-Битвы

У кого лучше волосы?

Я голосовал за свящДмитрий


Катринка777
Голосовать
VS
свящДмитрий
Голосовать

Прикиньте, еще есть много других битв, но вы можете создать свою и доказать всем, что вы круче!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Росида

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2009
Записей: 84
Комментариев: 803
Написано: 3478


Цитата сообщения My_Sergio

Без заголовка

Цитата

Суббота, 13 Октября 2012 г. 22:24 + в цитатник
Просмотреть видео
45 просмотров
Пластилиновая ворона

Пластилиновая ворона

Спасибо всем, кто сегодня обо мне вспомнил! Я не очень ожидала такого внимания; растрогана, обрадована, удивлена! А в подарок вам---вот этот милейший мультфильм! тем более, что меня недавно утвердили на должность пластилиновой вороны при храме (не скажу каком) в военном учебном заведении (не скажу каком---закрытая информация). Словом, я, не имеющая абсолютно никаких вокальных данных, замещаю собою церковный хор... С удовольствием посвящаю коллегам, вынужденным трудиться на благо церкви иногда в совершенно советских условиях--- такая вот персональная коррида... Отдельное спасибо авторам мультфильма, выбросившим из текста самые жестокие строчки: ...и от такого пения, а может, и не пения, упал сейчас же в обморок со смеху весь народ!


Комментарии (5)
Цитата сообщения Санта-барбара_ОК

А вот теперь---с Новым годом, господа старокалендарники!

Цитата

Пятница, 13 Января 2012 г. 20:34 + в цитатник
Просмотреть видео
66 просмотров
Падал прошлогодний снег... :))

Самый любимый новогодний мультик :)))

Комментарии (1)

Икона преподобномученицы Рафаилы Чигиринской

Суббота, 31 Декабря 2011 г. 01:50 + в цитатник

Расскажу я вам сегодня о святой, которую в России мало кто знает; а заодно похвастаюсь единственной за этот тяжкий год иконой; что выпало, то выпало---больше хвалиться нечем.

Довелось мне, будучи в гостях в Киккском монастыре на Кипре, познакомиться с архимандритом Ефремом; он-то и показал мне икону преподобномученицы Рафаилы, подаренную ему когда-то украинскими паломниками. Выглядела икона вот так:

015 (528x700, 197Kb)

 Отец Ефрем попросил меня подправить цветовую гамму и рисунок; я решила, что проще будет переписать всё заново, и получилось так:


022 (525x700, 274Kb)


 

И рассказал мне отец Ефрем следующее (ох, знаю я хороших людей, которым вся эта история зело не понравится как порочащая советскую власть---но что поделать, товарищи офицеры, из песни слова не выкинешь!).

Дело было в 1926м году на Украине, в городе Чигирине. Был в городе Свято-Троицкий женский монастырь, игуменией которого и состояла матушка Рафаила (Тертацкая); было ей к тому времени 49 лет. Монастырь советская власть закрыла, но сестры поселились вместе и продолжали сообща молиться.

И вот однажды ночью шестеро активистов местной организации

019 (466x700, 228Kb)017 (700x466, 125Kb)

"Безбожник", будучи нетрезвы, ворвались в дом, схватили настоятельницу и потребовали отдать им то, что ещё не успели отобрать: богослужебную утварь и игуменский крест. Великий грех отдавать освященные сосуды в нечистые руки; игумения отказалась, и безбожники, недолго думая, попытались сжечь её заживо; и сожгли бы, если бы по молитвам рыдающих сестёр не начался сильный дождь. Тогда связанную настоятельницу увезли на бывшую скотобойню, где ей пришлось претерпеть многие мучения: над ней надругались, избили, выбили верхние зубы, по ногам проехались на телеге, раздробив кости; мученица, судя по всему, продолжала 

креститься, потому что правую руку ей тоже перебили. Искололи штыками---не чтобы убить, но чтобы помучить, потому что в землю её закопали ещё живой. Скончалась она на руках у одной из сестёр, попытавшейся спасти её из могилы. А в наше время мощи игумении Рафаилы были обретены нетленными.

Рассказав сие, архимандрит Ефрем принялся спрашивать меня, хорошо ли знают в России и высоко ли чтят таковую великую страдалицу. И, сдаётся мне, испугался, услышав, что о Рафаиле у нас знают немногие, поелику такие истории происходили в те времена, увы, повсеместно. И самой большой жутью для него стало то, что я, пожав плечами, добавила: "Типичная советская история". Ну трудно цивилизованному человеку постичь масштаб происходившего ужаса.

И вот моя икона---дрожите, люди!---на Киккосе... И единственная моя надежда---что отец Ефрем, на неё глядючи, не догадается, в какой обстановке она создавалась. Плохо, коллеги, когда икона пишется слишком легко; но едва ли лучше, когда рядом с ней и вокруг неё закипает круговерть злобы, страстей, уныния и страха. К счастью, икона отбыла с Тучкова буяна прежде, чем оттуда выселили кадетский корпус и меня заодно. Ну и ладно; если бы офицерьё, училки и прочая гнилая интеллигенция могли безнаказанно давить на министров и президентов, это была бы уже другая страна. Кто сказал, что советская власть умерла? нет, её не убьёшь, не задушишь.

Вот такая история; и вот такая вещь у меня написалась в уходящем году. Будем надеяться, в наступающем будет легче. Так что всех---с наступающими праздниками!

А куда я после выселения попала и что со мной там приключится---об этом я в следующий раз расскажу.




Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

Благодарность. Нас не мало, и мы не врозь

Суббота, 14 Мая 2011 г. 19:26 + в цитатник

Военно-космический кадетский корпус искренне благодарит за внимание к проблеме ликвидации корпуса, сочувствие и поддержку.

Нам неизвестно будущее Военно-космического корпуса. Решение о его дальнейшем существовании должен принять Председатель Правительства РФ В. В. Путин в ближайшее время.

Но спасибо за то, что вы разделили наши чувства и обеспокоенность в эти сложные для нас дни.

Благодарим:

Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе

Председателя Совета Федерации РФ

Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности

Командующего Космическими войсками РФ

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга

Главу администрации Петроградского района Санкт-Петербурга

Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан

Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребёнка

Уполномоченного по правам ребёнка в Санкт-Петербурге

Председателя политической партии "Справедливая Россия"

Депутата партии "Единая Россия" Белоусова Алексея Игоревича

Открытое акционерное общество "Ленинградская областная управляющая электросетевая компания"

Настоятеля и священнослужителей Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга

Российскую Ассоциацию Героев

Межрегиональную организацию Санкт-Петербурга и Ленинградской области Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда ВС и правоохранительных органов

Межрегиональную общественную организацию героев Советского Союза, Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы

Общероссийский союз кадетских объединений "Открытое содружество суворовцев, нахимовцев и кадет"

Санкт-Петербургский Союз суворовцев, нахимовцев и кадет

Региональную общественную организацию "Петербургские кадеты"

Клуб выпускников Военно-космического кадетского корпуса

Кадетский клуб выпускников СВУ, НВМУ, КК, ВВУ

Клуб кавалеров ордена Александра Невского

Клуб выпускников Военно-космической академии им. А.Ф.Можайского

Движение "Народный собор"

Официальный сайт телеканала "100ТВ"

Телеканал НТВ

Телеканал Piter.TV

Государственную телевизинную и радиовещательную компании "Санкт-Петербург" и народную линию

Издание "One and Yflf Journal"

Петербургскую Интернет-газету "Фонтанка. ру"

Сайт "Newsland"

Сайт "Newskey" Ключевые новости в новом формате

Александра Николаева, адвоката, общественногот деятеля, журналиста

Службу информации "Город Новостей"

Издание "Аргументы. ру"

Издание "Аргументы недели"

Блогеров издания "Комсомольская правда"

Живой журнал

Сайт народов земли русской "СМИ2"

Социальную сеть "В контакте"

Социальную сеть "Mail.ru"

Энциклопедию кадетского воспитания и образования "Кадеты России"

Администрацию сайта "Кадеты России"

Кольцо патриотических ресурсов Россия. info

Московское содружество суворовцев, нахимовцев и кадет

Независимый портал космонавтики Spacedaysnote

Систему "Информатор"

Русскую ленту новостей RSS

Блогеров LiveInternet

Информационное агентство "РОСТБАЛТ"

Сайт "Космический мир. Информация о российском космосе"

Энциклопедию "Космонавтика" А. Железнякова

Сайт "Успешное финансовое планирование жизни с Андреем Животовым"

Блог Военного пенсионера

Общественную приёмную Председателя Партии "Единая Россия" в Санкт-Петербурге  

 

 

 

 

 


Военно-космический кадетский корпус: пожелайте нам победы

Вторник, 10 Мая 2011 г. 11:26 + в цитатник

Говорят, война у каждого поколения своя.

Военно-космический кадетский корпус уже второй праздник встречает на военном положении. Родительский комитет, преподаватели, офицеры, кадеты (и аз грешная, иконограф от космических войск) --- в едином строю пытаемся противиться чудовищному решению министра обороны --- ликвидировать наше многострадальное заведение.

Решению --- которого нет! не поверите --- до сих пор не было подписано ни одного документа, касающегося нашего выселения! нет ни приказа министра о ликвидации корпуса, ни отчётливых указаний, как должно называться новое формирование в Петергофе; здания будущих жилых помещений неизвестно кому принадлежат (тем не менее на их срочный ремонт планируется согнать восемь сотен гастарбайтеров; что они там за три месяца наработают --- представить легко, и в такое здание я бы не отважилась вселить кошачий приют, не то что детей) Для того, чтобы ликвидировать учебное заведение нашего класса, необходимо провести серьёзную экспертизу, просчитать все возможные последствия переселения; нужен по меньшей мере год на работу с документами; да и продать здание, построенное Ринальди и приведённое в человеческий вид силами нашего корпуса, без серьёзных нарушений закона не получится. Не говоря уже о том, что необходимо согласие родителей --- а его получить будет непросто, родительский комитет держится геройски; вот недавно жалобу в ЮНЕСКО отправили.

Власть пошла напролом. Целый месяц нам настойчиво советуют собирать вещи, не объясняя, по какому праву и на основании чего нас выселяют. Целый месяц нам внушают классическую истину: "Доктор сказал---в морг, значит---в морг!". Из уст в уста передают шедевральную фразу министра: он, добрая душа, назвал наше заведение нерентабельным и предложил кадетам после его окончания учиться на агрономов. Оно и понятно: сейчас наши недопёски могут готовиться поступать в институты, ходить на подготовительные курсы --- а что они будут делать в Петергофе? дорога в центр долгая и тяжёлая, и окажутся наши подростки практически в тюрьме. Для гостей нашего города добавлю: Петергоф --- это не только фонтаны! это ещё и дальние задворки жутковатого вида, где и находится наше будущее пристанище. Фактически будет так: элитный кадетский корпус превратится в сельскую школу.

Пятого мая нас посетила мадам Приезжева. С кадетскими родителями устроила дружескую встречу; педагогов в зал не пустили, но даже из коридора было слышно, как родители кричали в лицо гостье: "Дайте детям доучиться спокойно!" Оно и понятно: нынешним старшеклассникам отчаянно везёт, последние три-четыре года нас постоянно реорганизуют, реформируют и совершенствуют.  

И вот к тринадцатому мая решение должно быть принято.

Я прошу у своих единоверцев молитв; я прошу у сочувствующих поддержки; я прошу всех, кто может, поднимать шум. Иначе скоро наше знамя --- освящённое, кстати --- будет списано и отправится на склад. А от такой мысли даже у меня, человека штатского, волосы на голове шевелятся.




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Ещё о памятниках архитектуры. Желающим занять Тучков буян с любовью пасвещается

Четверг, 05 Мая 2011 г. 23:32 + в цитатник

"...Мы, правители города, решили положить конец бесчинству, благодаря которому обезображивается вид почтенного города и которое давно уже вызывает у нас отвращение. Нам известно, что общественные здания, которые составляют всю красоту города, подвергаются разрушению из-за преступной снисходительности властей. Под тем предлогом, что камень нужен для возведения общественных зданий, древние величественные сооружения подвергаются разрушению, и таким образом уничтожается великое лишь для того, чтобы построить где-то что-то ничтожное. А между тем то, что составляет блеск города, должно было бы оберегаться гражданами с любовью.

Поэтому мы устанавливаем как общеобязательный для всех закон, что все те здания, которые были воздвигнуты в древности для общего блага и для украшения города, будут ли то храмы или иные памятники, не должны быть никем разрушаемы, и никто не должен к ним прикасаться. Судья, потворствующий нарушению этого закона, подлежит штрафу в пятьдесят фунтов золота ( 20 кг--- Р.). Если должностные лица согласятся исполнить противозаконный приказ судьи о разрушении здания и не окажут ему сопротивления, то за это они будут подвергнуты наказанию плетью и им будут отрублены руки, так как они вместо того, чтобы оберегать памятники, оскверняют их. Все архитектурные детали, которые незаконно были похищены, ни в коем случае не могут быть отчуждены от государства, и мы приказываем, чтобы всё было возвращено. 

Если потребуется сломать какое-либо древнее здание ввиду невозможности его отремонтировать или по причине сооружения какой-нибудь новой постройки, то об этом должен вынести решение просвещённый и досточтимый сенат, который, признав после серьёзного обсуждения необходимость сломать здание, должен представить своё заключение нашему заботливому рассмотрению. А то, что не может быть реставрировано, должно быть использовано на украшение какого-нибудь другого общественного здания."

                                                                                                                                                Майориан, римский император, середина 5 в. н. э.

Млин, даже Римская империя периода упадка--- и то соблюдала видимость порядка... 




Процитировано 1 раз

Христос воскресе!

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 20:43 + в цитатник

Всем--- пасхальной радости!

И большое-большое спасибо всем, кто помог пережить Страстную. Как прекрасно, что на свете столько надёжных, достойных, неравнодушных людей. Каюсь--- не ожидала...

А теперь и порадоваться можно!  

004 (466x700, 168Kb)


О грустном---ко Дню космонавтики

Вторник, 12 Апреля 2011 г. 02:07 + в цитатник

Вообще-то весь пост я собиралась завести приятный разговор о дальних краях, выложить кучу красивых фотографий, поднять народу настроение...

Но жёсткая весна диктует свои темы. С Тучкова буяна выгоняют наш кадетский корпус. 

В России не ждут беды---беда у нас живёт. Беда потихоньку пережёвывает человеческие жизни, дома и города, школы и заводы. Теперь из центра города решено убрать все военные учебные заведения. Согнать с места, например, космических кадет, объединить с артиллерийским кадетским корпусом, половину---сократить и оставшихся отправить в Петергоф, на слияние с кадетским корпусом железнодорожных войск. Освобождаются два великолепных здания в центре. Ну, можно ещё Можайку за компанию выселить---тоже здание приличное, хоть и запущенное. Все в восторге.

А то, что большинство педагогов и обслуги окажется на улице, что в Петергофе нет подходящей базы для нового формирования, что переезд будет стоить туеву хучу денег и всё равно окажется страшнее двух пожаров... ну кому до этого дело? Начинает бузить общественность---у власти ответ один: официального приказа о выселении пока нет, есть только решение министра обороны---ещё не оформленное, сидите тихо и ждите, когда грянет гром.

Во вторник нашему корпусу исполняется пятнадцать лет. И пятьдесят лет---со дня полёта Гагарина в космос.

Всё хорошо, добрые граждане. Жизнь идёт своим чередом. К празднику положено готовиться---ну, вот весь щенятник и готовится. Кадеты лихорадочно убирают снег---"приказ был, чтоб к понедельнику была весна". Вечером---маршируют по плацу с песнями: "В космических войсках уверена держава". Капельмейстер вовсю дрессирует барабанщиков, у уборщиц дым идёт из ушей, а две художницы с пеной у рта дописывают панно в музее вычислительной техники.

Вот только через полгода в музей явятся таджики с ломами и разнесут к едрене фене всю стенопись и всё, что останется от музеев. Вот только библиотекарша со слезами раздаёт народу нефондовые книги и спрашивает, где брать картонные коробки для упаковки фондов. Вот только в кабинете химии рыдает преподавательница---к слову сказать, награждённая месяц назад медалью за трудовую доблесть---не желая отдавать без боя образцово-показательный лабораторный комплекс. И у всех---от полковника до уборщицы---ужас в глазах и разговоры только об одном: куда же мы теперь?!! и что будет с кадетами? а из них половина---сироты, а половина---дети офицеров, тоже ведь не мажоры; и вот уже кто-то составляет письма протеста и письма-жалобы...

И надежда у всех одна: может быть, всё обойдётся? ведь уже не в первый раз нас сгоняют с Тучкова буяна, и до сих пор в последний момент звучала команда "Отставить". Но на этот раз всё как-то особенно страшно.

В космических войсках уверена держава.

А вот в самой державе не уверен никто. И ничего хорошего от неё ждать не приходится. Не нужны ей ни армия, ни кадеты, ни космос.

Никогда бы не подумала, что меня, человека сугубо штатского, затянет в такую мясорубку. Из обширного семейства Гагариных меня до сих пор интересовал только собиратель византийских и древнерусских орнаментов. Заказанную начальством картину со взлетающей ракетой я по привычке подписывала церковнославянским шрифтом со всеми ятями и омегами: "Стартъ ракеты-носителя "Протонъ" съ космодрома "Байконуръ". Со щенятами заводила разговоры преимущественно о православии и русской истории, а из Менделеева на стене упомянутого лабораторного комплекса норовила соделать то ли Иоанна Богослова, то ли патриарха.

Ужас, творящийся уже давно в российской армии, вломился в мою жизнь, не спрашивая, какое отношение я имею к космическим войскам.

И оказалось, что имею. Потому что люблю своё место работы, своих товарищей по несчастью, своё дубоватое начальство, не говоря уже о недопёсках, за любого из которых не жалко глотку министру перегрызть. Беда у нас сейчас общая.

Православные. Все мы уже понимаем, что нефиг надеяться на князи наша и на сыны человеческия. Надеяться можно только на Бога, а Великий пост для того и придуман, чтобы молиться---в том числе друг о друге, чтобы понять---где двое или трое во имя Его, там и Он с ними. Поддержите нас. Поддержите одно из немногих учебных заведений, где ещё держатся традиции воспитания и обучения; невооружённым глазом видно, насколько наши ребята отличаются от сверстников в лучшую сторону. Не дайте ситуации пойти по накатанной дороге "сокращение---переезд---расформирование". 




Процитировано 18 раз
Понравилось: 4 пользователям

С Рождеством!

Четверг, 06 Января 2011 г. 23:25 + в цитатник

Всех---включая язычников и атеистов---с Праздником!

 (507x699, 129Kb)

Военно-космический кадетский корпус и его роль в развитии мироваго искусства

Вторник, 21 Декабря 2010 г. 00:54 + в цитатник

Люди добрые! простите меня за долгое отсутствие, за неучастие в умных разговорах, невнимание к чужим речам и неотвечание на письма. А также за бессовестно брошенный на полдороге рассказ о тёплых краях.

Меня, едва вернувшуюсь из тёплых краёв, начальство встретило тремя новостями, одна другой краше: 1) мне подняли зарплату; 2) меня не будут убивать за бегство на юг в разгар учебного года; 3) человек, получающий от государства деньги, иногда должен---о ужас! о горе мне!---работать...

В результате, пока нормальные люди расписывают церкви, пишут иконы, не подводят заказчиков и не нарушают уложений Стоглаваго Собора---я, злосчастная, полтора месяца висела на стене в кабинете химии на пару со второй художницей, Марией, трудясь над образом Менделеева Дмитрия Ивановича. Могло, правда, быть и хуже---поначалу требовался арабский алхимик; при всей моей любви к арабам я этот вариант успешно отбрила. 

 (699x466, 75Kb)

Над колбами билась Мария; моя доля работы---центр.

 (699x466, 114Kb)

Ну, и, чтобы вы поняли, что тяжела и неказиста жизнь народного артиста---другие мои работы в Военно-космическом кадетском корпусе...

Панорама космодрома Плесецк; макет, к счастью, не мой, подарен хорошими людьми из Мирного. Подробно его показать, простите, не могу---закрытая информация.

 (699x466, 173Kb)

Мудрые офицеры сначала смонтировали макет, а потом мы с Марией ползали по двум досочкам над ним и красили стены, поминутно задевая головами свеженаписанные облака, страдая от нехватки воздуха и стараясь не материться... (699x466, 123Kb)Две стены моих, полторы---Марии.

 (699x466, 109Kb)

И последнее---прошлогодний кошмар, роспись в медиатеке...003 (699x466, 106 Kb)

Вот так, не считая мелкой оформительской работы, и живётся иконографу в военном учебном заведении...

 



Понравилось: 1 пользователю

Счастливо оставаться...

Четверг, 30 Сентября 2010 г. 20:41 + в цитатник
Настроение сейчас - чумаданное

Предупреждение всем добрым знакомым: с завтрашнего дня меня не будет в России. Если вернусь живая, здоровая и адекватная---расскажу что-нибудь про тёплые края; ехать по многим причинам тревожно, так что пожелайте мне доброй дороги (дороги, они всякие бывают...). А пока что писать мне будет некуда---мой адрес не дом и не улица, мой адрес---Священная Византия...

А ещё пожелайте, чтобы сегодня АЕК не очень страшно проиграл "Зениту", а то будет мне тёплый приём...)))

Всем желаю счастливо оставаться!


 (450x282, 121Kb)

Троеручица. Коллеги, руки берегите!

Вторник, 17 Августа 2010 г. 01:21 + в цитатник

Давно пора было похвастаться очередной экспортной работой---да только как-то не хвасталось. Сия икона уже три недели как добралась на Кипр к госпоже Варваре Кириаку, и была ею пожертвована в храм Константина и Елены в городке Тохни.  (558x699, 100Kb)

 

 

 (699x466, 99Kb)

Хвастаться не хотелось, и не только по причине плохой работы мозга во время жары. Икона доставила мне массу тревог и переживаний: строго говоря, это первая в моей жизни икона Богородицы; всю дорогу руки от волнения дрожали; работа шла чересчур легко и гладко (скверный признак); завершилась несколько второпях; многие недостатки выползли только под конец, на стадии смачивания олифой, когда уже поздняк-метаться-прокомпостировали; и как же она не хотела уходить из России! лак просто не застывал, оформление и отправка проходили с тяжкими осложнениями... 

В день, когда заказчица должна была получить просимое, я проснулась с основательной болью: на правом запястье неведомо откуда явился синяк. Сижу, значит, вспоминаю анатомию, кошмар второго курса: восемь запястных костей и тридцать две мышцы предплечья; и гадаю, что сильнее задето и не пожелал ли кто на Кипре, чтоб у этой русской бестолочи руки отсохли...Правда, Троеручица как раз прославилась исцелениями рук (вплоть до прирастания на место отрубленной кисти Иоанна Дамаскина---это он повелел в память о чуде выковать руку из серебра и подвесить к иконе); но ведь был и случай обратный, часто изображаемый на иконах Успения: некий зломыслящий иудей со дерзостию протянул руки к ложу Богородицы во время Её погребения, и ангел Господень отсёк их мечом...

Правда, Троеручица совершила и другое чудо: когда из земли Сербской была она отпущена в Элладу, водружённая на осла, доброе животное по воле Владычицы нашло дорогу на Святую гору и честно доставило в Хиландарский монастырь. Конечно, мне далеко до смиренных, незлобивых и мудрых греческих гайдуракья, но Владычица имеет власть наставить на верный путь даже такую упрямую и злую скотинку, как я. Может, простит?

И тут звонок с Кипра. Икона дошла по адресу, но лак то ли не просох, то ли от жары размягчился, к нему прилипла ветошка, в которую вещь была завёрнута...я уже представила себе изуродованный лик в безобразных язвах, отслоения, разрушения красочного слоя, и тут заказчица вопрошает: "И чем теперь эти белые ворсинки отмывать?!" Инфаркт прошёл стороной, запястье на третий день пришло в норму, хеппи-энд. 

Я к чему это говорю. Коллеги мои, берегите свои руки. Не дерзайте браться за серьёзную работу без должного умения и настроя. Чай не почтовые марки рисуем. Ну почему наша служба так опасна и трудна...

Итак, моя Троеручица, 35х25, доска-левкас-позолота, обрела своё место вот в этой церкви:   (699x465, 79Kb)

Церковь Константина и Елены в Тохни была основана самой святой Еленой; единственная на острове, она стоит на мосту через ущелье, и, что странно, на всём острове только она освящена в честь своей основательницы. Надеюсь, там с моей иконой не случится больше ничего дурного...

 




Процитировано 2 раз

Без заголовка

Суббота, 07 Августа 2010 г. 17:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Смирнов_60 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ХОЛОДИЛЬНИК МОРГА КАК ПОСЛЕДНИЙ КОНДИЦИОНЕР

ХОЛОДИЛЬНИК МОРГА КАК ПОСЛЕДНИЙ КОНДИЦИОНЕР ( Кондиционер как зеркало страны дураков часть 2 )
6 августа 2010 в 19:23
Гайдпаркер: Рамиль Гарифуллин
492 просмотра
Рейтинг +53
Обсудить (18)

В настоящее время руководством страны, дабы не было паники искажаются факты гигантской смертности россиян из-за жары. Так, например, исследования показывают, что непосредственно из-за жары в Москве ежедневно умирает от 350-400 человек (по другим причинам 300 человек). А согласно некоторым экспертам эта цифра доходит до 1000 человек в день. Именно из-за жары, а не смога. В своей предыдущей статье «Кондиционер как зеркало страны дураков» я уже писал о том, что большинство больниц России не оснащены кондиционированием (рефмашинами) и вентиляцией. Статья имела гигантский рейтинг и резонанс. Россия оказалась не готова к таким продолжительным испытаниям. Вчера общался по Интернету со своими коллегами, которые живут в жарких странах. Они все в жару живут небольшими перебежками от кондиционера к кондиционеру, не выходя на улицу. Они были весьма удивлены волей нашего российского народа, который миллионами работает и живёт без кондиционеров. Значительное повышение смертности коснулась не только Москвы, но и всей России. Морги многих российских городов переполнены. Таким образом, не пожар является главным бедствием россиян, а жара, уносящая значительное число россиян. Кондиционеры спасли бы Россию от этого бедствия. Москва всеми силами высасывает кондиционеры, которые не продались в регионах.

Только из Казани в Москву большими партиями отправляются кондиционеры. Многие казанцы поэтому не смогли их приобрести. В неофициальном порядке осведомленные источники сообщают, что смертность в столице выросла очень сильно. Количество обращений в похоронные бюро Москвы этим летом выросло в несколько раз по сравнению со средними показателями, рассказали "Газете.ru" в ритуальных конторах. "Самое горячее время для ритуальных бюро Москвы - осень, зима, весна. Но не лето, так как в это время люди, как правило, выезжают за территорию города. Однако в этом году бьются все рекорды: количество обращений выросло в три-четыре раза", - рассказала сотрудница компании "Ритуал РГС". Похоронное агентство "Скиф Ритуал" также подтвердило рост числа обращений. "Жара дает о себе знать, покойников стало больше". В моргах тем временем успокаивают, заверяя, что мест у них достаточно. "Да, в последнее время стало больше покойников, но пока мест хватает", - сообщил работник морга городской больницы №56. В Москве смертность в июле выросла на 29,7%, сообщил информированный источник "Интерфаксу" в пятницу, напрямую связав это с "катастрофической жарой и дымовой завесой над столицей". Он напомнил, что в Москве умирают ежедневно "в среднем около 330 человек". "В июле же 2010 года этот показатель достиг 450 смертей в день и на 3,5 тысячи перекрыл среднестатистический показатель для этого месяца", - заявил собеседник агентства. По другим данным, людей умирает вдвое больше обычного. "Из-за повышения смертности количество тел, которые к нам доставляют, резко увеличилось. Обычно по пять-шесть тел привозят за сутки, а за сегодня уже 12", - сообщили Life News в пятницу в городской клинической больнице (ГКБ) №57. Такие данные были получены лишь в середине суток, отмечает издание. Об увеличившемся в два раза количестве умерших также сообщили в моргах при ГКБ № 53, в Филатовской больнице, в ГКБ №56. "У нас резко увеличилось количество поступающих тел умерших граждан.

Обычно за неделю столько поступает, сколько за сегодня", - сообщили в морге 56-й больницы. "У нас просто ужас! Холодильники переполнены. Вчера 17 трупов, позавчера 17 трупов, хотя обычно - два-три. Рост в 5-6 раз. Трупы хоть в холодильниках лежат, а у нас не то что кондиционера, даже вшивого вентилятора нет", - рассказали в ГКБ № 57. Но не во всех больницах идут на контакт с журналистами. "Нам запрещено об этом говорить," - заявили в ГКБ №71. Общее количество вызовов скорой помощи тоже резко увеличилось. Хотя не все они - по делу. "Порой доходит до абсурда. Звонит женщина, говорит, что у нее вся квартира в дыму и она скоро умрет. Врачам приходится выезжать на все вызовы, иногда пренебрегая серьезными случаями. И объяснять примитивные способы борьбы со сложившейся ситуацией. На одном из вызовов жильцы квартиры закрыли окна, двери, воздух не циркулировал вообще. Их самочувствие ухудшилось, но следовало лишь употреблять побольше жидкости и по возможности включить вентилятор", - рассказала работница одной из подстанций скорой помощи. "Сильное задымленное стало причиной летальных исходов. На нашей подстанции за ночь три смерти от пневмонии", - сообщили также на подстанции. В первую очередь от смога и жары гибнут пожилые люди. В зоне риска также астматики, заболевшие пневмонией. Подхватить воспаление легких, спасаясь от жары с помощью мокрых простыней, проще простого. А смог еще больше осложняет течение болезни. Как итог - отек легких, сердечно-сосудистая недостаточность.

С моей точки зрения, количество летальных исходов пожилых возросло из-за наложения двух факторов:

1. Жары и смога.

2. Лекарственного российского геноцида, обусловленного преступной фарм-бизнес-концепцией минздрава, благодаря которому многие пожилые люди подсажены на препараты, усугубляющие лекарственную зависимость и потерю природных функций организма пожилых россиян. И в условиях жары эти сбои организма проявились наибольшим образом.

Между тем, сопровождавшая Медведева министр здравоохранения Татьяна Голикова предложила свое объяснение увеличению числа вызовов. По ее мнению, это следствие старения населения - потому что сердечно-сосудистые и гипертонические заболевания свойственнны как раз пожилым людям. В будущем у "скорой" будет еще больше работы, поскольку население в стране стареет, цитирует ее слова РИА "Новости". Президент, в свою очередь, нашел в этом позитив: если население стареет, значит, продолжительность жизни увеличивается. Шойгу в этот критический дымный день скрывался от журналистов. А москвичи ждали именно от него внятного обьяснения, а не от бойкого менеджера России,который отвлекал народ переименованием милиции в полицию, выступая с оглядкой на реального руководителя страны - премьера Путина.

А тем временем, уже многие россияне получают долю своего последнего холода из холодильника морга, но они об этом уже не знают.

Цитата сообщения Helenlibra

Переживём!

Цитата

Суббота, 17 Июля 2010 г. 01:50 + в цитатник
Просмотреть видео
77 просмотров
Gloria Gaynor "I will survive"Примерно переводится так:
Я всё смогу! мы всё смогём! пусть всё кругом горит огнём, а мы с тобой ещё споём, мы всё вверх дном перевернём и на портянки всех порвём---переживём!!!

Комментарии (1)

Кому праздник, кому поминки

Понедельник, 24 Мая 2010 г. 12:32 + в цитатник

Настроение сейчас - сами догадайтесь
 (509x699, 79Kb)
 

Извините, люди добрые, за такой нерадостный материал; я знаю, что никто не любит разговоров о смерти; но не обратиться к вам за помощью я не могу.

Очень нужна моральная---особенно молитвенная---поддержка.

Год назад не стало Янниса.

Я не прошу молитв о упокоении его души. Потому что до сих пор его не отпела. Потому что до сих пор мне никто не выдал свидетельство о его смерти, и что произошло---неизвестно; потому что нельзя исключить двух крайностей---могла быть мученическая смерть за веру, могло быть самоубийство. Я прошу молитв о том, чтобы всё разъяснилось.

Почти наверняка---произошло что-то трагическое. За пять дней до смерти Яннис звонил мне; собирался в Россию, спрашивал, как идут дела с оформлением вызова; смеялся, говорил нежности---словом, умирать не собирался. И---исчез. И только через полгода египетский вице-консул сообщил мне, что смерть моего мужа зафиксирована 24 мая.

Понесло же его в эту злоимущую Александрию....

На этом помощь со стороны консульства закончилась. Началась война, увы, не на равных---с отечественными и египетскими чиновниками. С трудом удалось закинуть в тыл врага хитрый запрос, на который---теоретически---арабская сторона ответить обязана; но надо ждать, ждать от полугода до полутора лет...особенно если речь идёт о преступлении (а знающие люди уверяют, что такое более чем реально---выкрестов на Востоке за людей не считают). Давно бы отпела его на свой страх и риск, если бы не его фраза, сказанная в тяжёлый момент: "Выход есть---я покончу с собой..."

Утешает одно. Где бы сейчас ни был Яннис---там не будет неизлечимых болезней, границ, паспортов и гестаповцев из миграционной службы. Там никто не будет его гонять ни за мусульманскую фамилию, ни за цвет кожи. Мучений ему и при жизни хватало. Может, простят?

З. Ы. Пытаюсь сегодня ночью уснуть; мысли, естественно, всё на ту же тему; шепчу какие-то греческие грустные нежности, и тут начинает как бешеный трезвонить телефон. Пол-четвёртого ночи. Первая мысль, заполошная: "Янка?!!" Оказалось, на три тридцать был поставлен будильник, неизвестным мне образом (случайно что-то там нажалось...). Увы, оттуда ещё никто не дозвонился...




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Икона св. Николая Чудотворца с житием

Пятница, 30 Апреля 2010 г. 12:29 + в цитатник

Ширится вывоз добра из родимой империи зла!)))

Вот и эта икона дошла на Кипр к своему хозяину---митрополиту Тримифунтскому и Идалионскому Варнаве...

 (441x699, 135Kb)

 

Когда-то я уже писала подобный образ; но нет пределов совершенству, и я слегка изменила тональность некоторых колеров, постаралась убрать лишнюю пестроту...да и лик два раза одинаково не напишешь. Итак: доска, темпера, позолота, размер 50х32, размер клейм в среднем 7х9.

Образ почти без изменений взят с византийской иконы начала двенадцатого века, сейчас оригинал в городе Бари. Но, поскольку большинство клейм сильно трачены, пришлось напрячься мне. Кто сумеет без запинки отличить двадцать первый век от двенадцатого---тот молодец; дело, впрочем, нехитрое, чувство стиля у меня иной раз прихрамывает.

Теперь познакомлю вас поближе со сценами жития, благо их всего шестнадцать. (700x583, 119Kb) Увы, не всё хорошего качества...

 (640x592, 115Kb)

Рождение и крещение Николы.

 (649x595, 119Kb)

 (700x582, 118Kb)

Святой Николай выбирает учителя; поставление Николая во пресвитера.

 (550x698, 116Kb)

 (560x698, 91Kb)

Святой Николай спасает от нищеты и позора трёх отроковиц и их отца; святой Николай изгоняет бесов, потопляющих корабль. (556x698, 105Kb)

 (552x699, 111Kb)

Епископы Ликийские избирают Николая архиепископом; рукоположение во архиепископа Мирликийского. (526x699, 101Kb)

 (557x698, 93Kb)

Посечение древа и кладезя; святой Николай спасает троих невинно осужденных. (528x699, 90Kb)

 (562x698, 102Kb)

Военачальники царские, также невинно осужденные, творят молитву в темнице; по молитве их святой Николай является во сне царю и требует их освобождения.  (699x623, 110Kb)

 (645x589, 125Kb)

Святой Николай является на помощь тонущим морякам; на берегу моряки узнают своего спасителя и благодарят его. (640x587, 102Kb)

 (700x616, 124Kb)

Кончина святителя Николая; перенесение мощей его из Мир Ликийских в Бари.

Вот такая икона. Вспомнишь тут старинные духовные стихи: хоть и почивают мощи святого "в неверной стране в немцах в земле турской", хоть и разъезжаются по свету иконы---а слава Николина вся у нас на Святой Руси; недаром же в Европе Николу прозвали "русским богом"... 




Процитировано 7 раз

Христос воскресе!

Воскресенье, 04 Апреля 2010 г. 12:58 + в цитатник

Только не говорите, что вам уже доложили...

 (488x699, 194Kb)


Город святого Лазаря

Суббота, 27 Марта 2010 г. 03:23 + в цитатник

Три радости даются православным во время поста; три праздника, смягчающие его строгость. Первая---Крестопоклонная неделя, когда звучат пасхальные песнопения и, поклоняясь Кресту, мы славим Вокресение. Вторая---впрочем, в этом году она сливается с радостью Светлой седмицы---Благовещение; и третья радость---Лазарева суббота, прообраз будущего воскресения мертвых, светлый праздник между Четыредесятницей и Страстной седмицей.

Ну, вот она и наступает, Лазарева суббота.

Есть, люди добрые, на свете место, где этот праздник имеет особое значение; есть на Кипре---Острове святых---город святого Лазаря. Ларнака, названная по слову "ларнакс"---"гробница".

  Тёплая тихая Ларнака...Если свернуть от археологического музея на Финиковый бульвар, кишащий туристами, пройти по берегу моря до старой крепости, повернуть мимо мечети на узкие улочки старого города---любая улица приведёт к церкви святого Лазаря, к сердцу города. 

  (630x699, 80Kb)

....Лазарь Четверодневный, оставшийся в истории с именем "Друг Христов", бежал на Кипр от иудеев, искавших возможности убить воскрешенного из мертвых, свидетеля невиданного и несомненного чуда. Здесь, в городе Китионе (так в античные времена звалась Ларнака) встретил он апостолов Павла и Варнаву, которые и рукоположили его во епископа Китионского. Прожил он по воскрешении из мертвых тридцать лет, и похоронен был в городе, где служил и где его любили (да и сейчас любят). О его жизни на Кипре сохранилось множество преданий. В афонских рукописях есть рассказ о том, как по просьбе Лазаря остров посетила Богородица, сопровождаемая Иоанном Богословом; Лазарь принял из Её рук омофор и поручи. Киприоты рассказывают, что Владычица прошла через весь остров от Ларнаки до Троодоса, до тех мест, где позднее возник Киккский монастырь; и деревья кланялись Ей; вот почему у кедров на Троодосе согнутые вершины. Кстати, такого количества икон Панагии---явленных, чудотворных, целительных---нет, по-моему, больше нигде. 

К западу от Ларнаки лежит огромное солёное озеро Алики; по весне оно наполняется водой, потом высыхает, оставляя на земле толстый слой соли. Есть предание, что во времена Лазаря был на этом месте богатый виноградник. Однажды Лазарь, измученный жаждой, попросил хозяйку угостить его виноградом; та отказала, и виноградник обратился в солёное озеро (греки, впрочем, не в обиде: долгое время Алики обеспечивало солью пол-Европы, принося стране немалый доход)

А ещё говорят, что за все тридцать лет Лазарь ни разу не улыбнулся; так потрясло его пребывание за гробом. Только один раз увидел он вора, укравшего глиняный кувшин, и рассмеялся (невесёлым, надо полагать, смехом): "Один кусок праха украл другой..." 

img726 (433x698, 74 Kb)

В лето 899 император Лев Мудрый распорядился перенести мощи святого в Константинополь, где основал монастырь св. Лазаря; чуть позже туда же были перенесены мощи св. Марии Магдалины. В Ларнаке над гробницей Лазаря по приказу императора была построена церковь (в те времена она выглядела несколько иначе---её украшали три купола; готический портик был пристроен во время франкократии, а великолепная звонница появилась только в 19 веке). Жители Ларнаки, естественно, не пожелали расстаться со своим святым. Часть мощей, по-видимому, скрыли. Саркофаг с мощами и надписью "Лазарь, друг Христов" был обнаружен в 1972 году под алтарём...

Льва Мудрого киприоты чтут до сих пор, часто пишут на иконах подносящим Лазарю модель храма; у входа в храм на стене висит мемориальная доска со словами благодарности.   

 (446x699, 134Kb)

Ковчег с мощами---на переднем плане. На заднем---роскошный резной иконостас работы мастера Хаджисаввы Талиадороса, конец 18 века.

 (699x487, 93Kb)

То самое подземелье под алтарём.   

 

 (699x698, 157Kb)\

Часть главы святого, хранящаяся в храме.

 

 (699x458, 94Kb)

А это---редкое старое фото, запечатлевшее местный обычай.

В канун Лазаревой субботы жители Ларнаки выбирали красивого юношу, которого перед литургией наряжали в саван, украшали венками и гирляндами из красных цветов---их так и зовут "лазарки", и он ложился на убранное цветами ложе. Когда же епископ, читая Евангелие, возглашал "Лазаре, гряди вон", юноша поднимался, а после службы, сопровождаемый детьми с пальмовыми ветвями, во главе торжественного шествия обходил город. Дети пели особые колядки, выпрашивая у горожан яйца, сладости и монетки; позади шествия несли "Лазарево ложе", и хозяйки старались утянуть с него простыню.

Есть места, где и сейчас устраивают такие мистерии. 

В самой Ларнаке после обретения мощей святого в мистериях нет нужды. По городу проносят обретенную святыню.

 (403x699, 99Kb)

 

 (457x699, 73Kb)

С праздником, братья и сестры!




Процитировано 6 раз

Дафнийский монастырь. Разговор последний

Четверг, 11 Февраля 2010 г. 23:54 + в цитатник

 (100x146, 15Kb)

И последнее, что мне хотелось показать---Пантократор.

Тут я паки не нахожу слов, и потому передаю слово Трубецкому Евгению Николаевичу, "Умозрение в красках":

"...к великим произведениям живописи нужно относиться как к высочайшим особам. Было бы дерзостью, если бы мы первыми с ними заговорили; вместо того нужно почтительно стоять перед ними и ждать, пока они удостоят нас с ними заговорить. По отношению к иконе это изречение сугубо верно именно потому, что икона---больше, чем искусство. Ждать, чтобы она сама с нами заговорила, приходится долго в особенности в виду того огромного расстояния, которое нас от неё отделяет...

В этих строгих ликах есть что-то, что влечёт к себе и в то же время отталкивает. Их сложенные в благословении персты зовут нас и в то же время преграждают нам путь: чтобы следовать их призыву, нужно отказаться от целой большой линии жизни, от той самой, которая фактически господствует в мире"   

 (536x699, 194Kb)

Предлагаю полюбоваться на него с близкого расстояния.

 (700x465, 125Kb)

 (525x700, 197Kb)

Вот на этой оптимистической спортивной ноте мы и заканчиваем последний разговор о Дафни...

 




Процитировано 5 раз

Дафнийский монастырь. Разговор четвёртый

Воскресенье, 07 Февраля 2010 г. 23:56 + в цитатник

  После праздничного цикла можно поговорить о ликах святых и пророков. 

Когда-то образы святых заполняли всю верхнюю часть стен между основными сценами: на подъёмах арок, над окнами, в простенках и нишах. Даже до нашего времени сохранилось немало ликов, вот только мне не всё удалось найти. И особенно жаль мозаик алтаря. В конхе располагался образ Богоматери на престоле; увы, он почти полностью разрушен. Над алтарём помещалась Этимасия---Престол уготованный; по сторонам от Богоматери---архангелы Михаил и Гавриил. Найти приличную фотографию не получилось, так что предлагаю вам свою прорись (только не вспоминайте анекдот про "Битлз", у которых ни слуха, ни голоса, картавят, шепелявят---потому что сосед так напел)

 (408x699, 52Kb)

Ещё два прекрасных образа---святые Вакх и Евстратийimg709 (700x659, 235 Kb)

 (645x699, 182Kb)

Изображения мучеников и святителей приурочены к определённым дням календаря; возможно, это были особо значимые для монастыря даты. Сохранились образы святителей Николая и Григория Чудотворца; мучеников Прова, Тараха и Андроника; Сергия и Вакха...

Но оставим их сейчас и рассмотрим пророческий чин.

Как я уже упоминала, фигуры пророков (их шестнадцать) особо сильно пострадали при обрушении купола в 1888 году. Первоначальное их расположение между окнами барабана зафиксировано не было, и итальянские реставраторы, стараясь спасти то, что осталось, разместили фигуры по своему усмотрению.

Но даже в таком виде пророческий чин выглядит на удивление единым. Пластика фигур настолько богата, что все шестнадцать связаны между собой за счёт сложных ракурсов, жестов, поворотов голов, направления взглядов.

Я думаю, говорить об античной основе дафнийских мозаик вряд ли стоит. У вас была возможность оценить редкую твёрдость и уверенность рисунка. Только ленивые искусствоеды не сравнивали образ Гавриила из сцены Благовещения с античными изображениями богини Ники или Ириды; только самые ленивые не находили сходства между античными надгробными рельефами и сценой Распятия. От себя добавлю, что копирование кистей рук из Дафни дало мне больше, чем многочиленные зарисовки с натуры. Особенно мне полюбилось Сошествие во ад; там необыкновенно выразительные руки. Какая сила проповеди чувствуется в жесте Иоанна Крестителя; какая мольба в протянутой к Спасителю ладони Адама; какая власть в руке самого Спасителя. Хороши даже руки Поверженного, протянутые к Адаму с бессильной, но неотступной вкрадчивостью, с последней надеждой удержать.

И то же выразительное многообразие жестов в пророческом чине. Античная основа в их рисунке просматривается особенно отчётливо. И так же отчётливо проявлены черты византийского канона. Ощущение нездешнего света, создаваемое сиянием золотых фонов, отсутствием светотени на облачениях и ликах, мягкостью тонкого колорита; ощущение нездешней лёгкости за счёт летящей постановки ступней ног; и редкая одухотворённость ликов. Нелюбимый мною Лазарев удивительно точно определил главные черты стиля дафнийских мозаик: кристальная ясность и мелодичность...      

       

Начнём осмотр с Иеремии и Моисея---их образы расположены над сценой Благовещения.

 (700x465, 109Kb)

Далее, с восточной стороны купола---Давид, Исаия и Соломон. 

 (699x546, 161Kb)

 (287x699, 101Kb) (257x698, 93Kb)

Фигура Давида---одна из самых сложных по своему построению. Оцените противопоставление постановки колен, бёдер, плеч, головы и направления взгляда; классический контрапост, сложный даже для античности. 

 (313x699, 127Kb)

Далее---Илия и Елисей

 (620x699, 191Kb)

Иона, Аввакум и Софония

DSC_0091 (699x465, 94 Kb)

  (317x698, 92Kb)

Софония и Малахия

 (566x699, 184Kb)

Даниил (699x543, 180Kb)

 (224x699, 73Kb)

Можете сравнить лик Даниила с любой античной головой. Та же правильность черт, та же красота овала лица, почти тот же рисунок кудрей. И при этом---приподнятые брови (дабы мысль в глазах была явлена) и ясный взгляд широко открытых глаз. 

Михей, Иоиль и Захария

 (700x465, 103Kb)

P9130565a (699x542, 160 Kb)

 (465x699, 137Kb)

Иезекииль и Иеремия (340x496, 68Kb)

 (557x699, 147Kb)

Последнее фото, как вы догадались, копия.

На этом сегодняшняя беседа завершается. Крепитесь, следующий разговор о Дафни будет последним.




Процитировано 5 раз

Дафнийский монастырь. Разговор третий.

Вторник, 02 Февраля 2010 г. 14:52 + в цитатник

Продолжаем, что ли...

На очереди у нас---страстной цикл; на мой взгляд---один из прекраснейших в мировом искусстве.

Но, поскольку к древней красоте подходить нужно издалека, не спеша и смиренно, попробуем для начала выяснить, в какое время эта красота создавалась. Тем более, что я по своей рассеянности до сих пор не указала датировку мозаик, за что и была ощутимо укоряема.

Исправляюсь!!! Итак, наиболее вероятен конец одиннадцатого века. Дафнийские мозаики явно моложе и мозаик монастыря Осиос Лукас, что в Фокиде (захотите---и о нём как-нибудь расскажу, тем более, что там я была; там мне не пришлось посылать местных дворняг на поиски сторожа, искать дырку в заборе или ещё какое безумство учинять), и монастыря Неа Мони на острове Хиос, и уж тем более Софии Киевской; относительно фресок Софии Новгородской мнения расходятся; а вот мозаики Михаило-Златоверхого монастыря в Киеве уже создавались с оглядкой на Дафни, особенно это чувствуется в ликах Христа из Евхаристии и сцене Благовещения. Ну, Михайло-Златоверхий заслуживает отдельного разговора, а точнее---трагической саги в духе "Собачьего сердца", от гибели до "возрождения"...  

 Итак. Одиннадцатый век. Золотое время классицизма. Раны, нанесённые иконоборцами, постепенно затянулись; Византия сильна и едина, как никогда---ни до, ни после. Церковь следит за соблюдением канонов; церковь особо строга к ереси, наученная горьким опытом---издаётся Синодик, где подробно указывается, что является ересью и чего должно остерегаться; одновременно ведётся огромная работа по канонизации святых.  Империю, церковь и искусство тщательно оберегают от смут, новшеств и революций---и наступает покой и расцвет. Насколько империя едина, можно судить по развитию провинций: в нормальном государстве столица и глубинка не должны жить в разных измерениях, и в ту счастливую эпоху от Цареграда до самых до окраин создаются памятники редкой красоты и силы. Новгород и Киев, Грузия и Сербия, Кипр и Египет, материковая Эллада и эгейские острова---одиннадцатый век узнаётся повсюду, и повсюду столичная школа с любовью и почтением впитывает местные традиции.

Попробую наглядно объяснить место и значение Дафни в искусстве империи.

Сто тринадцать лет иконоборчества оставили страшные следы в истории искусства, но после них наступил взлёт, закономерный и долгожданный. Даже не взлёт. Представьте себе человека, пережившего тяжкую болезнь и наконец встающего с постели. Тело ещё не совсем его слушается, но в каждом движении---пусть даже неуклюжем, излишне размашистом---живёт восторг, счастье движения. Таким счастьем пронизано македонское искусство послеиконоборческого времени. Вспомните мозаики Софии Солунской, их звучные краски, их радостную пластику при некоторой сбивчивости рисунка. Ожившее искусство вставало на ноги...Теперь представьте, что выздоравливающий человек уже уверенно передвигается, тело ему послушно, но всё же его движения несколько скованны, ему ещё недостаёт сил и уверенности, и восторг уступил место привычке; но силы возвращаются, они уже проступают в манере держаться. Таковы мозаики Осиос Лукас и Неа Мони---строгие, чуть скованные, полные сдержанной силы и всё же слегка неуверенные...

Дафни---это не первые шаги выздоравливающего; это сила, грация и красота человека здорового, полного кипучей силы и вдохновения.

Впрочем, я опять заболталась. Своими глазами вы лучше увидите, что к чему; а так как надлежащая присказка уже затянулась, можно переходить к тому, ради чего разговор и затевался.

О сценах страстного цикла, находящихся в нартексе, я уже упоминала. Теперь речь пойдёт о Входе во Иерусалим, Распятии, Воскресении и Уверении Фомы.  

В северном рукаве, под несохранившейся сценой Воскрешения Лазаря, помещён Вход во Иерусалим. Торжественная и радостная сцена, открывающая страстной цикл и уже поэтому содержащая сдержанную тревогу; прообраз Второго Пришествия.

 (542x699, 158Kb)

 (699x563, 240Kb)

Существует два извода изображения Господа: в одном Он отворачивает лик от города, где крики "Осанна!" вскоре сменит вопль "Распни Его!"; реже, как в данном случае, благословляет народ, не глядя на апостолов. Не случайно из учеников изображены только двое---Петр и Иоанн; горожанам и детям с пальмовыми ветвями уделено гораздо больше внимания (а пальма---это не только "пальма первенства", знак мужества и победы, это ещё и "пальма мученичества"---то же самое, но несколько трагичнее) 

Из любви к ослам надо сказать следующее.  После того, как один из них ввёз Господа во Иерусалим, большинство ослов носят на спине отметину в виде креста; вот почему бить их палкой у многих народов считается тяжким грехом!

Против Входа во Иерусалим помещено Распятие.

Сцена мощнейшая, решённая донельзя просто; она невероятно хороша по рисунку, пластике, завязке.

Кстати, до Вселенского собора 692 года Распятие изображать вообще не дерзали (и я очень хорошо понимаю художников, у которых рука не поднималась на такое дело). Изображали ветхозаветные сюжеты: Жертвоприношение Авраама, Даниила со львами, в крайнем случае---Крест с агнцем у подножия. Когда же традиция изображения Распятия утвердилась, иконография стала усложняться не по дням, а по часам. Дафнийская мозаика---одна из очень немногих, где задействованы всего три образа (не считая несохранившихся фигур ангелов, закрывающих лица, и черепа Адама, совершенно по-человечески взирающего на происходящее). 

Убеждать вас, что дафнийское Распятие---вершина, до которой мировое искусство не поднималось ни дотоле, ни после, не буду. Незачем.  

 (594x699, 212Kb)

Просто сравните эту мозаику с любым католическим распятием---где тело провисает, изгибаясь в предсмертной агонии, где из скрещенных ступней хлещет кровь, где страдание подчёркивается настолько, что выглядит отталкивающе. В православном храме не место ничему ужасающему или уродливому; и эта сдержанность в изображении величайшей муки производит куда более сильное впечатление. Прекрасное должно быть величаво...

И вторая вершина, после которой для меня померкли и итальянский Ренессанс, и почти весь классицизм (ну, может, кроме Александра Иванова), а красота античности воспринимается как бледное предисловие.

Сошествие во ад.

Тут я умолкаю. Описывать это так же сложно, как само чудо Воскресения. Скажу только, что весь долгий разговор о Дафни затевался ради того, чтобы показать честным людям именно это сокровище.

 (488x699, 194Kb)

Напротив Воскресения в южном рукаве находится Уверение Фомы. Впрочем, тут уместнее греческое название "При дверях затворенных"

 (438x600, 158Kb)

Иконография этой сцены сложилась довольно рано и сильных изменений не претерпевала. Да и чему тут меняться? Это тихий праздник надежды. Надежды на то, что Господь приходит к нам не только широко открытыми вратами Воскресения, с триумфом, но и сквозь затворённые двери наших сердец, сквозь неверие и уныние, спокойно и нежданно. Не случайно слова апостола Фомы, сказанные при этом явлении---"Господь мой и Бог мой"---расцениваются как одно из самых глубоких и прекрасных откровений; фраза эта гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, это признание Господа не просто Сыном Божиим, но Вторым лицом Святой Троицы. 

И последний сюжет, о котором я до сих пор не упоминала, поскольку в праздничном ряду он стоит несколько особняком. Успение Богородицы. Праздник, который часто называют второй Пасхой.

Эта сцена входит в ряд праздников, расположена она над выходом из храма. А особенность её в том, что именно Успению посвящён и храм, и монастырь. Значение она имела исключительное. Несомненно, эту сцену исполняли те же мастера, что создали Распятие и Воскресение. Остаётся только пожалеть о том, что  прекрасная мозаика так плохо сохранилась; но и сохранившаяся часть даёт представление о простоте иконографического решения и красоте рисунка и композиции.      (218x320, 48Kb)

 (509x699, 144Kb)

Ну вот, знакомство с праздничным кругом состоялось. Но, поскольку я поставила себе задачу собрать воедино всё, что удаётся найти о дафнийских мозаиках, ещё пара бесед нам предстоит. Не пугайтесь---беседы эти будут уже не столь длинными...




Процитировано 6 раз

Дафнийский монастырь. Разговор второй

Вторник, 26 Января 2010 г. 01:36 + в цитатник

Поговорим теперь о мозаиках основного объёма храма---а точнее, о праздничном цикле.

Праздничный цикл занимает в храме, по традиции, место на стенах, в данном случае на верхних частях стен (мозаика---не икона, рассчитана на дальнее восприятие; общаться с ней необходимо, глядя снизу верх, как молящемуся и положено). Почему---тема для отдельной беседы.  

Технология правильной укладки сложна настолько, что сейчас ею не пользуются. В России знают пришедшую с запада флорентийскую мозаику---зайдите, кому по дороге, в Исаакий, и оцените. Флорентийская мозаика гладкая, в идеале щелей между частицами быть не должно; она точно имитирует масляную живопись, отличаясь от неё только сложностью исполнения и долговечностью, но наследует её главный недостаток: гладкую неживую блестящую поверхность. В византийской мозаике каждая тесерочка имеет свой голос, каждая уложена под своим углом, за счёт чего обретает свой оттенок, поверхность бликует значительно меньше, её удобно воспринимать с любой точки. Укладка тесер подчёркивает красоту рисунка, следуя за линией, тогда как во флорентийской мозаике смальту укладывают ровно и равнодушно, не следуя за изображением. Фактура  византийской мозаики живая, что особенно важно для православного храма; в старину прямых линий и идеально ровных поверхностей избегали как чумы; храм, подобно человеческому телу, геометрии не терпел. Съездите в Старую Ладогу, взгляните на очень характерный храм византийской постройки---церковь св. Георгия. Он точно из глины руками слеплен; его стены кажутся тёплыми даже издали, к ним хочется прижаться щекой---за счёт неровной фактуры и тёплого оттенка штукатурки. Ни в одном греческом храме, несмотря на мраморные панели и кажущуюся строгость архитектуры, вы не найдёте евроремонта. Все линии дышат...

И последнее о технике мозаики. В наше время прямым набором практически никто не владеет. Со времён Ломоносова используется обратный набор: мозаику набирают без закрепления, потом закрепляют, переворачивают, заливают раствором, сушат, переворачивают, чистят и крепят к стене. Долго, но большого мастерства не требуется. Византийцы не могли себе позволить такую роскошь, тем более, что на вогнутых поверхностях обратный набор не годится. Изображение набиралось прямо на стене, тесера за тесерой; работали быстро и виртуозно; тут была возможность поиграть фактурой, оценить роль освещения...

Заболтались...Ничего, это присказка, сказка впереди. Поговорим о праздниках.     (619x699, 158Kb)

Начинается круг праздников с верхнего яруса северного рукава сценой Рождества Богородицы; два следующих праздника---Благовещение и Рождество Христово---вынесены в тромпы (угловые вогнутые ниши)---северо- и юго-восточный; оттуда рассказ снова переходит в верхний ярус, уже южного рукава---Поклонение волхвов и Сретение; снова два тромпа---юго- и северо-западный, снова две сцены исключительного значения---Крещение и Преображение; и последняя сцена верхнего уровня---Воскрешение Лазаря в северном рукаве. Отсюда линия повествования переходит в нижний ярус: в северном рукаве под Воскрешением Лазаря---Вход во Иерусалим, под Рождеством Богородицы---Распятие; и две последние сцены---Воскресение и Уверение Фомы---в южном рукаве.

Запутались?! тогда представьте, что вы медленно обходите храм по ходу солнца, сначала не очень высоко поднимая голову; не заглядывая  в алтарь, не поднимая глаз к мозаикам купола---успеем ещё. Итак, северный рукав, Рождество Богородицы.

Редкий случай, когда мне---мне!---нечего сказать.   

 

 (607x699, 222Kb)

Два следующих сюжета---Благовещение и Рождество Христово---не выходя из круга праздничных сцен, занимают особое место. Для того, чтобы их оценить, нужно выйти на середину храма. Купол держится на четырёх сценах---Благовещении, Рождестве, Крещении и Преображении. Опорные сцены праздничного цикла...И, хотя чаще всего Богоявлением называют один из этих праздников, Крещение, к любому из четырёх подходит название---Теофания. Суть у них одна: отворяются небеса и свет нисходит на землю.

Благовещение в Дафни поражает простотой и чистотой. Никакой архитектуры, никакого позёма. Это единственная сцена, целиком данная на золотом фоне, фигуры плавают в сплошном свете (при том, что обычно на иконах Благовещение даётся на фоне архитектуры, со множеством многозначительных подробностей, с фигурами свидетелей чуда, очень часто палаты покрывает завеса---образ той завесы, для которой пряла пурпур Владычица, той завесы, что разорвалась пополам в Великую пятницу). Дафнийское Благовещение просто не нуждается в подробностях и деталях, главное здесь---свет. Из русских икон именно к этой мозаике восходит Устюжское Благовещение---такое же прекрасное и простое.  

 (700x465, 168Kb) (497x699, 180Kb)

                                          

  

 (492x699, 162Kb) 

Следующая сцена---Рождество Христово. В ней, наоборот, огромную роль играет каждая деталь---редкой красоты пейзаж, отблески золота на горах, зеленеющие юные дерева, каменные ясли, по форме напоминающие гроб (в сцене Рождества уже звучит предвестие Голгофы, погребения и Воскресения---когда доберёмся до сцены Сошествия во ад, вспомните эту каменную колыбель, она отчётливо рифмуется с отверзшимися гробами пророков и праведников; а младенческие пелёнки рифмуются с погребальными пеленами)

 (700x465, 155Kb)

 (700x580, 234Kb) (525x698, 159Kb)

 (552x699, 171Kb)

И невозможно не сказать слова о лике Богородицы. Нигде больше не встречался мне образ, полный такого величия и достоинства; нигде не видела я фигур с таким благородством в повороте головы, в осанке, во взгляде; нигде Она так не напоминает отдыхающую львицу. И то, что Она, отворачивая лик от Младенца, следит за ним взглядом, закреплено в иконографии---смирение перед Господом и нежность к Сыну.

Два слова и о животных, греющих Младенца дыханием. Ведь твари эти---образ Ветхого  и Нового завета, или, по другой версии, народов---иудейского и языческого, которые последуют за Спасителем.  

Переходим в южный рукав. Обычно южную часть храма занимает Рождество; но, поскольку в Дафни Рождество вынесено в центральную часть, на стене южного рукава появляется Поклонение волхвов. Его не часто выделяют в отдельную сцену, чаще включают в изображение Рождества, но Дафни---особый случай.

img700 (646x698, 215Kb)

Кстати, знаете, что представляли собой первые рождественские подарки? Золото---это дань Царю; ладан---дар Архиерею; а смирна...смирной умащали тело перед погребением.

Сретение (как и Воскрешение Лазаря) сильно разрушено; поэтому возвращаемся под купол. В юго-западном тромпе---Крещение, в северо-западном---Преображение.

 (535x699, 156Kb)

Именно за Крещением закрепилось название, общее поначалу для нескольких праздников---Богоявление, или Теофания. Явление Троицы. Тройной луч присутствует во всех трёх опорных сценах, возможно, был он и в сцене Благовещения---верхняя часть её разрушена; может быть, и не случайно, что только на этой мозаике сохранилась и длань Бога Отца, и изображение Духа, сходящего на Сына в виде голубином. Увы, почти не сохранилась фигура, олицетворяющая реку Иордан.  

675px-Meister_von_Daphni_003 (675x600, 168Kb)

 

 

 (571x663, 222Kb) (682x699, 235Kb)

 (504x586, 129Kb) (476x594, 133Kb)

 (449x623, 138Kb)

Если Богоявление---зримое проявление Святой Троицы (глас Отца; Дух, сходящий на Сына в виде голубя), то Преображение---явление Царствия Небесного. Западная традиция, кстати, довольно долго этот праздник не воспринимала.

Апостолам было обещано, что никто из них не умрёт, доколе не увидят Царствия Небесного---Его они и увидели. И глубже всех воспринял увиденное Иоанн Богослов---потому и изображают его закрывающим лицо; вынести это видение человеку невозможно. Господь явился таким, каким явится при Втором пришествии; в белом одеянии, излучающем свет (поэтому одежды Его изображаются лишёнными светотени); явился, соединяя два завета---Ветхий и Новый. Моисей в сцене Преображения изображается юным, как тогда, когда увидел Неопалимую купину; Илия---седым, как в момент огненного восхождения.     

 На этом пока разговор заканчивается; о страстном цикле поговорим в следующий раз. Вроде обещала не растекаться мышью по древу, а болтовни выходит немало. Потому обращаюсь ко всем читающим: если у кого-то есть жалобы и предложения, не молчите! народ у меня на ПЧельнике грамотный, возможно, кому-то и объяснений не требуется...




Процитировано 6 раз

Дафнийский монастырь. Разговор первый.

Четверг, 21 Января 2010 г. 01:44 + в цитатник

dafni_mon (300x223, 32Kb)

Разговор у нас пойдёт о мечте. О моей большой, но пока не сбывшейся мечте, ради которой я четыре раза приезжала в Афины (и, скажу по секрету, ради которой учила греческий). О Дафнийском монастыре, который много лет был закрыт на реставрацию и как будто ждал---открылся вскоре после моего отъезда...                                              

Дафни в настоящее время---часть Больших Афин; когда-то эта местность, окрестности посёлка Хайдари, даже пригородом не считалась. Мимо проходит древняя Священная дорога из Афин в Элевсину, на северо-запад. Так что не советую садиться в метро и ехать в противоположном направлении до станции Дафни (слово "Дафни" означает "лавр", мест с таким названием в Греции примерно столько же, сколько в России сосновок и дубровок); добраться можно автобусом А16 или В16  от площади Комондору (она же Элевтериас); выйти нужно на остановке с милым сердцу художника названием "Психиатрия". Крупная психиатрическая клиника сейчас расположена через дорогу от монастыря; но в развесёлые времена Оттона Баварского лечебница помещалась в его стенах.

Начинается история Дафни, естественно, с античного храма Аполлона. Есть предание, что некая царица Дафна, путешествуя из Афин морем, попала в бурю, корабль затонул, но царица спаслась, выбралась на берег и на месте своего спасения основала святилище Аполлона. К сожалению, от храма практически ничего не осталось; камень пошёл на строительство монастыря, колонны и капители вошли в его убранство; а то немногое, что сохранилось, в 19 веке посетил печально известный лорд Элджин, великий расхититель древностей, и таки нашёл чем пополнить коллекцию (в последнее время, правда, греческие музейщики ведут войну за возвращение награбленного;  быть может, и дафнийские капители вернутся на родину)

Монастырь возник в первые века христианства; древний храм, освящённый в честь Успения Богородицы, в конце 11 века был отстроен заново, и стал красой и гордостью Аттики. Восьмистолпный храм, напоминающий собор монастыря Осиос Лукас в Фокиде, выстроен из плинфы с великим мастерством по древней системе кладки. Внутри мозаики украшают верхнюю часть стен храма и нартекса; когда-то стены покрывали мраморные украшения и декоративные панели, но они утрачены полностью (чтобы представить, как они выглядели, вспомните храм монастыря Осиос Лукас, выстроенный ненамного раньше и примерно в том же стиле). Размер храма, совершенная техника исполнения украшений и мозаик свидетельствуют о богатом ктиторе и мастерах, прибывших из Константинополя. Правда, пристроек и архитектурных излишеств в последующие века создавалось достаточно, но внутреннее убранство оставалось неизменным. Поднять руку на такую красоту не осмелился никто.

 В 1205 году крестоносец Отто де ля Рош передал Дафни монахам-цистерцианцам; православным монахам удалось вернуть монастырь только в 15 веке, благодаря, представьте, турецким завоевателям---прогнав афинского герцога и положив конец франкократии, турки поначалу относились к православным терпимо, и афинянам была предоставлена свобода вероисповедания. Гораздо больше вреда, чем турки, нанесли монастырю пираты, долгое время считавшие себя хозяевами побережья. Английские путешественники 18 века уверяют, что "варварское строение" стояло почти пустым, но верить этому не очень-то следует. Запустение настало не раньше 19 века, когда пираты, археологи, турки и национально-освободительные отряды всё-таки монастырь доканали. Тогда гуманисту и романтику Оттону Баварскому и пришла в голову великолепная идея с сумасшедшим домом...Впрочем, очередное землетрясение изменило судьбу храма. В 1888 году обрушился купол; за реставрацию взялись итальянские специалисты; это благодаря им фигуры пророков в главном куполе находятся там, где их разместили реставраторы, и восстановить их изначальное расположение вряд ли удастся. С тех пор жизнь монастыря шла размеренно: музей, землетрясение, реставрация...музей, землетрясение, реставрация...    

Поговорить о стиле мозаик мы ещё успеем, но в качестве введения скажу следующее. Дафнийские мозаики---это красивая пощёчина всем, кто считает, что античное наследие не могло войти в художественную систему Византии. Дафни---это совершенство, соединившее античную пластику и христианский дух; это красота рисунка, основанная на древнем знании пропорций, и светоносные золотые фоны; это восхищение красотой человеческого тела как образа Божия---и лики невероятной кротости и духовности. Впрочем, говоря о Дафни, уместнее вспомнить слова Борхардта "Описывать бесцельно. Смотреть!" Ну вот и смотрите. И не взыщите за качество некоторых фотографий.

Начнём с нартекса.

В нартексе расположены шесть сцен: справа от входа---Моление Анны и благовестие Иоакиму; Благословение Марии священниками; Введение Богородицы во храм. Слева---Поцелуй Иуды; Омовение ног; Тайная вечеря.  По рисунку и композиции они несколько проще и свободнее сцен в самом соборе; возможно, в нартексе работала другая бригада мастеров, но под руководством того же знаменщика. Иконографически задача живописи в нартексе---правильно ввести человека в храм, создать в его душе должный настрой, а уходящего---правильно проводить, помочь ему сохранить полученное.

Роспись построена так, что взгляд входящего в храм упирается в две сцены первостепенного значения---Введение и Тайную вечерю.

Обе эти сцены---прямое обращение к человеческой душе, готовящейся к Евхаристии, напоминание человеку, куда и зачем он входит. Обе сцены---ключевые в истории Церкви.img697 (545x699, 264Kb)  

 (700x653, 196Kb) 

 

 

 Боговместимый храм Богородица в храм Господень приводится; святость новозаветная занимает место утраченной ветхозаветной святыни, и храм оживает заново. Тайная же вечеря---момент основания новой Церкви, основа которой---таинство Евхаристии, Благодарения. Согласитесь, входящему в храм есть о чём задуматься.

 (700x615, 226Kb)

 (700x459, 134Kb)

К слову сказать, полюбуйтесь на крайнюю справа дщерь иудейскую---и говорите после этого, что у иконографа не может быть чувства юмора!

Оглядываясь направо, видишь радостную сцену благословения Марии священниками, а слева---Омовение ног (два образа священнического служения, ветхозаветного и новозаветного) (403x699, 105Kb); и отзвуком их рождается жажда благословения и очищения.

 

  (614x699, 195Kb)

 

  

И, наконец, уходя из храма, верующий видит перед собой по одну сторону---Поцелуй Иуды (и проникается страхом, и вспоминает своё обещание накануне причастия "ни лобзания Ти дам яко Иуда"), а по другую---Моление Анны и Благовестие Иоакиму (и, видя эту светлую сцену общения праведников с Богом, проникается человек надеждой, что и в его жизнь может войти молитва и чистота, что Бог его услышит и не оставит)

 (539x699, 196Kb)

В этой сцене у меня тоже есть любимый персонаж---апостол Петр, урезающий ухо рабу архиерееву. Улыбнитесь. Такие детали делают страшные сцены проще и жизненнее...

 (699x517, 224Kb) 

 (700x459, 133Kb)img659 (522x699, 201Kb)

img662 (543x699, 246Kb)

Оглянитесь ещё раз по сторонам. Справа---три сцены светлые, праздничные, ничем не омраченные; слева---сюжеты, вызывающие в памяти напряжённо-возвышенную атмосферу Страстной седмицы. Церковь празднующая---и Церковь покаяния...

А вы говорите---нартекс. Одних этих шести мозаик хватит на диссертацию о взаимоотношениях человека и Церкви.

Впрочем, на будущее обещаю: болтовни будет поменьше, а картинков побольше...




Процитировано 8 раз

Храм св. Димитрия Лумбардиари

Четверг, 21 Января 2010 г. 01:29 + в цитатник

 (481x699, 86Kb)


 


Обещала я, помнится, честным людям две вещи: рассказать о том, что будет с иконой св. Луки; и начать обстоятельный рассказ о греческих храмах и монастырях с приложением иллюстраций. Вот и начну разговор с того храма, где сейчас находится моя икона св. Луки---благо храм этот мне очень дорог по многим причинам.

Итак, храм св. Димитрия Лумбардиари, что возле Акрополя--- один из самых любимых и почитаемых в Афинах, к тому же и из самых древних---его восточная часть построена в девятом веке. А главное, связана с этим храмом вот такая история.

...Было это в чёрные годы турецкого владычества. Стоял октябрь 1656 года, и жил тогда в Афинах турецкий комендант Юсуф-ага, лютый ненавистник христиан. Резиденция его была на Акрополе, а прямо под Акрополем, между холмами Пниксом и Филопаппу стояла---да и сейчас стоит---церковь св. Димитрия Солунского; в то время, правда, она была вдвое меньше, чем сейчас, после многих достраиваний и реконструкций. Каждый год в Димитриев день, 26 октября, собирался в этом храме народ со всей Аттики, ведь греки всегда особо чтили этого святого и надеялись на его помощь против турок. Конечно, Юсуф-ага не мог потерпеть такого, и накануне Димитриева дня отдал приказ привести в боевую готовность все орудия Акрополя, в том числе главное орудие---Лумбарду, чтобы утром во время литургии открыть огонь и уничтожить одним ударом и церковь, и всю христианскую общину. Чтобы помнили, кто в доме хозяин.

Но получилось не совсем так, как он задумал. В ночь на Димитриев день ударила молния, попала в приготовленный запас пороха, и погиб сам Юсуф-ага, и многие из его подчинённых, и главное орудие---Лумбарда. А христиане прославили своего святого, написали икону, на которой св. Димитрий верхом на красном коне поражает копьём Акрополь, а церковь с того дня так и зовётся---св. Димитрия Лумбардиари, сиречь Бомбардира. 

Кое-что из фресок сохранилось, правда, не всё в целости и сохранности---у многих образов выцарапаны глаза; церковь раздражала турецких захватчиков. 

Сейчас этот храм один из самых чтимых в Афинах; хотя он и расположен в опасной близости от Акрополя, туристы его не осаждают---удивительное дело, но это место почти исключительно "для своих". Именно там афиняне предпочитают венчаться и крестить детей. И, дивное дело, икону мою там встретили без возмущения---вот пусть там и остаётся.

И я там была, и кофий пила; а что там со мной приключилось, как я там с мужем своим покойным повстречалась, а через два года и повенчалась, и про всякие прочие ужасти---об этом я в другой раз расскажу. 




Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в Росида
Страницы: [3] 2 1 Календарь