-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vnoucek

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.12.2010
Записей: 4994
Комментариев: 530
Написано: 6853


Соборы и храмы Праги

Понедельник, 20 Мая 2013 г. 14:36 + в цитатник
Цитата сообщения ВЗРЫВАЯ_СТЁКЛА Соборы и храмы Праги

ПРАГА - столица Чехии, один из красивейших городов Европы, сохранивший очарование Средневековья. Прага раскинулась вдоль берегов реки Влтавы. Город расположен на пяти холмах, разделенных рекой на 8 островов. Климат в Праге довольно мягкий. Город богат зелеными насаждениями, они составляют чуть менее половины территории города. Численность жителей города немного превышает 1 млн. человек.
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО НИКОЛАЯ

Бывший католический собор, построенный в 1732-1735 гг. в центре Старого города, на Староместской площади.
Владели: бенедиктинцы. Был: архивом, музеем, музыкальным залом.

Частную аренду храма оформляли члены Славянского комитета: с 1870 г. до 1901 года -сенатор Александр Алексеевич Нарышкин, а затем граф П.А. Голенищев-Кутузов на 30 лет.

Император Александр III подарил хрустальную люстру стоимостью 3000 золотых рублей, люстра была изготовлена на знаменитой Гарраховской стекольной мануфактуре и выполнена в форме императорской короны. Освящен как православный - 17 августа 1874 года.


КОСТЁЛ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА /ЛОРЕТА/

В 1626 году благочестивая дама Катержина из рода Лобковицев пожелала создать в Праге копию святой хижины Девы Марии в итальянском городе Лорето. Рядом с хижиной был заложен костёл, который осветили 25 марта 1631 года.
Считается, что при строительстве хижины было использовано несколько кирпичей и балок, привезённых из хижины в итальянском Лорето. Хижина была украшена фресками и статуями статуями ветхозаветных пророков и сценами из жизни Девы Марии Лоретанской.
Святыня стала центром паломничества, что обусловило расширение комплекса строений. В 1730-е гг. под руководством Криштофа и Килиана Игнаца Динценхофера Святая хижина была украшена фасадом в стиле барокко.

Мелодичный перезвон с часовой башни костёла Лореты впервые раздался 15 августа 1695 года и в настоящее время его можно услышать каждый час. Колокольная композиция была составлена в 1694 году часовщиком Петером Нойманном из тридцати колоколов и колокольчиков, отлитых в Амстердаме.





ХРАМ ДЕВЫ МАРИИ ПЕРЕД ТЫНОМ

Строительство собора началось в XIV веке, а окончательно завершилось только в 1511 году. В начале XV века Тынский храм стал не только духовным центром Старого Города, но также и главным гуситским костелом Праги. В 1621 году собор перешёл иезуитам. В это время у главной статуи была изъята золотая чаша, символ Реформации, и надпись «Правда побеждает».
В основании собора - романские и раннеготические фундаменты. Еще в XI веке здесь стоял небольшой романский костел. В XIII веке вместо него была поставлена готическая постройка. В XIV веке было начато строительство храма вновь. Авторство приписывается Матьё Аррасскому и более молодому Петру Парлеру.

Стиль Парлера наглядно виден в кружевах окон главного нефа и западном окне. Готическая архитектура идеально гармонирует с отделкой, которая появилась в последующих веках. Значительная часть интерьера оформлена в стиле барокко.

Интерьер Храма Девы Марии перед Тыном считается одним из самых богатых в Праге. В храме находится 19 алтарей, над украшением которых работали такие известные мастера, как Франтишек Канька, Йозеф Войтех Геллих, Фердинанд Максимилиан Брокофф и др.
Орган Тынского храма, созданный в 1673 году немецким мастером Мундтом, является самым старым в Праге. На нем когда-то играл великий австрийский композитор Кристофор Виллибальд Глюк.
Готические рельеф - Страсти Христовы
В храме Девы Марии перед Тыном немало захоронений, здесь, например, похоронены император Рудольф II и датский астроном и астролог Тихо Браге. Когда 12 голов из 27 казненных в 1621 г. чешских героев были сняты со Староместской башни у моста, они нашли свое место в Тыне. Некоторые могильные плиты в храме повреждены, и это неспроста: ведь в древности считалось, что наступить на плиту - верный способ избавиться от зубной боли.


ХРАМ ДЕВЫ МАРИИ ПОД ЦЕПЬЮ

Фасад храма с порталом сделан в архитектурном стиле позднего Возрождения, а фронтон в стиле раннего барокко. Храм входит в состав монастырского комплекса монахов-госпитальеров.
Согласно одной из версий, в костёле находилась скульптура Девы Марии, шея которой была украшена цепью. Другая версия связана с бывшим Юдитиным мостом (предшественником Карлова моста), который находился рядом с костёлом. Ворота башни Юдитиного моста имели натяжную цепь.

Третье, наиболее вероятное объяснение связано с тем, что костел стоит рядом с тем местом на берегу Влтавы, от которого была натянута цепь на противоположный берег реки для сбора таможенных платежей с прибывавших в Прагу кораблей. Эта версия подтверждается ещё и тем, что рядом находится улица Řetězová (Ржетезова - «Цепная»).
Храм Девы Марии под цепью связан с несколькими знаменитыми личностями и событиями второй половины XIV века. Здесь в 1378 году было выставлено тело умершего императора Карла IV Люксембургского. Здесь же 20 марта 1393 года во время встречи короля Вацлава IV и архиепископа Праги Яна из Йенштейна был схвачен и заточен в тюрьму генеральный викарий Ян Непомуцкий, вскоре после этого принявший мученическую смерть и сброшенный с Пражского моста во Влтаву.

В XVII веке храм претерпел свою последнюю реконструкцию, в модном тогда стиле барокко, результатом которой стал нынешний облик здания костёла. Реконструкция проводилась в основном итальянским архитектором Карло Лураго и каменотёсом Джованни Баттиста Спинетти. В это же время к пресвитерию была пристроена конюшня.
В 2004 году статус храма был изменён с приходского на монастырский.
Главный алтарь храма украшен картиной Карела Шкреты «Мадонна, благославляющая рыцарей мальтийского ордена на битву при Лепанто» (ок. 1651 года), написанной в стиле барокко. Картина помещена в массивную раму, в насадке которой сделана лепка сидящей в лучах Девы Марии. Две статуи ангелов охраняют алтарь с обеих сторон, свисая со стен.

ХРАМ СВЯТОГО ФРАНЦИСКА АССИЗСКОГО

Костёл является главным орденским храмом чешского Ордена рыцарей креста с красной звездой. Современный Костёл Святого Франциска Ассизского был построен в стиле барокко в 1679-1685 годах под руководством итальянских мастеров Доменико Каневалле и Гауденцио Казанова по проекту французского архитектора Жана-Баптиста Матеи. Освящен костёл был в 1688 году архиепископом Праги Яном Бедржихом Вальдштейном в честь Святого Франциска Ассизского.
В разное время в качестве органистов храма выступали Йосеф Сегер, Кристоф Виллибальд Глюк и Антонин Дворжак.
В 1990 году национализированный ранее коммунистами храм был возвращён Ордену рыцарей креста с красной звездой.
Поскольку храм строился на довольно небольшом участке, он развернут по оси поперек и ориентирован на север - юг. Здание костёла имеет форму равностороннего креста. Фасад костёла украшен пятью статуями святых, созданными в 1723-1824 годах скульпторами Андреасом Филиппом Квиттайнером и Матея Вацлава Яцкеля.

ВИФЛЕЕМСКАЯ ЧАСОВНЯ


ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ АННЫ В СТАРОМ ГОРОДЕ ПРАГИ

Стеной портал на одной из стен церкви Святой Анны

Памяти Вацлава Гавела, первого президента независимой Чехии

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО КАСТУЛУСА

МОНАСТЫРЬ СВЯТОЙ АГНЕССЫ


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДУХА

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ГАЛЛА
Church_of_the_Virgin_Mary_Before_Tyn_(8349054152) (466x700, 75Kb)
Church_of_the_Virgin_Mary_Before_Tyn_(8349054152) (525x700, 69Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖЕЙМСА
680px-U-Е tupartЕЇ647-a-kostel-sv.Jakuba2010 (464x700, 68Kb)
Скульптура над главным входом

Большой орган


Алтарь Благочестия

Soska-Panny-Marie (472x700, 79Kb)
ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ДЖАЙЛЗА
Kostel_svateho_Jilji (525x700, 76Kb)

Алтарь церкви

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО СПАСИТЕЛЯ



РОТОНДА СВЯТОГО КРЕСТА

Построенная на рубеже 11-го и 12 века. Закрыта в 1784 во время правления Иосифа II., затем работала в качестве склада и в 1860 году была снесена, но в конечном итоге спасена и восстановлена. Сейчас приходская церковь старой католической церкви.


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО МАРТИНА В СТЕНЕ


ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО АРХАНГЕЛА МИХАИЛА


МОНАСТЫРЬ БРАТЬЕВ МИЛОСЕРДИЯ СИМОНА И ИУДЫ

ХРАМ ДЕВЫ МАРИИ ТОРЖЕСТВУЮЩЕЙ И МЛАДЕНЦА ИИСУСА ПРАЖСКОГО

История этой церкви непосредственно связана с пражской историей. Судя по внешности, она принадлежала к стилю раннего барокко. Фактически это была первая барочная церковь в Праге, построенная архитектором Джованни Мариа Филиппи в 1613 году для немецких лютеран. Первоначально церковь носила название церкви Святой Троицы.
После сражения у Белой Горы (1620) церковь была передана кармелитам в знак благодарности за победу. Церковь была переименована и перестроена в том виде, который можно видеть сегодня. В 1628 году Поликсена Лобковиц пожертвовала церкви испанскую фигуру из воска, представляющую младенца Иисуса.

Говорят, что пражский Иисус-младенец (также известный как пражское дитя) обладает удивительными способностями исцеления, и что он защищал город от чумы и разрушений в годы Тридцатилетней войны.
Теперь в церкви размещается выставка подарков, которые Младенцу Иисусу дарили на протяжении столетий самые известные исторические личности. Выставка состоит из примерно 80 различных экспонатов, из которых самым ценным является платье, собственноручно изготовленное и вышитое Марией Терезией.
Infant_jesus_of_Prague_-_8080 (464x700, 105Kb)
Благословение для мира.
Лишь в 1637 г. люксембургский кармелит о. Кирилл от Богоматери, приехавший в Прагу из Мюнхена, отыскал разбитую безрукую статуэтку, которая вдруг произнесла:«Смилуйтесь надо Мной, и смилуюсь над вами. Дайте Мне руки, и дам вам Свой мир».
Infant_jesus_of_Prague_-_8110 (443x700, 183Kb)
Статуэтка высотой 47 см, выполнена из дерева и покрыта цветным воском. Она представляет маленького ребенка, одетого в рубашку, из-под которой выглядывают ножки. Приятное лицо притягивает своей красотой.

Правой рукой маленький Иисус благословляет, в левой держит земной шар, увенчанный крестом - весь наш мир заключен в Его левой руке. Королевские регалии выражают веру, общую для всех христиан: веру в божественную сущность Христа - всемогущего Бога, ставшего человеком.
Дева МАРИЯ, МАТЬ ИИСУСА ХРИСТА
Church_of_the_Infant_Jesus_of_Prague_-_8148 (466x700, 177Kb)
Пражский Младенец Иисус - «уроженец» Испании. Легенда гласит, что фигурку вылепил некий монах по имени Иосиф, отличавшийся особым почтением к Младенцу Иисусу и святому назаретскому Семейству. Как-то раз, во время обычных работ во дворе монастыря, перед ним появился прекрасный ребенок, который предложил помолиться. Брат стал молиться ангельским приветствием, и, когда дошел до слов: «благословен плод чрева твоего Иисус», дитя сказало:
«Это Я!»

Явление тут же исчезло, но брат Иосиф не смог позабыть Ребенка. Он снова и снова пытался вылепить Его прекрасное лицо из воска, но каждый раз был недоволен результатом. Так продолжалось, пока однажды Ребенок вновь не явился ему со словами: «Пришел показаться тебе, чтобы ты смог, наконец, долепить с Меня фигурку».

Монах и не заметил, как его руки мяли мягкий воск и лепили лицо, которое он видел как будто бы во сне. Но результат полностью соответствовал оригиналу. Смертельно уставший, но счастливый брат Иосиф склонился головой на ладони и больше уже не проснулся.
733px-Enfant_JГ©sus_de_Prague_Joinville_200908_2 (501x700, 100Kb)
Как гласит другая легенда, статуэтка принадлежала св. Терезе от Иисуса, основательнице босых кармелиток. Она подарила ее подруге, дочь которой как раз собиралась в Прагу. Доподлинно известно, что фигурку Младенца Иисуса из родной Испании привезла Мария Манрикес де Лара, когда в 1566 г. вышла замуж за чешского дворянина Вратислава Пернштейна.

Ее вдовая дочь Поликсена Лобкович в 1628 г. подарила статуэтку небольшому конвенту босых кармелиток. Во время Тридцатилетней войны в 1631 г. в Прагу ворвались саксы, разграбившие церковь и монастырь. Фигурка Младенца Иисуса была повреждена и несколько лет пролежала за алтарем в груде мусора.
Oчаровательная статуэтка Младенца Иисуса, выставленная для почитания в церкви Девы Марии Победоносной в Праге на Малой Стране, ежедневно принимает паломников из разных стран. Многим людям, которые молились перед ней Богу, она принесла исполнение их прошений. Здесь люди просят о помощи, здоровье, мире, рождении ребенка. Многие возвращаются, чтобы поблагодарить за полученные дары.
Сегодня оригинал фигурки хранится в ларце, помещенном на центральном алтаре правого нефа храма. По бокам стоят фигуры Приснодевы Марии и св. Иосифа, а пространство вокруг алтаря, как например, в Лурде и других местах паломничеств, увешано огромным множеством табличек с выражениями любви и благодарности за помощь.

Часто сюда приходят матери, чтобы сказать «спасибо» за рождение долгожданного ребенка или за здоровье младенца. С собой они приносят сшитую собственными руками красивую одежду для Младенца Иисуса, цветы или другие подарки. Один ребенок исцелился прямо перед статуэткой, возле которой и оставил ходунки, без которых раньше не мог передвигаться.

Church_of_the_Infant_Jesus_of_Prague_-_8146 (466x700, 235Kb)
Church_of_the_Infant_Jesus_of_Prague_-_8144 (466x700, 212Kb)

ЦЕРКОВЬ ВСЕХ СВЯТЫХ


ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Наиболее древний слой здания датируется первой половиной XII века (около 1125 года). В XIV веке церковь была перестроена в готическом стиле. В то время она была приходской церковью. В XIX веке древняя башня была уничтожена молнией, а затем в 1876-80 гг. заменена новой, стилизованной под романику.
Алтарная живопись была создана в 1861 году. Капитальный ремонт был проведён в 1948 году, а фасад был отремонтирован в 2000 году при финансовой поддержке муниципальных властей.
Soska-Panny-Marie (525x700, 146Kb)
ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Построен в 1924-1925 годах. Проект храма безвозмездно составил профессор Владимир Александрович Брандт при помощи студентов-архитекторов Н П. Пашковского и барона С. Г. Клодта.

Эскизы мозаик и росписей для храма были созданы известным художником Иваном Яковлевичем Билибиным. Из-за недостатка средств сами росписи были выполнены значительно позднее - в 1941-1946 гг.
Soska-Panny-Marie (525x700, 110Kb)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !!! Под храмом, в подвальном этаже, находится крипта мученицы Софии, где покоятся останки создателей храма и многих известных людей. Среди них - Карел Крамарж с супругой, крупнейший знаток византийского и древнерусского искусства академик Н.П.Кондаков, директор Донского кадетского корпуса генерал Т.А. Семернинов, генералы С.А. Воронин, Н. Н. Шиллинг, профессора: С.С. Груздьев, Ф.А. Щербина и другие.
Здесь же погребен инженер Н.Н. Ипатьев, в доме которого в Екатеринбурге расстреляли последнего российского императора и его семью.

КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР СВЯТЫХ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

Изначально построена как католическая церковь. Строительство с 1730 по 1736 год велось по проекту архитектора Килиана Игнаца Динценхофера. Здание было посвящено Карло Борромео. Однако в 1783 году богослужения в здании были прекращены.

29 июля 1933 года по решению Совета министров Чехословацкой республики здание было передано православным. Тогда здание было освящено в чести Святых Кирилла и Мефодия, чья миссия охватывала в том числе и чешские земли.

ЦЕРКОВЬ ДЕВЫ МАРИИ СНЕЖНОЙ




СОБОР ПРЕСВЯТОГО СЕРДЦА ИИСУСА

КОСТЁЛ СВЯТОГО ПРОКОПА

ЦЕРКОВЬ СВЯТОЙ ЛЮДМИЛЫ НА ПЛОЩАДИ МИРА

ЦЕРКОВЬ МАРИИ МАГДАЛИНЫ

ЦЕРКОВЬ СВЯТОГО ИРЖИ

СОБОР СВЯТОГО ВИТА

Проект был задуман с таким размахом, что постройка растянулась на 600 лет. На протяжении этого времени в строительстве поучаствовали французские, немецкие, чешские архитекторы и успели отразиться последующие архитектурные стили: ренессанс и барокко. Строительство было закончено только в 1929 г.
Первым архитектором, строившим собор, стал француз Маттиас из Арраса, вызванный из папского дворца в Авиньоне. Маттиас составил общий план строения в стиле французской готики. Однако он дожил лишь до окончания строительства аркад и галереи.
После Маттиаса, умершего в 1352 году, строительство продолжил Питер Парлер, молодой 23-летний архитектор из германского городка Швебиги Глюнд. Нет, я не ошиблась, это не был престарелый архитектор, а молодой человек!
Работая над собором, Питер так же работал над Карловым Мостом и множеством церквей, и когда он умер в 1397 году, были закончены лишь хор и часть трансепта.
Внутри открывается впечатляющая панорама готического кафедрального собора: неоготический архитектурный стиль в области центрального нефа с ребристыми сетчатыми сводами высотой 33,5 метра почти незаметно переходит в области хора в средневековую часть, пронизанную теплым светом витражных стрельчатых окон. Вокруг хора и за алтарем имеется овальный проход с венцом капелл.
Над порталом южного фасада расположена мозаика «Страшный суд» (1371-1372 гг.) - самая ранняя чешская мозаика из сохранившихся. Фон ее сделан из позолоченных кубиков стекла, фигуры – из разноцветных камешков. Все камешки были специально выточены в Венеции
Трехнефное пространство храма с 28 величественными колоннами условно разделяет по вертикали на две сферы, земную и небесную, трифориум (галерея-балкон), проходящий по всему периметру. На нем размещены бюсты основателей и первых строителей собора: чешских королей и королев, пражских архиепископов и архитекторов.
Собор Св. Вита оказал огромное влияние на развитие позднего готического стиля, характерного для Центральной Европы. Члены цеха Парлера, и непосредственно семья Парлеров (сформировавшиеся на строительных площадках собора Св. Вита) проектировали многочисленные церкви и здания по всей Центральной Европе.

Мощи епископа Адальберта Пражского (Св. Войтеха)

Потолок собора

Могила короля Чехии (Богемии) Пржемысла Отакара II

0_86b74_5e06a020_XXXL (466x700, 161Kb)
Фрагмент саркофага Св. Яна Непомуцкого




0_3ef1d_9f635f25_XL (525x700, 156Kb)



0_12b5d_f5e9d9b8_-1-XL (525x700, 145Kb)
0_72683_3e26bbae_XXL (525x700, 170Kb)


Фрагменты интерьера
0_86b72_d5b4eaa_XXXL (466x700, 235Kb)

МОНАСТЫРЬ ЭММАУС


БЖЕРНОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Можно верить или нет, но часть этих стен радует глаз уже вторую тысячу лет!!! В 993 году пражский епископ Св. Войтех и правивший князь Болеслав II (племянник Св. Вацлава) договорились о строительстве первого пристанища монахов в Чехии. Монастырь сейчас очень ухожен и привлекателен.

СТРАГОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Памятник архитектуры Чехии. В монастыре на протяжении более 800 лет существует внушительная старинная библиотека. Самые старые книги датируются серединой XII века. Библиотека размещается в нескольких залах. Стены залов покрыты фресками. Библиотека неоднократно горела: в 1258 году вместе с монастырем, в 1420 году во время осады монастыря гуситами. В XVII веке библиотека насчитывала более 3000 томов.

В середине 1648 года после захвата Праги шведами библиотека подверглась разграблению, 19 ящиков книг Страговской библиотеки попали в Упсалу и Стокгольм. Тем не менее многое удалось сохранить. В XVIII веке под угрозой закрытия монастыря аббат Вацлав Майер открыл библиотеку для широкой публики и в рекордный срок выстроил новое здание библиотеки из бывшего амбара. Новое здание библиотеки дошло до настоящего времени. Двенадцать тысяч книг перенесли в Теологический зал, построенный в стиле барокко. Многие книги из вновь закрытых монастырей пополнили библиотеку Страгова.

Кроме того, из монастыря в Лоуке у Знойма были перевезены резные книжные полки из ореха, которые были изготовлены по случаю окончания тридцатилетней войны. Полки были установлены в новом Философском зале библиотеки. Потолки зала были подняты и расписаны фресками Францем Мольбертсом. В настоящее время, хранилища библиотеки находится около 130000 книг, 1500 первопечатных изданий, 2500 рукописей, несколько тысяч графических листов.

МАЙЗЕЛОВА СИНАГОГА

КЛАУСОВА СИНАГОГА

ПИНКАСОВА СИНАГОГА

СТАРОНОВАЯ СИНАГОГА

ЮБИЛЕЙНАЯ СИНАГОГА

Самая молодая и в то же время самая большая синагога в Праге, Юбилейная (ее еще называют Иерусалимской) синагога, расположена ближе к центральному железнодорожному вокзалу. Была построена в период 1905-1906 гг. в комбинации стилей модерн и псевдо-мавританском.

Юбилейная синагога получила свое название в честь 50-го юбилея правления Франца Йозефа Первого. С самого начала основания синагоги там проводятся молитвенные службы, теперь они в основном проходят по пятницам и субботам.
Все галереи украшены библейскими цитатами. Синагога содержит 850 мест, балконы по бокам вверху предназначены для женщин, для которых отведен отдельный вход.

На западной стороне, в нише находится большой орган. Фасад синагоги украшен большой аркой и окном в форме розы с звездой Давида в середине. В 90х годах прошлого столетия была проведена большая реконструкция и также были реставрированы витражные окна, изображением скрижалей с 10 заповедями… Стены покрыты богатой росписью и интерьер дополняют многочисленные кованные люстры.

Витражное окно
Рубрики:  РАЗНОЕ /путешествие

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку