АвтоМотоФотоРЕПОРТАЖ
Интересные репортажные кадры можно получить, снимая из салона стоящего или двигающегося автомобиля. В первом случае достаточно увидеть интересный сюжет, и сформировать кадр в котором, к примеру, городской пейзаж, или сценка из жизни будет дополнена на первом плане деталями интерьера автомобиля: боковое зеркало, ветровое стекло – вариантов множество. Наверняка многим знакома ситуация, когда находясь в автомобиле и увидев за стеклом красивый пейзаж, вы отказывались от съемки именно из-за мешающих деталей салона машины? Не всегда они мешают. Просто нужно заставить их работать на себя и задуманный кадр. Конечно, сделать подобные фотографии «на бегу», щелкнув затвором из окна на скорости практически невозможно. В данном случае речь идет именно о постановочных кадрах, когда ваш автомобиль находиться в нужном расположении по отношению к объекту съемки, и детали салона на переднем плане выбраны продуманно.
Во втором же случае – съемка из автомобиля в движении – все намного сложнее. Во-первых, кадры почти всегда будут спонтанными, а не продуманными. Во-вторых, технические условия для съемки, а точнее их отсутствие – вибрация машины, постоянное изменение положения тела фотографа, проблемы с резкостью.
ААачередной автопртрет! Свежий, ну правда вы его уже видели
Общие советы по съемке из движущегося автомобиля могут быть следующие:
Во-первых, автомобиль должен ехать по возможности с ровной скоростью, без перестроений и резких торможений/разгонов. Во-вторых, фотограф должен найти удобную и устойчивую позицию в машине, желательно с упором рук или локтей. В третьих – поскольку навестись на резкость в движении крайне сложно, да и далеко не каждая камера позволяет это сделать – лучше снимать с фокусным расстоянием, в ручную поставленным на бесконечность, а экспозицию замерять по светлым областям будущего кадра (белая стена дома, небо). В-четвертых – не надо пробовать снимать в поворотах, снимать из машины лучше на длинных ровных отрезках, наиболее удобно – если автомобиль движется немного с горки – больше область обзора впереди и возможности сформировать кадр. И, наконец, в пятых – фотограф не должен быть за рулем, что, впрочем, относиться уже не к правилам съемки, а правилам безопасности на дороге.
Не повторять!!!
Хотя, повторимся еще раз, проще и удобнее для репортажной авто-съемки использовать все-таки стоящий автомобиль и движущиеся объекты – людей, машины… Найти выигрышное место для съемки, построить кадр с элементами интерьера автомобиля – и терпеливо ждать, пока кто-нибудь или что-нибудь в этот кадр зайдет, заедет или залетит.
Приманка для жуков
Продолжение -
http://www.liveinternet.ru/users/yuo/post15758861/