Таким образом, Рай являлся местом встречи вещественного и духовного начал, которые встречались в человеке, |
Таким образом, Рай являлся местом встречи
вещественного и духовного начал, которые встречались в человеке,
поставленном на границе двух миров. В Раю прародители имели возможность
общения с Богом, могли непосредственно слышать
«голос Господа Бога»
(Быт. 3, 8). В раю человеку было даровано особое древо жизни
(Быт. 2,9) —
«древо, которого плодами питаясь, человек и телом был бы
безболезнен и бессмертен» [266].
В Библии не говорится об этом древе подробно, но таинственным
образом оно давало человеку жизнь. В Священном Писании сказано, что
«Бог не сотворил смерти и… создал человека для нетления»
(Прем. 1, 13; 2, 23).
Следовательно, человек не был ни необходимо смертен, ни
необходимо бессмертен. Смертность для человека была не безусловна, а
зависела от направления его свободной воли. Свт. Феофил Антиохийский
(II в.) говорил:
«Бог сотворил человека ни совершенно смертным, ни бессмертным,
но способным и к тому и к другому» [267].
Книга:Иерей Олег Давыденков
Найти книгу (клик или правая кнопка мыши и открыть ссылку):
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A2%D0%B0%...rstr=&zone=all&wordforms=exact
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |