-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в zhivaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 140


***

Пятница, 03 Декабря 2010 г. 20:34 + в цитатник
Почему не стоит заказывать дизайн у Домохозяйки? Расскажу позже. Давайте, для начала, я обрисую, как она, в смысле Домохозяйка, может выглядеть. Образ конечно собирательный, но если бы господин Михалков взялся экранизировать мой очерк, то это была бы дама лет 45-50, вполне прилично выглядевшая (при хорошем освещении), с повышенной самооценкой и непоколебимой уверенностью в собственном таланте. Этого будет достаточно, так как за дальнейшее раскрытие образа на меня могут подать в суд. Да и не это главное…
И так… почему же не стоит прибегать к услугам Домохозяек, предлагаемых ими в сфере дизайна? Ну, потому что, в лучшем случае, дамы эти закончили курсы, организованные специально для тех «комузанятьсянечем» или тех «комунуоченьскучно. На таких курсах дамы учатся раскрашивать самодельные вазочки, приклеивать цветные тряпочки, завязывать красивые бантики и тому подобное. В моём провинциальном городе таких центров «обучения» наберётся не менее двух, а то и более. Но это в лучшем случае. Как вариант может прозвучать версия о «московском филиале чего-нибудь там» связанного с дизайном, а то и вообще о зарубежной стажировке где-нибудь в Англии (Германии, Италии, Канаде и т.д.). При этом не имеет значения тот факт, что они не могут связать и двух слов на другом языке, кроме русского, да и с русским зачастую бывают трудности. Ну и самый невероятный случай, лично для моего сознания, (для сознания человека который учился 6 лет в художественном вузе) – это отсутствие вообще какого-либо образования.
А чем так важно высшее образование? Да тем, что профессии «Дизайнер», учат также, как учат медиков лечить, а инженеров проектировать. К сожалению, менталитет большинства российского потребителя к тому, что на дизайнеров тоже обучают в ВУЗах, ещё не привык. Да что там говорить, большая половина таких вот потребителей искренне полагают, что учиться этому пять-шесть лет вообще не обязательно. Но! Задумайтесь! Сейчас ведь никто из нас не ходит заговаривать больной зуб к бабке Евдокии (ну за редким исключением), вместо этого мы идём к профессиональному стоматологу, да еще и в платную клинику… Мы же не просим настроить инжектор на своём «Мерсе» соседа дядю Колю только потому, что тот умеет держать отвёртку, мы обращаемся в автосервис… Дак почему вдруг дизайнерами стали называться люди, которые насмотрелись передач «Квартирный вопрос» и «Школа ремонта»? Почему вы должны доверять непрофессионалам проектирование вашего жилого пространства, в котором вам жить? Я думаю, есть основания задуматься над этим вопросом…
Так как же появляются такие «дизайнЁры»? Как правило, это социально нереализованные женщины, без образования, у которых безапелляционно разрушен мозг после нескольких лет бесполезного сидения дома. Но в процессе активного участия в выборе обоев и краски для ремонта своей квартиры, у многих появляется стойкое желание осчастливить своим «талантом» ещё кого-нибудь.
Первые заказчики – это друзья семьи. А если муж смекалистый, то он активно включается в поиски новых заказов, но руководствуясь совершенно другой логикой, нежели представляется Домохозяйке. И логика, в данном случае, проста. Как сказал Герман Стерлигов, в одном из интервью (пишу не дословно, но смысл был таков): «Когда баба занята делом, ей некогда клевать мозг мужику». Так и в нашем случае: жена при деле, дома не сидит, мозг не «выносит». Перспективы в таком случае у мужика аховые… сауны с девочками (или мальчиками… кому что), бильярд, для эстетов – курсы английского языка, и при этом никакого маниакального контроля за его телодвижениями и передвижениями. Мужики, у которых жены сидят дома, меня поймут. Ну да вроде бы, и бог с ним… Пусть Домохозяйка упражняется на квартирах родственников и друзей. Как говорится, чем бы жена не тешилась, лишь бы мужа не трогала. Все счастливы.
Ан нет… После ряда «успешно» выполненных проектов у Домохозяйки развивается устойчивая к каким либо сторонним воздействиям мысль о всеобъемлющем таланте. Ей теперь родственников и друзей мало становится, ей теперь славы и признания хочется. Вот тогда Домохозяйка начинает нести свой талант в народные массы.
Но это всё лирика. Вернем сей монолог к основной мысли моих графоманских потуг.
Чем же пагубно сотрудничество с таким типом «дизайнЁров»? Дак это очевидно… Попробуйте найти в созданных ими интерьерах ну хоть какую-нибудь мало-мальскую идею. Да её там просто не может быть, так как работа, чаще всего, ведется «коллажным» способом. Это наиболее распространенный метод работы у Домохозяек. «Коллажный дизайн», авторитетно заявляю, доступен каждому. Как комментарий к этому методу проектирования интерьеров напишу здесь мысль, прочитанную где-то в интернете у кого-то в сигнатуре: «Мне недавно рассказали, как делают корабли в бутылках. В бутылку засыпают силикатного клея, говна всякого и трясут. Получаются разные странные штуки, иногда корабли…». Вот примерно так же строиться процесс работы над интерьером у Домохозяек:

«Основы Коллажного Дизайна»

1. Пролистываем кучу интерьерного глянца.
2. Выуживаем наиболее интересные интерьерные решения.
3. Впариваем как новый интерьер.

Выглядит это, как вы понимаете, весьма сомнительно, а в итоге клиент получает конструктивно неоправданные гипсокартонные халабуды на потолке и прочую поебень, которую любят, по незнанию, величать эклектикой. Но на взгляд Домохозяйки, она предложила новый, «гениальный продукт», исходя из её посредственных представлений, как должен проектироваться интерьер.
Клиент, в свою очередь, доволен… но чем? Как чем? Хуйнёй на потолке… ведь она там появилась, значит «дизайнер» поработал, соответственно «кровные» потрачены не зря. Но если спросить у самого дизайнера, а зачем нужна такая вот хуйня на потолке, сомневаюсь, что вы получите вменяемый ответ. Ответ – «Дак красиво же…», к разряду вменяемых не относится. Невменяемость мысли – «Дак красиво же», распространяется абсолютно на все этапы производства интерьера, начиная с плана перепланировки и заканчивая выбором отделочных материалов и мебели.
Если же у вас есть желание получить качественные и профессиональные услуги, вы должны на каждом этапе спрашивать у дизайнера, чем оправдан каждый элемент интерьера, его стилистическую, конструктивную и утилитарную роль в интерьере и получать обоснованный ответ, а не скудоумный невнятный лепет из серии – «а вот эта ниша…, а вот в ней мы сделаем полочки…, а вот будем там ставить вазочки…, а будет очень красиво…». Профессионал основывается на знаниях, любитель на ощущениях.
Работайте с профессионалами и тогда своих гостей вы сможете удивить не только интересным интерьером, но и рассказать, почему он получился именно таким. Чем, во-первых, окажете неоценимую услугу дизайнеру, привлекая для него новых клиентов, а во-вторых, повысите свой интеллектуальный статус в глазах ваших друзей.

Оригинал: http://ushakovpavel.blogspot.com/2010/11/desperate-housewives.html
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку