Мераб Мамардашвили о концепции просвещения и «лекарстве добра» |
Рассуждая о сущности добра и зла, часто обращают внимание на наличие у них весьма странных свойств: добро есть нечто, что каждый раз нужно делать заново, специально, а зло делается само собой. И этим же свойством обладает, в частности, совесть.
....
Однако порой люди мечтают тем не менее о создании некоего механизма счастья, способного якобы рождать у человека особое состояние благорасположенности, который без меня, в том числе и без моего «страха» и «трепета», производил бы среди окружающих социальную гармонию. Такие вещи рождались, как известно, в головах русских народных демократов, и Чернышевский, например, до конца своей жизни воспринимал социальную справедливость как то, что можно изобрести и что само по себе будет затем производить справедливость.
....
Когда человек рассуждает: покажите мне добро и я буду добрым, то он не плох сам по себе, но если он действительно так думает, он еще не мыслит. Такое думанье относится к немышлению. Однако удивительно, что именно немышлением заполнены в наше время миллионы книг и иногда оно преображается еще в литературу так называемого научно-фантастического жанра, в которой обсуждаются социальные модели или моральные вопросы.
http://theoryandpractice.ru/posts/14765-mir-vzrosl...sveshcheniya-i-lekarstve-dobra
Серия сообщений "быть Со-Творцом":
Часть 1 - Когда берешь на себя ответственность...
Часть 2 - Что значит быть Творцом
...
Часть 21 - Красная черта
Часть 22 - Йога как она есть
Часть 23 - Мераб Мамардашвили о концепции просвещения и «лекарстве добра»
Часть 24 - Реальность серьезно меняется. Как подготовить детей?
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |