3 сентября в прокат выходит триллер Тони Скотта “Опасные пассажиры поезда 123″ с Дензелом Вашингтоном и Джоном Траволтой в главных ролях. Дензел играет диспетчера нью-йоркского метро Уолтера Гарбера, чей привычный распорядок дня превращается в настоящий кошмар, когда террористы захватили поезд под номером 123. Глава террористов Райдер (Джон Траволта) угрожает убить всех пассажиров поезда, если в течение часа он не получит огромный выкуп. Гарберу приходится применить все свои знания о схеме и функционировании системы метрополитена, чтобы выиграть умственную схватку с Райдером и освободить всех заложников. Но перед ним стоит практически невыполнимая задача: ведь даже если террористы получат выкуп, есть ли у заложников хотя бы один шанс чтобы выжить?
В основе фильма лежат события, описанные в романе-бестселлере Джона Гоуди. Впервые эта книга была экранизована в 1974 году, и главные роли в нем сыграли Уолтер Меттау и Роберт Шоу. Фильм до сих пор остается одной из культовых картин Америки. Режиссер Тони Скотт, сценарист Брайан Хелгеленд, продюсеры Тодд Блэк, Джейсон Блюменталь и Стив Тиш решили сделать не просто римейк фильма 1974 года, который и так хорош сам по себе, а абсолютно новую интерпретацию событий, описанных в романе. Фильм «Опасные пассажиры поезда 123» задумывался как современный триллер, события которого перенесены в Нью-Йорк наших дней. “В фильме рассказывается захватывающая история, которая практически не знакома новому поколению зрителей, - рассказывает Скотт. - С середины 70-х годов прошлого века Нью-Йорк, как и весь мир, претерпел сильные изменения”.
По словам создателей, фильм 2009 года разительно отличается от оригинала 1974-го. “Мне очень хотелось более детально показать взаимоотношения между диспетчером и террористом, захватившим поезд, - поясняет Брайан Хелгеленд. - Ни в романе, ни в фильме 1974 года Гарбер и Райдер не лезут так в душу друг другу”.
Гарбер однажды был уличен во взятке, за что Управления Городского Транспорта понизило его с должности менеджера до должности диспетчера. И он хочет стереть это позорное пятно со своей репутации. И теперь Гарберу предстоит вести переговоры с террористами. “Гарбер считает, что если благодаря ему заложники останутся в живых, он сможет искупить свою вину за совершенный проступок”, - рассказывает Хелгеленд.
Райдер совершает это преступления из чувства мести. Он чертовски умен, но он самый настоящий психопат. Райдер за долю секунды может прийти в настоящее бешенство, хотя до этого был совершенно спокоен. В прошлой жизни Райдер был успешным брокером на Уолл Стрит, пока его не посадили за денежные махинации. И теперь им движет чувство мести самому Нью-Йорку и жителям этого города.Создатели фильма ни секунды не сомневались, кто должен сыграть Гарбера. “Только актеру уровня Дензела Вашингтона, способного воплотить на экране самые яркие и запоминающиеся образы, было под силу сыграть роль рядового сотрудника депо, в чьи обязанности входить ежедневно наблюдать за движением поездов”, - поясняет Хелгеленд. Сам Вашингтон говорит, что уже играл и сотрудника ФБР, и сотрудника ЦРУ, так что подобные роли его не сильно привлекают, а вот простой обыватель Гарбер - это актеру показалось интересным.
“Очень интересно наблюдать за реакцией человека, который никогда не сталкивался с делами подобного рода, когда он поднимает трубку телефона – а на том конце террорист, требующий выкуп”, - добавляет сценарист.
Для того, чтобы войти в образ, Вашингтон побеседовал с несколькими работниками метрополитена, прослужившими на своем посту долгий срок. Он также познакомился с сотрудником Диспетчерского Пункта Метрополитена Джозефом Джексоном, который, как и герой Дензела, начал свою карьеру машинистом поезда метро. Каждый день, заступая на пост, диспетчер берет на себя ответственность за жизнь и безопасность пяти миллионов пассажиров, пользующихся услугами метро, по которому можно попасть в любую точку Нью-Йорка. Поэтому даже в критической ситуации диспетчер, прежде всего, должен уметь сохранять спокойствие и концентрацию. “Пассажиры очень часто поддаются панике, особенно если поезд останавливается где-нибудь в туннеле, - поясняет Джексон, консультировавший съемочную бригаду по техническим вопросам. - Кроме того, каждый поезд сопровождают всего двое сотрудников метрополитена, способных оказать помощь в непредвиденной ситуации. И если что-то случиться, мы должны сделать все, чтобы пассажиры не покидали поезд между станциями. В подобных экстренных ситуациях диспетчеры должны успокоить пассажиров и снять напряжение”.