-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в yurvasya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.06.2007
Записей: 5
Комментариев: 7
Написано: 233


ГОСЫ

Понедельник, 24 Января 2011 г. 14:53 + в цитатник
Вопросы к государственному экзамену
1. Современные концепции и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.
2. Средства распространения рекламы в социально-культурном сервисе и туризме.
3. Цели и задачи стандартизации в сфере социально-культурного сервиса и туризма.
4. Правовые аспекты рекламной деятельности в социально-культурном сервисе и туризме.
5. Деятельность менеджера в сфере СКСиТ (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера).
6. Стратегическое планирование в СКСиТ.
7. Природа и характер экономических отношений в сфере социальных услуг.
8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере СКСиТ.
9. Влияние туризма на развитие экономики страны.
10. Социально-технологические особенности рекламы в СКСиТ.
11. Инновационный менеджмент в сфере СКСиТ.
12. Понятие и основные показатели эффективности рекламы.
13. Определение целей и формирование маркетинговых стратегий (на примере ресторанного бизнеса).
14. Разработка рекламной стратегии фирмы и плана проведения рекламной кампании.
15. Малый бизнес в СКСиТ: характерные черты, преимущества и проблемы.
16. Инновационность и предпринимательство как целевые задачи в СКСиТ.
17. Опыт разработки глобальных маркетинговых стратегий транснациональный
компаний в сфере СКСиТ.
18. Методика планирования и проведения рекламной кампании в СКСиТ.
19. Принципы построения организационных структур управления предприятием (организацией).
20. Инновационный менеджмент: возникновение, становление и основные его черты в СКСиТ.
21. Стратегическое и текущее планирование и управление в СКСиТ.
22. Основные принципы и особенности рекламной деятельности в СКСиТ.
23. Организация финансовых отношений в сфере туризма.
24. Цели, задачи и правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц.
25. Защита прав потребителей как основа стандартов качества в туризме.
26. Научно-технические нововведения в сфере СКСиТ.
27. Анализ тенденций развития концепций маркетинга в сфере СКСиТ в условиях
российского рынка.
28. Консалтинг в инновационной деятельности.
29. Автоматизированные информационные системы обеспечения управления, их
место и роль в инновационном менеджменте предприятий и организаций сферы СКСиТ.
30. Сертификация экскурсий.
31. Зарубежный опыт менеджмента (на примере фирм СКСиТ).
32. Эффективность рекламной деятельности.
33. Мировой опыт формирования и функционирования отраслей СКСиТ.
34. Стандарты качества в туризме.
35. Менеджмент как вид деятельности и системы управления.
36. Информационное обеспечение инновационной деятельности в СКСиТ.
37. Инновационные стратегии (их формирование, методы выбора, фазы стратегического планирования).
38. Проектирование туристских услуг и порядок разработки технологической
документации.
39. Мировой рынок сервиса и туризма: общие направления развития.
40. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование инновационной деятельности фирмы (организации) СКСиТ.
41. Виды менеджмента в сфере СКСиТ (корпоративный менеджмент, инновационный менеджмент, антикризисный менеджмент), их сущность, основные черты и особенности.
42. Развитие конкуренции в инновационной деятельности.
43. Организация процесса маркетинговых исследований в СКСиТ.
44. Конкурентоспособность туристической фирмы и ключевые факторы ее успеха
в отрасли.
45. Профессиональная этика и профессиональная мораль.
46. Особенности налогообложения туристической деятельности. 47.Производительность труда работников туризма и ее показатели.
48. Этика сферы бизнеса.
49.0рганизационно-экономические основы страхования в туризме.
50. Механизм взаимодействия со средствами массовой информации.
51. Маркетинговые технологии в туризме.
52. Этика делового общения в организации.
53. Нравственно-психологические основы конфликтов и пути их преодоления.
54. Маркетинговые исследования в сфере обслуживания.
55. Бизнес-этикет.
56. Понятие о маркетинговой логистике.
57. Профессиональная этика музейных работников.
58. Сегментация рынка как средство выбора наиболее перспективного целевого рынка. Признаки сегментации.
59. Профессиональная этика работников сферы туризма.
60. Общая характеристика информационного обеспечения связей с общественностью.


туризм - сфера социально-экономической деятельности, включающая в себя производство и потребление гостиничных, ресторанных, транспортных и иных, в том числе экскурсионных, услуг по реализации активного
отдыха людей, связанного с выездом за пределы их постоянного местопребывания с целью
укрепления здоровья, познания окружающего мира, участия в научных, спортивных, деловых и иных не запрещенных законами страны пребывания мероприятиях;

- турист - потребитель туристических услуг, находящийся с этой
целью вне места своего проживания как минимум с одной ночевкой и не
более шести месяцев подряд без занятия предпринимательской или иной
оплачиваемой деятельностью;
- туристическая услуга носит комплексный характер и представляет
собой совокупность действий, направленных на удовлетворение
потребностей туриста, обусловленных особенностями и целью путешествия;
- туристская деятельность - туроператорская или турагентская
деятельность;
- туроператорская деятельность -предпринимательская деятельность
по формированию, продвижению и реализации туристических услуг,
осуществляемая на основании лицензии;
- турагентская деятельность - предпринимательская деятельность
по продвижению и реализации туристических услуг, осуществляемая на
основании лицензии;
туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий туроператорскую деятельность;
турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий турагентскую деятельность.
Определенные трудности в регулировании отношений в сфере туризма вызывает несоответствие норм Федерального
закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», посвященных договору на
туристическое обслуживание, Гражданскому кодексу Российской Федерации.


1.Современная концепция и подходы к менеджменту в социально-культурном сервисе и туризме.

1. Современная концепция и подходы к менеджменту в социально культурном сервисе и туризме
В перспективе в индустрии туризма будет происходить переориентация управления по пути повышения эффективности использования персонала,
что вызвано рядом причин,
к которым относятся:
- компания, не имеющая сильных кадров, в условиях рынка не выдерживает конкуренции;
- ведение бизнеса в условиях жесткой конкурентной борьбы заставляет организацию повышать требования к сотрудникам. Между компаниями существует конкуренция
за «лучших» работников;
- возрастает самостоятельность компаний в работе с персоналом, так как не стало министерств и единых нормативных актов, которые унифицировали
бы работу с кадрами на
совершенно разных по профилю предприятиях. Организация кадровой работы в большой степени зависит от самой компании, от инициативы и компетентности ее руководства.
Поэтому наиболее передовые организации индустрии туризма в мире уже в настоящее время признают — для того чтобы быть конкурентоспособными на рынке,
необходимо иметь профессионально подготовленных сотрудников и серьезно заниматься вопросами управления персоналом. Это потребовало пересмотра и
дальнейшего развития теоретической базы о роли персонала в управлении организацией.
С начала XX в. произошла последовательная смена четырех концепций стратегий управления персоналом. Известный российский ученый в области менеджмента
Л.И. Евенко выделяет четыре концепции роли персонала в производстве продукта.
1. Концепция - «Использование трудовых ресурсов.
Концепция «Использование трудовых ресурсов» характеризовалась только производственной ориентацией, обусловившей рассмотрение работающих как
обезличенные «ресурсы», наравне с ресурсами материальными, финансовыми и др.
2. Концепция «Научное администрирование».Управление работником в рамках этой концепции осуществляется через административные механизмы,
прежде всего с помощью принципов и методов руководства, передачи полномочий должностных лиц, четкого определения функций работника. В этот период
на предприятиях возникают кадровые службы (отделы кадров). Однако кадровые службы в организациях тогда рассматривались как отделы «учета фактического
использования работающих» и решали только канцелярские задачи. Управление персоналом в организации занимало пассивную позицию по отношению к
происходящим событиям. Этот этап можно обозначить как пассивное управление,персоналом.
3. Концепция - «Управление человеческими ресурсами»- Человек стал рассматриваться не как должность (элемент структуры), а как
невозобновляемый ресурс — элемент социальной организации в единстве трех основных компонентов (трудовой функции, социальных отношений, состояния работника).
В организациях были введены психологические отделы, службы, должности штатных психологов. В то же время появляется еще один фактор,
обусловивший поворот руководства организаций к человеку,— рост профсоюзного движения.
4. Концепция - «Управление персоналом». В соответствии с этой концепцией человек — главный субъект организации и особый объект управления, который
не может рассматриваться как «ресурс». Появление концепции «Управление персоналом» вызвано изменением условий рыночной среды. Данные требования
означают на практике необходимость наличия высококвалифицированного персонала, имеющего не только профессиональную, но и специальную психологическую подготовку.
Помимо этого психологами установлено, что творческий процесс возможен исключительно в условиях высокой мотивации к труду у работающего.
Формирование же такой мотивации становится возможным, только если работник заинтересован в результатах своего труда и ориентирован на труд «во благо организации».
Концепция тесно связана с теорией всестороннего развития личности, созданной российским философом Л.А. Зеленовым.
Английский профессор С. Лиз выделяет семь стратегических направлений управления персоналом:
1.Снижение удельного веса заработной платы в себестоимости продукции и оплаты труда работников. Из-за высокой оплаты труда в
высокоразвитых странах Европы и Америки продукция многих западных фирм стала неконкурентоспособной по сравнению со
странами Юго-Восточной Азии. Как выход предлагается разделить весь персонал на две группы:
а) высококвалифицированных постоянных работников с социальными гарантиями и высокой оплатой труда («ядро»);
б) малоквалифицированных сезонных работников без социальных гарантий и с низкой оплатой труда («периферию»). Модель применима
для организаций индустрии туризма.
2. Работники — это ресурс, который необходимо максимизировать. Признано, что единственным источником долгосрочного преимущества на
рынке является знание способностей своих работников и максимизация их изобретательности, мотивации и человеческих отношений, а не
«копирование» опыта лучших компаний.
3. Неразрывная связь стратегии организации и стратегии управления персоналом. В зависимости от типа компании она может применять центр
ализованную стратегию из единого центра и децентрализованную стратегию, когда самостоятельные подразделения крупной компании проводят
гибкий маркетинг на рынке.
4. Развитие корпоративной культуры: общие цели, коллективные ценности, харизматические лидеры, жесткие позиции на рынке, контроль
сотрудников с помощью социальных средств. Ставится задача достичь «экстраординарных результатов через деятельность ординарных людей».
5. «Японизация» методов управления персоналом, широко распространившаяся после успеха крупнейших японских компаний, таких,
как «Sony», «Toyota», «Nissan» и др. Достигается путем минимизации числа уровней управления, высокоразвитой корпоративной культуры,
гибких форм организации труда, высокого качества продукции, преданности сотрудников компании и др.
6 Управление персоналом — стратегическая функция. Это направление предполагает разработку кадровой стратегии, подбор персонала исходя
из философии фирмы, вознаграждение с учетом качества индивидуальной деятельности, минимизацию трудовых споров и создание гармонии
на рабочем месте, поощрение коллективных усилий, направленных на выживание компании.
7. Использование моделей управленческого выбора в работе с персоналом с учетом четырех главных аспектов: влияние работника и способы
воздействия на него; продвижение работника по службе на фирме; системы вознаграждения; организация рабочего места. Модель успешно позволяет решить проблему выбора политики
для максимизации вклада человека в успех компании.


2. Средства распространения рекламы в СКС и Т

Реклама является необходимым элементом продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем. Оптимальный выбор средств распространения рекламного обращения в значительной степени определяет эффект успех рекламной деятельности.
От этого зависит какого кол-ва потенциальных клиентов достигнет реклама, насколько сильно будет ее воздействие на них, какие суммы будут затрачены на р. и насколько это
эффективно.
Основными средствами распространения рекламы считаются:
Реклама в прессе (Реклама в средствах массовой информации отличается воздействием на широкие круги населения и поэтому целесообразна для изделий и услуг широкого потребления и массового спроса)
Печатная реклама (листовки, плакаты, брошюры, каталоги, книжная реклама)
Реклама на радио Преимущество радио перед другими средствами массовой информации: 24- часовое вещание на многие регионы и разнообразие программ.
Рекламные объявления, размещенные в соответствующих радиопрограммах, охватывают значительный процент заданной аудитории потребителей,
независимо от того, где они находятся — на работе, на отдыхе, в пути.
Экранная реклама (Телевизионные объявления включают в себя изображения, звук, движение, цвет и поэтому оказывают на рекламную аудиторию
значительно большее воздействие, чем объявления в других средствах массовой информации).
Рекламные сувениры (календари, изделия с надпечаткой)
Наружная реклама (щиты, самодельные нестандартные знаки, рекламные плакаты на транспорте). Рекламное объявление в наружной рекламе
обычно кратко и но мо¬жет полностью информировать о фирме либо товаре, поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами
с помощью этого сред¬ства массовой информации недостаточно эффективно.
Реклама в Интернет (С ее помощью можно автоматически предоставлять каждому пользователю ПК специально подобранные для него новости и
другую специализированную информацию).
Прямая почтовая реклама
Выставки

Современный рынок средств массовой информации представлен самыми разнообразными формами. Задача турфирмы - выбрать для себя наиболее
эффективные и экономичные средства. Для этого необходимо постоянно изучать рынок рекламных услуг. Особое внимание при этом следует уделять
таким характеристикам рекламоносителей, как местонахождение, состав, численность их аудитории, охват рынка, частота выпуска, Рейтинг, качество расценки, скидки.
Реклама в средствах массовой информации (СМИ). Она является самым массовым каналом продвижения турпродукта на туристском рынке.
К основным рекламоносителям относятся такие средства массовой информации, как:
пресса (газеты и журналы). В России например для рекламы международных туруслуг, потребительская туристкая пресса
(журналы «Туризм и отдых», «Вояж», «АиФ-тур»). Прямая реклама, которая подразумевает почтовые рассылки рекламных писем и
раздачу из рук в руки рекламных брошюр, проспектов, буклетов;
наружная реклама - плакаты на наружных щитах, стендах, тумбах, рекламные указатели на дорогах и световая реклама;
радио- и телереклама по центральным и местным каналам, кабельному телевидению;
кино- и видеореклама (видеоролики, видеоклипы);
электронная реклама — передача рекламной информации через телекоммуникационные системы. За рубежом электронная реклама получает
более широкое распространение. В России многие турфирмьт также открывают свои страницы (сайты) в Интернете, что позволяет
им значительно расширить территорию продвижения своего турпродукта. Как особое преимущество этой рекламы следует отметить
возможность содержания рекламной страницы в режиме реального времени и ее интерактивность;
на международных и национальных туристских выставках, рекламу на транспорте, рекламу в местах продажи, сувенирную рекламу.
Стимулирование продаж. К каналу рекламы в средствах массовой информации примыкает такой канал продвижения, как стимулирование продаж.
Стимулирование продаж означает использование дополнительных стимулов поощрения покупки или продажи туруслуг. Стимулирование продаж включает:
стимулирование потребителей посредством:
- объявления скидок на туристские поездки;
- предоставления дополнительного бесплатного обслуживания при условии покупки туристом тура с максимальной продолжительностью;
- включения в пакет некоторых бесплатных услуг, например, бесплатный вход в диско-клуб, на пляж, пользование теннисными кортами, площадкой для мини-гольфа;
—проведения фирмой лотерей или викторин для покупателей туров с условием присуждения победителю приза в виде бесплатной турпоездки;
широкой раздачи бесплатных фирменных сувениров;
- оказания особого внимания к обслуживанию постоянных клиентов. Предоставление бесплатной поездки после 7—8 оплаченных туров;
стимулирование торговых посредников (турагенокств) путем:
Прямой маркетинг. Такой маркетинг означает персональную работу сотрудников турфирмы с посетителями торгового зала, а также при встречах с
представителями корпоративных или общественных организаций с целью привлечь их внимание к предлагаемым турам и вызвать желание приобрести
предлагаемые туры. Поэтому прямой маркетинг предусматривает обучение персонала умению:
— разбираться в потребностях, желаниях, ожиданиях клиентов;
— сопереживать клиенту, создавать доверительную обстановку
- использовать иллюстративные материалы;
- делать ссылки на положительные отзывы или собственный опыт;
- использовать мелкие сувениры;
- разговаривать с клиентами по телефону.
Связи с общественностью. Связи с общественностью осуществляются для обеспечения турфирме и ее турпродуктам известности.
Наиболее распространенным средствами достижения этих целей, помимо обычной рекламы, являются:
- паблисити распространение неоплачиваемой положительной информации о фирме во всех средствах информации, доступных для чтения,
прослушивания или просмотра на бесплатном редакционном а не на плат ном месте, например, в программах «В мире путешествий», «Вокруг света»;
установление постоянных связей с прессой дл размещения в ней сведений событийного характера о туристкой фирме и ее турах, информации в виде
репортажей, сообщений с мест и т.п.;
спонсорство, участие в благотворительных акциях, общественных фондах и т.п.
туристская пропаганда - печатное и устное распространение и разъяснение идей, взглядов, позиций. Основная задача пропаганды –
внушить человеку, что он действует на основе свободного выбора и собственного решения. К туристской пропаганде можно
отнести проведение дней туризма, дня фирмы, пропагандистских кампаний «Туризм и спорт», «Туризм и экология» и др.;
участие в выставках и ярмарках, которое представляет собой одно из ведущих средств РR. Выставка обеспечивает получение широкого
маркетингового сообщения большим числом потенциальных туристов и фирм - партнеров одновременно. Это удобно для представления, выведения нового
продукта для множества заинтересованных юридических и физических лиц. Участие в выставках способствует также формированию
и поддержанию положительного имиджа турпредприятия.
Смета расходов и контроль за ее исполнением. Эта смета связывает воедино три показателя: сумму рекламных ассигнований,
объем рекламных мероприятий и тарифные ставки и цены на публикации в средствах массовой информации. Хотя цены на рекламные
публикации бывают достаточно высокими, они не являются н
еподвижными и часто по условиям заказа снижаются. Следовательно, турфирмы должны максимально использовать эти возможности.
График публикаций. В нем предусматриваются частота и конкретные сроки выхода рекламных обращений. В международном туризме они
увязываются с резко очерченными сезонами туристских путешествий. Частота и сроки помещения рекламных обращений зависят и
от особенностей того или иного рекламоносителя. Так, газеты, радио и телевидение создают минимальный по времени контакт рекламного
обращения с потребителем. Поэтому, для того чтобы сделать этот контакт более устойчивым, необходимо выходить на рынок с серией повторяющихся рекламных обращений.


3.Цели и задачи стандартизации в сфере СКС и Т

Стандартизация в туристской индустрии представляет собой один из способов государственного регулирования туристской деятельности.
Стандартизация объектов туристской индустрии проводится с целью защиты прав и интересов туристов и добросовестных производителей турпродукта.
Под стандартом в сфере предоставления услуг, к которой относится туризм, понимается национальный и международный стандарт,
санитарные, строительные нормы и правила и другие документы, которыми в соответствии с законодательством устанавливаются обязательные требования к качеству услуг.
Стандартизация — процесс определения стандарта, соответствующего данной услуге, и приведения этой услуги в соответствие установленным
для данной категории (группы) услуг требованиям, другими словами, стандартизация предполагает приведение объекта стандартизации в
соответствие с требованиями, установленными к объектам подобного рода. Этот процесс распространяется не только на материальные,
но и на нематериальные объекты, что мы видим в случае принятия государственных стандартов, определяющих требования к туристским и гостиничным услугам.
Вопросы сертификации гостиничных предприятий на качество оказываемых услуг, как и вопросы качества обслуживания в целом,
не могут решаться в отрыве от решения вопросов стандартизации основных процедур обслуживания и работы с клиентами.
Задача стандартизации - предоставить предприятиям туристской сферы возможность не только обеспечивать нужный клиенту уровень обслуживания,
но и воспроизводить его в желаемых масштабах.
Разрабатывая стандарты и контролируя соответствие предприятий туристской сферы установленным нормативам, государство осуществляет регулирование туристской деятельности, гарантируя качество и безопасность обслуживания клиентов на объектах туристской инфраструктуры
Важнейшим инструментом государственного регулирования туристской деятельности и защиты прав потребителей туристских услуг является стандартизация.
Стандартизация - это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на потребление услуг надлежащего качества за соответственную цену, а так же право на безопасность и комфортность труда.
Целью стандартизации в сфере туризма, согласно ГОСТ 28681.0-90 «стандартизация в сфере туристско - экскурсионного обслуживания»,
является нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективность туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг.
Основными задачами стандартизации в сфере туризма являются:
Установление номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов и методов их контроля;
Установление прогрессивной требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристских услуг;
Установление требований, обеспечивающей безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и
своевременность исполнения услуг, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания;
Установлении в требовании к сертификации туристских услуг;
Обеспечение координации деятельности туристских предприятий с предприятиями других отраслей, участвующих в процессе туристско - экскурсионного обслуживания;
Установление терминов и определений понятий в области стандартизации и управление качеством в сфере туристско - экскурсионного обслуживания.

4.Правовые аспекты рекламной деятельности в СКС и Т

Реклама - это одно из самых эффективных средств поддержания интереса к хозяйствующему субъекту. Вместе с тем,
чтобы реклама, на которую, как известно, затрачиваются значительные средства, способствовала увеличению доходов рекламодателя,
необходимо не только тщательно проработать ее содержание, предусмотреть наиболее оптимальное место и время ее распространения,
но также соблюсти все требования законодательства о рекламе.
Практически все турфирмы занимаются рекламой и информированием потребителей о предлагаемом турпродукте.
Реклама является необходимым элементом продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между турпродуктом и потребителем.
Для рекламы чаще всего используются средства массовой информации и особенно печатный материал, такой как пресса.
Поскольку нас интересует реклама в туризме, обратимся к основополагающему документу - ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и трем понятиям,
перечисленным в ст. 1 этого Закона:Туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации;Туроператорская деятельность –
деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии;Турагентская деятельность –
деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии.
Т.о. агентом продукт продвигается и реализовывается, а оператором он еще и формируется. В соответствии со ст. 9 Закона,
при продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут отвтественность за достоверность информации в установленном порядке.
Статья 5 этого Закона установила следующий порядок: "В целях защиты прав и интересов туристов осуществляется лицензирование,
стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии и сертификация туристского продукта".
Продвигается продукт в основном посредством рекламы. Статья 5 ФЗ "О рекламе" однозначно определила:
"Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны номер лицензии,
а также наименование органа, выдавшего эту лицензию". Поскольку туристические услуги подлежат сертификации, то при наличии у турпродукта сертификата
соответствия требованиям безопасности, необходима ссылка на его наличие.Ст. 6 ФЗ "О рекламе" раскрывает понятие недобросовестной рекламы, т.е. той,
которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта,
знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации, а ст. 7 говорит о недостоверной рекламе, т.е. той,
в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении таких характеристик товара, как наличия сертификата соответствия,
а также наличия самого товара на рынке и возможности его приобретения в указанных объемах, периоде времени и месте. Как недобросовестная,
так и недостоверная реклама не допускаются.


5. Деятельность менеджера в сфере СКС и Т (основные задачи, правила деятельности, эффективное формирование менеджера)

Менеджер - специалист по управлению и организации производством.
Эффективное руководство предполагает способность разделить свое видение проблем с другими , мотивировать их для достижения поставленных целей,
т.е. управлять вместе с людьми, а не управлять людьми.
Менеджер тур. фирмы разрабатывает маршрут, занимается его организацией, стимулирует людей, принимающих участие в организации тура,
и контролирует процесс предоставления услуги.
В крупных тур. фирмах ф-ции менеджера могут строго ограничиваться.
Менеджер по разработке туров – ф-ция планирования;
Менеджер по продажам – работает с клиентами.
Существуют даже целые отделы:
- Отдел бронирования
- Отдел по работе с клиентами
- Отдел по разработке тур. продукта.
Важнейший компонент эффективного руководства – понимание ситуации и знание того, как управлять человеческими ресурсами.
Поскольку менеджер достигает результата своего труда, воздействуя на др.лиц , то главные профессиональные знания, нужные менеджеру, находятся в области социальной психологии.
Также у менеджера д.б. личные качества- нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении цели, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания, высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, опрятность и аккуратность, умение расположить к себе , чувство юмора и хорошее здоровье.
Он должен соблюдать нормы, прежде всего, деловой этики, т.е. этические нормы поведения менеджера в рыночной экономике, его нравственные принципы и идеалы. Применительно к туризму:
увеличение прибыли не должно достигаться за счет раз¬рушения окружающей среды;
в конкурентной борьбе следует использовать лишь «доз¬воленные» приемы, т.е. соблюдать правила рыночной игры;
справедливое распределение благ;
личный пример соблюдения этических норм на работе и в быту;
дисциплинированность и моральная устойчивость.
Личные ресурсы. Основными ресурсами менеджера являются информация, время и люди. Умело, используя эти ресурсы, ру¬ководитель получает высокие результаты, постоянно повышая конкурентоспособность руководимой им фирмы.
Навыки, и способности менеджера эффективно управлять. На эффективность управления влияют:
умение определить темперамент и характер подчиненных;
умение управлять собой;
умение оценить и подобрать работоспособный персонал;
умение видеть и обеспечивать перспективу развития свое¬го коллектива;
изобретательность и способность к инновациям;
высокая способность влиять на окружающих;
знание современных управленческих подходов.
Личные качества (нестандартное мышление, решительность и настойчивость в достижении целей, инициативность, умение выполнять обязательства и обещания,
высокий уровень эрудиции, твердость характера, справедливость, тактичность, аккуратность, умение расположить к себе, чувство юмора, хорошее здоровье);
этические нормы (деловая этика: максимизация прибыли не должна достигаться за счет разрушения окружающей среды; в конкурентной борьбе следует
использовать лишь «дозволенное) Трудолюбие Принципиальность, честность качества Обязательность, верность слову Самокритичность Энергичность Работоспособность
Выдержанность Целеустремленность Самостоятельность в решении вопросов (умение и стремление взять на себя ответственность)
ИсполнительностьСамоорганизованность (умение беречь свое и чужое время, пунктуальность, точность) Дисциплинированность
Требования к менеджеру тур. фирмы.
знание бизнес-целей, определяющих деят-ть фирмы.
умение творчески подходить к решению многих задач, способность к постоянному обновлению.
умение налаживать связи, вести переговоры, быстро оценивать ситуацию, конструктивно решать проблемы.
надежное, корректное ведение бизнеса, точное выполнение работы.
профессиональная подготовка, знание правовых норм, законов, распоряжений, относящиеся к данному участку работы.
подробное знание той туристской территории, которой занимается сотрудник.
знание ин. языка, интерес к новшествам профессии
потребность в дальнейшем развитии, в профессиональной и языковой подготовке.
Умение работать с документацией
Умение устанавливать отношения с вышестоящими менеджерами
Умение устанавливать и поддерживать отношения с подчиненными,
Умение прислушиваться к чужому мнению
Умение эффективно использовать информационные технологии, информационные сети, базы данных
- основы экономики, организации и управления;
Умение четко определить цель и поставить задачу
Умение расставить кадры организовать их взаимодействие, способность мобилизовать оллектив
Умение и стремление наладить контроль подчиненных
Способность и стремление оперативно принимать решения
Способность и стремление анализировать и объективно оценивать результаты, стимулировать подчиненных
Кроме этого, менеджер туристской фирмы должен обладать
- высокими организаторскими способностями, сообразительностью, находчивостью, быть энергичным, проявлять деловую, активность.
Менеджер — это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность,
наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных
результатов деятельности предприятия. Являясь членом трудового коллектива, он достигает результатов труда посредством воздействия на других представителей
коллектива (исполнителей). Основными действиями (ролями) менеджера являются: подготовка, принятие и реализация управленческих решений.
Это главная функция менеджера, он несет ответственность за последствия своих действий; информационная роль. От степени полноты владения менеджером
информацией и его способности ярко и четко доводить ее до исполнителей сильно зависит результат его деятельности; работа в качестве руководителя,
формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирующего членов трудового коллектива на достижение практических и стратегических целей организации.
Управление конфликтами Постановка целей и оптимальных путей их достижения Профессиональная оценка, учет, контроль, корректирование показателей деятельности фирмы
Непрерывное обучение (включая самообучение на протяжение всей деятельности)Разработка и реализация эффективной стратегии Создание организованной структуры,
социально-психологического климата, способствующего инновационным процессам, раскрытию творческих способностей и потенциала Быстрая ориентация в
экономической обстановке Эффективное управление всеми видами ресурсов.





6.Стратегическое планирование в СКС и Т

Планирование — это деятельность по выработке и принятию управленческих решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.
Целью стратегического планирования является комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться организация в перспективе.
Понятие «стратегическое управление» было введено в теорию менеджмента на стыке 60 —70-х гг XX столетия. Стратегическое управление – это процесс, определяющий последовательность действий по разработке и реализации основных целей и планов предприятия. Он включает: постановку целей, выработку стратегии, планирование деятельности, определение необходимых ресурсов, координацию и поддержание внешней и внутренней среды. Все это позволяет предприятию добиваться решения поставленных задач.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических
планов. Стратегическое управление — это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как на основу организации, ориентирует производственную деятельность
на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться
конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей..
Самое важное в стратегическом управлении – это вовлечение в реализацию стратегии туристского предприятия максимально большего количества исполнителей,
что способствует формированию коллектива единомышленников, ответственно работающих на эффективность развития предприятия. Основу стратегического управления
составляет система планирования. Объектами стратегического управления являются фирма в целом, ее структурные и функциональные подразделения.
Претворение стратегии в жизнь осуществляется конкретными людьми – исполнителями. Задачей стратегического управления является создание такой организационной
структуры и системы мотивации кадров, которые в наилучшей степени будут соответствовать выполнению именно стратегической линии предприятия и способствовать
достижению его стратегических целей.
Стратегическое планирование представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий,
предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. В планах должны быть указаны конкретные мероприятия, их исполнители, ответственные и сроки исполнения
Принципы планирования:
• основной принцип — участие максимального числа сотрудников в работе над планом уже на самых ранних ее этапах;
• принцип непрерывности планирования, когда оно рассматривается как единичный акт, а постоянно возобновляющийся процесс составления планов и их изменения —
в соответствии с изменившимися условиями;
• принцип координации и интеграции, т. е. координация процессов планирования «по горизонтали» (между структурными подразделениями), а интеграция —
«по вертикали» (между вышестоящим и нижестоящим уровнем управления),
• принцип экономичности, когда полученный эффект должен покрывать затраты, связанные с планированием.
Рассмотрим основные этапы процесса стратегического управления (ПЛАНИРОВАНИЯ)
Определение миссии организации
Цели организации
Оценка и анализ внешней среды
Управленческое обследование сильных и слабых сторон (SWOT-анализ)
Анализ стратегических альтернатив
Оценка и реализация стратегии
Выбор стратегии
Стратегический контроль
1 Определение миссии организации. Под миссией в стратегическом управлении понимается основная общая цель или задача создания и существования организации
профессиональной среды для сотрудников. 2. На основе миссии организации разрабатываются главные цели ее деятельности. Цель определяет суть стратегической
деятельности, которую фирма намерена выполнять, а также курс, намеченный на будущее. При формулировании целей фирмы следует предусмотреть их поступательную
приоритетность (в какой последовательности турфирма планирует добиться определенных успехов). Формулировка цели предприятия должна обусловливать не только
сугубо внутренние выгоды, но и то, какую пользу деятельность фирмы будет приносить обществу, т. е. содержать элементы формирования положительного образа предприятия.
3. Для обоснования перспективы развития проводится всесторонний экономический анализ внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс,
посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы.
Факторы внешней среды делятся на две подгруппы: факторы внешней среды прямого воздействия (конкуренты, клиенты, местные органы власти и т.п.),
т.е. те организации и физические лица, с которыми предприятие связано в силу выполняемых им задач; а также факторы внешней среды косвенного воздействия
(политика, экономика, право, социально-культурные факторы, и т.п.), которые, не оказывая прямого воздействия на оперативную деятельность предприятия,
предопределяют стратегически важные решения, принимаемые его менеджерами.
4. Управленческое обследование сильных и слабых сторон (SWOT-анализ).
Наиболее широко для анализа факторов внешней и внутренней среды используется метод СВОТ (от англ. SWOT — сила (strength), слабость {weakness),
возможности (opportunities) и угрозы (threats).
В ходе этого анализа проверяется, в какой области фирма наиболее компетентна, а в какой – нет. На основании SWOT-анализа определяется или уточняется стратегическая линия предприятия в производстве и на рынке. Основные этапы применения метода SWOT-анализа:
• выявляются все факторы, оказывающие воздействие на предприятие;
• из выявленных факторов выделяются относящиеся к факторам внешней среды и те, которые относятся к факторам внутренней среды;
• из факторов внешней среды определяются открывающиеся перед предприятием новые возможности и те, которые представляют угрозу развитию бизнеса;
• из факторов внутренней среды определяются относящиеся к сильным сторонам деятельности предприятия (квалифицированные кадры, наличие конкурентных преимуществ
и т.п.) и те, которые являются его слабостью (нехватка специалистов, узкий сегмент рынка и т. п.);
• строится матрица СВОТ.
5. Анализ стратегических альтернатив заключается в исследовании возможных сценариев развития предприятия. Для этого используются методы
экономического прогнозирования, которое представляет собой
предвидение хода экономического развития на предстоящий период для конкретной организации. На основании результатов экономическое прогнозирования
осуществляется процесс планирования, т.е. разработки плана, определяющего то, чего нужно достичь и какими рычагами при этом воспользоваться, сообразуясь со
временем и пространством.
6. Выбор стратегии. Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования. Выбор стратегии зависит от состояния внутренней и внешней
среды туристского предприятия и от его целей на рынке. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того,
чтобы обеспе¬чить осуществление миссии организации и достижение ее це¬лей. Главной задачей разработки стратегии являются достижение конкурентных преимуществ и
повышение рентабельности деятельности организации. На выбор стратегии оказывают влияние многочисленные и разнообразные факторы, вид бизнеса и особенности отрасли,
в которой работает фирма; состояние внешнего окружения; характер целей фирмы, ценностные установки владельцев и руководителей; уровень риска; внутренняя структура фирмы,
ее сильные и слабые стороны; опыт реализации прошлых стратегий; факторы своевременности, актуальности.
7. Оценка и реализация стратегии предполагает разработку и осуществление определенной последовательности шагов, процедур по реализации выбранной стратегии развития предприятия Задача оценки заключается в выборе такой стратегии, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы организации в будущем.
Оценка выбранной стратегии состоит в анализе достоверности и объективности учет основных параметров, повлиявших на выбор стратегии.
После оценки выбранной стратегии начинается процесс ее реализации. Для эффективной реализации стратегии нужно: довести цели, задачи,
содержание стратегии до каждого сотрудника предприятия, с тем чтобы добиться с их стороны не только понимания того, что делает фирма,
но и неформального вовлечения в процесс реализации стратегии; своевременно обеспечить руководству поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов,
иметь план реализации стратегии в виде целевых установок и фиксировать достижение каждой локальной цели.
На практике туристские фирмы и компании редко останавливают свой выбор на какой-либо одной стратегии.
Чаще всего стратегия фирмы представляет собой комбинацию нескольких стратегий, ориентированную на приоритетные цели компании
8. Стратегический контроль в модели стратегического управления не направлен на выяснение того, правильно или неправильно осуществляется реализация стратегии,
поскольку его задачей является выяснение того, приведет ли реализация стратегии к достижению поставленных целей и задач.
Стратегический план предприятия и управление должны учитывать в своей структуре обеспечение эффективной деятельности как отдельных подразделений,
так и всей фирмы в целом. Поэтому для организации стратегического управления важное значение имеют два фактора: структурно-производственная система предприятия и кадры.
Структурно-производственная система туристского предприятия включает в себя:
• технологию организации производства туристского продукта; информационные системы и системы бронирования и резервирования, которыми пользуется турфирма;
уровень организации производства; распределение функций и ответственности в принятии решений по уровням менеджмента и исполнительства;
функциональные задачи и обязанности отдельных подразделений фирмы и работников; внутренние коммуникационные каналы и установки; организационную культуру;
Качественные требования к кадрам туристского предприятия для успешного стратегического управления определяются следующими параметрами:
• профессионализмом и квалификацией в области туристского рынка, предпринимательства и продвижения продукта (услуг);стратегическим подходом к организации туристского производства, умением видеть перспективу
деятельности и развития своего направления; позитивной адаптивностью изменениям внутренней и внешней среды.
Не всегда система планирования является эффективной и полученный результат совпадает с плановым заданием.
Для преодоления «ловушек» планирования рекомендуется:
- организация поддержки высшего руководства и его участие в процессе планирования;
- определение ответственности за процесс планирования,
- обучение менеджеров современным технологиям планирования, На качество планирования оказывают влияние компетентность менеджеров, их квалификация,
а также информ. обеспечение.
- организация эффективной системы обмена информацией,
- связь планирования с системой вознаграждения;
- разработка вероятностных (альтернативных) планов;
- открытая реакция на сопротивление планированию,
- понимание того, что влияние и действенность планирования имеют свои границы.

Стратегическое планирование является важнейшей частью любого бизнеса.
Реализация любой стратегии требует выполнения определенных тактических решений в относительно короткие периоды времени. Поэтому стратегическое (перспективное)
управление, направленное на кардинальные изменения, должно подкрепляться тактическим (текущим) управление и оперативным планированием,
обеспечивающим последовательное (поэтапное) достижение стратегических целей.
Текущее управление охватывает детальные разработки (обычно до одного года) текущих планов для организации в целом и ее отдельных подразделений.
Текущий производственный план состоит из календарных планов (месячных, квартальных, полугодовых). В них детально конкретизируются цели и задачи,
поставленные перспективными и среднесрочными планами.
Текущее планирование охватывает годовой период и включает совокупность всех планов по различным видам деятельности предприятия, тактические планы
(на месяц, квартал, полугодие) определяют текущую деятельность предприятия (заключение договоров с поставщиками услуг, достижение определенного уровня продаж и др.);
В текущем годовом плане предприятия конкретизируются прогнозы, долгосрочные,перспективные мероприятия и показатели. Исходными данными для разработки этого плана служат:
данные маркетинговых и стратегических исследований, а также разрабатываемые цели развития;
выявленный и формируемый спрос на продукцию или услуги;
уточненные технико-экономические нормы и нормативы использования производственных мощностей, затрат трудовых и материальных ресурсов;
мероприятия по созданию, освоению и внедрению новой техники и технологии;
изобретения, патенты, рационализаторские предложения, информация о конкурентах.
Задания годового плана распределяются по кварталам и в соответствующих показателях доводятся до производственных подразделений.
Задачи текущего управления:
конкретизация стратегических целей применительно к более короткому отрезку времени;
выбор наиболее эффективных в условиях планового периода средств реализации стратегии;
пропорциональное развитие и наиболее эффективное использование потенциала предприятия;
обеспечение текущей финансовой устойчивости и рентабельности.
В отличие от стратегического планирования тактическое планирование направлено преимущественно внутрь организации. Если стратегическое планирование рассматривают
как поиск новых возможностей предприятия, то тактическое планирование следует считать процессом создания предпосылок для реализации этих новых возможностей.
Текущее управление ориентировано на достижение целей, сформулированных на стадии стратегического управления, за счёт использования определённого на стадии оперативного
управления потенциала. В результате тактического планирования составляется план экономического и социального развития фирмы, представляющий программу производственной, хозяйственной и социальной деятельности фирмы на соответствующий период.
Приоритеты текущего управления:
получение прибыли за счёт реализации запланированных ранее мероприятий с использованием накопленного потенциала;
регистрация, накопление и анализ отклонений хода деятельности от запланированного;
выработка и реализация решений по устранению или минимизации нежелательных отклонений

7. Природа и характер экономических отношений в сфере туризма

Социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Люди, живущие в развитом обществе, помимо биологических нужд имеют много других потребностей и желаний. Одной из потребностей является потребность в туризме.
Удовлетворение туристских потребностей и желаний предполагает производство туристских продуктов и услуг, а это в свою очередь влияет на развитие производственной
деятельности и развитие туристских ресурсов. Сфера услуг – это совок-ть отраслей и видов д-ти, предназначенных для удовлетворения дух-х и мат-х потребностей нас-я.
Туризм( с эконом.точки зрения) – это производство и реализация туруслуг и товаров различными организациями, располагающими туристическими ресурсами.
Экон.отн. -Отношения между людьми, связанные с организационными процессами в общественном производстве: е и труда, и производства, изменение профиля производства и т.п.;
эти формы экономических отношений называются организационно-экономическими отношениями, существуют они независимо от того или иного строя общества.
Экономику туриндустрии можно определить как дисциплину, которая изучает и анализирует экономические отношения, развивающиеся в процессе
производства и потребления туристских продуктов и услуг, предназначенных для удовлетворения потребностей и желаний путешественников.
Основные проблемы экономики туриндустрии. Хорошо известно, что все общества независимо от места, времени и уровня развития сталкиваются с экономическими проблемами в
туризме, которые связаны с тем, что:
а) неопределенное количество туристских потребностей и пожеланий индивидуумов сочетается с задачей распределения их в порядке важности;
б) ограниченные или редкие туристские ресурсы, которые используются для удовлетворения потребностей и пожеланий туристов, должны сочетаться с различными
способами использования этих ресурсов. Эти проблемы связаны с созданием туристских продуктов, определением цены, по которой они будут распределяться, размещением туристских компаний и т.д.
В рыночной экономике справедливое распределение туристских ресурсов, поддержание устойчивой экономики туризма, ее развитие, а также распределение туристского дохода осуществляются с помощью механизмов туристского
рынка.
Практический опыт показывает, что посредством механизмов туристского рынка основные проблемы экономики туризма не могут быть решены в полной мере.
Поэтому современное государство вовлекается в процесс регулирования экономики туризма для того, чтобы предотвратить ее нежелательное развитие и возможное
негативное влияние на другие отрасли экономики. Вовлечение государства в экономику туризма достигается туристской политикой, цель которой —
корректировка слабых мест и нежелательных влияний механизмов туристского рынка. Таким образом, туристская политика необходима для корректировки и
решения проблем экономики туризма, среди которых можно выделить четыре основные:
• проблема эффективного распределения ограниченных и редких туристских ресурсов;
• проблема поддержания устойчивой экономики туризма;
• проблема развития или роста экономики туризма;
• проблема справедливого распределения туристского производства или туристского дохода.
Основные цели экономики туризма. Экономика туризма имеет следующие основные цели:
- качественно и количественно максимизировать удовлетворение психологического опыта туристов;- максимально увеличить доход компаний, предлагающих туристские
продукты и услуги;- максимизировать расходы туристов в процессе их путешествий.
Турист-й рынок –это сфера реализации тур продукта и эконом отношений , возник-их м/д покупателями и продавцами туристского продукта. Тур-ий рынок выступает как
сфера проявления эконом-их отношений м/д производителями и потребителями тур продукта имеют свои эконом интересы , кот-е могут и не совпадать , но если же они совпадают ,
то происходит акт купли –продажи тур-го продукта. Рынок- своеобразный инструмент согласования интересов произ-ва и потребления , кот-ый для данного объекта (ТО, ТА)
пред-ет собой совок-ть потребителей , заинтерес-ых в тур продукте этого хозяйст-го субъекта и имеют денежные средства купить его сегодня или завтра.
Сущностьтур рынка выраж-ся в его функ-ях Фун-ии тур-го рынка отражают форму проявления тур д-ти и ее назначение в рбществе. Тур рынок выпол-ет следующие функ-ии
1. реализ-ия стоимости , заключенной в тур продукте. 2. орг-я процесса доведения тур продуцкта до потребителя (туриста).3.эконом обесп матер-ых стимулов к труду.
В процессе выполнения туристским рынком первой функ-ии обмена: деньги - туристский продукт. Завершение этого обмена означает законченность акта товарно-денежных отношений, реализ-ю стоимости заключенной в тур продукте.
В рез-те обеспеч-ся нормальный ход общест-го воспроиз-ва , появ-ся и накаплив-ся ден средства для развития тур индустрии.
4.функция орг-ии-процесс доведения тур-го продукта до потребителя прояв-ся через создание сети ТА-ов, ТО-ов по его реализации. Турист реализуя денеж средства в
обмен на тур продукт удовлетворяет свои потребности в матер-ых и духовных благах. Работники ТФ при продаже ТП получают денеж средства за свой труд, тем самым у них
создаются матер стимулы к повышению качества и увеличению кол-ва ТП росту производит-ти труда работ-ов тур индустрии.



8. Бизнес-план как один из основных документов планирования и внедрения инноваций в сфере СКС и Т.
Бизнес-план является одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии туризма.
Бизнес-план - это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности предприятия,
анализирующий риски, с которыми оно может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово -хозяйственных задач. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего,
на нововведения и имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками. Он составляется в том числе и при разработках новых услуг и инноваций .
Б.п. составляется на несколько лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год.
Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и отдалённые периоды в соответствии с потребностями фирмы и возможностями получения необходимых ресурсов.
Цели и задачи бизнес-плана:
Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и работа на вновь созданном сегменте рынка. Служит для обоснования предполагаемой инновации и
оценки результатов за определенный период времени.
Это документ, позволяющий высветить курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и
как руководство для исполнения и контроля.
Используется как средство получения необходимых инвестиций. Выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.
Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Он представляется как постоянно обновляемый документ,
делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям техническим, информационным, организационным, экономическим.
Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемой инновации, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации.
Бизнес-план демонстрирует готовность идти на риск.
Бизнес-план инструмент самообучения. Это непрерывный процесс, познания и самопознания.
Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение кредитов.
Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур.рынке путём завоевания своего сегмента.
Процесс разработки Б.П.:
1) Определение сути проекта (бизнес-идея).
2) Анализ возможностей и препятствий (анализ отрасли (ПЭСТ – анализ или ПЭСТП-природный фактор).
3) Разработка стратегии (установление цели бизнеса, определение стратегического положения фирмы, анализ стратегического положения).
4) Б.П.
Структура Б.П.
Состоит из следующих разделов:
1) Резюме (возможности фирмы).
2) Описание фирмы.
3) Проектируемый продукт или вид услуг
4) Маркетинговые исследования.
5) План маркетинга.
6) План производства.
7) Организационный план.
8) Финансовый план.
9) Экология и риски.
10) Выводы.
Таким образом, бизнес-план краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого инновационного проекта.
Наличие хорошо разработанного плана позволяет активно развивать бизнес турфирмы, привлекать инвесторов, партнеров и кредитные ресурсы. Бизнес-план это один из инструментов
ведения конкурентной борьбы в современной рыночной экономике.
Б.п. составляется на несколько лет вперёд 2-5 лет. Пересматривается не реже 1 раза в год.
Цель разработки б.п. – спланировать деят. фирмы на ближайшие и
отдалённые периоды в соответствии с аотребностями фирмы и возможностями
получения необходимых ресурсов.
Функции б.п.:
1. Подготовка заявок существующих и вновь созданных турфирм на получение
кредитов.
2. Обоснование предложений по приватизации госуд. предприятий.
3. Выход на внешний рынок и привлечение иностр. инвестиций (инвестиц.
форум).
4. Выработка стратегий конкурентоспособности и работа на опред. тур.
рынке путём завоевания своего сегмента.
5. Разработка внеконкурентного ассортимента или набора тур. услуг и
работа на вновь созданном сегменте рынка.
Выделяют 2 направления бизнес-планирования:
1) Использование Б.П. вне тур.предприятия.
2) Использование Б.П. внутри турфирмы.
Методика составления Б.П. турфирмы.
1) Резюме.
Его составляют в самом конце. Это краткое изложение сути проекта. Д.б.
максимум 2 страницы.Должно отражать следующие моменты:
> Полное название фирмы, адрес, тел.
> Описание фирмы, её специфика.
> Краткие сведения об управлении персоналом.
> Цель составления Б.П.
> Краткая хар-ка конъюнктуры рынка.
> Суть предлагаемого проекта.
> Факторы риска проекта.
> Совокупная стоимость проекта и потребность в финансировании.
> Контактные телефоны руководства фирмы.
2) Описание компании (тенденции развития отрасли, какое место занимает
предприятие).
> Информация о предприятии и её руководстве.
> Организационная структура.
> Эконом. показатели деят.
> Необходимо осветить след. правовые аспекты фирмы:
. Дата создания и регистрации фирмы.
. Где и кем она зарегистрирована.
. Учредительные документы.
. Юрид адрес.
. Форма собственности.
. Наиболее значительные акционеры фирмы.

3) Описание услуг.
Необходимо дать описание всех существующих видов услуг. Акцентировать
внимание на уникальности, качестве и преимуществе в цене.
Нужно отметить:
> Какие услуги предлагаются фирмой.
> Названия туров и их описание.
> Какие потребности признаны удовлетворять предлагаемые услуги.
> Регулярно ли покупаются эти услуги.
> Насколько изменчив спрос на данные услуги.
> Почему потребители отдают предпочтение данным услугам фирмы.
> На каких рынках и каким образом они будут продаваться.
> Учитываются ли мнения потребителей при разработке новых товаров.
4) Маркетинговые исследования.
Этот раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю
чётко представить кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке.
Здесь необходимо представить:
> Оценку потенциальной ёмкости рынка.
> Оценку потенциального объёма продаж.
> Оценку реального объёма продаж.
> Сегмент рынка: хар-ку потребителей, сравнительный анализ
конкурентоспособности.
5) План маркетинга.
План маркетинга представляет собой комплекс планируемых мероприятий,
направленных на выявление потребностей рынка, информирование клиентов о
возможностях фирмы по удовлетворению их потребностей, на установление
каналов сбыта и продвижения товаров (услуг), ценовых диапозонов в
зависимости от принятой стратегии фирмы, а т.ж. на заключение договоров о
поставке товаров.
В комплекс мероприятий по маркетингу обычно входит:
. Изучение потребителей и услуг фирмы.
. Анализ рыночных возможностей фирмы.
. Анализ используемых форм и каналов сбыта.
. Методы ценообразования.
. Исследовательские мероприятия по продвижению товаров на рынок.
. Изучение конкурентов.
. Выбор ниши рынка (наиболее благоприятный сегмент рынка).
6) План производства.
План производства представляет собой совокупность планируемых
мероприятий по реализации производственного потенциала (возможностей) фирмы
с целью достижения наилучших финансовых результатов.
Описание обеспеченности объекта с производственной и технологической
стороны. В сфере туристских услуг особое внимание уделяется на определение
приемлемого месторасположения, стремления уменьшить расходы, повышение
конкурентоспособности путём подбора и обучения персонала.
7) Организационный план.
> Организационная структура фирмы.
> Рабочая сила, не связанная с управлением (потребность в кадрах по
професс., квалификационным требованиям, форма привлечения к труду,
зарплата).
> Управленческий персонал.
> Кадровая политика (отбор кадров, методы оценки качества работы
сотрудников, система продвижения по службе).
8) Финансовый план.
> Балансовый отчёт.
> План доходов и расходов.
> Расчёт рентабельности товаров и услуг (насколько прибыльны услуги).
> Расчёт рентабельности = прибыль: себистоимость., т.е. какая доля прибыли
на едининицу затрат.
9) Оценка риска и страхования.
> Выявить полный перечень возможных рисков.
> Определить вероятность возникновения каждого.
> Оценить ожидаемый размер убытков при их возникновении.
> Представить программу страхования от рисков.
10) Выводы.



9.Влияние туризма на развитие экономики

Туризм оказывает существенное влияние на экономику и развитие региона, способствуя притоку валюты в страну, созданию новых рабочих мест, улучшению инфраструктуры и т. д. для получения максимальной выгоды от туризма каждое государство разрабатывает туристскую политику, которая является одним из видов социально-экономической политики государства.
Туристская политика государства это совокупность форм, методов и направлений воздействия государства на функционирование сферы туризма для достижения конкретных
целей сохранения и развития социально-экономического комплекса.
Туристская политика государства базируется на стратегии и тактике.
Туристская стратегия — выработка общей концепции развития и целевых программ, для реализации которых требуется время и большие финансовые ресурсы.
Туристская тактика — конкретные меры и приемы достижения поставленной цели в конкретных условиях.
любое государство, развивающее туризм, стремится достичь от него максимальной экономической эффективности. Экономическая эффективность туризма означает получение
выигрыша (экономического эффекта) от организации туризма в масштабах государства, туристского обслуживания населения региона, производственно-обслуживающей деятельности туристской фирмы.
Туризм как торговлю услугами на мировом рынке можно назвать невидимым экспортом, вносящим соответствующий вклад в платежный баланс страны.
Положительным явлением считается тот факт, когда сумма ввоза туристами валюты превышает сумму вывоза валюты.
Коэффициент занятости. Количество имеющихся и вновь создаваемых рабочих мест — один из важнейших показателей вклада отрасли в экономику.
Наиболее исследованная категория занятых в туризме — в гостиничном и курортно-санаторном хозяйстве. Косвенная же занятость, создаваемая туризмом в настоящее время,
может быть оценена очень приблизительно. Коэффициент занятости различен по регионам и зависит от их экономической базы. Коэффициент дохода. Занятость предполагает доход,
который стимулирует экономику региона в процессе его развития. Значительность этого стимулирования зависит от некоторых факторов. Если использовать в качестве примера отель,
то его администрации необходимо выбрать один из двух способов распределения прибыли: потратить прибыль на товары и услуги или отложить часть прибыли.
Экономисты называют эти способы маржин

Понравилось: 1 пользователю

AZAZEL13   обратиться по имени Воскресенье, 10 Марта 2013 г. 22:45 (ссылка)
огромное спасибо за ответы))очень нужны))а продолжения нет???скиньте плизз на polosatik1991@mail.ru Большое спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 18 Апреля 2013 г. 19:44 (ссылка)
спасибо за ответы , вы могли бы скинуть остальные ответы на indirakg89@mail.ru большое спасибо ))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2013 г. 22:03 (ссылка)
у меня точно такие же вопросы к госам!!немогли бы вы скинуть остальные ответы пожалуйста?))плиз!!
anna.turskova@yandex.ru
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 21 Мая 2013 г. 10:12 (ссылка)
Anna1390, AZAZEL13, Девочки, вам прислали ответы к госам на эти вопросы или может у вас есть? скиньте плиз на почту koshka__@list.ru
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 06 Февраля 2014 г. 16:45 (ссылка)
Огромное спасибо за ответы!Не могли бы выслать остальные ответы на kristina199116@mail.ru заранее спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Среда, 30 Апреля 2014 г. 20:03 (ссылка)
Привет,спасибо за ответы)),не могли выслать на остальные вопросы ответы ?Fuckemo99@bk.ru
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 12 Января 2015 г. 23:54 (ссылка)

Ответ на комментарий

Очень полезные ответы!Краткие и по сути.Можно прислать на irinasherauhova@mail.ru?
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку