-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в О_детях

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2009
Записей: 1617
Комментариев: 8153
Написано: 13431


Об упрощении школьной программы. Взгляд отдельно взятой мамы.

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 12:24 + в цитатник
все записи автора Маленькая иллюстрация к ведущемуся - на мой взгляд постоянно, с недавним СМИ-шном обострением, разговоре об упрощении школьной программы. Сразу оговорюсь, что я абсолютный противник объединения физики-химии-биологии и Ко в один общий предмет Естествознание. Глупость это категорическая. Но заглядывая порой в учебники сына, мне делается иногда смешно, а иногда ведь и просто дурно. Он-то это учит, а потом сдавать приходится.
Дано: 9 класс, физико-математический (уже второй год). Перед его формированием была отдельно взятая битва (мини-вариант сегодняшнего зачисления в первый класс, но с тестированием). Про сложность физико-математического направления молчу. Дебри, которые мои мозги отказались понимать еще два года назад. Сынке нравится и ладно. Не смотря на специализацию программы, приходится съедать и историю, и литературу, и биологию с химией. Понятно, что одним в головушку одно хорошо ложится, а другим - как раз наоборот, другое. Но сидят-то они все вместе. И никто ведь не спрашивает - Ваш ребенок совсем-совсем гуманитарий или совсем-совсем наоборот? Мой как раз вроде наоборот. И гуманитарный аспект образования должен даваться нам труднее, чем естественнонаучный. Сама как бывший историк (так считается) пытаюсь приложить все усилия, чтобы он учил эту историю, да еще по тем учебникам, по которым и приходится сдавать. Ну заглядывает порой в Википедию (по пути упрощения и логики идет). Или по литературе пытаемся выстраивать логические цепочки, чтобы понять в принципе, зачем литература нужна. У них потрясающая учительница по русскому и литературе. Русский язык в физ-мат классе еще можно как-то выстроить, но литература - это ведь не только думать и запоминать надо. Это еще и чувствовать само собой надо. Вот с этим трудно. Им бы формулы или правила какие-нибудь. А тут - горе от большого ума или сентиментализм в русской литературе (спасите мои уши, как чадо ругалось, пока проходили).
К чему я все это. История произошла пару месяцев назад. Чадо завалилось в комнату с рабочей тетрадкой по биологии. Решает задачи по генетике. Мы тоже проходили в 9 классе генетику. Не весть как, но в общих чертах помню, что к чему. И задачки "на пальцах" мы вроде тоже решали - помню! Да и "Белые одежды" читала с удовольствием. Ребенок заходит, ржет (по-другому не могу это назвать). "Что, сынка?" - "Мама, читай". Вот что я прочитала. Замечу, что учебник по биологии я открыла и закрыла в прошлом году. На том уровне, на каком они в 8 классе проходили анатомию, мы даже на занятиях в университете не мучились. А ведь зачет сдавали. Если химию и математику в прошлом году я еще читала и могла оценить подачу материала, то в этом году, особенно по биологии - все. Мама приехала. Дальше, сынка, топай сам.
Вот что я прочитала. Тема "Неполное доминирование. Анализирующее скрещивание".
"У человека серповидноклеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак: у рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, которая обычно заканчивается смертельным исходом, а у гетерозигот анемия проявляется в легкой форме. Малярийный плазмодий не может усваивать аномальный гемоглобин, в связи с этим люди, имеющие ген серповидноклеточной анемии, не болеют малярией. В семье у обоих супругов легкая форма анемии. 1) Сколько типов гамет продуцирует каждый супруг? 2) Сколько разных фенотипов может быть среди детей этой пары? 3) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка с тяжелой формой анемии? 4) Какова вероятность (в%) рождения ребенка, устойчивого к малярии? 5) Какова вероятность (в %) рождения в семье ребенка, неустойчивого к малярии?"
Смешно и дурно в одном флаконе. Ребенку-то за это оценку получать.
На вопрос бабушки "А каков процент ребят, которые эту задачу решат" дитенок ответил, что в лучшем случае три. Процента. Будут решать. Смогут почти все, но не будут, скорее всего.
Я прошу прощения, если ошиблась в написании какого-либо термина. Я к терминам вообще спокойно отношусь. Особенно когда читаешь статью по медицине и нужно разобраться в какой-нибудь озадачившей тебя (или ребенка) бяке. Но ведь это частный случай бяки, а не предметный сплошняк. И если ты должна разобраться для понимания происходящего с твоим ребенком - безусловно, и все силы (мозговые в первую очередь) приложишь, и ребенку сообразишь как объяснить.
Биология - это просто школьный предмет. Еще ведь есть химия (тут нам просто повезло, химию я не рассматриваю). Но - это точно знаю - для Витюшкиных одноклассников химия - просто Ужас Кошмарович. Да, еще есть физика (низкий поклон учительнице), математика (тут просто молчаливое обожание и доверие с закрытыми глазами). Еще есть домашние сочинения, подготовка к ГИА (государственная итоговая аттестация). Это вообще разговор особый. Ладно, школа выработала методику подготовки к ГИА. "Постоянно и всегда" называется. В принципе, подготовиться реально. Но кто-нибудь заглядывал в задания сборников по подготовке к ГИА? Это просто классика родительских анекдотов, честное слово.
Я к чему все это. И сама уже не знаю. Вроде нужны знания. И хочется, чтобы чадо знало всего и побольше. И еще дополнительно. Чтобы было развитой личностью, знало, умело, думало. Засовываешь их в хорошие, трудные школы. Что с сегодняшними родителями первоклассников творится - никому не пожелаешь. У нашего лицея дежурит группа родителей. В первый раз за 10 лет увидела на территории милиционера в полной форме. Детей велели забрать со второй смены на час раньше. Готовятся к штурму. А что по телику вчера в новостях показывали - одно большое уууух.
Потом настраиваешь детей на учебу=работу. Вроде бы и получается, иногда очень даже не стыдно так получается. Но когда видишь, с какой силой справляется дите с учебной нагрузкой - просто делая все, не отлынивая и не ленясь - а оно надо - так и столько?
Родители, а кто хотя бы иногда заглядывает в домашние задания старшеклассников? Вот реально - сесть и посидеть с ними, пока готовят ВСЕ предметы, заданные просто на следующий день? С младшей я уроки делаю, это понятно - ее просто надо научить учиться. А на старшего не хватает всегда или времени, или ума, или просто сил. Мы их ругаем - ленивые, опять ленивые и снова ленивые. Но аллельные гены, зиготы и гомозиготы... У меня ума иногда не хватает. Ну ладно, там где "не мое" (математика и физика) я и не лезу. Но тот же русский язык - казалось бы! - еще не должен пугать. Но правила русского языка в изложении их в учебниках старших классах... Держите мои мозги, а то расползутся. Английский в университете точно было легче учить. А количество страниц на параграф в учебниках по истории - а там ведь не только российская, еще и всемирка проглатывается. Иногда встает колом и приходится пропихивать чуть ли не силой. Уговоры типа "надо, будь культурным человеком" и т.п. мне даже в момент уговоров кажутся смешными, но что делать...
И все равно я не хочу упрощения школьной программы. Ну если только чуточку. В пределах разумного. Но кто это разумное определит?


О детях с Милой Ловой
Рубрики:  Развитие
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям

natalielife   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 13:46 (ссылка)
Очень важная тема!
Я вообще-то против упрощения,потому что считаю, что нужно в определенном возрасте уже прислушиваться к мнению ребенка. Лет с 14-ти, я думаю. Если не привлекает его литература да история, а нравится математика -- значит,пусть он серьезно изучает математику.Только серьезно! Конечно,талант все равно пробьется, но тратить силы на изучение нелюбимых предметов,это преступление. Итак программа будьте нате...
Я за "узкую специализацию" и никаких двоек!
(Мама)
Ответить С цитатой В цитатник
ank   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 14:28 (ссылка)
natalielife, Мне кажется, что все ваши аргументы как раз за упрощение. Потому что только в этом случае ребенок активно занимается направлениями, которые интересны, а которые нет - в общем плане.
Сама я пока не могу однозначно сказать, как я ко всему этому отношусь. Но плюсы во всем этом вижу. Иногда на детей, которые реально учатся, стараются, смотреть жалко: измотанные, убитые этой учебой. В таком состоянии даже когда учишь, все быстрее забывается и смешивается в кучу из знаний. Мне кажется. При новой системе, насколько я понимаю, ты выбираешь профиль, по которому предметы изучаются углубленно. Все остальное - интегрированными курсами. Если эти курсы будут более-менее грамотно выстроены, то почему нет?! И будет больше времени заниматься тем, что интересно, и больше времени на просто жить и радоваться жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
natalielife   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 14:35 (ссылка)
Ну,наверное...
Просто в статье речь шла о том, что сводят в один несколько серьезных предметов (боже мой,как же я в школе физику не любила!).Но ведь это не значит, что ВСЕМ детям нужно преподавать именно так! Вот я за то,чтобы у моего ребенка был выбор -- и оставалось желание учиться (в идеале)...Просто мы еще маленькие,но ведь тоже подрастем.
Ответить С цитатой В цитатник
Лапитуш   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 16:09 (ссылка)
Девочки, как же я счастлива, что мы (пока) в Украине не стоим перед таким выбором! Вот учились же мы как-то сами в советской школе. Кому как повезло конечно, но вот у меня и по химии, и по физике, и по биологии были прекрасные учителя и вопросов с аллелями никаких не возникало - построил себе решетку Пенета и благополучно все решил. Понятно конечно, что сейчас у детей и языков больше стало (у моей - русский, украинский, английский, французский) увеличилась конечно нагрузка, но вот чтобы моя детка была измотана и умирала от усталости - ну не вижу такого... Очень надеюсь, что перед нашими детьми такого выбора (имею в виду физика или химия, или биология и т.д.) не будет.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 16:14ссылка
Т.е. за вас выбор уже сделан и вам это нравится?
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:27ссылка
Мне очень нравится что мой ребенок будет учить и химию, и физику, и биологию, и литературу и два иностранных языка и никтоее не будет ставить перед выбором - английский или французский, и математика у нее будет в полном объеме и история...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:31ссылка
Если есть выбор, то никто не мешает изучать все предметы в полном объёме. Но для кого-то углублённое изучение, скажем, биологии или георгафии - это отнятое время от занятий по тем предметам, которые ему реально нужны.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:36ссылка
Насколько я понимаю, то в России особого выбора то и нет, например из того, что говорили по российским новостям - второй иностранный ты выбрать не можешь, или литература или русский язык, где же выбор-то?
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:38ссылка
Да, пока нет. Но сейчас готовится реформа.
Мила_Лова   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 16:10 (ссылка)
Я тоже считаю, что ученики должны иметь право выбора: если предмет необходим, то изучать по углублённой программе, если нет - то просто на уровне ликбеза.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:29ссылка
Позвольте узнать, а в каком году Вы сами школу закончили?
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:32ссылка
Я заканчивала школу во времена, когда никакого выбора не было. И глядя назад, понимаю, что отказалась бы от массы предметов.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:39ссылка
Вот и я тогда же заканчивала, один единственный предмет от которого бы я отказалась - обществоведение. Тогда учиться было модно, среди моих одноклассников было мнение - ты что совсем дубовый, если школьную программу тянешь на тройки? И японцы в СССР не зря приезжали перенимать опыт обучения детей...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:42ссылка
А я бы от половины отказалась. Вот что точно оставила бы - так это математику :))
Если что-то хорошо, то это вовсе не значит, что лучше быть не может. Судя по всему, японцы как раз и сделали лучше :)
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 17:53ссылка
Думаю, что именно так, но канва была в том, что в школе нужно давать разностороннее образование, а специализации по желанию на факультативах. Специализированных школ было не много, попасть туда было не просто, но дети действительно ТАЛАНТЛИВЫЕ туда попадали. В этих школах углубленно изучали один предмет, а все остальные - в таком же объеме что и в обычной школе. У нас, к сожалению, не Япония, да и наш украинский министр образования ... хотя-бы перед идиотическим выбором не ставят, да и на том спасибо...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 18:00ссылка
Тут ещё такая ситуация: когда ребёнок поступает в вуз, то там смотрят и на аттестат в том числе. И если перед приёмной комиссией будут лежать два аттестата: в одном все пятёрки, а во втором пятёрки только по профильным предметам, а по остальным тройки - то при прочих равных возьмут, конечно, первого абитуриента. И никому не будет интересно, что второй абитуриент будущий, скажем гений в медицине, а у первого просто хорошая память.
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 18:07ссылка
Смешно наверное, но я очень мечтаю. чтобы у моего ребенка и по нелюбимой ею математике, и по любимой ею биологии и языкам были достойные отметки (пока тянем, 7 класс, стабильно 9 баллов и выше)...
Перейти к дневнику

Четверг, 21 Апреля 2011 г. 23:45ссылка
Замечательно. Но согласитесь, если программа по не нужным вам предметам будет упрощённая, то 9 баллов получить гораздо проще :)
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 01:10ссылка
Да уж куда упрощенней то? В упрощенном курсе химии например что будет? Школа по моему скромному мнению должна давать основные знания об устройстве мира. Вспоминаю как несколько лет назад по ТВ наблюдала замечательный опрос - детей старшего школьного возраста отлавливали на улице и спрашивали почему в космическом корабле иллюминатор круглый. Не ответил никто, а Вы говорите об упрощенной программе. Тогда наверное дети начнут спрашивать - что такое иллюминатор...
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 01:54ссылка
Как говорил Конан Дойл устами Шерлока Холмса: "Голова - это чердак, который можно забить всяким хламом." Так вот форма иллюминатора - именно тот самый хлам и есть, и умнее от таких знаний человек не станвится :) Более того, его процессор, т.е. мозг, забитый мусорными файлами, и работает медленнее...
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 10:35ссылка
Форма иллюминатора - это не хлам, а основы знаний по кусу физики... Давление газов... Ладно, похоже дальнейшая дискуссия бесперспективна, каждый остается при своем. Засим откланиваюсь. :) P.S. На сегодняшний день Конан Дойл со своим Шерлоком входит в программу по зарубежной литературе... Будем ждать пока не спросят кто такой Конан Дойл...
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 10:44ссылка
Ну, давление газов, и что? Не думаю, что тот же Конан Дойл хорошо разбирался в давлении газов, однако это не мешало ему стать успешным :)
Я считаю, что надо добавить в школьную программу такие предметы, как - логика и риторика. Которые, кстати, были в школьной программе до революции и которые реально учат детей систематизировать свои знания и реально делают их грамотными и недоступными для одурачивания.
А биология, химия, физика, география - для основной массы должны идти исключительно в качестве ознакомительного курса.
И ещё физкультура в школе - это, безусловно, полная профанация.
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 10:45ссылка
Ну, да, как-то так...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 12:35ссылка
Тоже голосую за логику и риторику! И основы экономики (ничего сложного, что нибудь на уровне "Мани, или азбука денег" Б. Шеффера).
ank   обратиться по имени Четверг, 21 Апреля 2011 г. 19:10 (ссылка)
Ой, девочки, вот еще что подумалось. Я тоже училась в старой школе, где были все предметы. Но географию, например, не знаю совсем, потому что преподавалась убого и убогими учителями. И потому казалась ненужной и неинтересной вещью. А классный учитель, который на своем месте, даст гораздо больше даже в интегрированном курсе, чем убогий - в основном. Хотя часто и любовь к предмету тоже от этого зависит...
А хороших учителей мало...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 00:14ссылка
Может, вам география не очень и нужна была?
ank   обратиться по имени Пятница, 22 Апреля 2011 г. 09:26 (ссылка)
Исходное сообщение Мила_Лова
Может, вам география не очень и нужна была?

Ну, как минимум знать, где страны расположены и столицы этих стран - это всем нужно. Вот, сейчас с ребенком играю в путешествие по миру и сама заодно учу :)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 22 Апреля 2011 г. 12:55ссылка
Вот у меня такая же ситуация - пока не поняла, что мне это нужно, ничего в голове не задерживалось, несмотря на несколько лет географии в школе :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 12:30ссылка
А зачем? Я столицу Буркина Фасо не знаю, и что, кто-то умер от этого?
ира_лесина   обратиться по имени Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 06:30 (ссылка)
У меня сложилось стойкое мнение, что подача материала в советских учебниках было эффективней, другое дело как кто учился, я сама химию не помню, но это уж моё разгильдяйство, а не тупое изложение и объяснение науки. Сейчас мой первоклашка сын учит уравнения в первом классе, справляется, вроде несложно, но мнение моего знакомого педагога, что это нагрузка для 7милетки не по возрасту, в 10 лет например он эти уравнения уже "осознает" и понимает лучше. Сама учительница предупреждает, что математика во 2 классе очень сложная, очень... Нужны ли такие сложности уже в начальной школе? Или это считается за "толчок" в развитии мозга?
Не знаю, почему наши реформаторы не хотят взять все лучшее из советской методики преподавания в школе с учетом нового времени?.. Мир то вокруг оценил нашу школу....

Важно еще после среднего образования получить высшее, ведь школа это большой шаг к определении профессии в жизни. Упрощенная программа или нет, главное чтобы позволила поступить в институт или университет с их уже программой...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 22:23ссылка
"Не знаю, почему наши реформаторы не хотят взять все лучшее из советской методики преподавания в школе с учетом нового времени?"

Потому что когда вы учите ребёнка предметам, смысл которых он осознать не в состоянии, это развивает в нём внушаемость. Так же как раннее развитие, например. Если начать учить буквы в 3-4 года, то ребёнок просто не поймёт, зачем это надо. Он просто будет тупо следовать за авторитетом взрослого. И это тупое следование за авторитетом может остаться на всю жизнь. И это всемирная иенденция - стремление к развитию максимальной внушаемости у детей. В США, например, в учебная программа для начальных классов состоит из чтения безсмысленных рассказов, запоминания их и ответов на вопросы по ним. Параллельно с этим происходит дискредитация авторитета родителей.
Na_Na_1   обратиться по имени У человека серповидноклеточная анемия наследуется как неполностью доминантный признак: у рецессивных гомозигот развивается сильная анемия, которая обычно заканчивается смертельным исходом, а у гетерозигот анемия проявляется в легкой форме. Малярийный Понедельник, 30 Мая 2011 г. 17:25 (ссылка)
О боже! А на хрена это все надо знать и считать? Я закончила ещё советскую школу. Закончила на "4" и "5". Отучилась в универе на мехмате. Была у нас в школе и биология, и анатомия. К чему я это пишу? А к тому, что вся вот эта мудистика (больше никак это назвать не могу) нужны будет только какому-нибудь 1% учеников, кторые пойдут дальше в медицину или на биофак в универ. Школа должна давать БАЗОВЫЕ знания по ВСЕМ предметам. А специализацию надо отдавать высшей школе. В современном образовании творится хаос и неразбериха. Лишняя нагрузка на детский организм не есть хорошая позиция педагогического общества, а точнее минобразования, которое спускает вниз свои никчемные указы, законы и распоряжения.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку