-Музыка


Зачем снятся сны?

Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 15:42 + в цитатник
В колонках играет - Lovin' Spoonful - "Amazing Air"

 (200x247, 49Kb)

 

Бывают обстоятельства, когда выхода нет. Он должен быть создан.
                                                                                                         Карл Маркс.

 

    Как же так? Жизнь обязана быть скучной и пошлой. Это вам любой школьник скажет, науськанный премудрыми пескарями. Чудес, якобы, не бывает и всё очень плохо. Одни сплошные будни и физиология. Я и так это знаю. Но я на шишке вертел это знание. Каждый мужчина и каждая женщина - это звезда. Взрыв сверхновой, и начало. Не было, и вдруг стало.
    Да, мы предельно одиноки. Не бином Ньютона. Помирать каждому придётся в одиночку. Много чего ещё в одиночку. Ну так и плевать. Смерть, конечно, штука мелкобуржуазная. Дескать, моя и только моя. Моё - никому не дам. Да и это принятие смерти, как неопровержимости - тоже с мещанским душком. Но близость смерти, что ни говори, возгоняет. Да и разгоняет. Ещё б с её абсурдом порешать, вообще б было милое дело.
    Но задача для мыслящего и присутствующего существа - Новое. Совместное творение Нового. Новой жизни, нового Праздника, нового совершенства. Совершенства.
    Нам не хватает сил, мы пленены предрассудками и обстоятельствами биг-быта. Мы разобщены, мы порочны. Мы обабились. И ещё нам есть, что терять. Чё там терять-то? Хрень какая-то... Порожняк. Штука-то в чём: нет отмазок, ни у меня, ни у вас. Только цепи. Пару логических шагов в развитие того, что есть - и тупик абсурда. Не понимаю, чего все носятся, как с писанной торбой, с этой наличной реальностью? Нас нет. Я уж молчу про непосредственность визионерства. Лучше большинству этого не знать - крепче спать будут.
    Дело в том, что нам мешает собственный опыт. Опыт - пресноводная рыбица, живущая на мелководье. Чуть что - под камушек. Нам талдычат - "Да ничего не получится. Да всё это уже было". Блять, заебали! Ну лягте и сдохните! А мы пойдём дальше, к новому небу и новой земле. Получится, не получится - дело второе.
    Мысль только для этого и нужна. Мышление это перебор вариантов - тел, смысловых миров, оболочек. Мышление это гадание - оно, не оно. Не оно, так долой! Пошли дальше. Думать, мешки ворочать. А потом, как говорил Ульянов-Ленин - начинается стихийное творчество масс. Странно, я говорю такие простые вещи, и при этом чувствую, что это мало кому будет понятно. От этого делается ощущение двусмысленности и смущения. Но это мои проблемы. Это неинтересно. Интересно другое.
    Тем же Лениным сформулированы простейшие и, видимо, неоспоримые условия осуществления конкретных действий: 1) ясное представление "о конечной цели"; 2) понимание "того пути, который ведет к этой цели"; 3) точное представление "о действительном положении дел в данный момент и о ближайших задачах этого момента". Ну кто с этим поспорит? Но ведь у нас нет ни первого, ни второго, ни даже третьего. Говно в проруби. Разве хотя бы попытаться разобраться с этими пунктами не прямой вызов для мышления? Задача мысли - ставить проблему и пытаться её решать.
    Но трагизм ситуации состоит в том, что цель - это воображаемый образ желаемого. Будущего нет. No future. А настоящее невыносимо, этически и эстетически неприемлимо. Как быть? А вот так - каждый мужчина и каждая женщина - это звезда. Человеку дарована возможность стать лучом надежды. Лучом, имеющим начало, но не имеющим конца.

   

    "Формулу для переворачивания мира надо искать не в книгах, но в конкретном опыте. Надо сойти с намеченной траектории среди бела дня, так, чтобы ничто не напоминало о бодрствовании. Поразительные встречи, неожиданные препятствия, грандиозные предательства, рискованные очарования - всего этого будет предостаточно в этом революционном и трагичном поиске Грааля Революции, которой никто не хотел." - Ги Дебор.

Метки:  

Процитировано 1 раз

Ника1313   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 21:08 (ссылка)
Вопрос можно? Не, даже несколько?
А чем это тебе так этически и эстетически хреново настоящее? Всегда ли для тебя так хреново было настоящее?
И еще - а тебя нет так же, как Симулякра? Или как-то по-другому? В смысле у вас одни и те же аргументы в пользу своего небытия?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 21:37 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Вопрос можно? Не, даже несколько?
А чем это тебе так этически и эстетически хреново настоящее? Всегда ли для тебя так хреново было настоящее?
И еще - а тебя нет так же, как Симулякра? Или как-то по-другому? В смысле у вас одни и те же аргументы в пользу своего небытия?
Вопрос на вопрос - ты что, не сталкиваешься в жизни с говном?
Почему нас нет, я уже говорил. Повторить?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 21:57 (ссылка)
Исходное сообщение word-man

Вопрос на вопрос - ты что, не сталкиваешься в жизни с говном?


Во-первых, при столкновении стараюсь не наступать, во-вторых его не столько, чтоб настоящее было совершенно неприемлемо...

Насчет повторить - хотелось бы, если по-русски и в соответствии с вопросом о Симулякровском небытии. Если в лом - то можешь не отвечать.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 22:11 (ссылка)
Во-первых, при столкновении стараюсь не наступать, во-вторых его не столько, чтоб настоящее было совершенно неприемлемо...

Другими словами, тобою установлено, что говно есть. Уже хорошо :) Насчёт "его не столько": как ты относишься к:
1. смерти;
2. болезням, приводящим к тяжёлым страданиям;
3. отчуждённому труду.
Пока хватит. Ответь, пожалуйста, по пунктам.

Насчет повторить - хотелось бы, если по-русски и в соответствии с вопросом о Симулякровском небытии. Если в лом - то можешь не отвечать.

Нас нет, потому что мы не целы. Хаос не пойми чего. А хаос - это практически ничто. Мэон (нечто-ничто). У Толи много блудней по этому поводу, но в целом, мы с ним солидарны в этом вопросе.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 22:34 (ссылка)
1. Как к неизбежности
2. К болезням - тоже как к неизбежности, к страдающим от них людям - с состраданием.
3. Ничто не мешает заняться другим видом труда в свободное от отчужденного труда время, а затем при первой возможности сменить вид деятельности.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 23:33 (ссылка)
Ника1313, неизбежность говна и есть аспект абсурда. Такие дела.
Неотчуждённый труд в нашей Системе - обочина. Большинство вынуждено пахать, как лошади, затрачивая своё бесценное земное время на бред сумашедшего.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Воскресенье, 29 Марта 2009 г. 23:54 (ссылка)
Но ведь каждый сам выбирает этот бред, а значит - вполне приемлет.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 00:13 (ссылка)
Судя по отсутствию комментария, с утверждением "неизбежность говна и есть аспект абсурда" ты согласна.
Далее - то что люди выбирают бредятину, не отменяет того, что это бредятина.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 05:52 (ссылка)
Мне просто лень спорить. Ни твои утверждения об абсурдности неизбежного, ни наличие бредятины не обуславливают невыносимость настоящего. Это твой собственный выбор. Но в принципе, вопрос так и ставился - чем настоящее неприемлемо для тебя. Ты ответил, правда, задавая вопросы мне.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 08:24 (ссылка)
Вот странно :)))))) Для меня... :)))) Лень спорить... :)))))))))))))))))) Особенно ништяк про мой собственный выбор :)))) На какой-нибудь психотерапии подучили этой ереси? :)))))))))) Марина, ты очень смешные вещи говоришь. Жжошь напалмом :)))))))) Пиши исчо :)
Ответить С цитатой В цитатник
Aleks_Ander   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 08:34 (ссылка)
Опять ты, Лёня, х**ню какую-то придумал.
Это только таким голодранцам как ты, терять нечего. А многим перспектива потери всего очень даже не нравится. Поэтому они затрачивают свою жизнь, энергию, время на то, чтобы приумножить(правильно написал? не через е?) и сохранить своё богатство. И не парятся про какие то там Таити. Их и здесь неплохо кормят.

Поэтому мысль о бренности личного Я, на горизонте даже не появляется. До того момента когда неотложку уже можно не вызывать.

И во многом такое полурефлекторное поведение правильно. Потому что они, не рассуждая о никчемности своих действий, действуют. Ошибаются, но идут. Рискуют, падают, но двигаются. А мы сидим на пне в лесу и думаем - а зачем двигать левой ногой, ведь смерть придёт и успокоит и левую и правую ногу.

Шри Ауробиндо говорил, что мышление - это такое сверкающее болото, в котором тонет любая идея. Человек увлекается обсасыванием различных концепций, и уже забывает что он искал, для чего. Он просто вытаскивает очередную рассматривает под разными углами, играется. Мозг занимается онанизмом самоуслаждаясь ментальной деятельностью. Ставит сам себе вопросы, отвечает на них, потом опровергает свои ответы. И так всё время. Как говорил трактирщик Паливец: "А цена этому - дерьмо!"
Это ловушка - в которую попадают слишком умные. В то время как более простые личности занимаются тем, чем им заповедал Господь. А именно играются в игрушки, которые он им подогнал. Устанут - пойдут в другие комнаты играцца. А отдельные личности - отказываются играть. Чем расстраивают воспитательницу, снижая её показатели по среднем по детсаду.

Стремление к иному, другому - присуще почти всем одарённым личностям, творцам, поэтам. Цветаева писала - исходя из того, что обстановка этого мира мне неприятна, я уверена что есть другой мир, мне более подходящий.
Помнишь как она кончила?

Поэтому не морщи попу, ментальная деятельность может быть и тормозом на пути развития. Найди игрушки которые тебе нравятся, не надо морщить носик из-за того что на них написано made in China. Это снобство. Маму порадуй, заведи детушек. Тогда после бессонной ночи такие мысли в твою голову уже не придут.

Твой Ляксандер.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 09:25 (ссылка)
Исходное сообщение word-man
Вот странно :)))))) Для меня... :)))) Лень спорить... :)))))))))))))))))) Особенно ништяк про мой собственный выбор :)))) На какой-нибудь психотерапии подучили этой ереси? :)))))))))) Марина, ты очень смешные вещи говоришь. Жжошь напалмом :)))))))) Пиши исчо :)

При чем тут психотерапия? Насчет "подучить" - ты вроде уже сталкивался с моей твердолобостью - лобная кость до самого мозжечка, с безуспешностью попыток просветить меня - тоже. Насчет выбора - а как же? Перефразируя коллефтивного классика: хочешь быть несчастным - будь им. Дело хозяйское, именно что твое. Ну нравится тебе находиться в своем несчастьи - ради бога, может для тебя счастье именно в этом - ощущать трагизм. Тащишься от столь высоких переживаний. Но это вовсе не значит, что все остальные должны немедленно все осознать и удариться в переживание трагедии вместе с тобой. Предпочитаю смотреть на наполовину полный стакан, чем вздыхать, что он наполовину пуст, извини за очередную банальность. Но от того, что ты обзовешь все банальным, оно не утратит своей значимости для меня.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 15:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Aleks_Ander

Aleks_Ander, ху.ню, гришь? Ну ладно, тады лови гранату :) Знаешь же мой скверный язык - ради красного словца не пожалею и лучшего друга :)
Сядь, Ляксандер, поудобней перед монитором, и слушай сюды.
Во-первЫх строках свово письма хочу сказать, что я нихрена не понял - чего ты тут наговорил, но это ни в коей мере не помешает моей прочувствованной ругани. Сань, я давно живу, видел всякое, меня давно трудно удивить каким-нибудь словесным... э-э-э... аргументацией :) Ты ж не обижаешься? Тады я продолжу. О чём это я?... А, так вот. Если ты внимательно читал сей инвективный постец, то должен был заметить, что там я предусмотрительно ответил на подобные мелкобуржуазные штучки-дрючки (предвидя их, исходя из собственного дурацкого опыта, заранее). Видишь ли, эти все расплёты про Таити - это всё приапические блудни. Я ж говорю - мы обабились. Я щас не стану тебя в этом убеждать, это шибко долго и кроме того, ты сам должен понять. Не говоря уже о том, что пост был не аналитический, а навроде будильника.
Про какую-то там бренность личного Я - это я ничё не знаю и, что характерно, знать не хочу. Я не об этом. Речь шла о том, что мы скованы собственным психологическим содержанием, как коростой. Мы как близорукие, не видим дальше собственного носа. Отсюда и жизнь такая. Но мы свободны и можем всё это хотя бы потеснить.
А твой Шри Ауробиндо - дурилка картонный, раз такую муру брякнул про мышление :) Хотя ему и хватило умишка Ауровиль замутить. За что ему, вне всяких сомнений, наш респект и уважуха, душевное, можно сказать, спасибо :)
Сань, зачем ты поминаешь имя Господа всуе? Никчему это. А то ведь смотри, я могу поднапрячься и подыскать стихи из Нового Завета - про бодроствование, пробуждение и про богатых с бедными. Уверяю тебя, в Новом Завете об этом много.
Поехали кидаться какашками дальше :) Кстати, вдруг вспомнил, как Вадик Посашков (недавно вернувшийся из Гоа) рассказывал, как в Индии хануманы помётом швыряются в обидчиков. Так, о чём я это обратно? А, ну да... Саня, вот это твоё про игрушки - это жесть какая-то пессимистическая. От этакого взгляда на жисть и запить недолго. Ты это давай кончай - онтологический пессимизьмь разводить. Ишь ты, играться! Именно по поводу таковских взглядов я и ругался ругом в посте. Неужели ты не понимаешь, что образ игры - это один из образов мирового абсурда?
Стремление к иному и суицидальный эксцесс Цветаевой никак не взаимосвязан, не придумывай. Как буд-то ты не знаешь её биографию. Мож у неё микроэлемента-меди не хватало в печени, вот она и гикнулась самостоятельно, откуда мне знать.
Насчёт детушек. Есть у меня такой друг - Анатолий Анатольевич Степанов. Сей многомудрый лев среди мужей имеет троих детей (сейчас уже взрослых). Воспитывая своё многочисленное потомство, Степанов долгие годы мечтал поступить так, как предписывает благородному мужу закон Ману, а именно: когда домохозяин подымает, наконец-то, детей, то тогда он, во имя благой кармы, уходит в леса, чтобы стать саньясином. Вот Толя и желал уединиться в горах Алтая, и предаться духовному созерцанию и благочестивым размышлениям. Эту мечту он не бросил до сих пор; зная его, думаю, он её реализует. Но пока у него куча внуков. Я, естественно, не учитель жизни, не мне кого-то чему-то учить, я лишь хочу сказать, что обрюзглость и мещанство нашего общества это ещё не всё. Кстати, насчёт семьи. Вспомнил, немного не в тему, киноцитату из НТВ-ешного телесериала "Украсть Тарантину": к шаману приходит молодой человек и спрашивает - "Дедушка Намто, что мне выбрать? Сдвигать точку сборки или жениться?" На что дедушка Намто ему и отвечает - "Женись, сынок, и точка сборки сдвинется сама собой". :)
Нифига себе, коментик вышел :) Не меньше, чем пост. Вот что значит - дружба!

Искренне тебе преданный, Левонид.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 15:41 (ссылка)
Ника1313, а чего это ты два раза свой комент повторила? Для убедительности? :)
Это... ну того... ты это зачем всё написала-то? Я ж тебе привёл логику размышлений. Попытайся вникнуть, а не хочешь - твоё дело. Кроме того, ты тут упомянула про сострадание. Вникни в прямой смысл этого русского слова.
И ещё. Марина, чего ты постоянно "якаешь" в коментах? "У меня, для меня". Зачем это? Я говорил, твоя психологическая биография меня не очень интересует. В свои лучшие моменты я и своей-то не очень интересуюсь, а уж чужие ментальные тараканы, сами по себе, мне и подавно не интересны. Я не психотерапевт и не духовное лицо, чтоб это всё выслушивать, особливо ежели человек самоутверждается, не желая меняться.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 16:37 (ссылка)
Насчет двойного коммента - это сайт глючит, в последнее время часто такое выдает на один клик мыша, удалять запарилась.
По поводу «яканья» - ты совершенно непоследователен, сначала задаешь вопросы как я к чему-то отношусь (хотя вопрос задавался тебе) или где меня чему-то подучили, а потом тебе не нравятся ответы от первого лица…мне что, надо было отвечать за дедушку Ленина? Или все прогрессивное человечество?
То пишешь воззвания с призывами осознать все, что ты осознал, то заявляешь, что тебя другие не интересуют. Или интересуют лишь те, кто думает так же, как ты?
Почему все вокруг тебя должны меняться, осознавая трагизм от обилия говна, которое ты видишь всюду и во всем, тоже не въезжаю. Спасаешь мир?
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 16:40 (ссылка)
Исходное сообщение Aleks_Ander
Найди игрушки которые тебе нравятся, не надо морщить носик из-за того что на них написано made in China.



Так он и нашел... Сидит и играет. Нам своими игрушками хвастается, а мы, блин, оценить не можем. Хотя весь этот треп - продолжение той же игры с его любимыми игрушками.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 18:56 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Насчет двойного коммента - это сайт глючит, в последнее время часто такое выдает на один клик мыша, удалять запарилась.
По поводу «яканья» - ты совершенно непоследователен, сначала задаешь вопросы как я к чему-то отношусь (хотя вопрос задавался тебе) или где меня чему-то подучили, а потом тебе не нравятся ответы от первого лица…мне что, надо было отвечать за дедушку Ленина? Или все прогрессивное человечество?
То пишешь воззвания с призывами осознать все, что ты осознал, то заявляешь, что тебя другие не интересуют. Или интересуют лишь те, кто думает так же, как ты?
Почему все вокруг тебя должны меняться, осознавая трагизм от обилия говна, которое ты видишь всюду и во всем, тоже не въезжаю. Спасаешь мир?
Ну глючит, так глючит. Лишь бы ты не глючила.
Конечно от имени всего прогрессивного человечества! А ты этого не знала? Про категорический императив Канта слыхала? Если нет, то ознакомся в Википедии, там есть.
Твои мнения-ответы меня интересуют ровно постольку-поскольку, чтобы вытянуть тебя из их болота в диалог. Сами по-себе они не интересны. Разводить бесконечный трёп по поводу твоих розовых слонов у меня нет желания.
Да ты можешь и не менятся, мне-то что... Н-да... Уровень моего терпения , похоже, запредельный.
Спасаю мир? Одному мне это не под силу.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:18 (ссылка)
Ника1313, наверно, скоро я твои невероятные комэнты у меня в блоге буду комментировать только ради лулзов, которые ты в изобилии доставляешь
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:30 (ссылка)
Да. Шут - это не профессия. Им надо родиться.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:43 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Да. Шут - это не профессия. Им надо родиться.
Не расстраивайся. Зато "Шут" в Таро - важная карта. Да и в покере джокер сильней туза.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 19:47 (ссылка)
Ты считаешь, что мне нужны твои утешения?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Понедельник, 30 Марта 2009 г. 20:45 (ссылка)
Понятия не имею.
Ответить С цитатой В цитатник
Aleks_Ander   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 08:11 (ссылка)
Исходное сообщение word-man
Речь шла о том, что мы скованы собственным психологическим содержанием, как коростой. Мы как близорукие, не видим дальше собственного носа.


Лёня, это уже общее место. И даже Жим Морри-сан не был первым предлагая выйти за пределы сознания и присоединиться к обществу ангелов.



Отсюда и жизнь такая. Но мы свободны и можем всё это хотя бы потеснить.

Согласен. На расхожем языке современных эзотериков это называется быть необусловленным. Хотя до конца я этот термин не понимаю. Что-то тебя всё равно обуславливает (ограничивает).

Но вопрос в том как отбросить свою коросту (опыт, устои, привычки, стереотипы)? Ведь это то, что мы бережно накапливали столько времени. И что всё зря? Жалко выбрасывать!
Ум в определённых ситуациях нужно уметь выключать. Чтобы дать возможности иной реальности соприкоснуться с тобой. В компании с умом это невозможно. Он всё глушит.

А твой Шри Ауробиндо - дурилка картонный, раз такую муру брякнул про мышление :)


За Ауробиндо ответишь!


Сань, зачем ты поминаешь имя Господа всуе? Никчему это. А то ведь смотри, я могу поднапрячься и подыскать стихи из Нового Завета - про бодроствование, пробуждение и про богатых с бедными. Уверяю тебя, в Новом Завете об этом много.

Почему всуе? Я упомянул его как очень важное составляющее нашего мира - создателя системы детских садов, школ, школ-интернатов для трудновоспитуемых. Тут нет ни неуважения, ни хулы.


про игрушки - это жесть какая-то пессимистическая. От этакого взгляда на жисть и запить недолго.


Я думаю, что красоту этой идеи ты просто не оценил. Что есть спасение в христианстве?
Это процесс заслужения благодати Господней. А как он происходит? С помощью отказа от греховной плотской, земной, страстной натуры в пользу более высоких энергий! А как мы можем отказаться от того, что нам мило? Да наиграться до конца. Пока не надоест. Потом тебя переведут в следущую группу. С другими игрушками. И так далее.
Ничего пессимистического я не вижу.

образ игры - это один из образов мирового абсурда?


Слыхал анекдот? Про трёх ковбоев в казино. И Ангела?
http://www.liveinternet.ru/users/aleks_ander/post86369529/
Дети, Леонид, часто буду учить тебя самому тем вещам, которые ты когда то знал, но теперь уже забыл. Они и помогают смотреть на мир свежими, незамутнёнными от коросты глазами!

Кроме того, растя детей, ты отдаёшь свой долг перед своими родителями. А долги - это серьезно!
Как там, кстати т. Валя? Привет ей передавай от меня и поцелуй! Безешку.
Ответить С цитатой В цитатник
tatiana_smotrova   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 11:45 (ссылка)
*с восторгом и вздохом облегчения*
Aleks_Ander, как вас здесь не хватало!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Aleks_Ander   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 13:25 (ссылка)

Ответ на комментарий tatiana_smotrova

Спасибо, (расшаркиваясь) за похвалу.

Решил выполнить роль ведра холодной воды для бунтаря, философа и честного хрестьянина Word-mana.

Мне по старой дружбе можно. Хотя он не преминёт доказать мне, что я неправ по всем статьям. "Платон мне друг - но истина дороже!"
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 19:05 (ссылка)

Ответ на комментарий Aleks_Ander

Так! Где там мой ручной говномёт? :)

Лёня, это уже общее место. И даже Жим Морри-сан не был первым предлагая выйти за пределы сознания и присоединиться к обществу ангелов.

Саня, ты чем Жимку слушал? Каким местом, когда мы его вместе слушали? "Присоединиться к обществу ангелов"! Ты в своём уме? Что с тобой случилось? Типа повзрослел? "Общее место"? Неужели "бл*ть, зае**ли!" из моего поста - это про твоё нынешнее мировосприятие? Мои рекомендации: тебе необходимо срочно перечитать "Американскую молитву". Желательно, в нескольких переводах.

Согласен. На расхожем языке современных эзотериков это называется быть необусловленным. Хотя до конца я этот термин не понимаю. Что-то тебя всё равно обуславливает (ограничивает).

Но вопрос в том как отбросить свою коросту (опыт, устои, привычки, стереотипы)? Ведь это то, что мы бережно накапливали столько времени. И что всё зря? Жалко выбрасывать!
Ум в определённых ситуациях нужно уметь выключать. Чтобы дать возможности иной реальности соприкоснуться с тобой. В компании с умом это невозможно. Он всё глушит.

Слова премудрого пескаря, увы. "Жалко выбрасывать". - "Это мелко, Хоботов!" (с) :) Что стало с тобой, Саша? Твоя мудрость - это мудрость пенсионера с кефиром. Открой глаза и посмотри вокруг спокойно, с ясным сознанием. Удивишься.
Про ум имею тебе, разлюбезнай Ляксандер, сказать следующее: у ума несколько функций. Созерцательная, волевая и активно-рассудочная (мож чего забыл упомянуть). Когда ты говорил про чего-то там глушащий ум, ты имел в виду, насколько я понимаю, рассудочную функцию. Саня, она в самом деле, должна временами умолкать, впуская в ум Новое. Но распостранять такой взгляд на ум, как таковой, это значит толкать людей к добровольной лоботомии. К нежеланию думать. Плоды чего мы и пожинаем.

За Ауробиндо ответишь!

Да Бог с ним, с твоим Ауробиндо. Неинтересно. Ауровиль интересно, а интегральная йога нет.

Почему всуе? Я упомянул его как очень важное составляющее нашего мира - создателя системы детских садов, школ, школ-интернатов для трудновоспитуемых. Тут нет ни неуважения, ни хулы.

Начитался шизотериков? :) Господь - важное составляющее нашего мира? Нашего мира? Ты сам-то понял чего сказал? Господь, вообще-то, Вседержитель, Он не может быть составляющей нашего мира. И про эти свои ПТУ ты тоже у каких-нибудь Рерихов идею позаимствовал? :) Н-да-а-а...

Я думаю, что красоту этой идеи ты просто не оценил. Что есть спасение в христианстве?
Это процесс заслужения благодати Господней. А как он происходит? С помощью отказа от греховной плотской, земной, страстной натуры в пользу более высоких энергий! А как мы можем отказаться от того, что нам мило? Да наиграться до конца. Пока не надоест. Потом тебя переведут в следущую группу. С другими игрушками. И так далее.
Ничего пессимистического я не вижу.

Спасение - это не заслужение благодати Господней. Её заслужить невозможно. Она - суть Дар.
Опять это словечко из словаря астралопитеков - "высокие энергии" :)))) Вообще, идея раджа-йоги, то есть йоги для пресыщенных жизненным опытом усталых раджей (то есть, вот этой самой твоей игры в игрушки), мне не по нраву. Детерминизм какой-то, и выведение, в виде мотива движения вперёд, обычной усталости от жизни. Неудивительно, что в виде цели такого движняка обязательно будет нигилистическое исчезновение в ничто нирваны. Апофеоз пессимизма.

образ игры - это один из образов мирового абсурда?

Да. Во-первых, в силу того, что предельная Цель уже предстаёт в виде знакомого образа, уже делает его неадекватным и тем самым нелепым. Во-вторых, игра, как таковая, не имеет никакого телеологического смысла. Уже беда. В-третьих, помнишь откудова у Достоевского взялась "слеза младенца"? Из его критики гегельянства. Дескать, паны развлекаются, а у холопов чубы трещат. Помнишь про "печального бога" Гегеля? Вот-вот.

Дети, Леонид, часто буду учить тебя самому тем вещам, которые ты когда то знал, но теперь уже забыл. Они и помогают смотреть на мир свежими, незамутнёнными от коросты глазами!

Я что против что ли? Я может быть и своими обзаведусь. Но мы же не об этом.

Кроме того, растя детей, ты отдаёшь свой долг перед своими родителями. А долги - это серьезно!

У меня есть тётя, мамина родная сестра. Женщина по-настоящему умная (что, следует признать, большая редкость), жизнь которой была очень насыщенной и полной испытаний. К её мнению я, минимум, прислушиваюсь. Так вот любопытно, что она, будучи матерью, тем не менее, категорически утверждает - дети ничего не должны родителям. Что-то в этом есть, по-здравому размышлению. Но я, вообще, признаю что дети обязаны ухаживать за родителями при дряхлой старости.

Как там, кстати т. Валя? Привет ей передавай от меня и поцелуй! Безешку.

Безешку обязательно загоню, с приветом от тебя :) У мамы всё нормально. И тебе от неё привет! А ещё привет т. Тане! Как она?
Ответить С цитатой В цитатник
Феофан_Чайник   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:16 (ссылка)
Давай word-man, учи дурней этих! Я почти с тобой :)
Пост получился отличный: четкий, хлёсткий. Сам себя, мелкого буржуя и подкаблучника узнал ;)

Только ты вот что скажи... А освящённая материя как же? Ведь получается у тебя у самого нигилистическая точка зрения. В целом я согласен с диагнозом, но... в нашем мелкобуржуазном, эмпирическом мире и любовь ведь есть и красота. Может не бунтовать нужно, а "освящать" и "освещать" его нужно. Я вот не против ЦБ (Царства Божьего) на земле. Ведь сказано, что "не умрём, но изменимся", преобразимся. Или ты это как гегелевское "снятие" понимаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Феофан_Чайник   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 20:21 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
А чем это тебе так этически и эстетически хреново настоящее?


Ника1313, ну ты даёшь! Ты читать штоль не умеешь, он же чёрным по салатовому пишет...
Ника1313,
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]