-Музыка


Жизнь

Вторник, 27 Января 2009 г. 06:07 + в цитатник
В колонках играет - Patti Smith - "Horses"

 

    Если б я мог воспеть жизнь! Я хлопал её по плечу, целовался с ней в подъезде, вдыхал её запах подаренный мне на шумной улице. Стариковским прищуром охватывал простор, весёлыми ногами пробегал по узким коридорам. Стихия сумашедшей жизни - ругань с тем, кто тебе дорог, эйфория праздника, ожидание рейсового автобуса, нож в сердце друга, пролитый сверху дождь. Рыдание кошек по ночам, самый первый снег, в память о Брейгеле, с чувством приготовленный ужин, похмелье, выгоревшая на солнце трава, пробуждение в объятьях утром, дождь. Гитары обнадёживают, даруют надежду своим крещендо, вопли учат как надо быть свободным, и я свободен. Когда сижу на берегу, а кругом горы, когда верхняя полка баюкает в том самом поезде, когда сквозь душу несётся музыка, подымаясь на свой 13-ый этаж. Тогда я уверен, что она рядом. У жизни запах свежесваренного кофе, так пахнет в сырых подвалах и на стройках, посреди китайских рынков и в круглосуточном магазине напротив, где я покупаю сигареты. Жизнь пахнет креазотом, мочой и горючим. Это аромат того, что мне по-сердцу.
    Люди умеют говорить. Я давно это заметил. Это приносит радость. Мне рассказывают жизнь, я не жадничаю в ответ. Безудержный джаз, утончённо серый, иногда цвета горького шоколада. Нам есть, что сказать друг другу. Люди танцуют на работу, весеннее небо хлопает любимцам в такт. У девятиэтажных домов из силикатного кирпича есть дар принимать свет заката, показуя нам как надо быть. Научиться этому непросто, я пробовал, у меня не очень выходит. Но волнам жизни всё равно, да и я не остановлен. Я видел блики солнца на прозрачной воде - это не мало. Мне подпевали, я до сих пор не остановлен. Сумашедший драйв того, что убивает, а так же целИт, кроме того, оглушает, и помимо прочего, заводит.
    Вы заходили в левую дверь? Ну в ту, которая по коридору прямо-прямо и налево? Я заходил. Там тоже жизнь. Бьёт как кипяток из крана, как ебучий водопад. Пусть снесёт башню, не жалко. У меня ещё есть. Кто каянный, кто неприкаянный. Дневной переход, ещё дневной переход, город. Желание без удержу, а бывает усталость, бывают прыжки и бывают подпрыгивания. Случаются боль, вой и крики. Где нет света, там очень темно. Хочется включить лампу, она не всегда под рукой. Многие из нас забыли, не все помнят, кто-то не знал. Но танцевать жизнь умеют все. Я загибаю пальцы, их не хватает. Хорошо, что есть память, вместе со взглядом бывает неплохо. Я и сейчас, бывает, вижу то, что другие называют облаками. Но для этого надо лечь на спину. Я ложусь.
    Неистовая сила жизни кружит нас, пьяных, делает нас искрящимися, отнимает пределы. Погружает нас с головой куда-то, после чего мы творим поэзию. Чья-то власть сталкивает с таким, отчего молодая душа пустеет и устрашается, но что-то подхватывает и позволяет сказать: "Да нормально, бывает и хуже".
    Белый единорог, оказавшийся на железнодорожных путях. Жители промышленных окраин его видели в компании с косматым чёрным псом. Толпы спешащих людей в центре города прекрасно знают о существовании ангелов. Сидение на корточках в центре мира, доступная всем радость, трепет и оцепенение ужаса, пережитые невзгоды и щёлканье пальцев, долгое стояние в очереди на почте, покой, беспокойство, медленное верчение падающего снега в свете ночного фонаря, вкус летних ягод, головная боль, беседы за полночь, дождь. Это я назову жизнью. Налей, брат, вина, оно мне по нраву.

 

Прослушать запись Скачать файл

Патти Смит. Песня "Свободные деньги", с альбома 1975-го года "Horses".

Метки:  

Процитировано 2 раз

Ника1313   обратиться по имени Вторник, 27 Января 2009 г. 06:43 (ссылка)
Вот здорово...
А правда, что на воде на закате можно увидеть зеленый луч?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Вторник, 27 Января 2009 г. 06:49 (ссылка)
Спасибо.
О зелёном луче слышал, но самому видеть не довелось. Зато я видел отраженье Луны в абсолютно спокойной воде, на большом озере. Это выглядит так, как будто прожектор светит из-под воды. И никакой лунной дорожки.
Ответить С цитатой В цитатник
Азиз_Каюм   обратиться по имени Вторник, 27 Января 2009 г. 15:36 (ссылка)
word-man, Красиво написанно. Но, ты смешал в кучу и жизнь и смерть.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Вторник, 27 Января 2009 г. 23:29 (ссылка)
Азиз_Каюм, именно, в кучу.
Ответить С цитатой В цитатник
Сестра_На   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 10:23 (ссылка)
Если позволишь, я тоже поучаствую. Ни в коем случае не стала бы писать так, с кандачка - такой текст требует медленного впитывания и рассасывания, потом уже, слизывая с нёба неоднозначную горечь послевкусия, стоило бы выплеснуть все, для чего последней каплей была эта радуга смыслов. Но – не хочется терять актуальности, удаляясь во времени от первоисточника, на первом этапе еще должна сохраняться пружина напряженности и динамика первого восприятия текста.
Радуга…Как будто выпив волшебного зелья из склянки, я распыляюсь на миллиарды капель-молекул и переливаюсь на солнце всеми известными цветами, я –везде - и вверху, и внизу, и внутри, и снаружи, и с той стороны, и с этой. Если мне собраться – то я буду чистый белый цвет, но собираться я не хочу, а хочу быть везде и всюду. Жизнь. Exist. Impression.
Второй слой. Бусы. Много-много цветных разных бус рассыпались и перемешались между собой. Я знаю, что каждая бусина принадлежит к своей нитке, но мне интереснее перебирать их так, перепутанные в кучу. Выберешь одну, погладишь в пальцах, как четки, прочитаешь молитву ассоциаций, дойдешь до всеобщего эфира и вернешь в общую россыпь. Возьмешь другую… В глазах рябит, внимание рассредоточено, пытаешься понять, каково тебе(себе)- грустно или радостно?
Потом в сознании начинают задерживаться отдельные фразы: «Люди танцуют на работу, весеннее небо хлопает любимцам в такт.» Хотела бы я откомментировать эту фразу, да, боюсь, не смогу. Это какой-то флэш-бэк, ты где-то прочитал, или сам придумал? Ну я хотя бы буду знать, что так бывает. Спасибо и на этом. «Белый единорог, оказавшийся на железнодорожных путях.» А от этого, брат, у меня ипохондрия делается. Пробки вылетают. И опять я за свое…
Беседа не окончена. Только вопрос. Плохо знаю на русском языке Вэйтса, здесь есть цитаты или просто?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 13:19 (ссылка)
Жизнь - стального цвета поток, мы не обязаны течь в нём, но многим по-кайфу. Умники говорят, что даже своим бунтом против реки мы говорим ей своё "да". Даже дурилки-самоубийцы ищут в воображаемом небытии что-то, что есть тоже бытие. Покой со сном. Раньше жизнь меня гневила, вызывала гностический бунт, да и сейчас, бывает, вызывает бешенство. Но у речной воды вкус хорошего вина. Здесь есть чему рождать во мне вдохновение.

Вообще, я конечно, бывает использую известные обороты, но про небушко и хлопок небесной ладони - чур моё.
А Уэйтса строк нет (хотя не удивлюсь, если я чего-нибудь из него затусовал в текст, сам того не ведая). Просто снег всегда по-уэйтсовски падает.
А ипохондрия, она на закате делается :)))) Смотри, чтоб чёрная лохматая псина не покусала... :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 14:20 (ссылка)
Сестра_На, ни фига се - "Плохо знаю на русском языке Вэйтса", а на английском - хорошо?

word-man, бунт, гнев - правда не понимаю, почему?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 15:38 (ссылка)
Ника1313, я устал объяснять.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 16:11 (ссылка)
Ну извини... так объясняешь, что все равно никак понять не могу... не все ж тебе масленица - чтоб прямо все были такие понятливые собеседники, как твои новые читатели)))
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 17:29 (ссылка)
Понимание - штука совместная. Не перезагружать же тебя, как компьютер. Короче, дело в разных режимах восприятия.
Ответить С цитатой В цитатник
tatiana_smotrova   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 17:41 (ссылка)
word-man, ничего себе! Том Уэйтс к тебе приставлен музой! Но лучше бы, конечно, наоборот - ты к нему музой. Он же в подмётки тебе не годится.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 17:56 (ссылка)
tatiana_smotrova, у меня даже слов нет. Чё-то это совсем уже странные вещи...
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:11 (ссылка)
word-man, А хоть заперегружайся... к тебе ж куда и когда ни сунься, о чем ни спроси - все по пятам эта тень с косою ходит, жить спокойно не дает. Когда ты ее уже пошлешь подальше, чтоб не стояла над душой...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:21 (ссылка)
Ника1313, подальше смерть послать можно либо её изгнав из бытия, либо отключив ум. Про лоботомию уже говорил.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:28 (ссылка)
Не, ну ради бога - раз тебе нравится, думай о ней, любуйся ею, разговаривай с ней, если она тебе так интересна...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:35 (ссылка)
Так как насчёт отключения мозгов-то? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:37 (ссылка)
А зачем их отключать? Их можно занять более приятными вещами - пусть вкалывают мне на радость, страхи и безысходность мне и даром не нужны.
Ответить С цитатой В цитатник
Димитрий_Будилин   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:40 (ссылка)
красиво...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:41 (ссылка)
Ты не можешь понять, что это тоже самое. Отключение мозгов, самоослепление.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:47 (ссылка)
Самоослепление жизнью? Против фокусировки на смерти?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:52 (ссылка)
Infringer, спасибо :)
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:55 (ссылка)
Исходное сообщение Ника1313
Самоослепление жизнью? Против фокусировки на смерти?
Этой жизнью. Такой, какая она есть сейчас.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 18:59 (ссылка)
И по-твоему, если я разую глаза и все время начну оглядываться на эту мамзель, которая за мной по пятам ходит, моя жизнь станет интересней и насыщенней?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 19:10 (ссылка)
Прагматика здесь очень косвенно при делах.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 19:31 (ссылка)
Ну и ладно. Буду дальше жить свою жизнь такой, какая она есть сейчас. Если фокусироваться на смерти, моя жизнь лучше не станет.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 20:07 (ссылка)
Мне непонятно что такое фокусироваться на смерти. Просто она есть и это проблема.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 20:17 (ссылка)
И ты думаешь ее решить?
Ответить С цитатой В цитатник
tatiana_smotrova   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 20:54 (ссылка)

Ответ на комментарий word-man

Исходное сообщение word-man
tatiana_smotrova, у меня даже слов нет. Чё-то это совсем уже странные вещи...

Это шутка. Конечно никто никому не муза. Но, в общем важно для понимания, чем человек вдохновляется. Другие Ваши тексты мне нравятся больше. А у Уэйтса нет настолько разных текстов насколько разные они у вас. Поэтому я вас и определила к нему в музы.
Я как-то не могу привыкнуть к тому что можно поэтизировать городскую жизнь. И не воспринимаю такого рода поток сознания как текст о жизни как она есть. В этом смысле любовь к Уэйтсу что-то объясняет. Как кем-то другим выработанный язык чтобы говорить в этом стиле. Я, например, его никогда не любила (Уэйтса). Я считаю как Достоевский, что человек должен жить в саду. Какие бы замечательные запахи не витали в городах, в садах всё равно лучше.
Мне больше нравятся другие ваши тексты. Но этот тоже, конечно, неплох. Если хотите, я вас на свой лад идеализирую. Опять же на свой лад.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 21:06 (ссылка)
tatiana_smotrova, Мне кажется, что можно жить и в городе, если видеть в нем свой сад. "А этот город мной любим за то, что мне не скучно с ним, не дай мне бог, не дай мне бог, не дай мне бог разлуки..."
Да и, перефразируя классиков, где их взять садов по штуке на рыло?
Ответить С цитатой В цитатник
tatiana_smotrova   обратиться по имени Четверг, 29 Января 2009 г. 21:45 (ссылка)
Ника1313, По статистике люди приезжают в город чтобы умирать. Городское население пополняется за счёт приезжих в большинстве случаев. Жалко детей, растущих на асфальте, в отдельных почти всегда тесных квартирах.
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]