-Музыка


Про постмодерн.

Четверг, 08 Января 2009 г. 08:11 + в цитатник
В колонках играет - Олга Арефьева - "Маленькая Вселенная".

 (324x400, 25Kb)

    

    Постмодерн, постмодерн, где твоя сладость? Ох-хо-хо... Всё врут... Дурят нашего брата, ох, дурят... Правительства от нас скрывают. Референта нет, смысла нет, означаемого нет, ни хрена нет. Одни коннотаты с симулякрами... "Думательная машинка" дедушки Машкина ацки жжот, производя знаковую галиматью, не отягощённую никаким содержанием. Сон про не сон. Миф о мифе. Текст о тексте. Если б не правдорубы-французишки, так и плыли бы мы по волнам собственного бреда. Но нас просветили. Всё, окассса ложь! Решительно всё! Грек убедил-таки пару миллионов, что все греки - лжецы. Ну и флаг им фиолетовый в руки. Пусть и дальше продолжают "сниться" старику Микки Мао с его даобабом.
    Хотя... Нефиг. Нехай тоже трудятся на смысловое благо несчастного человечества, мозгой шурупят. Увеличивают, так сказать, контент. Вдруг чего дельного скажут. И доврутся-таки до правды. Ведь всяко бывает, всё-таки не хорьки. Ладно, "сплясать качучу на могилах" шибко умных завсегда успеем. Мы ж не изверги какие. Побережём свой яд, нам ещё из него фармакон варить. Давайте так поступим - попытаемся понять чё к чему. Как так вышло у них, у постмодернистов, что чего ни хватишься, того и нет. Только мы пойдём не путём занудного повторения заклинаний вражеской подрывной литературы, а совсем с другого боку. Может быть даже с начала...
    Дело-то в чём... Мы находим себя, обнаруживаем себя в некой "здесь-и-сейчастности". Но заметьте, это никогда не происходит "просто так". Восприятие, внешнее или внутреннее, обязательно помещено в рамки смысловой оптики. Как бы ни казался чистым Наблюдатель, признайтесь себе, что он фоном обязательно окрашен каким-нибудь пред-рассудком, неким априорным смыслом. То есть, восприятие всегда интерпретативно. Пусть это звучит как банальность, но ведь мы говорим о началах, по-другому, вроде, никак. Так вот: по настоящему мы не можем утверждать, что мы что-то железно знаем. То есть, мы либо "на автопилоте" отдаёмся во власть пред-рассудков, не заморачиваясь особо на "дискурс подозрительности", либо четко отдаём себе отчёт в том, что мы не знаем наверняка - взойдёт завтра Солнце или нет, или окончится ли наша жизнь смертью, или мы, как мифические даосы, будем жить до скончания веков. Кроме того, спокойно осмотревшись, мы можем признать, что метафизическая Истина не дана нам "здесь-и-сейчасно", телесно, воочию, на то Она и метафизическая. Это даёт некоторым философам, скажем так, меланхолически настроенными, определённые основания утверждать о нашей экзистенциальной необеспеченности, о нашей метафизической заброшенности.             
    То есть Благо для нас - есть пока род абстракции. Что-то такое, что мы никогда не видели в полноте, то, что существует для большинства в виде ВООБРАЖАЕМОЙ цели. То есть, вы понимаете, что такое цель? То, что пока не достигнуто. То, что пока не есть в наличном. Это фактическая непреображенность мира и попускает скептикам утверждать об отсутствии связи смысла и предмета, знака и означаемого, видимого и невидимого. Типа они, скептики, самые честные, самые врослые. А мы, дескать, кретины несмышлённые, понавыдумывали себе Дедов Морозов и радуемся, как дети малые. Робяты, постмодернисты вы мои разлюбезные, мы о дукхе тоже слыхали, даже чуйствовали её нет-нет. Впрочем, я сейчас не хотел бы касаться темы воображения, это разговор особый.
    Ладно, продолжим дальше кидаться говном в унылую личину постмодерна. Итак, мы понимаем, что за большинством понятий и за Понятием понятий стоит не пойми что. Причём я не стану вызывать в качестве союзника визионерство, которое традиционно стояло у истоков понятийного дискурса. Попробую изъясняться в терминах Железного Века, поскольку, всё-таки, визионерство тоже не есть достояние большинства. Ну так вот, эти наши обличители бесстрашно срывают покрова, тыкая нас носом: " Вот видите, это ваше шито-крыто - порожняк суть!" Ну чисто подростки! А то мы не знали, что за большинством понятий стоит вооображение и загадка языка! Дело ж не в этом. 
    Всё-таки дядька Дугин, каким бы он чукчей временами ни был, иногда дело говорит. Постмодерн - это возогнанный, сублимированный  модерн. Проект Просвещения, доведённый до логического предела. Верно это он в "Археомодерне" толкует. То есть выходит, что постмодернизм - это продолжение дискурса эмансипации, затеянного ещё, наверно, в Осевое время. Доэмансипировались, блин... Я на полном серьёзе утверждаю, что постмодерн - это продолжение подросткового дискурса свободы от властной мамки. Типа, раз женилка отросла, то извини, подвинься.
    Мы тут, кстати, намедни с Преподавателем Зайцевым поняли, чего такое субстанция, по-русски будет. Это же, вроде как переводится, чаще всего, как "подлежащее"? То есть "подстилка"... Неправильно. Корень "стасис" - значит "стоять". "Подстоящее"? Но такого слова в русском языке нет. Так вот, правильно - "подставка"! А при известном взгляде - "подстава"...
    Ну это я отвлёкся. Вернёмся к ветренному наследнику модерна. Итак, модерн (читай: и постмодерн тоже) - это фаллическая "свобода от". Но прикол в том, что победив всех и вся энтот субъект подверг смысловой атаке и самого себя. Н-да-а-а... За что боролись, на то и напоролись. Вы понимаете, что такое полностью эмансипированный от Матери-материи субъект? Это ангелическое. Чистый ум. Тот, кто бестелесен, но тем не менее есть. Но поскольку реальными ангелами эти граждане всё-таки не становятся (ну так уж получилось), то выходит полная белиберда. Рафинированный, отрешенный ум, по-прежнему стойкий, то кусает себя, как уроборос, то низвергается в покинутый было хаос, то норовит катапультироваться-трансгрессироваться в полное ничто. Ну просто шизня какая-то, шизоанализ, понимаешь...
    Вообще, весь этот кабак уж больно напоминает мне махаянский буддизм с его шуньятой. Пустота, вокруг которой обвился недремлющий змей-наг. Видимо, недаром французские "новые левые" активно изучали гностицизм с манихейством. Вот вам и дукха с пустыми скандхами...
    Но что меня особенно, скажем так, гневит в постмодернистских блуднях, так это их спекуляции на человеческом уделе. Попробую пояснить. Мы все, люди, находимся в одинаковой ситуации, в равных условиях. Как бы ни было велико моё уважение к визионерству, следует признать - мы все пребываем по эту сторону. Как я уже сказал, предельные и запредельные смыслы неочевидны.
    Так вот: наше мышление - это гадание. Гадание - это структура мышления. Мы ухватываем вниманием сконденсировавшийся образ воображения и задаёмся вопросом - это Оно, То самое? Или опять обманка? И так раз за разом, заводя длящийся и длящийся внутренний диалог о Началах. Гадаем. И так будет до тех пор, пока само Благо не разорвёт завесу, разделяющию нас с Ним, и не свернёт небеса, как свиток.
    Но в том-то и дело, что мы не можем, оставаясь людьми, просто сидеть и молча ждать. Мы самой своей человечной природой обязаны искать утешения в предельном Смысле. Здесь и сейчас. Мы так или иначе будем устремлять свою интенцию к смысловому. Вдруг вот сейчас получится? Ладно, промах... Но вот сейчас, сейчас получится... Опять срыв... В этом я нахожу величайшее человеческое мужество. Мужество быть, мужество стремиться быть лучше. Дерзкая смелость стремиться к немыслимой пока Полноте. И тут уж как можем, Бог нам судья.
    Не нравится, сделайте лучше, покажите как лучше. Так нет же, встали постмодернисты, понимаешь, в третью балетную позицию. Дескать, всё перепробовали, ничё не выходит, да и выйти не могло. Считаю это дискурсом предательства Человечности, зачарованностью собственной вымороченной "подставой". Так и подмывает "подставку"-то выбить, ох, подмывает...
    И ещё один важный момент, о котором следует упомянуть. Как я уже сказал, мы, в сущности, мало что знаем. И в этом смысле, "дискурс подозрительности" вполне прав. Но как же тогда мы, хоть как-то, самоосуществляемся? А вот: верой и диалогом. Про диалог я уже говорил, буду, надеюсь (я, конечно, этого тоже не знаю наверняка), говорить ещё. А вот на вере я хотел бы внимание заострить. Именно ей мы, в основном, и живём. Мы конституируем смыслы усилием веры. Не зная точно, верно то или иное утверждение, мы говорим себе: оно ВЕРно, ибо мы ВЕРим. Появляется уВЕРеность и если повезёт, то и чувство достоВЕРности. Но в том-то и дело, что модерн и постмодерн - это чистый гнозис. Никакой веры, только знание, во всяком случае, такова претензия. Презрев на свою единокровную сестру-веру, такое знание, рано или поздно, превращается в нигилистический гнозис. Всё умертвить, превратив в объект, разъять анализом, расточить, а потом и себе кердык заделать.
    Странный этюд, однако, вышел. Возжелав предать анафеме постмодерн, я, так получается, затронул несколько очень важных вещей. Значительно более интересных, чем всякий там постмодерн...

 

 (699x431, 147Kb)

Н. К. Рерих; "Нагарджуна - победитель Змея", 1925 г. Я вообще-то, равнодушно отношусь к творчеству Рериха, но это картина, думаю, в тему.

Вверху: Дэвид Салле. Как называется картина не знаю.

Метки:  

Процитировано 1 раз

Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 17:25 (ссылка)
word-man, а у нас с тобой контракт обоюдный или как?
А то у меня сегодня настроение - препаршивое, а твой пост совсем добил. Полдня мусолила в тоске. Думала - ща грызть накинусь, настроение поднимется - увы((( Обзови уж что ли как-нибудь для затравки... мож ругаться вдохновлюсь.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 17:39 (ссылка)
*откашливаясь, и вытягивая вперёд руку* Дура, ты Марина, дура! ( так годится?)
Не, но если серьёзно, то мне-то кажется, что именно тебе этот пост должен быть в жилу. Ты ж просила про мужуков? Пожалте вам :))))) Тут не только об этом, но всё-таки...
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 18:10 (ссылка)
Вот - ни фига не возбуждает...
и природа моя молчит как рыба об лед и не собирается выполнять эту почетную обязанность - поиски утешения в предельном Смысле. Значит, мужества во мне - ни на грош. Это, однако, ваша мужицкая природа требует от вас такого мужества, а я еще, видать, не дошла до истоков понятийного дискурса...
Я мыслю совершенно примитивно... ты как мужык считаешь, что самоосуществляешься ты верой и диалогом. Я, как женщына, считаю, что найдя в диалоге вторую половину и только тогда, став целым, самоосуществляемся мы в детях и это есть смысл жизни, потому она и не кончается.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 18:14 (ссылка)
Ника1313, ну правильно, всё нормально. Как говорит Мирхат, женские хромосомы отвечают за сохранение признаков, мужские хромосомы за их разнообразие и новизну. Вот такая вот метафора :)
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 18:18 (ссылка)
Ещё и так можно сказать: женщина придает мужчине устойчивость, якорит его, не давая уж совсем оторваться от земли, улетев в ампиреи, а мужчина придает жизни женщины смысл, выводящий её жизнь за пределы наличного, не давая ей уж совсем увязнуть в земной стагнации.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 18:29 (ссылка)
Ну вот *передразниваю* правильно, все нормально...
А настроение теперь чем поднимать?
А, во - "стагнации" - чё, по-русски выразиться слабо? :)))
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 18:36 (ссылка)
Ну давай, я тебе плесну керосину :))))
Во-первых, "стагнация" - точней (Марина, ну хоть маненько учи мат.часть, пригодится же).
Во-вторых, насчёт детей. Предлагаю поразмышлять об этом отрешенно, на уровне мифов, чуть-чуть подвесив непосредственное. Прости, вынужден отвлечься, чуть погодя продолжим :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 18:58 (ссылка)
Ну вот на фига мне та матчасть (не слово - музыка!)? Твои посты по слогам читать? Про мифы ничего не поняла. Подвесить - это как? Жду продолжения.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 19:39 (ссылка)
Ну вот на фига мне та матчасть (не слово - музыка!)?

А мне нафига быть "проще"? Так и будем одеяло перетягивать? :))))
Пошурупив мозгой, пришёл к выводу, что тема тянет на здоровый пост, а то опять боюсь быть не правильно понятым. Всё-таки, тема эМ-Жо здесь - это немного оффтоп. Пост, всё-таки, о постмодерне.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 19:41 (ссылка)
А от постмодерна меня тошнит...
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:01 (ссылка)
Ника1313, твоя "святая простота" временами уже даже обаятельна :)))) Упёртость, как принцип. Ты точно не татарка? :)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Феофан_Чайник   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:04 (ссылка)
Как всё узнаваемо и ничего не меняется под Луной
Ответить С цитатой В цитатник
Феофан_Чайник   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:05 (ссылка)
Вам Ника1313, word-man уже можно анонимами переписываться
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:10 (ссылка)
Преподаватель_Зайцев, на том стоим! Не видишь - мы любимым делом заняты. Не мешай давай :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:29 (ссылка)
Исходное сообщение word-man
Ника1313, твоя "святая простота" временами уже даже обаятельна :)))) Упёртость, как принцип. Ты точно не татарка? :)))))))

Да какая ж это упертость? Ты ж не будешь есть то, что терпеть не можешь? А про татар я тебе уже раз 5 говорила... Не, это чисто русские корни :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:34 (ссылка)
Исходное сообщение Преподаватель_Зайцев
Как всё узнаваемо и ничего не меняется под Луной

Как это не меняется? Раньше он все больше вопросительно-восклицателые знаки втыкал, а теперь смайлики :)))))
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:36 (ссылка)
Да какая ж это упертость? Ты ж не будешь есть то, что терпеть не можешь?

А то, что полезно, но невкусно, бывает ем :)

А про татар я тебе уже раз 5 говорила...

По-моему, всего лишь 2 раза :))))

Не, это чисто русские корни :)))
А мне показалось, что Мамай немного прошёл :)))) Ладно, всё нормально, я сам на некоторую часть крови татарва :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:42 (ссылка)
Ну я не думаю, что постмодернизм мне полезен. Обойдусь без него. мне даже плеваться в него тошно. Не то что попытаться вникнуть, чтоб потом, опять же, плюнуть. Оно тебе надо?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 20:51 (ссылка)
Почему-то я тоже уверен, что обойдёшься :)))))
А мне надоть. Фармакон, однако.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 21:11 (ссылка)
Ну ты в своем репертуаре! Поисковик выдает тольео всякие ОАО, торгующие лекарствами. Просвети уж насчет фармакона.
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 21:21 (ссылка)
Фармакон - одна из традиционных метафор философии. Философское мышление - это яд-лекарство, фармакон, который может убить, а может излечить.
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 21:30 (ссылка)
Ты собрался лечиться этой дрянью? Извращенец, ей богу... Тебе что порядочных лекарств мало?
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 21:42 (ссылка)
Ты собрался лечиться этой дрянью? Извращенец, ей богу... Тебе что порядочных лекарств мало?

*в поддержании твоего первоначального желания* см. первую строку моего первого комента в этой ветке :)
Ответить С цитатой В цитатник
Ника1313   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 22:20 (ссылка)
Круг замкнулся :)))
Ответить С цитатой В цитатник
word-man   обратиться по имени Четверг, 08 Января 2009 г. 22:30 (ссылка)
Ага :)
Ответить С цитатой В цитатник
К дневнику Страницы: [1] [Новые]