Отрада все записи автора
Даждьбог - один из главных богов в славянской мифологии, бог-покровитель. Означает «бог дарующий» (однокоренное слово «дать). Он поведал людям «сокровенные Веды, несущие огонь знаний».
Упоминается в наиболее ранних памятниках древнерусской письменной культуры, таких как «Повесть временных лет» (Ипатьевская летопись), «Слово о полку Игореве». Считалось, что от него на Руси пошла княжеская власть. В представлении славян Даждьбог был правителем на их землях, а князья - это потомки («внуки») Даждьбога. В «Слове о полку Игореве» автор говорит о русичах: «Даждьбожьи внуки».
Согласно некоторым преданиям, сохранившимся на Кубани и в Сибири, Даждьбог - это сын бога Перуна, внук бога Сварога. Надо понимать, что Богами у нас на Руси называли могущественных живых существ обладающих по сравнению с нами огромной мощью и знаниями.
С Даждьбогом связана очень интересная легенда. В стародавние времена Кащеи (представители тёмных сил) украли у людей их Богиню Мару (
Мара = МАть РА [Солнца] сияния) покровительницу Смерти (
смерть - это дословно
Смена МЕРности телес, когда человек умирая, переходит в другой высший мир, имеющий большее количество измерений, чем наш четырёх мерный мир).
И пришло на землю горе, остановилось развитие людей. Они застряли в нашем
Явном четырёхмерном мире и не могли двигаться дальше (в светлые миры
Нави и
Прави). Их физические тела старели и изнашивались, их одолевали неизлечимые болезни, немощь и безысходность, но умереть, чтобы перейти в другой мир они не могли, т. к. такой переход возможен только через смерть. Тогда Даждьбог решил помочь своим потомкам, он прошёл через Врата Междумирья, находившиеся по преданиям у нас на Кавказе (
КАВ – означает разделяющий, отсюда и «кавыка- кавычка» разделение, а
Каз- это рубеж, грань, предел, то есть получается
разделяющий рубеж.) в Пекельные миры (миры, предназначенные для очищения душ) и стал искать там Марену. Он нашел её, спас и вернул на землю людям, но Кащеи смогли настолько ослабить Даждьбога, что в отместку приковали его к Кавказским горам к Орлиным скалам.
Позже греки, побывавшие здесь и услышавшие эту легенду, пересказали её по-своему. Наши жрецы им объяснили, что имя Бога-героя – Тарх, но прозвали его Даждьбог за то, что он людям дал благо. Он им поведал сокровенные Веды, несущие Огонь знаний. Но так как слово «даждь» по-гречески ничего не означает, то они заменили русское прозвище героя «Даждьбог» своим прозвищем «Прометей», что с древнегреческого можно также перевести «дающий-несущий благо».
Такая практика у греков применялась повсеместно и доказательством этому является поэма ведического автора Славомысла — «Песнь о побиении иудейской Хазарин Светославом Хоробре». Она написана примерно в тот же период, что и «Слово о полку Игореве », однако впервые была опубликована лишь в 1847 году в Варшаве: «А скиф судьбы таинства не боится и волхв с Непры (Днепра) эллинами под грека уж рядится. Всеслава вещего Анахарсисом прозвали, а Любомудру из Голуни, когда его призвали, то имя Гераклита дали…»
Вот так наш Даждьбог стал Прометеем.
Прикованного мистическими цепями к скалам Даждьбога нашла Богиня Джива (Дева Жива покровительница Силы Жизни), которая его освободила. В заповедях Бога Сварога сказано:
«Почитайте люди Страстную Неделю — как скорбел Даждьбог наш от распятия на Кавказских горах до спасения Лебедью-Дживой».
Даждьбог был настолько слаб, что одной Силы Жизни подконтрольной Дживе (
Деве Живе) не хватало, чтобы привести его в чувство. Тогда Джива позвала на помощь свою родную сестру Мару которую спас Даждьбог и вместе с ней они провели обряд (
оба рядом) восстановления сил светлого Бога, который согласно преданий проходил возле Кудепстинского жертвенного камня (Сочи), который своей лицевой стороной направлен на восход солнца. С тех пор этот жертвенный комплекс, называемый в народе «Трон Богинь» (или «Возрождающие солнца») посвящён ритуалу возрождения Даждьбога.
В проводимом ритуале использовались силы
мёртвой и
живой воды. В современной философии есть один основной закон, который называется «единство и борьба противоположностей», он раскрывает источник движения и развития мира и его познания. Этот закон исходит из положения, что основу всякого развития составляет противоречие — взаимодействие противоположных сторон находящихся вместе во внутреннем единстве и взаимопроникновении. Этот же закон явился основой для магических действий славянских Богинь. Вспомним, что явствует из наших сказов и преданий, ведь когда необходимо было (затрачивая огромную силу) вылечить раненого или даже оживить убитого воина, применялась совместно живая и мёртвая вода. Только эти две противоположности во взаимодействии могли дать могущество той силе, которая поднимала на ноги любого принимавшего её.
Мертвую воду принесла с собой из Пекла Богиня Мара. Она знала, что пока её не было, на земле многие люди заболели душой и телом. Им для дальнейшей нормальной жизни на земле, (а некоторым и для перехода в мир иной, чтобы не попасть в Пекло), необходимо очиститься от воспалительных процессов, происходящих в организме (хворобы) и душе (дурные привычки, грехи и т.д.). Местом, где в нашей вселенной происходит очищение с помощью повышенной температуры и является как раз Пекло. Грязная душа там, говоря образно, обжигается огнём потому и называется оно Пекло. Так же и в нашем теле (в соответствии с законом «как вверху, так и внизу») очищение крови происходит в печени при помощи её повышенной температуры относительно других органов (печень тоже печёт).
Поэтому Мара и принесла с собой из Пекла огненную воду, прозванную в честь неё Мацеста (
Ма – Мать; Це – это; Ста – древнерусский корень, означающий утверждено Богами, отсюда и стан, Станислав и др.). Дословно это означает
мать (женщина) утверждённая Богами. И действительно согласно местной черкеской легенде (которая абсолютно совпадает с нашей) лечебный источник назван так в честь девушки которая не побоялась спустится в Пекло и принести из него огненную воду для спасения родителей и людей своего рода от одолевших их плоть и душу болезней.
Мацеста действительно мертвая вода (мертвее не бывает), так как она перенасыщена сероводородом. Эта вода действительно огненная, так как после приёма ванн с мацестинской водой тело краснеет и разогревается, а болезни (особенно воспалительные) разрушаются. Мёртвая вода, которая вытекает из под скалы и ещё ничем не разбавлена, имеет ярко выраженный фиолетовый оттенок, а значит живая вода должна иметь противоположный цвет спектра т.е. красный.
Живую воду принесла с собой из светлого Ирия Богиня Жива. Как образовалась эта вода на нашей земле хорошо рассказано в «Ведах Словена» (1874г. Белград). Богиня Жива там обращается к Перуну и просит его, чтобы он метнул свой золотой посох в гору, в то место где находятся три прудика «ведь там рядом протекает бел кладенец, а от того что Перун метнёт туда молнию, вода из него польётся сурьяная (напитанная Сурьей и будет красноватого оттенка, сурик это красный цвет), а кто будет набирать эту воду в Щуров (Чуров) день и нести в свои дома, чтобы окропить себя и домочадцев тот будет сам и вся его семья весь год живы и здоровы.
Так где же может находиться этот источник Живой Силы? Скорее всего недалеко от Мацесты или Хосты (
ХО - это благодать, положительная сила, СТА - утверждённая богами) и от Кудепсты (
КУ – купа, т.е. вместе, Де – деяние, П –пращуров, Ста –утверждено Богами). Дословно означает -
совместное деяние утвержденное богами.
Действительно в 150 метрах на север от Трона Богинь находится минеральный источник железистой воды. От большого содержания железа вода и дно имеют красноватый оттенок.
А не далеко от этого места находятся небольшие заросшие тиной озера, рядом в ущелье течёт молочная река Агура – дочь Перуна зовется Магурой; чуть далее стоит гора Б. Чур и т.п..
Попробуем теперь восстановить в общих чертах культовую практику, связанную с Кудепстинским камнем. Очевидно, обряды обязательно проводились в дни солнцестояния (летнее и зимнее) и дни равноденствия (осеннее и весеннее), а также в День Возрождения Тарха Даждьбога (но возможно и в другие менее значительные праздники). Ночью зажигалось пять костров в очагах, отмечающие линию направления на точку восхода солнца. Сиденья, предназначенные для двух богинь (Мары и Живы), могли оставаться пустыми, либо занимались двумя жрицами, изображающими великих Богинь.
Справа с южной стороны, где у нас согласно Вед находится пассивный полюс, находился трон Мары. С северной стороны, где находится активный положительный полюс, и источник с живой водой расположено кресло Дживы. На ложе укладывался жрец мужчина, воплощающий образ Даждьбога. Его укладывали на правый бок, лицом к восходящему солнцу. Сзади ложа в специальные углубления, окружающие его, насыпали зерно. Впереди на специальную площадку ставились продукты, вокруг ложились цветы.
Возле трона Живы находится специальная горизонтальная площадка с большой лункой и выдолбленной бороздкой из неё, для приготовления живой воды. Т. к. естественным путем живая вода приобретала свои свойства в роднике всего лишь один раз в году (в Чуров день), то для насыщения Жизненной силой воды в другие дни поступали по-иному. Из родника с минеральной железистой водой, находящегося рядом с троном Богинь, набирали воду и выливали её в лунку со стороны кресла Живы, читая Богине специальные прославления. Вода стекала по выдолбленной бороздке вниз, где её собирали в специальный сосуд с Живой Водой и потом любая Ведающая Мать могла использовать эту собранную воду дома для оздоровления своих домочадцев. Так как лунка горизонтальная, то посредством бороздки стекали только излишки воды, а в лунке всегда находилась Живая Вода, глоток которой мог сделать страждущий путник.
В наше время был поставлен опыт с зарядкой воды из минерального источника Живы с помощью Трона Богинь. Воду заряжали в течении 30 минут и прибор зарегистрировал многократное увеличение энергетического поля Воды.
Иначе обстоят дела с мёртвой водой. Во-первых, её можно набирать из родника Мары (Мацесты) в любой день и она будет обладать очищающей силой (в отличие от родника Живы, когда вода источника приобретает оздоровительные свойства только в Чуров день). Но с помощью Трона Богинь можно так же многократно усилить свойства природной Мёртвой воды. Для этого со стороны кресла Мары на наклонной поверхности сделана маленькая лунка с бороздкой для собирания Очищающей огненной воды. Так как Мёртвую воду пить нельзя, то лунка сделана в целях безопасности таким образом, что в ней не остаётся вода после проведения ритуала (это обеспечивается наклонной поверхностью). Вода выливается в лунку и собирается в специальную посуду. Теперь она готова очистить от болезней не только ваше тело, но главное она может очистить душу от вредных эмоций и привычек.
Таким образом, по преданиям и был возрождён Богинями Светлый Даждьбог. Место, где проходил этот обряд, сохранилось и известно теперь как Кудепстинский мегалит (камень). В народе его ещё называют "Черкесский камень" или "Жертвенник".
В ноябре 1966 года известный этнограф Ш.Д. Инал-Ипа осмотрел Кудепстинский мегалит.
Вместе с В.С. Орелкиным Ш.Д. Инал-Ипа произвел раскопки около камня, позволившие обнаружить перед сиденьями вымостку из крупных плит песчаника площадью около 3 м кв.. У северо-восточного края вымостки, на большой круглой плите находился длительно горевший очаг, расположенный напротив центра сидений. Еще в 7 м к северо-востоку был обнаружен второй очаг, сложенный из 4-х крупных каменных блоков (пять огней).
Ю.Н.Воронов и В.И. Марковин отнесли этот памятник к дольменному времени. Действительно, манера изготовления деталей, а также наличие характерных для мегалитических памятников лунок, дают право считать данный памятник принадлежащим именно к этой эпохи 4000 - 6000 тыс.лет.
Косвенно это подтверждают ещё две детали. В десяти метрах восточнее камня есть заброшенный родник, а в 150 м к ceверо-западу минеральный источник железистой воды.
Все дольменные памятники так же расположены рядом с источниками, иногда минеральными. Сиденья памятника имеют азимут 60° и отмечают восход солнца над склоном горы в день летнего и зимнего солнцестояния. Это важное астрономическое направление часто отмечается фасадами дольменов.
О том, что этот жертвенный комплекс посвящен именно Даждьбогу, а не какому либо другому герою говорят и руны выбитые на священном камне. Руна Рассы прямо указывает на Даждьбога. А Руна «Ман» на ложе указывает, что оно предназначено для мужчины.
Кроме этих двух основных рун на камне имеется ещё несколько руновых знаков.