-Метки

. германия 1922 19век 2022 20век австрия агитпроп админ азербайджан академизм альбац англия антисемитизм аргентина армения афоризмы битлы бог варламов вербицкая вербицкий википедия вмв вов война выборы высоцкий гафуров гашек геи германия гитлер голландия голливуд делягин договор евреи женский портрет женщиныню жж живопись животные зерновые импрессионизм искусство италия канада кино кремль крым культура лжр лжрнов литература метальников мизулина мои афоризмы молотов москва мужской портрет мужчиныню музыка мэрилин навальный наука наци немцов ню памятники париж партия патриарх патриоты пейзаж песков пилипенко пинап плакат плакатка плакатки пленум победа подрабинек политика портрет портрет женский портретка пост похороны поэзия правда правозащитники православие президент путин религия ренессанс репин риббентроп российская империя россия рпц рузвельт светин сво сексоты скульптура славяне сми спецоперация спорт ссср сталин статистика стихи столетие суд сша театр трамп убийство украина фотошоп фоты франция фридман холокост христос хрущёв художественные фоты царь цензура церковь цитаты черчилль чехов шварценеггер швейк шойгу шоубиз экономика экспрессионизм эротика

 -Рубрики

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.05.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 817


Рафаэль и его лучший портрет. По-моему, -- противоречивое дело. А по вашему как?

Вторник, 04 Декабря 2012 г. 04:16 + в цитатник
Оригинал взят у
veniamin1 в Рафаэль и его лучший портрет. По-моему, -- противоречивое дело. А по вашему как?


Рафаэль и его лучший портрет. По-моему, --
противоречивое дело. А по вашему как?


Портрет Бальдассаре Кастильоне,_ ок. 1515, _Рафаэль Санти (1483-1520), Лувр, Франция.
«Портрет Бальдассаре Кастильоне,_ ок. 1515, _Рафаэль Санти (1483-1520), Лувр, Франция.

Что мы видим? Мы смотрим на лучший портрет Рафаэля Санти(1483-1520). Санти это просто фамилия. Рафаэль, это имя которое он получил при крещении.
Рафаэль бывал разный. Рафаэль,--- если сказать бюрократическим языком---не всегда соответствовал. Здесь, сейчас, мы не изучаем жизнь и творчество. А этот портрет действительно
получился на уровне лучших работ высокого Ренессанса.
Рафаэль легко, быстро и удачно понимал, перемалывал и вводил в своё творчество лучшие чужие идеи и находки. На раннем этапе он был под воздействием Перуджино и удивительного Фра Бартоломео.
Но конечно же, главное влияние на него в жанре портрета, как и на многих его современников, оказал Леонардо да Винчи. Рафаэлю повезло.
Он наездами, бывал, жил и работал во Флоренции с 1504 по 1508 год. А Леонардо в 1500 году вернулся домой и работал во Флоренции по 1506 год включительно. Это было время, когда он написал
Джоконду. Портреты да Винчи повлияли на Рафаэля сразу и напрямую. Он, как я уже сказал, моментально схватывал и впитывал лучшее из творчества других. Уже в районе 1506 года он написал
дамский портрет под прямым влиянием Джоконды.
Ко времени этого портрета его друга, знаменитого писателя Ренессанса и знаменитого дипломата, Бальдассаре Кастильоне, Рафаэлю было уже 32 года и он был зрелым художником с достижениями.
Их объединило Урбино. Рафаэль родился и жил в Урбино, где его отец был придворным художником у герцога, а Кастильоне по приглашению герцога, одно время был его придворным и
дипломатом. Тогда Урбино был самый утончённый и культурно развитый двор Италии. Через годы, когда Рафаэль блистал в Риме, Кастильоне прибыл туда как дипломат. И Рафаэль, чтобы
увековечить их дружбу написал этот портрет.

В этом портрете меня смущает взгляд. Или может быть надо сказать, моё ощущение от этого взгляда. Знаменитый и успешный писатель. Знаменитый дипломат на службе у монархов и у Папы
Римского. Человек, буквально известный всей Европе. Его лучшей книгой,-- трактат "О придворном"--зачитывался весь известный тогда мир. У него был небольшой период, когда он попал в
опалу, из за разных козней. Но это было недолго.
Кастильоне блистал в Италии и во всём тогдашнем мире. Почему же в его взгляде нет этого блеска, нет уверенного в себе взгляда любимца Европы, герцогов, Папы и Императора Карла Пятого?
Что скажете?
А портрет мне на самом деле нравится. В нём есть психологизм. Но именно этот психологизм и смущает, правда? Мы смотрим на человека, которому принёс извинения Папа Римский, и который
не побоялся отказать Императору, когда Карл V предложил ему епископство в Испании. Вот этого я и не вижу. Похож на купца.
От взгляда мужчины на портрете не исходит мощь талантов и энергия достижений. А вы что видите?

Обратите внимание, что примерно с 1506 года, на очень многих портретах Рафаэль писал фигуру в позиции Моны Лизы Джоконды. Рафаэль умер на 9 лет раньше Бальдассаре Кастильоне.
Горюющий о друге Кастильоне написал красивую элегию на латыни.


Вениамин.

Серия сообщений "Итальянский Ренессанс, Маньеризм и дальше":
Италия, ок. 15 - 17 век.
Часть 1 - Якопо Бассано, Венецианский талант.
Часть 2 - Рафаэль и его лучший портрет. По-моему, -- противоречивое дело. А по вашему как?
Часть 3 - Это живые мадонны Джованни Беллини и Андреа Соларио. Это не сироп Рафаэля.
Часть 4 - Это не пропаганда гомосексуализма тов. Мизулина, а великие творения человеческого духа.
...
Часть 10 - Никакого св. Августина Беллини не написал.Дм. Бавильский --невежественный и наглый симулякр.
Часть 11 - Снова замечательные Венецианские портреты. Венеция неисчерпаема.
Часть 12 - Слава Богу,Президент снова жив и очень здоров! Не дождётесь ехидные Подрабинеки и развратные Альбацы

Рубрики:  Живопись и искусство/портрет
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку