-Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Цитатник

История обуви: со средних веков до XIX века - (0)

История обуви: со средних веков до XIX века Дневной пиарИстория обуви насчитывает не одно тысяче...

Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. - (0)

Курьезы моды и парикмахерского искусства. Высокие прически 18-го века. Про эти фантастические при...

Мужская одежда Индии - (2)

Мужская одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. Стиль Индии. * Традиц...

Забавная шутка с армянским матнакашом. - (1)

Матнакаш (арм. մատնաքաշ) Из Википедии - армянский...

Шальвар камиз - национальная одежда Индии - (0)

Шальвар камиз - национальная одежда Индии Читайте по теме: Украшения индийских женщин * Свадьба. ...

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Violett_Lia

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 10632


Дживан Гаспарян – феноменальный виртуоз.

Понедельник, 12 Марта 2012 г. 18:53 + в цитатник
Цитата сообщения Alexandra-Victoria

Цитата сообщения Bo4kaMeda





САЙТ





"Гаспарян превращает все свои концерты в захватывающие, грустные, страстные, ностальгические и благоговейные драмы"

John Parales / Джон Парелес, New York Times

"Эмоциональная вовлеченность в эту музыку так сильна, что даже мельчайший посторонний шум выглядит как нечестивое осквернение доверительных отношений между публикой и музыкантом"

Los Angeles Weekly

"Без сомнения, одна из самых красивых и одухотворенных записей, которые я когда-либо слышал"
(I Will Not Be Sad In This World)
Brian Ino / Брайан Ино

"Я всегда хотел писать музыку для Дживана Гаспаряна. Я думаю, что он один из самых поразительных музыкантов в мире. Он создает единственное в своем роде уникальное звучание, которое сразу же западает в память"

Hanz Zimmer / Ханс Циммер, композитор (напр. автор музыки к/ф "Гладиатор")





Джива́н Гаспаря́н (арм. Ջիվան Գասպարյան;) родился 12 октября 1928, в деревне Солак, Армения. Рос он в детдоме, потому как мать мальчика скончалась, отца забрали на фронт. Дудук взял в руки в 6 лет и начал интуитивно постигать азы. Его первые шаги в музыке были совершенно самостоятельными - восемь месяцев он учился играть на своем первом дудуке, подаренном ему известным в ту пору в Армении дудукистом Маргаром Маргаряном, просто прислушиваясь к игре старых мастеров, не имея никакого музыкального образования и базы.




Дудук – армянская цилиндрическая деревянная флейта. Западные учение прослеживают его существование свыше 1500 лет, хотя Советские армянские музыковеды обнаружили очевидную дату рождения инструмента 1200 лет назад. В его диапазоне только одна октава, однако, он требует определенного навыка, чтобы играть на нем, его динамика контролируется постоянным регулированием губ и пальцев. Он имеет 8 дырочек для пальцев и одну для большого пальца. Изобретенный в III веке инструмент, в 20х годах XX века, был слегка модернизирован и сегодня существует в двух основных разновидностях (их тон отличается на один тон).







В Армении, дудук всегда делался из абрикосового корня и изготавливался трех размеров. Самый маленький – 28 см, с трубкой 9 см длинной; средний размер модели около 33 см с трубкой 12 см; и самый большой размер – 40 см. с 14 см трубкой. Настройка в основном неутвержденная и диатоническая, хотя спектр нот может быть найден частичным закрытием дырочек. Инструмент относится к специфическому типу двойной трубки, относящейся к категории щелевой трубы. В Армении используется камыш для изготовления трубки, который растет в избытке на берегу реки Аракс.
Дудук имеет теплый, мягкий, легкий носовой тембр и используется в фольклорных песнях и танцевальной музыке. По крайней мере, два игрока могут играть вместе, второй инструмент cодержит тоновый гудок, называемый дам, этот игрок называется дамкаш.)




В 18 лет Дживан Гаспарян начал выступать с Ансамблем Национальной песни и танца,с Ереванским Филармоническим Оркестром. В 1948 году он впервые выступил в Большом театре, в Москве - на юбилейном сборном концерте. "Я, тогда еще совсем пацан, играл соло, - вспоминает с улыбкой Дживан, - на сцене Большого театра, на смотре мастеров искусств союзных республик. Нас слушало все Политбюро. И Сталин. Я играл Саят-Нову и помню, что даже стеснялся на Сталина смотреть. Он курил и пил из стакана красное вино. Эта картина у меня и сейчас перед глазами. Он поставил стакан на стол и очень-очень внимательно слушал. Кончив играть, я убежал со сцены. Даже не знаю, почему. Потом за кулисы пришли двое и говорят мне: "Иди сюда, сынок". Я очень испугался: может, что-то не то сказал или сделал? Меня привели в какую-то комнату и вручили красную коробочку: "Это тебе подарок от Иосифа Виссарионовича". Открываю, а там часы "Победа". Я очень обрадовался, жили ведь мы плохо, нечего было есть. На следующий же день мы с друзьями продали эти часы и купили пиво с пирожками".




в 1957 году он с Ансамблем "Березка" отправляется на гастроли в Америку. В зале всегда было много армян-эмигрантов, которые с большим удовольствием слушали Дживана и вспоминали родину. На одном из приемов в калифорнийском Фрезно, где среди присутствующих был и Вильям Сароян - известный американский писатель армянского происхождения, к Дживану подошел старик лет 80-ти и, рассказав, что в 1915 году потерял в Турции всю свою семью, попросил Дживана повторить для него старинную мелодию, которую тот только что сыграл. Дживан исполнил его просьбу. Потом еще и еще раз. Старик слушал в глубоком умиротворении, прикрыв глаза... Через какое-то время выяснилось, что он тихо скончался. Его жена бросилась к музыканту чуть ли ни с кулаками: "Лучше бы вы не приезжали сюда вовсе с вашим дудуком!" И тут Вильям Сароян возразил ей: "Мэм, вы не правы. Это прекрасная смерть. Лично я хотел бы вот так умереть - под звуки дудука. Это ведь была не игра, а Молитва!" Американские газеты в ту пору окрестили Дживана "дудукистом-убийцей".




Дживан Гаспарян четыре раза становился обладателем Золотой Медали на международных фестивалях под эгидой ЮНЕСКО (в 1959, 1962, 1973 и 1980 годах). Его пластинка с записями народных армянских песен и баллад под названием "I will not be sad in this world", посвященная памяти жертв землетрясения в Армении, завоевала всемирное признание. Он начал гастролировать по всему миру. Он был в Токио, где 2 часа затаив дыхание, японцы стояли под проливным дождем и слушали музыку дудука. Записал совместный альбом с английским рок-музыкантом Лайонелом Риччи, выступал и записывался с Кронос-Квартетом, Ереванским, Венским, Лос-Анджелесским, Бостонским, Нью-Йоркским симфоническими оркестрами, с симфоническими оркестрами Италии, Чехословакии, Санкт-Петербурга, Москвы. Его альбом "Black Rock", записанный совместно с Майклом Бруком, считается одним из лучших в жанре world music. Его дудук звучит на альбоме российского рок-музыканта Бориса Гребенщикова "Сестра Хаос".






Взлет карьеры, многие считают, начался с 1988 года во время работы Дживана и Мартина Скорсезе над фильмом "Последние искушение Христа". Композитор фильма, рок-музыкант, Питер Габриэл решил ввести в свои произведения звуки дудука, так появилось новое направлени - world beat. Хоть сам фильм и наделал много шума, однако Голливуд оценил новое направление музыки и сотрудничество Дживана с Питером вышло продолжительным (2 месяца длились записи альбомов) и продуктивным.
В силу такой популярности и постоянных выступлений с различными оркестрами, Дживан покупает в Лос-Анджелесе дом и всей семьей туда переезжает. Они быстро прижились в новом доме, но его родина все равно: "В Армении!".



В 2000 году Дживан Гаспарян получает приглашение от Ханса Циммера записать саундтрек в новому фильму "Гладиатор". "Ханс Циммер пригласил меня в студию, -рассказывает Дживан, - включил музыку для "Гладиатора" и говорит: "Вот это ты должен сыграть". Я два раза ее послушал и сказал: "Можно записывать". Он очень удивился: "Как это?" Тогда я достал свой дудук и начал играть без нот. Он предложил мне сделать импровизацию. Я смотрел фильм и играл. В студии собралось много народу. А одна девушка-американка отвечала мне голосом. Так красиво отвечала, что я сорок пять минут играл и старался сделать мелодию еще сложнее. Когда я снял наушники, увидел, что девушка плачет. Я спросил, почему. И она сказала: "Мой отец американец, а бабушка - армянка. Ни моя мать, ни я армянского не знаем. Но, слушая вашу музыку, я поняла, что в ней вся история армянского народа". И все эти сорок пять минут вошли в саундтрек "Гладиатора". Если внимательно послушать, то вы поймете, что это моя музыка. А та, которая предполагалась раньше, она осталась только на диске".





Саундтрек к "Гладиатору", в котором Дживан выступил не только исполнителем, но и соавтором композитора Ханса Циммера, получил "Золотой глобус" за лучшую музыку к фильму в 2001 году. "Я всегда хотел писать музыку для Дживана Гаспаряна, - признался Ханс Циммер. - Я думаю, что он один из самых поразительных музыкантов в мире. Он создает единственное в своем роде уникальное звучание, которое сразу же западает в память". За десять лет Дживан принял участие в создании саундтреков к 24 фильмам, среди них, кроме упомянутых, "Russia House", "Осада", "Календарь", "Ворон", "Онегин", "Буря и печаль", "Доктор Живаго".



В 2002 году музыкант снова начинает выступать на концертах, однако теперь его встречают как живую легенду и собирает огромное количество поклонников, билеты раскупаются в считанные дни, а в зале яблоку негде упасть. А вместе с ним теперь выступают звезды лейбла Real World Питера Габриэла: фолк-джаз-рок-музыкант Сергей Старостин, пианист Людовико Эйнауди, саксофонисты Дидье Малерб и Луиджи Чинкве, гитарист Патрис Мейер и один из лучших контртеноров мира Эмиль Зрихан.



В том же 2002-м на международном фестивале этнической, фольклорной и традиционной музыки WOMEX, в Германии, Дживан получает престижную премию "Womex Lifetime Achievement Award". В 2003-м, в Армении, он пишет музыку для художественно-публицистического фильма Александра Гутмана "Фрески", посвященного трагедии Спитакского землетрясения.



В Америке дудук Дживана снова звучит в фильме Мэла Гибсона "Страсти Христовы", и вслед за этим - в фильме Рона Хаварда "Код Да Винчи". Им записано больше 15-ти альбомов. Вот уже 40 лет он играет на своей любимой абрикосовой "палочке", при этом имея огромную коллекцию дома. Уже 60 лет он радует нас своей музыкой, которая через уши открывает глаза.
















ВСЕ о ДЖИВАНЕ ГАСПАРЯНЕ (статьи, музыка, фотоальбомы, видеоклипы)

 



отсюда

Серия сообщений "Уроки Армении ":
Часть 1 - Душа абрикосового дерева. Дудук
Часть 2 - Новый год В Армении
...
Часть 5 - ЕРЕВАН.Центральный крытый рынок
Часть 6 - 25 января в Гюмри родился Саркози
Часть 7 - Дживан Гаспарян – феноменальный виртуоз.
Часть 8 - Виды Еревана. 1971 год
Часть 9 - Память крови.
...
Часть 35 - Армянский национальный костюм на старых фотографиях
Часть 36 - Забавная шутка с армянским матнакашом.
Часть 37 - *ДЛЕ ЯМАН* - памяти Великой Певицы..

Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

HimeYasha   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 20:14 (ссылка)
okprofi, замечательный пост. информация оч интересная. а первая музыка просто потрясающе красивая - душевная песня, трогательно-нежная.
о БГ ничего не скажу. не люблю его блеяния.
история о Гладиаторе очень понравилась))
Интересный музыкант, оч талантливый и самобытный.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Марта 2012 г. 18:04ссылка
Гаспарян- живая легенда. Он не только гениальный музыкант, но его заслуга еще и в том, что он популяризировал сугубо армянский инструмент- дудук во сем мире. Мелодия дудука - песня армянской души, переполненная вековой скорбью, грустью, тоской...
Когда была моложе не любила дудук, его слишком опошлили на траурных мероприятиях.
Гурген_Акопян   обратиться по имени Понедельник, 12 Марта 2012 г. 23:44 (ссылка)
Благодарю Bo4kaMeda за создание прекрасного поста и тебя как посредника. С опозданием поздравляю с женским праздником!!!
http://media.otkritka.com/images/7280dcaf86bb3db66c15ad106c2bf2f4.swf
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 13 Марта 2012 г. 17:44ссылка
Спасибо Гурген Бениаминович за замечательную сказку!!
Аноним   обратиться по имени Среда, 16 Мая 2012 г. 15:23 (ссылка)
okprofi, HimeYasha,

видишь, офелия-джан, как категорична наша яшашуля, написав это слово - *блеяние*)..

это она по молодости, юношеский максимализм такой)..

а яшашуле скажу) -

будя он просто блеющим (бараном?) - гаспарян ни за что не согласился бы музицировать с бараном))..

а теперь, офелия-джан -

несколько слов о самом посте) -

пост - ЧУДЕСНЫЙ)..

такой же, как о комитасе)..

ты УМММНИЦА)..


о представленных клипах:

1. на мой взгляд -
каматадзе - дутая величина)..

наложение дудука на готику энигмы - интересный опыт).. но я не разобрался до конца в себе) - понравилось ли это мне))..

с гребенщиковым -

я лучше послушаю "чистого" дживана - без всех этих ..)

обнимаю ласково).. и яшашулю - тоже)..

и повторюсь:

пост - ЧУДЕСЕН)..
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Мая 2012 г. 22:37ссылка
Аноним, оу! услышала такое милое и забытое обращение! как же я рада)))

я имела в виду, что БГ блеет, как козел. и меня никто в обратном не убедит. моему музыкальному слуху просто претят звуки, которые он издает((
да и о порядочности этого творца порядком написали. чего только стоит песня "Город золотой". но я не буду цитировать и писать всего, что прочитала по этому поводу. скажу лишь, что уважения к нему, как к певцу. у меня никогда не было, но с недавних пор и как к создателю песен тоже нет. это действительно субъективное мнение, я не буду ни с кем спорить, а тем более переубеждать. если Дживан Гаспарян нашел для себ в нем что-то, то кто я такая, чтобы с ним спорить? но ведь каждый волен высказать свое мнение и быть услышанным? воооот, я и высказала))))

а "Аноним" любит творчество БГ? я вот с детства люблю только одну его песню, но она не каждому понравится))) и не тот здесь человек представлен, чтобы о такой песне вспоминать.

"и яшашулю - тоже).."
так ведь с этого и надо было начинать!!! тискаюсь в ответ))))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку