Без заголовка |
|
Без заголовка |
Трудно поверить, но можно проверить. У меня есть редкий рецепт, которым я хочу поделиться с вами. Этот рецепт от многих болезней. А пришёл он ко мне совершенно случайно. Были мы с подругой на выставке косметики. Целый день ходили. Всё очень интересно. Но устали и решили попить чайку с бутербродами. Подруга достала термос. Сидим, пьём. Рядом присела женщина. Подруга предложила ей чаю. Женщина не отказалась. Завязалась беседа. Женщина нам говорит:
|
цигун и у син |
Цигун и У-син
Понятие цигун (буквально «работа с ци») относится к различным традиционным китайским методикам оздоровления, достигаемого путем укрепления жизненной энергии- ци. У этих методик есть общая теоретическая основа. Сами китайцы любят повторять, что непреходящая правда Великого Пути только и проявляет себя в частностях жизни, в неповторимых, неизменно конкретных мгновениях времени. Обычно думают, что методики физических упражнений и представляют собой цигун. Многим кажется: стоит овладеть такими практиками - и поймешь суть цигун. Однако такое понимание является односторонним. Перед тем как приступать к занятиям цигун, следует разобраться, что представляют собой дыхание-ци и упражнение-гун. Дыхание-ци представляет собой сущность-субстанцию космоса; по сути дела оно эквивалентно истинному пути-дао. Именно дыхание-ци представляет собой силу, которая рождает небо, землю, человека и всю тьму, десять тысяч вещей. Эта природная сила наполняет безграничные пространства и бесчисленные миры вселенной. Она действует постоянно и повсюду. Если рассматривать ее с точки зрения времени, то нет у нее начала и конца, а с точки зрения пространства она не ограничена ни в великом, ни в малом. Ее можно отождествить с наполняющей всю бесконечность мироздания духовностью- сущностью «семени-цзин, дыхания-ци и духа-шэнь». Древнекитайский философ Лао Цзы в книге «Дао Дэ цзин» пишет: «Есть сущность, рождается – воплощается хаос (изначального творения), предшествует небо, земля жизнь дает, в безмятежности и в покое существует свободно и не изменяется, движется по всей вселенной, и нет опасности. И можно назвать это порождающей силой всего небесного нисхождения. Однако я не знаю его имени, а обозначу его иероглифом – дао-путь». С этой точки зрения дао-путь можно назвать изначальным семенем юань-цзин, изначальным дыханием-ци (юань-ци), изначальным духом-шэнь в их нераздельной совокупности. Это жизненная сила космоса и десяти тысяч вещей. Так что в общем можно сказать, что «изначальное дыхание-ци» представляет собой сущность космоса, а в концентрированном виде– изначальное семя. Действие изначального дыхания-ци, или просто дыхания, – энергия, которая является изначальным духом-шэнь. Изначальный дух – это энергия, которая направляет и обеспечивает непрерывное и бесконечное развитие всей тьмы сущностей объектов вселенной. Данная тенденция к бесконечному развитию в древнекитайской философии обозначалась термином «перемены-трансформации» (так же называется книга, которая является идеологической основой китайской философии, практики, на ней строятся все общекитайские мировоззренческие системы). В комментарии к «Книге перемен» «И- чжуань» говорится: «Проживание жизни именуется переменами». Суть высказывания в том, что универсум и социум постоянно и бесконечно развиваются, изменяясь, и в этих переменах есть свои закономерности. В книге Лао Цзы говорится: « Дао-путь следует самому себе». Здесь иероглифы «цзы- жань» - следование самому себе – обозначают в целом путь развития природы, и в современном языке это слово обозначает природу. Дао-путь это природная сила или ее выражение, и потому он способен порождать всю тьму вещей. Циркуляцию изначального дыхания можно выразить через движение, покой, сгущение и рассеяние. Движение и рассеяние соответствуют субстанции ян, а покой и сгущение – субстанции инь. В результате комбинаций движения и покоя, рассеяния и сгущения формируются все образы вселенной, включая неисчислимые звездные системы великой пустоты космоса, бесчисленные миры, горы и реки, леса и ручьи. И во всех этих мирах, во всех объектах-сущностях, их наполняющих, в каждом существе, клеточке, атоме – повсюду живет изначальное дыхание, которое движется, успокаивается, сгущается, рассеивается, поднимается, опускается, открывается и закрывается. Таковы восемь основных движений изначального дыхания-ци. В результате движения рождается субстанция ян, в результате покоя – субстанция инь. Сгущение формирует телесную форму, а покой ведет к трансформации дыхания-ци. Движение вверх приводит к рождению и росту, движение вниз соответствует сбору урожая и сохранению плодов. В результате открытия происходит рассеяние вовне, а вследствие закрытия – сжатие внутри. Благодаря бесчисленным превращениям и трансформациям изначального дыхания рождается бесконечное количество сущностей, В зависимости от определенных закономерностей появляются существа, в которых больше движения и меньше покоя; есть такие, где преобладает покой и меньше движения; в третьих больше сгущения и меньше рассеяния; бывает и наоборот – больше рассеяния и меньше сгущения; иногда сгущение и рассеяние представлены в равных количествах; движение и покой уравниваются; в ряде случаев движение вверх преобладает над движением вниз; в других – больше движения вниз и меньше движения вверх; движение вверх и движение вниз могут уравновешиваться; может преобладать открытие и закрытие, или то и другое сосуществуют в равных пропорциях. Подобные различия в китайской традиции используются для характеристики объектов и называются числами-шу. Кроме того, в великом произведении древнекитайской философии «И-цзин», или «Книге перемен», применяются еще такие понятия, как закономерность-ли, дыхание-ци, образ-сян, которые служат осмыслению всех явлений мира. В человеческом организме двенадцать внутренних органов, двенадцать каналов- меридианов (цзин-май), восемь каналов чудесных меридианов (ци-цзин), пять функций и девять отверстий, все кости скелета, три обогревателя (сань-цзяо) и отверстия на коже, охранительное дыхание-ци и питательная кровь находятся в постоянном контакте с изначальным дыханием-ци, а оно пульсирует по определенным законам и, в сущности, представляет собой материальную субстанцию времени. Согласно понятиям китайской науки, человек, как и любое другое живое существо, создан и изначального дыхания юань-ци, наполняющего великую пустоту "космоса. Все поколения людей, населявшие Землю во все времена, созданы из того же материала. С точки зрения времени и функционального применения изначальное дыхание в человеке можно разделить на дыхание-ци Предшествующего Неба (сянь-тянь-ци) и дыхание-ци Последующего Неба (хоу-тянь-ци). Проявлением первого являются врожденные качества, которые передаются по наследству от родителей, или те, что приобретаются плодом, когда он находится в материнской утробе. После рождения организм человека вступает в контакт со средой, в результате чего постепенно вырабатывается дыхание последующего неба. В природе существуют определенные и необходимые условия существования живого организма, и человек, находясь в постоянном контакте со средой, реагирует на их изменения. Согласно традиционным китайским теориям нельзя отделять факторы внешнего воздействия на организм и внутренние реакции как непосредственное продолжение этого воздействия. Существует понятие патогенных факторов (се). Это слово указывает на отклонение или искривление пути-дао, в противоположность чжэнь или чжэн, что означает прямое следование по пути-дао, а также здоровые силы организма. Потому в трактате «Лин-шу» говорится: «Ветер, дождь, холод и жар могут повредить организм только посредством опустошения (сюй) и искривления (се)». Если человек встречается с болезненным ветром или попадает под проливной дождь и при этом не заболевает, значит, нет опустошения, и, следовательно, патогенные факторы не могут повредить его организм». В трактате «Су-вэнь» высказывается также суждение: «Чтобы патогенные факторы оказали воздействие, в организме должно произойти опустошение дыхания-ци». В главе «Рассуждение о целостности телесной формы посредством сбережения судьбы» трактата «Су-вэнь» говорится: «Небо покрывает, а земля несет на себе. Таким образом, существует человек. Человек - это жизнь дыханий-ци неба и земли, он воплощает законы четырёх периодов временного цикла". В другой главе, "Рассуждение о шести сочленениях и образах внутренних органов», есть такие слова: «Небо питает человека пятью дыханиями-ци, а земля – пятью вкусами (пищевых продуктов). Пять дыханий-ци попадают в организм через нос и сберегаются в сердце и легких, и это дает возможность человеку ясно различать пять цветов, отчетливо слышать звуки и голоса. Пять вкусов пищевых продуктов попадают в организм через рот и сберегаются в кишечнике и желудке. Сбережение-хранение вкусов осуществляет питание дыхания-ци пяти внутренних органов, и если дыхание-ци в состоянии гармонии – человек тоже здоров, жидкости организма порождают друг друга, и дух-шэнь спонтанно оздоравливается». В главе «Величие управления пятью постоянствами» говорится: «Если семя-цзин субстанции инь поднимается вверх – человек продлевает жизнь. Если семя-цзин субстанции ян опускается вниз – человек умирает раньше срока». В главе «Сообщение с небом здорового дыхания-ци» читаем: «В течение дня янское ци сообщается с внешним миром. На рассвете рождается дыхание-ци человека, в полдень достигает расцвета янское дыхание-ци; к закату происходит опустошение янского дыхания-ци. В это время закрываются врата дыхания-ци. Поэтому после заката следует быть собранным и замкнутым, не нужно беспокоить сухожилия и кости, смотреть на туман и росу. Нарушив эти правила в течение трех вечерних часов, нанесешь вред своему телу». В главе «Рассуждение о величии управления духом шэнь посредством четырех дыханий- ци» говорится: «Четыре сезона и субстанции инь и ян являются корнем и основой десяти тысяч вещей. Потому мудрый весной и летом холит субстанцию ян, а осенью и зимой – субстанцию инь, и таким образом он следует своему корню. Вместе с движениями рождения и роста десяти тысяч вещей он находится во вратах развития. Если не следуешь корню, разрушаешь основу, нарушаешь свою истинность (чжэнь). Субстанции инь и ян и четыре сезона являют собой конец и начало всех сущностей-объектов, они основа рождения и смерти. Не следуешь их законам – рождаются беды и несчастья, разрушается жизнь. А если следуешь им – и болезни с тобой не случится». В главе «Рассуждение о распределении по четырем сезонам движения дыхания-ци в организме в течение одного дня» трактата «Лин-шу» находим такие слова: Хуан Ди: -Что касается ста болезней, то утром болезнь зарождается, днём больной спокоен и здоров, вечером она усиливается, а ночью достигает максимума. Почему так происходит? Ци Бо: -Это связано с дыханиями-ци четырех сезонов. Хуан Д и: -Хочу услышать о дыхании-ци четырех сезонов. Ци Бо: -Весна рождает, лето взращивает, осень собирает, зима сберегает. Таковы постоянные свойства дыханий-ци, и тому есть соответствия в человеческом организме. Четыре сезона в течение дня распределяются так. Утро соответствует весне, полуденное время – лету, заход солнца – осени, полночь соотносится с зимой. Поэтому утром дыхание-ци рождается в человеческом организме, а болезненное дыхание-ци убывает. В связи с этим и говорится, что болезнь зарождается. В полдень дыхание-ци в организме растет и человек чувствует себя хорошо, а в результате подавляются патогенные факторы. Вечером оно начинает убывать, рождается патогенное дыхание-ци и болезнь обостряется. В полночь дыхание-ци возвращается во внутренние органы, поэтому в теле действует только патогенное дыхание-ци и болезнь достигает пика. Таким образом, канонические тексты описывают непрерывность связей человеческого организма и природной среды. Это базовый принцип для любой работы с организмом, включая и практики ци-гун. В известной всем схеме Великого Предела белый цвет соответствует дыханию-ци субстанции ян, а черный соотносится с дыханием-ци субстанции инь. Низ соответствует северу, верх – югу. Левая сторона это восток, правая – запад. Так что слева начинается зарождение, вверху–созревание, справа–сбор урожая, а внизу сохранение. Эти четыре категории очень важны для любых практик, поскольку непосредственно преломляют действие силы времени во внутреннем опыте и дают возможность пользоваться ею, сознательно настраивая индивида на гармонизацию своих действий с пульсацией временного потока. В принципе, четыре атрибута – основа любого процесса, проходящего через индивида, канва или база любого действия, совершаемого индивидом. Это объясняет распространенный в Китае подход к человеку не как к самостоятельному деятелю, а лишь как к проводнику действия временных сил. В главе «Рассуждение о таинственном каноне в комнате божественных орхидей» трактата «Су-вэнь» говорится: «Сердце выполняет функции государя-правителя, оно источник пресветлой мудрости. Легкие осуществляют работу передающего помощника, они управляют сочленениями организма. Печень – полководец, отвечающий за обдумывание и принятие решений. Селезенка – цензор, который выносит решения. Середина груди выполняет функции помощника-порученца, этот орган является источником радости. Селезенка и желудок отвечают за накопление припасов, они же источник пяти вкусов. Толстая кишка осуществляет функцию посредника, она источник изменений- трансформаций. Тонкая кишка принимает богатства расцвета, здесь трансформируются сущности-предметы, попадающие в организм. Почки выполняют свою функцию, давая силу, они источник ловкости и мастерства. Три обогревателя делают очистительную работу, именно они служат каналом для прохождения воды. Мочевой пузырь выполняет функции главного города округа, он сохраняет жидкости организма. Именно благодаря его действиям возможны трансформации дыхания-ци. Все эти двенадцать органов-функций не должны прерывать своей деятельности, и если государь ясен, то и подданные спокойны. Тот, кто поддерживает свое здоровье, основываясь на этих принципах, конечно, достигнет долголетия. Если не будут грозить опасности, преследующие мир, и поднебесная достигнет великого процветания. Если же государь теряет ясность, тогда и двенадцать его чиновников оказываются в опасном положении, вследствие чего закрываются пути сообщения между ними, полностью теряется связь. В этом случае телу грозят большие разрушения. Если поддерживать свое здоровье, исходя из таких принципов, тебя ждет погибель». В главе «Величие соответствия образов субстанциям инь и ян» трактата «Су-вэнь» есть такие слова: «В человеческом организме имеется пять органов-цзан, которые трансформируют пять дыханий-ци, и таким образом рождаются радость, раздражение, горе, печаль и страх... Эмоциональным проявлением сердца является радость, печени – раздражение, селезенки – задумчивость, легких– печаль, почек – страх». Приведенные отрывки из канонических текстов описывают единство внутренних органов и психической сферы человеческого организма. Если эмоции урегулированы, то и органы выполняют свои функции как положено, дыхание-ци и кровь находятся в состоянии гармонии, и, следовательно, организм здоров. Если же эмоциональные проявления хаотичны, дух подавлен, тогда и дышит человек неправильно, теряется гармония между субстанциями инь и ян, дыханием-ци и кровью, а внутренние органы перестают должным образом выполнять свои функции. Уменьшается иммунная сила организма. Потому необходимо больше внимания уделять контролю над эмоциями, пока здоров, стабилизировать свое состояние, контролировать мыслительный процесс, не отдаваться безрассудным устремлениям и бесплодным мечтаниям. Следует внутри контролировать дух-шэнь н семя-цзин – два основных проявления психической деятельности. Верно говорится в главе «Рассуждение о небесной истине высокой древности» трактата «Су- вэнь»: «Спокойствие и бесстрастие в пустоте небытия, и истинное дыхание-ци подчиняется этому состоянию. Если внутри контролируешь семя-цзин и дух-шэнь, то откуда же возьмется болезнь?» Однако следует сказать, что психическое состояние тесно связано с социальной средой. В хорошо устроенном обществе государство процветает, народ здоров, психическое состояние у людей радостное и безмятежное, организм крепок, сердце бьется ровно. В плохо устроенном социуме и государственное устройство хаотично, и народ страдает, и люди повсюду ропщут, и состояние у них отнюдь не из лучших, а поэтому и болезни распространены. Если индивид хочет принести пользу государству, народу, желает быть полезным обществу, он прежде всего должен спрашивать с себя по самым высоким меркам. Первый, совершенно необходимый этап практики цигун заключается в работе со своей природой, или сингун. Он требует большой внутренней культуры, высоких моральных критериев. Человек должен настраивать себя на служение государству, и начинать совершенствование государственной системы следует с самого себя, ибо она представляет собой суммарное и, конечно же, не однозначное и не буквальное отражение психики отдельных лиц. Каждый человек должен направить свои усилия на улучшение общества, частью которого он является. А на второй стадии –работа с судьбой (мин-гун)–усилия следует направлять на укрепление собственного организма, продление жизни, что будет одновременно способствовать и более эффективному выполнению социальных функций индивида. Следует также добавить, что оба направления работы осуществляются одновременно, определяется лишь их иерархическая соподчинённость, Другими словами, син-гун и мин-гун представляют собой единое целое, одно без другого практиковать не следует. Природа, таким образом, указывает на дух цзин-шэнь, а судьба обозначает материю. Материя порождает десять тысяч вещей, служит источником и механизмом бесконечных и бесчисленных метаморфоз, а во всем чувствующем и живом она создает три цветка (сань-хуа) и пять дыханий-ци (у-ци). Дыхание-ци служит материальной основой процессов жизнедеятельности человеческого организма. В этом случае оно называется изначальным дыханием (юань-ци), или истинным дыханием (чжэнь-ци). Существует также дыхание-ци внутренних органов, дыхание-ци каналов и меридианов, главное дыхание-ци, питающее дыхание (ин-ци), защитное дыхание (вэй-ци) и т. д. В трактате «Полное собрание сочинений Цзин-Юэ» говорится: «Только благодаря дыханию-ци человек может жить». В трактате «Чжуан-цзы» в главе «Сознание странствовало на севере» указывается: «Жизнь человека – это скопление дыхания-ци. Если дыхание-ци сконцентрировано, человек живет, а коли оно рассеивается, человек умирает». Таким образом, упражнения с дыханием-ци составляют очень важную часть всех комплексов упражнений, направленных на совершенствование организма и укрепление здоровья. Обобщив, можно сказать: в человеке и во вселенной – повсюду присутствуют три основных составляющих, три драгоценности: семя, дыхание и дух, которые связаны между собой, преобразуются друг в друга, образуя единое целое. Семя – основа и база, дыхание– движущая сила, а дух – правитель. Так что дыхание-ци рождается в семени- цзин, а трансформация и жизнь семени зависят от дыхания-ци. Семя и дыхание представляют собой основу и источник энергии для жизнедеятельности духа-шэнь в организме. Все живые существа – и растения, и животные, и люди – обладают семенем-цзин, дыханием-ци и духом-шэнь, однако только человек по-настоящему одухотворен, поэтому он и способен познавать вселенную, преобразовывать природу и общественное устройство. Что такое пять дыханий-ци? Это дыхания-ци пяти стихий, что в данном контексте также обозначает и дыхания-ци пяти органов-цзан и шести органов-фу. Пять стихий – это дерево, огонь, почва, металл и вода. В человеческом организме печень и желчный пузырь соотносятся с деревом; сердце и тонкая кишка – с огнем; селезенка и желудок – с почвой; легкие и толстая кишка – с металлом; почки и мочевой пузырь – с водой. Подобно окружающему миру, где необходим солнечный свет, или дыхание-ци субстанции ян, дающий тепло, в результате чего происходит испарение и круговорот воды в природе, выпадают дожди и росы и могут рождаться и жить десять тысяч вещей, так и в человеческом организме требуется дыхание-ци субстанции ян. Поэтому кроме сердца и тонкой кишки, которые соотносятся со стихией огня, это перикард и три обогревателя, вырабатывающие дыхание-ци субстанции ян. Практики цигун направлены на концентрацию трех цветков в треножнике и на обращение к истоку пяти дыханий-ци. Только в этом случае возможны удержание внутри организма дыхания-ци семени-цзин, обилие дыхания субстанции ян, здоровье и долгая жизнь…
Серия сообщений "Круг У-син.":
Часть 1 - Система у-син
Часть 2 - Пять энергий у-син на ладонях
Часть 3 - цигун и у син
|
Без заголовка |
Китайская теория 5 элементов (У-Син)
Основой мировоззрения жителей восточных стран испокон веков была дуалистическая космогоническая концепция существования двух противоположных сил – Инь и Ян, возникших из первоначально единой энергии Ци (Чи). Это произошло под действием первоматерии "Тайцзи" (буквальное значение – "Великий Предел").
В результате "сгущения" Ци возникло разделение на светлые и легкие Ян-ци, поднявшиеся вверх и образовавшие Небо, и мутные и тяжелые Инь-ци, опустившиеся вниз и образовавшие Землю. Чередование Инь (пассивной силы) и Ян (активной силы) задает цикличность всех процессов в природе; ночь и день; утро и вечер; зима и лето; холод и тепло; бодрствование и сон; вдох и выдох и т.д. Взаимодействие Инь и Ян рождает пять первоэлементов (первоначал, первостихий), которые являются основой всех вещей и состояний природы: Воду, Огонь, Дерево, Землю, Металл.
"Стоит упразднить одно (первоначало), и жизнь станет невозможна" ("Цзо чжуань").
|
Без заголовка |
автор: Сергей Бородин
Огонь, Вода, Дерево, Металл, Земля… Пять первоэлементов. Какой соответствует вам? Что вам это дает? Система взаимодействия 5 первоэлементов весьма интересна, познавательна и понимание ее может принести даже ощутимую пользу в жизни.
Существует западноевропейская система/концепция пяти элементов (воздух, вода, земля, огонь, эфир) и китайская, идущая из даосизма. В этом посте поговорим про китайскую, которая называется У-син.
Концепция У-син широко использовалась и используется в традиционной китайской медицине, в гадательных практиках, в боевых искусствах (есть даже стиль боя, полностью построенный на этой системе – Синъицюань), в нумерологии, в Фэн-шуй и т.д.
Многим, наверное, известна другая концепция Инь/Ян и знаменитая монада, иллюстрирующая единство и движение противоположностей (день/ночь, мягкое/твердое, мужское/женское и т.д.). На самом деле за кажущейся простотой там много тонкостей и нюансов (начиная с того что их две, вращающаяся по часовой стрелке и против) , мы еще о ней поговорим в дальнейшем.
|
Без заголовка |
Методы набора энергии
Энергия — это способность тела осуществлять работу. Бич современного общества — это хроническая усталость человека, и тотальный дефицит свободной энергии, которая нужна как для достижения своих целей, так и для ежедневного существования.
Теперь средний человек — это биоробот, который живет механически, думает механически. О своих целях, о творчестве, о самовыражении, о здоровье, о спокойствии, о гармонии — остается только мечтать. Замкнутый круг «работа-дом-... (далее — добавить по выбору — дети, любовницы, алкоголь, болезнь, психоз, телевизор, теща, долги...», как вампир отнимает свободную энергию, лишает возможности вспомнить о том, что «раб замкнутого круга» — это человек. Человек с мыслями, целями, желаниями, надеждами...
Вам на выбор — 1) жить в этом режиме, не пытаясь понять этого; 2) понять это, но жить в режиме мазохиста — мне плохо, но по-другому я не буду жить; 3) найти выход из своего замкнутого круга, накопив энергию, достаточную для его разрыва.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Китайская бабушка в возрасте 82-лет, демонстрирует практику китайских упражнений на растяжку Цзибэньгун. Задайтесь вопросом, какая гимнастка и акробатка до такого возраста может сохранить в себе такую пластику и подвижность?
|
Без заголовка |
В практиках Даосизма достижение физического здоровья человека считается главным шагом на пути становления личности. Поэтому на начальных этапах практикующие занимаются подготовкой тела как вместилища для души и духа, его очищением и открытием специальных каналов, по которым движется жизненная энергия, называемая «ци» или «чи».
Это достигается выполнением гимнастики цигун, упражнения которой позволяют избавиться от многих проблем со здоровьем, укрепляют тело, нормализуют функционирование важных для жизнедеятельности систем и развивают упорство и терпение, таким образом, закаляя дух.
Читать далее
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Основные причины потери энергии на уровне физического тела
Основные причины потери энергии на уровне физического тела:
Энергорастратные позы: сутулость, сгорбленность или излишняя раскованность в положении тела.
Болезни, особенно хронические и сопровождающиеся болями или какими-либо другими негативными эффектами.
Неосознанные мышечные зажимы.
Резкие и хаотические движения, неосознанно копирующие находящегося рядом энергетического вампира: большинство дискотечных танцев, неосознанное подражание походке и позе тела другого человека.
|
Без заголовка |
Иногда работая с определенным сервисом, мы работаем с довольно поверхностными знаниями о нем и даже не догадываемся о массе полезных функций и на первый взгляд, незначительных уловок, которые сильно упрощают работу и расширяют возможности.
Мне довольно часто приходится использовать, такой сервис как хостинг для видеороликов YouTube, но только недавно узнал о некоторых полезных приемах, которые довольно сильно расширяют возможности работы с видео.
По случаю хочу представить Вашему вниманию несколько интересных приемчиков для работы с этим сервисом.
1. Как смотреть видео на ютуб в высоком качестве
На ютуб, есть огромное количество видео роликов да еще в таком качестве, что не грех плеер на весь экран растянуть, для того что бы проверить, есть ли видео в лучшем качестве к строке адреса добавьте ‘&fmt=18′ (стерео, 480 х 270 разрешение), ‘&fmt=6′ (моно, 480 х 270 разрешение) или ‘&fmt=22′ (стерео, 1280 x 720 разрешение).
18: битрейт 512, 24 к/сек, видео-кодек h.264, аудио-кодек AAC
6: битрейт 900, 30 к/сек, видео-кодек Flash Sorensor, аудио-кодек MP3
2. Как вставить ролик с ютуб на сайт с хорошим качеством
Так мы разобрались как смотреть ролики в хорошем качестве, но такое чудо и посетителям своим показать не грех, для этого добавляем к embeded коду или “&ap=%2526fmt%3D18″ или “&ap=%2526fmt%3D22″ соответственно.
3. Как вставить ссылку на ролик ютуб, на определенную минуту (секунду)
Порой в ролики самый раш начинается после 5 минут бреда, а тратит время на всякую чепуху ой как не хочется. По этому, для того что бы сохранить время ваших друзей добавляйте к ссылке “#t=03m22s” m — минуты, s — секунды.
Читать статью полностью
|
Даосский нейгун интересная книга |
Очень рекомендую эту книгу всем практикующим цигун и даосские практики
Великолепный материал от знающего специалиста
Daosist Nei Gong: The Philosophical Art of Change
Автор: Дамо Митчелл
Переводчик: Стас Попович
Редактор: А. Костенко
Языки: Русский
Издательство: София
ISBN 978-5-399-00459-4; 2013 г.
Дамо Митчелл изучал китайские боевые, целительские и духовные искусства с четырехлетнего возраста. В этой книге он описывает теорию и практику нэйгун — системы управления энергиями человека, ведущей начало от самого основателя даосизма, древнего мудреца Лао-цзы. Здесь подробно объясняются процесс изучения нэйгун, секретная дыхательная практика сун, специальный комплекс упражнений цигун, рассматриваются нюансы и спорные вопросы практики. Книга будет полезна всем, кто занимается боевыми искусствами, цигун и медитацией, интересуется китайской медициной или восточной философией.
Серия сообщений "даосские практики":
Часть 1 - Изложение ста болезней или Почему мы болеем
Часть 2 - ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ
Часть 3 - Даосский нейгун интересная книга
|
Восемь упражнений Дао цигун |
Восемь упражнений Дао цигун представляют собой двигательные и дыхательные упражнения, созданные древнекитайской культурой бессмертия. Они помогают людям получить опыт о собственном теле, ощутить истоки энергии и телесных жидкостей и понять силы и способности своего организма.
С помощью различных форм движений вновь обретённая энергия ци, или жизненная сила, может быть укреплена в результате:
— исцеления телесных недугов;
— укрепления тела;
— повышения иммунной защиты;
— продления жизни;
— омоложения организма.
Всё это положительно сказывается на фигуре и внешности человека.
Цигун стимулирует скрытые способности и развивает самоисцеляющие силы организма.
Упражнения цигун придают телу большую крепость и жизнеспособность, обеспечивают повышенный уровень работоспособности и здоровья.
Методы дыхания:
— Вдох – покой; поток энергии и пробуждение способностей к самоисцелению; энергия циркулирует в направлении против часовой стрелки.
— Задержка дыхания – мы позволяем произойти тому, что необходимо; проникновение, обновление клеток и трансформация; энергия остаётся в нервной системе, системе лимфатических желёз и в эндокринной системе.
— Выдох – релаксация; очищение и детоксикация «семи желез», нервной системы и системы лимфатических желёз; энергия циркулирует в направлении по часовой стрелке.
ИСХОДНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «Раздувание огня в печи» (81 повтор).
Выпрямляет позвоночный столб и туловище, активизирует таз и кровообращение, достигается гармония сексуальной энергии.
Исходная стойка: ноги на ширине плеч, носки повёрнуты немного друг к другу, колени приопущены (поза «полуприсядя»), руки вдоль тела.
— Поворот (наклон назад) против часовой стрелки и выдох через рот. Смотрите на левую пятку. Расслабьте лобково-кобчиковую мышцу.
— Возвратиться в исходную позицию, посмотреть вверх и сделать медленный вдох через нос, пока живот не подтянется кверху. Напрягите лобково-кобчиковую мышцу.
— Поворот по часовой стрелке (наклон назад) и выдох через рот. Посмотрите на правую пятку. Расслабьте лобково-кобчиковую мышцу.
ПЕРВОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ И МЕРИДИАНОВ: «КОНТРОЛИРОВАНИЕ ОГНЯ В ПЕЧИ».
— сконцентрируйтесь на точке «нижнего Даньтянь» (на расстоянии ладони под пупком). Расставьте ноги носками внутрь и крепко уприте их в пол.
— интенсивно встряхивайте руками в течение 15 секунд, пока не ощутите вибрацию в пальцах ног. Руки должны быть вытянуты; встряхивайте их начиная с запястий.
— опустите выпрямленные руки вниз, чтобы израсходованная энергия стекала с них (вы будете ощущать покалывание в кончиках пальцев). Повторите упражнение ещё раз в течение 15 секунд.
ВТОРОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: ВЫТЯГИВАНИЕ ТУЛОВИЩА – «ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ИНТЕНСИВНО ВЫТЯГИВАЕТСЯ ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНОВЬ ОБРЕТЁННОЙ ЭНЕРГИИ ЦИ В ТЕЛЕ».
Правильно положение: голова направлена на север, а ноги на юг.
— в положении лёжа навзничь на спине вдыхать через нос в течение 5 секунд.
— поднять кончики пальцев ног вверх, а обе руки откинуть назад широким жестом. При этом пальцы рук должны быть выпрямлены.
— напрячь лобково-кобчиковую мышцу.
— вдох – отдых и приобретение новой энергии для организма.
— задержать дыхание на 10 секунд.
— полностью вытянуть ноги и пальцы.
— соединить большие пальцы рук.
— как можно сильнее вытянуть пальцы на ногах.
— продолжать сжимать лобково-кобчиковую мышцу.
— задержка дыхания 10 секунд – баланс инь и янь.
— возвратить руки в исходное положение широким жестом. Выдыхать через рот в течение 15 секунд. Одновременно расслабить лобково-кобчиковую мышцу.
— выдох – релаксация и детоксикация организма.
ЭФФЕКТ ОТ УПРАЖНЕНИЯ «ЗОЛОТОЙ ДРАКОН ИНТЕНСИВНО ВЫТЯГИВАЕТСЯ»:
— раскрывает энергетические циклы трёх меридианов и распределяет вновь обретённую энергию: в лёгких, толстом кишечнике, желудке, селезёнке, поджелудочной железе, в сердце, тонком кишечнике, мочевом пузыре и почках, в системе кровообращения и сексуальности, желчном пузыре и печени;
— активизирует эндокринную систему, лимфатическую и нервную систему и позволяет достичь релаксации организма.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ ИСХОДНОГО УПРАЖНЕНИЯ « РАЗЖИГАНИЕ ОГНЯ В ПЕЧИ»:
— совершая первые вращения корпусом, можете услышать треск или пощёлкивание в позвоночнике или шее. Это показывает, что ваши позвонки возвращаются в правильное положение, потому что в течение дня они часто смещаются;
— кроме того, повороты корпуса вытягивают (выпрямляют) и расслабляют позвоночный столб, что в свою очередь освобождает нервы, зажатые в результате напряжения мышц или отсутствия физических упражнений. Ущемлённые нервы могут вызывать значительную боль;
— заново открываются важные энергетические каналы, проходящие вдоль спинного позвонка, что обеспечивает свободный поток энергии между корнями (основанием) крестцовой области и «цветком мозга» (гипофизом);
— мера против «утреннего сердечного приступа и инсульта»;
— упражнение укрепляет бёдра, поясничную область и верхнюю часть корпуса. Оно помогает устранить искривление позвоночного столба, а также тугоподвижность бёдер и крестца. Оно также способствует исцелению от невралгии и других нервных нарушений;
— упражнение укрепляет нервы, центральную, периферическую и вегетативную нервные системы, лимфатическую систему и семь желез (эндокринная система, меридиан тройного обогревателя);
— упражнение активизирует печень, зрение и желчный пузырь, а также поддерживает потерю веса, предотвращая застойные процессы в пищеварительном тракте;
— упражнение исправляет неправильное положение (искривление) бёдер, таза, коленей и суставов лодыжек. Оно особенно рекомендуется при дегенеративных повреждениях позвоночного столба и серьёзном неврите, а также при смещении и разрывах позвоночных дисков;
— упражнение выпрямляет пяточное сухожилие, укрепляет равновесие и предотвращает системное головокружение.
Это упражнение следует выполнять несколько раз в день как профилактическую меру, потому что унция профилактики стоит целого фунта лечения!
В результате это упражнение в целом улучшает обмен веществ.
Люди, выполняющие исходное упражнение каждый день, чувствуют себя моложе и излучают внутреннюю красоту, причиной чего является, прежде всего, гармоничное функционирование внутренних энергетических систем.
Лучше всего выполнять упражнения ранним утром, как только проснётесь, и перед тем, как ложиться вечером спать. Можно также выполнять упражнения, если вы ощущаете тяжесть или напряжение в шее, плечах, спине и пояснице и т.д.
ПЕРВОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: МАССАЖ АБДОМИНАЛЬНОГО МЕРИДИАНА.
1. «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ЗОЛОТОГО ДРАКОНА».
Последовательность:
— встать, расставив ноги на ширине плеч носками внутрь;
— крепко потереть ладони одна о другую, пока они не станут горячими;
— левую руку поместить на пупок;
— массировать против часовой стрелки над областью солнечного сплетения с наружного левого края к внутреннему правому;
— повторять массаж, повторяя всё уменьшающиеся круговые движения;
— совершить, таким образом, 5 кругов по 36 повторов (180 массирующих движений);
— начинать массировать расслабленную абдоминальную стенку правой рукой небольшими и всё увеличивающимися кругами по часовой стрелке;
— совершить, таким образом, 5 кругов по 36 повторов (180 массирующих движений).
Эффекты от упражнения:
— вы создаёте резервуар тепловой энергии в солнечном сплетении, отвечающем за детоксикацию и очищение организма, а также повышающем уровень сексуальной энергии;
— массаж кишечника, снятие желудочной боли;
— стимулируется функция кишечника;
— нормализуется поглощение воды (жидкости) в тонком и толстом кишечнике, особенно в случаях запора или диареи;
— уменьшается окружность живота и снижается вес тела;
— снижается образование отёка в абдоминальной области, уменьшается боль, устраняется вспучивание живота и неприятный запах изо рта;
— улучшается функция сердца, потому что постепенно снижается нагрузка на сердце;
— укрепляются кровеносные сосуды;
— нормализуется кровяное давление;
— плечевые мышцы больше расслабляются;
— по вечерам массаж живота способствует хорошему сну, потому что укрепляет кровообращение в абдоминальной области, снимает тяжесть в голове и мозге.
2. БЫСТРЫЙ МАССАЖ АБДОМИНАЛЬНОГО МЕРИДИАНА.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:
— сильно потереть ладони и поместить их справа и слева под ребёрной дугой;
— сконцентрироваться на ощущении теплоты, которое пронизывает массируемую ткань;
— совершить быстрое массирующее полукруговое движение сверху вниз с обеих сторон живота. Обе ладони должны встретиться на высоте тазовой кости в нижней части.
ЭФФЕКТЫ:
— обеспечение большого притока энергии в нижнюю часть живота; укрепляет сексуальный центр и оказывает эффект на гипофиз (распределение гормонов);
— помогает при нарушениях сексуальности, вздутии живота и при запоре;
— очень эффективно при хронических нарушениях внутренних органов и расстройствах перистальтики;
— успешно лечит все формы тучности;
— гармонизирующий эффект на кровяное давление и устраняет давление на щитовидную железу и глаза.
ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИ.
ВТОРОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ВОЗВРАЩЕНИЕ К ВЕСНЕ» (укрепляющее упражнение для активизации жизненной энергии для почек, надпочечников и мочевого пузыря) – 15 минут мужчинам, 10 минут – женщинам (избегать в период менструального цикла).
1. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ:
— стать прямо. Обе ноги – на ширине плеч носками внутрь. Руки свободно расположены вдоль тела;
— расслабить мышцы и смотреть прямо вперёд пред собой. Улыбнуться и представить себе чувство молодости и свежести. Избавиться от всех отвлекающих мыслей и привести себя в гармоничное состояние духа;
— снова сознательно расслабить все мышцы тела. Затем начинать осуществлять покачивания вверх-вниз, начиная от подколенных впадин. Волны от этих покачиваний должны охватывать всё тело;
— во время покачиваний подошвы ног должны твёрдо упираться в пол и подхватывать ритм упражнения как пружина. Волнообразные покачивания совершают только коленные суставы;
— не нужно управлять дыханием.
2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УПРАЖНЕНИЯ:
— следует поместить ноги на ширину плеч и держать корпус прямо;
— перенести вес тела на подошвы ног, слегка согнуть колени и расслабить тело;
— руки свободно свисают вдоль тела;
— рот чуть улыбается, центральная часть лба между бровями расслаблена;
— теперь попеременно поворачивать плечевые суставы для устранения мышечного напряжения в голове и плечах. Это позволит вновь созданным потокам энергии свободно протекать от плеч к шее, а оттуда – в мозг;
— правое и левое плечи попеременно совершают круговые движения вперёд, вверх и назад 18 раз. Плечи должны обязательно совершать полный круг;
— повторить 18 раз в обратном направлении;
— всё тело должно участвовать в круговом движении плеч, что, в свою очередь, приводит в движение руки. При поднятии плеч пятки тоже будут слегка подниматься (правая пятка – с правым плечом, а левая пятка – с левым). Непрерывное вращение верхней части корпуса сжимает внутренние органы, позволяя выпускать израсходованный кислород, и поглощает свежий.
ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИ.
ЭФФЕКТЫ ОТ ВТОРОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УПРАЖНЕНИЯ:
— упражнение по встряхиванию меридиана считается специальным упражнением для почек;
— укрепляет механизм иммунной защиты в соединении с вилочковой железой;
— омолаживающий эффект;
— оказывает наиболее заметный эффект на метаболизм кожи. Кожа приобретает розовый оттенок и признаки хорошего кровообращения;
— предотвращает образование морщин и даже устраняет глубокие морщины;
— помогает убрать с лица слезные мешочки и тёмные круги под глазами;
— это упражнение борется с избыточным весом; жировые отложения в брюшине, на бёдрах и в тазовой области эффективно разрушаются. Однако таких результатов можно добиться, только выполняя это упражнение дважды в день;
— упражнение по встряхиванию рассасывает все внутренние спайки и изъязвления соединительной ткани. Такое очищение соединительной ткани великолепно освежает тело независимо от возраста и пола человека;
— стимулируется кровообращение в теле;
— новая энергия и поток жизненной силы снова могут беспрепятственно поступать в организм;
— иммунная система и почки на продолжительное время освобождаются от шлаков и укрепляются;
— устраняются функциональные нарушения (например, боль в плечах, животе);
— отработанные вещества постепенно выводятся через выводящие органы, прежде всего через кожу.
ТРЕТЬЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ДВОРЕЦ ДРАКОНА» (укрепляющее упражнение для восстановления жизненной энергии и сексуальной потенции).
ЧАСТЬ 1: «ДВОРЕЦ ЖЕЛТОГО НЕФРИТОВОГО ДРАКОНА» (81раз).
Последовательность:
— стать в позицию, установив ноги на ширину плеч носками внутрь и крепко уперев их в пол, как будто они приклеены;
— положить руки на бёдра, отведя большие пальцы назад. Эта поза дополнительно стимулирует желчный пузырь и меридиан мочевого пузыря;
— совершая выталкивание таза вперёд, сделать резкий и спонтанный выдох. Напрячь лобково-кобчиковую мышцу;
— вдох через нос, таз назад, расслабить лобково-кобчиковую мышцу.
ЧАСТЬ 2: «ДВОРЕЦ КРАСНОГО ОГНЕННОГО ДРАКОНА» (81 раз).
Последовательность:
— вдох. Поворот в направлении против часовой стрелки, вправо;
— выдох. Выброс таза полукруговым движением в направлении вперёд с прямой спиной;
— вдох. Поворот в направлении по часовой стрелке, влево;
— голова, плечи, ноги не должны следовать за телом.
Эффекты:
— повышение гибкости таза и поясничной области;
— активизирует циркуляцию энергии между ногами и нижней частью тела;
— помогает от жалоб на кровообращение, варикозного расширения вен и мерзнущих ног, а также от ишиалгических и невралгических жалоб и боли в поясничной области;
— очень эффективно избавляет от запоров.
ЧАСТЬ 3: «ДВОРЕЦ ЗЕЛЁНОГО НЕФРИТОВОГО ДРАКОНА» (81 раз).
Последовательность:
— мощно «выбросить» таз вперёд и глубоко вдохнуть через нос, держа спину прямо. Сжатие лобково-кобчиковой мышцы;
— осторожно отвести таз назад, не позволяя верхней части корпуса сильно выступить вперёд. При этом – выдох через рот. Расслабить лобково-кобчиковую мышцу.
ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИ.
ЧЕТВЁРТОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «МОЛЯЩИЙСЯ БОГОМОЛ» (5 минут, желательно 2 раза в день).
Последовательность:
— сесть на корточки из положения ноги на ширине плеч;
— прижать локти к внутренней части колен и сложить ладони как для молитвы;
— вдох через нос, выгнуть живот вперёд, задержать дыхание на 5 секунд;
— подошвы ног должны плотно прилегать к полу;
— раздвинуть колени локтями;
— сконцентрироваться на напряжении лобково-кобчиковой мышцы;
— выдох – ослабление давления локтей, глубоко втянуть живот, расслабить лобково-кобчиковую мышцу;
— вдох – язык на дёсна и нёбо;
— выдох – язык за нижний ряд зубов;
— всякий раз, как вы прижимаете локти к коленям и одновременно напрягаете лобково-кобчиковую мышцу, ци половых органов подаётся вверх, к голове, и снабжает головной мозг поддерживающей жизнь цереброспинальной жидкостью.
ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИ.
Эффекты:
— сидение на корточках выпрямляет мышцы икр и бёдер и способствует равновесию;
— облегчает дефекацию. Сидение на корточках оказывает давление на тонкий кишечник, что ускоряет перистальтику содержимого кишечника в пищеварительном тракте. Устраняет запоры;
— тугоподвижность суставов устраняется благодаря ускоренному кровообращению в спине, тазу и ногах;
— эта поза способствует усиленному кровообращению в абдоминальной области, а также релаксации тазовых, ножных и коленных суставов;
— укрепляет нервы нижней половины корпуса и стимулирует меридианы мочевого пузыря, почек, желудка, селезенки, поджелудочной железы, желчного пузыря и печени;
— устраняет все сексуальные нарушения;
— помогает при фригидности, менструальных болях, спазмах или чрезмерно сильных менструальных кровотечениях;
— можно выполнять беременным женщинам, так как оно «открывает» тазовую область и способствует облегчению родов;
— открывает автономную нервную систему и третий глаз.
ПЯТОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ЧЕРНАЯ ЧЕРЕПАХА СЕВЕРА» (выполнять 81 раз, упражнение по вытягиванию для повышения кровообращения и гибкости).
Последовательность:
— расставить ноги на ширину , вдвое превышающую ширину плеч;
— переместите таз вперёд, вдох, язык на дёсна, напрячь лобково-копчиковую мышцу;
— осторожно отвести таз назад, выдох, язык расположить за нижний ряд зубов, расслабить лобково-копчиковую мышцу;
— медленно распрямиться.
ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИ.
Эффекты:
— выпрямляет мускулатуру икр и бёдер и способствует достижению состояния равновесия;
— снимает закрепощённость суставов в тазу и нижней части спины;
— улучшает кровообращение в конечностях, а особенно в крестцовой области;
— повышает приток крови к пальцам ног, стопам и ногам;
— улучшает циркуляцию крови в абдоминальной области и способствует расслаблению суставов таза, ног и колен;
— укрепляет нервы в нижней части корпуса и стимулирует меридианы мочевого пузыря, почек, желудка. Селезенки, поджелудочной железы, желчного пузыря и печени;
— устраняет все сексуальные нарушения;
— помогает при менструальных болях, спазмах, кровотечениях;
— можно выполнять беременным женщинам, так как оно «открывает» тазовую область и способствует облегчению родов.
ШЕСТОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «СВИРЕПЫЙ ТИГР ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ПОКОРНОГО КОТА» (36 раз, сакральный насос, активизация силы змеи).
Последовательность:
— встать на руки и колени. Выпрямить руки и держать спину параллельно ногам;
— вдох через нос, поднять голову, втянуть её в шею, прижать нижнюю часть спины в направлении вниз, чтобы спина несколько «провисала», напрячь лобково-копчиковую мышцу, задержать дыхание на 3 секунды;
— выдох через рот, свесить голову вниз, посмотреть на свою грудину, выгнуть спину вверх (как кот), расслабить лобково-копчиковую мышцу, задержать дыхание на 3 секунды.
ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИ.
Эффекты:
— благодаря вращению таза позвоночный столб сгибается и вытягивается в обоих направлениях, что снимает давление на межпозвоночные диски;
— благоприятно сказывается на всём позвоночном столбе, особенно на области крестца. Это расслабляет линию раздела, которая проходит между пятым и шестым грудными позвонками; снимает избыточную нагрузку с сердечной мышцы, сердечных клапанов, коронарных сосудов и солнечного сплетения;
— это упражнение укрепляет шейные, грудные и поясничные позвонки, а также крестец и копчик;
— стимулирует половые железы, улучшает в них кровообращение;
— в период беременности это энергетическое упражнение укрепляет матку, способствует более глубокому дыханию матери и ребёнка и снимает напряжение в поясничной области. Оно особенно расслабляет во время схваток и полезно для подготовки к родам;
— устраняет менструальные проблемы и в случае патологического отсутствия менструаций;
— это положение представляет форму релаксации для внутренних органов. Оно придаёт телу ощущения силы, власти и уверенности.
СЕДЬМОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КРАСНАЯ ПТИЧКА С ЮГА» (10 минут, упражнение для укрепления нижней части брюшины и половых органов).
Последовательность:
— сесть на землю и согнуть колени, чтобы подошвы ног помещались рядом, в передней части тела;
— интенсивно потереть подошвы ног одна о другую, пока они не станут тёплыми, а затем поставить их так, чтобы они соприкасались;
— обернуть руки вокруг кончиков пальцев на обеих ногах и сгибать их взад-вперёд для повышения кровообращения в ногах;
— при всё ещё соприкасающихся подошвах ног подтянуть пятки как можно ближе к тазу;
— теперь покачивать обоими бёдрами одновременно. Верхняя часть тела должна оставаться прямой при выполнении упражнения;
— нагнуться по возможности дальше вперёд и в этом положении глубоко вдыхать всем животом;
— осторожно выпрямить спину и медленно возвратиться в сидячее положение (60 секунд).
ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИ.
Эффекты:
— положение тела во время покачивания бёдрами повышает приток крови к стопам, ногам, животу и органам, расположенным в нижней абдоминальной области;
— упражнение расслабляет таз и выпрямляет нижний участок позвоночного столба, так что сексуальная энергия беспрепятственно может подниматься через продолговатый мозг в полушария головного мозга;
— стопы ног, колени и бёдра расслабляются, а нервная система нижней части туловища укрепляется;
— стимулирует меридианы почек, селезенки и печени, что приводит к стимуляции половых органов вдоль внутренних сторон ног;
— упражнение регулирует сексуальные нарушения;
— помогает при менструальных расстройствах (судороги), сильных менструальных кровотечениях, излечивает от фригидности;
— упражнение подходит для беременных женщин, поскольку оно раскрывает тазовую область и облегчает роды.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «ИЗЛЕЧЕНИЕ ОТ СОТНИ НЕДУГ» (49 раз; «качающийся дракон инь»).
— это упражнение идеально подходит для приведения в гармоничное состояние кровяного давления, а также для поддержания энергетического равновесия в теле, стабилизации позвоночного столба и активизации сексуальной энергии. Оно способствует развитию силы и остроты восприятия человека.
Последовательность:
— стать прямо, поставить ноги на ширину плеч носками внутрь. Руки свободно свисают с тела. Смотреть прямо перед собой с лёгкой улыбкой на губах. Расслабить центр между бровей;
— расслабить колени и слегка «осесть» вниз;
— поднимая пятки, легко вдохнуть через нос. Напрячь лобково-копчиковую мышцу и прижать подбородок к горлу. Одновременно с усилием вытянуть все пальцы на руках вниз;
— медленно опускаясь на пятки, легко выдохнуть через рот. Расслабить лобково-копчиковую мышцу. Голову держать прямо, пальцы расслабить.
ВСТРЯХИВАНИЕ ЛАДОНЕЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦИ.
Эффекты:
— достигает почек посредством «качающихся» движений. С помощью этих движений источник энергии вновь очищается и открывается, распределяя энергию по всему телу. Вот почему это упражнение называют «избавлением от сотни недугов». Помогает при:
— жжение и боль в подошвах ног;
— экзема и грибковые инфекции подошв ног;
— слабые и распухшие внутренние участки лодыжек;
— боль в коже и костях;
— судороги в икрах;
— боль в подколенной впадинке;
— боль в бёдрах;
— варикозное расширение вен и лопнувшие мелкие кровеносные сосуды;
— проблемы с кожей вдоль всего почечного меридиана;
— экзема и грибковые инфекции в области паха и гениталий;
— половые проблемы (например, бесплодие, жалобы на проблемы с маткой и предстательной железой);
— слабость почек и мочевого пузыря;
— пищеварительные проблемы в тонком кишечнике;
— проблемы с выведением шлаков в толстом кишечнике;
— дисбаланс диафрагмы и солнечного сплетения;
— проблемы с грудью;
— новообразования в груди;
— сердечные проблемы и проблемы с кровообращением;
— ощущение сдавленности в груди;
— астма и ощущение застоя в лёгких;
— жалобы на горло и кашель;
— сухость языка;
— нарушения щитовидной железы;
— боль в области поясничных позвонков (1-5), крестца и копчика;
— активизируется мышечный насос (мускулатура икры – возвращение венозной крови);
— упражнении позволяет телу и позвоночнику вибрировать.
Серия сообщений "цигун":
Часть 1 - Простые упражнения цигун с большой пользой!
Часть 2 - Без заголовка
...
Часть 5 - Тибетская гимнастика для здоровья
Часть 6 - Статико динамический комплес
Часть 7 - Восемь упражнений Дао цигун
|
История стиля вин чун |
ИСТОРИЯ И ЛЕГЕНДЫ СТИЛЯ ЮНЧУНЬ-ЦЮАНЬ |
|
|
ДЕСЯТЬ КРИТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ В ЗАНЯТИЯХ ЦИГУН И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ |
ДЕСЯТЬ КРИТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ В ЗАНЯТИЯХ ЦИГУН И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ |
|
Серия сообщений "базовые понятия и концепции в практике цигун":
Часть 1 - базовые понятия и концепции в цигун.То что необходимо знать.
Часть 2 - цигун с позиции науки
Часть 3 - устранение отклонений при практике цигун
Часть 4 - ДЕСЯТЬ КРИТИЧЕСКИХ МОМЕНТОВ В ЗАНЯТИЯХ ЦИГУН И ИХ ПРЕОДОЛЕНИЕ
|
Прародитель йоги и цигуна! |
Сан Дао – уникальная практика исцеления тела и духа, которая уходит корнями в культуру древнего буддизма и даосизма. Практика Сан Дао является более древней, чем цигун и йога, сочетает в себе упражнения восточной медицины, медитации, асаны и особые структурно-напряженные позы.
Исцеление — это не значит сделать так, чтобы я чувствовал себя лучше или получить какое-то удовольствие. Исцеление — это способ осознавать жизнь, понимать жизнь. Исцеление — это способ высветить внутри меня божественные качества, найти их. Мы получаем огромное количество информации, которая содержит боль, дискомфорт.
Сан Дао — исцеляющая йога. Любовь и доброта идущая от учителей, и ученик получающий от них этот опыт. В природе неделимо тело и сознание. Когда вы думаете или ощущаете определенные эмоции, вы вступаете в прямое взаимодействие с телом.
…Наши чувства, ощущения создают сознание, и наше сознание определяет структуру нашего тела напрямую, включая внешний вид. И ощущение нашего тела создает сознание. И каждый из нас состоит из того, что мы думаем или чувствуем. Когда вы злитесь — меняется мимика, за это отвечают меридианы, следующие через печень. Мысли и эмоции меняют нашу физиологию. Когда вы делаете ошибку, тогда вы чувствуете дискомфорт или боль где-то в теле. И серьезные заболевания тоже имеют под собой такую же причину».
о практике Сан Дао
Основное внимание в практике Сан Дао сосредоточено на нижнем энергетическом центре нашего тела, нижнем дань-тяне. Это топливный бак нашего тела. Большинство из нас, пока мы молоды, примерно до 29 лет, приходят в жизнь с большим количеством энергии и существуют за счет нее. Это энергия почек, и она помогает держать наполненным наш «бензобак» тела — нижний Дан-Тянь —примерно до 29 лет. Потом вы вдруг начинаете замечать, что вы не можете уже быть всю ночь на дискотеке, потом работать весь день и потом опять быть на дискотеке. Вы начинаете замечать в себе другое состояние. И должна быть практика, которая позволит держать наполненным наш «бензобак» и поддерживать 12 основных органов нашего тела.
У нас есть система меридианов, по которым жизненная энергия из дань-тяня распространяется по всему телу к жизненно важным органам. И мы можем сохранять эту энергию в случае, если мы сильно ментально сфокусированы на этом, либо если мы работаем через энергию сердца, используем много энергии сердца, либо если мы физически активны и выполняем определенные практики.
Один из важных элементов этого учения, который потом стал также основным принципом цигуна, звучит так: «Куда идет наш ум, наши мысли, туда же идет энергия ». Если мы сосредоточены на чем-то вне себя, то энергия рассеивается, мы ее теряем. И вот была разработана система, позволяющая обратить силу нашего ума внутрь тела, начать ощущать меридианы и снимать блоки в нашем теле.
Блоки в теле связаны с эмоциями. Они возникают, когда у вас низкий уровень энергии ци. В ответ на какую-то эмоцию идет отсоединение и прерывание потока энергии в разных точках нашего организма. Когда у вас низкий уровень энергии ци, ваш ум начинает вести себя как маленькое дитя, постоянно хочет куда-то увлечь вас, тело хочет идти в другом направлении, эмоции в третьем — как дети тянут в разные стороны, и нет единства внутри вашей системы.
А именно энергия ци — это главный интегратор. Когда вы делаете эти упражнения, тепло энергии ци начинает течь по меридианам, и в тех местах, где была энергия блокирована, связь восстанавливается. Когда вы собираете энергию, концентрируясь на дань-тяне, состояние здоровья улучшается, мысли и эмоции становятся более обостренными, все органы начинают работать. Когда нижний дань-тянь наполнен энергией, она начинает сама собой течь вверх, в сердце, начинает наполнять средний дан-тянь, и все ваши переживания становятся более яркими, полнокровными. А когда средний дань-тянь наполнен, энергия естественно течет к верхнему центру и человек начинает жить в состоянии целостности. Теперь, когда создается такая прямая линия, вы перестаете отвлекаться на внешние вещи. Вы сконцентрированы на себе. Вы находитесь в большем состоянии целостности и вы гораздо больше сонастроены с духом.
Во Вселенной тоже все сонастроено друг с другом и все находится в движении, на планете все находиться в движении, вся та энергия, которая идет от Великого Духа — все время в движении, океаны, деревья, мы с вами находимся в постоянном движении. Но есть одна вещь, которая неподвижна, иногда очень жестко статична — это система наших убеждений . Если наши убеждения остаются такими твердокаменными среди этого оркестра всеобщего движения — у нас возникает конфликт. Когда система убеждений противостоит этому постоянно текучему движению, мы начинаем выводить свои эмоции наружу, начинаем всех винить и переносить то, что в нас — на окружение. А вселенский закон гласит: « Если вы что-то посылаете, это все возвращается вам ». И то, что вы послали во Вселенную неприродное, нелюбящее, возвращаясь застревает, оседает в ваших мышцах и суставах.
Упражнения Сан Дао йоги очень просты, лаконичны, но в них заключена глубокая мудрость. Самый простой способ освобождения от блоков — это просто потягивания, растяжки с глубоким дыханием, и ощущением связи со всей Вселенной, которая находится в движении. И здесь мы начнем наблюдать за собой — как будто мы сверху, и видим: какие эмоции поднимаются на поверхность, когда вы будете подолгу стоять в позах. Тогда ваши мысли, эмоции будут прямо выходить на вашу систему убеждений, упираться в нее. Вы начнете придумывать кучу причин, почему надо прекратить так стоять, так делать это упражнение. Если это происходит — не стоит обвинять себя, а просто наблюдайте. Появилась эмоция или мысль — вы увидели, что она появилась, а потом возвращаетесь и центрируетесь на себе. Как океанская волна — она идет, а вы под нее ныряете, а там — тихо, спокойно. И вы будете все время нырять под волну, наблюдая за своими мыслями, эмоциями, болью, отслеживая их, вы одновременно будете от них освобождаться и освобождаться от своих проблем.
Когда мы можем выйти за пределы того, что мы думаем и чувствуем, тогда мы можем дойти до своего истинного «Я», до своей сути. Потому что мы изначально имеем сияющий Божественный Образ себя. Действительно сияющий, чистый, великолепный. Просто подобие этому, которое у нас складывается и которым мы живем, — не соответствует Образу. И задача Сан Дао — помочь исправить это.
Сан Дао является древним традиционным методом тренировки ума и тела - прародителем современных йоги и цигун.
Основной акцент сделан на дыхании. Начиная с элементарных поз, необходимо четко выдерживать ритм дыхания под определенную музыку, которая позволяет не считать самим, а расслабиться и преобразовывать зажимы возникающие в теле.
Этот метод произошел около 9.700 лет назад от корейских отцов - основателей, которые в то далекое время получили знание, как сделать физическое тело «светящимся», то есть наполненным Светом. Это был фундаментальный секрет сохранения здоровья человека, состояния свободы от болезни и пребывания в полноте энергии. Это практика своеобразного уважения источника всего сущего и жизненной силы в теле.
Наши предки, сами изучив и освоив эту методику, стали обучать народ. Сан Дао процветало в Эпоху Трех Королевств (приблизительно 300-700 годы нашей эры). Однако из-за политического преследования во времена династии Чо-Сан и в периоды японского господства приверженцы этого учения были вынуждены оставить народ и уйти в горы.
Таким образом, Сан-Дао передавалось в горах тайно до 1967 года, пока Мастер Чанг-Сан снова не открыл его народу. Овладев Сан-Дао, он покинул горы и начал распространять его в народе. Он хотел, чтобы люди во всем мире, независимо от религии, расы и национальности, были здоровыми и наслаждались лучшим качеством жизни благодаря практике Сан-Дао.
В апреле 1970 года он открыл тренинговый центр Сан-Дао в Сеуле, Корея. С тех пор большое количество людей различных национальностей, наряду с корейцами, практикуют Сан-Дао.
Центры Сан Дао существуют сейчас не только в Корее. Один из них, «Институт естественного исцеления Сан Дао», находится в США, в Лос-Анджелесе и был основан там Мастером Джей-Сан Ю. Мастер Ю практикует в Калифорнии и Аризоне, а также ездит с семинарами во многие страны, в том числе Россию и Украину.
Сан-Дао является древним традиционным методом тренировки ума и тела, сохранившимся и получившим свое развитие в Корее. Он зародился около 9700 лет назад в регионе озера Байкал. Наши предки в то далекое время получили знание, как сделать физическое тело "светящимся", то есть наполненным Светом. Это был фундаментальный секрет сохранения здоровья человека, состояния свободы от болезни и пребывания в полноте энергии.
Это практика уважения источника всего сущего и жизненной силы в теле. Считается, что Сан-Дао является прародителем йоги и цигун, распространившись из региона озера Байкал в Индию и Китай и там дав начало этим традициям. Сам метод Сан-Дао был сохранен в древней Корее. Изучив и освоив эту методику, мастера стали обучать народ. Сан-Дао процветало на территории Кореи в Эпоху Трех Королевств (приблизительно 300-700 годы нашей эры). Однако из-за политического преследования во времена династии Чо-Сан и в периоды японского господства приверженцы этого учения были вынуждены оставить народ и уйти в горы. Таким образом, Сан-Дао передавалось в горах тайно до 1967 года, пока Мастер Чанг-Сан снова не открыл его людям. Овладев Сан-Дао, он покинул горы и начал распространять его в народе. Он хотел, чтобы люди во всем мире, независимо от религии, расы и национальности, были здоровыми и наслаждались лучшим качеством жизни благодаря практике Сан-Дао. В апреле 1970 года Мастер Чанг-Сан открыл тренинговый центр Сан-Дао в Сеуле, Юж. Корея. С тех пор большое количество людей различных национальностей, наряду с корейцами, практикуют Сан-Дао.
Центры Сан-Дао существуют сейчас не только в Корее. Один из них, "Институт естественного исцеления Сан-Дао", находится в США, в Лос-Анджелесе и был основан там Мастером Джей Шин Ю.
Мастер Ю практикует в Калифорнии и Аризоне, а также ездит с семинарами во многие страны, в том числе Россию и Украину.
|
ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ |
ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ |
Лао-Цзюань сказал: "С древних времён человек мудрости, совершенствуясь, мог продвигаться по этому пути лишь малыми шагами. А в прегрешениях он менялся к худшему лишь через мельчайшие движения. То, посредством чего он был способен действовать, можно назвать вкушением лекарств. Приведём эти сто лекарств..." 1. Соблюдение норм ритуала в движении и покое. 2. Податливость тела и мягкость характера. 3. Милосердие в действиях и гармония в сердце. 4. Соблюдение ритма в движениях и паузах. 5. Устремление к моральной силе и отстранение от себя соблазнов плоти- это лекарство. 6. Избавление от желаний в сердце- это лекарство. 7. Довольствуясь своей судьбой, воспринимать всё как должное-это лекарство. 8. Не брать того, что достаётся тебе сверх положенного. 9. Преодолевая гнев, сохранять любовь. 10. Стремиться к непринуждённому и свободному взаимодействию. 11. Желать людям счастья. 12. Спасать в беде и помогать в трудностях. 13. Перевоспитывать глупых и наивных. 14. Призывать к исправлению склоняющихся к смуте. 15. Предостерегать и увещевать молодых и неопытных. 16. Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся. 17. Помогать старым и слабым. 18. Использовать силу, чтобы помогать людям. 19. Сочувствовать обездоленным, жалеть одиноких. 20. Быть милостивым к бедным, помогать просящим подаяние. 21. Имея высокое положение, дружить с простыми людьми. 22. Быть скромным и уступчивым в разговоре. 23. С почтением и уважением относиться к младшим по рангу. 24. Не требовать возвращения старых долгов. 25. Искренне и с верой сочувствовать и утешать. 26. Говоря конкретно, быть прямым и искренним. 27. Радуясь прямоте, пользоваться и искривлением. 28. Не спорить об истинном и ложном. 29. Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо. 30. Претерпев позор, не хранить обид. 31. Развивать стремление к добру и уходить от зла. 32. Отказываясь от красивого, брать безобразное. 33. Отказываясь от многого, брать малое. 34. С восхищением относиться к добродетели мудрых. 35. При встрече с мудрецом обращать критический взгляд на себя. 36. Не проявлять себя, выставляя напоказ. 37. Отвергать заслуги и брать на себя труд. 38. Не хвастаться своими устремлениями к добру. 39. Не скрывать чужих заслуг. 40. Не досадовать при тяжёлой работе. 41. Воспринимая реальность, хранить прочность веры. 42. Скрывать тайное стремление ко злу. 43. Будучи богатым, представлять себя нищим. 44. Почитая продвижение других людей, побеждать себя. 45. Не относиться к самому себе слишком уважительно. 46. Радоваться достойным поступкам других людей. 47. Не стремиться к разврату в половой жизни. 48. В процессе обретений и потерь смотреть на самого себя со стороны. 49. Скрывая внутренние силы, совершать милосердные действия. 50. Не ругать ничего живого. 51. Любить говорить добрые слова. 52. За беды и болезни возлагать вину на самого себя. 53. Сталкиваясь с трудностями, не уклоняться и не отказываться. 54. Делая благо, не надеяться на воздаяние. 55. Желать людям исполнения их стремлений. 56. Быть в сердце спокойным, а в мыслях пребывать как в храме. 57. В сердце безмятежность, а в мыслях устойчивость. 58. Не помнить старого зла. 59. Исправляя заблуждения, избавляться от зла. 60. Услышав порицание, принять его как стимул к изменению. 61. Не вмешиваться в чужие ситуации. 62. В гневе и раздражение контролировать себя. 63. Разрешать в мыслях интеллектуальные проблемы. 64. Оказывать почтение по отношению к пожилым людям. 65. И за закрытой дверью, в уединении строго блюсти себя. 66. Воспитывать в себе почтение к старшим и любовь к младшим. 67. Искоренять зло и поощрять добро. 68. В чистоте и честности довольствоваться своей судьбой. 69. В помощи людям хранить верность. 70. Помогать во время солнечных и лунных затмений. 71. Бороться с ревностью и побеждать сомнения. 72. Быть спокойным, непринуждённым и великодушным - это лекарство. 73. Думать о духовности и помнить о пути. 74. Чтить и возвышать тексты мудрецов. 75. Побуждать к достижению мудрости. 76. Выполняя трудную задачу, не томиться этим. 77. Чтить Небо и уважать Землю. 78. Оказывать почтение и уважение по отношению к трём светилам. 79. Хранить безмятежность покоя в отсутствии стремлений. 80. Быть контактным, покладистым, скромным и уступчивым. 81. Любить жизнь и ненавидеть убийство-гибель. 82. Не стремиться к накоплению большого богатства. 83. Не нарушать заповедей и запретов. 84. Честность, бескорыстность, верность и вера. 85. Не жаждать богатства. 86. Не жечь горных деревьев. 87. Если пуста колесница, помочь подвезти чужой груз. 88. Прямо критикуя, сохранять верность и веру. 89. Радоваться тому, что человек обладает моральной силой. 90. Стремиться помогать обездоленным. 91. Нести тяжесть вместо пожилого человека.. 92. Искоренять эмоции, избавляться от любви.. 93. Быть добрым в сердце и сострадательным в мыслях.. 94. Находить радость в том, чтобы призывать людей делать добро.. 95. Пользуясь богатством, творить милосердие.. 96. Пользуясь высоким положением, творить добрые дела.. Лао-Цзюань сказал: "Это и есть сто лекарств. Болезнь возникает у человека в связи с ошибками и грехами, которые он совершает, не осознавая их сути и не видя истинных причин. Как следствие этого появляются недуги. А непосредственные причины состоят в воздействии питья, пищи, ветра, холода, тепла, дыхание-ци которых вызывает болезнь. Так, как человек нарушает законы и не сообразуется с истиной, его дух-шэнь приходит в состояние, при котором души-хунь исчерпываются, а души-по погибают. А если их нет в телесной форме, тогда материальная оболочка становится пустой, так как в ней не удерживается семя-цзин и дыхание-ци. Потому-то внешние воздействия ветра и холода способны поразить организм. Именно в связи с этим человек мудрости, даже пребывая в неизвестности отшельничества, не осмеливается совершать неправильные действия. Даже занимая великие должности, он не осмеливается извлечь из этого выгоду. Он соразмеряет свою телесную форму с одеждой, которую носит. Питается лишь в меру потребности организма. Будучи богатым и знатным, не потакает своим желаниям. Даже если он беден, и положение его убого, он не осмеливается нарушать заповеди. Потому извне ничто не может причинить ему вреда и изнутри его не поражают болезни. Так разве можно не относиться к этому серьёзно? " Альтернативный вариант перевода: 1. Соблюдение ритуала в движении и покое. 2. Податливость тела и мягкость характера. 3. Широкое поведение и доброта в сердце. 4. Соблюдение меры во всем. 5. Отказываться от выгоды, руководствуясь чувством долга. 6. Не брать сверх того, что тебе положено. 7. Стремиться к моральной силе, отвергая соблазны плоти. 8. Избавляться от желаний в сердце своем. 9. Несмотря на неприязнь, проявлять любовь. 10. Стремиться к разумному использованию всего. 11. Желать людям счастья. 12. Спасать в беде, помогая в трудностях. 13. Перевоспитывать глупых и наивных. 14. Призывать к исправлению склоняющихся к смуте. 15. Предостерегать и увещевать молодых и незрелых. 16. Наставлять и просвещать заблудших и ошибающихся. 17. Помогать старым и слабым. 18. Использовать силу, чтобы помогать людям. 19. Сочувствовать покинутым, жалеть одиноких. 20. Быть милостливым по отношению к бедным и помогать просящим подаяние. 21. Занимая высокое положение, служить низшим. 22. Быть скромным и уступчивым в речах. 23. С почтением относиться к младшим по рангу. 24. Не требовать возвращения старых долгов. 25. Быть способным на искреннее сочувствие в горе. 26. Быть правдивым в словах, сохранять искренность и доверие. 27. Отказываясь от изворотливости, стремиться к прямоте. 28. Не спорить, выясняя кто прав, кто виноват. 29. Сталкиваясь с агрессией, не реагировать грубо. 30. Претерпев оскорбление, не хранить обиды. 31. Уходить от зла и стремиться к добру. 32. Уступая лучшее, брать себе худшее. 33. Уступая большее, брать себе меньшее. 34. С восхищением относиться к добродетелям мудрецов 35. При встрече с мудрым обращать критический взор на себя. 36. Не проявлять себя, выставляясь на показ. 37. Уступая заслуги, брать на себя самое трудное. 38. Не хвастать своей добродетелью. 39. Не умалчивать о заслугах других. 40. Не жаловаться при тяжелой работе. 41. Хранить прочность веры. 42. Скрывать тайное зло. 43. Будучи богатым, подавать нищим. 44. Продвигаясь и возвышаясь, владеть собой. 45. Не преувеличивать свое значение. 46. Хорошо относится к успехам других. 47. Не любить тайную корысть. 48. И в обретениях, и в потерях созерцать самого себя. 49. Тайной добродетелью творить милосердие. 50. Не ругать и не поносить ничего живого. 51. Благие слова и добрые речи. 52. В своих бедах и болезнях винить самого себя. 53. Не уклоняться от трудностей. 54. Делая добро не надеяться на вознаграждение. 55. Желать людям исполнения их желаний. 56. Успокаивать сердце, устремляясь в монастырь. 57. Достигая безмятежности в сердце, успокаивать ум. 58. Не помнить старого зла. 59. Исправлять заблуждения и избавляться от зла. 60. Слушая увещевания, стремиться измениться. 61. Не вмешиваться в чужие дела. 62. Сдерживать себя в гневе и раздражении. 63. Развеивать поток мыслей и раздумий. 64. Почитать стариков. 65. И за закрытой дверью строго блюсти себя. 66. Воспитывать в себе сыновью почтительность и родственную любовь. 67. Искоренять зло и поощрять добро. 68. В чистоте и честности довольстваться судьбой. 69. Помогая людям, сохранять верность. 70. Помогать во время стихийных бедствий. 71. Бороться с подозрительностью, избавляться от сомнений. 72. В безмятежности и покое быть добрым и приветливым. 73. Чтить и уважать тексты мудрецов. 74. Думать о божественном. 75. Распростронять мудрость. 76. Делая важное дело, не обращать внимание на усталость. 77. Чтить Небо и уважать Землю. 78. Оказывать почтение трем светилам. 79. Хранить безмятежность покоя в отсутстствии стремлений. 80. Быть доброжелательным, покладистым, скромным и уступчивым. 81. Любить жизнь и ненавидеть убийство. 82. Не стремиться накопить богатство. 83. Не нарушать заповедей и запретов. 84. Честность, бескорыстие, вера и доверчивость. 85. Не ждать богатства. 86. Не жечь горных деревьев 87. Если пуста повозка, помоги тому, кто с грузом. 88. Прямо критиковать, сохраняя верность. 89. Радоваться тому, что у человека есть Потениция. 90. Стремиться поделиться с обездоленным. 91. За старика поднести тяжесть. 92. Избавляясь от эмоций, отказываться от привязанностей. 93. Быть добрым в сердце и сердце отзывчивым в мыслях. 94. Стремиться побуждать людей к добру. 95. Имея богатсво, быть милосердным. 96. Пользуясь высоким положением, делать добрые дела. 97. Не ругать домашних животных. 98. Будучи бедным не досадовать. 99. Не обсуждать других людей. 100. Любить природу и любоваться ей. |
Серия сообщений "даосские практики":
Часть 1 - Изложение ста болезней или Почему мы болеем
Часть 2 - ВОСХВАЛЕНИЕ СТА ЛЕКАРСТВ
Часть 3 - Даосский нейгун интересная книга
|