-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Werver

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.02.2012
Записей: 18
Комментариев: 1
Написано: 19


вертикальные сады.

Четверг, 23 Февраля 2012 г. 22:42 + в цитатник
Цитата сообщения ilya-m1972 вертикальные сады.

 

Патрик Блан родился 3 июня 1953 года в Париже. Работает биологом и создает вертикальные сады по всему миру. Своими произведениями он украшает музеи, гостиницы, рестораны, общественные здания и частные дома. Подробнее о его работах в этом посте. Вертикальный сад на улице Авиньон, Кот- Азур.

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:1

 

Культурный центр Ciaxa forum, Мадрид. работа 2007 года.
Начало работ

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:3

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:4

В любом городе мира голые стены могут быть превращены в вертикальные сады. Патрик изобрел технологию при которой даже в самом суровом климате растения сохраняют свой рост. CapitaLand, Сингапур. В этой работе Патрик украсил офисное здание в центре Сингапура.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:5

Мост во Франции. На фото мост до того как за него взялся Патрик. Удивительно на сколько он преобразился после его работы.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:6

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:7

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:8

Вертикальные сады способствуют энергосбережению так как в холодное время года удерживают тепло, а в жару тепло отводят. Отель в Париже, работа 2005 года.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:9

Театр в TaIpei,Китай. Композиция выполнена в 2009 году.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:10

Так же Сады являются прекрасным очищающим средством для городского воздуха. Жилой дом в Бордо, Франция. 2007 год.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:11

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:12

Патрик так же придумал специальную систему полива этих садов, при которой расходуется минимальное кол-во воды. Политехнический университет в Гонконге 2011год.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:13

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:14

Станция Авлабари, Тбилиси, Грузия. 2010 год.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:15

Санта Крус де Тенерифе, Испания, 2007 год.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:16

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:17

Музей Бранли, Париж, 2005 год.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:18

Жилой дом в Лондоне, Работа 2009 года.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:19

Сидней ,Австралия 2007 год.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:20

Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:21

Композиция в Тулузе 2005 год.
Вертикальные сады Патрика Блана (22 фотографии), photo:22

Французский дизайнер-натуралист Патрик Блан (Patrick Blanc) обрел всемирную известность благодаря системе биологического декора под названием «Вертикальные сады».  Изобретение месье Бланка чрезвычайно рациональное и, как все гениальное, удивительно простое. К фасаду здания монтируется металлическая рама с тонким настилом полимерного войлока с капиллярной структурой, по которой поднимается влага и минералы. Именно в него высаживаются семена и саженцы растений.

Одно из самых важных преимуществ этого способа озеленения зданий – отсутствие традиционных для современных висячих садов лотков и горшков с землей, которые крепятся вверху на стенах. Благодаря разработанной Патриком Бланком системе высотного орошения, вес вертикального сада сводится к минимуму. Средняя толщина «зеленой» стены не превышает нескольких сантиметров, а ее квадратный метр весит не более 30 кг.

Как ведущий сотрудник Национального исследовательского центра Франции, месье Бланк скрупулезно изучил тропические леса Малайзии и Таиланда и пришел к выводу, что более двух тысяч растений могут укореняться и жить на скалистых склонах гор с минимальным количеством влаги, минеральных веществ и освещения. Именно это открытие подтолкнуло его к мысли о создании вертикальных садов на стенах зданий современных городов.

Питер Бланк начал проводить свои первые опыты в возрасте 12 лет. Будучи подростком, он экспериментировал с цветами, которые высаживал на обычной клумбе возле дома. Со временем, французский ученый начал проводить более серьезные исследования с различными растениями и минералами. Затем была учеба в парижском университете и работа в национальном исследовательском центре, которой он посвятил более 25 лет.

Но главным место реализации его оригинальных идей стал собственный дом, со временем превратившийся в оазис тропических джунглей близ Парижа. Одноэтажное жилище Патрика Бланка – это одновременно чудесный сад, рабочая лаборатория и уникальная коллекция экзотических растений, прекрасно гармонизирующих между собой. Здесь нет внутренних дверей, из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одном из тенистых углов притаилась большая ящерица, привезенная из Мадагаскара.

В отличие от уже известных методов озеленения с использованием таких неприхотливых и невзрачных растений как плющ и виноградная лоза, работа месье Бланка – это настоящее садоводческое искусство. Его «изюминка» состоит в том, что, высаживая в один квадратный метр несколько десятков различных растений, дизайнер создает высокохудожественные композиции, напоминающие картины тропических пейзажей. При этом месье Бланк незыблемо соблюдает одно из главных правил – никогда не повторяться.

В самом начале своей карьеры Патрик Бланк даже и подумать не мог о возможной взаимосвязи ботаники и дизайнерского мастерства. Придуманная им система вертикального крепления и выращивания растений стала революционным открытием в сфере современного декора. Впервые месье Бланк выступил с наглядными примерами реализации своих идей в 1994 году во время парижского фестиваля ландшафтного дизайна. Его экспозиция с «живой стеной» из экзотических садовых растений привлекла внимание сотен специалистов и сразу же была охарактеризована как образец развития новой тенденции в искусстве декорации.

Заказы на озеленение зданий по системе Бланка начали поступать не только от владельцев частных резиденций, но и от именитых архитекторов и декораторов, таких как Ренцо Пиано и Андре Путман. Например, по просьбе последнего, Патрик Бланк внес свою лепту в «зеленое» оформление ресторанной зоны отеля Pershing Hall и создал под его куполом 30-метровый лиственный каскад из папоротников, белых гвоздик, ирисов и бегоний, после чего эта гостиница превратилась в одну из самых модных и посещаемых в Париже.

Стоимость зеленых шедевров Патрика Бланка трудно оценить навскидку, ведь в каждой композиции применяется различный ассортимент растений, создается оригинальный рисунок, да и размеры существенно отличаются. Сам же дизайнер оценивает свою работу в среднем из расчета 500 евро за 1 квадратный метр сада. При этом он подчеркивает, что содержание «вертикальной» оранжереи не потребует больших расходов: биологическая система развивается сама по себе, достаточно лишь следить за ее своевременной подпиткой.

Сегодня вертикальные сады Бланка украшают фасады административных зданий, ресторанов, паркингов, шопинг-центров, музеев, фешенебельных бутиков и отелей всего мира. Став неотъемлемым элементом парижского дизайна, «живые» стены можно увидеть в офисах международных компаний и банков. Французское посольство в Дели, эксклюзивные бутики на Манхеттене и в Париже, торговый центр в Бангкоке, музеи современного искусства во Франции, Бразилии и Японии – все это лишь неполный перечень мест, где можно полюбоваться творениями Патрика Бланка. 

Самым грандиозным проектом французского ботаника-декоратора является оформление музея Ке Бренли в Париже в 2006 году. Месье Бланк создал удивительный живой гобелен общей площадью около 800 квадратных метров из 15 тысяч растений 170 различных видов. Искусственные джунгли раскинулись по стенам музея, изменяя свои очертания в зависимости от угла освещения.

Патрик Бланк не собирается останавливаться на достигнутом. В его планы входит реализация целого ряда новых проектов в Малайзии, Катаре, Бельгии, Вьетнаме, Корее, Австралии, США, Италии и Франции.

Испытывая острое желание максимально озеленить современные урбанизированные территории и превращая бетонную серость мегаполисов в произведения дизайнерского искусства, сам месье Бланк очень скромно характеризует свою работу. «Я просто стараюсь примирить город с природой», – говорит он.

 

0_6b46c_bafce05f_XL (700x542, 320Kb)

 

Одна из самых известных работ Патрика Блана – это вертикальный сад в торговом центре Мельбурна в Австралии.

Живая стена в торговом центре Мельбурна

Мельбурнская живая стена имеет даже собственное название – «Le Mur Végétale at Melbourne Central»  и имеет площадь 40 кв.м.

Австралийская Le Mur Végétale поражает разнообразием использованных растений. Тут можно найти и папоротники, Бромелиевые и даже Сенполии (африканские фиалки).

Интересно, что при создании вертикального сада, дизайну цветочного покрытия, ее эстетической составляющей отводилось не главное место. Более важным Патрик Блан считал размещение растений самым оптимальным для них образом. Главной задачей было выдержать режим влажности, а также дать каждому растению достаточно света. В стену высаживались не только взрослые растения, но также черенки и даже семена.

Такой «ботанический» подход дал результаты. Фитостена получилась очень удачной, растения на ней не просто живут, а активно растут и развиваются.

С технической точки зрения, конструкция представляет из себя классический набор тех лет: металлический каркас, изоляция, лист ПВХ, искусственный войлок. Конструкция навесная и поэтому в тех. задании строго оговаривался ее вес. Квадратный метр живой стены в Мельбурне удалось уложить в 30 кг.

 

Делая обзор вертикальных садов Парижа, нельзя обойти вниманием живой фасад Галерии современного искусства, более известного публике под названием Фонда Картье (Fondation Cartier).

Наша справка:

Фонд современного искусства Картье (Fondation Cartier pour l’Art Contemporain), известный чаще как Фонд Картье (Fondation Cartier) — это современный художественный музей, расположенный по адресу бульвар Распэль, 261 (boulevard Raspail) в 14-м округе Парижа.

Фонд был создан в 1984 году фирмой Картье как центр современного искусства. С первого дня своего существования центр стал выставочной площадкой  как для художников уже ставших известными, так и для молодых и пока малоизвестных дарований.

В 1994 году Фонд Картье переехал в нынешнее помещение, спроектированное архитектором Жаном Нувелем (Jean Nouvel).  Неотрывной частью здания Фонда является сад, дизайн которого был выполнен Лотаром Баумгартеном (Lothar Baumgarten).

Сегодня в экспозиции музея представлены работы более 400 современных художников. Общее число экспонатов перевалило за 1000 произведений. Среди них образцы монументального искусства, как, например, “Monument to Language” (James Lee Byars), “Caterpillar” (Wim Delvoye), “Backyard”  (Liza Lou), “La Volière”  (Jean-Pierre Raynaud) и “Everything that Rises Must Converge”  (Sarah Sze); работы французких живописцев Vincent Beaurin, Gérard Garouste, Raymond Hains, Jean Michel Othoniel, Alain Séchas, Pierrick Sorin; а также нефранцузских художников, включая James Coleman, Thomas Demand, Alair Gomes, William Kentridge, Bodys Isek Kingelez, Guillermo Kuitca, Yukio Nakagawa, Huang Yong Ping и др.

 

Сад на фасаде был спроектирован Патриком Бланом и засажен рядом самых разнообразных растений – от почвопокровных, до кустарников и даже деревьев. Так, на первой фотографии в центре живой стены виден цветущий каштан.

Густая растительность сыграла с фасадом Патрика Блана злую шутку. Во время дождя, потоки воды скатывались с многочисленных ветвей и срывались вниз ощутимым и неуправляемым водопадом. Пришлось срочно добавлять к конструкции водоуловитель, непредусмотренный в первоначальном проекте. Он хорошо виден на верхней фотографии.

 

Это достаточно знаменитая фотография Патрика Блана, позирующего рядом с одним из своих вертикальных садов. Ее можно увидеть почти на каждом сайте или блоге, посвященным живым стенам. Однако, мало кто знает, что изображено на фотографии, и где она была сделана.

А если мы добавим, что в этом здании Патрик Блан сделал ни много ни мало 400 (!) квадратных метров живых стен? И что некоторые из созданных им фитостен достигают высоты 27 метров? Впечатляет?

Так где ж эта улица, где ж этот дом?

Мы знаем ответ.

Это Парламент Брюссельского столичного региона (Parliament of the Brussels-Capital Region) на ул. Ломбар 69.

Интересно, что несмотря на гигантский проект (400 кв.метров это не шутка), фотографий этого чуда практически нет.

Если Вы попадете в Брюссель с фотоаппаратом и проберетесь в здание парламента, поделитесь с нами Вашими трофеями. Мы опубликуем их с обязательной ссылкой на автора и рассказом о его приключениях.

Адрес живой стены: Parliament of the Brussels-Capital Region, ул. Ломбар 69, 1000 Брюссель, Бельгия

 

Взгляните на вертикальный сад, придуманный дизайнером Джоджем Санчесом (Jorge Sanchez) и построенной канадской компанией GSKY.

Для композиции было использовано всего 11 видов растений, но, на наш взгляд, это одна из самых красивых живых стен, созданных за последнее время.

Фитостена площадью 77 кв.м. обошлась городскому бюджету г. Палм Бич во Флориде в 250 тыс. долларов. Первоначально власти города планировали привлечь к работе Патрика Блана, но от этой идеи пришлось отказаться из-за неподъемной цены, запрошенной мэтром вертикального озеленения.

Сама стена состоит из 840 контейнеров (1 кв.фут каждый), сделанных из нержавеющей стали. Внутри контейнеров находится специальный наполнитель из искусственного войлока.

Растения для стены подбирались с учетом мнения членов местного ботанического клуба. Они же приняли активнейшее участие в разработке рисунка и подборе цветовой гаммы.

Адрес живой стены: 150 Worth Ave., Palm Beach, FL, USA

post110_32 (525x700, 143Kb)

 

Статью о высокой моде побудила нас написать вот эта фотография.

Автор этого платья, названного “Robe Vegetale”, все тот же Патрик Блан – отец-основатель французских живых стен, а заодно и целой технологии их выращивания.

Платье было сделано несколько лет назад для коллекции Жана-Поля Гаултьера (Jean-Paul Gaultier).

Вообще то Патрик Блан и высокая мода связаны давно и крепко. Хотя, обычно, живые стены Блана выступают на показах не в качестве одежды, а в виде роскошного фона. Как, например, на показе коллекции весеннего и летнего сезона Стелы Маккартни (Stella McCartney).

Если же говорить о платьях из растений, то нельзя не вспомнить канадскую художницу и дизайнера Николь Декстра (Nicole Dextras).

Ее наряды поражают воображение. Все они сделаны исключительно из природных материалов, без применения ниток или клея.

 

post107_4 (562x561, 71Kb)

 

Эта странная фотография не что иное, как фрагмент живой стены Патрика Блана (Musée du quai Branly).

Можно заметить, что живого здесь как раз маловато. Это скорее пустыня, будто выжженная напалмом.

Все просто. Этому фрагменту стены не повезло. Он оказался в пределах досягаемости туристов и пешеходов, желающих потрогать и пощупать, как оно устроено.

Результат налицо. Растения не очень любят, когда их лапают.

Проблема знакома нам не понаслышке. После каждой выставки, привозя в офис изрядно полысевшие стены, мы задаемся все тем же вопросом: «Запрещать их трогать или нет?»

Ответа пока нет.

живая стена и сад камней вместе.

 

Эта живая стена в Париже привлекла наше внимание удивительным сочетанием европейского аристократизма и восточной философии.

15 квадратных метров, 28 видов растений, 25 булыжников. Voilà!

Стена расположена по адресу

L’Espace Weleda

10 avenue Franklin D. Roosevelt – 75008 PARIS

Métro Saint-Philippe-du-Roule ou Franklin D. Roosevelt.

 

l-suffragette-pano-72 (576x374, 202Kb)

flapper-539k (460x298, 51Kb)

img_2011 (400x600, 36Kb)

mdg-side-300-5x3 (460x305, 117Kb)

mad-lilacs-horz-300-5x3 (460x305, 96Kb)

 

vg_bd17 (700x473, 175Kb)

Идея о таких садах посетила патрика, когда он наблюдал за растениями, взбирающимися по стволам деревьев и каменистым скалам в тропических лесах. Еще в 12-летнем возрасте, забавляясь в саду своего пригородного дома, он высаживал цветы на сетчатую ограду вдоль каменной стены и наблюдал, смогут ли они там выжить. Затем опыты продолжились в домашнем аквариуме с небольшим количеством воды, обогащенной минералами. Патрик разводил рододендрон, приучая растение обходиться без почвы и вскарабкиваться на стеклянные стенки своей мини-лаборатории.

>

Детское увлечение вскоре переросло в научный интерес — Блан поступил в парижский Pierre & Marie Curie University и отправился изучать тропические леса Малайзии и Таиланда, где был просто заворожен способностью растений комфортно укореняться даже на вертикальных скалистых склонах с минимальным освещением.

Получив диплом и став членом престижного во Франции Национального исследовательского центра (CNRS), где неординарный ботаник работает до сих пор (более 25 лет), Патрик Блан принялся фанатично озеленять все, что попадалось ему на глаза, повторяя: «Я просто стараюсь примирить город с природой». Конечно, главным полигоном его дизайнерских изощрений стали собственный дом и сад в пригороде Парижа, где в 1991 г. ученый вырастил то, что ближе его сердцу — настоящие тропические джунгли. До сегодняшнего дня стены сада и одноэтажного дома буквально утопают в пышных завесах листвы редких и экзотических видов растений, привезенных из многочисленных научных путешествий. В доме-лаборатории вместо привычных обоев и меблировки украшением интерьера служат «живые» стены, буйная растительность которых распласталась на всех уровнях. Даже воздух здесь иной — теплый и влажный. Как в настоящем тропическом лесу!

В доме нет внутренних дверей, зато из комнаты в комнату летают маленькие птички, по полу время от времени прыгают зелено-голубые малазийские лягушки, а в одной из тенистых зарослей в гостиной затаилась мадагаскарская ящерица. Если хозяин рукотворного оазиса чувствует себя совершенно естественно в таком экзотическом окружении, то друзья и коллеги ботаника, посетившие хоть раз его жилище, приходят в полный восторг. В первую очередь от того, насколько гармонично рассажены многие виды растений и ювелирно точно с помощью разной лиственной фактуры и соцветий создан растительный рисунок «живого» панно на каждой из стен.

В отличие от неприхотливых плюща или виноградной лозы, которые увивают городские строения, вертикальные сады Блана — по-настоящему садоводческое искусство. Во-первых, в необычном «висячем» состоянии могут находиться тысячи красивейших растений, о существовании которых горожане даже не догадываются. Вынести такую красоту на улицы или в квартиры довольно просто — стоит лишь освежить собственные познания в ботанике или посоветоваться с профессионалом, таким как Патрик Блан. Для примера: только в Малайзии из 8 тыс. произрастающих там видов растений более четверти (2,5 тыс.) могут вести вертикальный способ жизни, ограничиваясь минеральной подкормкой, скудным или искусственным освещением.

Во-вторых, сады изобретательного француза напоминают высокохудожественные гобелены, которым может позавидовать даже французский художник Генри Руссо, известный своими тропическими пейзажами. Конечно, наполнить горшки землей и расставить их на полках друг над другом — это каждый умеет. А попробуйте выстроить рисунок из 200 или тысячи разнообразных, ни разу не повторяющихся растений. Да так, чтобы они уживались между собой, гармонировали по цвету, фактуре, создавали плавный рельефный переход одной композиции в другую.

Наконец, главный новаторский прием Блана — спроектированная им система крепления растений, позволяющая выращивать по вертикали любой растительный ковер. Так, на фасаде здания сначала закрепляется металлическая рама. К ней прикручивается десятимиллиметровый непромокаемый каркас из пластика, покрытый тонким полимерным войлоком. Именно в нем прорезаются небольшие отверстия (2 мм) и кропотливо высаживаются семена или саженцы. Толщина всей установки не превышает нескольких сантиметров, а ее вес абсолютно безопасен для всего здания: квадратный метр «взрослого» сада тянет не более чем на 30 кг.

Между тем, вкрапляя до 30 разных растений в каждый квадратный метр композиции, Патрик Блан каждый раз создает новую растительную фантазию. В его правилах — не повторяться! Что, естественно, еще больше привлекает заказчиков.

Чтобы стена зацвела буйным цветом, остается только присмотреть за ней в течение трех-четырех месяцев. Для этого высаженный сад получает капельным путем питательный раствор из 13 минералов (азот, фосфор, калий, магний, кальций, сера и др.), подобранных в строгой пропорции. Как ученый, 30 лет экспериментирующий с беспочвенным выращиванием, Патрик Блан определил точную формулу необходимой подпитки для растений. Кроме того, разработал специальные фильтры для автоматизированной оросительной системы (чтобы кальций не блокировал со временем трубки для подачи минерализованной воды). Как только проект закончен, «живой» вертикальный сад передается на попечение опытного садовника.

«У растений большое будущее в городской среде, — убежден месье Блан. — Люди концентрируются в мегаполисах, города разрастаются, отбирая у зеленых насаждений привычную горизонтальную площадь. Зато сколько свободных вертикалей в нынешних городах: стены вокзалов, метро, паркингов, небоскребов!» Значит, время разводить вертикальные сады!

 

vg_bd27 (700x466, 198Kb)

vg_bd26 (700x466, 143Kb)

vg_bd18 (700x466, 137Kb)

vg_bd03 (700x523, 196Kb)

vg_bd02 (700x466, 118Kb)

0_3a33f_842ba35d_L (500x292, 48Kb)

0_3a344_62ea37df_L (500x375, 70Kb)

0_3a351_254ec237_L (500x375, 95Kb)

0_3a346_2243655a_L (400x423, 36Kb)

0_3a349_14d95c4b_L (500x375, 106Kb)

0_3a357_1df62ed0_XL (500x603, 117Kb)

 

0_3a34e_5fd5c70f_L (500x390, 90Kb)

0_3a370_973a048b_L (494x329, 54Kb)

0_3a348_aeb2f15_L (500x334, 80Kb)

0_3a34c_37cff486_L (497x339, 63Kb)

0_3a34b_10cdb10f_XL (500x644, 95Kb)

0_3a352_d019cb2b_L (500x295, 76Kb)

0_3a361_e5a12615_L (500x380, 61Kb)

0_3a36d_f42b7e93_L (500x330, 68Kb)

2_Blank_1 (500x326, 229Kb)

4_Vertical%20gardens%202 (500x396, 366Kb)

botan (170x245, 42Kb)
Рубрики:  архитектура

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку