Исходное сообщение vbogashev
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
С 21 до 30 октября в ЦДХ (Крымский вал, д.1, зал № 1) пройдет ретроспективная выставка известнейшего художника-монументалиста Ивана Лубенникова «Цена свободы», а также будет презентована первая художественно-документальная книга Ивана Лубенникова. Проект приурочен к 60-летию мастера.
На счету Лубенникова – множество крупных монументальных работ. В их числе и работа над российским разделом международного музея «Освенцим» (1985г.), оформление Музея Маяковского (1991) и Театра на Таганке (1987). Три станции метро в Москве (Маяковская» (новый вестибюль), «Сретенский бульвар», «Славянский бульвар»), и одна в Париже (станция Madeleine, 2009). Разнообразие художественного и технического решений этих станций – витраж, римская мозаика, кованный металл и травленая сталь – лучше всего показывает многогранность таланта автора.
Оптическое двухъярусное пространство экспозиции «Цена свободы» в ЦДХ включит более 30 больших живописных работ художника, скульптуры и объекты, инсталляции, перформанс, а также видеоряд: на проекционных экранах будет демонстрироваться процесс работы над многими знаковыми архитектурными объектами.
Двухтомник «Иван Лубенников. Работы в архитектуре. Живопись. Книга для чтения», включает информацию о десяти архитектурных объектах с комментариями автора и ведущих архитекторов, репродукции более ста пятидесяти живописных работ (1 том), а также художественно-документальную прозу (2 том).
Иван Леонидович Лубенников – профессор МГХИ им. Сурикова, народный художник РФ, член-корреспондент Академии художеств РФ. Один из выдающихся современных художников-монументалистов, создавший свой уникальный стиль в городской архитектуре. Получил мировое признание как живописец. Его персональные выставки ежегодно проходят во Франции, Италии, Голландии. Работы находятся в коллекциях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Музее Академии Художеств (Санкт-Петербург) и других музеев, а также в известных частных собраниях во многих странах мира. Наконец-то в России (впервые!) пройдёт ретроспектива работ И.Лубенникова.
Выставка называется «Цена свободы», как и одноимённый небольшой натюрморт, в котором гармонично объединяются рыба засушенная, но свободная, и рыба живущая в комфортабельном аквариуме. Примерно такова же цена свободы художника в современном обществе. На счету Лубенникова – множество крупных монументальных работ, к сожалению, пришедшихся на последние годы советской власти, – эпоху «безвременья». Немногое …сохранилось. Закрыта политиками русско-советская часть Освенцима; скрыта щитами, а возможно, и уничтожена роспись клуба Трехгорной мануфактуры (1982); изуродованы пропилеи Музея Маяковского; растворилась в нецивилизованной дикой рекламе металлическая конструкция над старым зданием Театра на Таганке. Отчасти поэтому художник сопровождает станковые живописные произведения фото- и видео-материалами, зафиксировавшими процессы создания монументальных работ.
Мы знаем Лубенникова как монументалиста и живописца, но очень давно не видели его перформансов. Автор выставит ряд новых и весьма ироничных скульптурных композиций. Живопись будет соседствовать с орудиями труда, что само по себе понятно, поскольку искусство - труд. «Если есть натюрморт с серпом, то в обозримом пространстве обязательно должна быть и кувалда. Я считаю, что живопись обязана выдерживать соседство с реальными предметами", – говорит художник. «Если произведение искусства, являющееся предметом второй природы уступает природе первой, то оно просто не нужно».
Очень понравилось!!! Особенно Челси. Мне кажется, что волшебство восприятия основывается на том, что более или менее четко, вырисовано только лицо, а остальное как будто через призму ткани,да? И румянцы такие яркие!