Когда на моем велосе износились педали (стали болтаться и скрипеть), обычные кросскантрийные рамки-топталки, встал вопрос о замене. Тогда некоторые веложурналы усиленно рекламировали контактные педали, расписывая, как с ними хорошо. Однако, детальное рассмотрение и поиск в других журнальчиках показали, что для того, чтобы крутить педели с этими штуками, нужно долго тренироваться, даже у опытных гонщиков, как писалось, прирост эффективности не более 30 процентов - люди все равно давят на педали, а не тянут. А про чайников и говорить нечего - как привык топтать педаль, так уж не отвыкнешь. Но если уж рухнешь с велоса, да с ногами, пристегнутыми к педалям - это тихий ужас... , костей не соберешь... Конечно, люди привыкают ко всему, но начинать как-то не хотелось. Кроме того, часто приходится пробираться с велосом на плечах через буреломы и коряги, по грязи, и туфли с шипами под контакты как-то смотрелись в этой ситуации странно.
Посему были выбраны "злые" педали DMR V-12 Magnesium и куплены немедленно в Веломире. Педали на промышленных подшипниках, сначала были красивые и блестящие - хромированные. Была еще альтернатива - шиманские злые, но цена смутила великая.
Покупка в целом оказалась удачной - педальки легкие для таких "платформ" ()считается, что магний!), очень хорошо держат ногу, она практически не соскальзывает ни в грязь, ни в слякоть, да и выглядят на велосе очень впечатляюще. Однако марафет хромовый с них быстро сошел, они приобрели нормально-потертый вид (да и черт с ним), местами просто почернели мрачно. Ну, подошва велотуфель, конечно, стала изнашиваться несколько быстрее, чем раньше, но пока держится.
еще одна неприятность - педали действительно "злые", сначала постоянно обдирал о них ноги, когда тащил велосипед -куда-нибудь. Пришлось следить за собой ине делать с велосом в руках резких движений Потом, где-то через месяц или два, заметил, что царапаться, рвать кожу и цепляться за одежду педали перестали - выработались нужные рефлексы.
Через некоторое время (приблизительно сезон) как-то странно повел себя один из подшипников, одна педаль стала хуже крутиться. Механик сказал, что это не лечится, подобрать подходящие промышленные подшипники практически невозможно, надо добивать устройства, а потом менять на новые. Пришлось залить масла веретенного куда-то в ось и ездить дальше. Уже третий сезон на них передвигаюсь и ничего, неисправность почти что самоустранилась. В общем, педалям злым зачет. Конь педальный бодр.
P.S. Потом появились сообщения, что от контактов один вред, портят коленные суставы - концентрируется усилие на определенных местах, требуют точной подгонки седел (нельзя сидеть слишком высоко), прежде чем научишся - свалишся раз 5, в общем ужас. Может это и неправда, но пусть проверит кто-нибудь еще...