-Цитатник

Little Big Planet Sackboy - (0)

Little Big Planet Sackboy   Little Big Planet Sackboy &n...

Вязанные Китти - (0)

Вязанные Китти Re: Кошкомания)))))www.varieta.ru/forum/topic.html Китти рукоделие (Вязанные китт...

Куколки-брошки - (0)

#739 Смешнюги matu-k                ...

arteazabal - (0)

arteazabal arteazabal Блог Куколки - брошки от arteazabal. http://s017.ra...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Veronika-s

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Теория_Фотографии АРТ_АРТель Умелые_ручки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.04.2009
Записей: 97
Комментариев: 7
Написано: 184


"Куриный Бог" камни с дырочкой

Среда, 05 Августа 2009 г. 17:20 + в цитатник
Цитата сообщения Dancing_Witch

"Куриный Бог" - магия природных оберегов и пронимальных обрядов.




"Куриный бог" (курячий бог, «куриное счастье», Боглаз) - это если кто не помнит из детства - камень с естественным отверстием, чаще всего проточенным водой. Его не стоит высверливать самому - особая удача найти такой камень, причем они могут быть разных размеров..Маленькие удобно носить с собой, большие - становились местом паломничества...
Но такой камень имеет несколько уровней символизма - поскольку и само природное его происхождение, и везение при находке, и сквозная дыра сами по себе имеют важное значение для магических операций.. Чаще всего такой камушек служит оберегом, а "от чего" или "для чего" и "как" его правильно использовать - я собрала из нескольких источников..Надеюсь, будет полезно - во время отпуска можно поискать на пляжах собственную удачу..:)

"Камни, что умещаются в ладони, признавались практически повсеместно в качестве важных оберегов. А обережные ракушки с дырочками обнаруживаются на стоянках человека каменного века. При этом в разных местах их называли то священными, то колдуньиными, а в Шотландии – кобыльими (скорее всего, из-за поверья, что они уберегают лошадей от потливости, а также помогают жеребящимся кобылам).

Считалось, что защищают от злых духов и несчастий, избавляют человека от зубной боли и ночных кошмаров (главное: повесить или приложить в нужном месте), а скот – от болезней и падежа. По поверью, сохранившемуся до наших дней, куриный бог не может быть подарен, так как приносит удачу только тому, кто сам его найдет. И его нельзя изготовить, проделав дырочку – отверстие должно быть природным.


Но не только мелкие экземпляры камушков воспринимались носителями особой силы.

В корнуоллском Мэдроне больному люмбаго надо было девять раз проползти по ходу солнца сквозь «ползучий камень», а чтоб прибавить здоровья ребенку – просунуть его в пролом камня Мен-ан-тол. Камню Одина (в Оркни) доверялось бракосочетание тех, кто, взявшись за руки, проходил сквозь отверстие в нем, принося друг другу клятву верности. А в Каслдермоте есть на Клятвенный камень, тоже с отверстием. Если взяться за руки в этом проеме и принести клятву, она считается нерушимой."
Источник - http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28878/

Интересно, что "Куриным богом" иногда называли и сношенную обувь, подвешенную в курятнике - "если домовой невзлюбил кур, то через куриный нашест перебрасывают на веревке истоптанный лапоть." Старый лапоть, кувшин или горшок с отбитым донышком, или просто горлышки от разбитых кувшинов. Их полагалось повесить в курятнике и под стрехой дома, чтобы обезопасить, прежде всего, поголовье домашней птицы, а заодно и семью хозяина от проделок домового и кикиморы, да чтобы лучше неслись.Что же общего между этими вещами? Кур славяне приносили в жертву Сварогу и Сварожичу, а также Макоши, куриные блюда были поминальными, т.е. связывались с миром предков, которым и поручалась защита. Дырявый камешек, посуда без дна и рваный лапоть – все они имеют отверстие, а поскольку относятся к стихии земли, то это отверстие уподобляется пещере, возможности прохождения через материю небесного огня. Надо также учитывать, что петух в стародавние время назывался куром и тоже был связан с огнем.В Ярославской губернии «куричьим богом» именовали старый горшок, который помещали на высоком шесте в том месте двора, где находятся насесты: «В горшке селится дух, покровительствующий курам».
Другая устойчивая деталь — сквозное отверстие у камешка, отбитое дно у сосуда позволяет усматривать в Курином Боге женский эротический символ, что соответствует одной из ею функций — способствовать плодоносности кур.Горшок или кувшин вывешивались на высоком шесте над двором или просто на заборе как охранительное средство от хищных птиц, а кое-где и от дождя. Они как бы покрывали сверху хозяйство, делая его недоступным для проникновения извне. Старые лапти вывешивали связками на скотном дворе или у входа в дом для того, чтобы уберечь скотину от сглаза.
Камешек с отверстием, именуемый «Куриный Бог», применялся и в народной медицине. В Тамбовской губернии при зубной боли человек обращался к ворожейке, а та вела его в курятник, шептала там что-то Куриному Богу и затем шесть раз крестообразно прикладывала его к щеке. (# А. Н. Афанасьев «Поэтические воззрения славян на природу», т. II, 107; III, 800.)

«Куриный бог», Тверская губ. 1925 г.

Но сейчас все же - больше о камнях..:)

Камни считаются сильными оберегами в силу своего природного происхождения: В этих оберегах (природных, имеется ввиду) заключена сила стихий природы, пусть даже к некоторым из них и была затем приложена рука человека.
Отсюда - http://www.voloshba.nm.ru/voloshb/knigaoberegov2.htm

Богумил Мурин (Обнинская Родноверческая Община «ТРИГЛАВ»).
"КНИГА ОБЕРЕГОВ"

КАМЕНЬ. Сила камней – особенно камней необычных или самоцветных – не вызывала у пращуров сомнений. Не последнее значение в этом случае имела крепость камня, собственно, камень стал синонимом чего-то крепкого, нерушимого. В заговорах описывалось, как ключ, которым символически замыкали слова заговора, прятался под «синий морской камень», который никому не достать, никому не сыскать, и «как крепок сей камень, так пусть будут крепки слова мои!» Наибольшим почетом пользовался так называемый «Куриный Бог» («урошный камень») – камень с естественным отверстием. Его подвешивают в курятнике для защиты кур от домового, вешают над насестом, чтобы кикимора не мучила кур; висящий в хлеву, конюшне, он защищал живность от колдунов и нечистой силы; прикосновением к такому камню лечили зубную боль. Камни с отверстиями, найденные случайно, крепят к наружной стороне дома, к ключам, как оберег от дурного глаза. При первом выгоне скота, под порог хлева подкладывали первый попавшийся камень.


Урочные камни. Костромская обл., 1989 г.

О камнях вообще:

Рыболовы, завидев на воде водяного, кричат: «камень тебе в башку!» Когда начинают подвозить снопы, в основу скирда закладывают камень, чтобы мыши не поели зерно. Для защиты скота от волков, в «волчьи дни» накрывают камень горшком со словами: «Моя коровка, моя кормилица надворная, сиди под горшком от волка, а ты, волк, гложи свои бока» (Белоруссия). В первую весеннюю грозу находили голыш и тайком забрасывали его на дерево (обычно на грушу); там он оставался не меньше года и лишь в пятницу на Масленой неделе его снимали с дерева, предварительно обернув руку белым платком, а сам камень заворачивали в красную суконную или простую тряпицу; когда тряпица пачкалась, ее заменяли другой, но обязательно в тот же день, когда камень сняли с дерева, чтобы он не потерял силу[Более простой вариант: в первую грозу находили продолговатый камень, брали его рукой, завернутой в платок, и забрасывали через голову на дерево, а после грозы снимали оттуда, но тоже не голой рукой.]. Такой камень оберегал от колдовства, порчи, грозы, и передавался по наследству (Чехия). Оберегом могла служить каменная пластинка, положенная женихом под левую пятку (Заонежье). Кусочки, отколотые от огромных валунов, извечно лежащих на одном месте («некрятимых»), почитаемых в народе святыми камнями, кладут невесте в карман – от порчи.

О самоцветах:
Если составить краткий список оберегов-самоцветов, получим следующую картину. Агат (черный) – бережет от всех несчастий, дает счастье в игре, помогает одержать победу над врагами. Алмаз (черный) – помогает женщинам от бесплодия. Аметист – предохраняет от опьянения и воров, придает храбрость. Гиацинт – хранит от болезней, оберегает в пути от несчастий, зверей, врагов, приносит успех в торговле. Гранат – дает здоровье. Коралл – хранит от головной боли, придает смелость и неустрашимость: «От того же кральковнаго камения дух нечистый бегает»; маленьким девочкам вешают на шею или на запястье красные кораллы – оберег от сглаза. Малахит – бережет детей от ведьм. Сардоникс, сапфир – от колдовства и зависти. Халцедон – от раздоров и суда, от дурного глаза, в пути хранит от несчастий, хорошо брать с собой на войну. Хризоберилл – от несчастий, для успеха в делах (женщинам), для успеха в обществе женщин (мужчинам). Хризолит - от подагры. Хризопраз – успех в семейной жизни (женщинам). Шпинель – дает храбрость путешественнику, успех в игре и прибыль в торговле. Янтарь – хранит от головной боли, от порчи, лихорадки, желтухи, носимый на шее спасает от дурного глаза; невесте перед венцом одевали нитку янтаря (онтарий) или одну бусинку на шейной цепочке – от порчи"

Камни с отверстиями, помимо сильно обобщенной функции сохранения и преумножения удачи, связаны так же с вполне конкретными обрядами исцеления, которые вполне можно практиковать и сейчас, найти бы только подходящее "отверстие"..:) Что-то похожее происходит и при технике "лечения порогами", когда больных переносят или переводят через несколько порогов разных домов или церквей ( с наступлением христианства), иногда переводят через мосты..Во всех случаях - используются ассоциации перехода границы между мирами...

Статья о камнях с отверстиями - и вообще любых отверстиях - с сайта "Naguale.Практическая магия и колдовство"
www.naguale.khv.ru/imitative.htm
http://www.naguale.khv.ru/imitative.htm
"Имитативная магия "пронимальных" обрядов."


Обряды "пронимания" (протаскивания, погружения, продевания) больных через различного рода отверстия был известны у многих народов мира и основывались на идее повторного рождения, обновления и очищения. Брак, деторождение, супружеская жизнь, здоровье людей и плодовитость скота - во всех этих сферах человеческой жизни использовались ритуальные практики пронимального типа. Для проведения подобных ритуалов использовали предметы, символизирующие плодоносящее женское начало:

· Бытовые - это утварь и хоз. орудия имеющие отверстие, углубление или развилку (горшки, кувшины, бочки, ухват, ведро, хомут, квашню, ступу и др.).
· Магические - урочные камни с отверстиями и дощечки с дырками от самостоятельно выпавшего сучка.
· Элементы интерьера - окна, двери, печь и т.д.
· Сакральные - деревья с дуплами, "воротцами" или развилкой ветвей.


Многие из обрядов, которые проводились во время родов, как правило, были связаны с "пронимальной" символикой и исполнялись повитухой или самой старшей женщиной в семье. Для того чтобы роженица легко освободилась от бремени, в доме открывали разного рода отверстия: двери, окна, печную заслонку, дверцы шкафов, сундуков, подполья, в особо тяжёлых случаях - Царские врата в храме. Для большинства родильных заговоров были характерны сюжеты, связанные с открыванием и отпиранием, где в роли ларца, горы или ворот, которые надо было открыть, выступало лоно роженицы: "… Пресвятая Мати Богородица, сходи с престола Господня и бери свои золотые ключи и отпирай у рабы Божией мясные ворота, и выпущай младеня на свет и на Божью волю…", "… брала ключи золотые, отпирала гору каменную, пропускала голову костяную", "…Мати Пресвятая Богородица, отпирай отмыкай у рабицы Божией мясной ларец, выпускай отрока…" Для облегчения родов, поили и сбрызгивали водой, пролитой через дверную скобу, хомут, обручальное кольцо или дырку, специально просверленную в свадебной лавке: "Как быстро эта вода протекает, так бы быстро и раба Божия освободилась от бремени". Роженицу заставляли дуть в пустую бутылку, пролезать через хомут или под колёсной дугой, а при трудных родах просили сельского старосту пролезть в обруч от квашни. (Новгородская губ.) Подобные имитативные приёмы использовали и в продуцирующих обрядах приплода скота: чтобы облегчить корове теление заставляли кого-нибудь из детей женского пола пролезть под воротами.
Обряды ритуального "перераживания" совершали над слабыми и больными младенцами. Имитируя роды, больного ребёнка протаскивали сквозь материнскую рубаху, мучной мешок, калач или земляные ворота (сквозная нора). Клали на тесто в квашню; накрывали корытом; усаживали на хлебную лопату и, обернув тестом, пелёнкой или материнской рубахой "перепекали" в тёплой печи. Новорождённого, за жизнь которого были опасения, повитуха сразу после рождения передавала сквозь хомут многодетной матери, у которой не умер ни один ребёнок, и все дети были здоровы. Та обхватывала его руками и говорила: " Я его себе беру, как мои растут, так пусть и этот растёт". Если у роженицы умирали все дети ("в доме дети не ведутся"), то младенца, чтобы он остался жив, после крещения заносили в дом не через дверь, а подавали в окно. В Польше, ребёнка страдающего сухоткой просовывали через дужки двух вёдер и под столом, стол и вёдра после этого переворачивали.
Одним из самых распространённых пронимальных обрядов была ритуальная передача или "продажа" больного ребёнка через окно. "Продажу" проводили в том случае, если в ребёнке не было "росту" или когда он болел сухотами (сушенцом). Виновной в болезни считали крёстную, которая якобы "не подошла" младенцу, поэтому в обряде она не участвовала. "Продавала" дитя его мать, а "покупательницей" могла быть подруга, родственница, повитуха или любая встречная женщина. Мужчины обычно в обряде не участвовали и приглашались только в том случае, если выбор падал на случайного прохожего. Вынув из окна шибочку (стекло из одной рамы), "покупатель" и "продавец" начинали вести обрядовый диолог: "Мы слыхали, шо у вас рыбёночек есть, продайте нам". - "Купи". - "Да за сколько?" - "Вот за только". В качестве платы чаще всего использовали самые мелкие деньги, небольшую вещь (платок, кусок материи) или "что-нибудь живое", например - цыплёнка. Заключив договор, мать читала над ребёнком "Отче наш", выстригала крестообразно волосы на его голове, кропила святой водой и отдавала "покупательнице". Та принимала его на отрез материи (пелёнку) со словами: "Ну, биру бальнова, а вам вазращу здаровава" и вместе с "покупкой" трижды объезжала по часовой стрелке на кочерге вокруг хаты. Заносила назад младенца через двери и, передавая его матери, говорила: "Брала у вас бальнова, даю вам здаровава". Родство, возникшее после проведения обряда, считалось самым близким.
Предметы с пронимальной символикой широко использовались для лечения душевных и физических недугов. Детей и взрослых от испуга (исполох, переполох, оторопь, ляк) лечили водой, пролитой сквозь дверную скобу: поили и обмывали руки, ноги, лоб и темя или, связав из мочала круг, продевали в него голову заболевшего. От уроков (одна из разновидностей сглаза), поили больного водой, пропущенной через дырку от выпавшего сучка, щель в двери, обручальное кольцо или отверстие жернова. Продевали сквозь дверную скобу отцовские порты (если лечили мальчика) или материнскую юбку (для девочки) и вытирали ими голову сглаженного ребёнка. В Ярославской губ., ребёнка, больного "тихоньким", просовывали через ступеньки сквозной лестницы и говорили: "Тихонький, тихонький, не ломайся над ребёнком, а ломайся над лестницей". Чтобы вылечить невставиху (импотенция) мужчина мочился сквозь венчальное кольцо, в тележную ось, либо тёр половой уд о дышло.
Чтобы избавиться от болезни, в лесу находили "воротца" - особые отверстия в стволе, образовавшиеся от вросшего в него сука или устраивали специальные расщепы.

"воротца" - особые отверстия в стволе, образовавшиеся от вросшего в него сука


"дупло"



Для этого выбирали необходимое дерево и раскалывали (рассекали) или распиливали его вдоль ствола и в образовавшуюся щель продевали больного. Для лечения лихорадки использовали осину, зубную боль передавали рябине, а от детских болезней избавлялись с помощью дуба, липы или берёзы. Ребёнка, имеющего грыжу, протаскивали сквозь расщеп в дубе, надевали на него новую белую рубашку, а старую вместе с болезнью оставляли ущемлённой в дереве. Лечение с помощью пронимальных обрядов даже было занесено в церковные летописи и очень подробно описывалось в житиях св. мч. Адриана: "Тамо растяше древо, зовомое рябина, обычай же имяху, во всяки годы, мнози из близ сущих весей и градов людие, в бывающий день пятничный, пред праздником св. пророка Илии, приходить в оное место к речному древу рябине. Прихождаху же и священницы из ближайших селей и приношаху образ святыя мученицы Параскевы, нариченныя Пятницы, молебная пения совершающе. Людие же, для получения здравия, сквозь оное древо пронимают дети своя, инии же совершеннаго возраста и сами пролазаху и получаху исцеление". В некоторых местах росли особо почитаемые "пронимальные" деревья, ветви которых были увешаны дарами, в благодарность за полученное исцеление. Например, на р. Пинеге, рядом со станцией Шиднема росла священная ель, в развилке ветвей которой была установлена икона св. Николая, а сучки были увешаны платками, рубахами и платьями. В Заонежье особой известностью пользовалась дорожная сосна, в её дупле стояла иконка, и лежали подношения в виде денег и разноцветных лоскутков.
Особой магической силой наделялись урочные камни, имеющие природное сквозное отверстие.


"Урочные камни", имеют природное сквозное отверстие.

Белорусы считали, что отверстия в них появлялись от действия молний, и называли их "перунова стрела" или "громовка". Но, чаще всего, урочные камни называли "куриным богом" и использовали в качестве оберёга для защиты кур от кикиморы и злого домового: вешали в хлеву, курятнике, в подполье, хранили за печкой. Помимо кур, "перунову стрелу" применяли и как средство от болезней, в первую очередь для лечения грудницы у женщин и коров. Больная женщина выдавливала молоко на пол, пропуская его через отверстие в камне, а больной корове, растирали "громовкой" вымя и доили через неё в углубление, сделанное в земле. По представлениям гольдов, круглый нефритовый камень с отверстием давал человеку счастье: для этого мальчикам через отверстие в таком камне давали сосать материнскую грудь, а девочкам такой же камень вешали на шею.
В случае смерти кого-то из родственников, домашние, чтобы не тосковать по покойнику заглядывали в печное устье или в трубу, говоря: "Вся печаль в печь". После выноса тела, переворачивали в доме всю полую утварь: горшки вёдра, кадки и т.д., а на лавку, где лежал покойник ставили квашню. На Северной Двине после похорон ходили на поветь "заглядывать в дыры", надо было смотреть не на что-то конкретно, а просто в щель. Камчадалы, после участия в похоронном обряде, делали из древесных прутьев кольца, два раза пролазили сквозь них и выбрасывали в лес. Цель всех этих действий - отгородиться от умершего, прервать с ним связь, обозначить границы человеческого и потустороннего мира.

Рубрики:  Разное
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Истери_я   обратиться по имени Воскресенье, 07 Марта 2010 г. 21:29 (ссылка)
спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
-летняя-   обратиться по имени Четверг, 27 Января 2011 г. 20:23 (ссылка)
у меня таких много )
Ответить С цитатой В цитатник
Irinita   обратиться по имени Среда, 28 Марта 2012 г. 16:16 (ссылка)
Спасибо, очень интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку