«ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ» (эрудированный конкурс) |
«ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ»
(эрудированный конкурс)
ЦЕЛИ: познакомиться с солнечной системой;
воспитать эстетические чувства;
организовать досуг детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта солнечной системы, жетончики, ракеты, конверты, бинты, 3 кроссворда.
Ведущий 1:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим космическое путешествие. Но перед этим вы разделитесь на 2 команды: первая команда- Дети Земли, вторая – инопланетяне.
Ведущий 2:Перед вами карта солнечной системы, нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадки на всех планетах, но перелет совершает та команда, которая успешнее справиться с заданием, а побеждает та, которая дальше улетит от Земли.
Ведущий 1:1 задание. Как вы знаете, существуют разные типы космических кораблей. И сейчас, вам предстоит сконструировать из деталей космический корабль. Для выполнения этого задания приглашаются по одному члену экипажа.
(ведущий показывает рисунок с изображением ракеты, а участникам этого конкурса вручаются конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные по частям)
Ведущий 2:А теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которой мы совершим посадку-Марс. Марс - очень интересная планета. Ученые предполагали, что именно на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси она вращается примерно за одни земные сутки, а вокруг Солнца – примерно за 2 года. У Марса много спутников, но самые известные, это Фобос и Деймос, что в переводе означает «ужас» и «страх». Прежде чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на викторину.
2 задание
1. В каком году, и какого числа первый человек совершил полет в космос? (Гагарин, 12 апреля 1961)
2.Как называется небесное тело, которое имеет хвост? (комета)
3.Назовите известные вам планеты. (Сатурн, Юпитер, Марс, Нептун, Меркурий, Венера, Плутон, Земля, Уран, Солнце )
4.Сколько дней в году? (365, 366)
5. Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер)
6. Какие животные побывали в космосе? (Белка и стрелка)
Ведущий 1:Все экипажи успешно ответили на вопросы викторины, и мы можем продолжать полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Кто может расшифровать эти загадочные цифры?
3 задание. Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью шифра, предложенного ведущим.
3, 14, 9, 13, 1, 14, 9, 6 - внимание
16, 15, 18, 1, 5, 11, 1 -посадка
14, 6, 3, 15, 8, 13, 15, 7, 14, 1-невозможна
30, 16, 9, 5, 6, 13, 9, 32 –эпидемия
18, 16, 1, 18, 1, 10,19, 6, 18, 28 –спасайтесь
шифр: а-1,б-2, 3-в, 4-г,5-д……
Ведущий 2:Быстрее расшифровал телеграмму экипаж…. Вы правильно прочитали телеграмму: Внимание, посадка невозможна! Эпидемия, спасайтесь! Поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, на планету Меркурий. Совершаем посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно смотрите в иллюминаторы. Ой, сколько здесь невиданных животных! Мы, наверное, попали в космический зоопарк.
4 задание.Каждый экипаж должен нарисовать необыкновенное животное, придумать ему название и рассказать чем оно питается.
Ведущий 1:Продолжаем полет – нас ждут другие планеты. А летим мы к планете Юпитер. Юпитер – больше Земли в 13 раз. Это видно и на нашей карте. А задание вас ждет такое:
5 задание.Вы должны составить слова из букв, написанных на отдельных листочках (спутник, метеорит, орбита, вселенная, галактика)
Ведущий 2:Заняли места в космических кораблях и летим дальше. Впереди у нас – Сатурн. Совершаем посадку. Получите следующее задание:
6 задание.Вы должны, вспомнить с какого космодрома отправлялись и отправляются космонавты в полет. (Байконур)
Ведущий 1:А наше путешествие продолжается, и мы дружно совершим посадку на планете Уран. Но что это? Я вижу, у вас в экипажах появились раненые.
7 задание.Кто быстрее и правильнее забинтует раненого.
Ведущий 2:Полет продолжается, и мы приближаемся к одной из самых дальних планет Солнечной системы – Нептун. А здесь другое задание – кроссворды.
Ведущий 1:Вы успешно справились с этим заданием, поэтому наш полет продолжается, и единственная планета на которой мы не были – Плутон. Давайте немного пофантазируем и представим, что Плутон –обитаем и нас ждет встреча с инопланетянами.
Ведущий 2:Общаться вы будете только с помощью жестов и мимики. Инопланетяне задают вопросы, а земляне отвечают (кто вы? откуда? зачем?)
Ведущий 1:Вы просто прекрасно пообщались с жителями планеты Плутон. И сейчас, нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу. Нам осталось только подвести итоги…
Составитель:
Ч.Е.А
Серия сообщений "В мире сценариев":
Часть 1 - Литературная композиция посвященная 140-летию со дня рождения Ивана Алексеевича БУНИНА (1870-1953).
Часть 2 - «Подросток и закон» Заседание Школы социально-правовых знаний «Альтаир»: круглый стол
...
Часть 7 - «ПРОФЕССИИ, КОТОРЫЕ МЫ ВЫБИРАЕМ» (информационно-развлекательная программа)
Часть 8 - «Зовут космические дали» (конкурсно-развлекательная программа)
Часть 9 - «ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ» (эрудированный конкурс)
Часть 10 - «ПУТЬ К ЗВЕЗДАМ» (эрудированный конкурс)
Часть 11 - «СПАСЕМ ОТ СЕБЯ ПЛАНЕТУ» (экологический манифест)
...
Часть 40 - Этикет-урок «Азбука этикета»
Часть 41 - «Калина красная» информационно-познавательная программа
Часть 42 - час поэзии по творчеству В.Жуковского
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |