-Метки

* film muzeum rondizm tv * muzeum rondizm tv * главные новости германии * кино на выходные * куросава исцеление * кино на выходные * бортко тарас бульба * кино на выходные * косаговский возвращение * русские не европейцы * тв музей рондизма cinema literature music muzeum rondizm tv painting science tot imenno tot verhniy ЖЗЛ авторское кино авторское кино косаговский авторское чтение акварель алиса косаговская авторское кино алтай артефакты археология архитектура аудио книга аудио-книга аукцион как пропали деньги аукцион морозов и щукин покупали сердцем борьба с нацизмом на украине ван-гог матисс вламинк дерен косаговский вена вечерние стихи * урок старухи видео-книга власть портит слабых восприятие врубель рембрандт матисс косаговский высший свет глубина образа мастера у м. булгакова глубина образа онегина к пушкина гомосексуальность и раздражение к миру гонимые гении врубель коровин горно-алтайск город городской пейзаж горы греция день единения деньги портят слабых дети диалог косаговский-радзинский диалоги * капитализм и социализм дизайн дом древность екатерина ii стихи женский образ женский портрет женское женщина женщины живопись животные животный мир здоровье знаменитости импровизация в рисунке.ю импровизация фильм импровизация стихов индия интересное интерьер искусство истории история история россии история создания как чтобы деньги не пропали камни картины ки кино кипр китай классический балет книги комитеты защиты творца от арт бизнеса косаговский моя любезная одесса косаговский - менталитет россиян косаговский авторское чтение косаговский михеев о россии косаговский о екатерине ii косаговский роль россии в мире кошки куклы легенды летнее настроение лето лиза рей * на буханке к морю лингвистика литература любовь мальта мобилизация в россии мода море москва музыка музыка импровиз юрий косаговсий музыкальная открытка нарву венок из одуванов народности натюрморты наука необычное нереальное о войне с гитлеризмом -=- стихи о моих учителях видео трек . общественное устройство общество довело ван-гога до депрессии общество довело врубеля до депрессии оперные певцы губят шедевры отношения парк пасха блок бунин косаговский окуджава пасха цветаева хомяков пейзажи полеводка полезное португалия поэзия поэзия в науке прикладное искусство природа психология птицы пустыня после шаляпина собинова каллас пушкин пушкин о екатерине ii разное растения религия репин серов жилинский . ретро рисунки косаговский роман мастер и маргарита романовы россия россия исторически спасает мир русские художники русь с победой над нацистским фашизмом самоцветы сгорел дворец киркорова сгорел конозавод киркорова сказки скотт риттер - что же будет и почему скульптура старуха с красным флагом и бандеровец стихи стихи и рисунки стихи на прогулке косаговский стокгольм танцы и пение косаговский тверская улица традиции трек и видео косаговкий * убытки на полмиллиарда киркорова уголки мира умные мысли урок от старухи бандеровцам лихим * стихи урок от старухи бандеровцу косаговский физика и философия . философия фильмы -=- о войне с гитлеризмом фильмы на ютуб фовизм? нет не дикость а - поэзия фото фотоискусство хирургическая операция с нацизмом на украине художник художники цветы человек черногория читает косаговский шаман швейцария швеция шпионы гомосексуалисты продуктивны? эстетика фаюма косаговский ювелирное искусство ювелирные изделия юрий косаговский авторское кино юрий курносов * анахорет * роман

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт_Калейдоскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 58610


«Умирающий лев» в Люцерне

Среда, 31 Января 2018 г. 11:04 + в цитатник
Отрада все записи автора

«Умирающий лев» в Люцерне: трогательная история «самого печального памятника» в Швейцарии


Умирающий лев. (1821). Швейцария. г.Люцерн.

В живописном уголке Швейцарии, в центре города Люцерн можно увидеть великолепный мемориал, получивший название «самый печальный памятник». «Умирающий лев» - памятник, высеченный в отвесной скале песчаника - появился над озером Люцерн в 1821 году и стал символом отваги и преданности. А события, которые послужили поводом для появления этого памятника, трогают сердце и сегодня, хотя с тех пор прошло более 200 лет.

«Умирающий лев» (1821) - памятник, высеченный в отвесной скале песчаника над озером Люцерн - один из самых всемирно известных творений рук человека.


Умирающий лев у озера Люцерн.

«В Люцерне есть удивительный памятник, высеченный в дикой скале. Во впадине лежит умирающий лев; он ранен насмерть, кровь струится из раны, в которой торчит обломок стрелы; он положил молодецкую голову на лапу, он стонет, его взор выражает нестерпимую боль; кругом пусто, внизу пруд; всё это задвинуто горами, деревьями, зеленью»,- так написал об «Умирающем льве» Александр Герцен, посетив Швейцарию.


Умирающий лев - масштабная скульптурная композиция. Фрагмент.

Это аллегорическое скульптурное изваяние носит масштабный характер: девятиметровая фигура льва лежит в огромной нише шестиметровой высоты и длиной в тринадцать метров. Лев своим телом прикрыл щит с изображением лилии, символизирующей монархию Франции, которую так самоотверженно защищали швейцарские гвардейцы. А перед изголовьем раненного льва лежит щит с гербом Швейцарии - их родины, честь которой они не имели права уронить.


Умирающий лев - символ отваги, доблести и чести.

Над нишей в скале выбита надпись на латыни HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI- «Верности и отваге швейцарцев». Под скульптурной композицией высечены цифры 760 и 350, которые соответствуют числу погибших и уцелевших гвардейцев. У самого подножия мемориала поименно перечислены солдаты и офицеры, с честью отдавшие жизни за французскую монархию.


Высеченная надпись на скале: «Верности и отваге швейцарцев».


Трагическая страница истории, послужившая идеей создания памятника "Умирающий лев"



Дворец Тюильри.

1792 год. Париж. Шел третий год великой буржуазной французской революции. В конце лета двадцать тысяч повстанцев держали в осаде дворец Тюильри, за стенами которого скрывался правящий король Людовик XVI со своим семейством. Восставшим противостояло небольшое французское войско и дворцовая охрана, состоящая из тысячи швейцарских гвардейцев.


Штурм Тюильри.

Утром 10 августа начался штурм дворца. Королевское войско почти сразу же, предав своего монарха, перешло на сторону восставших. Но престол все еще держался благодаря отважной тысяче гвардейцев. Они, верные своей присяге, готовы были защищать монарха до последнего. Король же, увидев натиск наступающей толпы, в последний момент отдал приказ: «Не стрелять».


Взятие дворца Тюильри.

Этим милосердным решением Людовик хотел остановить, рвущихся во дворец повстанцев и доказать, что не хочет кровопролития и зла своему народу. Гвардейцы, не посмев ослушаться приказ короля, остались практически безоружными. И уже ничто уже не могло остановить разъяренную толпу, жаждущую крови.


Королевская семья в окружении повстанцев.

Озверевшие повстанцы беспощадно убивали всех на своем пути, не щадя ни детей, ни женщин. А гвардейцев они просто зверски растерзали. Сам же дворец был варварски разграблен и разрушен. Этот день стал страшной трагедией в истории двух стран - 786 швейцарских воинов сложили свои головы в одночасье за французского короля. Еще около двухсот было взято в плен и казнено немного позже. Королевскую семью также постигла их участь. А казнь Людовика XVI была назначена на январь 1793 года. Он с достоинством выслушал свой приговор и шагнул на эшафот. После его смерти Франция погрязла в войнах.


Казнь Людовика XVI.

Участником этих событий был сам Наполеон Бонапарт - совсем юный бригадный капитан. Бродя уже по разрушенному дворцу, залитому кровью, в недоумении воскликнул: «Какое безумие! Как они могли позволить этой черни вломиться во дворец? Почему не расстреляли пушками несколько сотен? Остальные бы живо убрались со сцены». Он тогда не знал о самоубийственном приказе короля. Наполеон получил серьезный урок из этой истории. Ибо когда уже будучи у власти, он придушил восстание, не задумываясь расстреляв бунтарей.


Наполеон во дворце Тюильри после разгрома.

Карл Пфюффер, благодаря которому и высечен в скале этот памятник, был одним из тех гвардейцев дворцовой охраны короля Людовика XVI. И лишь благодаря тому, что в это время был в отпуске, его миновала страшная участь. Узнав о такой нелепой гибели сослуживцев и соотечественников, был настолько потрясен, что решил, во что бы то ни стало, увековечить память о них.


Умирающий лев. Макет: Бертель Торвальдсен. Скульптор: Лукас Ахорн.

На службе в армии Карл еще пробыл несколько лет. А вернувшись в 1801 году на родину, возглавил Люцернское общество искусств при городском совете. Но замыслу боевого офицера, вынашиваемому уже несколько лет, пока не суждено было исполниться. Швейцария в то время пребывала под властью Франции. И сооружение какого либо памятника жертвам французской революции не было бы одобрено Наполеоном Бонапартом. Лишь в 1813 году Швейцария снова стала независимой. И Карл Пфюффер незамедлительно начал работу над проектом.


Люцерн - непризнанная столица и «сердце Швейцарии».

И вот уже в 1818 году проект строительства необыкновенного памятника был обнародован. Начался сбор средств на начало строительства. Неоценимым был вклад русской царской семьи и многих знатных родов Европы. Первоначальный проект Карл представил в виде горельефа мертвого льва, заваленного сломанным оружием и щитами. Интересным в композиционном решении было то, что высечен этот памятник должен был быть в отвесной скале, с подступающим к ней озером удивительной красоты, за пределами Люцерна.


Люцерн - один из самых живописных городов Швейцарии.

Карл долго искал мастера, который бы взялся за создание макета памятника. И лишь датский скульптор с мировым именем - Бертель Торвальдсен верно понял замысел отставного офицера, и создал потрясающий макет. От себя Бертель добавил лишь то, что льва изобразил не мертвым, а умирающим. А швейцарский скульптор Лукас Ахорн по этому макету мастерски высек из цельного куска скалы, возвышающаяся над озером Люцерн, символическую фигуру умирающего льва.

Открытие памятника было приурочено к 29 годовщине тех ужасающих событий. 7 августа 1821 года к монументу собрались почтить память знать со всей Швейцарии, аристократы Европы, и ветераны-гвардейцы которые чудом остались в живых после того кровавого месива.


Портрет Торвальдсена. (1839 год). Автор: Иоган Гертнер.

Сам же Торвальдсен посетил Швейцарию лишь через 20 лет. Он восхитился работой скульптора Лукаса Ахорна. И сказал: « памятник швейцарским гвардейцам будет известен более других, и ни время, ни беспощадная погода не смогут этому помешать.» И в этом был прав - символ раненого умирающего льва явился непревзойденным образцом застывшей в камне скорби и печали.

Уже почти 200 лет приходят люди на это место, что бы почтить память гвардейцев короля. Здесь нет ни флагов, ни венков, здесь не говорят пафосные речи. Марк Твен в свое время это аллегорическое каменное изваяние назвал: "Самым грустным, но в то же время и самым трогательным каменным изваянием в мире".


Швейцарская гвардия на службе безопасности Ватикана.

Швейцария, никогда ни с кем не воевавшая, уже несколько последних веков держит полный нейтралитет в отношении военных конфликтов. Но армия у нее всегда была и есть поныне. Это надежные, смелые и преданные солдаты, верные традициям и присяге. Доблестная швейцарская гвардия в наши дни охраняет Ватикан и Папу Римского.
И вот уже сколько столетий неизменный девиз швейцарских военных гласит: «Главное – не потерять доверие народа».

[kulturologia.ru
0_1223f5_76088801_XL (600x38, 14Kb)

Рубрики:  Ннеобычные памятники
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку