История обуви: со средних веков до XIX века Дневной пиарИстория обуви насчитывает не одно тысяче...
Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. - (0)Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. Про эти фантастические при...
Мужская одежда Индии - (2)Мужская одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиц...
Забавная шутка с армянским матнакашом. - (1)Матнакаш (арм. մատնաքաշ) Из Википедии - армянский...
Шальвар камиз - национальная одежда Индии - (0)Шальвар камиз - национальная одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. ...
Эрте |
Эрте (наст. фамилия и имя Тыртов Роман Петрович) (1892-1990), русский художник, представитель модерна, корифей графического дизайна и знаменитый модельер.
Родился в Петербурге 23 ноября (4 декабря) в семье морского офицера. Отказавшись от традиционной для семьи военной карьеры, обосновался в 1912 в Париже, став корреспондентом петербургского журнала "Дамские моды". Систематического художественного образования не получил; недолго посещал академию Р.Жюльена. Составил псевдоним "Эрте" из первых букв имени и фамилии. В 1913-1914 начал работать как модельер (у известного кутюрье П. Пуаре) и художник сцены (исполнил, в частности, эскизы костюмов для спектакля Маты Хари Минарет в театре "Ренессанс"). Заключил контракт с американским журналом "Harper`s Bazaar" (1915), нарисовав для него в последующие 22 года более ста обложек. Работал также для журналов "Vogue", "Cosmopolitan", "Women`s Home Journal", "The Sketch" и других иллюстрированных изданий США, Англии и Франции. Жил в Париже и Монте-Карло.
Хотя Эрте сотрудничал и с антрепризами классического типа (оформив, в частности, в 1920-е годы целый ряд балетных номеров Анны Павловой и несколько постановок Чикагской оперы), лидирующее значение в его сценографии получил дизайн для эстрадных театров - мюзик-холла "Фоли Бержер" (1917-1927), варьете "Баль Табарэн" и "Ла Нувель Ив", кабаре "Лидо" в Париже, а также для мюзик-холлов Бродвея. С 1925 выступал как художник-костюмер в кинематографе, по контракту с голливудской студией "Метро Голдвин Майер". "Стиль Эрте" - тончайше функционально-продуманный, ритмичный и в то же время экзотически-зрелищный, полный романтических фантазий - явился в межвоенный период важным формообразующим моментом "ар деко" (т.е. модерна, включившего элементы авангарда и ставшего прочным фактором моды и массовой культуры). В качестве кутюрье разрабатывал модели одежды и рисунки для тканей; среди предложенных им (еще в 1920-е годы) реформ костюма особую популярность позднее завоевал принцип "унисекса", однородного моделирования одежды для мужчин и женщин.
Серия сообщений "графика":
Часть 1 - Рисунки в четвертом измерении
Часть 2 - Лёгкие и воздушные современные французские женщины в рисунках Софи Гриото
...
Часть 20 - А тихая девушка в платье из красных шелков... Художник Caroline Young
Часть 21 - Фейшн-иллюстратор Бри Леман
Часть 22 - Эрте
Часть 23 - Графика Minjae Lee.
Часть 24 - Иллюстрации Camilla Do Rosario
Часть 25 - Flower Fairies Of The Alphabet
Часть 26 - Cover Sunday – 15: японские мотивы для Юкио Мисимы
Рубрики: | Искусство |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |