-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46239
Написано: 55625


Яша Хейфец. Скрипач от Бога

Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 18:58 + в цитатник
Томаовсянка все записи автора

iskusstvo-zvuka.livejournal.com
Jascha Heifetz RCA Living Stereo DSD Remasters 3CD(ORIGINAL RECORDING REMASTERED).Lossless-Wavpack.  Яша Хейфец уже при жизни стал легендой, его называли императором скрипки. Крупнейший немецкий скрипач Карл Флеш писал о Хейфеце: Он, бесспорно, представляет собой вершину современного развития нашего искусства. Прежде всего достойна удивления его постоянная, ничем не скованная техническая оснащенность. Ему не нужно «разыгрываться». Пальцы и смычок действуют безотказно, словно машина, которая нажатием кнопки сразу же начинает работать во всю мощь. Тон Хейфеца благороден и чарующе красив, техническое мастерство не имеет изъянов... Граммофонные записи Хейфеца принадлежат к самым совершенным, так что слава о нем надолго переживет его...

  Иосиф (Яша) Хейфец родился 20 января 1901 года в Вильно. Первые уроки на скрипке получил в возрасте трех лет у своего отца, Рувима Хейфеца — выходца из города Пулавы (Польша), скрипача-самоучки, игравшего на свадьбах. С четырех лет начались занятия под руководством одного из лучших скрипачей и педагогов города И. Малкина, ученика Ауэра, преподававшего в Виленском музыкальном училище Русского музыкального общества. Дарование Хейфеца стремительно развивалось. Уже в 1906 году он впервые выступил на выставке «Искусство в жизни детей», а 7 декабря исполнил на вечере училища «Пасторальную фантазию» Зингеле и 12 декабря — «Арию с вариациями» Берио. В 1908 году он играл «Балладу и Полонез» Вьетана, и слушавший его Ауэр высоко оценил игру юного скрипача. В следующем году Яша исполнил в Ковно с оркестром концерт Мендельсона. В том же году он окончил музыкальное училище. Большую помощь в обучении Хейфеца оказало виленское Еврейское общество. Оно же дало средства для переезда семьи в Петербург и поступления юноши в 1910 году в Петербургскую консерваторию в класс Ауэра.



 

  Хейфец был лучшим учеником петербургского скрипача Леопольда Ауэра, для которого писали Чайковский и Глазунов и который создал русскую скрипичную школу, ставшую в XX веке самой авторитетной в мире. Судьба Хейфеца сложилась фантастически благополучно. Родившись в городе Вильно в семье бедного скрипача, он, будучи трех лет от роду, получил от отца в подарок маленькую скрипку. Феноменальные способности у ребенка обнаружились сразу; уже в шесть лет Хейфец сыграл концерт Мендельсона. Сам Глазунов, директор Петербургской консерватории, выхлопотал у царя специальное разрешение, позволившее семье поселиться в столице, чтобы мальчик мог учиться у Ауэра. В 1912 году Хейфец с триумфом исполнил в Берлине концерт Чайковского, а в 1917 году, подписав контракт, эмигрировал в Америку.



 

  27 октября 1917 Хейфец дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле, после чего его безоговорочно признали «скрипачом номер один». Его образ жизни образцово соответствовал статусу звезды. Голливудские съемочные группы просто фиксировали, как Хейфец ухаживает за розами на своей вилле, играет в теннис, водит автомобиль и занимается, используя для гамм и этюдов специально предназначенную для этого «простую» скрипку, а для концертного репертуара - два бесценных инструмента работы Страдивари и Гварнери дель Джезу. В 1939 в Голливуде был снят художественный фильм They Shall Have Music («Им нужна музыка»), где скрипач сыграл самого себя - легендарного Хейфеца, чей приезд спасает от закрытия музыкальную школу и решает судьбу героев. В титрах так и написано: в роли Хейфеца - Яша Хейфец.

  К услугам музыканта были лучшие оркестры, дирижеры и пианисты, которых он выбирал, устраивая строгие конкурсы. Концертмейстера Брукса Смита, с которым Хейфец работал с 1954 до своего последнего концерта в 1972, скрипач выбрал, прослушав 75 пианистов. Хейфец одним из первых в мире получал доступ к технологическим открытиям в области звукозаписи, которая в тридцатые годы стоила невероятно дорого. Он первым осуществил уникальный для своей эпохи трюк: записал по отдельности обе партии концерта Баха для двух скрипок, которые затем были объединены. А когда появилась возможность записывать большие куски музыки, Хейфец выбрал не шлягер, а 5-й концерт Моцарта. Иначе говоря, подчеркнул, что намерен утвердиться перед широкой публикой как серьезный музыкант.

 

  Имидж и амплуа звезды мешали современной ему публике считать Хейфеца не только блестящим виртуозом, но и интересным интерпретатором. Об этом в 1934 писал педагог Израиль Ямпольский в рецензии на выступления артиста в России: «Видеть в Хейфеце лишь только виртуоза - значит не видеть главного. Скрипач, о широте творческих устремлений которого говорит предельное совершенство исполнения таких полярно противоположных по своей музыкальной природе произведений, как, например, концерты Вьетана и Брамса, не может быть причислен к разряду только блестящих скрипачей-виртуозов... Хейфеца надо уметь слушать». Хейфец модернизировал школу Ауэра, практически создав свое направление. Благодаря сотрудничеству Хейфеца с ведущими американскими композиторами - Корнгольдом, Кастельнуово-Тедеско, Росой, Грюнбергом, Ваксманом и другими - в ХХ веке значительно расширился скрипичный репертуар.



  Самое яркое впечатление моего детства — приезд в 1934 в Москву скрипача Яши Хейфеца. Ученик Леопольда Ауэра, он до революции уехал из России в Америку. Там он сделал головокружительную, заслуженную карьеру и стал одним из лучших скрипачей нашего времени. И вот Хейфец приехал в Москву. Я был на всех его концертах, помню до сих пор каждую сыгранную им ноту, хотя мне тогда было только девять лет. Его игра запечатлелась в моей памяти на всю жизнь. Яша Хейфец стал для меня с тех пор идеалом.

Леонид Коган

  Гастроли 1934 были единственным визитом Хейфеца на родину после его отъезда в Америку. За 17 дней в Москве и Петербурге музыкант дал 13 концертов, мастер-класс, встретился в Московской консерватории со студентами. После концертов Хейфеца провожали до гостиницы восторженные толпы, всякий раз перекрывавшие движение по Большой Никитской. В эти же дни музыкант встретился с оставшимися в России родственниками, которые передали ему хранившуюся все это время его первую маленькую скрипку.


PORT.hu


  Большим событием стало исполнение Хейфецом концерта Бетховена 9 декабря 1959 года в ООН вовремя одного из юбилеев организации. В 1968 он практически прекратил выступления. В интервью Хейфец говорил «Я исчерпал свою долю гастролей. У меня больше нет интереса к этой карьере». Последние выступления Хейфеца состоялись в 1970. В 1972 он дал прощальный концерт в Лос-Анджелесе. Через три года маэстро перенес операцию плеча, что лишило его возможности играть. Хейфец скончался в Беверли-Хиллз 16 октября 1987.
   Бесспорно, Хейфец оказал огромное воздействие на развитие скрипичного искусства нашего времени. Даже в чисто техническом плане он одним из первых отказался от приема портаменто, добившись уникальной слитности звучания, поднял на новый уровень совершенства виртуозную сторону искусства.

classic-music.ruЯша Хейфец




Allegro " Гравити-блог

Рубрики:  Музыканты/Скрипачи
Музыка/Скрипичная
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 19 пользователям

Шмелева_Светлана   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 20:28 (ссылка)
благо дарю !!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Жули-к   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 22:59 (ссылка)
Спасибо большое за интересные материалы!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
урлауб   обратиться по имени Понедельник, 02 Февраля 2015 г. 23:52 (ссылка)
Благодарю!
0_b8040_3590fab0_S (150x125, 23Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Сэр_42   обратиться по имени Среда, 04 Февраля 2015 г. 09:10 (ссылка)
Благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
николай_чередов   обратиться по имени Среда, 04 Февраля 2015 г. 10:33 (ссылка)
Спасибо!!
Ответить С цитатой В цитатник
MultiMazurka   обратиться по имени Воскресенье, 08 Февраля 2015 г. 18:02 (ссылка)
так подробно и тщательно! Спасибо!
4ec8a80c7930.pngА. Атрошенко скрипка (473x700, 548Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 09 Февраля 2015 г. 18:42 (ссылка)

Ответ на комментарий MultiMazurka

Спасибо, Вера! Успехов!
семь роз (650x431, 58Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Воскресенье, 22 Февраля 2015 г. 21:35 (ссылка)
Благодарю за содержательный пост. 30 лет назад меня пригласили в Институт повышения квалификации работников культуры Минкульта СССР вести семинар для молодых музыковедов. Музыковеды были из разных Союзных республик. И среди этого цветника милых девиц был один парень с огненным взглядом и чёрными, как смоль кудрями. Он приехал из Минска и звали его Михаил Казиник. Он жутко шокировал моих знаменитых стличных коллег - Виноградову, Дозорцеву и Глейзер - своей наглой, как им показалось, - самоуверенностью, нестандартностью, но очень понравился мне. Все "семинаристы" жили в общежатии Ин-та, а я, как приглашённый педагог, жила в гостинице, прямо на улице Горького и девчрнки прибегали в гости рассказывать как они все в Мишу влюблены. За прошедшие три десятилетия Миша стал международной знаменитостью, талант свой приумножил глубоким интеллектом и я всем участникам нашего сообщества рекомендую послушать его рассказ о Яше Хейфеце, а если понравится, то подписаться на его многочисленные выступления в Ютубе.Мне кажется, что это и интересно, и полезно https://www.youtube.com/watch?v=kwC-ebSeD18

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Томаовсянка   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 20:54 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Спасибо большое, Светлана, за замечательные воспоминания о Казинике. Я его часто слушаю и он мне интересен. Однако о Яше Хейфице очень много интересного материала и главное записей его исполнения... Его хочется слушать. Всего самого хорошего Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Понедельник, 23 Февраля 2015 г. 22:23 (ссылка)

Ответ на комментарий Томаовсянка

Тамара, Миша - человек парадоксов. Совершенно не собираюсь с ним дискутировать, как Владимир Познер...https://www.youtube.com/ Он гораздо внутренней свободен. я с ним не всегда соглашаюсь, но он мне всегда интересен, потому что очень талантлив.
Ответить С цитатой В цитатник
eto_Krutaa_cherepaha   обратиться по имени Суббота, 06 Февраля 2016 г. 06:16 (ссылка)

Ответ на комментарий Воз-дух

Спасибо!
Приглашаю вас к себе)
Вот интересное видео)

4273849_Screenshot_1 (559x316, 147Kb)


Возмездие извергу, который связал собаку изолентой и выбросил умирать
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку