-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в wisealtair

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.07.2012
Записей: 138
Комментариев: 92
Написано: 349


Passo dello Stelvio

Понедельник, 21 Января 2019 г. 00:00 + в цитатник
Passo dello Stelvio находится в Ретинских Альпах и расположен между Трентино-Альто-Адидже и Ломбардией на маршруте, который частично пересекает Швейцарию , затрагивая кантон Граубюнден. Геоморфологически он отделяет западные Ретийские Альпы от южных Ретийских Альп и находится в пределах Национального парка Стельвио вблизи крупных массивов Livrio и Scorluzzo.
Passo dello Stelvio является вторым по высоте асфальтированным перевалом в Европе. Выше него - только Col de l'Iseran.
Если кто-то вспомнит про Bonette, который еще выше - это не совсем перевал, а петля. Можно назвать Veleta в Испании, который еще выше - это тоже не перевал, а тупик. Есть еще грунтовые тропы, и грунтовые перевалы, чаще всего закрытые для проезда, в большинстве своем они находятся в состоянии, не приспособленном для проезда велосипеда со снаряжением.
Passo dello Stelvio - это самый культовый высокогорный перевал в Европе среди велосипедистов. Такого количества велосипедистов, которые считают себя обязанными взять этот перевал, мало где встретишь. Все потому, что Стельвио часто включается в маршрут велогонки Джиро Италия, являясь самой знаменитой точкой Коппи. Точкой Коппи называется наивысшая точка в гонке, в честь великого велосипедиста, "чемпиона чемпионов" - Фаусто Коппи. В подавляющем большинстве велосипедисты делают это на легких шоссерах, поэтому мы на 26'' хардтейлах со снаряжением однозначно выглядим белыми воронами.





После Второй мировой войны Стельвио приобрел растущую популярность благодаря идее Джузеппе Пировано и его жены Джулианы Буркьо, которые в начале пятидесятых годов решили открыть летнюю лыжную школу на леднике. С тех пор Стельвио начал развиваться: в начале как место для горнолыжников, а потом взяв на себя велосипедную функцию. Но лично для меня культовость перевала не так важна, как его красота. Посмотрите, как Стельвио гармонично вплетается в достопримечательности Via Claudia Augusta в Южном Тироле





Стельвио - перевал высшей категории сложности в шоссейном велоспорте, с большим перепадом высоты и средним градиентом. На Стельвио идут три серпантина: один со стороны Швейцарии, и два со стороны Италии.
Самым сложным считается южно-тирольский маршрут, начинающийся с Prato allo Stelvio (с высоты 915 м над уровнем моря). Длина серпантина - 26 километров с градиентом до 11% на последних участках. Серпантин состоит из 48 витков. Это самый красивый серпантин в Европе, и один из самых красивых в мире.
На Ломбардском направлении восхождение начинается с Бормио с высоты 1225 над уровнем моря. Серпантин здесь 40-витковый и длиной 15 километров. Максимаьный градиент - 9.5%.
Третий серпантин начинается в Санта-Мария-Валь-Монастеро (1375м), в Швейцарии, имеет длину 14 километров, с максимальным градиентом 14%.
Самый сложный участок перевала - высокогорный, начинается с высоты 2 км и особенно становится явным с высоты 2.5 км, с перевала Umbrail (2503 м). Если здоровый человек, находящийся в покое, почти не чувствует высоту до 3 км в Альпах, то велосипедист находится под постоянной нагрузкой и ему требуется значительно больше кислорода. Поэтому разреженность воздуха ощущается значительно быстрее.



Подъем мы начали, хорошо выспавшись и позавтракав. Серпантин начался сразу после выезда из кемпинга. Уже с утра перевал берут большое количество велосипедистов на шоссерах, тренируясь, или испытывая свою выносливость. Помимо нас рядом на перевал едут парень с девушкой на хардтейлах, но налегке



Велотуристов здесь нет вообще: мало кто решает брать перевал с тяжелыми рюкзаками.
- Cool!. I'm shocked. Respect! - приветствует нас один шоссер, нагоняющий сзади.
-Bravo, bravo! Andiamo! - кричат итальянцы, слетающие с перевала вниз. Здороваются и подбадривают все.



Не смотря на несомненную крутость самого перевала, брать его не смертельно. Едешь себе и едешь. Устал - отдохнул, снова едешь, наслаждаешься красотой. Перекусил, попил горной водички, полюбовался горными водопадами. Ты же не на соревнованиях. Поэтому считаю, что преодоление таких перевалов не смерти подобно, а вполне реализуемо для настойчивого и непугливого здорового человека средней физической подготовки.





Мармоты, видимо, были распуганы ликующиими велосипедистами, поэтому ни один нам не встретился.
Вот здесь уже ощущается разреженность воздуха. И становится видна вершина Стельвио



Перевал Умбраиль, который необходимо проехать, прежде чем подняться на Стельвио с швейцарской стороны.







После Умбраиля начинается последний каскад серпантина на вершину Стельвио, нужно взять еще несколько сотен метров высоты. Преодолев половину, останавливаюсь. С обочины от группы байкеров отделяется мотоциклист и подходит:
- Чувак, здесь нельзя останавливаться, садись на седло. Это же Стельвио, дело чести его взять на седле, едь, как бы тебе не было тяжело.
Он прав, надо ехать, осталось совсем немного. Табличка с высотой перевала стоит почему-то ниже вершины. Но на врешине должна быть еще вторая.



Вершина перевала. Табличку почти не разглядеть за наклейками. Каждого велосипедиста, достигающего вершины, удостаивают аплодисментами и криками "Браво!".



Стельвио - самый оживленный высокогорный перевал Европы. На нем располагается рынок с сувенирами и велосипедной одеждой, несколько ресторанов, отелей, подъемников на горнолыжные спуски.



Рядом с перевалом проходит граница между Италией и Швейцарией, поэтому при желании можно заночевать или в отеле на территории Швейцарии, или Италии.



Несколько итальянцев в ларьках у дороги готовят уличный фастфуд - нечто очень калорийное с капустой и сосиской из мяса в ароматной булке из ржаного хлеба. Поскольку бургер большой, купили один на двоих, чтобы заморить червячка.
Довольно много времени тратим на покупку сувениров и футболок с логотипами Стельвио. После этого я попытался выполнить второй этап подъема - достичь отеля Ливрио, который находится на высоте 3200 метров, куда должна идти грунтовая дорога. Начал подниматься на велосипеде по грунтовой дороге, наверх, но, видимо, выбрал не ту дорогу, так как к Ливрио она не шла. Пришлось спускаться снова на перевал, но я понял, что на такой высоте и по такой убитой дороге я буду подниматься очень медленно. Крутить педали реально физически тяжело с грузом, когда высота уже 3 км, есть одышка.
Пытаемся найти пешеходную дорогу к Ливрио, поднявшись с велосипедами до ресторана Тибет. Рядом с ним начинается ледник, так а в наших кроссовках подниматься наверх совсем не вариант.



Зато отсюда просто сногшибательный вид.



Ну и, конечно, самый знаменитый вид на перевал Стельвио: южно-тирольский серпантин со стороны Prato allo Stelvio. Я не видел серпантина красивее, ни лично, ни на фотографиях где-либо в мире.









Осталось сесть на велосипеды и катиться вниз. Но я до сих пор жалею, что не сделал над собой усилие и не поднялся до высоты 3200, к Ливрио. Скорее всего это возможно было сделать, уделив я этому больше времени, и не затратив полтора часа на примерку футболок.



Спуск с такого перевала - это физически не легче, чем подъем. Дорога разворачивается на 180 градусов, на повороте скорость падает до нуля, и это при 12% градиенте, поэтому спуск довольно медленный. Тело всегда наклонено вниз и находится позе отжимания, почти весь вес находится на руках. Управляемость у велосипеда со снаряжением плохая. Постоянно приходится жать тормоз до упора. Виды - головокружительные, вызывающие ментальный оргазм.









На определенной высоте меняется климатическая зона, появляются деревья









Сорок восьмой, последний виток





Но после него спуск не оканчивается, а продолжается до самой долины, где расположена Prato allo Stelvio. Спуск по извивающейся горной дороге - на этом участке велосипедисты-шоссеры ставят скорость иногда выше 100 км/ч





Доезжаем до Prato allo Stelvio, закупаемся в сумармаркете. Я купил себе бутылочку хорошего тирольского вина.
Кемпинг, - второй по стоимости во всем путешествии, стоит 42 евро за сутки. За эти деньги в этой местности тоже можно найти отель, а тем, кто экономит, я бы посоветовал найти кемпинг подальше по маршруту. Но в этом кемпинге зато для всех был безлимитный крытый бассейн с джакузи, чем я и воспользовался, поплавав и хорошо расслабившись. А перед сном - пирушка в честь преодоления перевала.



Стельвио - несомненно, один из великих перевалов для велосипедиста, дающий такие ощущения, которые перевариваешь потом целые месяцы.
Итоговое видео спуска:




ПРОДОЛЖЕНИЕ. Via Claudia Augusta: вдоль Адидже
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку