-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xolm_s

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.12.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 929


Необычные станции московского метро

Четверг, 10 Апреля 2008 г. 13:49 + в цитатник
Цитата сообщения SOKOLOV_2007 Необычные станции московского метро.


75 лет назад - 20 марта 1933 года - ЦК ВКП(б) принял решение о строительстве Московского метрополитена. 








Самая длинная станция  - «Воробьёвы горы». Длина платформы этой станции равна 282 м.








Самая красивая станция : «Площадь Революции». На ней стоят 76 бронзовых скульптур рабочих, крестьян, солдат, матросов и прочих пролетариев.








Существует поверье, что лучший способ сдать экзамен - потереть нос бронзового пса у «Пограничника с собакой». .








Станция «Сретенский бульвар» - единственная станция, не имеющая собственного выхода в город.








Самый уникальный вход в метро находится на площади перед Киевским вокзалом - он оформлен в стиле Арт-Нуво, повторяя оформление входа в парижское метро.








"Красные ворота" - станция, на которой в 1952 году появился первый турникет.








Самый длинный эскалатор - на станции «Парк Победы», его протяженность 126 м.








Самая глубокая станция московского метро - "Парк Победы", глубина залегания составляет 97 метров.








Станция, построенная над водой, она же станция-рекордсмен по продолжительности реконструкции: «Воробьевы горы». Реконструкция продолжалась 19 лет.








Самый продолжительный долгострой Московского метрополитена - станция «Сретенский бульвар», которая строилась более 15 лет.








Чаше всего переименовывалась: станция «Александровский сад» - бывшая "Улица Коминтерна", бывшая "Им. Коминтерна", бывшая "Калининская", бывшая "Воздвиженка". В данный момент на станции работает только один перрон. Когда будет введен в действие второй путь - неизвестно.

И еще несколько интересных фактов о метро:

Во время Великой Отечественной войны, когда метро использовалось как бомбоубежище, в нём родились 213 человек.


На радиальных линиях при движении к центру Москвы станции объявляются мужскими голосами, а при движении от центра - женскими. На Кольцевой линии мужские голоса объявляют станции при движении по часовой стрелке, а женские - в обратную сторону. Это сделано для удобства незрячих людей.


В дни празднования 850-летия Москвы метрополитен ежедневно принимал до 14 миллионов пассажиров, это абсолютный рекорд за всю историю системы.


Московское метро считается самым красивым в мире.


Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку