Трамваи до бунта довезли |
Громкий скандал, который не стихает в городе вот уже несколько дней, разразился после того, как официальные представители городских властей публично заявили о намерении убрать трамвайное движение из центральной части города. В Ульяновске трамвай является фактически единственным видом общественного транспорта, помимо маршрутных такси. По мнению экспертов, ликвидация трамвайного движения — ощутимый удар по населению, прежде всего пенсионерам и молодежи. Первый пикет, организованный на главной площади областного центра в минувшую среду, собрал, по разным оценкам, от 500 до 700 человек. Люди требовали встречи с мэром, губернатором, либо с кем-то из их официальных представителей. Однако никто из чиновников на встречу с протестующими не вышел. После этого разгневанная толпа попыталась прорваться в здание регионального правительства, чтобы передать свои требования главе региона Сергею Морозову. Однако охрана, испугавшись участников пикета, вызвала на подмогу ОМОН. Прибывшие сотрудники правоохранительных органов сумели уговорить граждан не штурмовать здание обладминистрации. Пикетчики уже пообещали повторение протестных акций. В частности, на следующей неделе к зданию местного правительства обещают выйти экологи.
По словам председателя городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Константина Иваненко, демонтаж трамвайного полотна может стать эффективной мерой в борьбе с дорожными заторами в Ульяновске. По его словам, за счет освободившегося пространства, занимаемого рельсами, можно расширить проезжую часть сразу на нескольких улицах города. «Аварийное состояние трамвайного полотна и межрельсовых железобетонных плит… требуют реконструкции с объемом финансирования более 100 млн рублей», — говорится в пояснительной записке Константина Иваненко на имя председателя Ульяновской городской думы Василия Гвоздева. В документе, оказавшемся в распоряжении корреспондента «Эксперта Online», также отмечается, что ликвидация трамвайного движения «позволит сберечь исторические объекты музея-заповедника имени В.И. Ленина от разрушения за счет вибрационного воздействия трамваев».
Тем временем журналисты ульяновской авторитетной газеты «Симбирский курьер» уже обратились с открытым письмом к президенту России Дмитрию Медведеву. «Точные мотивы решения городских властей о демонтаже трамвайных линий общественность не знает, — говорится в письме главе государства. — По одной из версий, дело в том, что особняк мэра стоит недалеко от трамвайных путей и градоначальнику мешает шум. Либо, как говорят еще, ликвидацией трамвая власть планирует негласно обеспечить заказом близкое мэру предприятие в Ульяновске, собирающее китайские автобусы. Сбывать их в России, вероятно, трудно, и решили посадить предприятие на бюджетные финансовые потоки». В обращении к Дмитрию Медведеву также отмечается, что «какой бы ни была истинная причина ликвидации трамвая, решение это безумное».
По мнению депутата областного парламента Александра Кругликова, трамвай является демократичным, доступным и экологически чистым видом транспорта. «От трамвая не отказываются, пожалуй, ни в одной из европейских столиц — будь то Прага, Берлин, Вена или Лондон. К тому же у меня очень большие сомнения по поводу того, что автобусы, которые собираются закупить чиновники, окажутся долговечными. Тем более речь идет о китайских автобусах», — заявил Кругликов. В планах же ульяновских властей — закупка нескольких десятков автобусов Baw, завод по производству которых недавно был запущен в городе холдингом «АМС-Групп». Стоит также отметить, что первый заместитель мэра Ульяновска Александр Елюкин до того, как занять пост в городской администрации, являлся совладельцем этой компании. Кроме того, мэра города Александра Пинкова также часто называют персоной, близкой к этой коммерческой структуре.
Местный правозащитник Александр Брагин уверен, что «след ведет к «АМС-групп». «Формально мэр и его заместитель г-н Елюкин не работают в этой структуре. Но неужели кто-то поверит в то, что они взяли и побросали свой успешный бизнес? Не смешите!», — заявил Брагин в разговоре с корреспондентом «Эксперта Online». Стоимость автобуса Baw Street в базовой комплектации составляет 1,24 млн рублей, в максимальной — 1,39 млн. Таким образом, закупка 100 автобусов (а эта цифра называлась представителями городских властей) обойдется местному бюджету как минимум в 124,5 млн рублей. Депутат Ульяновской городской думы Григорий Каленов называет решение «недодуманным». «Помимо того, что не изучена проблема воздействия на экологию работающего на дизельном топливе транспорта, неизвестна себестоимость проезда в автобусах», — пояснил он.
Мэр Ульяновска своеобразно отреагировал на поднявшиеся в городе волнения. «Неожиданно для многих людей, простых ульяновцев, чиновников, должностных лиц, бизнесменов поднялся невиданный ажиотаж, связанный с трамвайным движением на некоторых центральных улицах города. Сейчас вновь упорно нагнетаются страсти. Тему трамвайного движения обсуждают кто во что горазд. В блогах, в газетах, на сайтах. Особенно активны некоторые депутаты и журналисты, из тех, кто всегда громче всех кричит, словно кто-то нажимает невидимую кнопку», — написал в своем персональном блоге Александр Пинков. Зато губернатор Сергей Морозов еще во вторник назвал решение городских властей о трамваях поспешным и непроработанным шагом. 4 мая он поручил создать комиссию по обсуждению вопроса, в десятидневный срок она должна рассмотреть проблему ликвидации трамвайных путей в центральной части Ульяновска. Комиссию возглавил первый зампред правительства Ульяновской области Александр Якунин, в ее состав вошли члены совета муниципальных властей, представители научного сообщества, руководство ветеранских и профсоюзных организаций, сотрудники «Ульяновскэлектротранс», журналисты и члены регионального кабмина. «Окончательное решение будет принято после всестороннего изучения целесообразности реализации данного проекта», — подчеркнул губернатор.
Метки: трамвай ульяновск беспредел власть хочет убрать трамвай |
Научимся жить правильность: трамвайная вежливость |
http://cripo.com.ua/?sect_id=9&aid=114437
Как удалось убедить жителей Праги сделать то, чего никак не могут добиться от киевлян и москвичей: оставить машины в гаражах и пересесть на общественный транспорт?
Не поверите, но у доброй половины жителей Праги даже не возникает мысли отправиться на работу на личной машине. И не потому, что ее нет — на каждую тысячу жителей Праги приходится 555 авто, — а потому, что только поездка на общественном транспорте позволяет точно рассчитать время в пути и ни за что не опоздать к началу рабочего дня или на важную встречу. Каждый из пражан, если верить статистике, совершает 950 поездок в год — по три каждый рабочий день. Как же удалось убедить пражан сделать то, чего никак не могут добиться от москвичей: оставить машины в гаражах и пересесть на трамваи-автобусы-метро?
Доступность и точность — это визитка общественного транспорта чешской столицы, а потому многие предпочитают его личному автотранспорту. Фото: Елена Зигмунд
О пражском транспорте ходят легенды. Говорят, если трамвай опоздал на минуту или автобус не пришел в течение двух минут после указанного времени — это уже ЧП. На каждой остановке висит расписание движения, где четко обозначено, как тот или иной вид транспорта движется в будние дни и как в пятницу, когда пражане отправляются на дачи...
Утренний и вечерний часы пик учитываются в расписании особо — сокращаются интервалы движения, в метро подаются дополнительные составы (они идут через 3 минуты, а не через 4, как обычно в будни), на линии выходит больше трамваев, а автобусы приходят не через 10, а через 5 минут. В транспорте Праги никогда не бывает давки и брать вагоны штурмом не приходится. В выходные, прежде чем выйти из дома, горожане сверяются с расписанием метро: поезда идут примерно раз в 10 минут, и топтаться на платформе лишнее время никому не хочется. Доступность и точность — это визитка пражского общественного транспорта.
В городе живет 1 миллион 200 тысяч человек (по неофициальной информации — два миллиона). Расстояния тоже не сравнить с московскими. И потому наладить бесперебойную работу общественного транспорта, конечно, проще. И все же... Используя метро, автобус или трамвай, можно попасть в любой, даже самый отдаленный уголок Праги.
Проложить маршрут «из пункта А в пункт В» легко с помощью Интернета. Скажем, вы собираетесь в пражский Столичный университет (остановка трамвая Spojovaci), на месте надо быть в 10 утра, а следуете вы от Vitezne namesti, что у станции метро «Dejvicka». Компьютер выдает: время в пути 36 минут, поэтому выйти из дома надо в 9.20. Пересадку с метро на трамвай № 16 следует сделать на станции «Flora», что займет 3 минуты, и еще 5 минут потребуется, чтобы доехать до нужной остановки.
Система оплаты отличается от московской. За 26 крон (примерно 1 евро) можно колесить по городу полтора часа. Если же маршрут хорошо известен и время в пути, скажем, на трамвае, не превысит часа, то это будет стоить примерно 0,7 евро. Месячный проездной на все виды транспорта (а с ним можно доехать и до международного аэропорта) стоит около 23 евро.
Кстати, билет можно оплатить с мобильника, куда приходит SMS-подтверждение о перечислении денег. Это лучший выход в ночное время, когда все закрыто. Штрафы зайцам — 1000 крон (40 евро), причем контролеры проверяют не только пассажиров. Часто в автобус или трамвай садятся обычные с виду граждане и наблюдают, как ведет себя водитель с пассажирами, как решает мелкие конфликтные ситуации и т. д. Потом в блокнотике у контролера в штатском появляются зачетные или незачетные очки (оценивается даже внешний вид вагоновожатого!), которые влияют на зарплату водителя.
Всем этим хозяйством (метро, автобусы, трамваи) управляет столичная транспортная компания Dopravni podnik, находящаяся в собственности города. Примерно на две трети городской транспорт дотируется из муниципального бюджета: пражскому магистрату приходится добавлять около 300 миллионов евро в год, то есть пассажиры только на треть покрывают расходы на свои поездки.
Транспортная система Праги родом из социалистического прошлого — не одно поколение пражан привыкло к комфортному и недорогому транспорту. Это часть стиля жизни! И если нынешнее правительство вдруг покусится на дешевизну и перестанет совершенствовать городской транспорт, народ просто не поймет. Политика затягивания поясов в кризисное время — не новость для чехов. Но если повышаются цены на продукты и растет коммуналка — это вроде как привычно, а вот цены на билеты, по глубокому убеждению горожан, расти не должны. Они, кстати, остаются неизменными уже четвертый год.
Добраться в нужное место в Праге можно 3—4 способами, выгадав в зависимости от выбранного маршрута 5—10 минут. Фото: Елена Зигмунд
Любопытно, что вовсе не метро, открытое в 1974 году с помощью Советского Союза, стало основой городской транспортной системы. Главным образом это трамваи и автобусы. Во многих городах появление метро означало отказ от остальных видов транспорта (такой перекос был, например, в Варшаве), но в Праге демонтировали только одну линию — на Вацлавской площади. Все остальные 26 линий трамваев, а это 141 километр путей, работают параллельно с метро. Кстати, там, где заканчивается подземка, ее всегда продолжает трамвай или автобус.
Как рассказали «Итогам» в чешском статистическом управлении, каждый рабочий день только 40 процентов всего пассажиропотока приходится на метро — это около миллиона человек. Подземка строилась для здорового и бодрого рабочего класса — людям с ограниченными физическими возможностями пользоваться метро затруднительно.
Только на нескольких относительно недавно построенных станциях появились лифты, но до бегущих дорожек мадридской подземки или особой системы вентиляции венского круглосуточного метро пражскому, конечно, далеко. Впрочем, городские власти делают, что могут: финансируют продолжение линии до международного аэропорта, прокладывают новые пути к пригородам вроде Радотина, куда раньше можно было добраться только на электричке, оснащают все станции метро, вагоны и даже урны на станциях суперсовременными мультисенсорными датчиками, улавливающими малейшее задымление — сейчас таких всего 5700, но предстоит еще 3000 старых обновить.
Главная задача общественного транспорта, по словам главы Dopravni podnik Мартина Дворжака, — спрямить расстояния и сделать их минимальными. Схема движения трамваев в Праге — это 12 лучей, пересекающихся в разных местах центра города, и два кольца хорд, соединяющих их на окраине и в середине мегаполиса. Прибыть в нужное место можно 3—4 разными способами с выгодой во времени в 5—10 минут. Даже если в городе заторы, трамваи идут со скоростью 20 километров в час.
Причем интервалы движения соблюдаются неукоснительно — трамваям не мешают автомобилисты, ибо за это придется заплатить солидный штраф — 1500—2500 крон (около 60—100 евро), а кроме того, водитель получит 2 штрафных очка (за 12 очков отбирают права). Если затор случается из-за аварии, полицейские прибывают почти мгновенно и освобождают путь общественному транспорту. Когда есть необходимость сменить трамвай на автобус, на это уходит 20—30 секунд — все остановки расположены рядом друг с другом. Скажем, выходя из метро, вы уже видите, стоит ли ваш автобус.
Фото: Елена Зигмунд
Мартин Дворжак отмечает, что магистрат поставил перед городским транспортом простую задачу — соблюдать график движения на 85,9 процента, а в оставшихся 14,1 процента поездок опаздывать не более чем на 3 минуты. И пражский транспорт с этим справляется. Первые трамваи появляются в Праге в 4 утра, автобусы в 4.30 (есть и несколько ночных, которые ездят раз в 30 минут), метро открывается в 5.00.
Движение метро, автобусов и трамваев корректируется телеметрической системой, когда у водителя есть свой бортовой компьютер, радиосвязь, возможность передачи звуковой и цифровой информации и постоянный контакт с диспетчерской (у каждого вида транспорта несколько таких диспетчерских по всему городу).
К примеру, трамваи управляются с помощью информационной системы навигации DORIS, которая была создана еще в 1995 году и теперь ежедневно «рулит» примерно 500 пражскими трамваями (в автобусах аналогичная система называется AUDIS). Принцип ее таков: на каждом вагоне установлен модуль, посылающий сигналы инфрамаякам (их в городе порядка 250), расположенным примерно через каждые 5—10 минут движения. С маяка информация в виде радиосигнала передается в информационный центр. Чтобы охватить Прагу сигналом, используют 19 стационарных радиостанций.
Главный диспетчер по DORIS — бывший водитель Иржи Седлачек, принимавший участие в создании навигационной системы, — получает информацию обо всем движении в городе, анализирует данные с полицейских видеокамер, ведет переговоры с дежурными диспетчерами. Седлачек объясняет, что коррекцией движения занимается несколько диспетчерских центров.
Скажем, в одном из них — на станции метро I. P. Pavlova, что в самом сердце Праги, — во время смены дежурят пятеро сотрудников: диспетчеры движения, энергетики. На мониторе высвечиваются карта города и квадратики с номерами соответствующих трамваев. Зеленые квадратики — трамвай идет по графику, желтые — опоздание 3—5 минут, белые — опоздание больше... Диспетчеры подгоняют опоздавших и помогают решать проблемы на линиях. Если вдруг в вагоне метро ЧП или надо срочно вызвать скорую (в Праге она прибывает через 10 минут), поезд или трамвай останавливается, а диспетчер в считаные секунды определяет, как лучше разрулить создавшуюся пробку.
За опоздания и несоблюдение расписания водителей штрафуют. Первое нарушение — предупреждение, за второе снимают с зарплаты 50 крон (2 евро), за третье — 100 крон, за каждое последующее — на 50 крон больше предыдущего. Чтобы этого не происходило, бортовая система предупреждает водителя, когда надо тронуться от остановки, мешкать допускается максимум 20 секунд.
К водителям пражского транспорта предъявляются довольно высокие требования. Во-первых, к внешнему виду: для всех обязательны фирменные темно-синие костюмы и белые рубашки. Во-вторых, все проходят строгий психологический и медицинский отбор. Профессор психологии Бланка Кужелова рассказала «Итогам», что каждый год у нее проходят тестирование примерно 700—1000 претендентов. Часто это специалисты с высшим образованием, которые не могут найти работу (зарплата водителя трамвая около 800 евро). Но такие, кстати, долго не задерживаются — экономической мотивации недостаточно.
Примерно половина претендентов не проходит психологических тестов, которые длятся 4—5 часов. Психолог дотошно проверяет память, быстроту реакции, уровень интеллекта, агрессивность, лабильность нервной системы. Главное, чтобы будущий вагоновожатый не стремился рисковать и не был склочным — на таких жалко тратить время при обучении. После психологических тестов следует медосмотр, который зачисленные в штат пражские водители проходят каждые два года, а после 50 лет — ежегодно. Сейчас в Праге всего около 1300 вагоновожатых, из них только сто с небольшим — женщины, причем штат не укомплектован всего на 3 процента.
Схема движения трамваев в Праге напоминает звезду с 12 лучами. Даже если в городе пробки, трамваи идут со скоростью 20 километров в час. Фото: Елена Зигмунд
Что еще предстоит улучшить пражанам? В магистрате подумывают о закрытии центра города для автомобилей, но пока не решаются на это. Если бы в центре остались только трамваи и метро, пробок было бы меньше. Много говорится в мэрии и о строительстве дополнительной линии метро D — каждая предвыборная кампания пестрит подобными обещаниями. Но когда очередные политики добираются до власти, пыл почему-то резко охлаждается.
Траты на модернизацию транспорта в последнее время только самые необходимые: пражский магистрат выделил в 2010 году на 5 процентов меньше денег, чем в 2009-м, аналогичный бюджет и в этом году — порядка 360 миллионов евро. Негусто: на московскую транспортную систему до 2020 года планируется потратить 7,1 триллиона рублей, или примерно 170 миллиардов евро — по 17 на год.
Правда, у нас собираются сделать систему почти заново, тогда как чехи озабочены «мелочами»: закупкой новых безбарьерных трамваев и автобусов (на 50 процентов все составы будут новыми), переоборудованием некоторых остановок, оснащением всех автобусов видеокамерами (по 6 камер в салоне!). Водители шутят, что когда они устанут от долгого и монотонного рабочего дня, будут разглядывать пассажиров в салоне. Но шутки шутками, а количество карманников на транспорте таким образом удалось заметно сократить.
Эксперты Евросоюза, внимательно следящие за пражским опытом, советуют — дабы еще улучшить транспортную систему города — применить принцип TramTrain (когда наземный и железнодорожный транспорт совмещены на некоторых участках), как, скажем, в немецком Карлсруэ. Но чехи почему-то не очень любят ездить по «железке», хотя Прага разделена на 10 районов, которые по периметру сообщаются как раз электричками. Так, конечно, быстрее, но, похоже, принцип тише едешь — дальше будешь — это про пражан. Зато прибываешь точно по расписанию.
Автор: Елена Зигмунд, Прага, фото автора, ИТОГИ
Метки: трамвай прага общественный транспорт экология |
В четырех районах Москвы появится скоростной трамвай |
|
Транспортная война в Луганске |
Кому выгоден транспортный коллапс на луганских улицах?
До 5 гривен с пассажира – такую стоимость проезда в луганских маршрутных такси предлагают установить транспортные монополисты в ответ на создание городского коммунального предприятия «Гортранс». Об этом на прошлой неделе заявил председатель Луганского городского совета Александр Филипский, уточнив, что горсовет в принципе не планирует повышать тарифы выше 2 грн. Противостояние между городом и крышующими транспортные маршруты грозит перейти в «горячую» фазу: маршрутные монополисты недовольны попытками городской власти взять под контроль «теневой» рынок автоперевозок в Луганске, жители в свою очередь возмущены качеством транспортных услуг.
Транспортные пирамиды и «маршрутные монополисты»
Лишь немногие посвященные знают о том, что собой представляет рынок пассажирских перевозок в Луганске на самом деле.
Метки: трамвай луганск троллейбус общественный транспорт гортранс |
Экологический троллейбус появился на улицах Новочебоксарска |
Метки: троллейбус новочебоксарск экология |
Симферополь обзавелся новым троллейбусом |
- Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - «Луговая», - объявляет водитель новенького «рогатого». Эта же информация появляется на бегущей видеостроке возле кабины водителя.
Мягкие сиденья, два монитора. Зимой тут обещают отопление, а летом - прохладу за счет кондиционера. Подъезжая к остановке, салон слегка наклонился набок. Оказывается, это для того, чтобы инвалидам или мамочкам с колясками было удобно зайти в салон. А вот компостировать талоны придется по-старому.
- К сожалению, тут не обновлена система контроля, - заметил директор Крымского республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» Виталий Нахлупин. - Мы планируем ее полностью заменить в следующем году.
Новый «вагончик» еще и экономичный (более 20 тысяч кВт-час в год).
Электрооборудование чешское, ходовая часть немецкая. Роль родного производителя свелась, по всей видимости, к сборке.
Стоит «рогатый» порядка 2 миллионов гривен, горный троллейбус обходится еще дороже - 2,6 миллиона. Учитывая, что, по данным Главного управления статистики в АРК, за 9 месяцев в троллейбусах прокатилось 23 миллиона крымчан, из них большая часть - льготники, то окупится новый транспорт не скоро. Ведь есть еще расходы на зарплату, оплату электроэнергии, техобслуживание, уборку, печатание, в конце концов, самих билетов. Между тем до 1 февраля власти обещают запустить 61 машину.
Источник: crimea.kp.ua/online/news/250251/
|
Имущество и счета КП «Харьковгорэлектротранс» арестовали за долги |
Эту информацию озвучил директор львовской компании ПЛ «Лизинг» Юрий Свидзинский, которой Харьков должен еще 47 млн грн. за трамваи и троллейбусы, купленные в 2005 г.
По словам кредитора, с начала года никто из харьковских руководителей не выходил на связь, чтоб обсудить вопрос реструктуризации долга. Поэтому все деньги, которые будут поступать на счета предприятия, начнут списывать в счет кредита. Если долг не погасят в ближайшее время, киевская исполнительная служба начнет продавать имущество. «На прошлой неделе мне позвонил и.о. директора департамента транспорта и связи горсовета Евгений Федорчук и пообещал в пятницу приехать во Львов, чтобы обсудить решение проблемы», — сообщил нам Свидзинский. Однако, в телефонном разговоре с «Сегодня» Федорчук заявил, что сейчас лишь перенимает дела от предыдущего начальника и в пятницу во Львов ехать не планирует.
источник www.segodnya.ua/news/14164438.html
Метки: харьков троллейбус долги имущество |
Троллейбус к Евро-2012 |
КИЕВ, 16 августа.
Южный машиностроительный (ЮМЗ) завод создает СП по производству троллейбусов с российской «Тролзой». Компании рассчитывают на заказы украинских городов, принимающих чемпионат Евро-2012. И хотя муниципалитеты уже выбрали в качестве поставщика ЛАЗ, компании намерены добиться получения части заказа при поддержке украинских и российских властей, сообщает «Коммерсант-Украина».
Так, ЮМЗ и «Тролза» договорились о совместном производстве троллейбусов, рассказал заместитель директора по внешнеэкономической деятельности российской компании Олег Стрельников. Речь идет о модели «Мегаполис-5265» – это 12-метровый низкопольный троллейбус с асинхронным двигателем. «Тролза» будет поставлять 75% комплектующих, а поставку остальных и сборку будет осуществлять ЮМЗ.
«Мы рассчитываем на госзаказы в рамках подготовки городов к Евро-2012. В среду мы уже поставили предприятию «Крымтроллейбус» образец троллейбуса для испытаний», – рассказал Стрельников. «Мы будем участвовать в тендере на закупку 61 троллейбуса Министерством ЖКХ Крыма, который пройдет 27 августа. Машина сейчас проходит испытания», – добавил гендиректор ТД «Литан» (дистрибутор ЮМЗ и «Тролзы») Олег Сухов.
Сейчас основным претендентом на получение заказа правительства Крыма является корпорация «Богдан», в начале лета подписавшая меморандум о намерениях с властями и «Крымтроллейбусом», который, помимо закупки троллейбусов, подразумевает также создание на одном из крымских заводов совместного производства. «Чтобы конкурировать с нами, компаниям еще необходимо пройти испытания в одном из НИИ, на это уходит несколько месяцев. А у нас уже есть сертифицированные модели в различных модификациях», – возражает вице-президент «Богдана» Владимир Гунчик.
В ЮМЗ и «Тролзе», похоже, рассчитывают на поддержку властей, причем в обеих странах. «Мы обратились с письмом к вице-премьеру по вопросам подготовки к Евро-2012 Борису Колесникову с инициативой рассмотреть предложение наших заводов. И тот уже дал распоряжения передать его на рассмотрение главам Донецка и Харькова. Кроме того, если наш украинский партнер не договорится с городами о поставках, мы решим этот вопрос на уровне глав государств. Президенты уже обсуждали этот вопрос на последней встрече», – сказал Сухов.
И. о. главы Харькова Геннадий Кернес подтвердил получение распоряжения вице-премьера. «Но несмотря на то, что у нас есть предложение ЮМЗ, город будет заказывать троллейбусы у того предприятия, которое сделает более выгодное и качественное предложение. Скорее всего, это будет ЛАЗ, так как наш харьковский «Электротяжмаш» задействован в поставке части комплектующих», – пояснил Кернес.
У ЛАЗа сильные позиции еще и потому, что компания была выбрана городами, принимающими чемпионат, единым поставщиком транспорта. Всего планируется закупить 1850 троллейбусов. «Впрочем, остальные предприятия наверняка будут бороться и доказывать городам и правительству, что их продукция не хуже и мощности позволяют осуществить заказы», – считает директор Центра политического и экономического анализа Александр Кава.
Напомним, Южный машиностроительный производит троллейбусы ЮМЗ-Т2 и Е-186.
Метки: евро-2012 троллейбус транспорт лаз |
В Чернигове бастуют водители троллейбусов |
Метки: чернигов троллейбус зарплата задолженность |
Новые троллейбусы выйдут на маршруты в Краснодаре |
Метки: краснодар троллейбус новые машины |
Убирают трамвайную линию в Харькове |
Метки: харьков трамвай безалаберность уничтожение |
Львов отмечает 115-летие городского трамвая |
Метки: львов львів трамвай юбилей |
Евпаторийцы отметили день рождения трамвая |
Метки: евпатория трамвай юбилей |
На Патриаршие пруды возвращается булгаковский трамвай |
Метки: культура москва музей трамвай патриаршие пруды |
В Стаханове "кинули" пенсионеров |
Метки: общественный транспорт беспредел власти стаханов |
Алжир, 1935 год |
Метки: троллейбус алжир африка раритет |
Трамвай в Запорожье |
Метки: трамвай запорожье креатив |
Вернулся старый маршрут №8 |
|
Верните Луганску трамвай! |
Метки: луганск трамвай общественный транспорт |
Пойдут ли трамваи по Камброду? Луганск |
Метки: трамвай луганск |
Скоростной трамвай в Киеве |
Метки: киев скоростной трамвай |
В Стаханове остановлено движение электротранспорта |
|
В Стаханове уничтожают электротранспорт |
Метки: стаханов трамвай троллейбус электротранспорт экология дорогой бензин экономика |
"Чи не ми відповідальні за здоров’я нації?" - Юрій Кармазін, народний депут |
Метки: екологія трамвай здоров'я |
Львівський трамвай - історія |
Метки: трамвай історія львів |
Зальцбург - троллейбус |
Метки: зальцбург троллейбус общественный транспорт |
Трамвай в Европе |
|
Антиреклама Chery |
Метки: авто антиреклама chery краш-тест |
Антитроллейбусная реклама! |
Метки: троллейбус реклама экология |
Дневник Транспорт_для_всех |
|
Страницы: [1] Календарь |