-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ПроКуратор

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме хозяина дневника.

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.10.2005
Записей: 9866
Комментариев: 67617
Написано: 87713


Фальшивый билетик или липовый контролер? | Как отличить

Вторник, 17 Октября 2006 г. 12:15 + в цитатник
Сегодня утром еду к метро на троллейбусе. Через "выходные" двери в салон заходят  два габаритных дяди, машут пластиковыми корочками и требуют "предъявить билеты". И каждый билет проверяют - когда на нем последняя запись? Минуты назад или вчера? Ищут тех, кто "ныряет" в открывшиеся на выход двери и едут "на халяву", ага. И у тех, кто "нырнул" штраф требуют.
Билет у меня был. Показал. Потребовал и контролера показать удостоверение. Проверил, все оказалось чин-чинарём. А приехав на работу озадачился вопросом "как точно узнать - липовый контролер или настоящий?". Нашел статью с ответами, делюсь с вами.


С сегодняшнего штрафа в 100 рублей контролер официально получает полтинник. По мнению опрошенных московских контролеров (конечно же, просивших не называть их имен в печати) масса возможностей для «левого» заработка позволяет им плевать и на премии, и на комиссионные, и на зарплаты. Ведь ничто не мешает вместо квитанции номиналом в 100 руб. отдать оштрафованному гражданину билет ценой в 15 руб.- практика показывает, что далеко не каждый пассажир успевает сообразить, как его обманули. Иногда контролеры, по примеру гаишников, «договариваются на месте»: вместо законных 100 руб. штрафа берут 20-50 руб. без квитанции. Этот вариант популярен в том случае, если надежд взыскать с безбилетника «по полной» нет - тот либо и вправду не имеет возможности заплатить, либо готов удавиться за копейку. Короче, при известной доле расторопности 15 тыс. руб. совокупного дохода в месяц московский контролер имеет. При нашей с вами помощи.

Для того чтобы не стать жертвой совсем уж случайных проверяющих, пассажирам надо знать несколько вещей. Если к вам в общественном транспорте подошел человек и начал требовать билет, прежде всего необходимо удостовериться, что у него есть на это полномочия. Попросите его показать служебное удостоверение. Они бывают двух видов. В виде пластиковой карточки, на которой должен быть указан срок действия удостоверения, имя контролера и его должность, или зеленого цвета «корочек» с аналогичной информацией. Предъявить удостоверение контролер обязан по первому требованию пассажира, причем у вас должно быть достаточно времени для того, чтобы с ним ознакомиться и переписать все данные (а не услышать "ну чё сморишь-то, людей задерживаешь"). Обратите внимание, что водители, милиционеры и дружинники  не имеют права штрафовать безбилетных пассажиров.
Кроме удостоверения, у каждого настоящего контролера должен быть при себе наряд на работу. Эта бумага определяет, на каких маршрутах и в какое время сотрудник имеет право вести проверку билетов. Осуществлять контроль на маршрутах, не указанных в нарядах, а также в нерабочее время контролерам запрещено.
Правда, этот документ контролеры не обязаны предъявлять частным лицам, только водителю, который должен сделать на нем пометку, или милиционеру, если нарушитель доставляется в отделение. Но спросить наряд, чтобы показать свою осведомленность можно. Лже-контролер, скорее всего, в ответ на такой вопрос постарается поскорее улизнуть. А настоящий контрлер обязательно отметит проверку в наряде - подойдя к водителю после проверки.

Впрочем, выяснить, на том ли маршруте работал контролер, все же можно. «Мосгортранс» рекомендует при подозрениях, что контролер работает «не по наряду», звонить по телефону 953 0061. «Пассажиру следует записать имя, фамилию, служебный номер контролера, а также маршрут транспорта и время, когда контролер проверял наличие билетов у пассажиров. Если информация, что контролер работал в неположенном месте, подтвердится, мы будем принимать меры»,- говорят в «Мосгортрансе». Контролера уволят без права работы контролером во всех московских парках - правда, деньги за штраф все равно вернуть не удастся.
Появиться в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая контролер может в любое время, однако для работы ночью ему нужно специальное разрешение, которое, впрочем, он тоже не обязан показывать пассажирам.

При проверках в позднее время на маршрут контролеры выходят исключительно группами по несколько человек.
Поэтому одиночка, вышедший на «охоту за зайцами» после 11 часов вечера - скорее всего, просто решил подзаработать.
В этом случае сообщите ему о своих намерениях позвонить в «Мосгортранс». Возможно, этого окажется достаточным, чтобы вывести «штрафника» на чистую воду.

Если контролер, не получив денег, собирается "заполнить протокол" - «зайцу» необходимо помнить, что заполнять протокол можно только на месте, где совершено правонарушение, то есть только в салоне общественного транспорта. Таким образом, если вам ехать еще очень долго - стойте на том, чтобы он заполнял вместе с вами протокол. А если вам скоро выходить - выходите: на остановке составлять протокол контролер не может, поскольку покинул место, где было совершено нарушение.
Правда, в этом случае он имеет право препроводить вас в милицию. Впрочем, до этого дело редко доходит.
Отвести «зайца» в отделение - значит потерять время, за которое можно собрать несколько штрафов.
До привода в милицию контролеры доводят дело только в том случае, если у них есть искреннее желание потрепать пассажиру нервы - скажем, за хамское поведение,- и нет опасений с ним связываться: если безбилетник явно обладает физической силой, контролер, как правило, входит в положение человека, по той или иной причине не оплатившего проезд. Однако если действовать в рамках закона, то проблема может возникнуть даже с доставкой в околоток самого тщедушного «зайца». Силу к нарушителю применять нельзя - согласно должностной инструкции «контролер имеет право» лишь «предложить проследовать в отделение милиции». Если его аргументы не возымеют на нарушителя действия, он должен вызвать наряд сотрудников правоохранительных органов. И каким-то образом убедить нарушителя дождаться его приезда. Но даже если вы согласитесь понести заслуженное наказание и добровольно пройдете в отделение, это еще совсем не значит, что протокол будет составлен.

Кстати, если контролер применял-таки к нарушителю физическую силу, то, заявив о данном факте в отделение милиции, нарушитель может упечь обидчика по ст. 286 УК России - за «превышение служебных полномочий» - на срок до четырех лет лишения свободы."

Как выглядят настоящие удостоверения контролера, временное удостоверение и наряд (2001-2005 год)

© "Имеешь право"
Рубрики:  Новости, ссылки, полезное

BJohn   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 12:36 (ссылка)
Вот так почитаешь, подумаешь. Демократия в действии. У безбилетного пассажира чуть ли не больше прав, чем у того, кто должен эту безбилетность проверить.

LI 5.09.15
Ответить С цитатой В цитатник
ПроКуратор   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 12:51 (ссылка)
BJohn, у знающего безбилетника. Незнающий будет зашуган и объебан на соточку )))
Ответить С цитатой В цитатник
Chertenka_13   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2006 г. 13:11 (ссылка)
сейчас наряд выглядит по-другому. по крайне мере те, что я видела у нас на маршруте в этом году. Контролеры точно были не липовые, даже с удовольствием давали телефон, по которому звонить надо и проверять их в Мосгортрансе.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку