-Подписка по e-mail

 
Получать сообщения дневника на почту.

 -Поиск по дневнику

люди, музыка, видео, фото
Поиск сообщений в Andrey_Tarkovskiy

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Валерия_Гай_Германика культ_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2006
Записей: 100
Комментариев: 208
Написано: 210

 (676x186, 31Kb)


В поле человеческой деятельности нет ничего, что было бы более неоправданным, бесцельным, нет ничего, что было бы более самодовлеющим, нежели творчество. Если убрать из человеческих занятий все относящееся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.

Из последнего интервью Андрея Арсеньевича Тарковского.




За двадцать с лишним лет Андрей Тарковский создал всего семь картин (не считая его студенческих работ). Всего семь. Зато каждый его фильм был шедевром, событием в мире кино.

По итогам опроса газеты “Гардиан” 56 ведущих западных ученых Фильм “Солярис” Андрея Тарковского, поставленный по мотивам романа Станислава Лема, вошел в пятерку лучших фантастических лент за всю историю мирового кино.

Андрей Рублев ("Страсти по Андрею", выпуск 1971) по итогам опроса киноведов мира в 1978 году включен в число ста лучших фильмов мира.        
      


 (144x255, 11Kb)  (144x255, 13Kb)  (144x255, 18Kb)  (144x255, 14Kb)

 (144x255, 12Kb)  (144x255, 12Kb)  (144x255, 11Kb)  (144x255, 11Kb)



Все предложения, замечания, критику, пожелания, касающиеся данного сообщества присылайте в дневник: sltlalLlklelrlа

Kult_kino

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

 (699x464, 115Kb)

Как отличить цитату от плагиата?

Понедельник, 10 Апреля 2017 г. 01:52 + в цитатник
Norski (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Авторы: Даниил Смолев, Максим Шилохвостов, Евгения Молодцова
На примере фильмов Андрея Тарковского объясняем, чем цитата в кино отличается от аллюзии, а плагиат — от дани уважения режиссеру.
7 апреля 2017
solar (700x393, 124Kb)

Оммаж, цитата, аллюзия, плагиат, пародия — существует множество слов, определяющих взаимоотношения происходящего на экране с окружающей реальностью и с самим собой. Как отличить одно от другого? Ответ — в нашем новом видео.



https://www.kinopoisk.ru/photostory/2927243/?utm_s...al&utm_campaign=mtarkovsky

"Андрея догнала война"

Воскресенье, 19 Июня 2016 г. 14:51 + в цитатник
Norski (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора


14/03/2016

Марина Тарковская — о брате-кинорежиссере, отце-поэте и семейных корнях


AT (700x393, 56Kb)

Редчайший снимок: АТ перед отъездом в Италию рядом с домом в 1-м Щиповском переулке, где прошло его детство

Фото: Б. Балдин

Сестра Андрея Тарковского, Марина,— об истории семьи, удивительных пересечениях и о мистике в жизни ее знаменитого брата

На днях весь мир снова вспомнил о легендарном русском режиссере: фильм "Выживший", ставший одним из победителей "Оскара", уже назвали "встречей Джона Форда с Тарковским". Впрочем, Тарковского и не забывали: в июне отметит юбилей один из главных российских кинофестивалей — "Зеркало", названный в честь режиссера. А в декабре исполнится 30 лет со дня его смерти — дата, которую невозможно обойти. И это уже не говоря о книгах, показах, лекциях...

Марина Тарковская — не просто сестра знаменитого режиссера и дочь не менее знаменитого поэта. Она еще и летописец семьи. Для сборника воспоминаний "О Тарковском" она собрала свидетельства людей, знавших Андрея Арсеньевича, а для книги "Осколки зеркала" — уникальные свидетельства и архивные материалы о Тарковских и об их прошлом.

Корреспондент "Огонька" встретился с Мариной Тарковской в ее квартире на юго-западе Москвы, чтобы понять, что сформировало знаменитого режиссера.

Дальше

Рубрики:  интервью



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПРАВИЛА ЖИЗНИ АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО

Пятница, 24 Апреля 2015 г. 01:33 + в цитатник
Norski (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

У МЕНЯ В ДЕТСТВЕ был довольно растительный образ жизни. Я мало размышлял.

МЫ ХОДИЛИ БУКВАЛЬНО БОСИКОМ. Летом вообще не носили обуви, у нас её не было. Зимой я носил валенки моей матери. В общем, бедность — это не то слово. Нищета! Мы придаём несколько чрезмерное значение роли детства. Манера психоаналитиков смотреть на жизнь сквозь детство, находить в нём объяснения всему — это один из способов инфантилизации личности. Мне всегда не хватало отца. Всем лучшим, что я имею в жизни, я обязан матери.

МОЙ ОТЕЦ, конечно, большой русский поэт. Он никогда не писал ничего, чтобы прославиться.

КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой.

КАК Я БОЮСЬ ПОХОРОН! Даже когда мы хоронили бабушку, жутко было, и не потому, что она умерла, а оттого, что крутом были люди, которые выражали чувства. Я не могу смотреть на людей, которые выражают чувства.

Я ПОСТУПИЛ В ИНСТИТУТ ВОСТОКОВЕДЕНИЯ, полтора года там проучился и ушел — в ужасе. Занятие арабским языком было настолько мучительным, лишенным какого бы то ни было чувства для меня. Странный язык. Грамматические формы образуются математическим путем. Почему я поступил именно во ВГИК, я не могу понять.

КОМИССИЯ НЕ ХОТЕЛА ПРИНИМАТЬ МЕНЯ И ШУКШИНА. Говорили: «Вася Шукшин — это темный человек, который не читал Толстого и вообще ничего не знает, он слишком неотесан. А Тарковского мы не примем потому, что он всё знает». Впервые я пошел в кино, когда мне было семь лет. Я только помню два кадра. Первый — это взрывы в подсолнухах, когда вместо грохота взрыва гранат— аккорд музыкальный. И второй кадр — это когда штыки — ужасный кадр — подымают в воздух офицера. В наше же время выбирать было невозможно, и сам факт, сама возможность посмотреть фильм производила на нас ошеломляющее впечатление.

Я НЕ СТОЛЬКО ДУМАЮ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, сколько пытаюсь ее ощущать; я к ней отношусь, как животное, как ребенок.

САМА ИДЕЯ ИСКАНИЯ ДЛЯ ХУДОЖНИКА ОСКОРБИТЕЛЬНА. Она похожа на сбор грибов в лесу. Их, может быть, находят, а может быть, нет. На мой взгляд, художник поступает вовсе не как искатель, он свидетельствует об истине, о своей правде мира. Я отвергаю идею эксперимента, поисков в сфере искусства. Любой поиск в этой области, всё, что помпезно именуют «авангардом», — просто ложь.

ЕСЛИ УБРАТЬ ИЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ все относящиеся к извлечению прибыли, останется лишь искусство.

ИСКУССТВО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НЕНАЦИОНАЛЬНЫМ. Если мир в порядке, в гармонии, он не нуждается в искусстве. Можно сказать, что искусство существует лишь потому, что мир плохо устроен. Ханжество никогда не было эффективной силой творчества.

ЦЕЛЬ ИСКУССТВА заключается в том, чтобы подготовить человека к смерти.

ЕСЛИ АКТЕР ЛИШЕН ТЕМПЕРАМЕНТА — это его смерть. Единственное, что мне нужно от актера, — чтобы он оставался собой в предлагаемых ему обстоятельствах и, боже упаси, не начал бы что-то играть, придумывая образ. Кино, пожалуй, самое несчастное из искусств. Им пользуются как жевательной резинкой, как сигаретами, как вещами, которые покупают.

МЕНЯ ВСЕГДА РАЗДРАЖАЛИ в искусстве намеки, какие-то попытки быть на гребне того, что происходит сию минуту.

Я СЧИТАЮ НЕУДАЧНЫМ ФИЛЬМ «Иваново детство» потому, что терпеть не могу в кинематографе символа. Картина претенциозна — в том смысле, как если бы пианист играл, нажав правую педаль и не отпуская ноги: всё педалировано, всё акцентировано чересчур, чересчур выразительно. Так сказать, сразу все тридцать два зуба актер показывает — я имею в виду автора, самого себя. Некоторые вещи я просто не могу смотреть, я опускаю глаза — знаете, как при взгляде на человека, который бестактно себя ведет, говорит о себе чересчур влюбленно. Но эта картина, мне дорога как первая моя самостоятельная работа. «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика мне кажется совершенно неестественной: выморочная, стерильная атмосфера, будто в музее, где демонстрируются технические достижения. Критики или ругают, или хвалят. Ни то, ни другое, не очень-то помогает. А ведь задача критики, на мой взгляд, — помочь автору понять самого себя. Я люблю ограниченное пространство. Мне очень нравится отношение к пространству японцев — их умение в маленьком пространстве находить отражение бесконечности.

ЖИЗНЬ НИКАКОГО СМЫСЛА, КОНЕЧНО, НЕ ИМЕЕТ.

МНЕ ТРУДНО ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЕ ВНУТРЕННИЙ МИР ЖЕНЩИНЫ, но мне кажется, что он должен быть связан с миром мужчины. Одинокая женщина — это ненормально.

ЕСЛИ МИР НЕ СТАНОВИТСЯ ОБЩИМ, отношения безнадежны. Мне кажется, что я недостаточно люблю себя. Тот, кто недостаточно любит себя, не знает цели своего существования, не может, по-моему, любить других. Я человек невеселый. Сейчас не время много смеяться. Если я вдруг начинаю смеяться, я тотчас же начинаю себя контролировать и ощущаю, что смеюсь не к месту. Спасти всех можно, спасая себя. Общие усилия бесплодны.

НАСТОЯЩЕЕ СКОЛЬЗИТ И УХОДИТ, словно песок между пальцами, и определяет свою материальную весомость лишь в воспоминании о нем.

ЖИЗНЬ ТЕРЯЕТ ВСЯКИЙ СМЫСЛ, если я знаю, как она кончается. Мы не созданы для счастья, но есть вещи важнее, чем счастье.

БОЛЬШОЕ НЕСЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕКА В ТОМ, что он вообразил себя замкнутой системой. Например, он думает, что не наносит себе вред, когда скрытно творит зло, и не считает, что тем самым подвергается саморазрушению. 


В РОССИИ НИКТО, НИКОГДА И НИ В ЧЕМ НЕ ВИНОВАТ. Только так здесь все и происходит.

КОГДА МИР РАСКОЛОТ ВОЙНОЙ, вдруг появляется надежда на счастье, на изменение времени.

Я ОТНОШУСЬ К СЛОВАМ КАК К ШУМУ, который производит человек.

Я ОЧЕНЬ ЖАЛЕЮ, ЧТО Я НЕ СТАЛ МУЗЫКАНТОМ. Планов много, толку мало.

http://esquire.ru/wil/tarkovsky

Рубрики:  интервью



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Поэт Николай Глазков в фильме Андрей Рублев. 35 лет со дня смерти

Пятница, 03 Октября 2014 г. 12:32 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_Yur (700x517, 179Kb)Помните необыкновенный пролог к фильму Андрея Тарковского "Андрей Рублев" с летящим мужиком на шаре? Краткий миг полета, чтобы потом разбиться... Метафора творчества и столкновения с жизнью. Поэта и мира. Худодника и реальности. Эту роль сыграл поэт и переводчик Николай Глазков. 1 октября исполнилось 35 лет со дня смерти поэта и переводчика...

Я стать хочу смелее всех
По беспредельности размаха;
Но самый смелый человек
Боится собственного страха!

1940

3563818_10417695_10201654033591531_5933187838721287239_n (580x385, 26Kb)

3563818_1800382_10201654033071518_6649790602953241576_n (700x311, 16Kb)

3563818_178039 (700x316, 38Kb)

Рубрики:  Андрей Рублев
фото

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

RIP. Скончался знаменитый кинооператор Вадим Юсов

Понедельник, 26 Августа 2013 г. 11:43 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_Usov (650x424, 181Kb)В пятницу 23 августа на 85 году жизни скончался знаменитый русский кинооператор Вадим Юсов. Он работал с такими мастерами как Андрей Тарковский и Георгий Данелия. С Тарковским начал работать еще на его дипломной работе "Каток и скрипка". Потом он с Андреем Арсеньевичем снимал "Иваново детство", "Андрей Рублев" и "Солярис". С Сергеем Бондарчуком  они сняли «Они сражались за Родину» и «Бориса Годунова». С Георгием Данелией – «Я шагаю по Москве». За фильм «Чёрный монах» – первую работу в кино Ивана Дыховичного – Юсов получил приз Венецианского кинофестиваля за лучшую операторскую работу.

В фильмографии Юсова порядка трех десятков работ. Кажется, что он снял все главные фильмы десятилетия. Это эпоха в русском кино. Причем он был мастер абсолютно признанный - не только для России, но и для всего мира. Почти все российские операторы могут назвать себя учениками Юсова.

Юсова в операторской работе отличал академический подход, тщательный выбор натуры, света, композиции кадра, оптических и стабилизационных систем. Он сам является изобретателем приспособлений для съёмки и специфических движений камеры, в частности в фильмах А. А. Тарковского «Андрей Рублёв», «Иваново детство», «Солярис». В фильме Г. Данелии «Я шагаю по Москве», снятая Юсовым столица обрела на экране новую пластику и живописность. Планы города, снятые с верхних точек, не спеша панорамируемые; суетливые прохожие на статичных планах, спешащие мимо объектива камеры; сплошной поток светящихся фарами автомобилей на ночных улицах; мокрый асфальт после дождя, придали картине неповторимую атмосферность и глубину.

Среди последних картин Юсова – «Подстрочник», воспоминания Лилианны Лунгиной, которые снимались 12 лет. Картина долгое время лежала на полке. И вышла только в 2009 году.

Рубрики:  Public Relations

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О “Сталкере”

Воскресенье, 21 Июля 2013 г. 19:16 + в цитатник
daoprint (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Оригинал взят у lj user="kamill_lj" в "Сталкер" (Андрей Тарковский, 1979)

О “Сталкере” написано очень много. Правда, кажется, ни один дурак пока еще не догадался написать, что этот великий фильм надлежит безусловно запретить за оскорбление религиозных чувств – ну вот хотя бы за Иоанна Крестителя в грязи и при деньгах. Ну ничего, успеют еще.


image

О том, что религия была для Тарковского очень важна, особенно в последние годы жизни, мы знаем. Эта заметка — о том, как Тарковский в “Сталкере” разделил всех людей на категории, и как он описал отношение этих категорий к богу.

Читать далее...
Рубрики:  Сталкер



Процитировано 1 раз

Фестиваль "Зеркало": публике покажут архив Тарковского

Четверг, 13 Июня 2013 г. 00:27 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора В Плёсе – самом маленьком городе Золотого кольца – открывается 7-й кинофестиваль "Зеркало", названный в честь фильма Андрея Тарковского и посвященный великому режиссеру, уроженцу Ивановской области. Главным событием станет презентация архива Тарковского, который был выкуплен на аукционе в Лондоне и возращен на родину мастера.

2

"Уважаемый Леонид Ильич! Надеясь на вашу искреннюю заботу о судьбах российского кино, я решил обратиться к вам с просьбой...", — это письмо Леониду Брежневу в конце 60-х написал режиссер Андрей Тарковский, в отчаянии от того, что его фильм "Андрей Рублев" не выпускают в советский прокат. Впрочем, на просьбу помочь генсек не ответил. Письмо поместили на афишу Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского "Зеркало", который открывается в Ивановской области. Тем самым дают понять: главным событием смотра станет первая презентация для широкой публики архива Тарковского, который выкупили в конце прошлого года на аукционе а Лондоне. Уникальное собрание документов, писем, дневников, аудиозаписей и сценариев мастера.

Фестиваль проходит в 7-й раз и уже окончательно обосновался на Волге — в Плёсе. Прославленный в пейзажах Исаака Левитана, самый маленький город Золотого кольца готовится в эти дни принять в три раза больше гостей, чем его население. 7000 человек как минимум – из Ивановской, Костромской, Ярославской областей и Москвы. Для города, где нет промышленных предприятий, который живет туризмом, — удачное время. Все гостиницы заполнены, частные дома сданы внаем.
Читать далее...



Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

ТАЙНА СТАЛКЕРА - ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ

Пятница, 25 Января 2013 г. 01:24 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Оригинал взят у lj user="strannik1990" пост: ТАЙНА СТАЛКЕРА - ТАРКОВСКИЙ И СТРУГАЦКИЕ

Тарковский_4

В этот день — 29 декабря 1986 года — в Париже умер кинорежиссёр Андрей Тарковский. Последним пристанищем великого русского режиссёра стало кладбище в предместье Парижа — Сент-Женевьев-де-Буа.
Когда я был в Париже, то специально посетил русский православный храм святого Александра Невского, где отпевали Андрея.
Почему Россия не бережёт своих гениев?
С Андреем Тарковским я встречался 12 декабря 1981 года в актовом зале ленинградского университета, где проходила творческая встреча знаменитого кинорежиссёра. Мне удалось задать Андрею Арсеньевичу вопрос и услышать его оригинальный ответ, который я помню до сих пор.
Признаться, я фанат творчества Андрея Тарковского, и в особенности его фильма «Сталкер».
Этот фильм меня вдохновляет. Я смотрел его бесчисленное количество раз. Но до сих пор не могу постичь магическую силу этого кинофильма. Что-то заставляет пересматривать его вновь и вновь. И каждый раз я спрашиваю себя: чем же мне нравится этот фильм?
Наверное, своей тайной, тем, что это путешествие в неизведанное, в бездну души человеческой.





Читай и смотри далее - ТАЙНА СТАЛКЕРА
Рубрики:  Сталкер



Процитировано 9 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ностальгия как состояние души

Понедельник, 21 Января 2013 г. 21:03 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_b_6fe831395a0577661c5e2a2f0d31c642 (600x400, 47Kb)«Я полагаю, что все мои фильмы говорят, в сущности, об одном и том же: люди не одиноки в этом мире и не брошены  в пустом мироздании на произвол судьбы. Напротив. Они связаны бесчисленными нитями с прошлым и будущим, а всякая отдельная судьда так или иначе вписана в контекст развития всего человечества».
Андрей Тарковский

Какими бы разными не были фильмы Андрея Тарковского, но всю свою жизнь, он, по сути, снимал один и тот же фильм, состоящий из монументальных частей. Этот фильм можно назвать исповедью художника. С каждым новым фильмом символический код художника все усложняется и все больше начинает походить на исповедь, он становится поразительно открытым в своем кино, обнажая душу, показывая ее потаенные углы, делясь самым сокровенным. И поэтому каждый фильм воспринимается не просто как творческий этап, но и этап жизненный великого режиссера, не щадившего себя и не щадившего своих близких.

После «Сталкера» Тарковский под разными предлогами отказывается от работы на «Мосфильме». И с весны 1979 года, когда режиссер оказывается в Италии, они с Тонино Гуэррой вплотную приступают к разработке сценарного замысла  будущей «Ностальгии».

Вокруг фильма сформировалось два очень стойких мифа. Считается, что «Ностальгию» Тарковский снимал, уже приняв решение уехать из Советского Союза. Это не так. Фильм снимался совместно Италией и СССР и Тарковский в нем участвовал как официальный представитель СССР, Закончил он «Ностальгию» в 1983 году, а объявил о желании остаться на Западе лишь в 1984 и это решение далось ему очень тяжело.

Читать далее...
Рубрики:  Ностальгия

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Отражения. Не исповедь Мастера

Воскресенье, 13 Января 2013 г. 12:12 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_70festivalzerkaloimenitarkovskogootkrilsyavivanovskoyoblasti (476x260, 86Kb)«Мне так хотелось бы, чтобы моя новая картина побуждала всех детей и всех матерей быть ближе друг к другу. Это совсем не частный вопрос: ведь бесконечно важно, чтобы люди ощущали естественную ответственность друг перед другом, а тем самым и перед своим временем. В связи с этим меня в данной работе занимают чисто нравственные проблемы»
Андрей Тарковский

Эти слова Андрей Арсеньевич Тарковский сказал, пожалуй, о самом главном своем фильме, фильме, который появлялся и рождался в тяжелых муках и поэтому именно этот фильм стоит особняком в творческом наследии гениального русского режиссера. Это фильм «Зеркало», вышедший на экраны в 1974 году.

Тарковского часто обвиняли в модернизме и любви к экспериментаторству.  Совершенно глупые заявления. Для Тарковсокго никогда новаторство само по себе не имело значения, для него важна была уникальная и оптимальная форма выражения авторских идей.
«Я терпеть не могу, когда экранизируют всякие придумки и эффектные вымыслы с единственной целью – помочь скоротать зрителю досуг, а не заставить его задуматься или пережить подлинное эстетическое наслаждение, потрясающее душу», - утверждал Тарковский.

Идея о равноправии кино как авторского искусства с другими видами искусства всегда владела Тарковским, и «Зеркало» воплощает ее наиболее полно.

прочитать всю статью
Рубрики:  Зеркало

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

О русской духовной культуре и Тарковском

Вторник, 01 Мая 2012 г. 17:35 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_83 (336x483, 35Kb)Недавно попала мне в руки книга Симонетты Сальвестрони «Фильмы Андрея Тарковского и русская духовная культура», выпущенная издательством Библейско-богословского института св. апостола Андрея (ББИ). Как человек, которого интересует и русская духовная культура, и творчество Андрея Арсеньевича я не мог пройти мимо нее. Мне кажется, это очень симптоматично, когда о русской духовности пишут западные исследователи. Симптоматично и для прагматичного Запада, да и для нас тоже.  Быть может, мы уже сами русскую духовность понимаем лишь как набор определенных идеологических клише и поэтому нам о ней напоминают люди из иной культуры.

Впрочем, нужно сказать Симонетта Сальвестрони не является человеком прохожим и чужим в этой теме. На протяжении многих лет она была профессором русской литературы в университете Кальяри (Италия), сейчас преподает историю кино. Она является итальянским русистом и специалистом по семиотике культуры (Ю.М. Лотман, М.М. Бахтин), а также исследователем творчества Ф.М. Достоевского, русской фантастической прозы и поэзии Бориса Пастернака.

 К своей книге о Тарковском Сальвестрони подошла очень педантично и тщательно. Исследовала множество источников, читала самого Тарковского и его интервью, беседовала с сестрой режиссера – М. Тарковской (это, кстати, по тексту весьма чувствуется). И перед тем, как говорить подробно о книге скажу, что она настоящий подарок для ценителей творчества гениального русского режиссера. Это еще один пристальный взгляд на его творчество, его метафизику, его философию.

прочитать всю статью
Рубрики:  статьи

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Тарковский о режиссерах

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 21:24 + в цитатник
Рубрики:  интервью

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Рекомендации начинающим режиссерам от Тарковского

Вторник, 24 Апреля 2012 г. 21:19 + в цитатник

Метки:  

Снова про "Зеркало" Тарковского

Воскресенье, 15 Апреля 2012 г. 13:53 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Оригинал взят у lj user="marcelrr" пост: post
Пересматриваю сейчас "Зеркало" Тарковского.

Маргарита Терехова, как известно, создала в этом фильме образ матери Андрея Тарковского,
Марии Ивановны Вишняковой.

В фильме есть сцена прохода героини Тереховой по типографии.
За кадром звучит стихотворение Арсения Тарковского в исполнении автора, посвященное, однако, его второй жене, Антонине Бохоновой. Странно.

С утра я тебя дожидался вчера,
Они догадались, что ты не придешь,
Ты помнишь, какая погода была?
Как в праздник! И я выходил без пальто.

Сегодня пришла, и устроили нам
Какой-то особенно пасмурный день,
И дождь, и особенно поздний час,
И капли бегут по холодным ветвям.

Ни словом унять, ни платком утереть...

Маргарита Терехова и Мария Ивановна Вишнякова (1907 – 1979) на съемках фильма "Зеркало".



Кадр из фильма. Тот самый проход "Марии Вишняковой" во время которого звучат стихи, посвященные другой женщине. Эпизода из фильма в сети не нашла.

Рубрики:  Зеркало


Понравилось: 1 пользователю

Последнее интервью Андрея Тарковского

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 22:57 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_tarkovsky (512x349, 77Kb)"АНДРЕЙ ТАРКОВСКИЙ О КИНОИСКУССТВЕ"

Это интервью Тарковский дал парижскому еженедельнику «Фигаро-мэгэзин» в октябре 1986 года.

Оба моих последних фильма основаны на личных впечатлениях, но не имеют отношения ни к детству, ни к прошлому, они, скорее, касаются настоящего. Обращаю внимание на слово «впечатления». Воспоминания детства никогда не делали человека художником. Отсылаю вас к рассказам Анны Ахматовой о её детстве. Или к Марселю Прусту. Мы придаём несколько чрезмерное значение роли детства. Манера психоаналитиков смотреть на жизнь сквозь детство, находить в нём объяснения всему - это один из способов инфантилизации личности. Недавно я получил крайне странное письмо от одного знаменитого психоаналитика, который пытается объяснить мне мое творчество методами психоанализа. Подход к художественному процессу, к творчеству с этой точки зрения, если хотите, даже удручает. Удручает потому, что мотивы и суть творчества гораздо сложнее, намного неуловимее, чем просто воспоминания о детстве и его объяснения. Я считаю, что психоаналитические истолкования искусства слишком упрощённы, даже примитивны.

прочитать интервью полностью
Рубрики:  интервью

Метки:  

Страсти по Андрею...

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 00:41 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Оригинал взят у lj user="da_miru" пост: Страсти по Андрею...
                                 "Мы не созданы для счастья, есть вещи важнее, чем счастье."
                                                                                                        Андрей Тарковский

Андрей Тарковский   Сегодня 80 лет исполнилось бы Андрею Тарковскому - величайшему русскому режиссеру. Фильмы Андрея Тарковского стали чем-то особенным не только в отечественном кинематографе, но и во всей мировой культуре. Ему дали снять всего семь картин, но каждая из них легенда: "Иваново детство", "Страсти по Рублеву", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение". Семь фильмов за 25 с лишним лет, Бергман бы снял 40 ... в Швеции, но не в СССР, да и Тарковский писал в своем дневнике ("Мартиролог"), что мог бы снимать одну-две картины в год (идей у него была масса). А вместо этого он зарабатывал сценариями, встречами со зрителями, чтобы избежать голодного существования. Уже после первых фильмов он был известен во всем мире. Венеция, Канны... Но на Родине его знали мало, тут его фильмы почти не показывают. И он уезжает, можно сказать, что его заставили уехать, хотя он тогда еще не знал, что больше не вернется на родную землю. На чужбине он очень сильно, больно по ней скучал, он без нее не мог, без Родины, может это и стало одной из причин обострившейся болезни - рака легких, ведь прожил же  его отец с таким же недугом до 82 лет. Андрей Тарковский умер в Париже в 1986 году, когда ему было всего 54... И до сих пор он там, среди таких же изгнанников на русской части кладбища Сент-Женевьев-де-Буа, что под Парижем. А мог и сейчас снимать фильмы...

Читать далее...
Рубрики:  статьи
фото



Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

Shiropaev: "Город. Памяти Тарковского"

Четверг, 05 Апреля 2012 г. 00:38 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Оригинал взят у lj user="shiropaev" пост: Город. Памяти Тарковского (из старого эссе)


Андрей Тарковский. Казалось бы, что может быть более далекое от Почвы в ее балалаечном понимании? Да, именно так и воспринимается Тарковский благостными почвенниками "на прямой пробор"- как нечто чуждое, почти инопланетное. В действительности Тарковский - художник подлинно сакральный, подлинно почвенный - неизмеримо более почвенный, чем иные патриотические творцы, в последнее время не кажущие носа из своих избушек. По сути все его творчество и, в частности, фильм "Сталкер" - о Посвящении, о пути к Почве, повторяю, не в клюквенном, а в сакральном смысле этого понятия. При этом важно отметить, что "Сталкер"-фильм тотально перерос свой литературный "протограф", став совершенно самодостаточным феноменом в искусстве.

…Дымные, пасмурные горизонты мегаполиса. Угрюмое, будто опаленное огнем, бедное жилище. Здесь живет Сталкер. По законам этого мира, по законам Системы он - люмпен, человек дна, презренный отщепенец. Но с позиций Высшей Реальности Сталкер - носитель Посвящения, Хранитель сакрального знания, сокровенными путями инициации уводящий из Системы непокорных - в некую Зону, к Почве, к Тайне. Сталкер не доходяга-неудачник, он Избранный, духовный повстанец, "партизан". Тут, в чудовищном железном мегаполисе (именно тут!) обретаются те, кто хранит тайные нити маршрутов инициации, протянутые в страшных ночах под автоматными трассами патрулей, сквозь огонь и воду, металл и грязь. Система не пускает в Зону, в область Истины, не пускает к Почве. Дыхание автоматного ствола, дыхание Смерти сопутствует Посвящению. В фильме есть сцена: Черный Пес, Анубис ложится в изголовье спящего Сталкера, как бы подтверждая этим легитимность его Посвящения, которое в принципе немыслимо без "памяти смертной".

Достигнув Зоны, Сталкер, раскинув руки, в молитвенном порыве падает в траву, внутренне соединяясь с хранимой здесь Тайной, непонятной, опасной для современного мира и недоступной ему. Столь же невместимой Тайна остается и для тех, кого Сталкер привел к ее Преддверию страшными путями инициации. Для них Посвящение не состоялось - они остались двумерными адептами профанического мира.

В финале мы видим ребенка Сталкера. Молчаливая большеглазая девочка-мутант силой взгляда передвигает предметы на столе. Что это: очередное образное обличение ужасов технической цивилизации, влекущей человечество к вырождению? Или мы видим поначалу пугающее, парадоксальное, в недрах человеческой среды, Зарождение Нового Человека, прекрасной Новой Расы, которая заново обретет гиперборейское Солнце далеких предков?

<…>

Сталкер с ребенком-мутантом на плечах и его жена бредут по мрачным окраинным пустырям среди ядовито отсвечивающих луж. Вдали, во мглистой дымке вздымаются циклоскопические индустриальные нагромождения.

Преодолеть Современный мир, достичь Зоны, Почвы - не значит бежать из Города. Именно эта земля, насаженная на каркас коммуникаций, поколебленная изнутри акустикой искусственных пустот, накачанная химией и током, пробудилась для грез своей юности. В тоннелях метро летят первобытные ветры, освобожденные от оков сонной породы. Железной рукой открывателя планет Город зачерпнул окаменевшие костные недра и оттуда по сплетениям коммуникаций хлынула наверх энергия Первого Утра Земли. Город, Город - истинный Хранитель Почвы; его кажущаяся беспочвенность - это в действительности повышенное, "зашкаливающее" излучение расторможенных реликтов, от которого "едет крыша" у деревенщиков. Здесь, именно здесь, обитают Ведающие Пути к Почве и Тайне. Здесь, в предельно непочвенном мире вновь начинают говорить духи Почвы, вылезая из грунта углами бурой арматуры. И там, за пределом, из смятенных грохочущих недр этого мира, над его кромешным зубчатым горизонтом в дыму и прахе заново восстанет Вечное Солнце.

…Итак, семейная прогулка. У ноги Сталкера, казалось бы такой ручной и домашний, бежит непроглядно Черный Пес.





Процитировано 1 раз

80 лет со дня рождения Андрея Тарковского

Среда, 04 Апреля 2012 г. 23:17 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_autographed_lol (504x700, 241Kb)Сегодня, 4 апреля, исполнилось 80 лет со дня рождения гениального русского художника - режиссера Андрея Тарковского.  Андрей Тарковский, сын известного русского поэта Арсения Тарковского, родился 4 апреля в 1932 году в селе Завражье Ивановской области. В 1951-1952 он учился на арабском отделении ближневосточного факультета Московского института востоковедения; потом, в 1952-1953 годах, работал во ВНИИ цветных металлов и золота, работал в геологических партиях.

 В 1960 году Андрей Тарковский окончил режиссерский факультет ВГИКа, где занимался в мастерской Михаила Ромма. Дипломная работа начинающего режиссера, короткометражка «Каток и скрипка», на Нью-Йоркском фестивале студенческих фильмов в 1961 году получила главный приз. Затем он работал на киностудии «Мосфильм». Андрей Тарковский был автором и соавтором сценариев «Антарктида — далекая страна», «Один шанс из тысячи», «Гофманиана», «Берегись! Змей!», он также снялся в фильмах «Мне 20 лет», «Сергей Лазо». Во время учебы он поставил ряд короткометражных фильмов («Убийцы»). Мировую известность принесла Андрею Тарковскому уже первая его полнометражная работа — «Иваново детство», поставленная по мотивам военного рассказа В.Богомолова «Иван». Этот фильм был удостоен многих престижных кинематографических премий, в том числе и «Золотого льва святого Марка» Венецианского фестиваля.

 В дальнейшем все картины Тарковского становились заметными событиями культурной жизни страны, оказывая влияние на духовное развитие общества. Картина «Страсти по Андрею» с Анатолием Солоницыным в главной роли, выпущенная в прокат в 1971 году с сокращениями под названием «Андрей Рублев», была включена в число 100 лучших фильмов в истории кино. Жизнь великого иконописца послужила отправной точкой для размышлений Тарковского о судьбе художника в России.

прочитать полностью
Рубрики:  биография

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

В Москве устроят фестиваль фильмов Андрея Тарковского

Пятница, 30 Марта 2012 г. 14:27 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_RIAN_00007511_HR_ru (525x350, 162Kb)К юбилею кинорежиссера Андрея Тарковского на фестивале его имени будет представлена полная версия картины "Солярис", которая на 20 минут длиннее экранной версии. Также будут показаны документальные фильмы о жизни и творчестве режиссера.Как сообщает "Интерфакс", в апреле начнется создание культурного центра в доме по Щипковскому переулку, где жили Арсений и Андрей Тарковские. На основе архивных документов планируется построить такое же деревянное здание, как и при семье Тарковских. 4 апреля Андрею Тарковскому, постановщику фильмов "Зеркало", "Иваново детство", "Андрей Рублев" и других, исполнилось бы 80 лет.  4 апреля Андрею Тарковскому исполнилось бы 80 лет.

Рубрики:  новости сообщества

Метки:  

Программа мероприятий, посвященных 80-летию со дня рождения Андрея Тарковского

Среда, 28 Марта 2012 г. 18:33 + в цитатник
mumluk (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора 3 апреля 2012 года, Большой зал Дома кино.
Концерт-посвящение Андрею Тарковскому: «...И я из тех, кто выбирает сети, когда идет бессмертье косяком».

4 апреля 2012 года, Кинозал «Классика» Библиотеки киноискусства имени С. М. Эйзенштейна.
«Новости с планеты Солярис». Презентация DVD-диска «Фильмы Андрея Тарковского «Солярис» (непрокатная версия) – «Страсти по Андрею» и книги «Фильм Андрея Тарковского «Солярис». Материалы и документы» (составитель Дмитрий Салынский, издательство «Астрея»), подготовленных к юбилею режиссера Госфильмофондом России.

11 апреля – 20 мая 2012 года, Выставочный зал «Солянка ВПА».
«ТАРКОВСКИЙ. SPACE». Большая ретроспективная выставка и фестиваль, посвященные режиссеру.

18 – 21 апреля 2012 года, Выставочный зал «Солянка ВПА».
Международные научные междисциплинарные чтения «Андрей Тарковский. Контекст-2012».

подробный пресс-релиз

Метки:  

В Швеции скончался выдающийся актер Эрланд Юзефсон

Воскресенье, 26 Февраля 2012 г. 19:46 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_erlandjosephson (438x293, 12Kb)В Швеции в ночь на 25 февраля в возрасте 88 лет скончался выдающийся актер Эрланд Юзефсон, сыгравший главные роли в картинах Ингмара Бергмана, Андрея Тарковского, Иштвана Сабо, Питера Гринуэя. Последние годы он страдал от болезни Паркинсона, сообщают шведские СМИ. Э.Юзефсон родился 15 июня 1923г., он с детства мечтал стать артистом. Помимо кино, Э.Юзейфсон сыграл десятки ролей и в театре. Свои первые роли он исполнил в театрах Хельсингборга, Гетеборга, а в 1956г. вошел в состав труппы Драматены в Стокгольме. В кино же Э.Юзефсон дебютировал в картине И.Бергмана "Дождь над нашей любовью". Затем последовали роли в других фильмах выдающегося шведа — "К радости", "Лицо", "Час волка", "Шёпоты и крики", "Сцены из супружеской жизни", "Фанни и Александр".

Сотрудничество с классиком советского и мирового кинематографа А.Тарковским также было плодотворно: Э.Юзефсон исполнил роли в знаменитых фильмах "Ностальгия" и "Жертвоприношение". Опыт съемок у А.Тарковского стал почвой для его пьесы "Одна ночь шведского лета". В 1990-е и 2000-е артист продолжал активно сниматься в кино. Э.Юзефсон сыграл в выдающейся картине венгра Иштвана Сабо "Хануссен", а также произведении Тео Ангелопулоса "Взгляд Улисса". Именно швед исполнил роль немецкого философа Фридриха Ницше в картине Лилианы Кавани "По ту сторону добра и зла".

Рубрики:  Жертвоприношение

Метки:  

Сталкер. Путь к самому себе

Воскресенье, 05 Февраля 2012 г. 20:31 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

Прочитало: 1 за час

1328458594_51 (700x516, 57Kb)«Искусство несет в себе тоску по идеалу. Оно должно поселять в человеке надежду и веру. Даже если мир, о котором рассказывает художник, не оставляет места для упований. Нет, даже еще более определенно: чем мрачнее мир, который возникает на экране, тем яснее должен ощущаться положенный в основу творческой концепции художника идеал, тем отчетливее должна приоткрываться перед зрителем возможность выхода на новую духовную высоту»

Андрей Тарковский (из интервью режиссера журналу «Искусство кино»)

От мародера к святому

В 1973 году, еще в период работы над фильмом «Зеркалом», Андрей Тарковский оставил запись в дневнике о том, что его внимание привлекло новое произведение братьев Стругацких. В 1974 году Тарковский впервые связался с писателями и сообщил, что заинтересован в экранизации повести «Пикник на обочине». Режиссер также вынашивал в то время планы экранизации Достоевского («Идиот») и Толстого («Смерть Ивана Ильича»), взялся писать сценарий по роману «Ариэль». Однако к концу 1975 года Тарковский окончательно решил, что будет вместе со Стругацкими работать над сценарием по их повести.

В феврале 1976 года Тарковский официально получает «добро» на начало съемок от председателя Госкино СССР Филиппа Ермаша, и тогда уже был закончен второй вариант сценария с рабочим названием «Машина желаний», который пока не устроил режиссера. Те первые наброски Тарковский назвал слишком «пестрыми» и нуждающимися в «ускучнении». Писатели терпеливо относились к бесконечным переделкам будущего сценария. С Тарковским работать было не просто сложно, это был настоящий экзамен на прочность на грани своих возможностей. Кто выдерживал его, тот познавал, что такое настоящий творческий катарсис, кто нет – уходил обиженный и часто обозленный. Борис Натанович Стругацкий по этому поводу вспоминал: «Нам посчастливилось работать с гением, — сказали мы тогда друг другу. — Это значит, что нам следует приложить все свои силы и способности к тому, чтобы создать сценарий, который бы по возможности исчерпывающе нашего гения бы удовлетворил».

читать дальше
Рубрики:  Сталкер

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Через Солярис к Земле

Четверг, 02 Февраля 2012 г. 13:11 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора В колонках играет - и.-с. бах

Настроение сейчас - медитация



Новая передача из моего авторского проекта "Культуротека" вышла в эфир. Это вторая передача о фильме Андрея Тарковского "Солярис". В ней мы говорили о религиозных и философских символах в фильме. А. Тарковский, говоря о своем фильме, дал очень точное и лаконичное резюме: "Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью".

Теперь все передачи можно скачать, чтобы прослушать на своих mp3 устройствах.  Скачать их можно на сайте Дом наш.

Слушайте, спорьте, но не будьте равнодушными!

Ссылка на передачу: http://domnash.net/content/kinozal-...olyaris-k-zemle

Рубрики:  Солярис

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Радиопередача о фильме А. Тарковского "Солярис"

Понедельник, 23 Января 2012 г. 19:15 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

1327331653_50037671 (700x560, 203Kb)Новая передача из моего авторского проекта "Культуротека" вышла в эфир. На этот раз в нашем кинозале мы говорили о творчестве гениального русского кинорежиссера Андрея Тарковского и его фильме «Солярис». Почему, собственно, «Солярис»? На мой взгляд, это очень важный и наиболее зрительский фильм Андрея Арсеньевича. Здесь уже Тарковский предстает перед нами не просто как талантливый режиссер авторского кино, но и как религиозный мыслитель. Так о чем фильм "Солярис" и зачем Андрей Тарковский его снял, что он хотел сказать этим фильмом. Об этом первая передача о фильме "Солярис".

Ссылка на передачу: http://domnash.net/content/kinozal-...ovskii-solyaris

Рубрики:  Солярис

Метки:  

25 лет назад не стало Андрея Тарковского

Четверг, 29 Декабря 2011 г. 15:33 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

1325158344_tarkovski3 (560x418, 81Kb)25 лет назад, 29 декабря 1986 года, в парижской клинике умер один из самых гениальных русских кинорежиссеров Андрей Арсеньевич Тарковский. Почти за два месяца до своей смерти, 5 ноября, уже зная о своей близкой смерти, Тарковский написал свое завещание, в котором был как всегда предельно честен:

"В последнее время, очевидно в связи со слухами о моей скорой смерти, в Союзе начали широко показываться мои фильмы. Как видно, уже готовится моя посмертная канонизация. Когда я не смогу ничего возразить, я стану угодным "власть имущим", тем, кто в течение 17 лет не давал мне работать, тем, кто вынудил меня остаться на Западе, чтобы, наконец, осуществить мои творческие планы, тем, кто на пять лет разлучил нас с нашим сыном.

Когда я умру, я прошу ее похоронить меня в Париже, на русском кладбище. Ни живым, ни мертвым я не хочу возвращаться в страну, которая причинила мне и моим близким столько боли, страданий, унижений. Я - русский человек, но советским себя не считаю. Надеюсь, что моя жена и сын не нарушат моей воли, несмотря на все трудности, которые ожидают их в связи с моим решением".

Воля покойного (скончался 29 декабря в парижской клинике) была исполнена, и Тарковский был похоронен (5 января 1987 года) на русском кладбище городка Сент-Женевьев-де-Буа в пригороде Парижа, вначале на временном месте. Через год было перезахоронение. Отпевание проходило по православному чину в храме святого Александра Невского. На ступенях церкви любимую Тарковским мелодию Иоганна Себастьяна Баха играл великий виолончелист Мстислав Ростропович.

"Человеку, видевшему ангела" - такую надпись жена Тарковского заказала выбить на его надгробной плите из пиренейского темно-зеленого гранита. В одном из интервью она объяснила эту надпись тем, что Андрей Арсеньевич всю жизнь мечтал снять в какой-нибудь из своих лент ангела. Однако по разным причинам это не получилось или не случилось. И вот эту его, как считала жена, затаенную мечту, о которой он не говорил никому, она вынесла на надгробье.

Тарковский был не просто гениальным режиссером, он был религиозным мыслителем, в каждой своей картине возвращавшийся к теме взаимоотношений Бога и человека. Смотря сегодня так называемый "авторский кинематограф", я понимаю, что Тарквоский был от этого очень далек. Он создавал по настоящему великие полотна, которые еще при жизни режиссера стали классикой мирового кино. И сегодня, как настоящий гений, Тарковский актуален, а может еще более актуален, чем в 20 веке.

Рубрики:  биография

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Новые кнопочки

Воскресенье, 17 Июля 2011 г. 18:54 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Сделал две новые кнопочки для сообщества

AndreyTarkovskiy (200x60, 4Kb)

AndreyTarkovskiy3 (200x60, 6Kb)

Какая лучше?



Процитировано 1 раз

С днем рождения, Андрей Арсеньевич!

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 10:53 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

3563818_73066354_3563818_medium_d110259f8414190e2dca2d6981ba30f5_jpeg (462x425, 41Kb)Сегодня, 4 апреля, день рождения Андрея Арсеньевича Тарковского. Денть рождения гениального русского режиссера, перевернувшего весь советский кинематограф и кинематограф мировой. Он сумел показать, что терзания человека не просто чья-то рефлексия, но содержание жизни и поиска себя. И что это не просто важно, но необходимо - найти себя.

Александр Митта, кинорежиссер:

- Мысль о том, что его нет, достаточно тяжелая, потому что все понимают, как много он мог бы сделать сейчас для развития российского кино. Он был единственным режиссером поколения, который уже оказался интегрирован в европейское и мировое кино. Еще ужаснее думать, что случилось бы, если бы его вообще не было. Он стал единственным праведником нашего села. Сегодня такой фигуры нет. Тарковский значил очень многое, при том что сам был лишен пафосности, никакой своей личной роли не осмыслял... У него не было никакой идеи стать символом, знаменем - он бесконечно честно относился к искусству. Теперь стало понятно, что именно это и сделало его сегодня святым нашего профессионального цеха: значит, не все продавалось. Тарковский не принимал никаких компромиссов - эта драматическая составляющая его жизни дает надежду следующим поколениям.

С днем рождения, Андрей Арсеньевич!



Рубрики:  статьи

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ностальгия в Банья Виньони

Вторник, 23 Февраля 2010 г. 00:48 + в цитатник
SltlalLlKlelRl (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора Кросспост из ЖЖ: Иллюстрированный журнал обо всем на свете (drugoi)
---

Ностальгия в Банья Виньони




это место нужно приезжать зимой. Как раз тогда, когда Андрей Арсеньевич Тарковский снимал здесь одну из заключительных сцен фильма «Ностальгия». По сюжету фильма русский писатель Андрей Горчаков (в исполнении великого актера Олега Ивановича Янковского), оказавшийся в Италии, чтобы собрать материал для книги, знакомится с местным полусумасшедшим математиком Доменико, который хочет спасти мир от катастрофы. Русский писатель ищет в Доменико ответы на вопросы, которые его мучают — о разобщении людей, о несовершенстве окружающего мира, о тоске по Родине.

Математик становится для Горчакова учителем, который завещает ученику свое тайное знание — как спасти человеческие души, как спасти мир. Сам Доменико гибнет, совершая самосожжение на площади. Горчаков, выполняя данное обещание, приезжает в Банья Виньони, крошечную деревушку в Тоскане. Доменико просил писателя осуществить то, что не удалось ему — пройти с зажженой свечой от одного края бассейна Святой Екатерины до другого. Два раза свеча гаснет и только на третий раз у Горчакова получается задуманное и он ставит горящую свечу на камень.

Сцена длинная, мучительная не только для Горчакова, который раз за разом бредет со свечкой по дну бассейна, но и для зрителя — почти физически чувствуешь себя на месте писателя. Сцена трагическая и полная смысла — кажется, что человек проживает свою жизнь вместе с этой свечой, пытаясь пронести огонь, не погасив его. И умирает в конце пути, как умирает Горчаков. В финале начинает звучать первая часть Requiem aeternam Джузеппе Верди.

Сцена в бассейне, на мой взгляд, одна из самых значительных и символических в фильмах Тарковского. Увидеть это место своими глазами всегда было моей мечтой. И это случилось несколько дней назад.
Читать далее...
Рубрики:  Ностальгия



Процитировано 8 раз

Через Солярис к Земле. Параллельные пространства

Понедельник, 18 Января 2010 г. 15:08 + в цитатник
obozrenie (Andrey_Tarkovskiy) все записи автора

В 2002 году на экраны вышел фильм американского режиссера Стивена Содерберга «Солярис». Изначально было понятно, что это не экранизация романа Станислава Лемма, а римейк на знаменитый фильм Андрея Тарковского. И с первых кадров американского римейка это чувствовалось во всем – длинные планы, музыка, бесконечный дождь на земле (только бюджет побольше, да спецэффекты покруче). Но все время меня не оставляло какое-то смутное ощущение, скорее догадка. Я никак не мог понять, какие же аналогии найти, чтобы объяснить свои ощущения. И потом это слово пришло – комикс. Фильм Содерберга, действительно, комикс с гениального произведения русского режиссера.

Содерберг не скрывал, что является поклонником творчества Андрея Арсеньевича. «Я помню его фильмы до последнего кадра», - утверждал он. Содерберг выступил в фильме не только в роли режиссера, но также в роли оператора и монтажера. Это вообще очень его в стиле, снимать не фильм целиком, а как бы собирать громадный кинематографический паззл.  Я не хочу много говорить об этом «шедевре». Фильм, действительно, получился слабым, явно проигрывая оригинальному.

Читать далее...
Рубрики:  Солярис
статьи

Метки:  

Поиск сообщений в Andrey_Tarkovskiy
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь