Жить надо та как нравиться, а не через силу и в угоду другим. Они для себя, ты для себя. А если желания и идеи сходять, то это просто сногсшибательно. Такие люди и становятся друзьями.
Тайна детского рисунка |
![]() |
Наши маленькие Талантища! Ох, как же нам дороги эти картинки на обоях, холодильнике и диване. Особенно, если это нарисовано маминой помадой или папиным кремом для бритья. Наши Крохи, как только научатся зажимать большой и указательный пальцы, уже стремятся к своему творческому развитию. И отлично! Предлагайте им всё, на чём и чем можно рисовать. И если не жалко стен и диванов, пускай практикуются и там. А вы внимательно следите за их картинками. Как только их образы начинают быть на что-то похожими, уже можно «прочесть» что, творится в его душе.
Для начала, обратите внимание на положение рисунка на листе.
1. В норме рисунок обычно расположен на средней линии стандартного листа. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем больше, тем выраженнее) трактуется как высокая самооценка, недовольство собственным положением в социуме и не достаточность признания со стороны окружающих.
2. Положение рисунка в нижней части листа - неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своём социальном положении, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
3. Рисунок смещён влево. Устремлённость в прошлое, бездеятельность, низкий уровень мыслительной деятельности.
4 . Рисунок смещён вправо. Устремлённость в будущее, положительные эмоции, высокая активность.
Если есть голова, посмотрите на то, куда она повёрнута:
1. Голова повёрнута вправо - почти всё что планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться, если даже не доводится до конца.
2. Голова повёрнута влево - тенденция к размышлениям, лишь не значительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализовываться. Нередко также нерешительность, боязнь активных действий.
3. Положение анфас рассматривается как эгоцентризм, эгоизм, полное довольство собой.
Возможно, на голове расположились уши, глаза и рот.
Уши. Значение этой детали - заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих.
Рот:
1.Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ - трактуется как болтливость;
2. в сочетании с прорисовкой губ - чувственность;
3. иногда то и другое вместе;
4. Открытый рот, без прорисовки языка и губ, особенно зачерченный, говорит о лёгкости возникновения опасений и страхов, недоверия.
5. Рот с зубами - словесная агрессия, в большинстве случаев защитная. Для детей и подростков в случае боязливости, тревожности характерен рисунок зачерченного рта округлой формы.
Глаза. Это символ присущего человеку переживания страха особенно подчёркивается резкой прорисовкой радужной оболочки. Чем большего размера глаза на картинке, тем более сложный и сильный страх переживает художник.
Ресницы. Это заинтересованность автора в восхищении окружающих его внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения, демонстративные манеры в поведении.
Увеличенный лоб говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало, а возможно, и эрудицию в себе и окружающих.
На голове бывают нарисованы дополнительные детали:
- рога - защита, агрессия;
- перья - наклонность к самоукрашению и самоопределению, к демонстративности;
- грива, шерсть, подобие причёски - чувственность, подчёркивание своего пола.
Так же могут быть и лапы, ноги или что-то вроде этого:
- большие, крепкие ноги (лапы) - основательность, обдуманность, рациональность решений, выводов, суждений, опора на существенные положения и значимую информацию.
- тонкие ноги (лапы) - поверхностность суждений, иногда - импульсивность принятия решений. Тоже самое, при отсутствии или почти отсутствии ног (лап). Обратите внимание на характер соединения ног (лап) с корпусом: соединены точно, тщательно или небрежно, слабо, не соединены вообще. Первое говорит о серьёзности контроля над своими рассуждениями, выводами решениями, второе - наоборот.
Части поднимающиеся над туловищем, могут быть функциональными или украшающими:
- крылья, дополнительные ноги, детали панциря - это энергия охвата разных областей человеческой деятельности, уверенность в себе, любознательность, широта общения, завоевание себе места под солнцем, крылья - увлечённость своей деятельностью;
- щупальца - смелость предприятий
- бантики, завитушки - демонстративное стремление обратить на себя внимание, манерность.
Положение хвоста:
- хвост вправо - положительная оценка своих действий
- хвост влево - отрицательное отношение к собственным действиям, самобичевание.
- хвост вверх - уверенность, бодрость, положительное отношение к себе
- хвост вниз - подавленность, сожаление о сделанном, недовольство собой, неуверенность.
В своей практике я использовала очень хорошую методику по диагностике «Три дерева». Попросите нарисовать вашу Кроху три дерева, после этого, предложите подписать, где мама, папа и сам Малыш. По картинке и подписям можно определить, как с точки зрения Малыша, обстоят дела в вашей семье. Ну, к примеру, малыш рисует одно дерево большое, второе среднее, а третье совсем маленькое. Когда вы просите его подписать, кто есть кто, он пишет: большое дерево - папа; среднее - мама; а маленькое - он сам. Вы же понимаете что это не физический рост показан на картинке. Малыш в такой ситуации чувствует себя ущербным, ущемлённым. Ему не дают права голоса и выбора. Обязательно нужно пересмотреть свою линию воспитания. Давать ребёнку больше прав и возможностей стать самостоятельным. В идеале, все деревья равны.
Цвета, которыми рисует Малыш, также можно рассматривать как диагностику. Но они имеют две стороны. Понять, что именно имеет ввиду художник, можно лишь в дополнении с каким - нибудь другим рисуночным тестом.
Красный - любовь, страсть, вдохновение, а может быть и агрессия, ненависть, опасность;
Синий - разум, дисциплина, порядок, верность, а может быть безумие, иррациональность;
Жёлтый - открытость, активность, свобода, слава, сила, а может быть ревность, зависть, жадность, лживость;
Оранжевый может означать зрелость личности, радость, энергия, сила, а может вытеснять другие цвета страсть борьбы и войны;
З елёный - рост, надежда, оптимизм, а может болезнь, незрелость;
Фиолетовый - равновесие, мистика, сокровенное знание, покаяние, а может быть внутреннее беспокойство, тревога, отречение, меланхолия;
Чёрный - может значить достоинство, торжественность, а может смерть, траур, грех;
Белый - чистота и гармония, а может привидение, траур;
Серый - как правило, имеет только негативную сторону - неясность, туман, депрессия, либо просто нейтральную.
Определить, что именно говорит цвет, которым рисует ваш Кроха, поможет тест, который описан первым. Совместив результаты обеих методик, вы четче поймёте, что именно переживает Малыш на данном жизненном этапе, и возможно сможете помочь пережить трудности. Ваша любовь и внимание - это лучшие лекарства. И если появились какие-то депрессивные нотки в поведении Крохи, то, возможно, это возникло именно из-за отсутствия этих двух важных критериев. Постарайтесь проводить больше времени с Малышом, веселитесь и играйте, а заодно наблюдайте за его поведением. Он сам всё вам расскажет, и подскажет чем ему помочь.
|
Wildlife Art by A. E. London, или "Зверская" живопись Анне Лондон |
Эту фотографию художницы Anne London я сделала на арт-фестивале в городе Fort Lauderdale (Флорида). Меня так поразил контраст между внешностью хрупкой светловолосой художницы и мощной энергетикой её живописи, что я не удержалась и попросила разрешения сфотографировать. Она очень застеснялась, мы неловко и неумело выбирали место для фото (то тень закрывала лицо, то солнце слепило глаза). Сейчас я очень жалею, что не стала долго разговаривать с ней, чтобы не смущать её. Но у меня осталась её визитка, где был адрес ее сайта. О масштабе личности художницы Anne London я узнала только из интернета.
Anne London не помнит тот день, когда она решила, что станет художницей. Просто она всегда это знала.
Метки: живопись |
Сумасшедшие гении |
К сумасшедшим общество всегда питало нездоровый интерес, особенно же – к великим сумасшедшим.
«Гений» – латинское слово (genius) и означает высшую степень одаренности и универсальности. Гениями принято восхищаться, однако современники, как правило, недолюбливают их, иногда даже ненавидят и завидуют, так что на каждого Моцарта приходится, по крайней мере, один Сальери.
Считается, что одаренный человек, получивший способности от природы, всю жизнь беспечно наслаждается бесплатно доставшимся подарком. Но как в действительности такие люди уживались со своими творческими способностями?
|
Шота Руставели и царица Тамара - История любви |
Когда точно родилась великая царица Грузии Тамар, которую у нас принято называть на русский манер Тамарой, — неизвестно. По предположениям историков, эта женщина появилась на свет около 1165 года
|
Музей мертвецов в Палермо |
Катакомбы капуцинов (итал. Catacombe dei Cappuccini) — погребальные катакомбы, расположенные в городе Палермо на Сицилии, в которых в открытом виде покоятся останки более восьми тысяч человек, по большей части местной элиты и выдающихся граждан — духовенства, аристократии и представителей различных профессий. Это одна из самых знаменитых выставок мумий — скелетированные, мумифицированные, забальзамированные тела усопших лежат, стоят, висят, образуют композиции.
|
Перепост о помощи мультипликатору Юрию Норштейну "На Шинель" |
На предложение собрать денег, художник ответил так:
Никого никуда не зову, не призываю, не прошу.
Но помните, каждую субботу этим летом с 12 до 15 есть Норштейн. И его книги. "
взято у Марты Яковлевой
|
Балансируя на краю |
Метки: люди |
цитаты+картинки№7 |
как и обещал новый пост с картинками и цитатами.. комментируйте =)
моя душа танцует порно
|
Язык тела кошек |
У многих есть кошки, но далеко не все знают, что их можно понять по движениям и позам...
Метки: кошки |
Фотопрогулка по руинам городов Майя и Ацтеков |
Майя — цивилизация Центральной Америки, известная благодаря своей письменности, искусству, архитектуре и математической и астрономической системам. Начала формироваться в предклассическую эру (2000 до н. э.- 250 н. э.), большинство её городов достигло пика своего развития в классический период (250 н. э. — 900 н. э.). Продолжала своё существование до прибытия конкистадоров.
Pyramid Of The Magician With Bougainvillea, Uxmal
далее...
Метки: земля |
Парк миниатюр в Барселоне |
|
Москва-назад в будущее |
|
Игры разума Льюиса Кэрролла |
27 января 1832 года в семье скромного приходского священника в небольшой деревушке Дэрсбери графства Чешир родился мальчик. При крещении, как это нередко бывало, он получил двойное имя: Чарльз — в честь отца, и Лютвидж — в честь матери. Он был старшим сыном в семье. Творческая неординарность маленького Чарльза проявилась с ранних лет, хотя бы в том, что ему нравилось придумывать для своих братьев и сестёр забавные игры и развлечения. То он переодевался факиром и изумлял публику фокусами, то мастерил театр марионеток и разыгрывал пьесы собственного сочинения или писал «романы», «хроники» и заметки для рукописного журнала, который сам и иллюстрировал. Дети семьи Доджонс получили домашнее воспитание; их обучали закону Божьему, языкам и основам естественных наук. В 12 лет Чарльза отдали в школу, сначала в ричмондскую, а потом в знаменитый Регби — привилегированную закрытую мужскую школу. Учёба давалась ему легко, особый интерес он проявлял к математике и классическим языкам, но школьные годы, увы, не оставили приятных воспоминаний. Впрочем, детство Чарльза Лютвиджа Доджонса, должно быть, мало кому интересно. Вспомним лучше о Кэрролле.
Нефильтрованная красота
|
Датский сказочник Отто Фрелло |
Что-то меня в последнее время на сказки потянуло!.. Если мой предыдущий пост был посвящен сказкам в их народном варианте, то сегодня - сюрреалистические сказки!..
Есть такой художник Отто Фрелло, он живет в Копенгагене. Вот что он сам говорит о своих работах: «В моих работах ясно видны эксперименты с сутью вещей. И все же, я не позволяю ни одной детали вступить в противоречие с законами природы. Вы легко убедитесь, что перспектива работ корректна, а силы тяготения работают так, как им и свойственно. И в то же время вы сразу поймете, насколько они наполнены магией, волшебством и фантазией. В этом, по-моему, и состоит реальность фантастики».
Он родился 6 апреля 1924 года на старой семейной ферме в Скихеде (Дания). Его отец, Хенс Кристенсен, был фермером, мать — Карен Ингрид — акушеркой. Фамилию Фрелло семейство матери Отто носило с 1300 года. Он был третьим из четырех сыновей и очень рано начал рисовать, буквально с тех пор, когда смог держать карандаш в руках. Вскоре о нем начали говорить, как о настоящем вундеркинде. Он проработал декоратором до 1947 года, а в 1948 переехал в Копенгаген, где закончил платную художественную школу и получил среднее образование. Поступив в Университет, он изучал историю искусства, в том числе провел лето в Париже, рисуя скульптуры в Лувре. По окончании Университета, Отто стал преподавателем в Академии Свободных и Коммерческих Искусств. Отто в то же время стал иллюстрировать книги, и впоследствии именно это занятие полностью захватило его. Среди его работ была известная серия «Цветные иллюстрированные справочники»: «Домашние растения» (1969), «Домашние животные», «Драгоценные камни» (1972), «Воздушные шары и самолеты» (1973), «Кавалькада стилей» (1975) и «Мировая история одежды» (1976). Эти книги до сих пор входят в число лучших иллюстраторских работ, изданных в Дании.
А мне больше всего понравились его фантастическо-сюрреалистические работы... Отто Фрелло и сам похож на доброго сказочника!.. Все его картины этого цикла (кстати, они были созданы в конце 1980-х - начале 1990-х годов) имеют сложные сюжеты, в них масса деталей, которые можно подолгу разглядывать. То какая-то семья, разглядывая карту, отправляется в загадочное путешествие... То пространство картины заполняют на редкость смышленые и активные птицы, готовые наброситься на людей... То в волнах моря бежит странная и страшная темная фигурка неизвестного существа... И отовсюду - из окон, из-за углов зданий, из каких-то щелей - выглядывают любопытные головки детей, которые подсматривают, подглядывают, наблюдают...
Итак, посмотрим и мы...
Метки: художник |
Martin Amm: макро |
Метки: фото |
Николай Рерих.Замки печали |
Метки: рерих |
Башня дьявола |
Таинственная Башня дьявола (Devils Tower) расположена на северо-востоке штата Вайоминг (США). Ее высота 386 м, что сопоставимо с высотой Эмпайр-стейт-билдинг (381 м без шпиля). Образовалась скала порядка 65 млн. лет назад в результате вулканической активности, а необычные фигурные ее бока стали следствием эрозии окружающих мягких пород вокруг более прочных внутренних. Но, естественно, существуют и другие версии ее происхождения…
|
Королевские шуты |
|
100 фильмов, обязательных для просмотра |
(опубликован в журнале "Фильм", список составлен кинокритиками Европы...)
Метки: фильм |
300 фильмов мирового кино, которые стоит посмотреть |
Это не список любимых фильмов. Это список из 300 художественных иностранных фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы разбираться в мировом кинематографе. С 1910 года по наши дни.
В списке нет советских и российских фильмов. Это не потому, что они плохи или не влияли на мировой кинематограф, а потому что по ним будет отдельный список.
Фильмы разделены на блоки по десятилетиям. В каждом блоке они ранжированы по годам выпуска. (Исключения составляют трилогии снятые в одном десятилетии – для удобства восприятия они рядом друг с другом.)
В каждой строке указана следующая информация о фильме:
Название (оригинальное название), страна-производитель, год выпуска, имя режиссера.
1910-1920
1. Рождение нации (The Birth of a Nation), США, 1915, режиссер Дэвид Уорк Гриффит
2. Нетерпимость (Intolerance), США, 1916, Дэвид Уорк Гриффит
3. Кабинет доктора Калигари (Das Kabinett des Dr. Caligari), Германия, 1919, Роберт Вине
Метки: фильм |