раннего возраста посещают: заводы; хозяйства фермеров; парламент и Кабинет министров; концерты; научные лаборатории; мэрии; мастерские художников.


Как устроена школа

Обучение во французских школах проходит по трем ступеням: начальной - от 6 до 11 лет; средней - 11-14 лет; старшей - 15-16 лет. Дети получают неполное четырехлетнее среднее образование — колледж и еще три года лицея. А заканчивается все это экзаменом на степень бакалавра, с которого, кстати, скопировали ЕГЭ.

В начальной школе учатся 5 лет. Все это время дети постигают основы классических школьных предметов и привыкают к пунктуальному планированию своей ежедневной занятости.

Средняя школа называется коллежем. В нее выпускники начального уровня переходят без экзаменов. На четыре года ученик ограничен в своих передвижениях, поскольку коллеж выбирается строго по территориальному принципу. Отсчет классов осуществляется в обратном порядке: поступают дети в шестой класс, а завершают учебу в третьем. Согласно школьной схеме французской системы образования преподавание в коллеже ведется по трем циклам:

Адаптационный. Длится год, на протяжении которого дети вникают в новые стандарты обучения и приспосабливаются к методике изложения математики, правописания, истории, родного языка.

Центральный. К изучаемым предметам постепенно добавляются химия с опытами, физика с практикумами, латынь и иностранный язык.

Ориентационный. Ученики определяются с выбором специализации, по которой предстоит обучение в лицее, а затем в университете или высшей школе.

В 15 лет после коллежа ученики переходят в старшую школу - лицей с трехлетним курсом обучения. В них классы тоже отсчитываются в обратном порядке: второй - первый - выпускной.

Виды лицеев:


  • профессиональные и центры обучения подмастерьев - здесь дети получают среднее специальное образование, не предполагающее дальнейшей учебы в высших учебных заведениях;

  • общеобразовательные и технологические - своего рода подготовительные курсы для поступления в университеты.


Общеобразовательные лицеи подразделяются: на филологические; социологические; экономические; естественно-научные.

Технологические лицеи бывают: сервисными; научно-промышленными; медико-социальными; лабораторно-исследовательскими.

Школьная система оценок во Франции 20-балльная, но чаще используется рейтинговая шкала: ученик может сообщить родителям, что по физике он второй, по математике - седьмой, зато по рисованию - первый.

Система школьного образования во Франции максимально поощряет трудяг, сводя к минимуму влияние на обучение детской одаренности: заучивание материала считается наилучшим способом обретения знаний. Многие справедливо говорят об этом как о значительном недостатке - зубрежкой без понимания невозможно добиться интеллектуального прогресса. 

 Учебный год начинается в первых числах сентября и заканчивается в первых числах июля. Летние каникулы длятся два месяца, июль и август. Есть ноябрьские, рождественские, зимние (февральские) и пасхальные каникулы, каждые по две недели. В общей сложности получаются те же 4 месяца каникул, что и в России, но распределены они, по-моему, более удачно.

Как проходит день в школе

В начальной школе учебный день начинается в 8:30 или в 9:00. Если родители работают с раннего утра, детей часто можно привести с 7 утра в особую группу. Основные занятия заканчиваются в 16:30 или раньше, но дальше можно оставить ребенка на продленку до 18:30. Начиная со средней школы, первый урок начинается в 8 утра, но он бывает не каждый день. В некоторые дни ребенок может идти в школу к 9 или даже к 10 часам. Заканчиваются занятия в 16−17 часов.

В обычном классе может быть до 30 человек. Но во Франции есть такое понятие как «зона преимущественного образования», так называемый ЗЕП. В школах, относящихся к зоне, учатся в основном дети из неимущих семей, эмигрантов, которым учеба дается гораздо тяжелее. В ЗЕПах в классе не может быть больше 26 учеников.

В начальной школе дети начинают с занятий, затем у них довольно большая перемена (около часа), в которую они гуляют на улице, если нет дождя, затем обед и после него еще час или два занятий. В первый год детского сада дети обязательно спят днем после обеда, второй год могут спать по желанию, на матрасиках или на подушке, принесенной из дома. На третий год это просто час чтения книги, рисования, тихого разговора. В начальной школе у детей один раз в неделю бассейн и еще один раз — занятия спортом на стадионе.



В средней школе, как и в России, есть школьное расписание, разные предметы и учителя. Предметов в целом меньше, так как физика-химия — это один предмет, как и история-география, и так до конца школы. Нет отдельного предмета «литература», есть только «французский язык», на котором изучают и литературу, и язык, что довольно плачевно, учитывая уровень грамотности молодежи.

В расписании в средней школе могут быть «дыры», в которые дети либо идут в библиотеку, либо в специально отведенный для этого класс, где под надзором куратора можно сделать домашнее задание или задание, оставленное учителем, который по какой-либо причине пропускает занятие. В этот класс ученика могут отправить также, если он опоздал на урок или в качестве наказания за плохое поведение.

Если учесть, что во Франции весьма строго с прогулами и опозданиями — за каждый проступок нужно отчитываться в письменном виде — то желающих «задержаться» на занятие немного. Точнее, по доброй воле не опаздывает совсем никто. На практике это означает, что ребятам порой некогда элементарно посетить современную, чистую, но такую пустующую туалетную комнату (впрочем, и покурить сюда никто не бегает, ибо не досуг).


 

 Стоит отметить, что образцовая дисциплина, которая поддерживается во французских школах, обеспечивается путем весьма «драконовских» мер. В частности, если ребенок опоздал на урок (помним про пятиминутные перемены?), он обязан написать объяснительную записку в административном здании. Устные объяснения перед учителем во французской школе «не работают». Дисциплина поддерживается и в строгом соответствии оформления сданных работ.

 Французские школьники страшно завидуют российским не только в плане бюрократических проволочек за опоздания. Если ребенок не пришел на урок — и даже попросту опоздал на пару минут, — родителям автоматически приходит смс-уведомление о том, что ребенок прогуливает школу! Более того, если родитель не отзванивается учителю или в письменном виде не объясняет причину неявки на урок, уведомления будут приходить неоднократно. Так что родители всегда в курсе нахождения (или отсутствия) в школе своих чад. Конечно, это жирный плюс. Но для французских школьников не существует ни единого шанса даже подумать о том, чтобы пойти в парк или кино вместо неинтересного урока.

Что в школе на обед

В материнских и начальных школах предусмотрено двухразовое питание — обед и полдник, стоимость которого зависит от доходов семьи, остальное доплачивает государство. Но дети не обязаны питаться в школе: многих родители забирают на обед домой и приводят затем обратно. То же с полдником: многие уходят домой до него. На обед бывает закуска, основное блюдо и десерт, но редко где все это готовится на месте, в основном только разогревается, поэтому и качество не слишком высокое.

Полдник в школе — это фрукт/сок+булочка/хлеб с вареньем+йогурт/молоко. При этом школы пытаются регулярно добавлять в меню экологически чистые продукты. Обычно на дверях школы вывешивают меню на неделю или на месяц. Если дети питаются в школе,   я считаю, что это хороший способ приучить их есть то, что дают, а не только джентльменский набор из пюре, сосисок и шоколадной пасты. Умногихдочери, которая учится в колледже, еда готовится на месте, есть возможность выбрать из нескольких блюд.  


Как проходит адаптация

В яслях адаптация растягивается на неделю. Первый день приходишь на час и остаешься с ребенком в группе. Второй день оставляешь ребенка в группе одного, но тоже на один час. Третий день оставляешь на полдня, но без обеда, и так далее.

В школе в первый день младшая группа приходит на час позже остальных и проводит там полтора часа, за это время им объясняют, как что работает и кто есть кто. В колледже в первый день ученикам тоже просто рассказывают, что, где и как. Как и в России, у каждого класса есть классный руководитель, он встречает детей в первый день.  

Про домашнее задание

По идее, вплоть до средней школы никаких домашних заданий у ребенка быть не должно. На практике это не так — уже с подготовительного класса ребенка могут просить написать страницу прописи, выучить стишок. Опять же, по идее, все задания дети должны делать сами . В подготовительном классе, в котором дети учатся читать, учительница сообщает на собрании: «Не волнуйтесь, все дети научатся читать в этом году, и совершенно без всяких усилий с вашей стороны. Кто-то в ноябре, кто-то в марте, кто-то к лету. Но все обязательно научатся». И получается, как ни странно. Помню как я "долбила" свою  дочь самостоятельно, хотя я в общем никогда ей ни в чем не помогала (кроме первого месяца в английском классе). Но я знаю, что, как и в России, есть родители, которые проводят с детьми целые вечера за уроками.

В чем главное отличие

В отличие от России, общая атмосфера гораздо более теплая, и это приятно. На входе в школу детей встречает директор и со всеми здоровается по имени. Такое впечатление, что к каждому ребенку более личностный, персональный подход. Родители тоже друг с другом здороваются, даже если не знакомы, поэтому и знакомство завязать несложно. Дети чаще и раньше начинают ходить друг к другу в гости, в том числе с ночевкой, чуть ли не с детского сада. Родители оказывают друг другу небольшие услуги — забрать ребенка из школы, если один задержался на работе, взять его домой и покормить, если в школе забастовка и нет обеда. Вообще дети здесь гораздо чаще любят школу и ходят в нее с удовольствием. Здорово, что есть занятия бассейном, есть большая перемена до обеда, когда дети могут побегать на улице.


Образование во Франции направлено не на то, чтобы наполнить ребенка теоретическими знаниями, а скорее на то, чтобы научить его ориентироваться в окружающем мире. Это особенно заметно в начальной школе, где не только счет, чтение, письмо, но и знакомство с географией, историей, социологией, биологией, физикой и химией. Причем это не абстрактные знания, а очень конкретные.

С младшей группы детского сада детей учат писать и узнавать свое имя, учат гигиене, правильному питанию, утилизации отходов, учат социальному поведению, учат говорить и рассказывать, слушать других. Даже малыши знают, что девочка от мальчика отличается не длиной волос и не платьем, что меня поразило в свое время. В самых младших классах на географии дети рисуют план своего квартала, им рассказывают о поведении на улице, как вести себя в экстренной ситуации, о том, как устроено общество и государство. На всех уроках детям постарше дают примеры из жизни — отрывки из газет, бюллетени, графики, статистические планы и так далее.


Здесь вообще в культуре нет такого зацикливания на ребенке, как в России или в США, и мне кажется, это правильно. Утром дети идут в школу, родители на работу, все заняты своими делами. Вечером все с работы переключаются на общение, на игры, совместные приятные занятия. Я вспоминаю с ужасом первый  школьный год  своих детей  в России. Сын пошел в школу еще по советской программе,где начальная школа учила писать красиво,почерк потом был прекрасным,давались азы природо и обществоведения,арифметика была ясной и понятной....Дочь попала в первый выпуск обучения с шести лет...О,Боги!!!Родители оборудовали и отремонтировали класс,купили полностью мебель и наглядные пособия....Почему так,теряюсь в догадках?

Дочь возвращалась из школы в час дня, детям надо было приготовить обед и прочие дела по дому Таким образом, утром я могла поработать всего пару часов. Потом она ныла и слонялась по квартире, пока я пыталась срочно закончить работу, на 100% ощущая себя дурной матерью, которая даже погулять ребенка опять не вывела.Потом начиналось самое страшное -выполнение заданий,желания писать и считать не было,а мне нужно было бежать на  своизанятия,я  нервничала,торопила ее,обе чуть не плакали...




Не хватает энциклопедических знаний

На мой иностранный опыт,франкской школе не хватает энциклопедичности гуманитарных знаний, которая есть в нашей школе. У нас в ребенка загружают определенный пакет знаний: «культурный багаж». Можно спорить о том, насколько он полон и насколько в него входит именно то, что необходимо знать культурному человеку, но он есть. Во Франции ребенка учат, как найти и узнать то, что ему нужно, но никакого обязательного пакета нет.

Его учат анализировать историческое событие, работать с источниками и контекстом, видеть не только большую историю (короли+войны), но и малую (чем люди питались, как жили), но они не изучают историю линейно, от Адама до Потсдама, как мы, и чаще не имеют никакого представления о том, что было до Французской революции.

Детей учат анализировать литературное произведение, и это страшно интересно, но нет такого набора произведений, которые они должны прочитать. И поскольку всем детям сейчас все труднее читать классику и толстые книги, во Франции дети в школе совсем не проходят многих важных для французской литературы писателей, а читают то, что полегче и покороче,е хотелось бы скрестить опыт Франции и России в этой области и найти золотую середину.

Что есть «шпора»?

Дисциплинарные санкции за списывание на государственном экзамене настолько строги, что во Франции нет необходимости многочасового досмотра выпускников перед экзаменом, а также развешивания камер слежения. Ученик, который попался на списывании, не сможет рассчитывать на пересдачу. Более того, он не сможет сдавать любого рода экзамены еще несколько лет — в частности, экзамены на право вождения личного автомобиля или экзамены на международный сертификат о владении иностранным языком. Чтобы школьнику совсем было неповадно даже задуматься о шпорах, перед его глазами будет пример незадачливых сверстников, которых за шпаргалку отчислили из учебного заведения. Теперь вы знаете, как можно подбодрить своего школьника, если он устал от интенсивной учебы — расскажите ему о сложностях образования за рубежом!

Какие занятия посещают французские школьники после школы

Как только наступает начало учебного года, родители думают не только о школе и уроках, но и о внешкольных занятиях своих детей. Некоторые родители записывают их в июне, когда это возможно. В начале сентября в каждом городе и квартале проходит Форум ассоциаций, во время которого родители и дети могут выбрать интересующие их занятия, встретиться с аниматорами и тренерами.

На этих форумах, как правило, не присутствует консерватория (музыкальная школа) и частные педагоги, не имеющие статус «ассоциации». У них своя запись учеников.

Родители могут записать своих детей в кружки, расположенные в других кварталах или городах. Первый урок, обычно, бесплатный, что позволяет детям и родителям понять, подходит ли им данная деятельность и педагог.


а это другой президент посещает школу

Существует стандартный для Франции набор кружков : рисование, лепка, консерватория, плавание, дзюдо, футбол, танцы, гимнастика, иностранные языки. В зависимости от географической расположенности города, детям предлагаются и более специфичные занятия : управление парусником для живущих около моря или озера, лыжный спорт для живущих в горах, итд. Если рядом находится каток, то дети смогут научиться кататься на коньках, играть в хоккей.

Из спортивных занятий французы, как девочки, так и мальчики, любят теннис, дзюдо, плавание, регби, фехтование, ролики. Некоторые ассоциации предлагают такие занятия, как цирк или прыжки на батуте. А существуют и такие занятия, которые объединяют сразу несколько видов спорта в течении года, например, теннис, дзюдо, баскетбол и футбол. Такие занятия называют Мультиспорт. Очень популярны еще детский конный спорт, театр, археология и скульптура. Танцы могут быть ка классические, так и современные, очень пользуется спросом танец-джаз. Девочки любят и художественную гимнастику.

Практически каждая из этих ассоциаций устраивает стажировки во время каникул, во время которых дети могут попробовать новую для себя деятельность.

А вот и список занятий, 

— Изящные исскуства : лепка, рисование

— Танец джаз, современный танец, хип-хоп, классические танцы

— Театр

— Английский язык

— Консерватория и другие музыкальные занятия

— Гимнастика

— Футбол, теннис, кунг-фу, карате, дзюдо, регби, плавание, фехтование, гимнастика

— Детская йога

— Парусный спорт

— Секреты писателя

— Роботостроение и программирование

— Пони

— Гольф

— Ролики

Французские родители, обычно, предлагают своим детям два занятия в течении года, плюс стажировки на каникулах. В конце года практически каждый кружок готовит с детьми спектакль к окончанию учебного года, показательные выступления, день открытых дверей или выставку работ. Потом детки могут забрать свои шедевры домой. Атмосфера во время занятий спокойная, из детей не готовят гениальных художников или композиторов, главное — получить удовольствие от конкретной деятельности и расширить свой кругозор.

 Кстати,в начале августа прошлого года во Франции вступил в силу закон, запрещающий школьникам начальных и средних школ пользоваться гаджетами в школах. С 2010 года запрещено было использовать мобильные телефоны на уроках, но с сентября прошлого года школьникам пришлось забыть о них даже на переменах и перерывах на обед, сообщает The Business Insider.Запрет смартфонов в школах был один из предвыборных обещаний Эммануэля Макрона.

Мне лично нравятся дисциплинарные позиции в школе.....Кстати, дети и родители учителям не грубят...

Рубрики:  ФРАНЦИЯ
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 18 пользователям

Leon_Meusi   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2019 г. 12:56 (ссылка)
Спасибо, Майя. В последние годы школьное образование в Украине также преживает глубокий кризис. Наверное целесообразно изучить опыт других стран.
---- ---- ------ (600x450, 215Kb) 
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:30ссылка
Согласна,кризису уже много лет,как власть поменялась-меняется и программа,Учебники истории к примеру менялись раз 10...свистопляска с учебниками.Написали новую программу,выпустили учебники с опозданием пару лет и еще через пару лет все учебники выбросили,так как программа поменялась...деньги на ветер.Министерство образования наводнили чиновники.далекие от образования...Программы очень сложные,многие дети не усваивают и половину материала.Многое могу писать,ведь комиссия Юнеско признала некачественной школьную программу в Украине,перегружающую учеников и недоступную для среднестатистического ученика
КЛИМ1   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2019 г. 13:58 (ссылка)
Проф Зачот....
однако...
"На мой иностранный опыт,франкской школе не хватает энциклопедичности гуманитарных
знаний, которая есть в нашей школе. У нас в ребенка загружают определенный пакет знаний: "культурный багаж"
=================
Проф имелось ввиду школа времен СиСиСиПи....
в нынешней " слово божье" и физкультура исключительно......
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 15:15ссылка
в нынешней " слово божье" и физкультура исключительно......
===========================
Какгрицца не надо грязи ))) Детям многое дается, но взять - дело техники и родительской хватки и от них же слышишь "Бедные дети, продыху нет от домашних заданий, времени не хватает..."
Часто смеюсь над тем, когда моя сестрица в ауте от знаний своих дочек 30 и 40 лет, которые с детства в канадах и образованы до уровня коледжа. Вот оно где сравнение школ! Ужс. Наши школьнички и сейчас этих 30-40-летних ущучат в их малообразованности. Такшта нинада. )) Кстати, физкультура и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (экспериментальный урок) для тела и духа тоже не лишние. Мы и так иванынепомнящиеродства.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 16:09ссылка
канечна канечна, какже без главной засчитницы Вована....
Вопрос есть внуки шольного возраста где-то 5-6 класс????
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:12ссылка
КЛИМ1, у Клима, как всегда, одна задача- доказать что в России всё плохо, а уж образование - тем более...
Так поняла, что это Клим доказывает сам себе...
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:50ссылка
полный бред ....
порвалась ПТ....
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:14ссылка
КЛИМ, да при чем тут Вован?!? Мой внук давно на выданье ))) А внук соседки ныне в 4-м, бабушка в процессе и я вижу их муки из-за нагрузок. Даже порой пытаются меня вовлечь )))
Да, мы не французы-мериканцы, потому и ор стоит, и подзатыльники летают дома... ))) Но то, что средний выпускник нашей школы по знаниям заткнет за пояс представителя закордонной "теплой школьной атмосферы" - факт почти неоспоримый. Объединенные предметы "физика-химия", "история-география" сами за себя говорят )))
Да у нас пока только взрослых учат разделять мусор Отсталые мы, чо
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:46ссылка
КЛИМ1, есть очень действенный способ заставить детей хорошо учиться в России- это бесплатное обучение в ВУЗах. Платное-очень дорого, а бесплатные места ограничены, поэтому дети, те кто хотят получить высшее - стараются изо всех силенок. Еще стимул - участие во всяких научных олимпиадах (а там ведь вопросы не из школьной программы).
Умные детки из кожи вон лезут, стараются (сужу по знакомым).
Т.е. дети понимают, что их будущее зависит от них, потому как далеко не все родители смогут оплачивать институт.
Еще и страх перед ЕГЭ движет, как бы мы не принижали эту систему. Есть случаи самоубийств, если ребенок завалил ЕГЭ, и они не единичны, и происходят каждый год...

Колледжи кстати сейчас намного лучше советских ПТУ , другой уровень совсем- это как советские техникумы. Тем более и после них есть шанс поступить в определенный ВУЗ и учиться там бесплатно.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 22:26ссылка
Вован какое отношение ко всему этому имеет?Он программы не пишет
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:33ссылка
Отчего же?Литература,Этика,Религия,Художественная культура,Музыка,Изобразительное искусство...Мало?Сократили историю.физику,химию...
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:50ссылка
Майя_Пешкова, вот это плохо, считаю. Судя по тому, что дети сейчас и Великой отечественной то не знают...

В наше время как история была популярна! Хотя понятно почему - все стремились в ВУЗы на Историю КПСС ради дальнейшей карьеры.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:30ссылка
Ой,чего то ты напутала...Не было факультета истории КПСС,просто исторический факультет,где история КПСС читалась в тех же объемах,что и на других факультетах.Преимущество при поступлении давалось парням после армии и сиротам.Для карьеры существовала Высшая партийная школа,где высшее образование получали все партийные работники.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:36ссылка
Майя_Пешкова, да, факультет был исторический, но по специализировались они на преподавании истории КПСС в ВУЗах, работали идеологами(помнишь такую профессию?) в партийных и комс. структурах, ну и в КГБ конечно и т.д...В общем карьера по тем временам сногсшибательная. Туда конкурс был бешеный.
А может быть было что-то связано с философией... Уже и не очень помню...
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2019 г. 08:30ссылка
это да...согласна...но не факультет,а идеологами работали по партийной принадлежности и любым высшим образованием,историки шли сначала одним табуном на факультете,на втором курсе проходила уже специализация:вот ее список,он неизменный для всех ВУЗов
1.Отечественная и всеобщая история, квалификация - Историк. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;
2.Политология, квалификация - Историк-политолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;

3.Археология, квалификация - Историк-археолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;

4. История искусств, квалификация - Историк-искусствовед. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;

5. История религии, квалификация - Историк-религиовед. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;
6.Историческая информатика, квалификация - Историк-аналитик. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;

7. История международных отношений, квалификация - Историк-международник. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин.
Религия,правда добавилась после 2000 года.Как видишь давали две специальности:преподавателя истории и общественных дисциплин,вторая по специализации-вот как у меня историк искусствовед.Отдельно не было специализации по истории КПСС,ее все специальности изучали в одном объеме...
Так как у меня это было второе высшее,то историю КПСС и диамат с истматом(философию)психологию,английский и историю педагогики мне засчитали автоматом по предыдущему образованию
Прав Клим,естественно,что кафедра истории КПСС,была во всех вышках,после 90-х ее упразднили и эта история уже была сокращенным спецкурсом...вот так
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:54ссылка
Кафедра, кафедра истории капесиси....
Перейти к дневнику

Вторник, 12 Марта 2019 г. 08:30ссылка
это да...согласна...но не факультет,а идеологами работали по партийной принадлежности и любым высшим образованием,историки шли сначала одним табуном на факультете,на втором курсе проходила уже специализация:вот ее список,он неизменный для всех ВУЗов
1.Отечественная и всеобщая история, квалификация - Историк. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;
2.Политология, квалификация - Историк-политолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;

3.Археология, квалификация - Историк-археолог. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;

4. История искусств, квалификация - Историк-искусствовед. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;

5. История религии, квалификация - Историк-религиовед. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;
6.Историческая информатика, квалификация - Историк-аналитик. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин;

7. История международных отношений, квалификация - Историк-международник. Преподаватель истории и социально-гуманитарных дисциплин.
Религия,правда добавилась после 2000 года.Как видишь давали две специальности:преподавателя истории и общественных дисциплин,вторая по специализации-вот как у меня историк искусствовед.Отдельно не было специализации по истории КПСС,ее все специальности изучали в одном объеме...
Так как у меня это было второе высшее,то историю КПСС и диамат с истматом(философию)психологию,английский и историю педагогики мне засчитали автоматом по предыдущему образованию
Прав Клим,естественно,что кафедра истории КПСС,была во всех вышках,после 90-х ее упразднили и эта история уже была сокращенным спецкурсом...вот так
Mjja   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2019 г. 15:33 (ссылка)
самое главное дети заняты.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:22ссылка
Ага,кто чем Занятость детей- на совести и ответственности родителей
Каштановый_мёд   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2019 г. 18:06 (ссылка)
А как живут и работают учителя?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:02ссылка
Средняя заработная плата на родине Робеспьера и Марата составляет около 40 000 евро в год.
Минимальная з/п составляет около 10 евро в час. В месяц выходит примерно 1393,82 евро.
Прожиточный минимум при этом составляет только 1254 евро.
Как и во многих других странах, французские преподаватели получают небольшую заработную плату. Учителя, преподающие в школах, получают примерно 1600 евро, или немногим больше. Разумеется, высококвалифицированные кадры, осуществляющие свою деятельность в научных центрах и на кафедрах, получают намного больше.
Профессорская з\п составляет около 6000евро без налогов
Зарплата французского учителя после вычета налогов
uchitel6 (450x527, 163Kb)
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:16ссылка
У каждого класса есть свой кабинет, и учитель туда приходит. До начала занятий учителя сидят в учительской, и только после звонка направляются к ученикам, которые толпятся у дверей здания. В каждом классе есть шкафчики, где ученики хранят свои тетради. А около главного здания есть большой ряд шкафчиков, где они хранят свои рюкзаки, как в американских фильмах.
Самое нелюбимое место учащихся - библиотека, а тусуются все обычно около автоматов с колой и шоколадками.

У меня создалось такое странное ощущение, что учителям здесь пофиг на результат учащихся. Оказалось, что так и есть. Многие из них - это те, кто хорошо чувствовали себя в школе в юности, так как много каникул и ненапряжно, и поэтому вернулись в школу. Кстати, почему-то учителя встречаются в основном только между себе подобными. Даже молодые.

Судят твое преподавание не ученики и не директор, а инспектор. Так что, даже если ты преподаешь откровенно плохо и ученики ничего не понимают, от их мнения ничего не зависит
Наказания для школьников - называются "колль", типа дополнительные часы. Если на уроке ученик плохо себя ведет, то дают ему несколько часов работ. Либо предмет у учителя , либо отправять его убирать территорию под наблюдением сторожа, либо заставять его писать сто раз "Я больше не буду говорить своему однокласснику плохие слова".

Кстати, никто не играет в Танки, или еще что-то. Просто - никто. И вообще в онлайн игры.

Учителя во Франции нанимаются не школой, а государством. Более того - директор школы не имеет права уволить учителя, не согласовывая это с профильным министерством. Кстати, на место проводится конкурс, ведь желающих работать учителем больше, чем вакантных мест. Заработная плата учителя во Франции не отличается от средней по стране. Однако есть и некоторые сложности. Один учитель может быть разделен на несколько школ, и ему нужно ездить из одного города в другой (дорога оплачивается). Также учителя имеют право получать специальные «надбавки», которые дают возможность получать от 100 евро дополнительно. Также все педагоги имеют профессиональную карточку, которая дает возможность бесплатно посещать музеи, получать скидки.
Французские учителя - уверенный средний класс. Стандартная нагрузка составляет 18 учебных часов в неделю, а отпуск - более 4 месяцев в году. Также учителя во Франции после 6 лет работы в одной школе могут взять отпуск длиною в год с сохранением рабочего места.

Раз в 2–3 года работу преподавателя проверяет инспектор, который приезжает из региональной академии образования. Он подтверждает степень учителя (всего существует 12 степеней). Педагоги сами выбирают программу преподавания, они могу оформлять свои уроки так, как им больше нравится.
Galyshenka   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:09 (ссылка)
Майя_Пешкова, спасибо, Майя... просто необычайно интересно. Главный вывод - творческим детям сложно в любой школе, увы...(это из наболевшего).

То, что государство заботится о детях, это конечно очень радует.
Ну а родительские кооперативы в детских садах очень напоминают наши родительские комитеты. В конце концов от родителей многое зависит - и совместные поездки, и проведение мероприятий и праздников, и, да, отремонтированные классы, ну и т.д.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:03ссылка
Комитет родительский помогает школе...садику=кооператив-тот же частный детский сад,где в управлении и обслуге сами родители
Galyshenka   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2019 г. 20:25 (ссылка)
Майя_Пешкова, а вот стало интересно, если во Франции специализированные школы для одаренных детей - музыкальные, спортивные, художественные? Или всё на уровне школьных кружков?, Или уровень школьных кружков не любительский а профессиональный?
Т.е. вопрос именно о творческих детях, каково им, могут ли они профессионально развивать свои способности. Ведь не сравнить же музыкальную школу и школьный хор например, то же и с рисованием и лепкой или спортом.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 22:52ссылка
Французская школьная система организована вокруг отдельных лицеев, вслед за которыми следует
двухлетний подготовительный период и возможный прием в элитные «Гран Эколь»: путь,
который обычно признают отвечающим потребностям одаренных учащихся. Тем не менее, возможна акселерация, т. е. раннее поступление в школу или «перепрыгивание» через классы. Домашнее обучение также возможно, но под государственным контролем.
Некоторые дорогие частные школы выбирают детей на основании их учебных достижений, но только в одной – достаточно дорогом Лицее Мишале в Ницце со 150 учениками,
работа направлена на интеллектуально одаренных учащихся. 13 бесплатных колледжей
предлагают специальные курсы для интеллектуально одаренных учащихся с 11 до 15
лет. С 70-х гг. прошлого века отдельные школы в каждом регионе Франции специализируются на музыке или спорте. Самая известная
из них – Школа оперы в Париже.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 22:59ссылка
В целом французское отношение к одаренности непоследовательно. Хотя она признается правительством как определенная проблема в начальной и средней школе, все же отдельной политики или специальных мер до сих пор нет. Правда, существуют индивидуальные инициативы, некоторые школы организуют специальные курсы для одаренных,а волонтерские организации устраивают ввыходные дни курсы для одаренных детей и
издают журналы...
Во Франции существуют классы для одаренных учащихся. «Принимают туда по довольно странной процедуре — без экзаменов, но со справкой от психолога. Требуется пройти тест на IQ и набрать больше 130 очков». Мало того, здесь очень сдержанно относятся к одаренным, можно сказать, даже несколько негативно, ведь «скороспелые учащиеся» мешают нормальному развитию остальных учащихся.
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:05ссылка
Майя_Пешкова, мы то считаем: стоит только поселиться на Монмартре...и там все уже ощущают себя художниками
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:16ссылка
у нас на Арбате художников не меньше,правда для души пишут немногие...все портреты на заказ
babeta-liza   обратиться по имени Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:10 (ссылка)
Очень интересное обучение во Франции! Кое что неплохо бы перенять для наших школ. Благодарю Майя!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:13ссылка
Спасибо,Лиз.Да ты права кое что да...особенно дисциплинарные моменты и практические навыки в жизни
Перейти к дневнику

Понедельник, 11 Марта 2019 г. 23:24ссылка
И еще каникулы...
Каштановый_мёд   обратиться по имени Вторник, 12 Марта 2019 г. 19:02 (ссылка)
Я хочу быть учителем во Франции...
Ответить С цитатой В цитатник
ВитаАвгустина   обратиться по имени Среда, 13 Марта 2019 г. 18:57 (ссылка)
Очень интересный пост. Спасибо Майя. А есть ли в школах, лицеях форма?
Майя, очень хочется еще узнать о системе высшего образования во Франции. Болонская система рулит?
У нас уровень общих знаний катастрофически падает. Многие путают Вторую мировую и Великую Отечественную войну. Гражданская на уровне 1812 года. Обидно, что не знают героев ВОВ.
Недавно прочитала К. Паустовского "Далекие годы" и "Беспокойная юность". До сих пор под впечатлением! Какой слог! Сколько открытий! Писатель очень интересно описал свое обучение в Киеве, в гимназии: преподаватели, методика (условно говорю), нравы, взаимоотношения. Дорогие камелотцы, почитайте, не пожалеете. Так вот, я завидую тем детям, которые обучались в царской России. Возможно, я консерватор, но это было действительно и образование, и просвещение, и воспитание. Но... как сказал мудрый Гераклит:"Все течет, все меняется".
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку