Почему Александр Невский и Николай Второй - святые???
|
|
Понедельник, 23 Марта 2009 г. 12:51
+ в цитатник
zampolitka все записи автора
Мне рассказывали, что существует 3 признака, по которым причисляют к лику святых.
1 - чудеса, совершаемые им с Божьей помощью при жизни
2 - чудеса после смерти
3 - нетленные мощи.
при этом, естественно, праведная жизнь.
Правильная ли у меня информация?
Тогда почему же личности, названные в заголовке, причислены к лику святых, ведь этих признаков же не было! Разве убийца может быть святым? А Николай второй вообещ отдал приказ расстреливать людей, которых поп возглавлял! Мне тут в группе ответили, что даже аборт во время внематочной беременности - это тоже детоубийство и, соответственно, грех. Т.е. женщине, которая решила спасти свою жизнь, гореть в аду, а тому, кто убил кучу народа, неважно, православного или нет, святым быть?
Чего-то я в этой жизни и в Православии в частности не понимаю...
Метки:
вопрос
святые
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-
Хатунар обратиться по имени
Понедельник, 23 Марта 2009 г. 13:05 (ссылка)
Отвечу как историк: Николай II никакого приказа не отдавал. Не было его в тот день в Зимнем, о чём вожди той демонстрации отлично знали. А Гапон потом был расстрижен.
Что касается Александра Ярославича... а скажите мне, почему в святцах есть Георгий Победоносец, несколько святых с эпитетом Стратилат (т.е., полководец, военачальник) ? Почему, наконец там сотник Лонгин? Отношение христианства к военной профессии исторически не было однозначным, догматическую сторону изъяснять не мне, но непротивление военной агрессии насилием - нехарактерный для христианской традиции путь. Вспомните, преп. Сергий благословлял св. Димитрия Донского на битву. Св. патриарх Гермоген призывал бороться с польскими захватчиками во время Смуты. Да так призывал, что они его голодом уморили. В Великую Отечественную Церковь собрала деньги на танковую дивизию.
Наконец, вот вам примеры из ветхозаветной истории: Царь Давид, Иисус Навин, судья Гедеон. Причём, убийство 1м Голиафа описывается как подвиг, совершённый чудом Божьим, победа последнего (с помощью войска из трёхсот человек над огромным воинством) тоже как великое Божье чудо. Не всё так однозначно в убийстве на войне.
Ответить С цитатой В цитатник