Без заголовка |
Наверное, все слышали о семейке Аддамс. Об этих странноватых персонажах, живущих в сюрреалистическом, но забавном «хоррор»-мире, сняты и телесериалы, и мультсериалы, и три художественных фильма, и даже популярный бродвейский мюзикл! Мелодия из телесериала «Семейка Аддамс» с характерными четырьмя нотами и щелчками пальцев популярна уже почти полвека (послушать), а роль готической девочки со странным именем Среда в свое время стала визитной карточкой юной .
это сатирически изображенная «идеальная» американская семья, которая не подозревает, что их «страшный» образ жизни пугает окружающих. Вплоть до ТВ-сериала 1964 года персонажи «семейки» были безымянными, но «ожив» на телеэкране, они получили свои ныне известные имена: эксцентричный энтузиаст, глава семейства папаша Гомез; его жена худющая вампиресса Мартишия; их дети – неуклюжий братец Пагсли и вечно издевающаяся над ним сестрица Веднесдей (Среда). Еще с ними живут брат Гомеза – лысый, маниакального вида дядя Фестер; мать Гомеза ведьма Бабуля; молчаливое существо по имени «Существо» (в фильмах превратившееся в юркую отрезанную Руку – чем не источник вдохновения для и его «Зловещих мертвецов»!); дворецкий Ларч, похожий на зомби; состоящий из одних волос кузен Итт, и еще много забавных существ, включая домашнего осьминога .
А вы задумывались, почему их зовут «семейка Аддамс»? Перед нами редкий случай, когда имя создателя персонажей увековечено в имени его героев. Чарльз «Чес» Сэмуэль Аддамс (1912-1988) – популярнейший американский художник-карикатурист, за 76 лет своей жизни создавший немало популярных героев, среди которых «семейка Аддамс», безусловно, самые популярные. И сегодня – 100 лет со дня его рождения! (Google даже сделал на своем сайте специальный логотип с героями «семейки»!
родился 7 января 1912 года. С детства Чарльз отличался не самым послушным поведением и специфическим чувством юмора: друзья называли его «Чил» (Chill – леденящий). Например, будущего художника привлекали… местные кладбища, где он любил проводить время.
С детства обожал исследовать заброшенные дома и кладбища, а также рисовать карикатуры для школьной газеты.
Аддамс частенько посещал Просветерианское кладбище на Маунтайн авеню. Ходили слухи, что Чарльз как-то даже залез в соседский дом на Дадли авеню, где был задержан полицией. На втором этаже гаража позади дома полиция обнаружила сделанный мелом рисунок скелета. Эти художества принадлежали именно Чарльзу. Строение на Дадли авеню и дом на Улице Вязов, где жил Чарльз, видимо, и воодушевили юного художника на создание необычного особняка семейки Аддамс, который так бросается своей своеобразностью в глаза на рисунках карикатуриста.
Вскоре он получил довольно необычную работу в журнале «True Detective» («Настоящий Детектив») – он ретушировал фотографии трупов для публикации в журнале так, чтобы убрать из кадра кровь. Сам Аддамс считал, что окровавленные трупа были «гораздо интереснее», чем отредактированные.
В 1933 году "" впервые опубликовал одну из его карикатур (автору на тот момент был всего 21 год). Говорят, что на пристрастие Чарльза к черному юмору немало повлияли те скромные 35 долларов, которые он получал за каждую карикатуру от «Нью-Йоркера» в первые годы своей работы, однако он остался верен журналу до конца жизни.
Его более чем своеобразное чувство юмора и несомненный талант рисовальщика позволили ему быстро добиться признания и стать одним из популярнейших американских карикатуристов.
В свое время был своеобразным вдохновителем (и первым иллюстратором) книги "".
From the Dust Returned„ — это сборник рассказов, посвященных дружной семейке привидений, духов, египетских мумий и прочих страшилищ, которые приютили в своем заброшенном доме человеческого мальчика Тимоти. В основе книги лежат уже выходившие в свет и знакомые любителям фантастики новеллы „Возвращение“, „Дядюшка Эйнар“, „Странница“ и „Апрельское колдовство“.
А начиналось все так: в 1945 году совсем молодой еще Брэдбери познакомился с художником-иллюстратором Чарли Адамсом, который нарисовал картинку для первого рассказа о семье Эллиотов. Рассказ был напечатан в нью-йоркском журнале „Мадемуазель“. Художник и писатель сразу сдружились, им захотелось продолжить историю про нечистую силу в виде большой иллюстрированной книги.
“Я собирался писать рассказы, а он — делать иллюстрации. Но время проходило, а мы не могли найти издателя, который бы заплатил — немножко денежек ему, немножко мне. Поэтому Чарли пошел своей дорогой и создал Семейку Адамсов, а я пошел своей. Мы в чем-то похожи, за исключением того, что во многом расходимся. Он создал свою чудесную семью, сделал телешоу, мультфильмы. И вот он я, сильно припозднившийся: с чем-то похожей семьей, но не такой веселой», — говорит Брэдбери в интервью.
Несмотря на любовь к карикатурам и смешным картинкам, детей Аддамс категорически не терпел: своих детей не имел, и даже наотрез отказался усыновить ребенка, из-за чего распался первый из трех его браков. Последние годы жизни Аддамс провел вместе с третьей супругой в поместье, названном вполне в его духе – «Болото». Свой прах он завещал похоронить в этом же поместье на кладбище для домашних животных Charles Addams Estate Grounds, где до этого сыграл свадьбу со своей третьей женой.
Чарльз и Ти на кладбище
Чарльз всегда говорил: «Я хочу, чтобы меня вспоминали с легким сердцем, я веселый человек и очень люблю жизнь. Поэтому я не желаю слез друзей после своей смерти. Будьте любезны, после моих похорон организуйте какую-нибудь великолепную вечеринку!». Таким образом, после захоронения великого карикатуриста, в Публичной Библиотеке Нью-Йорка было организовано party, а также имел место банкет, на котором играли различные джаз-банды. А в «Boston Newspaper» была напечатана карикатура, где нарисованная семейка Аддамс грустит около надгробия «папы Аддамсов», в то время как сам Чарльз выползает с другой стороны своей же могилы.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |