С детства меня не покидала мысль, что что-то во мне не так. Почему остальные нормально вписываются в собственную семью, школьный и дворовый коллектив, а у меня все какие-то трудности, словно мне приходится то ли насиловать жизнь, то ли принуждать ее к сожительству. Потом – много лет спустя – поняла.
Когда узнала, что большая часть моих одноклассников или погибли, или умерли от пьянки, или перманентно сидит в тюрьмах (вариант – сумасшедшем доме). То есть, их путь привел бы меня, с вероятностью 80% именно к этому. Я оказалась удачливее? Ой, не смешите тапки! С моей удачей я даже в луже утону. Просто я постоянно хитрожопила и не шла вместе со всеми. Честно говоря, чаще всего просто не могла с ними идти. Интересы не те. Нахимичить что-нибудь в старой кастрюле на костре мне было интереснее, чем бегать от мальчишек, хихикая и задирая подол. Читать фантастику – интереснее, чем сплетничать и «дружить против кого-то». Не потому, что интеллектуал какой-то – настоящие наши «аристократы духа» меня на дых не переносили, с моими дурацкими вопросами и сомнением в непогрешимости авторитетов. Я выпала из обоймы сразу же после рождения. Увы.
По каким причинам выпадают из обоймы?
Вот смотрите: детский сад, воспитатель решила поиграть с детьми. В «стульчики». Человек, скажем, десять, и стульев тоже – десять. Ходят вокруг них под музыку. По сигналу рассаживаются… но вот сперва убирают один стул, потом – другой… число играющих уменьшается до последнего – который выигрывает…
Заметьте: проигрывают все, кроме одного. Типа, естественный отбор на умение работать локтями. Притом, что реально СТУЛЬЕВ ХВАТАЕТ НА ВСЕХ! Первый, кто это понял – выпадает из обоймы. Это же глупо – надеяться оказаться в числе одного, а не девяти оставшихся за бортом. Такие детки – не всегда самые умные в общепринятом смысле, но самые сообразительные, когда дело касается анализа ситуаций. Такие никогда не влезут в финансовую пирамиду и не станут жертвой наперсточника. И именно поэтому они понимают, что истинную причину своего неучастия в подобных играх надо скрывать. Не потому, что остальные поймут и играть перестанут, это-то как раз их не волнует, а потому, что хитрожопых не любят. «Ты что, самый умный?» - вот и весь сказ. А пожаловался на голову/ногу/попу – и улизнул от участия в дурацкой игре, и ни с кем не поссорился. Со временем это неучастие начинает волновать педагогов, и они ставят на ребенке клеймо: недостаточная социализация. Да и остальных детей такое «молчаливое присутствие» раздражает, отсюда уже начинается путь в изгои.
Ну, вы уже поняли, что я не только о детсадовском возрасте говорю. Характер, который сложился к трем годам, пребудет с человеком всю жизнь. Вопрос в другом: выпадение из обоймы – это «наказание» или «благословение»? Для меня оно оказалось благословением. Всякий раз, когда я поступала, исходя из собственного понимания, а не из традиции, я минимизировала потери или вообще их не имела, всякий случай следования общему руслу или популярной на тот момент идее приводил к болезненной ошибке. Почему?
Потому что девять из десяти (девяносто девять из ста, девятьсот девяносто девять из тысячи и т.п.) проигрывают. В искусственных играх. Им говорят: «Пряников не хватит на всех. Подеритесь!» и пока они дерутся, эти самые «пряники» уносят. Там, где проигрыш на виду – проигравший плачет. Там, где не на виду – делает вид, что он-то выиграл! Но даже выигравшему не достается пряников, потому что их либо с самого начала не было, либо утащили, пока он кулаками махал. А он стоит на горе и трясет пустым мешком, как призом…
При том, что, если не драться, а просто испечь эти самые пряники, их будет хоть обожрись.
Ну и что с того, ну и пеки свои пряники.
Часто для того, чтобы «испечь пряники», требуется не один человек. Люди так устроены, что поодиночке в природе они, с большой гарантией, быстро сдохнут. А не сдохнут – так доживут не оставив по себе ничего: ни потомства, ни информационного, ни материального следа. Нет, для кого-то это желанное состояние: бесследно исчезнуть. Они не будут сетовать по поводу выпадения из обоймы, скажу больше – ОНИ ИЗ ОБОЙМЫ НЕ ВЫПАДУТ. Потому что давно сформирована обойма «отказников от жизни»: «меньше народу – больше кислороду», «чем тупее общая масса – тем управляемей», «чем больше умников уйдет в изоляцию – тем выше общая тупость». Все!
А говорящий умник будет старательно вытесняем, особенно, если он говорит то, что не вписывается в правила «обойм».
А договориться им между собой сложно – из-за критического состояния рассудка ни одно слово собеседника не будет приниматься на веру.
Но придется.
Или вымрут, как мамонты.