-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vishnia05

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.04.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3381







 


ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНОГО НАТУРАЛИСТА

Четверг, 26 Июля 2012 г. 21:06 + в цитатник

1. Заполнить "кейс" из 5 склеенных пустых спичечных коробков. На коробки я наклеила картинки того, что Оля должна найти в нашем путешествии - цветок розового клевера, цветок ромашки, мышиного горошка, пастушьей сумки и грибочки. В принципе еще проще для этого использовать закрывающийся бумажный лоток для яиц, тогда можно искать и что-то повнушительнее, например, осенью - каштаны, шишки, желуди, орехи, кленовые вертолетики. Но у нас его не было и я придумала использовать коробки. Картинки взяла из списанного в библиотеке учебника по природоведению.

2. Собрать различные цветы и травы для гербария. Я объяснила дочке, что такое гербарий и зачем их собирают. Чтобы растения не повяли и не потеряли вид, мы их сразу складывали между страницами ненужного телефонного справочника, который взяли с собой на улицу.

3. Еще я приготовила на обычных картонках две "ведомости" юного натуралиста - "птицы" и "насекомые и их знакомые", на которые наклеила все из того же учебника картинки насекомых и птиц, которые реально встретить в нашей области. Все виды подписала и нарисовала пустую клеточку, в которую Оля должна была ставить галочку, если она замечала птицу или насекомое на нашем пути. Оле эта игра очень понравилась, хотя день был пасмурный, незадолго до прогулки прошел дождик и насекомые не хотели выбираться из своих укрытий.

4. Это занятие мы сопровождали наблюдением за насекомыми: как муравьи вносят крошки земли из своего муравейника и тащат туда какие-то соломинки, как шмели и пчелы собирают нектар с цветов. Если вам попадется растение покрытое тлей (маленькие серо-черные букашечки, которые усеивают сплошь стебель растения, часть встречаются на репейнике, ромашке, молочае) не поленитесь поискать где-нибудь поблизости божью коровку и подсадите и вы увидите невооруженным взглядом как божья коровка поедает тлю за тлей, а муравьи, которые обычно "пасутся" тут же (они любят ту сладкую жидкость, которую выделяет тля) будут прогонять божье коровку. Это очень интересно видеть и детям и взрослым. Мы такое представление нашли на обычной хосте, которая росла на клумбе в парке.

5. Потом мы позанимались творчеством прямо на улице - насобирали листьев разных трав и деревьев и, наложив сверху лист бумаги, заштриховывали сверху восковым мелком - получался отпечаток листа с прожилками на бумаге. Для такой игры хорошо подходят листы с выраженными прожилками (клен, шиповник, лапчатка), но и тонкие в принципе могут получиться.

6. Насобирав разных цветов и листиков, мы продолжили творческие занятия дома. Расправив цветочки и листья на листе бумаги и накрыв сверху бумажной салфеткой, постучали молотком - на листе бумаги появились отпечатки цветов. Лучше всего получились отпечатки анютиных глазок и папоротника, слишком "сочные" цветы оставляли много влаги на листах бумаги и весь контур смазывался, но Оле это занятие тоже понравилось.

7. Эту игру придумала уже не я, а Оля (!) - она сбегала за красками (гуашь) и предложила мазать лепестки и листья красками и ставить отпечатки - так мы и сделали. Думаю Олю на эту мысль навела наша игра, в которую играли накануне - вырезали штампы из картошки и ставили отпечатки на бумаге.

Удовольствие от прогулки получили мы обе!
На фото показаны наши "ведомости", "кейс" и художества (кроме прорисовыных листьев, просто забыла их положить для общего снимка).


ПОИСКИ КЛАДА

Четверг, 26 Июля 2012 г. 21:04 + в цитатник

В последний день перед отъездом мы играли в "поиски клада". Для этого был проложен маршрут по приметным и знакомым деткам местам. На листочках и открытках приготовлены задания и подсказки. Приглашены друзья.
Игра началась с письма от старичка Лесовичка, которое упало откуда-то с неба прямо перед бегающей туда-сюда ребятней (это мама так исхитрилась подбросить):

"Друзья! Слава, Ярик, Олеся и Сеня! Я - старичок Лесовичок, букашкам малым и зверикам лесным помогаю, лес стерегу, да за вами, ребята, наблюдаю. Кто козявочек и зверюшек обижает, деревья ломает, того наказываю, а кто к природе бережно относится, того хвалю и подарки дарю. Но я старичок веселый и хитрый, ваши подарки я спрятал. Чтобы их найти, вам нужно уже по знакомым дорожкам пройти, мои задания выполнить, загадки разгадать и подсказки получить. Будьте внимательны и зорко смотрите по сторонам. А вот и первая загадка-подсказка:

На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион /Муравейник/

Угадали? Идите туда, там ждет вас следующее задание и подсказка."

У муравейника деток ожидало задание - на кустике рядом с муравейником на листочках были развешаны прищепки 4-х цветов - каждому малышу необходимо собрать по 5 прищепок определенного цвета. Когда все собрали, им была дана следующая подсказка, где дальше искать клад:

Средь кустов колючих, детки,
Красной ягодкой на ветке
Я красуюсь на опушке.
Любят разные зверушки
Летом лакомиться мною.
Бурый мишка стороною
Никогда не обойдёт
Ту полянку, где растёт
Много сочных сладких ягод.
И в стеклянных банках на год
Запасают меня люди
Как лекарство при простуде.
Не страшны и грипп, ангина,
Если рядом я - / Малина /!

Вместе вспомнили, где собирали малину и сразу все заторопились туда. А там под мостиком у кустов малины спрятались кольцеброс в качестве задания и бумажка с подсказкой:

Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. /Земляника/

И вновь все дружно побежали на полянку, где недавно лакомились земляникой. Там к себе привлекала внимание березка повязанная красной ленточкой, а на ее веточках висело новое задание-игра "Да-нет". На дорожке расправили веревочку, с одной ее стороны положили лист со словом ДА, с другой стороны - со словом НЕТ. Деткам читается выражение, а они, прыгая через веревочку, отвечают верно оно или нет. Вот примеры выражений:

• Птицы умеют летать
• Коровы умеют мяукатьv • Кузнечик умеет прыгать и др.

А подсказкой на этом этапе стала инструкция быть внимательным и идти по красным стрелочкам, которые в результате привели к тропинке, ведущей вглубь леса. Там необходимо было пройти по доске и подняться по деревянной лестнице на шалаш на дереве, в котором спрятались задания и подсказки: игра "Летает-Не летает" (ведущий называет слово, а детки машут ручками, как крылышками, если названное "летает", и стоят прямо, если "не летает"):

• Самолет
• Машина
• Бабочка
• Лев

Далее загадки, которые подсказывают дальнейший путь к речке, где живут улитки:

Весь день хожу я по дорожке,
То выпущу, то спрячу рожки.
Совсем домой я не спешу.
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом я при себе ношу,
И потому всегда я дома. / Улитка/

И по дороге к речке смотрим внимательно на деревья, где живут...

На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках.
Любят белочка и клёст
Ими лакомиться. Прост
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все? - / Шишки /!

У спуска к реке, где ловили улиток, стоит огромная сосна, к которой была привязана красная ленточка. Около нее были спрятаны 4 бумажных пакетика. В каждом из них лежали шишки, которые нужно было посчитать и найти соответствующую цифру на карточке (карточки с цифрами от 1 до 10 прилагались). Ну вот, задание выполнено, теперь подсказка: повернуть направо и идти прямо по дорожке до большого камня под березами.
У камня ребятишки нашли открытку с загадками. Главные разгадыватели присели на травку.
Загадки (последние слова договаривали сами и давали ответ):

Кто на утренней заре
Караулит во дворе,
Чтобы точно по звонку
Прокричать: «Ку-ка-ре-ку»? и т.д.

Выполнили и это задание, следующая подсказка: идти по красным стрелочкам до домика паука.
В лесочке с тонкими деревцами заранее была натянута зигзагообразно веревка между несколькими стволами. Перешагивая ее детки пришли к последней стрелочке на дереве, которая указывала вверх. На веточках висели 4 "подзорные трубы" (лист бумаги свернутый в трубочку и закрепленный скотчем). Рядом с этим деревцем на асфальте были нарисованы мелом 4 петляющих дорожки, подписанные первой буквой имени каждого ребенка. Каждый малыш встал на свою и, глядя в "трубу" на дорожку, быстренько пришли к своим подаркам от Старичка-Лесовичка. Детки были удивлены и обрадованы.
Младшие сестренка и братишка (2,3г и1,9г) тоже с удовольствием мимо кидали колечки, кричали Да и Нет, махали крылышками, доставали шишечки из пакетиков, кукарекали и мяукали, прыгали через веревочку-паутинку, смотрели, но ничего не видели в подзорной трубе и тоже с радостью нашли свои подарки. Зато играли совсем как старшие братишки:)


ГЕОГРАФИЯ, ФИЗИКА НА УЛИЦЕ

Четверг, 26 Июля 2012 г. 21:01 + в цитатник

Как образуется река?
Большой популярностью у нас пользуются пульверизаторы, без которых в жару не обходится ни одна прогулка. Детишки любят брызгать из них воду на асфальт, пока не потечет маленький ручеек. Потом они с большим интересом наблюдают, как он прокладывает себе дорогу. Здесь мы изучили, как в природе образуется река, как река выбирает себе русло.

«Путешествие водяных капель» (круговорот воды в природе) Когда детишкам надоедало брызгать, мы играли в «Путешествие водяных капель» (круговорот воды в природе). Детишки выливали воду на землю. Все водяные капельки из пульверизатора посыпались в лужицу. Но только они хотели познакомиться друг с другом, как снова пустились путешествовать. Часть капелек осталось в лужице. Но солнце и ветер превратили их в невидимый пар. Пар поднялся в небо и превратился в белые облака. Часть капелек впиталась в землю. Поблуждав во тьме капельки встретили на своем пути корешок цветочка. Корешок всосал капельки и погнал их по стеблю вверх, где капли напоили зеленые листики. Листья пригрело солнышко, и капли из них улетели невидимым паром прямо в облака.
Часть облаков потом прольется дождиком над Землей. И капли снова попадут в лужу….

Опыты с паром.
Здесь мы еще наблюдали как вода превращается в пар. Делали на асфальте на солнышке лужицу. Обводили ее мелом, а через некоторое время наблюдали, что лужица исчезла. На асфальте остался только обведенный мелом контур лужицы.

Океаны.
Мелом на асфальте начертили 4 больших круга, соединили их дорожками.
Проговорили и подписали мелом название каждого океана.

Из травы сделали детишкам костюмы «Водяных», что их очень сильно обрадовало! Я была акулой, которая догоняла детишек, переплывая из океана в океан. «Водяные» с веселым визгом прятались от акулы в северно-ледовитом океане, т.к. среди льдов акула проплыть не могла.

Водопровод.
Откуда вода берется в кране? Изучали как вода из рек и водохранилищ, поступает в городской водопровод.
Делали опыт «Фонтан».
У пластиковой бутылки мы срезали дно. В крышечку плотно вставили соломинку для питья, изогнутую буквой «П». Зажав пальцем отверстие трубки, наполнили бутылку водой. Убрали палец - и к большой радости детишек забил фонтан!

Отважный водолаз.
Опыт с отважным водолазом. Мы вырезали человечка из плотной бумаги и приклеили его к кружочку, отрезанному от пробки. Пустили его в миску с водой. Плавает! А теперь накрыли водолаза стаканом и начали медленно погружать стакан в воду. Водолаз опускался все глубже! Потом медленно вынимали стакан из воды. Водолаз всплыл! Сухонький, как ни в чем не бывало! Для детишек это был просто фокус! Долго объясняла, почему же вода не заполняет перевернутый стакан.
Чтобы еще раз удостовериться в правдивости опыта фокуса детишки попросили еще раз провести его вечером во время купания в ванной (все-таки миска им показалась мелковатой). Водолаз успешно нырял на самое дно ванны, и выходил сухим из воды!

3 состояния воды: твердое, жидкое и газообразное.
Мы вынести на улицу замороженные в лоточках кубики льда. Объяснила детишкам, что вода может быть твердой – лед, жидкой – вода, и газообразной – пар!
Под жарким солнышком мы быстро превратили воду изо льда в жидкость, а потом почти мгновенно в пар! Буквально за 5 минут лед просто исчез! От него и следа не осталось!

Водяной насос.
Вынесли на улицу два детских игрушечных тазика, один оставили пустым. Это было пересохшее озеро, где жаждали воды лягушки, рыбки, крокодилы и морские звезды. Это маленькие резиновые игрушечки из наборов. Другой тазик наполнили водичкой – там сидели кузнечики, божьи коровки, пчелки, муравьи. Это был луг, который залил сильный дождик. Задача детишек с помощью водяных насосов (одноразовые шприцы без иголок) воду с залитого луга перелить в пересохшее болото! Т.е. сделать зверушкам благоприятные условия для их жизни.
Здесь рассказала, как устроен водяной насос, научились набирать воду шприцем, выливать воду из шприца.

Поливальная машина.
Вот на улице пошел дождик и после него мы пошли гулять. Детишки взяли грузовики на веревочках, совочки, ведерки, «водяные насосы» (шприцы). На улице (теперь не я им, а они мне) рассказывали, как устроена поливальная машина, как она набирает воду. Очень интересно было послушать и посмотреть. Причем каждый предлагал и показывал свою версию.
Богданчик набирал водичку из лужицы шприцем, и наполнил грузовик до самых краев, а потом аккуратно повез его поливать улицы.
Кирюша водичку набирал совочком, надолго его терпения не хватило, где-то наполовину заполненная поливальная машина выехала на полив города. Очень быстро доехала до места назначения и вылила там всю воду!

Рубрики:  ГЕОГРАФИЯ



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Четверг, 26 Июля 2012 г. 20:59 + в цитатник

1. Искали пропавшую любимую игрушку. Дома рассказала, что злая колдунья утащила наших любимых кукол Машу и Глашу, надо их спасать. Колдунья будет только мне говорить, куда надо идти, колдунья хитрила и путала нас. Говорила она так: "От качели надо пройти четыре шага, повернуть направо, прыгнуть пять раз, один раз прокрутится..."
Дочка старательно считала шаги, прыгала и крутилась, чтобы не сбиваться, мы записывали цифры на асфальте мелком , ставили крестики, где остановились. Сколько радости было, когда дочка под кустом обнаружила своих куколок!!

2. Игра в боулинг. Дома набрала немного воды в обычные пластиковые бутылки, в каждую положила немного гуаши, чтобы было ярче. Воды надо налить немного, только чтобы ветер не сдувал бутылки.Все кегли готовы! Взяли резиновый мяч и пошли на спортивное соревнование. Вначале ничего не получалось, но после нескольких попыток дочка сама придумала, как кидать мяч, чтобы кегли падали. Кидали и считали: «Сколько сбила? Сколько осталось? Сколько раз пыталась? (ставили палочки на асфальте)» Дети были в восторге. Миша хохотал, когда бутылки падали, Даша так набегалась, что уснула на две минуты.

3.Соревнования с киндер-сюрпризами. Играли вместе с друзьями, но можно и только с мамой. В коробочки от киндер-сюрпризов положила бумажечки, на которых указаны задания, высыпала в ведро, дети поочереди доставали, открывали выполняли(в каждой коробочке ждал приятный сюрприз-изюминка, финик, орешек).
Задания были такие, чтобы дети и подвигались и посмеялись (прокукарекай три раза, топни как медведь шесть раз, попрыгай как зайчик четыре раза, покажи ответ на загадку, помаши крыльями как сова пять раз, постой на одной ноге десять секунд)




Процитировано 1 раз

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2012 г. 23:39 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2012 г. 18:20 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2012 г. 18:14 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2012 г. 17:59 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2012 г. 17:51 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2012 г. 17:50 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2012 г. 17:46 + в цитатник

Без заголовка

Вторник, 17 Июля 2012 г. 17:43 + в цитатник

День рождния по Чуковскому

Вторник, 17 Июля 2012 г. 00:42 + в цитатник

Игры для детей по теме “Научно-техническая революция

Четверг, 05 Июля 2012 г. 13:05 + в цитатник

Игры для детей по теме “Средневековье”

Четверг, 05 Июля 2012 г. 13:03 + в цитатник

Игры для детей по теме “Каменный век”

Четверг, 05 Июля 2012 г. 13:00 + в цитатник

Чем занять ребёнка на прогулке?

Суббота, 30 Июня 2012 г. 01:14 + в цитатник

Здравствуйте, дорогие читатели блога!

Сегодня я хочу поделиться с вами идеями о том, чем занять своих деток во время пеших прогулок.

Чаще всего, малыши, да и те, кто постарше, не любят долго идти пешком. Как минимум, они просятся «на ручки», а в крайнем случае может и вовсе настроение испортиться. Вопросы «а когда мы уже придём?» или «долго ещё идти?» то и дело задаются родителям через каждые сто метров. В этой статье вы найдёте несколько идей, которые помогут вам добраться до места назначения быстро и весело.
Вариант первый: Сыщики. Нарисуйте условную карту местности, с указанием самых значимых мест на ней (дом, садик, дорога, клубма с цветами, ёлочки вдоль дорог...). Обязательно покажите ребёнку, где вы находитесь сейчас, где вам нужно оказаться потом, и какие «объекты» вы можете встретить на пути. По дороге сверяйте ваш маршрут с картой. Советуйтесь с детками, куда вам лучше свернуть и верной ли дорогой вы идёте. Игру можно «оживить», обозначив на карте секретные места. Например так: на карте нарисован объект со знаком «?», когда вы доберётесь до него, предложите ребёнку отгадать что это за здание (магазин, жилой дом, будка...) или рассказать об этом таинственном месте. Вместо бумажной версии карты — можно использовать навигатор в телефоне.



Вариант второй: Стоп! Снято! Если в вашем мобильном есть функция камеры — скорее включайте её. Но не забудьте сказать волшебные слова «Камера. Мотор!» чтобы ребёнок знал, что это не простое любительское видео, а самое настоящее кино, и он в нём главный герой. Придумайте сюжет. Например, вы идёте не просто так по дорожке, а пробираетесь по самой узкой тропинке. Потом взбираетесь на бортик, который, на самом деле, мост через огромную сладкую речку, и тот, кто в неё наступит — станет очень липким и сладким Можно дать ребёнку несколько реплик, пускай он их использует в нужный момент. В конце съемок не забудьте поблагодарить вашего актёра за отличную игру! Чтобы поднять стимул скорее куда-то добраться — можете предложить устроить просмотр только тогда, когда придёте на место. Если у вас нет камеры — можно придумать сюжет — наоборот. Будто всё вокруг вас не настоящее, а киношное и вы должны придерживаться актёрских правил, вставлять нужные слова в определённый момент и делать заранее обговоренные движения. За выполненное задание можно наградить малыша каким-либо призом.

Вариант третий: Сказки. Почти все дети любят сочинять. Предложите ребёнку придумать историю о чем-либо, находящемся рядом с вами. Это может быть маленький, но очень отважный грузовичок, который спешит на помощь людям; пёрышко от птицы, которая очень расстроилась и теперь летает-ищет его; яркий весёлый цветок, который радуется каждому солнечному лучу и улыбается всем прохожим... Вариантов, на самом деле очень много, главное — направить мысли малыша в нужную сторону, а там уж он напридумывает такого... Задавайте наводящие вопросы, уточняйте детали и предлагайте свои варианты развития сюжета. Пускай ваша история превратится в настоящую сказку. Дома можно будет ещё и нарисовать то, что вы насочиняли.

Вариант четвёртый, последний: Что вижу — то пою. Собственно, из названия и так всё ясно. Особенно эта идея подходит тем детям, которые любят всё комментировать и вообще, поговорить. Нараспев можно рассказать о чём угодно: вооот мы идёёём с мамой в сааадик... какая чудеснаяяяя погооода... бабочки летааааают вокруг нааас. Вы начинайте и предложите малышу сначала подпевать вам, а потом и самому попробовать. Для большего интереса можно сделать запись на диктофон. Получается весьма забавно.

Конечно же, лучше вас никто не знает, что может понравиться вашему ребёнку, поэтому подстраивайтесь под него, импровизируйте и удивляйте. Приятных прогулок вам и вашим деткам!




Процитировано 1 раз

8 способов установить зону без компьютера и телевизора »

Пятница, 29 Июня 2012 г. 20:57 + в цитатник

Автор Татьяна Толкачева

Сегодня с дочей, играли с мыльными пузырями.

Все знают, что мыльные пузыри это лучшая забава для детей .

«Мыльный пузырь — тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные пузыри обычно существуют лишь несколько секунд и лопаются при прикосновении или самопроизвольно. Их часто используют в своих играх дети» — отрывок из Википедии.

Для мыльных пузырей, мы сделали мыльный раствор:

3 полные кружки (600 мл воды) + 200мл жидкого мыла + 15мл глицерина. Готово, все это смешиваем и оставляем на 24 часа.

Обычные пузыри: Взять соломинку из-под сока, и выдувать их.
Гигантские пузыри: Берем воронку, аккуратно окунаем ее в раствор. Медленно дуем в узкий конец воронки — получится гигантский пузырь.


Губная гармошка с пузырями: Окунаем губную гармошку в раствор и медленно в нее дуем, двигая то влево ее, то вправо. Так получается «фейерверк» мыльных пузырей.


Цепочка из пузырей: Для этих пузырей. Мы взяли несколько соломок (можно даже разной длины). Окунаем в раствор и медленно дуем с другой стороны, у Насти получилось очень много пузырей.




Гора пузырей: Мыльный раствор налить в тарелку. В раствор окунаем соломку и дуем, что есть сил. Получается очень красивая и высокая гора из пузырей.




А еще можно поиграть с мыльными пузырями. Например, при наличии шерстяного ковра и шерстяных носок, можно играть ими в мини футбол. Проигрывает тот, у кого лопнет большее количество пузырей.
Если надеть перчатки, можно подбрасывать пузыри руками. Попадать ими в таз с мыльной водой (выигрывает забросивший большее количество).

Вот такие разнообразные мыльные пузыри у нас получились.

источник http://uchim-sami.ru/delaem-sami/igry-s-mylnymi-puzyryami.html




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Позитив эстетический.

Понедельник, 09 Апреля 2012 г. 23:40 + в цитатник

Спасибо Мурмур-ретро за ссылочку, просто шикарный концерт Лары Фабиан и Игоря Крутого, не могла оторваться.

Но наличие Касперского обязательно, ссылка содержит троянскую программу, к сожалению.

http://kinofilms.tv/film/koncert-la...-krutogo/21969/

 

Рубрики:  СЕМЕЙНОЕ

Пинетки чемпиону.

Воскресенье, 08 Апреля 2012 г. 01:13 + в цитатник

3763448_041 (700x525, 237Kb)У Даниного семпая (он же учитель карате) родился внук.

Дедушка торжественно всем пообещал, что через 15 лет покажет нам чемпиона.

Очень хотелось сделать приятное их семье,  потому как мы еще и дружим. Ну вот и сотворились такие кедики для будущего чемпиона.

Пинетки можно сказать мои первые, поэтому некоторые косяки есть, но неопытному глазу они не заметны и на удобство не влияют. Буду пробовать еще.

Рубрики:  НАШИ РУКОДЕЛКИ


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в vishnia05
Страницы: 9 ... 7 6 [5] 4 3 ..
.. 1 Календарь