Галина Уланова - единственная балерина, которой ещё при жизни поставили два памятника (в Петербурге и Стокгольме).
Е. А. Янсон-Манизер. «Одетта – Галина Уланова». Бронза. Стокгольм, Швеция.

Когда в 1984 г. в Стокгольме перед Музеем танца шло торжественное открытие памятника в честь Галины Улановой, виновница этого неординарного события скромно стояла в сторонке, не поднимая глаз на своё бронзовое изваяние. А когда журналистская камера пыталась словить ее лицо, она отступала за чью-нибудь спину или прятала лицо в меховой воротник. На все обращенные к ней вопросы балерина упрямо повторяла, что памятник поставлен не ей, а балету. Когда журналисты спросили у президента комиссии танца ЮНЕСКО Бенгдта Хеггера, почему выбор пал на Уланову, он назвал балерину «самой высокой высотой в искусстве».
Из книги Софьи Бенуа. "Галина Уланова. Одинокая богиня балета".
_________________________
Сегодня 4 марта 1968.
Днем на репетиции в ВТО - теплый контакт с Пляттом. Чудесный, милый человек. Обменялись анекдотами. Он сказал, что мои анекдоты завтра в его театре произведут фурор. После записи передачи Плятт, Лановой и я спускаемся в ресторан. Все закрыто. Идем на воздух. Куда?! Идем ко мне. Чудесно сидим до четырех утра, шепотом говорим на всякие темы.
Уже на улице разыгрываем этюды с воображаемой телефонной трубкой... Я "танцую" монолог Красса, все решают идти на премьеру. Доводим Плятта до квартиры, жена ждет у двери.
Много Плятт рассказывал про Завадского, Уланову и Берсенева. Восхищался спрятанным где-то внутри гением Улановой. Силой женщины, которая держала возле себя таких людей и до сих пор своим магическим очарованием, непонятным, неуловимым, влечет к себе...
Марис Лиепа