-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zzyzx_Zzyzx

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 10139


Берегите голову

Понедельник, 17 Марта 2008 г. 00:06 + в цитатник

"Задница у велосипедиста по важности второе место после головы, но некоторые считают, что первое".

  Решил вспомнить, как правильно выбрать велошлем (по мне, так голова важнее, хотя про № 2 тоже не забудешь), тем более, что журнальные правила удалось слегка опробовать на собственном опыте (два шелома – Giro Gila & Ked Esox Visor Silver). Речь пойдет о выборе шелома для кросс-кантри или чего-то вроде. Для таких дисциплин, как стрит/стритец, где народ фишки мутит и темы отрабатывает, эти устройства не годятся. Кросскантрийный шлем защищает только от ударов о плоские поверхности или, может быть, деревья. Да и в лесу от удара о сучья над тропой (проверено на себе). Но от удара головой о перила, заборчик вокруг газона или кромку бордюра он вряд ли поможет, тут нужен «котелок», похожий на шелом хоккейный.  Но он тяжелее кросскантрийного и хуже продувается, в жару в нем тяжелее.

Надо сразу сказать, что шлем не только повышает безопасность, но и уважение к вам тоже – кто в шлеме, тот спортсмен, а спортсменов у нас любят. Точно могу сказать, что когда едешь в шеломе там, где много людей, то народ расступается гораздо быстрее. Как-то раз снял шлем, так как ехал в жару да по полю, въехал в город, (пришлось  ехать по тротуару) и смотрю, что что-то не то… Надел каску – и все, уважать стали больше и расступаться ласково.

 Следует заметить, что подавляющее большинство приличных шлемов весят более 300 граммов, исключения весьма редки и относятся к крутым брендам, вроде Specialized. Если продается нечто за 800 руб. и весит 250 г – это типичное не то. Так что придется терпеть 310...330 грамм на голове, зато она, если, оборони, создатель, что случится, не сильно пострадает. Смотрите только, чтобы дырок было побольше - не так будет жарко.

У кросскантрийных шлемов в передние отверстия иногда вставляют сетку «от насекомых». Честно говоря, разницы со шлемом без сетки (один у меня был без сетки, другой с ней) я не вижу –у нас таких насекомых, от которых надо защищаться таким образом, как кажется, нет. Ну, может, ветки меньше лезут, но  это бывает очень редко.  Зато с сеткой трудно крепить налобный фонарь («головной свет»), самые удобные отверстия сеткой как раз и затянуты.

Кроме того, у некоторых американских шлемов (а может и у всех) ремни крепятся к собственно каске на липучках, Giro Gila например. Это сделано на тот случай, что если райдер вдруг застрянет головой в развилке дерева и повиснет беспомощен, то липучка отклеится, он вывалится из шлема и не будет задушен ремнем. Такой случай произошел с одним американским мальчиком – поехал на велосипеде на детскую площадку, залез там на какой-то снаряд вроде горизонтальной лестницы и  провалился в промежуток между горизонтальными стержнями. Шлем застрял и повисшего  парня задушило.  Полученный таким путем опыт распространился и на взрослых райдеров.

Такая забота, конечно, хороша, но липучки вечно расцепляются сами по себе, трудно подобрать натяжение ремней, да и возни с таким шлемом больше: года через два липучки начинают отклеиваться от каски, надо все время с ними бороться, подклеивать, подстригать и пр. Так что если вы не собираетесь лазать в шлеме по детской площадке, то имеет смысл взят каску с жестким креплением ремней.

Кстати, о сроке службы – шлем, как считается, рассчитан на пять лет, дальше пластмасса начинает портится и теряет прочность. Это очень похоже на правду, где-то так и произошло с моим первым шлемом – отваливаться стало все, что можно.

Козырек у шлема, на мой взгляд, весьма полезен, защищает от солнца и немного от дождя – очки меньше заливает, да и ветки меньше лезут. Иногда сзади в шлеме бывают вставлены  красные фонарики. Они обычно слишком слабы, но как запасной вариант на случай отказа или потери заднего фонаря сгодятся.  Заметим, что без яркого красного фонаря сзади лучше по дорогам общего пользования не ездить – не заметят и сомнут. К тому же этого требуют правила дорожного движения.

О покупке. Журналы советуют, выбрав шлем, надеть его на голову и походить так минут 10, чтобы понять, подойдет он вам или нет. Я так ходил в надетом шлеме по магазину все время, пока не добрался до кассы. Очень помогает, кстати, я обнаружил, что одна из прокладок шлема, крепящаяся на липучке, закреплена задом наперед.

Кроме того, при выборе надо использовать «правило «нос»» - надевши шелом на голову и расположив его горизонтально, надо попытаться пройти в нем сквозь стену. Шлем должен упереться в нее раньше вашего носа. Если стены нет, или вы не можете в нее упереться (живот и др.), можно просто приложить к передней точке шлема вертикально карандаш или линейку. Она не должна касаться носа. Козырек не считается, он мягкий  и согнется при ударе – нужно прикладывать предмет именно к шлему. Кстати, козырек, хоть и гибкий, но помогает и при падении – я как-то упал с велосом на асфальт, козырек уперся в него раньше носа, чему я был очень рад. 

Теперь как подгонять. Времени на это может уйти довольно много, первый свой шлем я подгонял часа 2, второй – чуть меньше. У знакомых где-то также. На американских сайтах рекомендуются следующие правила.

1. Правило «глаза» - надев шлем, посмотрите вверх («возденьте очи горе» - так обычно взывают к всевышнему) не двигая головой. Вы должны увидеть передний  край шлема (козырек опять же не в счет). Понять где этот край довольно трудно, но разглядеть можно. Если вы его не видите, значит шлем слишком сдвинут назад, как кепка, а он должен быть надет горизонтально.  

2. Правило «уши» - они (уши) должны проходить свободно между ремнями, внутри буквы Y, которую они образуют, а ремни не должны уши тереть.

3. Правило «рот» - застегнутые ремни шлема должны быть натянуты таким образом,  чтобы с закрытым ртом вы их почти не ощущали, а открыв рот (и за счет этого натянув ремни) вы должны почувствовать, что шлем слегка давит на вашу макушку.

4. Правило «рука» - самое трудное при подгонке. Шлем надевается горизонтально и подгоняется  по предыдущим правилам, так, чтобы вам было удобно его носить.  Далее, на переднюю часть шлема («лобное место»),  надо положить руку и плавно и достаточно сильно (но без фанатизма) сдвинуть его назад, на затылок. Шлем должен сдвинуться не более, чем на полдюйма (на 1 сантиметр или чуть больше). Если он сдвигается сильнее, надо подтянуть передние ремни в букве Y, которую образуют ремни. При этом, скорее всего, настройки по первым трем правилам собьются и подгонку по всем четырем пунктам придется повторить методом последовательных приближений, пока  не будет достигнут нужный результат.

О шлеме и очках – если посмотреть на фото гонщиков, они обычно надевают очки поверх ремней шлема. Считается, что так оправа не сжимается ремнями и стекла очков не гнутся и не искажают картину восприятия. И вообще ТАК КРУЧЕ. Но зато хотите снять шлем – придется сначала снять очки, это не очень то удобно, очки класть обычно некуда, руки заняты и т.п. А если очки на шнурке, то снять шлем – вообще эпопея. По-моему, так это дело вкуса, с первым шлемом я надевал их под ремни – ничего не искажалось и было вполне приемлемо, со вторым – снаружи. Так просто стало удобнее, у этого шлема ремни крепятся немного не так, как у первого. 

Так что вперед и в дамки.

 (123x97, 3Kb)

 (315x215, 18Kb)

 (200x178, 74Kb)

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку