-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в watcher75

 -ѕодписка по e-mail

 

ѕерва€ в „ечне девушка-пилот: в небе безопасней, чем на земле

„етверг, 14 ћа€ 2015 г. 09:46 + в цитатник
Ћарина ≈вмурзаева<br /> Ћарина ≈вмурзаева

Ћарина ≈вмурзаева, перва€ чеченска€ девушка-пилот, второй год управл€ет самолетом я -42 авиакомпании "√розный јвиа" и мечтает стать командиром судна. Ќо это не единственна€ мечта потомственной летчицы и выпускницы  раснокутского летного училища в —аратовской области.

ƒвадцатитрехлетн€€ Ћарина рассказала в интервью –»ј Ќовости, как пришла к столь необычной профессии, о семейных традици€х и профессиональных приметах.

ёна€ летчица также поведала о тонкост€х летного дела и вспомнила, как училась в летном училище, где она была первой в истории этого учебного заведени€ девушкой-студенткой.

 

¬ небе нет светофоров

—тройна€ и хрупка€ с виду девушка, воспитанна€ в традиционной чеченской семье, пилотом стала неслучайно. ≈е отец - пилот с 45-летним стажем, а двое братьев пошли по его стопам. –одители, по словам Ћарины, хотели видеть в ней врача, однако к выбору дочери отнеслись с уважением.

"¬ летном училище € была перва€ девушка за всю историю этого учебного заведени€. Ѕыло нелегко... ƒаже преподаватели погл€дывали и упрекали - мол, что тебе тут делать, даже документы не хотели принимать, пришлось добиватьс€", - вспоминает Ћарина. «авоевывать уважение преподавателей, когда кругом одни мужчины, девушке было нелегко, но через пару лет они были уже на равных.

"“руднее всего было изучать технические предметы, карбюраторы, генераторы... ”чилась хорошо, но самый главный и любимый предмет - пилотирование - сдавала на "отлично", - с гордостью сообщила летчица.

ќна налетала уже 800 часов на разных направлени€х: √розный - ћосква, —имферополь, —тамбул,  азань. „тобы стать командиром судна, нужно не менее 1500 часов, Ћарина на полпути к мечте.

" онечно, € стремлюсь стать командиром экипажа, а иначе зачем идти в эту профессию", - за€вила девушка. ќна уверена, что в небе безопасней, чем на земле.

"≈здить за рулем автомобил€ намного опасней, а в небе ты одна, если не считать пролетающих самолетов, и еще... там нет светофоров", - шутит Ћарина.

 

¬любленна€ в закат

"ћо€ любовь к небу началась с заката. я страшно любила смотреть и позднее - фотографировать закат, и теперь временами отрываюсь от приборов самолета и, если удаетс€ застать этот момент в полете, любуюсь им", - призналась девушка. √оворит, что не боитс€ нештатных ситуаций и готова к ним.

"Ќас этому учат, мы разбираем каждый случай детально, отрабатываем до автоматизма действи€ в подобных ситуаци€х. я не боюсь. ƒа и времени пугатьс€, думаю, у пилотов в случае опасности просто не будет. ќн должен работать, посадить машину, спасать людей, а бо€тьс€ - уже на земле", - за€вила Ћарина.

ќна считает, что авиатором нужно родитьс€. Ћетчица не останавливаетс€ на достигнутом и совершенствует профессию - учитс€ на третьем курсе ”ль€новского института гражданской авиации.

 

ѕриметы пилота

" омандир мен€ научил. √лавна€ примета - никогда не фотографироватьс€ перед полетом", - рассказала Ћарина. » еще пилоты не люб€т слово "последний".

"ћне категорически запретили употребл€ть это слово в авиации, и € уже даже в быту не пользуюсь этим определением. Ќахожу синонимы, говорю "крайний рейс", "крайний раз", - отметила девушка.

 

ƒва пилота в семье - слишком

Ћарина мечтает о семье, причем мыслит она традиционно по-чеченски: семь€ должна быть больша€ и дружна€. —казываетс€ воспитание. Ќо пока она не знает, как будет совмещать работу и семью.

"я не готова жертвовать карьерой ради семьи, но надеюсь, не придетс€ это делать", - говорит она. ќна бы хотела, чтобы ее спутником жизни стал человек другой профессии.

"ƒва пилота в семье - это слишком. Ћюди должны дополн€ть друг друга", - считает летчица.

http://che.rus4all.ru/city_msk/20150310/725759205.html

ћетки:  



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку