В колонках играет - Eloy/Poseidon's Creation...но на этот раз ещё 2001 года выпуска. В русском переводе этот фильм почему-то назывался "Ужас из бездны", хотя ИМХО дословный перевод "She Creature" -- "Тварь" -- был бы всё-таки лучше. 8-) Попутно вспомнилась было и "Особь", в т.ч. химерные сны главной героини в еёйном недолгом девичестве -- с какими-то не то сколопендрами, не то диплоподами, всплывшими впоследствии в клипе группы Paradise Lost, но это уже побочный ассоциативный ряд, так что вернёмся к русалочке.
Точнее, русалочки там две, не считая финальных сцен: настоящая и поддельная, которую показывают в странствующем шоу чудес и уродов наряду с одним из последних индийских... зомби. Разумеется, имелась в виду секта "душителей", посвящавших свои жертвы богине Кали, но всем, как известно, пох: слово "зомби" звучит экзотичнее, пипл хавает, а с мошенников-то какие взятки? 8-)
В общем, весёлые ребята тырят настоящую русалочку, опрометчиво показанную им неким стариком (мол, эт вы настоящих русалок-то ишшо не видели...), и волокут на показ в США, ибо дело пахнет солидным баблом. Но у русалочки, как выясняется, оказались и свои планы на команду парусника, только она никому об этом так и не рассказала. 8-)
Короче, все умерли. С небольшим исключением, конечно же: оказывается, между русалкой и человеческой женской особью может устанавливаться некая мистико-телепатическая связь, и если повезёт, то можно и остаться в живых, даже столкнувшись с боевой формой русалки в состоянии берсерка. Везёт, разумеется, не всем, ибо даже с нечеловеческой формой жизни человеку было бы неплохо вести себя прилично и достойно, а недостойное поведение наказывается быстро и эффективно. Кстати, боевая форма русалки лично мне мгновенно напомнила королеву Чужих с одной стороны и нечто явно зерговское с другой, а уж когда главная героиня назвала это существо "королевой логова", все сомнения касательно прототипа отпали окончательно: таки да. 8-)
Неплохой кадр получился, когда уже перебившая всю команду русалочка, ещё несколько мгновений назад получившая порцию свинца и, естественно, не испытывающая ни уважения, ни доверия к людям, стоит лицом к лицу с главной героиней, просящей не убивать её и дитя во чреве. Красавица и чудовище, так сказать. Представьте себе человека в плену у рыб, живущего в состоянии непрестанного голода потому, что рыбья пища для него неприемлема и неперевариваема, а рыбой его, разумеется, рыбы не кормят, и добывать еду себе приходится редкими нападениями на зазевавшихся окружающих в попытке наесться впрок -- тогда вы поймёте и состояние русалочки, оказавшейся среди людей. Единственный вариант выжить -- попытаться (телепатически воздействуя на рулевых, например -- почему бы и нет?) привести корабль к родным берегам, где свои, родные, любимые, голодные детишки уже давно ждут транспорт с грузом свежего мяса. 8-)
Сходные моменты: "Чужой против Хищника", где Хищник наносит кровью Чужого на кожу главной героини тау-подобный символ, признавая её своей; "Чужие", где точно такой же смертоносный удар хвоста королевы убивает андроида; "Особь", где пресловутая "особь" убивает мужчин, с которыми совокуплялась (здесь главная героиня чуть было не задушила своего любовника в процессе). И да, не всё так однозначно, как может показаться: весьма сложно сказать, кто из жертв не заслужил своей смерти.