-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Vacilisa

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.02.2007
Записей: 5
Комментариев: 5
Написано: 9


Раздел 2

Воскресенье, 25 Февраля 2007 г. 14:21 + в цитатник
2.2.Особенности организации человека в системе европейского образования (Болонский процесс, кредитно-модульная система).
Сегодня 45 европейских стран, включительно с Украиной являются участниками Болонского процесса. Это процесс европейских реформ, который направлен на создание общего Пространства европейского высшего образования до 2010 года. Согласно целям Болонского процесса образовательные системы стран – участниц должны быть изменены, чтобы содействовать:
 возможности учебы и трудоустройства в странах Пространства европейского образования;
 увеличение возможностей приобретения европейского образования;
 расширение Европы и обеспечение её дальнейшего стабильного развития.
Болонский процесс направлен на усиление взаимосвязей между различными образовательными системами стран.
19 мая 2005 года в г. Берген на Конференции министров стран Европы Украины присоединились к Болонскому процессу, с обязательством внести соответствующие изменения в национальную систему образования и присоединиться к работе над созданием единого европейского пространства высшего образования к 2010 году.
Обучение согласно Болонскому процессу предполагает 50% самостоятельной работы студента. Обучение и оценивание студента происходит по кредитно-модульной системе. Кредиты – условные единицы, в которых определяется объем образования. За каждой такой единицей стоит определенное количество освоенных понятий, связей между понятиями, наработанные навыки, самостоятельная работа, сдача экзаменов и другие виды работ. Кредитная система дает возможность учесть все достижения студента – не только учебную нагрузку, но и участие в научных исследованиях, конференциях, олимпиадах, участие в общественных организациях, мероприятиях. Основой технологии кредитно-модульной системы является структура из модулей, частей учебного процесса.
Кредитно-модульная система включает в себя процесс накопления баллов. Весь модуль представляется в виде совокупности действий и событий, участие в которых позволяет ученику накопить необходимое количество баллов для получения высокой оценки накопить необходимое количество баллов для получения высокой оценки за модуль. Модуль – это структурная единица, которая помогает ученику вместе с учителем поэтапно двигаться к достижению цели. Модуль включает в себя блок занятий посвященных одной теме.
Предмет в семестре делится на модули (отдельные объемные темы), которые оцениваются в определенное количество баллов. Один семестр включает 3-4 модуля.
Например, за семестр по предмету студент должен набрать 100 баллов для получения наивысшей оценки. В сумму входит – посещение лекций, выполнение практических и лабораторных работ, курсовая работа, экзамен, а также дополнительная работа для получения дополнительных баллов.
Таблица соответствия оценки и набранных баллов:
Оценка Баллы Характеристика
A 90-100 Отлично
BC 75-89 Хорошо
DE 60-74 Удовлетворительно
FX 35-59 Неудовлетворительно с возможностью пересдачи
F 1-34 Неудовлетворительно с обязательным повторным курсом
В Школе компьютерного мастерства для выпускников (будущих студентов высших учебных заведений) вводится принцип Болонского процесса для ознакомления учеников с новым принципом образования и новых взаимодействий в обществе.
Например, во 2-м классе проводится экзамен по предмету «Моделирование взаимодействий. Excel». Учеников знакомят с Болонским процессом сначала в теоретическом виде. Цель учеников – с помощью таблицы-шаблона перевести все заработанные оценки за семестр в баллы и получить итоговую оценку как сумму баллов. Оценке 12 отвечает 100 баллов. При этом ученики проводят анализ своего учебного процесса за семестр и составляют план действий на будущее для получения наивысшей оценки в кредитно-модульной системе с учетом своих индивидуальных особенностей при обучении. Например, ученик на протяжении семестра не всегда выполнял домашнее задание, следовательно, ему не хватает желаемого количества баллов. В своем состоянии плана такой ученик должен написать варианты выполнения работы для получения недостающих баллов.
Особенности Болонского процесса распространяются на работу над дипломным проектом в 4-м классе. Основные преследуемые цели при этом:
 организация правильного поиска учеником информации из различных источников (книги; Интернет – портал ШКМ, чат, форум; электронные носители информации; индивидуальные консультации).
 работа над дипломным проектом в режиме реального времени, режима взаимодействия посредством чата, форума, живого журнала (блог). Этот процесс предполагает доступность к информации учителю, другими учениками, а также другим единомышленникам в сети Интернет по выбранной теме дипломной работы. Поэтому работа над теоретической частью дипломной работы у каждого ученика должна вестись в живом журнале.
 проявление социальной активности (привлечение людей к процессу по выбранной теме, участие в общественных мероприятиях).

nation   обратиться по имени Вторник, 13 Марта 2007 г. 23:35 (ссылка)
1. Добре, що ти наводиш приклади з твого оточення! У цей розділ треба додати інформацію про упровадження Болонської системи в Україні. Бажано використати цифри (статистичні дані), діаграми.

2. Обов'язково треба розмістити посилання на використану літературу.
Ответить С цитатой В цитатник
nation   обратиться по имени Пятница, 13 Апреля 2007 г. 23:25 (ссылка)
весь текст, його завершення - майже однакове з Манойленко. Якщо ви не копіювали одна у одної, а користувалися методичкою - треба перероблювати текст, додавати його іншими прикладами!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку