когда человек зол, невоздержен, он раб чувственных страстей. Свободу и блаженство души составляют настоящая чистота и презрение привременного.
Сборник русских народных схем-узоров для вышивания крестом. "Второй альбом рукоделий", автор - В.Баннер. (1886г.) |
Это цитата сообщения Паутинка777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]
Сборник русских народных схем-узоров для вышивания крестом. "Второй альбом рукоделий", автор - В.Баннер. (1886г.)
Лорелея
|
Алексей Рымов. ЕЩЁ |
|
О клятве дому Романовых - о. Д. Смирнов |
|
Как быть, если нас намеренно оскорбляют? о.Дмитрий Смирнов |
|
«Церковь должна выразить свою соборную позицию по отношению к Ванге» |
Вопрос отношения Церкви к прорицательнице Ванге до сих пор волнует болгарское общество. Огромная популярность и широкое почитание Ванги делает эту проблему по-прежнему актуальной. При этом Болгарская Церковь до сих пор не высказала своего соборного мнения на этот счет. Об этой проблеме в беседе с корреспондентом портала Двери.Бг рассуждает настоятель столичного храма Святой Софии протоиерей Ангел Ангелов
***
![]() |
Прот. Ангел Ангелов |
– Отец Ангел, в начале нашей беседы хотелось бы напомнить, с чего в Болгарии вновь проснулся интерес к Ванге. Несколько месяцев назад один архиерейский наместник выступил с предложением канонизировать ее. В ответ на это группа сливенских священников призвала окончательно решить вопрос – отлучить Вангу от Церкви вместе с другими знахарями и гадалками. А некоторое время спустя появилась книга зографского монаха отца Виссариона[1]. Полагаю, что следует остановиться не столько на содержании книги, сколько на той реакции, которую она вызвала в Болгарии. Многие наши так называемые «выразители общественного мнения» были шокированы высказанной в ней позицией, утверждающей, что явление «Ванга» не только не имеет церковного истока, но и вступает в вопиющее противоречие с практикой Церкви. О чем свидетельствует это искреннее недоумение людей по прошествии многих лет после смерти Ванги?
– Ванга очень популярна в болгарском народе. И лишь малая часть его – те, кто глубоко церковен, – осознает, что это за явление такое на самом деле – Ванга. Именно эта огромная популярность Ванги настраивает большинство людей на ту реакцию, о которой вы говорите.
Не знаю, насколько уместно снова возвращаться к Ванге, ведь разговоры о ней – главный способ популяризации ее личности. Для меня интересно другое, и это надо обозначить. Я убежден, что у Ванги не было бы этой огромной популярности без поддержки коммунистического режима. Известно ведь, что время от времени то тут то там появляются подобные феномены, как, например, «преподобная» Стойна, которая никогда не имела такой популярности, как Ванга. А явление «Ванга» порождено тем престарелым правительством – я заявляю это со всей ответственностью, – ибо все, что Коммунистическая партия сделала для ее популяризации, глубоко вошло в народное сознание.
Не надо забывать, что часть тогдашних руководителей страны находилась под сильным влиянием восточных учений и всячески стремилась насадить какою-то эклектическую систему, составленную из фрагментов всевозможных религиозных учений. Вспомним об увлечениях фракийцами и фракологией, орфическими мистериями, агни-йогой, дыновизмом[2] и, соответственно, Вангой как являющей собой нечто сверхъестественное. Все это оформилось в некое вовсе не культурно-эстетическое движение, а в учение, содержащее то, что дает основание называть его «религиозным». Однако я думаю, что главное здесь – учение Дынова, и очень важно подчеркнуть именно связь с дыновизмом. Потому что тогдашняя «параллельная философия», эта эклектика положила дыновизм в свою основу. Все то вне-эстетическое социалистической мысли, что сейчас разворачивается перед нами, стало возможным благодаря Дынову.
|
Испытание временем… Беседа о семье. Протоиерей Владимир Пархоменко |
27 июля 2011 г. | Источник: ИА Взгляд-инфо |
В наш сложный механизированный век не просто уберечь свою личную домашнюю жизнь от потрясений. Социальные изменения, новейшие приспособления, облегчающие быт, коренным образом изменили семейную жизнь. Семьи, состоявшие прежде из нескольких поколений, стали меньше, раздробились. Большие семейные сборы по воскресеньям ушли в прошлое, как конные экипажи.
Для многих дом теперь – нечто вроде большой спальни, где члены семьи собираются, едят, спят, и этим их общение ограничивается. У общества новые лозунги и идеалы: «Вперед! Занимайся собой! Не думай ни о ком – у тебя своя жизнь». А семейная жизнь тем временем сводится на нет. Семьи продолжают распадаться. А как же евангельские слова: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает»? Многих людей очередная семейная ссора заводит в тупик. Почему в семье нет согласия и как сохранить любовь? Эти и другие вопросы мы задали настоятелю храма в честь Преображения Господня в с. Пристанное протоиерею Владимиру Пархоменко.
![]() |
Протоиерей Владимир Пархоменко |
– Отец Владимир, расскажите, с чего начинаются разногласия в семье?
– Стоит сразу определиться, о каких семьях мы будем говорить: либо воцерковленных людей, либо верующих номинально или неверующих совсем. Это имеет принципиальное значение. Если говорить о разладах в семьях, где жизнь не определяется церковным мировоззрением, то мы можем увидеть общие психологические законы, начиная с несовпадения интересов и заканчивая отсутствием культуры добрачных отношений и общения в целом. Причин для разногласий может быть много.
Но, безусловно, для всех семей есть и общие причины непонимания между супругами.
Вступая в брак, люди начинают жить так, как до свадьбы они не жили. Два человека начинают разделять друг с другом кров, еду, им необходимо вместе принимать решения, улаживать житейские проблемы и трудности. В таких ситуациях обостряются противоречия, выявляются все изъяны и недостатки, которые до этого люди могли скрывать.
Но главную роль играют принципы построения брака. Если мы будем говорить о религиозной семье, то в ней муж – глава семьи, у него есть приоритет в принятии решений. Если случаются споры, то жена-христианка знает, что она должна уступить. А если кто-то из супругов настаивает на своем, то, конечно, в семье происходит разлад. Примирение происходит через диалог. В обществе сегодня даже появились новые модели браков: временный брак, гостевая семья. И часть проблем решается за счет того, что супруги не все время вместе. Но это нехристианский подход. Православная Церковь хранит модель брака, заложенную Богом.
|
ПРО ВЕРУ И *ЛИЦЕМЕРА* |
Мать и дочь шли через сосновый бор – к Оптинскому скиту. Мать сказала:
-Верочка, ты сама сейчас увидишь. Батюшка Амвросий такой милостивый! Он поговорит с тобой – и ты поймешь, что делать дальше.
Дочь возмутилась:
-Да что он может мне сказать?! Наука разоблачила этих обманщиков. Лицемер он – твой старец!
Среди деревьев показались Святые ворота скита. А справа от них – небольшой белый домик с синим штакетником. Как невесты, стояли яблони, усыпанные белыми цветами. У матери дрогнуло сердце: какое же тут все родное! А дочь совсем рассердилась:
-И зачем я согласилась с тобой идти?!
В приемной у батюшки Амвросия полумрак. Но вот глаза привыкли – и мать увидела знакомых женщин. Начались расспросы:
-Как вы? Надолго?
А дочь встала к стене у двери. Свысока смотрела она на «темных» людей, «обманутых» религией.
Вдруг кто-то распахнул дверь. Дочь оказалась прямо за нею. Девушка чувствовала, что человек специально старается прижать ее дверью к стене. Не сильно, но ощутимо.
-А кто это у нас тут? – раздался негромкий голос.
И дочь увидела худенькое лицо старца с веселыми глазами. Он глядел на нее и словно изумлялся:
-Ах, это Вера пришла смотреть на лицемера!
Как он узнал ее имя? И почему столько тепла в его словах? На эти вопросы Вера обязательно ответит. Потом. Когда будет вспоминать первую встречу с духовным отцом.
|
очу жить вечно. Протоиерей Андрей Ткачев |
5 июля 2011 г. | Источник: Отрок.ua |
В мире, где грех и смерть разлиты, как радиация, человеку не уцелеть без действенного противоядия. Потому Христос пришёл в этот мир не просто как Учитель, но как Врач, дающий нам лекарство бессмертия.
![]() |
Грех живёт в человеческой жизни на правах квартиранта, в любую комнату входящего без стука. Появляясь как пятнышко на здоровой коже, он способен быстро распространяться, так, что по прошествии некоторого времени уже участки здоровой кожи превращаются в пятнышки, а всё остальное тело завоёвывается проказой. В этом состоянии появляются предсмертные теоретические вопросы вроде: «А не есть ли то, что мы называем грехом, обычной нормой, а то, что считали здоровьем, — аномалией и извращением?»
|
Освящение плодов на Преображение.митрополит Вениамин (Федченков) |
Райские плоды. Невольно хочется вспомнить о них, когда видишь на Преображение яблоки, груши, виноград,— внесенными в святилище Божие для освящения.
Это делается не только потому, что к этому времени созревают фрукты, но и потому, что тут есть СВЯЗЬ С ОБНОВЛЕНИЕМ твари. Они напоминают погубленное райское блаженство, а с другой стороны — утешают нас обещанием, что в будущем мире будут и некие обновленные, прекрасные наслаждения.
В житиях святых о сем говорится нередко. Таким образом, этот благочестивый обычай весьма приличествует именно преображению твари. Сама сладость вкусных плодов говорит о той радости, о том блаженстве, которое ожидает праведных в Царстве славы; напоминает о той духовной сладости, которую пережил апостол Петр с другими учениками на Фаворе: Господи! как нам хорошо! (Мк. 9, 5). То же пережил Н. А. Мотовилов в беседе с преподобным Серафимом во время его преображения. Конечно, Царство Божие не пища и питие, говорит апостол Павел, а правда и мир и радость в Духе Святом (Рим. 14, 17); но человек, по своему стремлению к образному, видимому пониманию невидимых вещей, да и по неизбежности, ибо для «новых» вещей нужны и новые слова (ср.: 2 Кор. 12, 4),— хочет выразить духовные истины внешними, понятными обрядами.
Так и здесь: будущее блаженство славы Царства Божия верующий христианин изображает под образом сладких плодов.
И вообще, очень часто в Святом Писании будущие духовные блага переводятся на язык вкуса; например, еще в древнем Завете царь Давид говорит: Вкусите и видите, яко благ Господъ (Пс. 33, 9). Поэтому этот псалом читается теперь после освящения пяти хлебов, пшеницы, вина и елея, и после причащения, в концелитургии. И Господь говорит, что Он будет вкушать — «пить» «новое вино» – «в Царстве Отца» (Мф. 26, 29) с учениками в Царствии Божием (Мк. 14, 25′; Лк. 13, 29), в Царстве Христовом (Еф. 5, 5; Лк. 22, 30).
И самое духовнейшее, высочайшее, непостижимейшее – таинство Тела и Крови Он дал нам под видом хлеба и вина, сказав: «ядите» и «пиите».
И у святых отцов постоянно встречаются подобные образы. Святой Макарий Египетскийговорил, что иногда человек, сподобившийся причастия Святого Духа, чувствует себя как бы «пьяный» и т. п. Но, конечно, все это нужно понимать в особом, духовном, смысле.
Ведь и Мотовилов говорил о сладости, теплоте, благоухании, конечно – не телесных, а подобных этим ощущениях. Какая уж теплота, когда на него и преподобного Серафима снег на вершок нападал, пока продолжалось все это состояние и пока святой Серафим объяснил ему все переживаемое?! Поэтому у святых отцов очень часто такие сравнения предваряются словами: «как бы». Да и о Христе, во время преображения Его, говорится: «как бы солнце»; об одеждах: «как бы снег»
СОВПАДЕНИЯ ВРЕМЕНИ И ПРАЗДНИКОВ
Преображение празднуется после уборки хлебов (на севере, а на юге — ранее) после созревания плодов, то есть в конце трудов. И притом когда все достигает совершенства, зрелости. Особенно на юге. Это — символ совершенства, полноты будущего Царства славы, но после трудов крестной нашей жизни.
И, конечно, это — летний праздник… Царство Божие немыслимо представить в виде зимы, холода… Царство Божие празднуется под образом теплоты: и в Святое Причастие вливается теплая вода со словами: благословенна теплота Святаго Духа, ибо Дух Святой животворит, как бы согревает теплотою; причащающимся дается «теплота», соединение теплой воды с вином.
Рождество же празднуется, — ибо человечество духовно тогда умерло, как деревья, — зимою. И в Вифлееме засияло «Солнце Правды»; это время — перелом зимы.
Пасха — весною: начало пробуждения, восстания, оживления, воскресения и природы. И вся Пятидесятница — но Духов день — в теплое время празднуется.
Воздвижение — осенью: тьма, грязь непролазная; борьба, аскетизм, крест, очищение от страстей. Но что посеешь осенью, то пожнешь!
Богоявление — тоже зимою: чистота воды, белый снег, омовение от страстей, обновление — покаяние, исповедь, бесстрастие, крещение.
|
Перевоплощающиеся «христиане» |
Одна жизнь не удалась - проживем другую?!
Или о суеверии перевоплощения
(из проповеди на Преображение Господне)
![]() |
Об этих двух святых пророках — Моисее и Илие, - явившихся и беседовавших со Христом во время Его Преображения, я вспомнил сегодня для того, чтобы пояснить точку зрения Православной Церкви на индуистскую теорию переселения душ, иначе — теорию реинкарнации. Необходимость в этом есть, поскольку даже в церковной среде, а теперь иной раз и на деревенских приходах, как это ни печально, встречаются случаи, когда в беседе со священником прихожанин, считающий себя православным христианином, вдруг открывает, что он (или она) верует, будто человек не один раз живёт на земле, а, как учат различные индийские религиозные системы, может возвращаться вновь и вновь в эту жизнь.
Такие люди, — которых даже назвать православными у меня язык не поворачивается, — верят, что душа человека покидает одно тело, чтобы затем войти в новое — в крошечное тельце зародыша, который находится еще в материнской утробе. Таким образом, человек как бы рождается вновь, почему-то забывая о всех предыдущих воплощениях. И так много-много раз он приходит и уходит с этой земли, якобы постоянно совершенствуясь и достигая, наконец, Нирваны, т.е. полного слияния с Абсолютом, а если точнее — полного небытия.
Безусловно, эта ложная теория, проникшая к нам из Индии, сама по себе порождает множество вопросов, например: как возникли разумные самосознающие личности (т.е. души людей), если сам бог индусов — это всего лишь некий жизненный принцип, а не разумная самосознающая личность (т.е. безличностный бог)? Кто же все-таки создал и определил количество имевшихся уже изначально душ? Откуда берутся новые души, необходимые для новых человеческих тел, появляющихся в результате демографического роста населения земли? Ведь если следовать логике этого учения, ее население должно быть постоянным: сколько душ освободилось от тел в результате смерти, столько новых тел (и не более) могут получить душу, чтобы стать человеком. Есть много и других вопросов, но самое печальное заключается в том, что псевдохристианские сторонники идеи перевоплощения ссылками на Священное писание пытаются с помощью Библии доказать объективность этой поистине дьявольской теории.
|
ризрак ксенофобии, или Шизофрения толерантности.Александр Егорцев |
18 августа 2011 г. | Источник: Татьянин День |
![]() |
До чего же болезненным порой бывает воображение нашего электората! Испытав в отпуске информационный голод, наконец, добираюсь до телевизора. Страна потрясена гибелью «Булгарии»… В остальном, ничего необычного: Президент, премьер – все на месте. Путчей не было, Кремль стоит. Серия ДТП и авиакатастроф, криминальная хроника, мелкая расчлененка – вот, пожалуй, и все заметные новости минувшего июля. Для очистки совести набиваю в интернете недавно подслушанное, незнакомое слово «сагра»... И вот тут на меня обрушивается целый шквал сообщений и совершенно «других» новостей. Странно, конечно, что по «официальному» телевидению это не проходило.
– Слышал о Сагре, про перестрелку с кавказцами на Урале?
– Да ладно?! В «Новостях» только о «Булгарии»...
– Так «Булгарию» специально затопили, чтобы отвлечь внимание от Сагры...
(Из разговора в поезде «Москва — Санкт-Петербург», июль 2011 г.)
|
Народные целители и их «молитвы». Валерий Духанин |
![]() |
Существует особая категория народных целителей, использующих в своей практике церковную атрибутику, христианские символы и молитвы из православного молитвослова. Известно, что практикующий оккультист равнодушен к Богу, его интересует не богообщение, а земная корысть, достигаемая правильно выполненными магическими действиями. Эти же целители вам скажут, что никакой корысти у них нет и что лечат они исключительно обращением к Богу. Действительно, не заклинания из книг магических, не устрашающие ритуалы, а молитва, крест и Евангелие демонстрируются перед изумленным взором доверчивого клиента. Явление это раньше встречалось по преимуществу в деревнях, а сейчас, распространяемое через интернет и рекламу в СМИ, стало почти повсеместным. Если колдунов люди все-таки интуитивно побаиваются, то подобные целители вселяют доверие христианской символикой, более родной и близкой душе.
Что же представляет собой этот феномен?
|
Не продается! Протоиерей Андрей Ткачев |
![]() |
Василий Нестеренко. Русская Мадонна. 2005 |
Одним из косвенных, однако могучих факторов моего детского воспитания были советские мультфильмы. Любители хулить целиком все советское прошлое, умолкните!
Говоря о советской мультипликации, мы в очередной раз встречаемся с конкретными фактами, превосходящими любую узкую историософскую схему. Уже никто и никогда (это совершенно ясно) не будет рисовать и снимать так много хороших мультфильмов с нравственным содержанием, таких скрыто-православных мультфильмов, если быть до конца честным. Никто, нигде и никогда.
Нас, несколько поколений советских детей, посредством говорящих птичек и зверушек, рисованных, пластилиновых, вязанных, учили не врать, не красть и защищать слабых. Нас очень многому учили и кое-чему таки научили. Спасибо.
В одном из таких мультфильмов (назывался он «Летучий корабль») речь шла о построении чудесного воздушного судна. Царь, выдающий дочь замуж, предлагает женихам в качестве задачи построение этого самого летучего корабля. Среди соискателей руки царевны – богатый, толстогубый и толстопузый купец. «Построишь корабль?» – спрашивает царь. «Куплю», – басом отвечает тот.
«Все куплю, сказало злато. Все возьму, сказал булат». Классика.
Благословен богач, в некие моменты жизни смиренно произносящий: «Я бессилен. Это не покупается».
Проклят богач, нагло уверенный, что все купит и все приобретет. Стоит лишь поторговаться. Нас научили делить надвое самоуверенность и не приписывать деньгам атрибуты Бога – то есть всесилие.
Но мы живем с некоторого времени в атмосфере этих «классических» отношений, где все покупается и продается, где на вопрос: «Построишь?» – отвечают: – «Куплю».
Многим так и кажется, что все можно купить, и это ясно как Божий день. В это верят не только обладатели больших сумм, способных купить товары из слоновой кости, мрамора, золота, шелка; не только покупатели и продавцы здоровья, счастья, душ и тел человеческих. В это верят и те, кто скребет в кармане мелочь на булку с тмином и ничего больше позволить себе не может.
Бедные ослеплены идеей всемогущества денег еще более, чем богатые, и это – истинная беда и, может, проклятие. Именно в этой наивной вере бедняков во всесилие богатства как раз и таится звериное лицо богатства наглого, жестокого, беспринципного.
|
Пропаганда суррогатного материнства и оккультизма у детских песочниц |
О новых инициативах главных специалистов Минздравсоцразвития РФ и журнала «Хочу ребенка»
В настоящее время ряд представителей научно-медицинской элиты, чиновников системы здравоохранения и депутатов Госдумы активно лоббируют продвижение в России аморальных форм «репродуктивного» бизнеса. Характерно, что одновременно они не стесняются содействовать искусственному насаждению в стране оккультизма. Одной из площадок для пропаганды таких проектов стал журнал «Хочу ребёнка».
Указанный «медико-просветительский» журнал для «мам и малышей» (тираж 110000) издается под эгидой Департамента здравоохранения города Москвы. Вего редакционный совет входят восемь «главных специалистов» Минздравсоцразвития РФ: академик Российской академии медицинских наук (РАМН) Г.Т. Сухих, директор ФГУ Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии им. В.И. Кулакова; академик РАМН Л.В. Адамян, главный специалист по акушерству и гинекологии Минздравсоцразвития РФ и другие (см. в любом номере журнала «Редакционный совет»).
Причём розничная цена этого «глянцевого», красочно иллюстрированного издания составляет всего около 50 - 60 руб! Как указано на сайте журнала, выпускается и более дешёвая версия журнала - для бесплатной раздачи в женских консультациях, роддомах и т.п.
Кроме того, как сообщают в июньском номере журнала за 2011 год, редакция данного издания периодически устраивает «акции» по бесплатной раздаче его номеров родителям, гуляющим с детьми на детских площадках. Например, только в одном Северо-Восточном округе Москвы за месяц подобной «акцией» было охвачено 2000 родителей («Хочу ребёнка», 2011, №6, стр. 8).
«Получить красочный журнал в подарок, пока гуляешь во дворе, всегда приятно и полезно… И пока детишки играли, взрослые изучали статьи о развитии и воспитании, обменивались мнениями, задавали вопросы…», - в таких радужных красках описывается одна из подобных «акций» на страницах журнала («Хочу ребёнка», №6, 2011, стр. 8).
Однако известная народная пословица недаром предупреждает, что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Поэтому проанализируем более внимательно, какого рода «просвещение» осуществляет глянцевый журнал «Хочу ребёнка», столь щедро распространяемый среди граждан.
Аналогично большинству других гламурных журналов «для мам и малышей», журнал «Хочу ребёнка», с одной стороны, предоставляет некоторое количество полезной информации – «о зачатии, беременности, родах и развитии малыша». А с другой стороны, журнал из номера в номер рекламирует методы репродуктивной медицины, которые отвергают заповедь «не убий» и разрушают моральные устои человеческой семьи. Среди них - всевозможные виды «современной контрацепции», обладающей абортивным эффектом, и направленная на аборт пренатальная диагностика (евгенические аборты). Особый же акцент делается на пропаганде так называемых «высоких репродуктивных технологий»: донорства половых клеток, экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) с уничтожением «лишних» эмбрионов, и коммерческого суррогатного материнства (то есть торговли детьми и женским телом) [1].
«Все способы рождения детей – законны, этичны и правильны. Особенно, в условиях падения естественных репродуктивных функций человека и современной демографической ситуации» - безапелляционно заявляет постоянный «эксперт» журнала, юрист Сергей Лебедев («Хочу ребенка», № 6, 2010, стр. 26).
При этом читателям не сообщают, что «падение репродуктивных функций человека» и демографический кризис - это во многом результат активности поборников «сексуальной свободы», «репродуктивных прав» и «планирования семьи». Интересно, что Сергей Лебедев является одновременно президентом Международного агентства репродуктивных технологий (МАРТ), которое постоянно размещает рекламу своих «услуг» (поиск суррогатных матерей и т.п.) в журнале «Хочу ребенка», и членом рабочей группы Госдумы по разработке законодательства в сфере репродуктивных технологий [1].
Более того, читателям внушают, что они должны ликовать – законодательство в России в области репродуктивной медицины самое либеральное в мире («Хочу ребёнка», 2011, №5). И «Россия относится к числу немногих счастливых стран (!?), в которых суррогатное материнство законодательно разрешено» (№2, 2010, стр. 26). А в некоторых «отсталых странах» (например, Италии и Германии), подумать только, «запрещено и донорство яйцеклеток»!
Поэтому «часто супруги из других стран приезжают в Россию для лечения методом ЭКО» - с гордостью отмечают эксперты «Хочу ребёнка» (№5, 2011, стр. 20). Проще говоря, Россия стала объектом «биологического колониализма» (выражение, часто употребляемое на Западе), а эксперты журнала «Хочу ребёнка», лоббирующие интересы «репродуктивного» бизнеса на уровне Минздравсоцразвития и Государственной Думы РФ, выражают по этому поводу бурную радость.
Недаром на страницах журнала с особым пиететом упоминают имена ряда депутатов Госдумы, а также размещают их фотографии и цитаты из выступлений. Например, в одном из номеров журнала за 2010 на фотографиях запечатлено тёплое общение депутатов Госдумы - зампреда Комитета по охране здоровья Колесникова С.И. и др. - с руководством компаний «Свитчайлд» (издателей журнала) на «фуршете» во время торжественной церемонии награждения победителей Национальной премии в области вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) «Хрустальная пробирка» («Хочу ребёнка», 2010, №1, стр. 6).
Депутат Госдумы С.И. Колесников хорошо известен как один из наиболее активных лоббистов дальнейшего продвижения в России вышеперечисленных «высоких репродуктивных технологий», разрушающих нравственные основы традиционной семьи. В частности, вместе с председателем Комитета по охране здоровья Ольгой Борзовой он лоббирует принятие нового Законопроекта об основах охраны здоровья граждан в РФ.
В №1 журнала «Хочу ребёнка» за 2011 год, на стр. 6 депутат С.И. Колесников поделился с читателями следующим своим чаянием: «В Законе об основах охраны здоровья граждан в РФ появится глава о репродукции, где детально прописана работа с высшими репродуктивными технологиями».
За этой обтекаемой фразой скрывается весьма неприглядная действительность. А именно, ряд положений данного законопроекта (уже получившего скандальную известность) отменяет последние преграды на пути распространения в России такого аморального и патологического явления, как создание «ферм» суррогатных матерей, вынашивающих детей для богатых «клиентов» (включая лиц, состоящих в гомосексуальном сожительстве) и т.п.
К счастью под давлением общественности продвижение этого законопроекта несколько затормозилось. Сначала его собирались принять летом 2011 года, но затем его дальнейшее рассмотрение в Госдуме отложили до сентября 2011 года. Будем надеяться, что здоровые силы общества всё же не допустят введения в России позорящих её аморальных «законов» и вышеупомянутый законопроект будет или отклонён, или подвергнется существенной переработке.
Кроме того, журнал «Хочу ребёнка» используют для пропаганды пресловутого «сексуального просвещения» детей. Например, в одном из номеров за 2010 год академик РАМН, профессор В.Н. Серов пытался убедить общество в необходимости введения в России программ обязательного сексуального образования детей, начиная с младенческого возраста.
«Плохо, что была закрыта программа сексуального просвещения в школах», – сетует академик В.Н. Серов, - «В той же Голландии пятилетние дети уже знают, что необходимо быть хорошими сексуальными партнёрами, заботиться о репродуктивном здоровье, защищаться от инфекций. А у нас нет сексуального воспитания девочек и мальчиков, поэтому аборт и остаётся методом регуляции рождаемости и причиной репродуктивных болезней. Конечно, воспитывать можно и в семье, но информировать должны в школе, и об этом предстоит позаботиться на государственном уровне» («Хочу ребёнка», 2010, №3, стр. 23).
Не знаю, что там на самом деле (а не со слов академика) происходит в Голландии… Но при виде учёного мужа, в солидных годах, занимающего ответственную должность в системе государственного здравоохранения и призывающего к обучению пятилетних младенцев «безопасному сексу» (то есть, растлению малолетних), у нормального человека не может не возникнуть чувство глубокого возмущения, смешанного с недоумением.
Нас всерьёз пытаются убедить в том, что растление детей – это якобы «наилучший» и «единственный» способ сохранения «репродуктивного здоровья» нации и снижения числа абортов?! Неужели сам академик В. Серов не замечает отвратительности и полной абсурдности пропагандируемых им идей? Вот уж, действительно, «седина в бороду, а бес в ребро»!
В статье «Зачатие будущего» («Хочу ребёнка», №2, 2011, стр. 17-18) «эксперт» Андрей Капаций (член загадочной «Ассоциации футурологов») живописует некоторые отличительные черты возводимого «дивного нового мира»:
«В недалеком будущем не только зачатие, но и вынашивание ребенка будет происходить абсолютно без участия родителей». Изготовление более «здоровых, красивых и способных» детей «на заказ» - с помощью донорства половых клеток, ЭКО, суррогатного материнства и даже генетической интервенции в геном половых клеток (что на международном уровне признано недопустимым действием, угрозой генетической безопасности человечества) - якобы скоро станет «массовым».
По прогнозам «футуролога» «прогресс» акушерства пойдет по следующему пути:
«Врачи уже выхаживают младенцев, рожденных на 22-й неделе беременности, так почему не предположить, что роды на таком сроке станут обычным делом, а «донашиванием» малыша займутся медицинские учреждения?... Возможно, возрастет и число отцов-одиночек? Судя по темпам развития медицины и генетики, такие услуги могут появиться в ближайшие 15 – 20 лет».
«Футурологу» подпевает другой «эксперт» - Марат Хайруллин, «парапсихолог» и «специалист по генетической (кармической) диагностике» (проще говоря – оккультист). «Такой рывок реален", - заявляет он в статье «Новый уровень сознания», - "но только после выхода человечества на принципиально новый уровень сознания и новую психологию» (Хочу ребёнка, №2, 2011, стр. 19).
Вот какие интересные «форсайт-проекты» (обслуживающие интересы ЭКО-шного бизнеса) рекламируют в «розовых» женских журналах, издающихся при поддержке ряда главных специалистов Минздравсоцразвития РФ и Департамента здравоохранения города Москвы.
Очевидно, что к «защите здоровья мам и малышей» и разумной демографической политике всё это никакого отношения не имеет. Зато налицо стремление «биократов», возомнивших себя «вождями» нации, навязать России очередной «крутой» революционный проект. Причём этот «форсайт-проект» должен соединять в себе коммерцию, евгенику, «ценности» Содома и Гоморры и … оккультизм (в духе «Нью Эйдж»). Недаром в каждом номере «научно-просветительского» журнала «Хочу ребёнка» присутствует рубрика «Жизнь по гороскопу».
Журнал пропагандирует и другие виды современного оккультизма: «заговоры на беременность» (кощунственно соединяющие православные молитвы с оккультным бредом), «путешествия по местам силы» (к которым ньюэйджеры причисляют христианские монастыри и языческие капища), «кармическую диагностику человека» и т.п. (см., например, №№ 1 и 2, 2011 г). Распространяет он и популярную среди ньюэйджеров басню про мифических «детей-индиго».
А в декабрьском номере за 2010 год журнал весьма «тонко» популяризовал оккультные практики, связанные с так называемым «духовным акушерством» (связь контроля рождаемости и «духовного акушерства» с Нью Эйдж подробно проанализирована в статье Н.А. Соколовой [2]).
Всё это только играет на руку активистам неоязыческого движения Нью Эйдж, которые, пользуясь повышенной внушаемостью беременных женщин, занимаются их активной вербовкой в свои ряды (под видом «подготовки к родам») [2, 3].
Например, такие сектоподобные группировки (рекламирующие идеи Рерихов и Блаватской) действуют под вывеской «Школы сознательного родительства», созданной в рамках Международного астроэзотерического движения (МАЭД), существующего в пределах бывшего СССР с 1970-х [3]. Её отделения были созданы более чем в 100 городах [3]. Одуряющие занятия «эзотерикой» изменяют сознание беременных женщин, что, в частности, позволяет «наставникам» вовлекать их в опасное для жизни «движение за домашние роды» (тесно связанное с Нью эйдж) [2, 3]. Многие другие коммерческие курсы «дородовой подготовки» также насаждают Нью Эйдж, нередко под камуфляжем ложно-православной лексики [2].
Однако ещё раз напомню, что журнал «Хочу ребёнка» - это не просто частное издание секты «астроэзотериков» или каких-то неизвестных шарлатанов. Он издается при участии (в качестве членов редакционного совета) восьми «главных специалистов» Минздравсоцразвития («заслуженных деятелей науки»): семерых академиков РАМН и одного профессора (доктора медицинских наук)! Их фотографии и имена представлены в каждом номере журнала - в качестве «блесны» для ловли читателей.
Здесь невольно вспоминаются исторические факты, связанные с Третьим рейхом. Как известно, его идеологи сочетали приверженность евгенике с оккультизмом (или, проще сказать, бесовщиной) [4].
И, всё же, от нас самих зависит - ловиться на предложенный «крючок», или же с презрением его отвергнуть.
Цитированная литература
Массино Ю.С., канд.биол.наук
|
Карпатский отшельник отец Прокл |
![]() |
В свои 84 года почитаемый румынский старец отец Прокл (Никэу) отшельничает на окраине глухой карпатской деревушки, куда еще не добралась мобильная связь. Народ он принимает в небольшом сарайчике, в котором две длинных лавки, стол под стать им, здоровая бочка, в которую складывают гостинцы, да стены, сплошь увешанные иконами. Чаще других встречается образ преподобного Серафима Саровского, с которым хорошо знающие старца люди любят его сравнивать. А он и впрямь такой же жизнерадостный и любвеобильный, да и треух, что сползал ему на лоб в течение всего нашего разговора, очень похож на тот, что хранится в Дивеево среди вещей дорогого каждому православному человеку святого. Отец Прокл рад каждой душе, приходящей к нему, может говорить часами, а исходящая от него любовь уже через десять минут заставляет забыть о минус 12°С в неотапливаемой келье (на улице было столько же).
Провожавший меня к старцу наместник монастыря Путна отец Мелхиседек, увидев на моем лице некую озабоченность по поводу предстоящей встречи, напутствовал советом поменьше думать о вопросах, а просто помолиться, чтобы Господь дал слово мне и отцу Проклу. Этот совет очень пригодился, когда после теплых приветствий старец, глядя на включенный с его благословения диктофон, начал свое слово:
|
Эстетическое и религиозное |
|
Притча о двух веслах |
Древние притчи из жизни Отцов православной церкви
Рыбак перевозил на лодке одного человека. Пассажир торопил рыбака: — Быстрее, опаздываю на работу!
И тут он увидел, что на одном весле написано «молись», а на другом — «трудись».
— Зачем это? — спросил он.
— Для памяти — ответил рыбак. — Чтобы не забыть, что надо молиться и трудиться.
— Ну, трудиться, понятно, всем надо, а молиться, — человек махнул рукой, — это не обязательно. Никому это не нужно, зачем терять время на молитву.
— Не нужно? — переспросил рыбак и вытащил из воды весло с надписью «молись», а сам стал грести одним веслом. Лодка закружилась на месте.
Вот видишь, какой труд без молитвы. На одном месте кружимся и никакого движения вперед. Отсюда понятно: чтобы успешно плыть по бурному житейскому морю, надо крепко держать в руках два весла: молиться и трудиться.
|
Высказывания христианских святых о любви.Посвящается Дню семьи, любви и верности |
Любовь, хотя по порядку последняя из добродетелей, но по достоинству она первая из всех и позади себя оставляет все прежде ее родившиеся. Прп. Марк Подвижник.
* Никакое слово не достаточно для того, чтобы по достоинству изобразить любовь, так как она не земного, но небесного происхождения... даже язык Ангелов не в состоянии в совершенстве исследовать ее, так как она беспрерывно исходит из великого разума Божия. Свт. Иоанн Златоуст.
* В любви вот что удивительно: к другим добродетелям может примешиваться зло, - например, нестяжательный часто тем самым надмевается; красноречивый впадает в болезнь честолюбия, смиренномудрый часто тем самым превозносится в своей совести, а любовь свободна от всякой подобной заразы, никто никогда не станет превозноситься пред любимым. Свт. Иоанн Златоуст.
* Любовь изменяет самое существо вещей и неразлучно приносит с собою все блага. Свт. Иоанн Златоуст.
* Любовь больше молитвы, потому что молитва есть добродетель частная, а любовь есть добродетель всеобъемлющая. Прп. Иоанн Лествичник.
* Любовь по качеству своему есть уподобление Богу, сколько того люди могут достигнуть. Прп. Иоанн Лествичник.
* Настолько любовь выше всех добродетелей, что без нее ни одна из них, ни все они вместе совершенно не принесут никакой пользы стяжавшему их. Прп. Симеон Новый Богослов.
* О любовь Боготворящая, которая есть Бог, - дар таинственно подаваемый достойным; она - нечто изумительное и вещь, нелегко обретаемая. Прп. Симеон Новый Богослов.
* Любовь есть не имя, но Божественная сущность, сообщаемая и непостижимая и совершенно Божеская. Прп. Симеон Новый Богослов.
* Господь дарует наследие Царства тем, которые иные добродетели запечатлели любовью; либо своей безупречной жизнью к ней притекли, либо через покаяние нашли в ней убежище. Свт. Григорий Палама.
* Не столько мы ищем (любовь), сколько Бог ищет, чтобы мы сделались способными принять ее и приняли ее. Свт. Игнатий Брянчанинов.
* Не ищите и не ожидайте любви от человеков, ищите всесильно и требуйте от себя любви и соболезнования к человекам. Свт. Игнатий Брянчанинов.
* О сладости любви Божией кто в состоянии будет сказать достойным образом? Апостол Павел, вкусивший ее и насытившийся ею, сам вопиет и говорит: "Ни смерть, ни живот, ни Ангелы, ни Начала, ниже Силы, ни настоящая, ни грядущая, ни высота, ни глубина, ни ина тварь кая", ни все в совокупности не могут "разлучити от любве Божия" душу, вкусившую ее сладости (Рим. 8, 38-39). Прп. Ефрем Сирин.
* Если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку, то ты в горестном самообольщении. Свт. Игнатий Брянчанинов.
* Не требуй любви от ближнего, ибо требующий (ее) смущается, если ее не встретит; но лучше ты сам покажи любовь к ближнему, и успокоишься, и таким образом приведешь и ближнего к любви. Авва Дорофей.
* Совершенство любви заключается в соединении с Богом; преуспеяние в любви сопряжено с неизъяснимым духовным утешением, наслаждением и просвещением. Но в начале подвига ученик любви должен выдержать жестокую борьбу с самим собою, с глубоко поврежденным естеством своим: зло, природнившееся грехопадением естеству, сделалось для него законом, воюющим и возмущающим против Закона Божия, против закона святой любви. Свт. Игнатий Брянчанинов.
|
Приглашение на казнь. Депутат Борзова платит детскими миллионами за приминистерский пост |
|
Полина Осетинская: «Не телевизором единым…» |
|