-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vare6ka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.05.2011
Записей: 263
Комментариев: 144
Написано: 429


Женские роли слишком женские, нет?

Четверг, 26 Мая 2011 г. 22:45 + в цитатник
Бабуля разглядывала меня во время, когда я косила газон. В паузу, когда я вытряхивала траву, накопившуюся в контейнере, вытирала испачканые руки и чесала вспотевшую голову,бабуля сказала:
-Если будешь в вузе играть в постановках, играй мальчишеские роли.
Я не расслышала, ей пришлось повторить.
-Что?
-Претендуй на роли парней.
Я вздохнула, глянула на кучу скошенной травы и, улыбнувшись, ответила, что я прекрасная дама.
Этот разговор натолкнул меня на мысль о том, что женские модели ролей в чем бы то ни было (даже в жизни) страшно ограничены и неинтересны. Все сводится к плоским шаблонам, пусть и украшенным парой нюансов. Но общие черты слиииишком четкие, слиииишком скучные. Подружка/Соблазнительница/Беспринципная Сука/Одуванчик/Жертва/Потенциальная любовница/Подруга/Стерва/Дура/Конкурентка/Несчастная Барышня в Беде/Коварная Фем Фаталь/Сильная Женщина С Нежным Сердцем/Взбалмышная Девица/Домохозяйка/Мама и еще прочее. Никаких маневров. Все сводится к Женскому Счастью. При том не важно, является ли в данном случае Женским Счастьем какой-то персонаж или же это какой-то предмет. В любом случае Женщина очень-очень хочет им обладать. Это вроде как насаждение патриархальных принципов поведения женскому персонажу (увлеченность, одержимость, желание завладеть, завоевать). А посколько большинсво таких персонажей-женщин действуют именно по схеме мужского поведения (авторство пренадлежит мужчинам, некуда не деться!), это выглядит шаблонно. Парадокс: действуя по мужской схеме, они остаются ниже, хуже, проще, чем мужские персонажи. Они просто к чему-то стремятся, чаще всего исключительно внешнему. Заполучить что-то осязаемое, конкретное. Мужика, поездку в Париж, работу, ребенка. Это навевает на меня тоску. Редкий женский персонаж может быть интересен как личность, своим внутренним содержанием. Редким женским персонажем заинтересуешься как личностью: не понимаю, почему? не знаю, что у нее было в прошлом? странно, почему она так делает?
Обычно их мотивы именно в том, что они женщины. Даже не так, а более категорично: они поступают так, как поступают, потому что они женщины.
Рубрики:  Записи и предписи
Да все, что думается или видется, или чувствуется, или нюхается. Обычные дни, обычные случаи и просто я. Но я - это вовсе не просто ))
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку