-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Pinacoteca

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 7982


Художник Edwin Lord Weeks

Четверг, 30 Июля 2009 г. 15:02 + в цитатник
affinity4you все записи автора


Эдвин Лорд Уикс (Edwin Lord Weeks) – 1849-1903г.г. известный американский художник-востоковед. Всемирную известность ему принесли не только его картины, но и иллюстрированные книги о его путешествиях. Родился он в 1849 году в Бостоне, в семье зажиточного торговца пряностями и чаем. Родительские деньги позволили ему изучать живопись, как ему того хотелось с детства. Его первые известные работы были написаны в возрасте 18 лет. В 1970 году он женился, а годом позже отправился в своё первое путешествие на Восток, в Египет и Сирию. Затем он какое-то время жил в Париже и в 1875 году снова отправился на Восток, в Марокко и пробыл там 2 года. По возвращении он устроил в Бостоне выставку работ и успех был потрясающим. Доходы от продажи картин позволили ему финансировать свою поездку в Индию. Как он писал в своих письмах, в Индии «я каждый день проводил, рисуя, и каждую ночь, проявляя фотографии». Фотографии Уикс использовал как наглядный материл при рисовании деталей на своих картинах. Именно индийские работы принесли художнику мировую славу. В 1895 году он написал и иллюстрировал книгу «Через Чёрное море в Персию и Индию». В 1896 году получил звание рыцаря почётного легиона. Умер художник в 1903 году во Франции.


Weeks Edwin The Return Of The Imperial Court From The Great Mosque At Delhi



Royal Elephant


Weeks Edwin Before A Mosque 1883


Weeks Edwin The Silk Merchants


Weeks Edwin Indian Prince And Parade Ceremony


Weeks Edwin The Temple And Tank Of Walkeshwar At Bombay


Weeks Edwin Departure For The Hunt


Weeks Edwin Leaving For The Hunt


Weeks Edwin Craftsman Selling Cases By A Teak Wood Building Ahmedabad


Weeks Edwin Sketch Two Nautch Girls


Weeks Edwin Gate Of The Fortress At Agra India


Weeks Edwin Street Scene In India


Weeks Edwin Old Blue Tiled Mosque Outside Of Delhi India


Weeks Edwin Entering The Mosque 1885


Weeks Edwin Lord Interior of the Mosque at Cordova


Weeks Edwin A Rajah Of Jodhpur


Weeks Edwin Along The Ghats Mathura


Weeks Edwin Arrival Of Prince Humbert The Rajah At The Palace Of Amber


Weeks Edwin Feeding The Sacred Pigeons Jaipur


Weeks Edwin Great Mogul And His Court Returning From The Great Mosque At Delhi India


Weeks Edwin Leaving For The Hunt At Gwalior 1887


Weeks Edwin Lord The Last Voyage


Weeks Edwin On The River Benares


Weeks Edwin Outside An Indian Dye House


Weeks Edwin The Arab Gunsmith


Weeks Edwin The Barge Of The Maharaja Of Benares


Weeks Edwin The Golden Temple Amritsar 1890


Weeks Edwin The Snake Charmers Bombay


Weeks Edwin Water Carriers Of The Ganges

Pinacoteca

Рубрики:  Живопись, графика
Метки:  

Процитировано 59 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ирина_Штромберг   обратиться по имени Четверг, 30 Июля 2009 г. 18:45 (ссылка)
Спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
River-Flows-In-You   обратиться по имени Четверг, 30 Июля 2009 г. 21:09 (ссылка)
удивительные картины, пронизанные солнцем и очарованием Востока...
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
ludvik   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 02:43 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Ли-Зян   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 06:20 (ссылка)
Живая жизнь Древнего Востока! Великолепно!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
0Ника   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 07:13 (ссылка)
Пост просто ВЕЛИКОЛЕПЕН!Моя благодарность!
Ответить С цитатой В цитатник
gizella   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 09:45 (ссылка)
Впечатляет! Грозный, великолепный, роскошный и нищий восток, без полутонов и переходов. Где человек, песчинка во времени, служащая исполнителем высших интересов. Давно заметила, после просмотра подобных полотен, когда схлынут эмоции, накатывает депресняк от осознания собственной ничтожности. То же самое после посещения подобных мест.
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 09:56 (ссылка)
gizella, спасибо за такой емкий коментарий! :) Интересно было читать!
Ответить С цитатой В цитатник
soft_steel   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 10:20 (ссылка)
солнечно - красивые))
Ответить С цитатой В цитатник
эвуля   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 11:00 (ссылка)
Какие великолепные работы! Так и видишь эту жизнь -и нищую, и богатую...Спасибо огромное!
Ответить С цитатой В цитатник
Росида   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 11:58 (ссылка)
По репродукциям трудно судить, но, по-моему, у Верещагина и рисунок крепче, и с композицией меньше проблем, и цвет чище. А так---похоже.
Ответить С цитатой В цитатник
Эмма_Николаева   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 12:39 (ссылка)
Я потрясена!!! Знакомый американец искал в Москве книгу о Верещагине с репродукциями его картин. Господи: тысяча верещагиных не сравнятся с этим художником. Вы нам давали картины ещё одного художника – Станислава Плутенко, с его «восточными» картинами. Тоже сказочные. Есть же такие таланты!!! Я весь день буду под впечатлением и возвращаться к ним,чтобы ещё раз посмотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда2   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 12:56 (ссылка)
Исходное сообщение Эмма_Николаева
Я потрясена!!! Знакомый американец искал в Москве книгу о Верещагине с репродукциями его картин. Господи: тысяча верещагиных не сравнятся с этим художником. Вы нам давали картины ещё одного художника – Станислава Плутенко, с его «восточными» картинами. Тоже сказочные. Есть же такие таланты!!! Я весь день буду под впечатлением и возвращаться к ним,чтобы ещё раз посмотреть.


Нах Верещагину сравниваться со своим плохим подражателем?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Июля 2009 г. 13:08ссылка
Исходное сообщение Надежда2
Исходное сообщение Эмма_Николаева
Я потрясена!!! Знакомый американец искал в Москве книгу о Верещагине с репродукциями его картин. Господи: тысяча верещагиных не сравнятся с этим художником. Вы нам давали картины ещё одного художника – Станислава Плутенко, с его «восточными» картинами. Тоже сказочные. Есть же такие таланты!!! Я весь день буду под впечатлением и возвращаться к ним,чтобы ещё раз посмотреть.


Нах Верещагину сравниваться со своим плохим подражателем?
Респект и уважуха.
Юрий_Стойда   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 13:59 (ссылка)
... Впитываю в себя это великолепие и колорит юго-восточной Азии. Спасибо..., Аff.
Ответить С цитатой В цитатник
Silberfuerst   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 14:17 (ссылка)
Интересно!
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 14:39 (ссылка)
Надежда2, следуя Вашей логике - что Edwin Lord Weeks лишь плохой подражатель Верещагина... из-за схожести тематики картин и стиля, можно утверждать, что и сам Верещагин - лишь подражатель своего учителя Жан-Леон Жерома, и "нах" было так стараться Верещагину, если и без него у Жерома отлично получались картины Востока?
От себя лично - я не хочу тут осудить чье либо творчество вышеперечисленных художников. Просто мое мнение - глупо сравнивать разных художников с целью: лучше или хуже. Так можно прийти к тому, что после Дали вообще нужно было запретить рисовать сюрреализм другим, так как они все - лишь подражатели.
Вышеизложенное - это лишь мое имхо. :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Июля 2009 г. 15:03ссылка
Исходное сообщение affinity4you
Надежда2, следуя Вашей логике - что Edwin Lord Weeks лишь плохой подражатель Верещагина... из-за схожести тематики картин и стиля, можно утверждать, что и сам Верещагин - лишь подражатель своего учителя Жан-Леон Жерома, и "нах" было так стараться Верещагину, если и без него у Жерома отлично получались картины Востока?
От себя лично - я не хочу тут осудить чье либо творчество вышеперечисленных художников. Просто мое мнение - глупо сравнивать разных художников с целью: лучше или хуже. Так можно прийти к тому, что после Дали вообще нужно было запретить рисовать сюрреализм другим, так как они все - лишь подражатели.
Вышеизложенное - это лишь мое имхо. :)
Как же можно не сравнивать художников? Как можно не определять, хотя бы для себя, чем Верещагин отличается от предшественников и подражателей? А он мне тем и нравится, что отличается, что его не спутаешь ни с кем, что его подход к цвету---чисто русский...Так можно прийти к тому, что Репин не хуже Васнецова, Дали не хуже Репина, а Малевич вообще вне конкуренции...
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 18:24ссылка
Росида, "..Малевич вообще вне конкуренции..." - ну да, ему особо-то и конкурировать не с кем.. разве что с дочкой моих знакомых, она тоже философские квадратики рисует... 2,5 года... а какая глубина мысли :)) Это все дело личного вкуса, понимания.. абсолютно все нравиться никому не может, каждый выделяет для себя что нравится ему. И эта оценка чисто субъективна. Вот лично я, к примеру, большой разница между Верещагиным и представленным автором не вижу. У них разные темы, разные сюжеты, но схожий стиль написания.
З.Ы. а критерий оценки "Верещагин лучше потому что он русский", имхо, вообще ни к какие ворота не лезет, простите... Эдак мы договоримся до того, что Ганс Христиан Андерсен жалкий подражатель великого и могучего русского слогана сказок Пушкина.. :)
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 18:45ссылка
Allois, и Малевич и Верещагин умели думать о том, что и зачем изображают...о том, что русский или не русский я не писала, мне это безразлично.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 18:56ссылка
Надежда2, это исчерпывающий список "думающих" художников? :)
Да я, в общем-то, с этим комментарием и не к Вам обращалась :)
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 20:54ссылка
Исходное сообщение Allois
Росида, "..Малевич вообще вне конкуренции..." - ну да, ему особо-то и конкурировать не с кем.. разве что с дочкой моих знакомых, она тоже философские квадратики рисует... 2,5 года... а какая глубина мысли :)) Это все дело личного вкуса, понимания.. абсолютно все нравиться никому не может, каждый выделяет для себя что нравится ему. И эта оценка чисто субъективна. Вот лично я, к примеру, большой разница между Верещагиным и представленным автором не вижу. У них разные темы, разные сюжеты, но схожий стиль написания.
З.Ы. а критерий оценки "Верещагин лучше потому что он русский", имхо, вообще ни к какие ворота не лезет, простите... Эдак мы договоримся до того, что Ганс Христиан Андерсен жалкий подражатель великого и могучего русского слогана сказок Пушкина.. :)
Простите, речь шла не о том, что Верещагин лучше, потому что русский; речь шла о русской живописи и ее традициях. Хотя и национальность имеет значение: не секрет, что китайцы, при всем их чувстве линии, совершенно не способны заниматься скульптурой, недаром же Роден их близко не подпускал к своей школе; что армяне великолепные скульптора, но категорически не чувствуют цвет, традиции не те; что русским очень редко дается чувство объема, но на генетическом уровне развито чувство цвета и пластики. Речь не о национальности. Речь о том, что неплохого ремесленника, не умеющего прилично скомпоновать картину, в работах которого нет самого главного---любви к изображаемому, сравнивают с художником редкого таланта и большой души. Которого, кстати, при совке тоже модно было считать не более чем этнографом. Неужели совок продолжается, неужели таких мастеров, как Верещагин, никогда в России не оценят по достоинству?
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 21:34ссылка
Росида, по национальности вопрос снят, мне Ваша позиция ясна, принимаю.
Что касается оценки талантов - читайте ниже комментарии для Надежды2. Мне только не ясно, почему разговор о таланте Верещагина поднимается в принципе. Разве кто-то где-то как-то писал что он бездарь? - нет, наоборот, пишут что все остальные бездари. Да и утверждение о любви Верещагина к Востоку довольно спорно. Верещагин военный. В чем выражается эта любовь? - в изображении зверствований русской армии в отношении военнопленных и ликованию над непогребенными телами погибших; победных армейских маршей и скорби о потерянных товарищах по оружию? В чем любовь к востоку?
И объясните мне в чем "нелюбовь" Викса? - в слониках, арочках, халатиках и купающихся индианках?
Это люди разной судьбы, разной ментальности, разного быта и уклада, люди, на творчество которых влияли различные факторы.
Мне непонятно, чем страдальчески работы одного, лучше безмятежных работ другого? Откуда вообще такое отношение и суждение о любви к изображаемому: что великолепный пейзаж пуст и неталантлив, если нигде на картине нет ребенка с обгоревшими руками?
Оба автора жили в одно время, учились у одних мастеров, имеют сходные стили писания, но писали о разном. Один о войне, другой о размеренности и вычурности.
И отвечая на Ваш вопрос о продолжении совка, хочется спросить - признает ли когда-нибудь Россия право других национальностей на талант и сможет ли его оценить?

А в целом, давая оценку, тем более столь критическую и беспардонно-безапелляционную, работе другого, было не плохо продемонстрировать мастер-класс.
Перейти к дневнику

Верещагин интереснее, жаль что это для Вас не очевидно.

Суббота, 01 Августа 2009 г. 22:08ссылка
Не надо сравнивать мастерство, позицию сюжеты. Для меня мастерство Верещагина неоспоримо. Дали слабый художник. И Пушкин нам дороже Андерсена. Спасибо.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 22:29ссылка
Александр_Ш_Крылов, я сравниваю лишь сюжеты. И по сюжетам Викс интереснее. Как для меня. Ну не получаю я удовольствия от батальных сцен, а тем более носящих явную пропагандистскую направленность. При этом я не оспариваю мастерство Верещагина. Все что он сделал - сделал хорошо и качественно (если можно так сказать). Да, мастерски. Факт.
Я думаю, что основным камнем преткновения в данном споре является то, что Верещагин дороже и роднее. И в данном споре, когда сравнивают двух учеников одного мастера, как в спорте - всегда болеть будем за своих. Только вот в искусстве не признавать талант и мастерство других - не всегда верная позиция.
опять же имхо.
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 15:51ссылка
affinity4you, вы и правда не видите или притворяетесь? Этот вообще не владеет композицией. В отличии от Дали. И еще не понятно, что хочет выразить своими картинами? Нет в них отношения художника к тому, что он изображает, нет живых чувств. Не зря же картинки сегодня не грузятся. Пустая лесть НИКОМУ не нужна.
Эмма_Николаева   обратиться по имени Пятница, 31 Июля 2009 г. 19:01 (ссылка)
У Верщагина нет столько картин о Востоке. Хорошо, что Вы патриот хоть в этом. Это как нам десятилетия внушали, что лучше Рихтера нет пианиста. Когда Горовца спросили, что он думает о игре Рихтера, он спросил: «Это кто? Который по нотам играет?» Так что … у каждого свой критерий. По мне было бы лучше, если б кошмар Дали остановился на нем, без подражателей.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда2   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 15:56 (ссылка)
Эмма_Николаева, я изучала историю искусств еще и для того, чтоб случайно кого то не повторить. Раз эти работы сразу напомнили Верещагина не только мне, значит они вторичны...потому как второй Верещагин никому не нужин. В творчестве нужно искать свой и только свой путь.
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 17:48 (ссылка)
Росида, Надежда2,
Художников можно и нужно сравнивать и для себя выявлять что нравится, а что нет в их картинах. Меня только "убивают" в последнее время отзывы "современников и искусствоведов" в стиле того, что данный художник вообще "нах" был нужен со своим творчеством, даже несмотря на то, что он был всемирно известен. Да, мы можем сформировать у себя отношение к работам художников и или любоваться ими или нет. Но категорично заявлять, в ответ на всемирную известность - что у него нет чувства композиции... нет в работах вообще смысла... и тому подобное, по моему мнению очень некорректно... тем более слышать это от человека изучавшего историю искусств.

Надежда2, почему Эдвин Лорд Уикс для вас подражатель Верещагина? Они в одно время жили и писали свои картины. И скорее всего эти картины вам напомнили Верещагина по причине того, что имя Лорд Уикс у нас не так известно, чем имя Верещагина.

Я не отстаиваю ни первого ни второго из художников, я против категоричных высказываний в стиле "нах". :(

Не зря же картинки сегодня не грузятся. Пустая лесть НИКОМУ не нужна.
- без комментариев.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 18:28ссылка
affinity4you, не знаю где и в каких кругах он был всемирноизвестен, но то что я вижу то и пишу: не владел композицией и перспективой - это наука, о тонкостях вам говорить не вижу смысла. Верх заваливается на центр за счет тона, а фон давит передний план излишней выписанносттью деталей. Четко выписанные до самой рамы ворота отрезаются на половине...В цвете тоже рассыпается все на фиг. Похоже, что это трудолюбивый и плодовитый самоучка. Но увы, не талантливый - любви ни к миру ни к Востоку там нет, только любование самим собой и своими с трудом нажитыми навыками. У меня есть мнение, что настоящий художник - это новатор не только в приемах, но и в мышлении, в восприятии...
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 19:51ссылка
Надежда2, порадовал Ваш комментарий, как человека изучавшего историю искусств.
1. О вторичности: автор начал писать восток на год раньше Верещагина - кто вторичен? (ладно, это докапки, пропустим).
2. "...не знаю где и в каких кругах он был всемирноизвестен..." - возможно, вы еще не прочти этот параграф в учебнике, продолжайте изучение :)
3. Самое главное. Как можно судить о тональном решении, и цветовой гамме, композиции, перспективе картины по скану и с монитора??? Где учат такому мастерству оценки? Это все равно, что судить о вкусе блюда и тонкостях кулинарного мастерства повара, его приготовившего, по списку ингредиентов и прочитанному в книге рецепту.
4. "...Похоже, что это трудолюбивый и плодовитый самоучка..." - похоже, что Верещагин тоже самоучка... у них ведь были одни учителя (Жан-Леон Жером). Вы ставите знак равенстве между уровнями проф.подготовки обоих авторов - это уже шаг к компромиссу. Имея одних и тех же учителей, неудивительно, что они они имеют схожий стиль написания.
5. "...Но увы, не талантливый - любви ни к миру ни к Востоку там нет..." - талант, нынче, определяется уровнем любви к Востоку? Я могу взять в руки кисть и вложить много любви к востоку в свои мазки по холсту, но будет ли результат заслуживать внимания в техническом и изобразительном исполнении для зрителя и тем более для специалистов? С дугой стороны, писать картины в соответствии с канонами классического изобразительного искусства: композиции, перспективы, колористики и тд - это тоже не талант - это стандартная школа искусств. Талант начинается после - когда владея этим, художник создает свои картины, со своим видением и попыткой высказаться через них. И если посадить вряд 10 мастеров, каждый из них увидит в одном и том же пейзаже свое, каждый отобразит свое, именно то, что он находит важным. Для Верещагина были важны душевные страдания, а для Эдвина Викса, возможно, быт, архитектура, костюмы... кто знает точно?
________
Талант это когда ты, владея канонами изобразительного искусства - можешь себе позволить их нарушить.
Вы говорите о новаторстве... но следуя вашей логике при этом все каноны должны быть выдержаны. Но где же тогда новаторство? И разве увидели бы хоть что-то новое и отличное от друг от друга за последние лет эдак 500, соблюдай все авторы все каноны?
Кстати, на сколько работы, восхваляемого Вами, Малевича вписываются в каноны? Но ведь талант... еще и думающий.

Не пытаюсь здесь отстоять мастерство и талант Эдвина Викса, и уж тем более ни коим образом не хочу усомниться в таланте Верещагина. Я хочу подвинуть Вас с позиции "все г*но, Верещагин - Д'Артаньян" к позиции "а мне Верещагин больше нравится". Мне кажется, что каждый из нас имеет право на субъективную оценку, на личное восприятие, но никто из нас не имеет права указывать на плинтус другим. Ведь кому-то Викс может нравиться больше, чем Верещагин, а кому оба не нравится вовсе...

все имхо, конечно, без злобы и агрессии.. :)
Надежда2   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 18:48 (ссылка)
Вот интересно, почему многие картины Верещагина исчезли?
Не потому ли, что он страдал о том жестоком безумии, которое творили с людьми?
 (550x419, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда2   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 18:49 (ссылка)
!!!
 (698x351, 51Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда2   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 18:52 (ссылка)
***
 (550x327, 67Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда2   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 19:00 (ссылка)
Исходное сообщение Allois
Надежда2 , это исчерпывающий список "думающих" художников? :)
Да я, в общем-то, с этим комментарием и не к Вам обращалась :)

Исчерпывающих списков давать не нанималась, написала упомянутых.
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 20:36 (ссылка)
Надежда2,
:)
В свое время в институте на парах рисунка мы изучали строение черепа, после этого выйдя на улицу начинаешь видеть не лица, а именно череп, анализировать их форму, соотношение и тд. Я это к чему? Да, видимо вы очень подробно изучили "науку" композиции и перспективы и пытаетесь это тут нам доказать. (Слово наука настораживает, это скорее термины, правила и основы изобразительного искусства). Но смотреть на картины только с позиции соответствия ее канонам изобразительной школы искусств по моему не верно. Если еще учесть, что вывод вы делаете глядя на сканы с монитора, где цветопередача уж точно неправдоподобна! (Опять же, что говорит об уровне ваших суждений).
Главное в изобразительном искусстве твои ощущения от восприятия картины в целом, а не анализ ее в соответствии с теорией.

Спасибо за работы Верещагина приведенные вами выше. Но каждый художник выбирает свою тематику и жанр картин. И если художник вдруг в своей картине позволил себе не отразить проблемы дня насущного - это опять же не повод относить его к ряду "самоучек не талантливых".

Но увы, не талантливый - любви ни к миру ни к Востоку там нет, только любование самим собой и своими с трудом нажитыми навыками

По поводу "с трудом нажитых навыков", вы к этому выводу пришли тоже только глядя на его работы с монитора? :)))

Мое мнение, что вам больше всего хотелось блеснуть здесь своими знаниями о творчестве Василия Васильевича.

Опять же вернусь к своей первой реплике: на вкус и цвет - все карандаши разные. Но давайте при этом не переходить на категорические и местами нецензурные суждения.
Не вижу смысла продолжать разговор далее, я не такой тонкий искусствовед как вы, я отношу себя всего лишь к зрителю как и многие, и оцениваю искусство как нравится или не нравится. Но не посмею критически судить о художнике как не талантливый и т.п.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 01 Августа 2009 г. 21:02ссылка
Исходное сообщение affinity4you
Надежда2,
:)
В свое время в институте на парах рисунка мы изучали строение черепа, после этого выйдя на улицу начинаешь видеть не лица, а именно череп, анализировать их форму, соотношение и тд. Я это к чему? Да, видимо вы очень подробно изучили "науку" композиции и перспективы и пытаетесь это тут нам доказать. (Слово наука настораживает, это скорее термины, правила и основы изобразительного искусства). Но смотреть на картины только с позиции соответствия ее канонам изобразительной школы искусств по моему не верно. Если еще учесть, что вывод вы делаете глядя на сканы с монитора, где цветопередача уж точно неправдоподобна! (Опять же, что говорит об уровне ваших суждений).
Главное в изобразительном искусстве твои ощущения от восприятия картины в целом, а не анализ ее в соответствии с теорией.

Спасибо за работы Верещагина приведенные вами выше. Но каждый художник выбирает свою тематику и жанр картин. И если художник вдруг в своей картине позволил себе не отразить проблемы дня насущного - это опять же не повод относить его к ряду "самоучек не талантливых".

Но увы, не талантливый - любви ни к миру ни к Востоку там нет, только любование самим собой и своими с трудом нажитыми навыками

По поводу "с трудом нажитых навыков", вы к этому выводу пришли тоже только глядя на его работы с монитора? :)))

Мое мнение, что вам больше всего хотелось блеснуть здесь своими знаниями о творчестве Василия Васильевича.

Опять же вернусь к своей первой реплике: на вкус и цвет - все карандаши разные. Но давайте при этом не переходить на категорические и местами нецензурные суждения.
Не вижу смысла продолжать разговор далее, я не такой тонкий искусствовед как вы, я отношу себя всего лишь к зрителю как и многие, и оцениваю искусство как нравится или не нравится. Но не посмею критически судить о художнике как не талантливый и т.п.
Прстите, уважаемая, а что у Вас за образование?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 06:33ссылка
Росида, я художник -педагог.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 12:30ссылка
Исходное сообщение Надежда2
Росида, я художник -педагог.
Я по первому образованию тоже.
Перейти к дневнику

Какие страсти, а можно просто прислушаться к ЧУЖОМУ мнению-

Суббота, 01 Августа 2009 г. 22:18ссылка
это тоже талант.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 06:54ссылка
affinity4you
Надежда2 ,
:)
(Опять же, что говорит об уровне ваших суждений).
Главное в изобразительном искусстве твои ощущения от восприятия картины в целом, а не анализ ее в соответствии с теорией.

- Ну вот, а говорили, что не агрессивны...Дело как раз в том, что я проанализировала, что мешает воспринимать эти картины...тем более в ЦЕЛОМ. Они рассыпаются и в композиции, и в цвете, и в тоне.


Мое мнение, что вам больше всего хотелось блеснуть здесь своими знаниями о творчестве Василия Васильевича.

- Да бросьте, я не такой уж знаток и любитель Верещагина. Я встряла, потому как все же нужно уметь отличать, что есть искусство.

Опять же вернусь к своей первой реплике: на вкус и цвет - все карандаши разные.

- В таком случае зачем вообще образование? Я вижу, что к этому дело идет. Я за воспитание идеальных зрителей, потребителей творческой продукции, а не гламурных всеядных духовных уродцев.

Но давайте при этом не переходить на категорические и местами нецензурные суждения.
Не вижу смысла продолжать разговор далее, я не такой тонкий искусствовед как вы, я отношу себя всего лишь к зрителю как и многие, и оцениваю искусство как нравится или не нравится. Но не посмею критически судить о художнике как не талантливый и т.п.

- Не лицемерьте, вы тщеславны до безобразия и лучше если бы местами просто переходили на нецензурные суждения.
affinity4you   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 21:57 (ссылка)
Росида, а какое отношение это имеет к нашей дискуссии? :)
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Суббота, 01 Августа 2009 г. 22:37 (ссылка)
Александр_Ш_Крылов, соглашусь :)
И стараюсь выслушивать чужие мнения молча, с пониманием, что у каждого оно свое и имеет место быть.
НО
Нах Верещагину сравниваться со своим плохим подражателем?

для меня не мнение.
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда2   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 06:25 (ссылка)
Надежда2 , порадовал Ваш комментарий, как человека изучавшего историю искусств.
2. "...не знаю где и в каких кругах он был всемирноизвестен..." - возможно, вы еще не прочти этот параграф в учебнике, продолжайте изучение :)-

Ну не было его вообще в курсе Истории искусств, который я давно и основательно изучила. Вы знаете, зачеми и как учат эту историю? Насматриваемся и учимся отличать одного мастера от другого, школы направления. В общем дефферинцируется вкус настолько, что можешь отличить где есть то таинственное НЕЧТО, отличающее искусство от ремесленной подделки.

3. Самое главное. Как можно судить о тональном решении, и цветовой гамме, композиции, перспективе картины по скану и с монитора??? -
- Ну вот, теперь монитор виноват... Мне вот он совершенно не мешает любоваться картинами Эль Греко, Ренуара, Гойи, Вубелея...Да и здесь часто нахожу новых для себя художников и копирую без национального подхода...

4. "...Похоже, что это трудолюбивый и плодовитый самоучка..." - похоже, что Верещагин тоже самоучка... у них ведь были одни учителя (Жан-Леон Жером). Вы ставите знак равенстве между уровнями проф.подготовки обоих авторов - это уже шаг к компромиссу. Имея одних и тех же учителей, неудивительно, что они они имеют схожий стиль написания.
- Шаг к компромиссу пожалуй...я первый раз вижу этого художника и ничего о ним не знаю, но я умею очень хорошо видеть и чувствовать искусство.

5. "...Но увы, не талантливый - любви ни к миру ни к Востоку там нет..." - талант, нынче, определяется уровнем любви к Востоку? Я могу взять в руки кисть и вложить много любви к востоку в свои мазки по холсту, но будет ли результат заслуживать внимания в техническом и изобразительном исполнении для зрителя и тем более для специалистов?

- А вы попробуйте. Может и получится.

С дугой стороны, писать картины в соответствии с канонами классического изобразительного искусства: композиции, перспективы, колористики и тд - это тоже не талант - это стандартная школа искусств.
- В этом случае нужно отказаться от претензий на мастерство и знание основ, а не утаптываль ляпы.
Мне очень нравится мастера раннеего Возрождения -Джотто, Мазаччо...хотя они еще просто не знали законов перспективы. У них както все гармонично, не мешает зрителю войти...

Талант начинается после - когда владея этим, художник создает свои картины, со своим видением и попыткой высказаться через них.

- Талант не начинается, он есть или нет...Дар Божий.

И если посадить вряд 10 мастеров, каждый из них увидит в одном и том же пейзаже свое, каждый отобразит свое, именно то, что он находит важным.

- если сможет.

Для Верещагина были важны душевные страдания, а для Эдвина Викса, возможно, быт, архитектура, костюмы... кто знает точно?
Верещагин любил людей и страдал за них... А если любишь чисто архитектуру и костюмы - то ты декоратор, костюмер или архитектор. Но не художник. То есть художник это тот, кто ощущает вселенскую Душу, связан с ней чувствами.

________
Талант это когда ты, владея канонами изобразительного искусства - можешь себе позволить их нарушить.

- ну не владеет он канонами ине владел никогда.

Вы говорите о новаторстве... но следуя вашей логике при этом все каноны должны быть выдержаны. Но где же тогда новаторство? И разве увидели бы хоть что-то новое и отличное от друг от друга за последние лет эдак 500, соблюдай все авторы все каноны?

- Да можно вообще не знать никаких канонов, главное их не имитировать. Ложь, ее всегда видно.

Кстати, на сколько работы, восхваляемого Вами, Малевича вписываются в каноны? Но ведь талант... еще и думающий.

- Я здесь никого не восхваляла. Малевич - мыслитель, мне близка его идея о безграничном расширении сознания.

Не пытаюсь здесь отстоять мастерство и талант Эдвина Викса, и уж тем более ни коим образом не хочу усомниться в таланте Верещагина. Я хочу подвинуть Вас с позиции "все г*но, Верещагин - Д'Артаньян" к позиции "а мне Верещагин больше нравится".

- Меня не нужно никуда сдвигать, я и так уже продвинутая ) Кстати, Верещагин не относится к числу моих любимых художников. Меня волнуют его темы - почему человечество всегда страдает?

Мне кажется, что каждый из нас имеет право на субъективную оценку, на личное восприятие, но никто из нас не имеет права указывать на плинтус другим. Ведь кому-то Викс может нравиться больше, чем Верещагин, а кому оба не нравится вовсе...

- Это приведет к равнодушию и деградации, к упадку...впрочем оно уже произошло. Вкус нужно воспитывать.

все имхо, конечно, без злобы и агрессии.. :)

- “Но протянем же дерзновенную руку через груду обломков, на которые
расколота наша жизнь, и со всей силой ухватимся за великое, нетленное
искусство, что вознесясь превыше всего, достигает вечности,- оно
простирает нам с небес свою светозарную длань, дабы мы удержались,
паря в смелом равновесии над страшной бездной между небом и землей».
В.-Г.Вакенродер
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 10:55ссылка
Надежда2, боюсь, что благодаря именно таким вот "педагогам" мы и теряем львиную долю талантов, которых гнобительски загоняют в каноны и напрочь отбивают желание дальше развиваться. Это претензия не лично к вам, а к системе в целом, жертвой которой пали и вы... Очень жаль. Очень жаль.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 11:24ссылка
Исходное сообщение Allois
Надежда2 , боюсь, что благодаря именно таким вот "педагогам" мы и теряем львиную долю талантов, которых гнобительски загоняют в каноны и напрочь отбивают желание дальше развиваться. Это претензия не лично к вам, а к системе в целом, жертвой которой пали и вы... Очень жаль. Очень жаль.

Жертва не я, а те ребятишки, которые тупо восторгаются всем, что вы им подсуните...у них совсем нет своего мнения, критического отношения к действительности. А система образования в СССР была отличная. Вот только бы школ искусств в деревнях побольше. Лично я никого в каноны не заталкивала, наоборот хвалила за что только можно и при этом УЧИЛА самовырожаться грамотно. Делясь своими знаниями и опытом развивала индивидуальность. За музыку на живописи попадало от ректора.)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 12:34ссылка
В каноны не загоняют, в канонах живут. И настоящая трагедия начинается, когда каноны разрушают и пытаются жить в состоянии хаоса.
Росида   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 12:36 (ссылка)
Йо мойо, какую дискуссию развели...из-за чего?! из-за дохлых сувенирных картинок...ну не станет же человек с консерваторским образованием ругать Николая Баскова. Коллеги, одумайтесь! Так мы докатимся до того, что Глазунова обсуждать начнем...
Ответить С цитатой В цитатник
Любовь_Ларинина   обратиться по имени Воскресенье, 02 Августа 2009 г. 21:19 (ссылка)
Спасибочки огромнейшее. Смотришь на картины и описаний не надо, все видно. Беру к себе.
Ответить С цитатой В цитатник
Sticsis   обратиться по имени Суббота, 08 Августа 2009 г. 17:34 (ссылка)
Очень красиво!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Арсиноя   обратиться по имени Пятница, 22 Января 2010 г. 13:15 (ссылка)
Сказка. Наверное так Восток представляли на Западе
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку