-Рубрики

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wolfleo

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.01.2010
Записей: 18672
Комментариев: 37837
Написано: 58698


Герман Рошах и его тест

Понедельник, 13 Июля 2015 г. 23:19 + в цитатник

3640123_f5d74cdcd6a5 (384x640, 59Kb)

Герман Роршах родился 8 ноября 1884 г. в Цюрихе. Свое детство и юношеские годы он провел в г. Шаффгаузэн (Schaffhausen). Медицину Роршах изучал, в основном, в Цюрихе, после чего работал ассистентом в больницах для душевнобольных в городах

Мюнстерлинген, Мюнзинген и Вилдау (Münsterlingen, Münsingen, Waldau). Умер Роршах через 9 месяцев после выхода в свет Психодиагностики. Смерть наступила 2 апреля 1922 г., вскоре после того, как 37-летний ученый получил должность старшего врача в лечебнице Херизау (Herisau). Эти факты, а также, скудные сведения о пребывании Роршаха в России, есть то немногое, что вообще известно о нем.
Роршахи были гражданами и состояли в общине небольшого города Арбон на побережье Боденского озера в кантоне Роршах, исследуя родословную своих предков, установил, что они в течение многих столетий не покидали родную общину. Большей частью это были квалифицированные рабочие и крестьяне, некоторые даже занимали должности членов муниципалитета и бургомистров, что, однако, не особенно выделяло их из своей среды. Отец психиатра, Ульрих Роршах, 19 сентября 1882 г. женился на Филиппине Виденкеллер, происходящей из очень старой семьи Арбона. Он был первым, кто нарушил многовековую традицию своих предков и в 1884 г. вместе с женой покинул родной город.
Герман появился на свет, когда Роршахи жили в Цюрихе. Случилось это 8 ноября 1884 года в пригороде Видикон (Wiedikon), в тогдашнем доме номер 278 по улице Гальденштрассе. Герману еще не было двух лет, когда его родители переселились в Шаффхаузен. Позже семья переехала на холм Эммерс, где и приобрела дом, который и по сей день является семейной собственностью.
Мать умерла 2 июля 1897 г., когда Герману было 12 лет. Следующие два года были, по-видимому, не особенно счастливыми для Германа. О трех оставшихся без матери детях заботились различные экономки. Это продолжалось до тех пор, когда отец 17 апреля 1899 г. женился на молодой женщине Регине Виденкеллер, сводной сестре покойной жены. Годом позже, 7 марта 1900 г., в семье появилась сводная сестра Германа, окрещенная Региной. Мачеха была умелой и энергичной женщиной, но по неизвестной причине между ней и молодым Германом со временем возникла отчужденность (Анна Роршах упоминает о ней в письмах как о крестной матери Германа. Прим. переводчика).
Ульрих Роршах вскоре заболел неизлечимой болезнью, из-за которой был вынужден 7 марта 1902 г. окончательно уйти в отставку. Он умер 8 июня 1903 г., когда Герману было 18 лет.
В области медицинского образования Швейцария тех лет занимала лидирующие позиции в Европе. Как это было тогда принято, большинство студентов учились несколько семестров в различных университетах своей страны и за рубежом, однако к окончанию учебы снова возвращались в свой родной университет. До начала исследований молодой Герман провел некоторое время в Невшателе, затем первые 4 семестра, с зимы 1904 г. по октябрь 1906 г., в Цюрихе, при этом в течение одного семестра – в Берлине и Берне. Последние три семестра, требующие трудной и беспрерывной работы для получения докторского звания, Герман провел в Цюрихе.
Во время пребывания в Невшателе Герман во время отпуска предпринял поездку во Францию, где познакомился с одним пожилым русским эмигрантом и большим почитателем Толстого. Для молодого Роршаха это была во многом решающая встреча. Он был настолько поражен, как будто внезапно открыл для себя новый мир, породивший в нем горячий интерес к России и русскому народу. Вскоре Герман близко познакомился с русской колонией в Цюрихе, к которой, в числе других, принадлежал известный тогда невролог Константин фон Монаков(Монаков (Monakow) Константин, фон (4.11.1853, Бобрезово, Россия – 19.10.1930, Цюрих) — швейцарский врач–невропатолог, нейроанатом, нейропсихолог и философ. Прим. издателя. По сообщению Анны Роршах, фон Монаков был домашним врачом Роршахов и пользовал её отца, Ульриха Роршаха. Прим. переводчика). Познакомился он и с другими русскими эмигрантами и студентами, в том числе с революционерами. Вскоре он начал учить русский язык. Дружеские отношения с русскими зашли так далеко, что во время своего берлинского семестра в 1906 г. он был приглашен провести короткий отпуск в России. Россия и российский народ произвели глубокое впечатление на будущего психиатра.

25 февраля 1909 г. он выдержал заключительные экзамены и получил диплом врача. В это же время он обручился с русской коллегой Ольгой Стемпелин. После экзаменов он взял заслуженный двухмесячный отпуск, чтобы посетить семью жены в Казани. Это была его вторая поездка в Россию. Теперь Россия была ему уже немного знакома, он владел русским языком, так что поездка пошла только на пользу. Россия того времени была для приезжего европейца во всех отношениях страной чрезвычайно привлекательной - необозримые ландшафты, старые живописные города, пестрая смесь народов и религий, весьма поэтичные народные обычаи и предания, творческий гений и чувство красоты этих людей - все было неиссякаемым источником удивления и восхищения. 21 апреля 1910 г. Роршах зарегистрировал в цюрихской мэрии брак с Ольгой Стемпелин, а вскоре после этого они в великолепном старо-византийском стиле повенчались в русской ортодоксальной церкви в Женеве.
К началу 1913 г. Роршаху было 28 лет, он имел ученую степень доктора наук, 4-х летний опыт работы в клинике и был автором нескольких интересных научных публикаций. Так постепенно он становился все более известным в психиатрических и, особенно, в психоаналитических кругах. Наступил черед реализовать свой "русский" план. В некоторых источниках иногда утверждается, что Роршах долгое время находился в России, где много лет работал психиатром. Вне всякого сомнения, это преувеличение. Простой расчет показывает, что, оставив свою должность ассистента в Мюнсингене в начале декабря 1913 г. и приступив уже в июле 1914 г. к работе в Waldau, он не мог пробыть в России больше семи месяцев. Не следует забывать также, что в течение этого времени он предпринял как минимум две поездки по России - на Волгу и на север страны, где жили родственники его жены.
В санатории Крюково (под Москвой) он нашел хорошо оплачиваемую работу, что освобождало от необходимости иметь разрешение на медицинскую практику в России. Они с женой поселились вне санатория, в котором Роршах получил интересную, но отнимавшую много времени работу. Но затем он вдруг оставил эту превосходную должность и возвратился в Швейцарию. Что же произошло?
Госпожа Роршах вспоминала, что на самом деле он не был по-настоящему удовлетворен своим делом, которое отнимало массу времени и не давало возможности заниматься научными исследованиями, которые он считал своим истинным призванием (Хенри Эленбергер в сноске поясняет западным читателям, мало знакомым с обычаями России: „Русские действительно очень много говорят и могут бесконечно дискутировать. Со временем, однако, начинаешь ощущать потребность в одиночестве, досуге, внутренней собранности. Российская открытость была действительно хороша, однако даже самые интересные темы способны отнимать у человека столько свободы, что возникает чувство, что ты более не принадлежишь себе самому.
Госпожа Роршах писала: „Крюково было интересным местом, однако аристократические пациенты полностью отбирали у Германа его силу и его время, так что у него вовсе не оставалось времени на досуг или даже на то, чтобы собранный материал записать в свой дневник и реализовывать его. Герман как-то сказал мне, что он как художник, который стоит перед красивым ландшафтом без холста и красок“. „Я полагаю, что едва ли у Германа после его российского опыта позднее возникло серьезное намерение еще раз приехать работать в Россию. Это желание, однако, сохранялось у его жены. Прим. издателя)
Какой бы ни была главная причина, Роршаху стало ясно, что неплохо было бы отложить на несколько лет окончательную эмиграцию и вернуться в Швейцарию, и он уехал из России. Между тем, после возвращения в Швейцарию выяснилось, что он потерял свое место в Мюнстерлинге. Правда, вскоре удалось найти скудно оплачиваемую должность ассистента в лечебнице Вальдау под Берном, - работу, к которой он приступил в июле 1914 г. Вскоре после этого вспыхнула Первая мировая война, и он оказался оторванным воюющими государствами от своей жены, оставшейся на время в России.
После войны из России возвратилась его жена Ольга, и теперь низкой зарплаты в Вальдау было уже недостаточно. Как раз в это время освободилось место главного врача в доме для душевнобольных в Херизау, где его заявление на работу было принято. Он покинул Вальдау 20 октября 1915 г. и 1 ноября приступил к своей новой работе.
Хотя зарплата старшего врача считалась по тем меркам относительно хорошей, жизненные издержки семьи возросли после рождения 18 июня 1917 г. дочери Елизаветы и 1 мая 1919 г. сына Вадима. На фото: Герман Роршах с женой Ольгой Стемпелин.



Роршах приехал в Херизау с твердым намерением обобщить богатый материал о швейцарских сектах и подумывал о серьезной книге. Однако он внезапно оставил это намерение и начал усердно работать над тестом чернильных пятен - своей Психодиагностикой.
В противоположность своим многочисленным научным и художественным талантам, Роршах был исключительно непрактичным в финансовых вещах и в профессиональной конкуренции, ему недоставало определенного здорового эгоизма в отстаивании своих прав. Реализовать деловой план и обменять знания на звонкую монету – это искусство было ему совершенно неведомо. Как результат, его оплачивались его достижения и работа предельно недостаточно. Госпожа Роршах также рассказывала, что он в какой-то период заработал на жизнь своим тестом всего 25 франков.
В биографии Роршаха немного найдется событий, так густо окутанных легендами, как события, имевшие место непосредственно перед и во время его смерти. Лучшее, что мы можем сделать, это обобщить несколько неоспоримых фактов в их трагической простоте.
1 апреля 1922 г. Герман Роршах был доставлен в больницу Херизау в остром угрожающем состоянии. Всю последнюю неделю он страдал от болей в нижней части живота, но, несмотря на рекомендации нескольких врачей, не обратился за помощью в больницу. Главный врач, доктор Лоосер, диагностировал тяжелый диффузный перитонит с разлитием желчи. Пробная лапаротомия показала, что состояние было уже неоперабельным. Единственной хирургической помощью было введение резиновой дренажной трубки в разрез раны и дренирование газом через параллельное отверстие. После операции производились внутривенные вливания. На следующий день, в 10 часов утра 2-го апреля 1922 г., пациент умер. На последовавшем на следующий день вскрытии врачи не могли с уверенностью установить, было ли причиной смерти острое воспаление или перфорация слепой кишки.
Герман Роршах был похоронен 5 апреля на кладбище Нордхайм в Цюрихе. Надгробную речь на траурной церемонии сказал его старый друг, священник и психоаналитик Оскар Пфистер. Он говорил о стоическом самообладании Роршаха и его христианском поведении перед смертью.
Профессор Эйген Блейлер назвал смерть Роршаха трагической и незаменимой потерей не только для его семьи, его друзей и коллег, но и для науки, и с сожалением признал тот факт, что никто из них не сможет продолжить и завершить дело, начатое этим гениальным исследователем.
На могиле Роршаха выполнена надпись:

Герман Роршах
Доктор медицины
1884-1922
Психиатр

 

Чернильные пятна Роршаха

В тесте Роршаха используется десять чернильных пятен: пять черно-белых, два черно-красных и три цветных. Психолог показывает карточки в строгой очередности, задавая пациенту один и тот же вопрос: «На что это похоже?». После того как пациент увидел все картинки и дал ответы, психолог показывает карточки снова, опять в строгой очередности. Пациента просят назвать все, что он на них видит, в каком именно месте картинки он видит тот или иной образ и что в ней заставляет его дать именно такой ответ. Карточки можно переворачивать, наклонять, манипулировать любыми другими способами. Психолог должен точно зафиксировать все, что пациент говорит и делает в ходе теста, а также время каждого ответа. Далее ответы анализируются и подсчитываются баллы. Затем путем математических расчетов выводится итог по данным теста, который интерпретируется специалистом. Если какое-нибудь чернильное пятно не вызывает у человека никаких ассоциаций или он не может описать, что на ней видит, это может означать, что изображенный на карточке объект в его сознании заблокирован, либо что изображение на ней связано в его подсознании с темой, которую в настоящий момент он не хотел бы обсуждать.

КАРТОЧКА 1

НА ПЕРВОЙ КАРТОЧКЕ МЫ ВИДИМ ПЯТНО ЧЕРНЫХ ЧЕРНИЛ. Ее показывают первой, и ответ на нее позволяет психологу предположить, как этот человек выполняет новые для него задания — следовательно, связанные с определенным стрессом. Обычно люди говорят, что изображение напоминает им летучую мышь, моль, бабочку или морду какого-то животного, например слона или кролика. Ответ отображает тип личности респондента в целом.

Для одних людей образ летучей мыши ассоциируется с чем-то неприятным и даже демоническим; для других это символ возрождения и умения ориентироваться в темноте. Бабочки могут символизировать переход и трансформацию, а также способность расти, меняться, преодолевать трудности. Моль символизирует ощущение заброшенности и уродства, а также слабости и тревожность. Морда животного, в частности слона, часто символизирует способы, которыми мы противостоим трудностям, и страх перед внутренними проблемами. Она также может означать «слона в посудной лавке», то есть передавать ощущение дискомфорта, и указывать на некую проблему, от которой человек в данный момент пытается избавиться.

КАРТОЧКА 2

НА ЭТОЙ КАРТОЧКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПЯТНО КРАСНО-ЧЕРНОГО ЦВЕТА, и люди часто видят в нем что-то сексуальное. Части красного цвета обычно интерпретируются как кровь, и реакция на нее отображает, как человек управляет своими чувствами и гневом и как справляется с физическим ущербом. Респонденты чаще всего говорят, что данное пятно напоминает им акт мольбы, двух людей, человека, глядящего в зеркало, или какое-то длинноногое животное, например собаку, медведя или слона.

Если человек видит в пятне двух людей, это может символизировать взаимозависимость, одержимость сексом, амбивалентное отношение к половому контакту или сосредоточенность на связи и тесных взаимоотношениях с окружающими. Если пятно напоминает отражающегося в зеркале человека, это может символизировать эгоцентричность либо, напротив, склонность к самокритике. В каждом из двух вариантов выражается или негативная, или позитивная характеристика личности, в зависимости от того, какие чувства изображение вызывает у человека. Если респондент видит в пятне собаку, это может означать, что он верный и любящий друг. Если он воспринимает пятно как нечто негативное — значит, ему необходимо лицом к лицу встретиться со своими страхами и признать свои внутренние чувства. Если пятно напоминает человеку слона, это может символизировать склонность к раздумьям, развитый интеллект и хорошую память; однако иногда такое видение говорит о негативном восприятии собственного тела. Медведь, запечатленный в пятне, символизирует агрессию, соперничество, независимость, неповиновение. В случае с англоязычными пациентами может сыграть роль игра слов: bear (медведь) и bare (оголенный), что означает чувство незащищенности, уязвимости, а также искренность и честность отвечающего. Пятно на этой карточке напоминает о чем-то сексуальном, и если респондент видит в нем молящегося человека, это может указывать на отношение к сексу в контексте религии. Если при этом отвечающий видит в пятне кровь — значит, он ассоциирует с религией физическую боль или, испытывая сложные эмоции вроде гнева, прибегает к молитве, или ассоциирует гнев с религией.

КАРТОЧКА 3

НА ТРЕТЬЕЙ КАРТОЧКЕ ИЗОБРАЖЕНО ПЯТНО ИЗ КРАСНЫХ И ЧЕРНЫХ ЧЕРНИЛ, и его восприятие символизирует отношение пациента к другим людям в рамках социального взаимодействия. Чаще всего респонденты видят на ней образ двух человек, смотрящегося в зеркало человека, бабочку или моль.

Если человек видит в пятне двух обедающих людей — это значит, что он ведет активную социальную жизнь. Пятно, напоминающее двоих, моющих руки, говорит о незащищенности, ощущении собственной нечистоты либо о параноидальном страхе. Если респондент разглядел в пятне двух людей, играющих в какую-то игру, это часто указывает на то, что он занимает в социальных взаимодействиях позицию соперника. Если пятно напоминает человека, глядящего на свое отражение в зеркале, это может говорить об эгоцентричности, невнимательности к окружающим и неспособности разбираться в людях.

КАРТОЧКА 4

ЧЕТВЕРТУЮ КАРТОЧКУ СПЕЦИАЛИСТЫ НАЗЫВАЮТ «ОТЦОВСКОЙ». Пятно на ней черного цвета, и некоторые его части нечеткие, размытые. Многие видят на этой картинке нечто большое и устрашающее — образ, который воспринимают обычно не как женский, а как мужской. Реакция на это пятно позволяет выявить отношение человека к авторитетам и особенности его воспитания. Чаще всего пятно напоминает респондентам огромное животное или монстра либо нору какого-то животного или его шкуру.

Если пациент видит в пятне большое животное или монстра, это может символизировать чувство неполноценности и преклонение перед авторитетами, а также преувеличенный страх перед людьми, облеченными властью, в том числе перед собственным отцом. Если пятно напоминает отвечающему шкуру животного, это нередко символизирует сильнейший внутренний дискомфорт при обсуждении тем, связанных с отцом. Однако это может указывать и на то, что проблема собственной неполноценности или преклонения перед авторитетами для данного респондента неактуальна.

КАРТОЧКА 5

НА ЭТОЙ КАРТОЧКЕ МЫ ВНОВЬ ВИДИМ ЧЕРНОЕ ПЯТНО. Ассоциация, вызванная им, как и образ на первой карточке, отображает наше истинное «Я». Глядя на это изображение, люди обычно не чувствуют угрозы, а поскольку предыдущие карточки вызывали у них совсем другие эмоции, на этот раз человек не испытывает особого напряжения или дискомфорта — следовательно, будет характерна глубоко личная реакция. Если увиденный образ очень отличается от ответа, данного при виде первой карточки, это означает, что карточки со второй по четвертую, скорее всего, произвели на него большое впечатление. Чаще всего это изображение напоминает людям летучую мышь, бабочку или моль.

КАРТОЧКА 6

КАРТИНКА НА ЭТОЙ КАРТОЧКЕ ТОЖЕ ОДНОЦВЕТНАЯ, ЧЕРНАЯ; ее отличает текстура пятна. Это изображение вызывает у человека ассоциации с межличностной близостью, поэтому ее называют «сексуальной карточкой». Чаще всего люди говорят, что пятно напоминает им нору или шкуру животного, что может указывать на нежелание вступать в близкие отношения с другими людьми и, как следствие, на ощущение внутренней пустоты и изолированности от общества.

КАРТОЧКА 7

ПЯТНО НА ЭТОЙ КАРТОЧКЕ ТОЖЕ ЧЕРНОЕ, и его обычно ассоциируют с женским началом. Поскольку люди чаще всего видят в этом пятне образы женщин и детей, ее называют «материнской». Если у человека возникают трудности с описанием изображенного на карточке — это может указывать на то, что у него в жизни складываются сложные отношения с женщинами. Респонденты часто говорят, что пятно напоминает им головы или лица женщин или детей; оно также может навевать воспоминания о поцелуе.

Если пятно кажется похожим на головы женщин, это символизирует чувства, ассоциируемые с матерью отвечающего, которые сказываются и на его отношении к женскому полу в целом. Если пятно напоминает детские головки, это символизирует чувства, ассоциируемые с детством и потребностью в заботе о ребенке, который живет в душе респондента, или на то, что взаимоотношения пациента с матерью нуждаются в пристальном внимании и, возможно, коррекции. Если человек видит в пятне две головы, склонившиеся для поцелуя, это говорит о его желании быть любимым и воссоединиться с матерью или о том, что он стремится воспроизвести некогда близкие отношения с матерью в других связях, в том числе романтических или социальных.

КАРТОЧКА 8

НА ЭТОЙ КАРТОЧКЕ ЕСТЬ И СЕРЫЙ, И РОЗОВЫЙ, И ОРАНЖЕВЫЙ, И ГОЛУБОЙ ЦВЕТА. Это не только первая многоцветная карточка в тесте, она еще и особенно сложная для интерпретации. Если именно при ее демонстрации или смене темпа показа картинок респондент испытывает явный дискомфорт — весьма вероятно, что в жизни у него есть сложности с обработкой сложных ситуаций или эмоциональных стимулов. Чаще всего люди говорят, что видят здесь четвероногое животное, бабочку или моль.

КАРТОЧКА 9

ПЯТНО НА ЭТОЙ КАРТОЧКЕ ВКЛЮЧАЕТ ЗЕЛЕНЫЙ, РОЗОВЫЙ И ОРАНЖЕВЫЙ ЦВЕТА. Оно имеет неопределенные очертания, поэтому большинству людей трудно понять, что им напоминает это изображение. По этой причине данная карточка позволяет оценить, насколько хорошо человек справляется с отсутствием четкой структуры и неопределенностью. Чаще всего пациенты видят на ней либо общие очертания человека, либо некую неопределенную форму зла.

Если отвечающий видит человека, то испытываемые при этом чувства передают, насколько успешно он справляется с неорганизованностью времени и информации. Если пятно напоминает некий абстрактный образ зла, это может указывать на то, что для ощущения комфорта человеку нужно, чтобы его жизнь имела четкий распорядок, и что он плохо справляется с неопределенностью.

КАРТОЧКА 10

В ПОСЛЕДНЕЙ КАРТОЧКЕ ТЕСТА РОРШАХА БОЛЬШЕ ВСЕГО ЦВЕТОВ: тут есть и оранжевый, и желтый, и зеленый, и розовый, и серый, и голубой. По форме она несколько похожа на восьмую карточку, но по сложности больше соответствует девятой. Многие люди испытывают довольно приятные чувства при виде этой карточки, за исключением тех, кто был очень озадачен сложностью определения образа, изображенного на предыдущей карточке; при взгляде на эту картинку они чувствуют то же самое. Это может говорить о том, что им трудно справляться с похожими, синхронными или частично совпадающими стимулами. Чаще всего люди видят на этой карточке краба, омара, паука, кроличью голову, змей или гусениц.

Образ краба символизирует тенденцию респондента слишком сильно привязываться к вещам и людям либо такое качество, как терпимость. Если человек видит на картинке лобстера, это может говорить о его силе, терпимости и способности справляться с незначительными проблемами, а также страхе навредить себе или потерпеть ущерб от кого-то другого. Если пятно напоминает паука, это может быть символом страха, ощущения, что человека силой или обманом втянули в трудную ситуацию. Кроме того, образ паука символизирует излишне опекающую и заботливую мать и власть женщины. Если человек видит голову кролика, это может символизировать репродуктивную способность и позитивное отношение к жизни. Змеи отражают чувство опасности или ощущение, что человека обманули, а также страх перед неизведанным. Змей также нередко расценивают как фаллический символ и ассоциируют с неприемлемыми или запретными сексуальными желаниями. Поскольку это последняя карточка в тесте, если пациент видит на ней гусениц, это говорит о перспективах его роста и понимании, что люди постоянно меняются и развиваются.

Источник

Рубрики:  Исторические личности


Процитировано 4 раз
Понравилось: 3 пользователям

нюша3   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2015 г. 04:36 (ссылка)
спасибо, очень интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Ф_Ирина   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2015 г. 09:29 (ссылка)
Интересно, как бы трактовались не типовые ответы по этим картинкам.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2015 г. 18:30ссылка
Многие психологи и психиатры считают тест Роршаха валидным, т.е. таким, который можно применять и он достаточно точно дает ответы на все возникающие вопросы о личности
Когда Герман Роршах анализировал ответы, которые давали ему испытуемые, то открыл такое понятие, как Bewegung, которое связано с движением. Некоторые испытуемые видели в чернильных кляксах движущиеся образы. В результате Герман Роршах пришел к выводу, что подобное движение в случае когда человек здоров характерно личностям с богатым воображением, а среди людей с психическими расстройствами людям склоняющимся в нереалистичным фантазиям.

Еще Генри Роршах понял, что его кляксы подобны сновидениям и способны «открыть двери» в глубину человеческой личности., они открывают тайные желания и страхи присущие человеку. Надо заметить, что люди видящие симметрию в кляксах – это личности способные контролировать себя и критиковать, но самое важное, что они хорошо понимают происходящую ситуацию в которой им доводится быть в жизни.

Как объяснить ответы получаемые в результате просмотра пятен Роршаха
1) Анализ того, как видит испытуемый объект. Если испытуемый описывает объект полностью, опирается на целостный образ, не важно происходит это в начале или вообще, то испытуемый при изучении объектов старается изучить непосредственно все связанное с объектом. Если описывается только отдельные части, то при познании мира испытуемый отдает предпочтение деталям и ему не важно их взаимодействие. (Пример: Можно описать, что воробей сидит на веточке, где растет листочек, а на нем гусеница. Но при этом можно сказать, что это просто старая покрышка)

2) Как описывается форма объекта. Если испытуемый описывая кляксу упоминает, что фигура имеет хорошую форму, то это основной признак того, что человек может себя контролировать при личных побуждениях. Еще считается, что форма в ответе является основным элементом интеллекта человека. Когда форма довольно слабо описывается, то о таком человеке можно сказать, что он обладает недостаточным самоконтролем и способен срываться в некоторых ситуациях. Если при этом к форме добавляется движение, то это явный признак наличия творческих способностей, а также воображения. Движение может делиться на два типа: активное (двигается автомобиль) и пассивное (идет время или уйти от судьбы). В зависимости от типа движения можно судить о том, к какому типу движения больше склонен испытуемый.

3) В каком цвете описываются объекты. Если используется такие цвета, как: белый, серый, черный – это говорит о опыте сдерживания в себе аффекта. Если при ответах используется цвет в сочетании с формой – такая личность хорошо контролирует свою эмоциональность, адекватно себя ведет в межличностных отношениях, при необходимости может сопереживать. Если при ответе испытуемый использует оттенок цвета – такая личность сильно восприимчива при общении общении и серьезно относится к нюансам при этом общении.

4) Стандартизация ответа. Если человек отвечает стандартно и видит фигуры, которые видят и другие испытуемые, то это свидетельствует и стереотипном мышлении человека. У него нет своего мнения, а при решении вопросов, подобно клише используются методы, которые до этого уже кто-то применял.

5) Если испытуемый видит движение неодушевленных объектов – это говорит о том, что этой личности характерны внутренние страхи, происходит внутренний конфликт, а во многих ситуациях он чувствует себя беспощадным. Исходя их этого при проблеме люди видящие движения пытаются побороть проблему благодаря своим внутренним ресурсам, а те кто не описывают движение при решении проблем стараются привлечь как можно больше внешних ресурсов.

6) Прозрачность объектов. Если в ответе человек видит прозрачное платье или внутреннее содержание сквозь тонкую пелену, то такой человек страдает нарушением мышления.

Данный тест позволяет комплексно оценить личность, но самое главное, что есть возможность получить такие данный:

Степени реалистичности восприятия действительности (использовании в ответах существующих форм объектов);

Эмоциональном отношении к окружающему испытуемого мира;

Эгоцентризм личности (обратить внимание на то, как испытуемый использует симметрию – для получения целого образа или использования в паре);

Степень активности или пассивности при общении с окружающим миром.

Ира хочешь получить более точный ответ,на свои нетипичные ответы на тест нужно обращаться к опытному психологу
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2015 г. 18:41ссылка
Да, интересно бы было узнать его результат. Попробую пройти онлайн.
http://test.passion.ru/poznai-sebya/test-rorshakha.htm
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2015 г. 18:43ссылка
Нет, там даже на первую картинку нет моего варианта.
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2015 г. 19:50ссылка
Мне больше понравился тест Люшера
Перейти к дневнику
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2015 г. 20:55ссылка
Я скачивал в инете и устанавливал на комп(мне понравился... моя характеристика и знакомых совпадала).В инете пройти онлайн не проблема,но насколько онлайн будет точен не знаю
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2015 г. 22:31ссылка
Я прошла онлайн. По выбору цвета получился вот такой результат
http://psytests.org/result?v=lus13IeV6u8ccdZEAy
Думаю, что в основном всё верно написано.
Перейти к дневнику

Вторник, 14 Июля 2015 г. 22:50ссылка
Это ссылка на тест, а результат?
Ф_Ирина   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 08:53 (ссылка)
Так это и есть описание результата...

Характеристика общего настроения
Тенденция к стабилизации + возбудимость + недоверие
Вы не доверяете имеющейся эмоциональной связи и не уверены в возможности длительного удовлетворяющего единения с партнером, поэтому Вы стремитесь сдержать возбудимость и потребность в более близком контакте с тем, чтобы добиться более надежных и упорядоченных отношений. *
Стремления, мотивированные самопониманием
Вследствие неудовлетворенных ожиданий Вы раздражены и чрезмерно чувствительны. Весьма своевольны, а потому легко уязвимы. Вы воспринимаете помехи осуществлению собственных намерений как угнетающее давление обстоятельств и следствие несправедливого к Вам отношения других.
Эмоциональное отношение к высокозначимым лицам
Вы противитесь сердечной привязанности и всеми силами оберегаете собственную независимость. В отношениях с партнером Вы последовательно соблюдаете дистанцию и демонстративно требуете подчеркнутого уважения к себе. Критика других рассматривается Вами как метод эффективной защиты своих интересов.
Характеристика воли и самооценка
Вы напряженно пытаетесь справиться с ситуацией для того, чтобы самоутвердиться. Умеете прекрасно адаптироваться к ситуации, если речь идет о выполнении Вами собственных намерений.
Возбудимость и импульсивность
Чувство неудовлетворенности и недовольство противниками вызывают в Вас раздражение. Существует немалая опасность спонтанной разрядки с трудом сдерживаемого возбуждения в виде мощной вспышки гнева.
Ожидания и отношение к окружению
Из-за разочарований, постигших Вас в последнее время, Вы ведете себя весьма осторожно. Устанавливаете приличную дистанцию в отношениях с целью защиты от критики и предупреждения возможного личного отказа. Вы держитесь весьма настороженно из-за страха перед бессердечной недооценкой Вас, оскорбительной критикой Ваших действий, да и просто ради того, чтобы не тешить себя излишними иллюзиями.
Желаемые цели и средства эмоционального поведения; устремления и защитное эмоциональное поведение
Эгоцентрическая воля к самоутверждению + социальное отчуждение
Вы стремитесь упрочить свое положение и произвести на окружающих яркое впечатление, даже несмотря на неблагоприятные обстоятельства и отсутствие авторитета. Вы озабочены отсутствием признания и хотели бы в корне изменить ситуацию к лучшему. Вы стремитесь преодолеть препятствия, воспринимаемые Вами как унижающая Вас недооценка. Не хотите, чтобы на Вас оказывали влияние другие и собранно сосредотачиваетесь в себе для того, чтобы чувствовать себя увереннее. *
Чувствительность + притязание на значимость
Вы стремитесь действовать, тщательно обдумывая и приспосабливая к условиям обстановки свои решения. Вы настороженно контролируете реакции окружающих на свои действия. Столь гибкое поведение направлено на желание производить хорошие впечатления с тем, чтобы добиться особого признания и реального влияния на окружение. Эмоциональная восприимчивость высока. Вы желаете, чтобы другие видели в Вас необыкновенную личность. Для того, чтобы достичь известного контроля над окружающими, Вы прибегаете к разнообразным оригинальным приемам, используя их в хорошо продуманном порядке. Благодаря контролю над окружением и искусной тактике поведения, Вы испытываете известное чувство превосходства. Тянетесь ко всему привлекательному, способны полностью отдаваться захватившему Вас увлечению.
Существующее эмоциональное положение, текущее состояние, собственно настрой, уместное эмоциональное поведение
Из-за напряжений и конфликтов Вы видите перед собой множество препятствий, мешающих удовлетворению потребности в спокойном, приносящем разрядку единении. Цвета слева рассматриваются как компенсация. Вы относительно пассивны и статичны, хотя и испытываете неудовлетворенность из-за отсутствия взаимопонимания и обоюдной привязанности. Явный конфликт мешает достижению Вами душевного покоя. Вы не способны добиться отношений, которые могли бы удовлетворить Вашу потребность в сердечном единении.
Сдерживаемые качества, временно утраченные свойства, отложенные возможности, ограничиваемые, воспринимаемые как неуместные и находящиеся в резерве
Вы упорно стремитесь к осуществлению идеализированных представлений и фантазийных желаний. В выборе связей Вы предельно разборчивы, в контактах крайне требовательны. Вы хотели бы с помощью поддержки и благодаря предоставлению гарантий оградить себя от разочарований и избежать лишений. Вы цепляетесь за веру в реальность собственных замыслов и надежд, однако нуждаетесь в подбадривании и поощрении. В выборе партнера Вы пользуетесь очень строгими критериями, чтобы застраховать себя от возможных потерь и огорчений.
Источники неосознаваемой тревожности; потребности, затормаживаемые ввиду нецелесообразности
Перераздражение способности воспринимать переживаемое + застой физических потребностей
Первичное действие: напряжение, вызванное нервным истощением или стрессом сексуального характера, связано с чрезмерным самоограничением и нежеланием удовлетворять насущные жизненные потребности.
Психологически: Вы считаете, что Вас недооценивают, и находите сложившуюся ситуацию крайне неприятной. Так как отсутствует удовлетворяющее чувство безопасности в обществе равных себе, то Вы нуждаетесь в личном внимании и признании. Ищете уважения со стороны окружающих, чтобы скомпенсировать нехватку единомышленников, с которыми Вы могли бы объединиться для упрочения собственной безопасности. Благодаря самонаправленному и чувственному самоконтролю, готовность посвящать себя другим и прибегать к самоотдаче ограничена. Из-за изоляции стремление к удовлетворяющему единению стало настолько сильным, что воспринимается Вами как настойчивая потребность и делает Вас менее уверенным в себе. Собственная неуверенность воспринимается Вами как мягкость и слабость, которые необходимо преодолеть, не уступая им, ибо только так Вы сможете выстоять против трудностей сложившейся ситуации. Поэтому сомнения прикрываются кажущейся самоуверенностью, напускной решительностью и авторитетной манерой высказываться, благодаря чему приобретается чувство превосходства и утверждения себя в этой неприятной промежуточной ситуации. Вы хотите быть любимым, активно требуете личного внимания и признания. Вы желаете, чтобы Вас ценили как партнера, жаждали как желанного союзника и восхищались бы Вашими личными качествами. (Цветопара в начале ряда рассматривается как компенсаторная.)
Коротко: неуверенность, вызванная недостатком союзников и несформированностью ближайшего окружения. *
Актуальная эмоциональная проблема
Ваши усилия направлены на создание и упрочение своего положения. Вы оказываете сильное сопротивление внешним воздействиям и посягательствам на Вашу самостоятельность.
Вы стремитесь избегать критики и предотвращать какие-либо ограничения своей свободы действовать, пуская в ход собственное обаяние.
Интерпретация по модели «куб»

Компенсация
Вы не желаете поддерживать связь, воспринимаемую как зависимость, и настойчиво стремитесь к самоутверждению.
Состояние: защита от депрессии, состояние застоя.
Психогенные мотивы: неосуществленные притязания на сердечную привязанность, страх перед неудовлетворенностью и неуверенностью.
Причины конфликта
Вы чувствуете, что более не в состоянии выносить напряжение и противостоять сопротивлению среды. Предъявляемые требования Вы воспринимаете как невыносимые и всячески уклоняетесь от их исполнения. Испытываете выраженную потребность в успокаивающей гармонии и чувстве безопасности для того, чтобы найти необходимую разрядку. Охотно идете на компромиссы.
Состояние: защита от перенапряжения и депрессивный статус.
Психогенные мотивы: неосуществленное притязание на собственную силу и превосходство, страх перед внутренним одиночеством.
Иллюзорное ожидание
Вы стремитесь к разрядке, гармонии и удовлетворяющему чувству безопасности. Однако из-за чрезмерного своеволия не можете приспособиться и крайне чувствительны к помехам и сопротивлениям. Хотите беспрепятственно удовлетворять свои потребности.
Состояние: душевный застой, депрессивный статус.
Психогенные мотивы: боязнь внутреннего одиночества; страх перед отказом; страх перед неудовлетворенностью, неуверенностью, ощущением собственного бессилия.
Страх-защита
Вы противитесь сердечной привязанности, чувствуете себя непонятым, скрываете свою высокую восприимчивость и уклоняетесь от постоянной связи.
Состояние: желание не допустить депрессии и беспокойство вследствие защиты от перенапряжения.
Психогенные мотивы: неосуществленные притязания на сердечную привязанность; требование любви для самоутверждения; неосуществленное притязание на силу и превосходство.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку