-Метки

"возьмите перерыв!" "несмотря ни на что!" "позови меня!" "самое прекрасное сердце" "сила объятий" 10 «за» употребления кофе 10 интересных покупок в инетернете 13 явлений intel разработает чипы памяти емкостью 100 гб kagaya работы и биография whitney houston - i will always love you а ты мне друг? азбука здоровья.практические советы великой ванги айшвария рай фото и краткая биография аллу пугачева и кристина орбакайте - опять-метель ассертивность (уверенность) бабушкины советы банка жизни (студенческая притча) биография и фото сальвадора дали бог не создавал зло... быть мамой в российском интернете появится домен "рф" ванга – её жизнь ванга исцеляющая - кто она? ванга предсказала: россия станет властелином мира верить или нет... притча выбор за тобой гигантские овощи - фото грустная фотоистория (4 прикольных фото) дакота- одна дар ванги перешел к слепой русской девочке для друзей и знакомых! еще позитивчика - фото закусь)) - фото заповеди сильной и свободной личности зверушки - море позитива - фото игорь корнелюк - город которого нет игры природы: в китае откопали корешок любви интересно знать йети уже на марсе как переводятся японские автобренды каким должен быть мужчина - фото ) компьютерное колдовство)) которые ставят науку в тупик крест-притча лидерство логические игры магия и вода.практические советы великой ванги навыки поведения наутилус помпилиус - я хочу быть с тобой необычные супружеские пары - 15 фото новые снимки супермассивной черной дыры. видео о радости обман зрения огненная радуга в айдахо огромный астероид приблизился к земле одиночество оптические иллюзии основные закономерности почерка ответить всем!!!!!!!!! отец и сын отправьте его в кембридж! :-) подборка фото позитивных котят познавательный словарь практические советы великой ванги.предисловие предсказания и пророчества предсказания на 2008 год обещают сверхестественное представь себе - фото премьера! юля савичева - долгая зима премьера! юля савичева - послезавтра притча проклятый вангой и отвергнутый кремлем... пророчества ванги сбываются одно за другим пятница пришла - позитивчик в фото рейтинг самых дорогих напитков мира самопродвижение самые диковинные рыбы в мире :) (10 фото) самые дорогие бренды европы самый большой пёс светлана копылова - дар богу - песни - притчи секретные снимки нло сила слепота и глухота богатства. притча спеши любить (стих) счастье(притча)... топ-10 забавных фактов о человеке топ-10: важнейшие открытия — 2007 тропинка дружбы - стих турбофлэшка" buffalo вместимостью 32 гб у анджелины джоли и бреда пита появится двойня? упавшего в ссср в 1969 году фоторепортаж упаковки характеристика индивидуальности человека хрупкие подарки... что дает знание графологии экстрималы - фото юлия савичева- биография фото альбом "высоко" язык жестов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Yanissa_Tyan

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Фоны_для_вас ФАБРИКА_ЗВЁЗД_7 Britney_Spears

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 197





Аудио-запись: ПРЕМЬЕРА! ЮЛЯ САВИЧЕВА - ПОСЛЕЗАВТРА

Музыка

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 11:29 (ссылка) +поставить ссылку

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Заповеди сильной и свободной личности

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 11:24 + в цитатник
Американские психологи разработали модель так называемого ассертивного (самоутверждающего) поведения. С психологической точки зрения, ассертивное поведение — это поведение цельного человека. Ниже приведены так называемые ассертивные права, которыми безусловно обладает каждый из нас, а также манипулятивные предубеждения, которые блокируют эти права.


Я Имею Право Оценивать Собственное Поведение, Мысли И Эмоции И Отвечать За Их Последствия

Манипулятивное предубеждение: Я не должен бесцеремонно и независимо от других оценивать себя и свое поведение. В действительности оценивать и обсуждать мою личность во всех случаях должен не я, а кто-то более умудренный и авторитетный.


Я Имею Право Не Извиняться И Не Объяснять Своё Поведение

Манипулятивное предубеждение: Я отвечаю за свое поведение перед другими людьми, желательно, чтобы я отчитывался перед ними и объяснял все, что я делаю, извинялся перед ними за свои поступки.


Я Имею Право Самостоятельно Обдумать, Отвечаю Ли Я Вообще Или До Какой-То Степени За Решение Проблем Других Людей

Манипулятивное предубеждение: У меня больше обязательств по отношению к некоторым учреждениям и людям, чем к себе. Желательно пожертвовать моим собственным достоинством и приспособиться.


Я Имею Право Изменить Своё Мнение

Манипулятивное предубеждение: В случае, если я уже высказал какую-то точку зрения, не надо ее никогда менять. Я бы должен был извиниться или признать, что ошибался. Это бы означало, что я не компетентен и не способен решать.


Я Имею Право Ошибаться И Отвечать За Свои Ошибки

Манипулятивное предубеждение: Мне не положено ошибаться, а если я сделаю какую-то ошибку, я должен чувствовать себя виноватым. Желательно, чтобы меня и мои решения контролировали.


Я Имею Право Сказать: «Я Не Знаю»

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я смог ответить на любой вопрос.


Я Имею Право Быть Независимым От Доброжелательности Остальных И От Их Хорошего Отношения Ко Мне

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы люди ко мне хорошо относились, чтобы меня любили, я в них нуждаюсь.


Я Имею Право Принимать Нелогичные Решения

Манипулятивное предубеждение: Желательно, чтобы я соблюдал логику, разум, рациональность и обоснованность всего, что я совершаю. Разумно лишь то, что логично.


Я Имею Право Сказать: «Я Тебя Не Понимаю»

Манипулятивное предубеждение: Я должен быть внимателен и чувствителен по отношению к потребностям окружающих, я должен «читать их мысли». В случае, если я это делать не буду, я безжалостный невежда и никто меня не будет любить.


Я Имею Право Сказать: «Меня Это Не Интересует»

Манипулятивное предубеждение: Я должен стараться внимательно и эмоционально относиться ко всему, что случается в мире. Наверное, мне это не удастся, но я должен стараться этого достичь изо всех сил. В противном случае, я черствый, безразличный.


Метки:  

Понравилось: 21 пользователям

Решающие характеристики формирования успешной личности

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 11:19 + в цитатник

Многие люди излишне усердствуют в достижении каких-либо результатов, и их настойчивость не приближает, а наоборот отдаляет их от успеха. Они так зациклены на своей цели, что не способны действовать лучшим образом, отвечающим их задачам. Путь к совершенству и путь к власти — расслабленность и в то же время сосредоточенность. Психиатр и писатель Виктор Франкл окрестил эту идею «концепцией парадоксального намерения», согласно которой чрезмерная концентрация на чем-либо оказывает на объект противоположное воздействие. Говоря словами Франкла. «то, чего боятся, обычно и происходит, а самое заветное желание исполнить невозможно». Работая с различными формами невроза, Франкл обнаружил, что при таких заболеваниях, как импотенция, заикание, чрезмерное потоотделение, именно стремление к совершенству — один из факторов проигрыша. Те, кто, расслабляясь, сосредоточивались на противоположной цели, справлялись с задачей куда лучше остальных, изо всех сил пытавшихся добиться желаемых результатов. Заключение Франкла таково: «Не ставьте себе целью успех ради самого успеха; чем больше вы будете стремиться к этому, тем больше вероятность того, что вы промахнетесь. Потому что успех, как и счастье, невозможно догнать; он должен явиться ненамеренно, как побочный эффект неукоснительного следования курсу, ориентированному на куда большее достижение».

На принципе парадоксального намерения Франкла основана жизнь каждого великого человека.

Преуспевающие люди сосредоточиваются на самом основном, продвигаясь вперед маленькими шажками, при этом держа главную цель на задворках сознания. Чтобы преуспеть в своих стремлениях, важно поставить себе четкую цель, затем забыть о ней и сосредоточиться на закладке фундамента успеха.

Они стали лучшими, насколько вообще могли ими стать, а власть, богатство и слава явились побочным следствием их целеустремленной деятельности.

История просто изобилует подобными примерами. Колумб искал Индию, а нашел Америку. Дарвин со своей любознательностью создал теорию эволюции, будучи при этом пастором по образованию. Белл искал средство лечения глухоты, а изобрел телефон. Эйнштейн работал клерком на почте, когда предложил на суд свою теорию относительности. Маркиз де Сад всю свою жизнь превратил в сплошной парадокс. Горячий атеист, живущий в римско-католической стране, дворянин революционной Франции, предающийся садомазохизму в самый разгар эпохи Просвещения. Его эксцентричное поведение было причиной, по которой он проводил свою жизнь в тюрьме. Но не попади де Сад в тюрьму, он никогда бы не стал знаменитым писателем-философом или символом сюрреалистического направления. Как Наполеон, так и Гитлер являли собой парадоксы высшего порядка. Они стали политическими диктаторами, получив власть из рук народа.

И Гитлер, и Наполеон использовали свой дар увлекать народ за собой, чтобы убедить несчастных, обезумевших от горя граждан дать им абсолютную власть над страной. Изумляет, что ни тот, ни другой не были одной национальности с теми, кто им эту власть доверил. Полная симпатия к народам, которые они вели за собой, была невозможна, поэтому эти двое одержимых были вынуждены использовать другие способы убеждения. В случае с Наполеоном это были австрийская и британская угрозы, тогда как Гитлер эксплуатировал угрозу коммунизма и голодной смерти, чтобы заполучить власть и влияние. Для такого успеха в ужасающих количествах требуются энтузиазм, присутствие духа и умение вести за собой. Оба диктатора обладали этими чертами в высшей мере.

Опасность наделения властью культовых лидеров состоит в том, что фактически они никогда не отдают ее обратно. В статье, опубликованной в декабрьском номере журнала «Parade» за 1994 год, Карл Саган писал о пугающей угрозе культовых лидеров: «Стоит вам однажды дать подобному шарлатану власть над собой — и вы вряд ли когда-нибудь получите ее назад». Парадокс Наполеона и Гитлера в том, что они смогли захватить диктаторскую власть на платформе страстного национализма. По иронии корсиканец Наполеон (итальянского происхождения, говоривший на ломаном французском) и австриец Гитлер возобладали над народами, погрязшими в националистической идеологии. Они преодолели эти препятствия силой своей воли. Наполеон убедил французов короновать себя императором в возрасте тридцати трех лет за его военные успехи в Италии. Гитлер присвоил себе диктаторскую власть над Германией как ее фюрер (вождь), обещая спасти нацию от эксплуатации евреями и коммунистической угрозы. Придя к власти, он отправил на смерть миллионы немцев. ...Гитлера, как и Наполеона, никогда не смущало истинное положение вещей, и, однажды получив власть, он уже никогда не выпускал ее из своих рук».

Проанализировав жизненный путь людей, добившихся несомненных успехов, мы выделили решающие факторы формирования творческой личности. К ним относятся:

1. Адекватный умственный коэффициент (IQ). IQ немного выше нормы идеален для успеха деловых и творческих начинаний. Слишком низкий или высокий IQ является скорее препятствием на пути к цели. Умственные способности для достижения успеха желательны, но не имеют решающего значения.

2. Порядок рождения. К первенцам предъявляют довольно высокие требования, развивая стремление к совершенствованию. В семье на них смотрят как на лидеров, что рождает у детей огромный энтузиазм.

3. Переезды. Прививают самостоятельность, независимость, настойчивость, любовь к риску. Неопределенность не тяготит детей, они учатся справляться с неизвестным и с особым рвением рисковать.

4. Недостаток формального образования. Обеспечивает потребность преуспеть больше других; беззащитность, неуверенность заставляют работать усерднее. Школы с раздельным обучением и пансионы представляют собой отличную среду для воспитания независимости, уверенности в себе и самостоятельности.

5. Вымышленные герои/кумиры. Дают детям бессознательное ощущение всесильности и снимают все ограничения на пути к успеху. Каждому следует иметь героя или героиню, чье величие пережило смерть, в качестве наставника.

6. Положительные примеры. Независимые, имеющие собственное дело родители своим примером прививают детям автономность и внушают, что успех как таковой не привязан к ведомости о зарплате. Успех — дело одного человека, а не организации.

7. Снисходительные родители, поощряющие детей исследовать мир методом проб и ошибок, приучают детей не чураться риска. Исследование новых горизонтов, эвристический подход к решению задач необычайно важны и обеспечат ребенку успех, когда он вырастет.

8. Кризис. Травмы, такие как смерть родителей, братьев или сестер, собственный опыт соприкосновения со смертью, подготавливают людей к небывалому успеху. У тех, кто достиг точки «хаоса», проявляются признаки мании и одержимости. Человек либо умирает, либо перерождается и становится еще сильнее, чем до травмы. После глубоких кризисов легче идешь на серьезный риск.

Сформулируем семь основных секретов творческого гения и талантливого политика:

1. Интуиция. Прометеи, обладающие интуитивным складом ума, необычайно склонны к творчеству, благодаря своей способности охватить взором все возможности и вероятности в жизни. В своих стремлениях прибегают к «наитию» (качественному), а не «рациональному» (количественному) мышлению. Прометеи обладают панорамным видением леса, а не одних только деревьев, то есть холистической прозорливостью. Подчиняют левое полушарие правому, высвобождая, таким образом, творческую энергию.

2. Самоуважение, или уверенность в себе. Довольно рано в наше бессознательное закладываются образы святого или грешника, победителя или неудачника, а это, в свою очередь, создает внутренний образ. Этот внутренний образ и уверенность в себе закрепляются первыми успехами. Очень важна свобода действий, когда за ошибки не критикуют. Преуспевающие люди обладают чувством внутренней несокрушимости и всесилия, что внешне проявляется как оптимистический взгляд на жизнь.

3. Склонность к риску присуща всем творческим гениям. Некоторые даже стремятся к смерти. Без серьезного риска никакой успех не возможен. Творческий гений спокойно переносит неопределенность. Это качество прививается ему в детстве снисходительными и независимыми родителями и закрепляется полной свободой риска. Люди могущественные воспринимают его не как опасность, а как захватывающее приключение.

4. Мятежный дух. Могущественные политики и творцы обязаны отличаться от других. Шедевры создаются ренегатами, которых общество воспринимает как диссидентов. Подобные люди склонны разрушать настоящее ради сотворения будущего, в отличие от бюрократов, которые всегда приносят будущее в жертву настоящему. Творческие гении не слушают знатоков, избегают толпы и действуют только по собственному усмотрению. Они новаторы-иконоборцы.

5. Одержимость. Творческие гении — люди, страдающие расстройством личности, с маниакальным упорством добиваются своей цели. Многие заражаются подобным энтузиазмом в результате детской травмы или кризиса. Огромный успех — часто последствие маниакального поведения, отсюда и «маниакальный синдром успеха». Нормальное поведение соотносится с заурядностью, а аномальное поведение, одержимый энтузиазм — с огромными достижениями. Люди, обладающие харизмой, редко бывают нормальными.

6. Трудоголизм. Могущественные творческие люди обычно являются личностями типа А (темперамент, характеризующийся чрезмерным энтузиазмом, духом соревновательности, ощущением нехватки времени, беспокойством, нереальными амбициями и навязчивой идеей контроля), так как серьезное отношение к работе — составная часть успеха. У великих людей понятие самооценки часто сливается с понятием победы, энтузиазм исходит изнутри. Для них работа — не тяжкая повинность, а благословение и удовольствие. Подобные личности одержимы собственной миссией и в работе находят утешение. Для них восьмидесятичасовые рабочие недели не исключение, а норма.

7. Упорство. Чудовищная сила воли необычайно важна для успеха в политике и творчестве, поскольку для преодоления не благоприятных обстоятельств требуются упорство и настойчивость. Настойчивость — вот что отделяет среднюю работу от превосходной, а заурядного исполнителя от совершенного. Упрямцы не сдаются никогда и, следовательно, достигают поставленных перед собой целей и добиваются окончательной победы. Многие сходят с дистанции уже перед финишем, но только не победители.

Обобщая ключевые характеристики гениев, можно привести следующие данные:

1. Первенцы: мужчины и женщины (первенцы своего пола) — около 79%.

2. Экстраверсия: Неважно для мужчин, но важно для женщин (80%).

3. Т-личности: высокий уровень содержания тестостерона. Все исследуемые проявляли в поведении любовь к риску.

4. Харизма: Большинство (80%) обладали привлекательностью, которая стала основой их власти и влияния.

5. А-личности: Все мужчины и большинство женщин принадлежали к типу личности А.

6. Маниакально-депрессивное расстройство: две трети страдали этим биполярным заболеванием (значительно серьезнее нормальных людей).

7. Высокая сексуальная активность: 77% мужчин выказывали сексуальный энтузиазм; у женщин это проявлялось меньше.

8. Атеизм. Две трети исследуемых не верили в Бога, хотя и были высоко одухотворенными людьми.

9. Прометеевский темперамент. Все мужчины и большинство женщин обладали интуитивным складом ума (были прометеями).

Анализ показывает, что для мужчин тот факт, что они первенцы, более важен, чем для женщин (86% и 72% соответственно). А вот экстраверсия у мужчин играет гораздо меньшую роль (45%), чем у женщин (80%). Вот уж поистине женщины владеют речью куда лучше мужчин. 90% исследуемых принадлежали к типу личности Т (любители риска с высоким уровнем содержания тестостерона), при этом мужчины были более склонны к риску, чем женщины. 80% по общему признанию обладали харизмой, но здесь колебания в связи с полом незначительны. Мужчины совершенно очевидно более склонны к трудоголизму, чем женщины. Трудоголиками являлись все мужчины, тогда как среди женщин их насчитывалось лишь 80%. Гигантомания — типично мужская черта. Подавляющее большинство мужчин проявляли в поведении симптомы маниакально-депрессивного расстройства (55%), тогда как среди женщин это количество составляло всего лишь 28%. Цифры далеко превосходят среднестатистические. Энергия либидо у мужчин выше, чем у женщин (77% и 61% соответственно), что и следовало ожидать, так как среди мужчин больше Т-личностей. Но и тут великие женщины набирают гораздо больше очков, чем женщины вообще. Среди женщин верующих больше, чем среди мужчин (56% и 32% соответственно), хотя большинство не принадлежало к какой-либо определенной церкви. 85% предпочитали в личной жизни и карьере руководствоваться интуицией. Все мужчины без исключения и две трети женщин обладали интуитивным складом ума, то есть темпераментом прометеев.


Метки:  

Язык жестов

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 11:13 + в цитатник

Что такое язык жестов, и почему он так влияет на вашу судьбу? Как бороться с негативными жестами? Первый шаг на пути решения этой проблемы — признать ее существование. Чтобы победить врага, надо его узнать. Итак, основные данные о языке жестов.

Считается, что:

  • каждый жест нужно толковать не отдельно, а вместе с другими жестами, то есть в комплексе;
  • жесты выражают наше отношение к происходящему;
  • если ваши слова противоречат вашим жестам, доверять надо жестам, а не словам.

Все мы жестикулируем при разговоре. Жесты сопровождают наши слова и выражают наши чувства. Следовательно, есть связь между определенными жестами и тем, что они обычно означают. Поэтому, если не следить за своими жестами и информацией, которую они несут, можно непроизвольно послать сигналы, имеющие отрицательное воздействие на других. Вот почему жизненно важно установить контроль над своими жестами и отказаться от негативных сигналов, которые мы иногда посылаем.

К примеру, обсуждая что-то с шефом, вы на словах соглашаетесь с ним, но ваши скрещенные руки и ноги, плотно стиснутые ладони, развернутые плечи, все ваши движения говорят о другом. Даже если кажется, что шеф поверил тому, что вы говорите, он почувствовал ваш отказ.

Как узнать больше о языке жестов?

1. Внимательно следите за жестами других людей, когда они разговаривают. Наблюдайте за покупателями в магазинах. Попробуйте выключить звук и догадаться, о чем говорят герои телепередач. Время от времени включайте звук, чтобы убедиться, что вы правильно понимаете жесты в контексте разговора.

2. Следите за своими жестами во время разговора дома или на работе. Обратите внимание, какое впечатление производят ваши жесты на собеседника.

3. Спросите себя, какие жесты не нравятся вам. Вспомните ситуации, когда жест собеседника заставил вас прекратить разговор, хотя сама беседа и не была неприятной.

4. Спросите у других, какие жесты их раздражают.

5. Составьте список жестов, раздражающих вас и других.

6. Обратите внимание на свои собственные жесты и попросите друзей или родных помочь вам. Спросите, какие ваши жесты кажутся им неприятными. Потом попросите помочь вам от них избавиться.

Для начала, скажите им, от каких жестов вы хотите избавиться. Потом попросите, чтоб они указывали вам каждый раз, когда вы повторите этот жест. Не надо бояться, что они постесняются сделать вам замечание. Они не постесняются.

После этого скажите своему помощнику, что вас нужно как-то поощрить за успехи. Договоритесь, что каждый раз, когда один из вас заметит ваш неправильный жест и вы остановитесь, ваш помощник похвалит вас. Это прибавит вам положительных эмоций и заставит отнестись к жестам внимательнее.

И, наконец, поощряйте себя сами. За каждый свой успех угостите себя любимым блюдом или напитком, или подарите себе какую-то мелочь, о которой вы давно мечтали.

Теперь поговорим о положительных жестах и о том, как их перенять.

1. Наблюдайте за преуспевающими людьми.

2. Напишите, что и как эти люди делают, как ведут себя, чтобы в их присутствии вы чувствовали себя спокойно.

3. Спросите у своих коллег, что именно им нравится в этих людях.

4. Напишите, какие ваши жесты похожи на жесты людей, добившихся успеха.

5. Напишите еще один список жестов — тех, что у вас нет, но которые вы хотели бы перенять.

6. Изучите жесты, которые мы предлагаем, и постарайтесь использовать их в своей работе.

Садитесь на стулья или диваны так, чтобы вам было удобно и не горбитесь. Не облокачивайтесь на мебель. Используйте столы, тумбочки и подоконники по назначению, а не в качестве подпорок для тела.

Входя в чужой кабинет, подождите, пока вам не предложат сесть. Смотрите на собеседника, а не на мелочи на его столе.

И, самое главное, не хватайте окружающие вас предметы. Если хозяин кабинета захочет, чтобы вы потрогали ту или иную вещь, он сам вам это предложит. Если нет, пусть все лежит на своих местах. Ведь вам было бы неприятно, если бы посетители без всякого повода брали что-нибудь с вашего стола.

Находясь в чужом кабинете или в зале заседаний, держитесь лицом к собеседникам, а не рассматривайте помещение. Всегда смотрите на говорящего, стараясь показать ему, что внимательно его слушаете. Проявляйте интерес к его словам, поднимая бровь, наклоняя голову или кивая в знак согласия.

Во время разговора смотрите на собеседника, но помните, что направление взгляда определяет взаимоотношения людей. Например, взгляд в переносицу означает, что собеседников связывают деловые отношения. Взгляд между носом и подбородком — некоторые социальные отношения. Взгляд на шею или грудь предполагает тесные дружеские отношения — такой в деловой беседе неприемлем. Недопустим также взгляд искоса или украдкой.

Если вы хотите произвести впечатление открытого и искреннего человека, держите руки на виду, не скрещивайте руки и ноги и поворачивайтесь всем телом к собеседнику. Если в разговор вступает третий, посмотрите ему в глаза, кивните головой, показывая, что вы его заметили, и держитесь по-прежнему прямо. Не «исключайте» людей из беседы, отворачиваясь от них, или поворачиваясь к ним боком.

Остерегайтесь в беседе касаться лица, многие знают, что этот жест означает отрицание. Например, маленькие дети, когда лгут, прикрывают рукой рот, подростки проводят рукой по лицу или просто касаются его, а взрослые поглаживают себя по щеке или просто дотрагиваются до уха или носа. Ладони, сложенные «домиком», на столе, на колене, или над головой, означают доверие. Но вместе с другим, более сильным, жестом, например, если вы откидываетесь на спинку стула, или принимаете слишком небрежную позу, этот жест означает отрицательное отношение, и, если ваш собеседник знает язык жестов, он может обидеться.

Если вы «рубите» ладонью воздух или твердо указываете рукой, значит вы задеты за живое. Будьте осторожны, нужно, чтобы в этот момент ваши слова соответствовали жестам.

Если вы внимательно изучите предложенные примеры и пройдете шаги, которые мы описали, можете быть уверены, что язык жестов станет вашим надежным союзником.

Различия в деловых культурах разных стран изучаются в дистанционном курсе Элитариума "Деловые культуры". Отточить свою невербальную коммуникацию и язык жестов можно изучив практические курсы Элитариума "Язык тела" и "Сенсомоторика".


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Характеристика индивидуальности человека

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 11:11 + в цитатник

Все люди в чем-то похожи друг на друга. И это позволяет говорить о человеке вообще, рассуждать о его чертах, особенностях поведения и т.п. Однако ни один конкретный человек не является обезличенным «человеком вообще». Каждый несет в себе что-то, что делает его уникальным, исключительным, т.е. человеком, обладающим индивидуальностью. Именно такой человек входит в организацию, именно такой человек выполняет определенную работу и играет определенную роль в организации, именно таким человеком нужно управлять, помогая ему раскрыть и задействовать свой потенциал в решении задач организации, создавая необходимые условия для его успешной работы, взаимодействия с организационным окружением и решения собственных жизненных проблем.

Индивидуальность человека складывается из трех начал. Во-первых, каждый человек в чем-то сходен со всеми остальными. Во-вторых, каждый человек в чем-то одинаков с некоторыми другими индивидами. И наконец, в-третьих, каждый человек в чем-то не похож ни на кого. В зависимости от того, как сочетаются эти начала, формируется индивидуальность каждого конкретного человека. При этом, как бы ни строилось это сочетание, нужно всегда помнить, что человек всегда одновременно имеет общее с остальными и не похож на остальных.

Каждый человек обладает устойчивым набором черт и характеристик, определяющих его действия и поведение. Данные черты проявляют себя в достаточно длительном промежутке времени, благодаря чему можно зафиксировать и почувствовать индивидуальность человека.

Конкретный человек фиксируется окружением по его индивидуальности, так как индивидуальность человека обладает определенной устойчивостью, люди узнают друг друга и сохраняют определенное отношение друг к другу. В то же время следует отметить, что под влиянием опыта, общения с другими людьми, воспитания и образования происходит изменение индивидуальности человека, иногда очень существенное.

Индивидуальность человека формируется под влиянием трех групп факторов. Первую группу составляют наследственность и физиологические особенности человека. Наследственность сохраняет и передает внешние черты человека. Но не только. Исследования, проводимые с близнецами, показывают, что наследственность может нести в себе и передачу некоторых поведенческих черт. Физиология человека говорит о том, что в людях очень много общего, определяющего их поведение. В частности, одинаковым для всех является общий синдром адаптации, отражающий физиологическую реакцию на раздражение.

Вторую группу факторов, формирующих индивидуальность человека, составляют факторы, проистекающие из окружения человека. В общем виде влияние этих факторов можно рассматривать как влияние окружения на формирование индивидуальности. Во-первых, сильное влияние на индивидуальность человека оказывает культура, в которой он формируется. Человек получает от общества нормы поведения, усваивает под влиянием культуры определенные ценности и верования. Во-вторых, индивидуальность человека сильно определяется семьей, в которой он воспитывался. В семье дети усваивают определенные поведенческие стереотипы, вырабатываются их жизненные установки, отношение к труду, людям, своим обязанностям и т.п. В-третьих, на индивидуальность человека оказывает сильное влияние принадлежность к определенным группам и организациям. У человека вырабатываются определенная идентификация, задающая для него некий тип индивида, с которым он себя олицетворяет, а также устойчивые формы поведения и, в частности, реакции на воздействие со стороны окружения. В-четвертых, формирование индивидуальности происходит под влиянием жизненного опыта, отдельных обстоятельств, случайных событий и т.п. Иногда именно эта группа факторов может приводить к существенному изменению индивидуальности человека.

Третью группу факторов, влияющих на формирование индивидуальности человека, составляют черты и особенности характера человека, его индивидуальность. То есть в данном случае ситуация с формированием индивидуальности выглядит следующим образом: индивидуальность оказывает влияние на свое собственное формирование и развитие. Связано это с тем, что человек играет активную роль в собственном развитии и не является только исключительно продуктом наследственности и окружения.

При всей глубине индивидуальности человека и ее разнообразии можно выделить некоторые направления ее характеристики, по которым может быть описана индивидуальность.

Бывают люди, предпочитающие держаться на расстоянии от других, и это заметно сказывается на их поведении в коллективе. Люди с авторитарным характером считают, что должны быть порядок и различие в статусе и положении людей, стремятся к установлению иерархии отношений и использованию силовых методов в принятии решений и управлении, с готовностью признают власть и высоко ценят консервативные ценности. Любовь и вера в людей как индивидуальная черта характера оказывают сильное влияние на взаимодействие человека с окружающими. Особенно это проявляется в готовности участвовать в групповых мероприятиях, способствовать развитию контактов, взаимодействий и взаимоподдержки.

Чувствительность к другим людям проявляется в способности людей сочувствовать другим, принимать близко к сердцу их проблемы, в умении поставить себя на место другого и т.п. Люди, обладающие такими чертами индивидуальности, хорошо воспринимаются в коллективе и стремятся к общению с людьми.

Стабильность в поведении человека играет большую роль в установлении его взаимоотношений с окружением. Если человек стабилен, ответствен и в целом предсказуем, то окружение воспринимает его положительно. Если же он постоянно неуравновешен, капризен и склонен делать непредсказуемые шаги, то коллектив негативно реагирует на такого человека.

Самооценка, т.е. то, как люди смотрят на свое поведение, возможности, способности, внешность и т.п., оказывает сильное влияние на поведение человека. Люди с более высокой самооценкой обычно добиваются большего в жизни, так как они ставят перед собой более высокие цели и стремятся решать более сложные задачи. В то же время люди с низкой самооценкой очень часто ставят себя в зависимое положение и легко подчиняются людям с более высокой самооценкой.

Восприятие риска является важной поведенческой характеристикой, наглядно отражающей индивидуальность человека. Люди, склонные к риску, меньше времени затрачивают на принятие решений и готовы принимать решения с меньшим количеством информации. При этом результат решения отнюдь не обязательно хуже, чем у тех, кто скрупулезно готовит решение и собирает всю необходимую информацию.

Догматизм обычно является чертой характера индивидов с ограниченным взглядом. Догматики видят окружение как сосредоточение угроз, ссылаются на авторитеты как на абсолюты и воспринимают людей по тому, как они относятся к догмам и абсолютным авторитетам. Обычно догматиками бывают люди, обладающие авторитарными чертами характера. Догматики не склонны к поиску большого объема информации, достаточно быстры в принятии решения, но при этом демонстрируют очень высокий уровень уверенности в аккуратности и правильности принятых решений. Отмечено, что догматики предпочитают работать в хорошо структурированных группах независимо от того, какую позицию они занимают в группе. Отмечено также, что догматики плохо осознают то, как они проводят свое время при выполнении работы, и то, что они слабо справляются с управленческой работой.

Комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека отражает его способность разлагать познаваемое явление на части и интегрировать, синтезировать общие представления или заключения об осознаваемом явлении. Люди с высокой комплексностью осознания проявляют большие способности к обработке информации, рассматривают большее количество альтернатив и принимают более комплексные решения, чем люди с низкой комплексностью осознания. Отмечено, что руководители с высокой комплексностью осознания в ситуациях с большим разнообразием среды лучше справляются со своими обязанностями, что этот тип руководителей более склонен к широким контактам с людьми, чем руководители с низким уровнем комплексности осознания, а также то, что данные руководители стремятся к использованию разнообразных ресурсов при решении задач.

Сфера контроля отражает то, как индивид смотрит на источник факторов, определяющих его действия. Если человек считает, что его поведение зависит от него самого, то в этом случае для него характерно наличие внутренней сферы контроля (интроверты). Если же он считает, что все зависит от случая, внешних обстоятельств, действий других людей, то считается, что он имеет внешнюю сферу контроля (экстраверты). Интроверты лучше контролируют свои действия, более ориентированы на достижение результатов, более активны, более удовлетворены своей работой. Им нравится неформальный стиль управления, они любят воздействовать на других, но не любят воздействовать на себя, любят занимать руководящие позиции. Экстраверты же, наоборот, предпочитают формальные структуры, предпочитают работать под директивным руководством. Если же они занимают руководящие позиции, то широко используют методы силового воздействия.

Существует большое количество тестов и других инструментов, позволяющих определить характеристики индивидуальности человека. В современном менеджменте данным вопросам и данному виду Деятельности уделяется огромное внимание. И связано это в первую очередь с тем, что успех организации напрямую зависит от того, насколько успешно она может задействовать весь имеющийся у нее в распоряжении человеческий потенциал.

Необходимость изучения индивидуальности человека вызывается также и тем, что обычно делается множество неверных заключений о людях, об их характеристиках, их индивидуальности. Связано это с тем, что люди при познании других опираются на стереотипы, предубеждения, необоснованные обобщения. Делая неверные выводы об индивидуальности людей, мы создаем основу для вредных конфликтов, скандалов, сплетен, трудностей в общении и взаимодействии людей. Это все наносит ущерб отдельным людям и организации в целом.

Факт необходимости тщательного и регулярного изучения индивидуальных характеристик членов организации не вызывает сомнения. Однако, признавая значимость и полезность этого вида управленческой деятельности, необходимо помнить и о том, что индивидуальность поведения человека зависит не только от его персональных черт, но и от ситуации, в которой осуществляются его действия. Поэтому изучение человека всегда должно вестись в совокупности с изучением ситуации.

Наконец, при изучении индивидуальности человека необходимо принимать во внимание его возраст. Человек проходит в своей жизни различные стадии, которым соответствует разное состояние его индивидуальности. Поэтому, делая выводы о характере человека, его персоналии, необходимо исходить из того, что его поведение очень сильно определяется тем, в какой возрастной стадии он находится. Только учет всех этих факторов в совокупности может дать ключ к пониманию индивидуальности человека, а следовательно, к управлению человеком.


Метки:  

Основные закономерности почерка

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 11:09 + в цитатник

Почерк характеризуется целым набором признаков, позволяющих отличить его от почерков всех остальных людей. Манера писать у каждого абсолютно специфическая и никогда не повторяется.

Почерк не представляет собой что-то полностью сформировавшееся и застывшее. Он может претерпевать определенные изменения в зависимости от обстоятельств жизни и физического развития человека. В почерке, как и в поведении и речи, раскрывается внутренний мир человека.

Во время письма рука очень тонко реагирует на зарождающиеся мысли и чувства. Причем реагирует с большим постоянством, что придает почерку одинаковость.

Некоторые закономерности

Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке и их обусловленность личностными особенностями человека. Основные наблюдения можно сформулировать в виде следующих положений.

Первое положение. Почерк характеризуется степенью геометрической выдержанности письма. Речь идет о ровности линий, строк и полей, величине интервалов между словами и строками, одинаковости нажима. Степень выдержанности письма зависит от воли человека, запасов его внутренней энергии, способности напряженно трудиться, уравновешенности характера.

Второе положение. Всякие преувеличения в почерке указывают на стремление человека выделиться, обратить на себя внимание, компенсировать отсутствие желаемых качеств.

Третье положение. Украшенность почерка говорит о самодовольстве, хвастливости, ограниченности, нарочитости поведения.

Четвертое положение. Волнистые линии в строках и в подписи присущи людям изворотливым, хитрым, умеющим приспособиться.

Пятое положение. Обилие угловатых линий в письме указывает на твердость, настойчивость, конфликтность.

Шестое положение. Закругленность линий в письме характерна для миролюбивых людей, сглаживающих конфликты, любящих и умеющих поддерживать добрые отношения.

Дальнейшее накопление опыта дало возможность обобщить указанные выше положения и выдвинуть следующий принцип графологического анализа.

Основные направления анализа

Прежде чем перейти к детальному анализу почерка, необходимо произвести его оценку по трем основным направлениям: степени гармоничности письма, его геометрической выдержанности и графологичности. Предварительная оценка позволяет судить об одаренности пишущего, о его волевом развитии, работоспособности, самобытности, личной инициативе.

Гармоничность почерка определяется наличием гармонии между элементами письма, образующими одно целое. Например, отдельно взятые буквы могут быть неказистыми, с изломами, даже с деформацией, но слово, составленное из таких букв, создает при рассмотрении ощущение гармоничного целого. Соответственно степень гармоничности письма свидетельствует о развитии умственных способностей, вкуса, внутренней культуры.

Геометрическая выдержанность письма определяется ровностью линий строк и полей, одинаковостью расстояния между словами и строками, равномерностью нажима. Степень геометрической выдержанности письма говорит о запасе внутренней энергии, волевых усилиях, об обдуманности действия и постоянстве чувствования, об умении сохранять внутреннее равновесие, способности тормозить нежелательные эмоции.

Степень графологичности определяется отклонением от каллиграфического почерка и характеризует самобытность человека, спектр проявления его индивидуальности. Чем больше отклонение, тем больше пишущий проявляет свою индивидуальность в жизни, независимо от того, чем он занимается.

После подобной оценки, создающей общее представление о почерке и личностных особенностях человека, начинается детальное изучение почерка по целой системе информативных признаков: формы, размера, положения, направления и промежуточных расстояний.

1. Признаки формы. Буква в данном случае рассматривается не только как единое целое, но и как каждый ее элемент в отдельности. Форма буквы определяется характером описывающей ее линии, которая бывает более или менее округлой, или ломаной, или угловатой.

Криволинейная или округлая форма может иметь вид расширенного или суженного овала.

Каждая часть буквы может, в свою очередь, иметь прямые или кривые очертания, содержать в себе дуги, отличающиеся по длине и ширине, а также петли и завитки.

2. Признаки размера. Самым важным из подлежащих анализу признаков надо считать признак размера, относящийся к почерку в целом и к отдельным буквам и их элементам.

При рассмотрении отдельных букв необходимо принимать во внимание абсолютные размеры, а также относительные.

Анализ относительных размеров букв обязательно должен включать в себя изучение изменчивости формы, которая может явиться одним из выдающихся признаков почерка. Для каждой буквы учитываются ее общий размер, высота и ширина.

Показателем изменчивости может стать повторяемость крайних размеров букв: слишком крупных или мелких, очень высоких или низких. Если речь идет о частом повторении крайних размеров, то это уже позволяет говорить о выявлении почти постоянного признака, свидетельствующего об определенной индивидуальности человека. Многие графологи придают размерам букв большее значение, чем форме.

Другим показателем изменчивости является высота букв в многосложных словах, а это есть свойство, сохраняющее известное постоянство у человека.

3. Признак положения букв. При оценке положения принимаются во внимание признаки общие и частные. Общий признак характеризует степень сжатости всего текста, придающей ему особый вид, который зависит от сближения букв, слов, строк.

Другой общий признак — это порядок расположения строк и букв, т. е. речь идет о геометрической выдержанности письма.

К частным признакам относят расстояние между строк.

Положение букв и их элементов рассматривается относительно горизонтальной и вертикальной осей. По горизонтальной оси анализируется расстояние между буквами. В многосложных словах учитывается расположение максимального и минимального промежутка между буквами.

По вертикальной оси анализируется высота букв, которая определяется относительно основной черты — линии, соединяющей все нижние концы отдельных элементов разных букв. Обязательно принимаются во внимание направление основной черты и ее форма. Чаще всего основная черта имеет направление более или менее наклонное и форму ломаной линии.

Иногда для большего уточнения в словах соединяют нижние части первой и последней букв, что позволяет проанализировать повторяемость элементов букв, расположенных выше и ниже этой черты. Учитывается и направление самой линии.

4. Признак направления, наклон почерка. Направление — признак весьма ценный, при этом рассматривается направление строк, букв, отдельных элементов.

Направление может быть вертикальным или наклонным вправо или влево. В каждом случае следует учитывать угол отклонения от вертикальной оси.

Рассматривается единообразие направлений, большая или меньшая параллельность прямых штрихов букв. Для этого часто продлевают оси элементов или оси букв: если элементы имеют одинаковое направление, то соответствующие оси будут параллельны. В действительности такого почти никогда не бывает, а оси пересекаются.

5. Промежутки между элементами, буквами и словами. В этом признаке рассматриваются повторяемость, однообразие промежутков и их положение.

Промежутки между буквами и между элементами букв — один из важных признаков, характеризующих индивидуальные особенности почерка. Наибольший промежуток в слове обычно связан с разрывом или отсутствием штриха, соединяющего одну букву с другой.

6. Вычисление повторяемости выделяющихся признаков. Во многих случаях для сохранения в памяти различных признаков почерка проводят простые арифметические вычисления. На полях листа выписывается для каждой строки количество минимальных и максимальных размеров, например количество букв наибольшей высоты. То же самое можно сделать и относительно других признаков, таких, как количество букв с направлением, сильно наклонным вправо или влево.

Обычно такие вычисления не делают для всего анализируемого текста, а лишь в нескольких местах. Обязательно это для первых или последних строк, в которых пишущий обыкновенно прилагает больше и меньше старания соответственно.


Метки:  

Что дает знание графологии

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 11:00 + в цитатник

Что дает знание графологииРаскрытие связей между почерком и личностью — это раскрытие самых интимных и в то же время самых общих внутренних качеств человека. Так, особенности психологии мужчин и женщин проявляются уже в различных типах почерка. Графология шла долгим извилистым путем скрупулезного накапливания отдельных наблюдений, чтобы установить связь между двумя рядами фактов — особенностями почерка и характера. При этом некоторые связи, как отмечает, например, известный психолог Д. Гуревич, довольно очевидны: «Чудак (оригинал) пишет своеобразно, поэтому его легко и узнать».

Графологи прошлого считали, что сильный нажим означает развитость чувственных влечений, а крупный почерк — энергичность, возвышенность души, тщеславие, развитое чувство собственного достоинства, склонность к широкому размаху, общительность, желание выдвинуться.

Результаты современных исследований подтверждают имеющуюся взаимосвязь почерка с некоторыми психическими особенностями человека. По мнению многих психологов, в почерке больше, чем в любой другой двигательной активности человека, проявляется его психическая сущность. Дело в том, что неосознанное напряжение определенных групп мышц сопровождает все наши душевные движения. Так, если человек находится в каком-то стойком эмоциональном состоянии, или же у него есть стойкая тенденция в поведении, то это проявится в стойком напряжении отдельных мышечных групп. Различия же в тонусе разных мышечных групп будут источником различий в расположении линий на бумаге, что проявится в своеобразии почерка. К тому же за долгую историю человечества некоторые геометрические понятия превратились для нас в символ, к которому мы можем по-разному относиться, принимая или отвергая его. Например, «острые углы», как правило, ассоциируются с упорством, резкостью, неуступчивостью, что зачастую находит свое отражение в написании букв: но если упорство и резкость нам неприятны, мы будем избегать в письме острых углов, потому что знаем об этой ассоциации.

Почерк зависит также от типа нервной системы, что подтверждается современными исследованиями по профессиональному отбору людей. Ведь для письма, как и для всякой другой работы, нужны определенные затраты энергии, и ее можно истратить на эту работу больше или меньше. Одно и то же слово можно написать большими, или маленькими буквами, можно при этом нажимать на бумагу с большей или меньшей силой. А зависеть все будет от «энергетического блока» мозга, с которым связаны аффекты и общая активность его коры, что проявляется в соответствующем типе высшей нервной деятельности человека.

Графологический анализ широко используется сегодня в практике кадровой работы зарубежных промышленно развитых стран. Например, в оценочных центрах США при подборе новых работников используется графологический анализ анкет претендента по 238 признакам, с помощью которого могут быть описаны: расположение текста, направление и наклон букв, их величина и форма, ритм письма, и т. д. В США получило большое распространение графологическое бюро, специализирующееся на анализе профессиональных и личных качеств претендентов на различные управленческие должности по почерку. Графологический анализ явился для компаний и правительственных учреждений более простым, дешевым, а главное, более верным способом отбора, чем традиционные психологические тесты. Например, графологическое бюро Шэйлы Курц, состоящее из пяти сотрудников, анализирует до трехсот черт характера, принадлежащих обладателю одного почерка. Наибольшую известность этому бюро принесла характеристика, выданная им в 1980 году Р. Рейгану во время его первой президентской кампании: «Этот человек не склонен к глубоким взвешенным размышлениям. По складу ума он не мыслитель. Ему ближе решение сиюминутных задач».

На данный момент широкое применение по распознаванию почерка происходит в космической медицине. Анализ записей, сделанных космонавтами в условиях орбитальных космических полетов, используется специалистами для оценки функционального состояния центральной нервной системы космонавтов, их адаптационных способностей.

В криминалистике распознавание почерка используется не только для идентификации личности (почерк каждого человека индивидуален, как индивидуально его бессознательное), но и для оценки состояния пишущего, как-то: нервное напряжение, психическое расстройство, травма, алкогольное опьянение.

Вопрос о формах, методах и самой технологии работы для практического психолога всегда был актуальным. К настоящему времени установлено, что при общих характеристиках письменности в конкретном рукописном тексте всегда сохраняется человеческая индивидуальность с ее своеобразием, специфичностью техники письма, то есть почерком, который открывает для исследователя характерные особенности исполнителя рукописи. Впрочем, общепризнанный факт существования индивидуального стиля исполнения рукописи не позволяет однозначно утверждать, что особенности почерка связаны с конкретными психологическими особенностями пишущего, с определенными уровнями психики.

Что позволяет узнать анализ почерка

Способность анализировать почерк не является врожденным даром. Графология основана на определенных правилах, которые должны строго применяться для того, чтобы получить верный результат. Кстати, у анализа почерка существуют пределы возможностей, о которых необходимо знать. Вы не сможете сказать, принадлежит ли почерк мужчине или женщине, если текст не подписан. Автором крупного, размашистого письма, которое якобы, на первый взгляд, писал мужчина, может оказаться милая бабушка, обладающая сильной и энергичной натурой. Часто мелкие буквы с легким нажимом, которые, по видимости, писала женщина, на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной со склонностью к сентиментальности. Нельзя узнать по почерку, женат ли мужчина и замужем ли женщина, есть ли у них дети. Даже характер работы писавшего определить практически нельзя, поскольку многие люди занимаются делами, для которых они не подходят, но справляются с ними благодаря своим способностям. В то же время почерк открывает то призвание, к которому человек наиболее подходит. На начальной стадии овладения искусством графологического анализа следует придерживаться нескольких правил:

  1. Далеко не каждая рукопись может стать пригодной для анализа. На первых порах стоит избегать специально составленных служебных записок, переписанного текста или стихов. Во всех упомянутых случаях человек будет нарочито старательно писать, форма стихов и переписываемого текста будет вынуждать его изменить свою манеру письма. Наиболее пригоден почерк писем близких и знакомых людей, желательно иметь в распоряжении не менее двадцати-тридцати строк.
  2. Графологическому анализу необходимо подвергать почерк текста, написанного на бумаге без линеек. Если при изучении почерка различных людей с одинаково выраженными личностными особенностями регулярно встречаются определенные признаки, то это указывает на проявление в почерке известных свойств характера.
  3. Для каждого обнаруженного признака почерка необходимо стремиться найти соответствующее объяснение в психологическом портрете человека.
  4. Сопоставляя с различными признаками индивидуальные особенности человека, надо стремиться к созданию единой, целостной картины личности, а не останавливаться на отдельных, не связанных между собой фрагментах. В результате можно получить весьма длинный и противоречивый список. Далеко не все из выявленных особенностей войдут в психологический портрет личности. Но не надо спешить что-либо отбрасывать. Очень важно при анализе почерка, особенно при изучении выдающихся признаков, определить не только единую, целостную картину, но и основные внутренние конфликты. Тогда противоречивые индивидуальные особенности объединятся в группы, которые и являются основными составляющими личности. В разрешении конфликтов между этими составляющими наиболее ярко и полно раскрывается человек, и это находит свое отражение в почерке.
  5. Идеальный образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги, не разлинованной и без полей. Лучше не переписывать текст из книги или газеты, а предложить человеку написать то, что приходит ему в голову. В этом случае почерк будет более естественным. Постарайтесь получить и подпись человека, потому что подпись отличается от остального текста. Хорошо бы раздобыть образец письма, написанного раньше, когда испытуемый еще не знал, что будет проводиться анализ его почерка. Если для образца выбрано письмо, состоящее из нескольких страниц, обращайте внимание на последнюю, потому что к концу письма его автор уже не прилагает сознательные усилия для того, чтобы покрасивее выводить буквы. На последней странице он пишет более естественно.

Возможности проведения графологического анализа и причины, побуждающие к этому

  • Можно оценивать совершенно неизвестных ранее людей, о которых ничего неизвестно, кроме их почерка. Когда работает психолог, то чем больше он общается с изучаемым человеком, тем точнее его заключение. Когда работает графолог, то чем меньше он знает о человеке, кроме его почерка, тем беспристрастнее результат его экспертизы.
  • Объективность оценки. Исключается возможность какой-либо предвзятости мнения (графолог может совершенно не знать, не видеть человека, почерк которого подвергается анализу). Есть возможность оперативного графологического анализа сразу у нескольких графологов одновременно.
  • Надежность критериев оценки. Графологические данные не могут использоваться для сравнения качеств человека, так как некоторые поступки могут больше никогда не повторяться или повторяться, но в иной обстановке (например, дома, а не на работе). Когда мы оцениваем человека по поступкам, то мы только догадываемся о качествах, послуживших причинами поступка. Когда оцениваем по качествам, то оцениваем по основе, фундаменту человека.
  • Дистанционность анализа. Графологический анализ может проводиться дистанционно, когда отсканированный документ (подпись человека, каракули или иной рукописный текст) отсылаются графологу.
  • Независимость от языка написания. Графолог изучает признаки письма, не используя смысла написанного. Поэтому графологу безразлично, на каком языке написан изучаемый документ. Это касается любого письма, кроме иероглифического, являющегося не письмом, а рисунком.
  • Оперативность. Профессиональный графолог может выдать обширный результат анализа в виде документа в течение 1-2 дней. Ответ о наличии/отсутствии тех или иных признаков можно получить за считанные минуты.
  • Скрытость от тестируемого. Исследование проводится без ведома кандидата, то есть исключает симуляцию либо заучивание «правильных ответов», в отличие от таких методов, как тестирование и интервью.
  • Получение материала для целенаправленного изучения кандидата. Графологическое исследование, не заменяя ни тестирования, ни интервью, помогает сфокусировать внимание кадровых служб на тех свойствах личности, которые были обнаружены при графологическом исследовании. Есть примеры, когда кадровая служба делала однозначный вывод о профессиональной (с точки зрения психологических качеств) непригодности кандидата на основании графологического исследования. Более того, на всех известных претендентов на освобождающуюся должность можно быстро завести картотеку их личностных свойств, заполучив хотя бы образец их подписи, и тем самым подготовиться к возможной беседе с ними.
  • Осознание природных качеств для нормализации отношений. Если начальнику или подчиненному удается осознать, что те качества, которые он пытается исправить в другом, относятся к числу фундаментальных для этого человека, то он может сэкономить свои силы, время и нервы. Если один человек принимает качества другого, то он уже знает, как избегать острых углов во взаимных отношениях.
  • Для определения карьерного роста начальника. Подчиненному нередко бывает важным определить перспективы карьерного роста своего руководителя, чтобы иметь возможность продвинуться вместе с ним вверх по служебной лестнице.
  • Для борьбы с недоброжелателями. Недоброжелатели всегда были и будут у каждого. Своевременное определение скрытного врага — это уже половина успеха. Объективно оценить неприятеля позволяет графологический анализ, с помощью которого выявляются черты характера и особенности психики. Поскольку недоброжелателя сложно подвергнуть оценке непосредственно, графологический анализ, позволяющий скрытно от противника определить его психологический статус, дает преимущества в борьбе с ним.
  • Для конкурентной борьбы. Наравне с кадровой работой, значительный интерес графологический анализ представляет для оценки качеств конкурентов. Правильная и объективная оценка конкурента позволяет определить особенности его действий и мышления.

Метки:  

О Радости

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 10:50 + в цитатник

Бабочка. Она села на грудь, хоботком изучая мелкие складки, трещинки материи, нитки и крупицы, то расправляя свои узорчато-белые крылышки, то собирая их вместе. Я шёл и шёл вперёд, присматриваясь к гостье, а она сидела на одежде и двигалась в такт моим шагам. Дальше, со мной. Ни остановки в пути, ни тряска по камням не спугнули её. Только когда уже вечером я остановился на ночлег, она куда-то исчезла. Лес. Лето. И - бабочка всю дорогу.

Радость приходит с Силой.
И Сила приходит с Радостью.
Я говорю о том состоянии, что есть свойство всего живого: каждая частичка мира Радуется и смеётся. Синяя Бабушка и Матерь Радуются, и мир существует.

Каждая частичка мира такова. Ты знаешь это на примере материи: каждая молекула, каждый атом постоянно танцует, движется. Так устроен мир.
Эта Радость - состояние, не эмоция или чувство.
Но эта Радость - также может быть и в чувстве или эмоции. Это свойство мира.

Я получаю опыт и в том я получаю Силу. Осознавая это, я Радуюсь. Это свойство осознания Силы.

Я ещё не закончил то, что я делаю. Но я получил опыт, узнал нечто новое на уроне умения, подобрал материалы или получил представление о своих действиях или о мире. Я получил опыт, это стало Силой - осознавая это, я Радуюсь.

Я преодолеваю трудности, и так я получаю Силу. Осознавая это, я Радуюсь.

Я вижу, и через видение приходит Сила. Осознавая это, я Радуюсь.

Я смотрю на ситуацию, что показывает мне Источник Всего, это сложная ситуация, она есть знак другому человеку, знак полностью изменить свою жизнь, свою работу, своё место жительства, свой образ жизни. Давление Силы без жалости. Давление Силы решительно и твёрдо. Так, что тот человек оказывается перед жёстким выбором. Я вижу потоки этой ситуации, раскрывшиеся в знаках, и я получаю Силу от видения моего. И я Радуюсь.
Но пока тот человек сам не осознает этого, он не Радуется.

Кошка играет с кошкой. Они кусаются и царапаются, вырывают друг у друга клочья шерсти в запале игры, им бывает больно и неприятно. Намерение когтей - оставлять болезненные ссадины, оставлять нити, раздражающие противника. Но они играют, они так получают Силу и они Радуются. Это для них естественно, они стремятся к этой игре.

Машина стоит в длинной пробке, водители нервничают, чему тут радоваться. Но опыт терпения и осознания намерения машины - пещеры с намерением двигаться, которая сейчас стоит и осознание, что это несоответствие и вызывает раздражение, - осознание всего этого дарит Силу и Радость.

И обратно - улыбка и Радость притягивают Силу. Дух любит смех.

Однажды побывав в горах в одиночку достаточно долго, начинаешь смотреть на город иначе - как бы поверх домов. Начинаешь видеть горы. Мёртвые, рукотворные горы образуют свои хребты, вершины и ущелья. Вокруг них также удивительно текут потоки, есть места, где собирается Сила, а где растекается, но над всем этим рельефом небо. Чистое и ясное или облачное и плотное, но это зрелище завораживает своим видом.

Я иду средь деревьев. Зима - и они спят, лето - они шелестят, шумят, шепчутся. И отзываются, когда подходишь к ним посидеть рядом или прижаться лбом, поговорить. Разные деревья.
Белый-белый… пух или снег. Налетает ветер и пушинку кружит стремительный вихрь, подбрасывая и кидая, закручивая в неведомом танце.

Зима. Под ногами хрустит снег, а сверху, будто мелкая паутина, сплелись, переплелись тонкие изогнутые ветки деревьев на фоне неба. А вечером, в свете фонарей, они дрожат на ветру, тени их колеблются на снегу, на тротуаре, и, когда идёшь по ним, кажется, будто сама земля колышется под ногами, качается волнами ветра.

Я подошёл к автобусу, желая сесть. Продвигаясь в медленно движущейся толпе, я почувствовал, как кто-то снизу слегка обвил мою лодыжку тонкой нитью и закрепился сверху стопы. Упорно держась за ногу, он не отпускал её ни при входе в автобус, ни уже внутри, во время движения. Я вышел и прошёл ещё квартал, чувствуя у себя на ноге чьё-то присутствие. Потом он слез, нить исчезла. Ты понимаешь. Не всё в этом мире поддаётся объяснению, не всё открыто рациональному восприятию. Даже видение бывает неназываемым неопределяемым, прозрачным, но всё это есть элементы мира, коих бесчётное множество. Соприкасаясь с ними мы Радуемся, потому что в каждом живом существе заложена связь друг с другом и с Источником жизни. Осознавая это мы радуемся также. Радость, как состояние, как раз и есть эта связь.Ты понимаешь. Радуйся.


Метки:  

Аудио-запись: Наутилус Помпилиус - Я Хочу Быть С Тобой

Музыка

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 00:47 (ссылка) +поставить ссылку

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Игорь Корнелюк - Город которого нет

Музыка

Понедельник, 18 Февраля 2008 г. 00:08 (ссылка) +поставить ссылку

Метки:  
Комментарии (1)Комментировать

Аудио-запись: Аллу Пугачева и Кристина Орбакайте - Опять-Метель

Музыка

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 23:41 (ссылка) +поставить ссылку

Метки:  
Комментарии (0)Комментировать

Светлана Копылова - Дар Богу - Песни - Притчи

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 16:54 + в цитатник

Метки:  

"Несмотря Ни На Что!"

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 16:16 + в цитатник

Люди часто неразумны, нелогичны и эгоистичны.
Несмотря на это - прощайте их! 

Если Вы добры, люди могут обвинить вас в эгоистических намерениях.
Несмотря на это - будьте добры!

сердечки

Если Вы преуспеваете, у Вас появятся не только истинные друзья, но и ложные.
Несмотря на это - преуспевайте!

сердечки

Если Вы честны и открыты, люди могут обмануть вас.
Несмотря на это - будьте честны и открыты!

сердечки

То, что Вы строили многие годы, кто-то может разрушить за ночь.
Несмотря на это - стройте!

сердечки

Если Вы достигните спокойствия и счастья, люди могут стать завистиливыми.
Несмотря на это - будьте счастливы!

сердечки

То хорошее, что Вы сделали сегодня, люди часто забывают завтра.
Несмотря на это - творите добро!

сердечки

Отдавайте миру лучшее, что Вы имеете, хоть этого зачастую может быть недостаточно.
Несмотря на это - отдавайте!

сердечки

Если Вы осуждаете кого-либо, у Вас не остается времени любить его!
Любите! Несмотря ни на что!

Мать Тереза


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Позови Меня!"

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 14:13 + в цитатник

хочешь плакать
Когда ты захочешь плакать,
Позови меня...
Я не обещаю тебя рассмешить,
Но я могу поплакать вместе с тобой



убегаем
Если однажды ты захочешь сбежать.
Позови меня...
Я не обещаю уговорить тебя остаться...
Но я могу сбежать с тобой



не хочу слышать

Если однажды ты не захочешь вообще кого-либо слышать
Позови меня...
Я обещаю придти ради тебя.
И обещаю вести себя тихо





Но если однажды ты позовешь... А я не откликнусь







ты мне нужен
Пожалуйста, поспеши ко мне! Вероятно в этот момент я в тебе очень и очень нуждаюсь





Не иди впереди меня - я могу и не пойти за тобой.
Не иди позади меня - я могу и не повести тебя,
Но иди рядом со мной. И будь моим другом.

Джим Рон


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Возьмите Перерыв!"

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 13:52 + в цитатник

в погоне за временем

После очередной задержи до поздна в офисе Отец пришел в комнату своего маленького сына Джонни, когда тот уже собрался спать.


спит

Джонни спросил: "Папа! Сколько тебе платят за час работы?"
Отец ответил, что зарабатывает 20 долларов в час.

Мальчик замолчал. И вдруг спросил: "Пап! Дай мне, пожалуйста 20 долларов"
Отец протянул Джонни деньги и спросил для чего они ему нужны.


20 долларов

Мальчик взволнованно ответил: "Спасибо, Папочка! Теперь у меня достаточно денег, чтобы купить час твоего времени! Ты поиграешь со мной?"


семья

Не дайте ценным моментам пролетать мимо Вас!

Уделите время своим Любимым и Близким!

На смертном одре еще никто не сожалел, что провел мало времени работая, но практически все сожалеют, что провели мало времени с теми, кто им действительно дорог!


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Самое Прекрасное Сердце"

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 13:49 + в цитатник


 ас

сердечки

ное Сердце"

В один солнечный день красивый парень стоял на площади посреди города и с гордостью хвастался самым прекрасным сердцем в округе. Он был окружен толпой людей, которые искренне восхищались безупречностью его сердца. Оно было действительно идеально - ни вмятинки, ни царапинки. И каждый в толпе соглашался, что это самое прекрасное сердце, которое они когда-либо видели. Парень был очень этим горд и просто сиял от счастья.

сердечки

Неожиданно, из толпы вперед вышел старик и сказал, обращаясь к парню:

- Твое сердце по красоте и близко не стояло рядом с моим.

Тогда вся толпа взглянула на сердце старика. Оно было помято, все в шрамах, в некоторых местах куски сердца были вынуты и на их местах были вставлены другие, которые совсем не подходили, некоторые края сердца были рваными. К тому же в некоторых местах в сердце старика явно не хватало кусочков. Толпа уставилась на старика - как он мог сказать, что его сердце красивее?

сердечки

Парень взглянул на сердце старика и засмеялся:

- Ты возможно шутишь, старик! Сравни свое сердце с моим! Мое идеально! А твое! Твое - мешанина шрамов и слез!

- Да, - ответил старик, - твое сердце выглядит идеально, но я бы никогда не согласился обменяться нашими сердцами. Смотри! Каждый шрам на моем сердце - это человек, которому я отдал свою любовь - я вырывал кусок моего сердца и отдавал этому человеку. И он часто взамен отдавал мне свою любовь - свой кусок сердца, которое заполняло пустые пространства в моем. Но поскольку кусочки разных сердец точно не подходят друг к другу, поэтому у меня в сердце есть рваные края, которые я берегу, потому что они напоминают мне о любви, которой мы делились.

Иногда я отдавал куски моего сердца, но другие люди не возвращали мне свои - поэтому вы можете видеть пустые дыры в сердце - когда ты отдаешь свою любовь не всегда есть гарантии на взаимность. И хоть эти дыры приносят боль, они мне напоминают о любви, которой я делился, и я надеюсь, что в один прекрасный день эти кусочки сердца ко мне вернутся.

Теперь ты видишь, что означает истинная красота?

сердечки

Толпа замерла. Молодой человек молча стоял ошеломленный. Из его глаз стекали слезы.

Он подошел к старику, достал свое сердце и оторвал от него кусок. Дрожащими руками он протянул часть своего сердца старику. Старик взял его подарок и вставил в свое сердце. Потом он в ответ оторвал кусок от своего избитого сердца и вставил его в дыру, образовавшуюся в сердце молодого человека. Кусок подошел, но не идеально, и некоторые края выступали, а некоторые были рваными.

Молодой человек посмотрел на свое сердце, уже не идеальное, но более красивое, чем оно было раньше, пока любовь старика не коснулась его.

И они обнявшись пошли по дороге.

 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

"Сила Объятий"

Воскресенье, 17 Февраля 2008 г. 13:44 + в цитатник


Эта картинка из одной статьи, которая называется "Спасительное объятие" В заметке описывается первая неделя близнецов.

После рождения каждый из них был помещен в индивидуальный инкубатор. Но они были настолько слабы, что доктора уже не ожидали, что выживет хотя бы один.

Однако медсестра пошла против правил больницы и поместила близнецов в один инкубатор.

Когда они оказались вместе, наиболее здоровый из близнецов обнял свою маленькую сестренку. После этого у малышки стабилизировалась работа сердца и температура поднялась до нормальной.

Так давайте же не забывать обнимать тех, кого мы действительно любим!


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Для друзей и знакомых!!

Пятница, 15 Февраля 2008 г. 21:50 + в цитатник

Метки:  

Одиночество

Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 09:07 + в цитатник
Истиное одиночество-это присутсвие людей, которые тебя не понимают!

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Сила

Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 09:02 + в цитатник

Сила человека не в том   чтобы достойно  ответить на правокацию, а в том, чтобы не поддаться на нее...


Метки:  

А ты мне друг?

Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 08:13 + в цитатник
Это цитата сообщения Breddik [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А ТЫ мне Друг?

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Метки:  

Выбор за тобой

Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 06:11 + в цитатник
"Это невозможно!" - сказала Причина.
   "Это безрассудство!" - заметил Опыт.
   "Это бесполезно!" - отрезала Гордость.
   "Попробуй..." - шепнула Мечта.

Метки:  

Банка жизни (студенческая притча)

Понедельник, 11 Февраля 2008 г. 06:09 + в цитатник
…Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:


-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?


-Ну, она пустая, — сказал кто-то.


-Совершенно верно, — подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, — А теперь что вы можете сказать об этой банке?


-Ну, а теперь банка полная! — опять сказал кто-то из студентов.


Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:


-А теперь?


-Теперь банка полная!!! — начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.


-Ну теперь-то банка точно полная — загалдели студенты. Тогда преподаватель, хитро улыбаясь, вытащил две бутылки пива и влил их в банку:

-  А вот теперь банка полная! — сказал он. - А теперь я буду  объяснять вам, что сейчас произошло. Банка — это наша жизнь, камни — это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох — это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок — это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.


 - Профессор, — спросил кто-то из студентов — а что означают бутылки пива???!!!

 

Профессор опять хитро улыбнулся:


   — Они означают то, что, не смотря ни на какие проблемы, всегда есть время на то, что бы расслабиться и пропустить пару бутылочек пива!

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Yanissa_Tyan
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь