http://orient-interior.ru/yaponskij-stil/yaponski...mment-page-1/?replytocom=2429
http://foto-fun-xp.ru/index.php?num=8&foto=1
Что мы знаем об истории татуировки?
Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 60 000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы.
Однако появилась татуировка гораздо раньше – при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала социальную принадлежность ее обладателя, а кроме того, наделялась определенной магической силой.
Причины возникновения обычая татуировки тоже не совсем ясны. По одной теории – это логический прогресс от естественных повреждений кожи, случайно полученных людьми Каменного Века. Раны и кровоподтеки сливались в причудливые шрамы, отличавшие их носителя от соплеменников в выгодную сторону, как храброго воина и удачливого охотника. Со временем первобытные семьи разрастались, объединялись в маленькие организованные общины и на кожу уже специально наносились отметины, имеющие специфическое значение в пределах определенной общественной группы. Происходило это в конце Ледникового периода...
Глубоки исторические корни, тату-география не менее внушительна. Различные виды татуировок практиковались у светлокожих народов всего мира, а у темнокожих заменялись рубцеванием. Татуировались все – разные племена Европы и Азии, индейцы Северной и Южной Америки и, конечно, жители Океании. Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату – от рождения до смерти, – и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник.
Лицо – всегда на виду. Поэтому именно лицо украшается в первую очередь. Племена маори из Новой Зеландии носят на лицах маскообразные татуировки – Моко. Эти удивительные хитросплетения узоров служат и постоянной боевой раскраской, и показателем доблести и общественного положения их обладателей. По местным обычаям, если у погибшего воина на лице была маска Моко, он удостаивался высшей почести – его голову отрезали и хранили, как реликвию племени. А трупы нераскрашенных воинов оставляли на растерзание диким животным.
Образцы Моко так индивидуальны, что зачастую использовались в качестве личной подписи или отпечатков пальцев. В начале прошлого века, продав свои земли английским миссионерам, майори, подписывая «купчую», тщательно изображали точную копию своей маски Моко. Женщины японских древней народности айну татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. Так и у других народов обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. А некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных нетатуированными женщинами, убивали при рождении.
Татуировка связана и с так называемыми «переходными» обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, племена диак с острова Борнео верили, что в местном раю – Апо-Кезио– всё приобретает новые качества, противоположные земным: светлое становится темным, сладкое – горьким и т.д. поэтому изобретательные и предусмотрительные диакцы татуировались в наиболее темные оттенки. Видоизменившись после смерти, татуировки становились светлыми и сияющими, и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и Апо-Кезио.
Кроме того, у разных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: детей оберегали от родительского гнева, взрослых защищали в бою и на охоте, стариков хранили от болезней.
Что нужно знать перед тем как сделать татуировку?
Татуировки становятся все более популярны среди молодежи от 18 до 30 лет и особенно среди женщин, которым присуща естественно желание украшать себя любыми способами. Давайте посмотрим, что можно ожидать и нужно контролировать во время и после нанесения татуировки, а также от процесса удаления «красоты».
Итак, существует несколько видов тату:
Самопал - татуировки, сделанные в домашних условиях народными умельцами, использующими для нанесения рисунка подручные средства - золу, древесный уголь или чернила (не рекоммендуется).
Татуировки, сделанные как символ принадлежности к определенной культуре, религии или социальной группе, которые носят косметическую, ритуальную или социальную функцию
Татуировки нанесенные специалистами в салонах предназначенными для этого приборами (наиболее приемлимый вариант - см.ниже).
Косметический татуировки, наносимые на контуры губ, глаз и пр., называется постоянный макияж или татуаж.
В некоторых странах распространена медицинская татуировка, предназначенная для людей с храническими заболеваниями, типа диабет (чтобы, например, можно было быстро помочь человеку упавшему на улице в диабетическую кому).
Татуировки, возникшие в результате несчастного случая. Например, после автомобильной аварии у некоторых людей остаются темные следы от пыли и грязи, попавшей под поврежденную кожу.
Почему люди делают татуировки?
Основных причин на это две: либо подчеркнуть индивидуальность (уникальность, отличность от других, необычность, особенность, превосходство - подчеркнуть нужное), либо продемонстрировать принадлежность к той или иной социальной группе (культуре, субкультуре, религии, секте - подчеркнуть нужное).
Если вы колеблетесь, делать или не делать татуировку, то психологи и дерматологи вам скажут - не делать. Прежде всего, потому что наше тело в 18 лет выглядит несколько иначе в 60 и то, что кажется привлекательным на молодых упругих ягодицах приобретет немного комичный оттенок на целлюлитной или отвислой попе в старости. К тому же люди в практически в любом обществе встречают по одежке и вас могут не взять на работу из-за невинной татуировке на запястье. Но решать, конечно, вам.
Итак, что нужно знать, если вы решились обзавестить постоянной картинкой на теле?Прежде всего, салон татуажа должен быть таким же чистым как и хирургическая палата, потому что вам будут делать мини операцию. Если вам кажется, что салон не отвечает гигиеническим требованиям, лучше уйдите подобру поздорову. Все таки на карту ставится ваше здоровье. Через нанесение татуировки можно быстро и эффективно заразиться ВИЧ (а потом жаловаться разве что в Спротлото).
Не делайте татуировку, если вы простужены.
Не пейте алкоголь вечером накануне нанесения татуировки и не принимайте таблетки (особенно асприрн).
Удостоверьтесь, что все иглы, с которыми вас будут украшать, одноразовые и пусть их перед вами вынут из упаковки.
Проверьте, используется ли в салоне стерилизация оборудования после каждого сеанса нанесения тату.
Посмотрите, моет ли художник руки перед тем, как заняться вами и надевает ли он/она/оно стерильные перчатки.
Перепишите все красители, с помощью которых вам наносят татуировку и кто их производит (это вам может понадобиться в случае осложнений или неожиданных побочных эффектов после татуажа).
Свежую татуировку нужно заживлять специальными кремами, нужно поинтересоваться какими и где их можно купить.
Какие осложнения возможны после нанесения татуировки?
Все болезни, передающиеся через кровь, типа ВИЧ, гепатиты Б и С, туберкулез, сифилис, целлюлит, контактный дерматит, импетиго, аллергии.
Татуировку можно удалить, особенно хорошо это удается, если рисунок был выполнен только черными красками. Но в 99,9% случаев кожа не будет выглядеть также, как и до нанесения татуировки. То есть, остаются шрамы, изменяется цвет кожи, текстура заметно отличается от неповрежденного участка.
Есть несколько способов удаления татуировок: вырезание татуированной поверхности кожи, трение абразивными веществами (дермабразия), выжигание химическими веществами, криохирургический (замораживание участка кожи жидким азотом) и лазерное удаление. Последнее работает эффективней всего и наименее вредит коже.Так выглядит удаленная лазером татуировка, а черный шрам - результат дермобразии
После лазерного удаления татуировки место рисунка становится белым, хотя со временем цвет кожи практически восстанавливается.
Временные татуировки являются альтернативой постоянным и выполняются хной. Но у некоторых людей на этот краситель возникет сильная аллергическая реакция, поэтому будьте готовы и к этому. Не стоит делать временную татуировку черной или голубой хной, потому что они не так безвредны, как хна растительную.
В любом случае, перед тем как делать татуировку, семь раз отмерьте или используйте переводные картинки.
Зачем делали татуировки в древности?
Часто в спамерских письмах, приходящих на мой e-mail, на различный манер рекламируются услуги по нанесению рисунков на тело, а также прелести пирсинга и так называемого перманентного макияжа.
Не скрою, меня эта тема одно время очень волновала, так как еще в школьные годы я на свой страх и риск сделал несколько таких рисунков на своем теле. Что было потом, даже трудно описать: постоянное ощущение осуждающих взглядов и т.п. В общем, приходилось всяческими способами скрывать свое «творчество» от вездесущих взглядов «праведников» и «моралистов».
Что же изменилось за несколько десятков лет в сознании людей, что сейчас татуировка и пирсинг считаются нормой, модным веянием, и свои тела разрисовывают и прокалывают не только мужчины, но молодые и даже зрелого возраста женщины, а также подростки? Например, среди некоторых подростков считается: если у тебя нет тату и дырки в ухе или в носу, то ты не «продвинутый»…
В этой статье я хочу просто проследить тенденцию этого феномена и ни в коем случае не давать этому явлению оценки. У каждого есть голова на плечах…
Известные древнейшие татуировки были найдены в Египте и датируются четвертым тысячелетием до нашей эры. Их обладатели – египетские мумии.
Особая роль в истории искусства татуировки принадлежит японской и полинезийской традициям. Вплоть до начала девяностых годов двадцатого века полинезийский орнамент «мокко» и драконы из древних японских легенд оставались самыми популярными среди татуировщиков.
В Новой Зеландии и Полинезии люди, сделавшие татуировку, почитались как святые. Невыносимая боль, которую они испытали в процессе нанесения татуировки, возводила их в ранг мучеников. Рисунок буквально выдалбливался на лице, руках и ногах специальными молоточками с иглами на конце в течении нескольких часов. Тот, кто не выдерживал до конца, считался проклятым вместе со всей семьей.
На протяжении многих веков татуировки использовали для различных целей. Делали их на память о доблестных победах в сражениях, а также для обозначения политического и религиозного статуса и т.п. Но со временем татуировка все чаще становилась атрибутом преступников и простых людей. Например, древние греки «метили» татуировками вражеских шпионов, в то время как римляне использовали специальные татуировки для «клеймения» бандитов и рабов.
И лишь на Экуменистическом Совете Никеи в 787 году нашей эры Папа Адриан I наложил категорический запрет на любые формы «варварства», имя которому татуировка, в том числе и их ношение. Вполне естественно, что за столь суровым запретом неминуемо должны были появиться рецепты, как удалять татуировки. Например, римский врач Этиус рекомендовал следующее: «Смажьте татуировку селитрой. После чего поверх селитры нанесите толстый слой жидкой канифоли. Наложите повязку. На шестой день проколите вздувшуюся кожу булавкой и посыпьте проколотые места солью. Наконец, нанесите на кожу известь или смесь гипса и карбоната натрия. Окончательный результат будет получен на 20 день». Интересно, сколько человек выдерживало подобную пытку? Да и насколько успешным был подобный метод – тоже вызывает большие сомнения.
Зачем наносили татуировки в древности?
В XVIII-XIX веках британские моряки изображали на своих спинах огромные распятия в надежде, что это оградит их от телесных наказаний, широко практиковавшихся в английском флоте. У арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с цитатами из Корана. Во всех приведенных примерах татуировка, так или иначе, повышала социальный статус ее обладателя. Но в некоторых случаях она служила и наказанием. В японской провинции Чукудзен периода Эдо (1603-1867гг) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе – дугообразную, а за третье – еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ИНУ – «собака».
В древнем Китае одним из Пяти Классических Наказаний тоже была татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали тату для подобных целей, а испанские конквистадоры продолжили эту практику в Мексике и Никарагуа. Уже в нашем столетии, во время Первой мировой, в Британии татуировкой «D» метили дезертиров, в Германии – выбивали номера жертвам концлагерей, да и что скрывать, у нас в Союзе в режимных лагерях практиковалось то же самое... А ведь в древней Европе татуировки были во всеобщем употреблении среди греков и галлов, бриттов и фракийцев, германцев и славян.
Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями – пинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо-меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия.
К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более, что в Ветхом Завете сказано ясно: «Ради умершего не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена». Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру «дикие» племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях.
Печально известный капитан Джеймс Кук внес наиболее весомый вклад в дело возрождения татуировок в Европе. Вернувшись из плавания в 1769 году, он привез с Таити не только само слово «tatoo» но и «Великого Омаи», сплошь истатуированного полинезийца, ставшего сенсацией – первой живой тату-галереей. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия «знатного дикаря».
К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Например, некая леди Виола щеголяла портретами шести американских президентов, Чарли Чаплина и многих других знаменитостей, вызывая восторги толпы уже нашего столетия... Но, хотя обыватели и любили поглазеть на разукрашенных циркачей, сами они отнюдь не спешили татуироваться. Это была привилегия моряков, горняков, литейщиков и других подобных «профсоюзов», использовавших татуировку как символ братства, солидарности, верности традициям. Современная популярность тату на Западе многим обязана именно им.
Инструменты Вместе с тем, они же в ответе за творческий застой в западной татуировке XIX – начала XX века. Скудное воображение и сомнительный художественный вкус основных заказчиков привели к ограничению тату-«репертуара» морской тематикой, пошловатой сентиментальщиной и банальными афоризмами. Как ни печально, факт остается фактом – цивилизация низвела древнее искусство до уровня дешевого ширпотреба. Отсутствие спроса на достойную продукцию расхолаживало татуировщиков, лишало стимула к творчеству и новым стилистическим разработкам. А ведь именно тогда, в 1891 году, американец О'Рейли изобрел электрическую татуировочную машинку, заменившую всевозможные самодельные инструменты и приспособления.
Но даже технический прогресс не сдвинул дело с мертвой точки. Всю первую половину XX века и Европа и Америка ходили со стандартным набором незамысловатых лубочных картинок. И только благодаря мощному всплеску молодежной культуры 50 – 60-х годов появилось новое поколение татуировщиков, творческие амбиции и смелые эксперименты которых вновь возвели тату в ранг искусства. Они широко заимствовали традиционные образы других культур – Дальнего Востока, Полинезии, американских индейцев, – создавая захватывающие гибриды, новые стили, школы и направления.
Так начался новый, современный этап тысячелетней тату-истории, который, несомненно, заслуживает отдельного подробного рассказа.
Японские татуировки

По наиболее распространенной версии в V в. до н. э. татуировка была заимствована у Китая, где использовалась с XI в. до н. э. В III в. н. э. китайские путешественники, посетившие Японию, отметили в хронике Сан-куочи, что люди знатного происхождения здесь отличаются от простонародья тем, что носят на лицах рисунки. По другой теории татуировка проникла в Японию в глубокой древности благодоря Айнам жившими по соседству с японцами в период с 7000 по 250 год до н.э. Наиболее распространенная среди самих японцев легенда гласит что, мифический правитель Японии Джимму (660-585 д.н.э.) носил настолько эффективные татуировки, что восхитил царицу Сенойататару сложившую в их честь поэму.
Основную массу японских татуировок можно поделить на две части иредзуми и гаман. Первый термин означает ире-впрыскивать и дзуми-тушь, корнями уходяший в 17 век. Этот тип татуировок носили преступники, осужденные на принудительное татуирование и по отбытие срока скрывающие свое прошлое под дополнительными стилизованными мотивами. Второй же тип татуировки был призван демонстрировать мужские качества, и свидетельствовал о мужестве и терпеливости носителя. Отдельным видом татуировки можно считать особые женские татуировки какуси-боро, выполняемая путем втирания в разрезы рисовой пудры, дословно означаемая как скрытая - такая татуировка проявлялась в виде белого рисунка только во время возбуждения организма или же после купания.
Основными мотивами японских татуировок служили древние сказки и легенды связанные с морем, а основными персонажами были карпы, драконы и самураи.
Японская татуировка, как и многие другие прошла путем взлетов и падений. Пик ее популярности пришелся на эпоху Эдо, а предел падения наступил в 1868 году, после запрета изданного Мейдзи, ревностного конфуцианца. Иллюстрации, включенные в древнеяпонский эпос и басни, подтверждают, что в Японии тату было зарезервировано привилегированным классом. Вплоть до начала XVII в. деятельность японских татуировщиков не представляла художественной ценности. Они ограничивались несложными мотивами, которые копировались на протяжении многих столетий.
Благоприятный климат для бурного развития искусств, созданный историческими событиями XVII в., поспособствовал возникновению прекрасной художественной татуировки как отдельной ветви искусства. Во многом на формирование искусной татуировки оказали влияние мастера японской гравюры на дереве укийо-е. Со временем тату-мода стала обязательной в определенных общественных кругах. В начале XIX в. в крупнейшем японском городе Эдо (нынешний Токио) татуирование тела прижилось настолько, что в
списке семи чудес столицы наверняка оказался бы ремесленник, не имеющий накожных рисунков.
В этот период зародилась традиция татуировок среди японских пожарных. Поскольку трудились они, как правило, голыми, все тело, за исключением лица, части рук от локтя и ниже и ног вниз от бедер, было покрыто татуировками. Получался эдакий купальный костюм, причем каждая пожарная команда имела свой фирменный тату-стиль. Торговцы рыбой рисовали на теле рыбок, проститутки - крабов (символ цепкости), профессиональные игроки - кости или карты.
С помощью татуировок знаменитые японские гейши обходили запрет на демонстрацию обнаженного тела. Покрытая разноцветными узорами кожа казалась некой имитацией одежды, делая при этом женщину еще более соблазнительной. Нетатуированными в этом случае оставались только лицо, ладони и ступни. Гейшам полагалось иметь лишь постоянных клиентов, которые весьма уважительно относились к своим вторым женам, проводя с ними немало времени не только на циновках, но и в беседах и прогулках. Нередко между гейшей и ее партнером возникали сильные чувства, и тогда они татуировались вместе. Например, в знак верности друг другу на руки наносились родинки, так чтобы при сцеплении ладоней метки взаимно прикрывались большими пальцами рук. Накалывались имена возлюбленных, сопровождающиеся иероглифом иноти - судьба, что по-русски можно трактовать как любовь до гроба.
Популярность татуировки росла и благодаря известным драматическим актерам, которые увидели в ней новый способ достижения экспрессии на сцене. В конце XVIII в. одной из наиболее красивых татуировок мог похвастаться выдающийся актер Накамура Утаэмон IV. По примеру актеров мода на татуировки постепенно начала овладевать и некоторыми кругами японской аристократии. Период на рубеже XVIII - XIX веков считается золотым в истории японского тату. Мотивы росписи стали не только украшением тела, но и предметом для размышлений.
Формированию искусной японской татуировки в наибольшей мере имели отношение достижения мастеров укийо-е. Чаще всего мотивами татуировок были дракон и карп. Обретение татуировкой популярности и ее возведение в ранг искусства обусловили высокий престиж наиболее популярных японских татуировщиков, которых называли хори. Это название происходит от главного «хору», который означает действие «нанесения гравировки» или «копки», в то время как понятие «хори-моно» соответствует слову «татуировка». Еще и сегодня в Японии помнят имена знаменитых мастеров татуировки периода Эдо. К числу их относят: Хори Июуа, Каракуса-Гонта, Кон Кондзиро, Накамон, Кането, Яккозеи, Дарумакин, Ику. До наших дней выдающиеся современные специалисты хори-моно отказываются использовать электрическую машинку нанесения татуировок.
Наиболее бросающаяся в глаза черта японской татуировки – это ее обширность. Татуировка, которая последовательно на протяжении нескольких лет выполнялась человеку, могла привести к возникновению композиции в форме «кимоно» или «распахнутого плаща». Такая татуировка носит название полной и плотно покрывает торс, оставляя незаполненным пространство по центру груди и живота. В верхней части она достигает локтей, заполняя предплечья, в нижней заканчивается на бедрах.
Характерные черты японской татуировки:
- асимметрия в отличие от классической татуировки маори с Новой Зеландии и часто бессмысленно разбросанных мотивов в европейской татуировке преступников;

- четкое выявление ведущих мотивов; - введение мелких мотивов, которые иногда оплетают ведущие -мотивы и плотно заполняют поверхность тела; - повторение мелких мотивов;
- фигурность ведущих мотивов, а второплановые мотивы, как и в племенных сообществах, геометрические;
- обведение большинства мотивов декоративным контуром; старые мастера считали кромки композиции наиболее ценными местами и оттеняли их;
- заполнение поверхности мотивов интенсивным цветом;
- богатое колористическое разнообразие;
- использование для выразительности татуировки знаний пластической анатомии человека, мышцы во время напряжения и расслабления как бы придают композиции движение, делая ее очень экспрессивной.
- соски и пупок издавна использовались не для выражения иронии или сексуальности, что было характерно европейской татуировке у преступников, а как элементы мотивов – в качестве глаза дракона и т.п.;
- динамичность некоторых композиций и в то же время статичная трактовка других;
- разработка деталей большинства композиций и мотивов перед началом работы, либо копирование их, хотя сегодня допускают и реализацию идеи клиента;
- завершение композиции путем заполнения мест на кромках геометрическим орнаментом, либо надписями.
Тематика японской татуировки изобилует разнообразными мотивами, которые можно разделить на четыре группы: флора, фауна, религиозные и мифологические мотивы, связанные с необыкновенными приключениями героев:
Хризантема, некогда атрибут микадо, позже – символ настойчивости и решительности.
Пион – символ богатства и успеха в жизни.
Цветок сакуры - у которой лепестки опадают даже при легком дуновении точно так же безропотно, как и самурай отдает жизнь за своего господина - это символ времени и непрочности бытия.
Лист клена - несущий тоже значение, что красная роза в Европе.
Дракон - символизирует власть и силу, и одновременно объединяющий огонь и воду.
Карп - символизирует мужество, отвагу, стоицизм.
Тигр – символ бесстрашия.
Особое место занимают разнообразные морские и вообще водные мотивы, что объясняется просто: жизнь многих японцев место связана с морем. По этой причине в японской татуировке часто рядом с водными созданиями появляется мотив волны, служащий в качестве фона и выявления фактуры тела. Иногда он диктует стилистическое своеобразие. В японской татуировке нашла себе место также многочисленная группа народных героев, святых, самураев и монахов, куртизанок, гейш, актеров театра кабуки, борцов сумо и т.д.
Причем воплощаются портреты личностей всегда под углом «три четверти» и никогда – фронтально. Значительное число мотивов японской татуировки по происхождению китайское, в том числе дракон, тигр, хризантема и пион. Во время работы татуировщики пользуются палочками из бамбука с прикрепленными к ним иглами.
Для нанесения рисунка используются от одной до четырех иголок, для заполнения поверхности рисунка – комплект из тридцати иголок в форме пучка. Эта связка иголок называется «хари». В процессе выполнения японской татуировки выделяют пять фаз:
Первая фаза («судзи») - основана на нанесении на кожу эскиза мотива и всей композиции при помощи черной туши или же специального красителя, который прочно удерживается на коже. Для выполнения этой работы достаточно одного сеанса.
Вторая фаза – выделение и закрепление контура инструментом с закрепленным на нем от одной до четырех иголок, которые погружают в очень густую черную тушь.
Третья фаза - основана на накалывании кожи большим количеством иголок, собранных в пучок. Это позволяет достичь нужного наполнения композиции цветом и тона.
Четвертая фаза «тсуки-хари» («тсуки» - пробивать и «хари» - связка иголок) - состоит в неглубоком накалывании небольшим количеством иголок значительных фрагментов поверхности тела без его оттенивания. Иголки вбиваются в кожу при помощи легких ударов основанием ладони, после чего иглы дополнительно вдавливаются в тело.
Пятая фаза заключается в том, что во время накалывания кожи руке придается незначительный замах. Глубина накалывания при этом точно контролируется. Применение этой техники позволяет достигнуть наилучших эффектов при оттенивании поверхности композиции. Эта процедура наименее болезненная, поскольку тщательно контролируется, и в то же время наиболее сложная технически.
Японские татуировщики используют преимущественно черный и красный пигменты, реже – бронзовый и совсем редко – зеленый и желтый. После каждой процедуры нанесения татуировки клиент обязан принять ванну. Это улучшает самочувствие и делает татуировку более эффективной. Людей с только что сделанной татуировкой предостерегают от употребления алкоголя, поскольку алкоголь в сочетании с только что проведенным накалыванием кожи может привести к отравлению организма.
В современной Японии обладание татуировкой в целом оценивается негативно; в создании рядового японца татуировка является символом принадлежности к преступному миру, представителей которого в Японии называют якудза. Обладание татуировкой может помешать, например, сделать профессиональную карьеру, наиболее показательной в этом смысле является среда врачей. Татуированного врача не примет на работу ни одна клиника. Преступники якудза, организованные в банды, используют татуировку, у них она выполняет двойную функцию. Функцию идентификации: представитель якудзы узнает другого участника банды по татуировке. И функцию солидарности, укрепляя связи в рамках преступной группировки. Обратим внимание читателя на ритуал, который связывает членов якудзы с татуировкой. После нанесения татуировки они подвергаются церемонии исключения из числа участников нормального общества и автоматического присоединения к замкнутой общественной группе. С этого момента представитель якудзы уже не может жениться на женщине, происходящей из «хорошей» семьи, его не примут на работу в учреждение, если только оно не находится под контролем преступного мира. Чаще других участники якудзы прибегают к мотивам, почерпнутым из иконографии, размещенной на картах, которые предназначены для азартной игры «хана-фуна» или «красное-черное». Этой игре якудза страстно отдается с незапамятных времен. Среди связанных с этой игрой мотивов наиболее излюбленными являются цветок черешни и лист клена, использованные с использованием красного и черного цветов. К числу других мотивов, часто используемых якудзой, принадлежат образы буддийских героев – таких, как мускулистый Нио Фудо – опекун преступного мира. Для якудзы они являются символами мужества и жестокости, то есть тех характерологических черт, которыми должны выделяться гангстеры. В то же время члены якудзы избегают украшать свое тело мотивами, представляющими женские божества – Каннон либо Бентен, которые часто появляются на спинах представителей иных общественных групп.