Симфонический оркестр |
Оркестр (от греч.орхестра) - большой коллектив музыкантов-инструменталистов. В отличие от камерных ансамблей, в оркестре некоторые из его музыкантов образуют группы, играющие в унисон, то есть, играют одинаковые партии.
Сама идея одновременного музицирования группы исполнителей-инструменталистов уходит в глубокую древность: ещё в Древнем Египте небольшие группы музыкантов вместе играли на различных праздниках и похоронах.
Слово «оркестр» («орхестра») происходит от названия круглой площадки перед сценой в древнегреческом театре, где размещался древнегреческий хор, участник любой трагедии или комедии. В эпоху Возрождения и далее в XVIIвеке орхестра трансформировалась в оркестровую яму и, соответственно, дала название помещающемуся в ней коллективу музыкантов.
Существует много различных типов оркестра: военный состоящий из духовых - медных и деревянных - инструментов, оркестры народных инструментов, струнные оркестры. Самым большим по составу и самым богатым по своим возможностям является симфонический оркестр.
Симфоническим называется оркестр, составленный из нескольких разнородных групп инструментов — семейства струнных, духовых и ударных. Принцип такого объединения сложился в Европе в XVIIIвеке. Первоначально в симфонический оркестр входили группы смычковых инструментов, деревянных и медных духовых инструментов, к которым примыкали немногочисленные Ударные музыкальные инструменты. Впоследствии состав каждой из этих групп расширялся и разнообразился. В настоящее время среди ряда разновидностей симфонических оркестров принято различать малый и большой симфонический оркестр. Малый симфонический оркестр — это оркестр преимущественно классического состава (играющий музыку конца 18 — начала XIX века, или современные стилизации). В его составе 2 флейты (редко малая флейта), 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота, 2 (редко 4) валторны, иногда 2 трубы и литавры, струнная группа не более 20 инструментов (5 первых и 4 вторых скрипок, 4 альта, 3 виолончели, 2 контрабаса). Большой симфонический оркестр (БСО) включает в медную группу обязательные тромбоны и может иметь любой состав. Часто деревянные инструменты (флейты, гобои, кларнеты и фаготы) доходят до 5 инструментов каждого семейства (кларнетов иногда и больше) и включают разновидности (малая и альтовая флейты, амур-гобой и английский гобой, малый, альтовый и басовый кларнеты, контрафагот). Медная группа может включать до 8 валторн (в том числе и особые тубы Вагнера), 5 труб (включая малую, альтовую, басовую), 3-5 тромбонов (теноровых и тенорбасовых) и тубу. Очень часто используются саксофоны (в джазовом оркестре все 4 вида). Струнная группа доходит до 60 и более инструментов. Многочислены ударные инструменты (хотя литавры, колокольчики, малый и большой барабаны, треугольник, тарелки и индийский тамтам составляют их костяк), часто используются арфа, рояль, клавесин.
Для иллюстрации звучания оркестра воспользуюсь записью финального концерта «Симфонического оркестра YouTube» . Концерт состоялся в 2011 году в австралийском городе Сиднее . В прямом эфире его наблюдали по телевидению миллионы людей во всем мире. Проект «Симфонический оркестр YouTube» посвящен воспитанию любви к музыке и демонстрации огромного творческого разнообразия человечества.
Рубрики: | Музыка/Симфоническая Музыкальные инструменты Фестивали, конкурсы, концерты |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |
Ответ на комментарий Самуил_Гетерле
Большое спасибо за внимание к моему посту!Ответ на комментарий nadia_obo
Давно собирался написать, тема нужная!Ответ на комментарий Gostevoj
Это Вам спасибо! Большое! Оченьздорово!Ответ на комментарий nadia_obo
Рад, что пост понравился!Ответ на комментарий ампель
Полностью согласен с Вами! Если идет разговор о симфонической музыке, нужно представлять себе, как выглядит симфонический оркестр!Ответ на комментарий Barucaba
Очень рад, что пост понравился! Тема нужная для словаря.Ответ на комментарий Борис_Горобенко
Вам огромная благодарность за внимание и цитирование! Мне кажется, увлечение другой музыкой, в частности, попсой, вполне допустимо. Только классическая муызка - это основа всей музыки, это вечная музыка, из этого нужно исходить, это как правила хорошего тона, которым следуют. Всех благ Вам, Вашим детям и внукам!Ответ на комментарий korneewa
Для меня это высокая честь, что мой скромный пост Вы будете цитировать коллегам и ученикам, вполне серьезно. Большое спасибо за внимание и цитирование!Ответ на комментарий Женщина_Осени
Очень рад, что Вы акцентируете на слове "познание". Человек, который не хочет познать новое, не интересуется новым, незнакомым, практически перестает развиваться, теряет стимул к жизни. Благодарю Вас за внимание и комментарий!Ответ на комментарий Visla-shushu
Большое спасибо за комментарий! Вообще, такие массовые мероприятия обычно проходят на самом высоком уровне. Транслировать на весь мир ерунду не будут. Хорошо, что есть программа концерта, так легче ориентироваться. Мне самому концерт тоже понравился, рад, что и Вам тоже.Ответ на комментарий ген37
Программа интересная и разнообразная, как я и писал в посту, есть известные композиторы, есть неизвестные, это хорошо!Ответ на комментарий басиана
Спасибо Вам за внимание! Абсолютно не стыдно не знать расположение инструментов в оркестре, стыдно не захотеть узнать!Ответ на комментарий Gostevoj
Разумеется, уровень музыкантов очень высок. Вообще, мне нравится идея собирать оркестр для каких-то определенных концертов, и хорошо, что сейчас в этом помогает интернет, в принципе, такое уже делают давно в Европе. Например, никогда не забуду восторга после 2 репетиций и 2 концертов молодежного оркестра Объединенной Европы под управлением Аббадо, который приезжал в Москву в декабре 1991 года, после их выступлений просто влюбилась в 5 симфонию Малера и до сих пор помню те ощущения.Ответ на комментарий ген37
Большое спасибо за комментарий!Ответ на комментарий Людмилка-милка
Большое спасибо за внимание и красочный комментарий!Ответ на комментарий Visla-shushu
Конечно, все то, к чему при касается рука МАСТЕРА , воспринимается по-другому и остается в памяти навсегда!Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] 2 [Новые] |