Январь... У многих сессия, невольно вспоминаются какие-то забавные моменты, связанные с этим стихийным бедствием. Например, у каждого студента в жизни наверняка есть такие дисциплины, приходя на экзамен по которым и получив билет, он садится и не пишет ответ на вопросы или решение прилагаемой задачи, а вспоминает, как правильно пишется слово «завещание». Были подобные предметы и у меня.
Например, микроэлектроника. Если с электротехникой (резисторы-конденсаторы, законы Кирхгофа и прочие правила течения электронов) еще более-менее было все понятно, то понятия «операционный усилитель» или «особенности электрических характеристик диодов Шоттки» посылают мозг в глубокую рекурсию. Ладно, и не такое сдавали, прорвемся. Главное - посильнее себя зазомбировать этими понятиями, делать уверенное и умное лицо при их произнесении и не трепать лишнего. Однако при самой сдаче экзамена я что-то из этих правил не соблюл. Или все было правильно, но преподавателю - матерому радиолюбителю - надо было убедиться в этом посредством некоторых дополнительных вопросов, не суть важно. Моя оборона начала сдавать. Получив очередной вопрос, я попросил несколько минут на размышление и отправился было на дальний ряд воспользоваться подсказкой «мозг друга», но не тут-то было. Добрый дядя лектор указал на место перед собой, на первом ряду. Ну, думаю, все. Приплыли.
Сел, погрыз ручку. Не помогло. Взглядом раскалил экзаменационный лист. Ответ не проступил. Прошептал мантру «ойблинкаквсезабодало» тридцать два раза. Ноль реакции. Не дождавшись поддержки от вещей материальных, возвел очи к небу. Вернее, начал этот процесс, но на полпути застыл. Тут надо сделать маленькое лирическое отступление: преподаватель сидел на своем законном месте, лицом к небольшой, человек на двадцать пять, аудитории, спиной к доске. А днем ранее у нас в этой же аудитории была консультация. По микроэлектронике. Все догадались, что я увидел на доске за широкой спиной препода? Верно, подробно расписанный, со схемами, свой вопрос: кто-то поленился стереть после консультации. Со стороны это, наверное, выглядело, как внезапное просветление. Вот так вот чья-то чужая лень помогла мне сдать очень непростой предмет.