-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в UI_Mimoza

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.12.2012
Записей: 10437
Комментариев: 50
Написано: 10486





Без заголовка

Понедельник, 28 Января 2019 г. 15:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Нет ничего прекраснее цветов... Художница Анастасия Беседина.

Все акварели художницы здесь




О цветах


Нет ничего прекраснее цветов
В садах, домах,на клумбах и аллеях.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать мир и чище, и светлее.

В моем саду цветы - особый дар.
В нем незабудки, синие, как море,
Вблизи бархоток ярких, как пожар.
Люблю их все и этого не скрою.

Пестреют астры, георгины и левкой.
Глядишь на них и подступают слезы.
Их трогаю я бережно рукой,
Но больше всех люблю, конечно, розу.

Она-царица, символом любви
Была и будет, это несомненно.
Душа моя, как розы лепестки,
Вам говорю об этом откровенно.

Хочу, чтоб мир весь был, как дивный сад,
Хочу, чтоб чаще улыбались люди.
Пускай глаза фиалками горят,
А сердце бесконечно щедрым будет!

© Copyright: Татьяна Бобышева, 2008

Читать далее...
Рубрики:  акварели

Без заголовка

Понедельник, 28 Января 2019 г. 15:28 + в цитатник
Это цитата сообщения красавицу_видеть_хотите [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Очень помогает! Художник - иллюстратор Lisa Aisato

Что такое настроенье?
Это - птичка, это - пенье
В глубине твоей души.


Нос расквасив и колени,
Быть несчастным не спеши,
А на птичку подыши, -
Подыши на эту птичку
В глубине твоей души!

Хорошо иметь привычку
Не катить на эту птичку
Бочку слёз, вагон обид,
Недовольства кислый вид
И, особенно с утра,
Раскапризов два ведра!

Быть несчастным не спеши,
А на птичку подыши, -
Подыши на эту птичку
В глубине твоей души!
Юнна Мориц

*******
Рубрики:  Живопись

Без заголовка

Суббота, 19 Января 2019 г. 15:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Matrioshka [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Иллюстрации Марины Федотовой. Часть 1.

Ранее работы художницы были здесь








Читать далее...
Рубрики:  ангелочки

Без заголовка

Понедельник, 03 Декабря 2018 г. 12:36 + в цитатник
Это цитата сообщения TVORYU [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Книга ««Knit Lace Designs—Японские кружева»»

rockmet на Яндекс.Фотках




Читать далее...
Рубрики:  кужева

Без заголовка

Суббота, 20 Октября 2018 г. 04:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Ольга-В [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

7 волшебных ГРУНТОВОК для ваших декупажных работ

1. Акриловая(водоэмульсионная) краска ( краска для интерьеров) 
Моё персональное 1 - ое место среди грунтовок "Джокер" отТиккурила.
Хорошо ложится, хорошее сцепление с любыми поверхностях и, даже пластик и металл! Отличная укрывистость, выравнивающая способность. Быстро сохнет, не пахнет. + доступная цена
Недостатки: не обнаружено
А❗главное...она же будет использоваться и в дальнейшем для покраски (то есть мы не покупаем лишнюю банку и не тратим лишние деньги
4964063_ToaIp6746I (700x700, 237Kb)
Читать далее...
Рубрики:  материалы

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 05:16 + в цитатник
Это цитата сообщения ТАТА_007 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Две техники состаривания деревянной поверхности

 
 
 
 
 
 

Две техники состаривания деревянной поверхности | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Представляю вашему вниманию небольшой фото мастер-класс для любителей эффекта сильной состаренности:)

1 техника — Брашировка деревянной поверхности, не имеющей выраженной текстуры (я показываю на примере липы), с последующим тонированием. Мы с вами знаем, что механическим способом можно забрашировать деревянную поверхность, которая имеет ярко выраженную текстуру (рисунок дерева). Например, брашировке поддаются такие породы дерева как ель, сосна, лиственница. Для этого мы используем специальные инструменты: корщетка, спец. насадки на дрель, щеточные шлифовальные машины и другие. Но что делать, если деревянная основа имеет однородную текстуру (клен, бук, ольха, липа), а придать ей фактурности очень хочется? В этом мастер-классе я покажу вам, как забрашировать деревянную основу с однородной текстурой. 

2 техника — Эффект сильной потертости (способ со свечей). Пригодится для начинающих! Я показываю обе техники на одной основе, чтобы можно было сравнить результаты и оценить возможность совместного их использования в одной работе. 

Итак, начнем!!!

Читать далее...
Рубрики:  МОЛДЫ

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 05:10 + в цитатник
Это цитата сообщения Надежда-Эсперанса [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рубрики:  МОЛДЫ

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 04:55 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мистические глаза. Акварель Jane Beata. УР.

 

   Удивительные уроки акварели от  Jane Beata. + Небольшая Галерея.  

4195696_sprup (700x665, 344Kb)

Современное искусство продолжает нас удивлять!

… Уроки рисования / шаг за шагом …
Рубрики:  акварели

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 04:50 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александр Жиляев. Секреты Мастера

 

Художник Александр Жиляев щедро делится бесценными советами!!!

Уникальные и простые способы, приобретенные долголетним опытом. 

От себя:

"Нижайшим Вам поклон Александр!

Я очень рада знакомству с таким удивительным человеком и прекрасным преподавателем, как Вы!"

 

 

Эти знания вам пригодятся не только в Живописи, а так же в Декупаже и Росписи.

1. Как быстро увеличить эскиз до формата картины.

2. Как перенести эскиз на поверхность картины

3. Создание палитры.

4. Как грунтовать картон

5. Как покрыть картину акриловым лаком

... Золотые Секреты Мастера ...
Рубрики:  акварели

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 04:49 + в цитатник
Это цитата сообщения Milendia_Solomarina [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интересные техники акварельной жив-си от англ-х художниц

 

Интересные техники акварельной живописи от английских художниц.

 

Приветствую всех любителей рисовать акварелью. Открыла для себя несколько интересных приёмов, о которых рассказывается в купленных мной недавно книгах Ширли Тревена. Хочу поделиться.
 
 
В первом видео от Джин Хэйнс (Jean Haines) приёмы рисования похожи с техникой свободного батика, во втором видео от Ширли Тревены показан приём отстругивания акварельного карандаша наждачной бумагой и применение щётки для размазывания полу-высохшего изображения. Уроки на английском, но всё понятно и наглядно.

 

Читать далее...
Рубрики:  акварели

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 04:47 + в цитатник
Это цитата сообщения alona777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Декоративные техники. Школа акварели. Часть - 1

 

   Декоративные техники   

Школа акварели Валерио Либралато. Часть - 1

Художник: Татьяна Лаптева

Тема красок и живописных приемов неисчерпаема, и в этот раз мы предлагаем вам привнести в работу с акварелью элемент игры. Мы будем царапать и мять бумагу, брызгать на рисунки водой, посыпать их солью - и с помощью этих, казалось бы, несерьезных действий создавать вполне нешуточные, оригинальные художественные работы!

В этой книге художник Татьяна Лаптева поможет взглянуть на акварель по-новому и научит создавать разнообразные художественные эффекты посредством оригинальных техник и приемов с использованием акварельных карандашей, крупной соли, канцелярского ножа, воска. Татьяна научит ставить художественные кляксы, рисовать контур маскирующим составом, добиваться эффекта шебби-шик мятой бумагой и многому другому. Подробные описания, многочисленные иллюстративные примеры и пошаговые упражнения «Пишем вместе» позволят легко и быстро приобрести необходимые навыки и стать настоящим художником-акварелистом.

... Приятного творчества ...
Рубрики:  акварели

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 04:46 + в цитатник
Это цитата сообщения Natashaallmaz [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виртуальная художественная школа

http://www.mogut-vse.ru/uroki.htm

             Этот сайт для тех, кто всегда хотел научиться рисовать, но был уверен, что для этого нужен особый талант.

Для того что бы научиться рисовать особый талант не нужен, нужны желание и терпение. Если у Вас есть эти два ингредиента, то Вы с легкостью овладеете приемами рисунка и живописи, и сможете в дальнейшем использовать это мастерство в своей жизни :-)

 

 

Рисунок - это когда карандашиком 

Урок 1.   Как правильно держать карандаш?

Урок 2.   Тренируем руку, дабы не мешала рисовать.

Урок 3.   Основные линии.

Урок 4.  Правильные овалы. Нет, рыбам и сосискам!

Урок 4 (а) Мистическая линия горизонта.

Урок 4 (б) Рисуем правильные овалы   (часть 2).

Урок 5.  Построение шара.

Урок 5 (а) Построение куба.

Урок 6.  Тени бывают разные. Познакомимся?

Урок 6 (а). Тени бывают разные. Как передать объем шара.

Живопись - это если красками 

Урок 1.   Три основных волшебных цвета.

Урок 2.   Точная кисть)), тепло и холод.

Урок 3.    Растяжка- это очень красиво!

Урок 4 (а).   Растяжка, где она может пригодиться?

Урок 4 (б). Растяжка, заканчиваем рисунок пустыни.

Урок 5.   Лессировки. Это совсем не страшно.

Урок 6.   Лессировки. Как рисовать листья растений?

Урок 6 (а). Лессировки. Как рисовать бутоны бегонии.

Урок 6 (б). Лессировки. Как рисовать цветы-розочки акварелью.

Урок 7 Как написать белые мелочи на темном фоне.

Урок 7 (а) Белые мелочи акварелью, продолжение.

Урок 8 Рисуем ирисы акварелью по-сырому.

Урок 9. Соль и акварель. Интересный эффект.

Композиция - это когда красиво 

Урок 1. Как увидеть будущую картину.

Урок 2. Клаузура. Упражнение для развития воображения.

Урок 3. Пятна с характером. Упражнение для развития воображения.

 

ХОМ это когда ручки золотые 

Урок 1. Как сделать розы из ткани.

 

Рубрики:  акварели

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 04:46 + в цитатник
Это цитата сообщения ITDalee [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТМ Акварель: базовые упражнения

Я слишком долго игнорировала необходимость прокачивать скил рисования акварелью. Не единожды убедившись, что этот материал мне наиболее приятнее и комфортнее, я ограничивалась интуитивными попытками сделать красиво. Можно списать это на природную нерешительность или благоприобретенную лень, не суть важно. Важно то, что вопрос назрел и вызрел, чтобы заниматься им обстоятельно. Я решила покорять акварельное мастерство путем долгой планомерной осады - попрощалась с близкими, запаслась харчами и оружием массового воображения. Начать решила с того, чем старательно брезговала всю жизнь - с базовых упражнений, которые в нормальном состоянии навевают только скуку и желание заняться чем-то поинтереснее. Но надо, надо. После 12 задания марафона убедилась, что кроме творческого вдохновения [само собой разумеющееся] меня стимулирует кропотливая монотонная работа. Так что как-нибудь уж эти упражнения осилю. 

5935767262_c5e7a37d47_z (640x471, 452Kb)

Отрабатываем базовые навыки владения акварелью

Напоминаю, что у нас есть группа Марафона в контакте, где можно выкладывать свои работы и следить за новыми заданиями. И местечко, посвященное исключительно вдохновению. 

Рубрики:  акварели

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 04:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Inmira [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сара Кей (Sarah Kay). Иллюстрации. Дети. Клипарт в Png

Очаровательные иллюстрации Сары Кей. Все картинки в Png.

Картинки увеличиваются (кликом по превью), размер - от 2000 px по большей стороне.
Дальше > > >
Рубрики:  куклы

Без заголовка

Суббота, 29 Сентября 2018 г. 04:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Tinalek [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Создание фактур и "сохранение белого" в акварели

Уроки рисунка

1. Бумага

Для начала – предупреждение: никаких открытий я не делаю и новых результатов не докладываю, описываю и показываю известные приемы и небольшие вариации на их тему. Практика показывает, что всегда есть кто-то, кому именно эти приемы неизвестны.

Сначала давайте поговорим о бумаге, но только очень коротко, потому что на эту тему есть тонны рассуждений. Бумага для акварели годится не всякая. Конечно, ничто не может вам помешать рисовать акварелью на тетрадных листочках, газетах, картоне и прочих необычных поверхностях, но при этом нельзя ждать предсказуемых результатов, так что их я демонстрировать не буду.

Бумагу берем «для акварели» (watercolour paper).
Бумага для акварели делится по методу изготовления, гладкости поверхности, весу бумаги, цвету, способу «расфасовки», по цене, наконец. Для меня лично наиболее важная характеристики это вес (плотность) и расфасовка. В последующих примерах вес бумаги – 300 г/кв.м.; чем больше эта цифра, тем бумага толще и плотнее. Я всегда беру «тяжелую» бумагу; и предпочитаю блоки всем остальным видам расфасовки. Что такое блок? Это стопка листов, проклеенные по всем четырем сторонам; только в одном месте оставлен непроклеенный участок, чтобы можно было лист с блока снять по окончании работы.

 

 

Почему плотная бумага и почему блок? Потому, что это позволяет обходиться без ненавистной «растяжки» бумаги, которой не избежать, если бумага тонкая, а то она непременно начнет идти волнами и коробиться. Растяжку я показывать не буду, но поверьте мне на слово – это долго и муторно, и в результате так трясешься над своим наконец-то растянутым листом, что уже и рисовать-то ничего не хочется. Так что случай «рассыпной» бумаги давайте не будем рассматривать.

 

 

Если, как в данном случае, на руках по недоразумению оказался не блок, а альбом – не надо отчаиваться, все можно поправить, если закрепить бумагу со всех непроклеенных сторон скрепками типа «бульдог» или, если нет такого в хозяйстве – то чистыми бельевыми прищепками. Понятное дело, что при этом полоска бумаги по краю пропадает, но примерно та же полоска все равно уйдет под паспарту если вдруг удастся создать шедевр. Один совет – если действительно берете прищепки, следите за наклоном листа, техника мокрая, весь шедевр может попытаться утечь в океан. Пара толстых журналов под углы решит проблему.

 

 

На чем рисовать взяли, теперь надо найти чем. Пусть это будут кисточки. Вообще, можно обойтись и без них – рисовать можно пальцами, спичками, губками, кредитными и дебитными карточками (см. урок 3), но все-таки кисточки нам привычнее. Кисточки, как видите, можно использовать разные по размеру и форме. Для меня самые рабочие кисти - большие и плоские. Самая-самая большая кисть на фотографии - в основном для воды и создания фона, но есть мастера, которые рисуют только такими кистями, не размениваясь по мелочам. Единственное, пожалуй, требование к акварельным кистям – они не должны быть жесткими, бумагу довольно легко повредить, а повреждения трудно обыграть в рисунке – в поврежденные участи начинает неравномерно впитываться краска.

 

 

На картинке показан неполный набор предметов, который будет использован – кисти, краски, прихваченная бульдогами бумага, соль, тонкая «пищевая» пленка (стреч-пленка), пластиковая карточка для второй демонстрации. Вода не показана, но она нужна, и менять ее надо часто.

 



2. Фактуры с солью и пищевой пленкой  

Создание ровного плоского фона в акварели – не проблема, поэтому я показывать не буду, – увлажняете бумагу, разводите краску; разведенной краской, используя большую кисть, быстро-быстро все закрашиваете и идете пить чай. Оно само все равномерно расползется и высохнет ровненьким слоем.

 

Гораздо интереснее сделать фактуру, чем мы и займемся. Фактуры будем делать две – с солью и с пленкой. Дешево, сердито, дальше кухни ходить не надо.

Краску разводим довольно густо – большинство акварелей очень бледнеет при высыхании, кроме того, по мокрому краска неизбежно разойдется. Если сразу взять краску «в самый раз», такую, какой она по задумке должна быть в конце работы, результат очень разочарует. Пробуем на отдельном листочке бумаги – видите, какой цвет? Не забудьте сравнить с конечным результатом.

 

 

Рисуем на влажном листе альбома панорамного формата три квадратика. На заметку: Разной плотности мазки делаются краской разной густоты, а не повторным мазюканьем кисточкой с одной и той же краской – очевидная вещь, но большинство начинающих на ней ловится. Более темные мазки сделаны еще более концентрированной краской, чем показано на предыдущем рисунке.

 

 

Теперь быстро, пока все это не просохло, сыплем соль на средний квадратик и кладем творчески помятую пленку на правый.

 

 

Левый оставляем для контроля. На заметку: соль сыплем очень аккуратно, мало и из щепоти, не из солонки и не из ложки с горкой. Вот как должно это выглядеть:

 

 

Идем по своим делам - все это должно подсохнуть. Ускорить процесс можно феном, но с другой стороны – куда нам торопиться? Да и соль запросто можно сдуть феном. Сохнет это все довольно долго, особенно тот квадратик, что под пленкой – пару часов. Через пару часов сдуваем соль, снимаем пленку и любуемся полученным абстрактом.

 

 

Получаемая с помощью пленки фактура сильно зависит от бумаги. Например, в данном случае бумага была с шероховатой поверхностью, и с покрытием, так что фактура хоть и видна, но не очень выраженная. Сравните с результатами того же метода на гладкой, хорошо впитывающей краску бумаге (“Arches Hot Press”):

 

Работа автора статьи Тамары Куликовой. Акварель

 

Следующие две последовательности показывают два способа сохранить и обыграть в картинке исходную белизну бумаги – задача не очень тривиальная в мокрой акварели. Конечно, белый можно нанести поверху - сначала нарисовать картинку, а потом пройтись по ней белой гуашью или акрилом – но гуашь обычно не дает нужной белизны, а акрил часто «кричит» на акварельном фоне.  

Создание фактур и "сохранение белого" в акварели

3. Рисование пластиковой карточкой

Задача — добраться сквозь мокрую еще краску до белой бумаги. То есть убиваем сразу двух зайцев — рисуем «мокрым по мокрому», быстыми мазками, и одновременно создаем островки нетронутой бумаги. Понятно, что можно это сделать, кладя краску на сухую поверхность и тщательно обходя те участки, которые должны остаться белыми – прием красивый в исполнении опытного человека, но довольно трудоемкий и не «мокрый».

Увлажняем бумагу. Разводим несколько красок (тут их две, какой-то голубой и умбра). Конечная цель этого маленького примера, достаточно произвольно выбранная – изобразить деревья. (карточкой можно нарисовать белый линейный рисунок, если рисовать углом – наш случай; карточкой, положенной на ребро, можно рисовать довольно убедительные камни ). Тычем кисточкой с умброй примено туда, где крона, с голубым - где небо, со смесью - где трава... в общем, получаются немерянной красоты разводы.

 

 

Теперь берем карточку, и, держа ее углом и под некоторым наклоном к бумаге, быстро, уверенно, с хорошим нажимом проводим несколько линий, стремясь к чему-то древовидному по форме (фотографию помог сделать сын, так что качество еще то, но принцип виден).

 

 

 

Получаем вот что:

 

 

По-моему, хорошо.
 

4. Использование masking fluid

Мои поиски в гугле ничего не дали и я так и не знаю, как это правильно назвать по-русски – но пусть будет «маскирующая жидкость». Это что-то вроде жидкой резины - в баночке это жидкость, довольно тягучая, которая на воздухе высыхает и становится похожа на высохший клей «момент». На картинке видна баночка. Особо интересующиеся могут даже узнать, сколько она здесь стоит.

 

 

Принцип действия очень прост – мы надежно закрываем те участки бумаги, которые должны остаться белыми и свободно работаем с остальной поверхностью.

Еще я тут буду использовать акварельные карандаши, которые тоже есть на фотографии. Почему акварельные – просто потому, что мне не нравится, как сквозь краску просвечивает рисунок простым карандашом на финальной картинке. Рисунок же акварельным карандашом частично растворяется в процессе рисования, и при этом дает немного своего цвета в картинку.

Сюжет у нас будет флоральный для простоты. Берем цветочек

 

 

и делаем линейный рисунок акварельным карандашом:

 

 

Теперь жидкость немного разводим водой. Я это делаю только потому,что masking fluid от Windsor&Newton довольно густая и ей трудно проводить тонкие линии; некоторые из этих жидкостей не требуют разбавления, устанавливается надо разводить или нет исключительно экспериментально. Берем старую кисточку, которую не жалко (!) и несколько спичек. Бысто закрашиваем весь цветок, «вытягивая» тонкие линии из прудиков с жидкостью спичками, по мере надобности. Если ненароком капнули на бумагу вне рисунка – не беда, это все можно снять, но ПОТОМ! Не паниковать и стирать пока жидкость еще не высохла, не пытаться. Получаем вот что (капля для демонстрации того, что не надо паники):

 

 

Моем кисточку (иначе придется выбрасывать по кисточке за прием, даже старых-ненужных столько не напасешься). Уходим по своим делам, надолго (на час как минимум). Все это подсыхает, перестает мокро отблескивать – пора приступать к следующему этапу, но сначала снимаем лишнюю каплю (как снимать - показано ниже).

Теперь щедро мочим бумагу водой, разводим краску и смело рисуем ей прямо поверх нашего цветочка:

 

 

Можно остановить подготовку фона на этом этапе, но мне уж очень понравилось, как эта бумага берет соль, так что сыплем соль.

 

 

Идем по своим делам. Возвращаемся, убеждаемся, что все высохло, стряхиваем соль. Дальше собственно снятие маски – маску можно снимать чистым ластиком (стирать, как стирается карандаш) или прямо чистым пальцем. Когда маска начинает отставать от бумаги одним кусочком ее можно захватить пальцами и стянуть, только осторожно, не повредите поверхность бумаги.

 

 

После снятия маски остается белый силуэт цветка на нашем замечательном соленом фоне. В данном случае все, что мне осталось сделать – подтемнить некоторые области очень сильно разбавленной краской, заодно растворяя и частично смывая рисунок акварельными карандашами. Кроме того, если в процессе нанесения маски местами у цветка получился очень неровный контур, самое время его поправить.

 

 

Готово.

© Тамара Куликова, 2006.
Статья также опубликована на сайте "Иероглиф" (hiero.ru)
 

Другие акварельные работы художницы, выполненные при помощи описанных в статье техник:

 
 
 

 

Галерея работ Тамары Куликовой: Hiero.ru/Kulikova
E-mail: tamara@hiero.ru 

Рубрики:  акварели

Без заголовка

Пятница, 28 Сентября 2018 г. 17:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Байкалочка_10 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Папье-маше, рецепты от реставраторов.

Изготовление из папье-маше архитекктурных деталей. Часть вторая.  По материалам методических рекомендаций по реставрации зданий и художественных работ.

Рассматривая  старинные лепные украшения театральных балконов и потолков, трудно поверить, что все это великолепие создается из кучи рваной бумаги.Разумеется, сегодня в отделке интерьеров "правят бал" синтетические материалы, но ио папье-маше не  забывают хотя бы  по одной простой причине:  слишком много в мире  любителей всего натурального и старинного. Если прибавить к ним всех тех, кто заботится об экологии и приветствует вторичную переработку материалов, то можно не сомневаться, что предлагаемые ниже рецепты папье-маше, несмотря на свой уже солидный возраст, еще долго будут востребованы не только в мире реставраторов.

Читать далее...
Рубрики:  папье-маше

Без заголовка

Пятница, 28 Сентября 2018 г. 16:55 + в цитатник
Это цитата сообщения persephone140 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рецепты мастики для изготовления мебели и лепки из папье-маше

Изготовление изделий из папье-маше.

Папье-маше — это бумажная масса. Изделия из него легкие, ровные, с длительным сроком службы в местах с минимальной влажностью, для крепления необходима проволока, тоньше, чем при креплении изделий из гипса или искусственного камня. Предметы из папье-маше имитируют дорогостоящую резьбу по дереву или чеканку по металлу. Мастичные или бумажные изделия имеют определенный приоритет по сравнению с гипсовыми деталями. Из мастики изготовляют не только лепной декор, но и украшения для мебели, дверей и т. д.

Изделия из папье-маше крепят на проволочных скрутках, или клячах, можно и приклеить обычным столярным или казеиновым клеем. Мастика при высыхании уменьшается в объеме, из-за усушки примерно на 6-8%. Это необходимо учитывать при изготовлении воссоздаваемых моделей лепного декора и делать их немного больше по размеру.

Полученные изделия из мастики становятся твердыми и высохшими примерно через 1-5 суток, это зависит от размеров (толщины) изделий и температурного режима. Предметы из папье-маше боятся сырости и быстро портятся, для того чтобы избежать этого, необходимо покрывать поверхность изделий защитными покрытиями. Работа с такими изделиями сложна и требуют большого опыта в работе.

Рецепты изготовления мастики для папье-маше:

1. Мастика консистенции гипса.

Вода 1 л
Столярный клей сухой 0,5 кг
Тонкая бумага (можно газетная) 0,25 кг
Олифа натуральная 0,1 кг
Канифоль 0,2 кг
Мел тонкосеянный 3-4 кг.

Приготовление мастики: в воде размочить клей, и после размокания его варят, (аккуратно, не допуская подгорания), на пару или в водяной бане. Хранят клей горячим. Качественный расплавленный клей не содержит комков и сгустков.

Бумагу рвут на небольшие куски (чем мельче, тем лучше), кладут в воду и ставят кипятить не менее 1 ч. Резанная бумага разваривается гораздо дольше, чем разорванная, так как кромки у нее ровные и твердые, поэтому предпочтительнее разрывать бумагу, а не резать.

Полученную бумажную массу остужают до температуры, не обжигающей рук, и перетирают ее, получается сплошная смесь. Ее процеживают через частую сетку или марлю и крепко отжимают все, что осталось на сите или в марле. Отжатые комки расправляют, смешивают с горячим клеем, добавляют олифу со смешанной толченой канифолью и очень осторожно кипятят до полного растворения канифоли. Необходимо тщательно следить за кипячением, не допуская подгорания и образования комков. Затем массу охлаждают.

На стол или верстак насыпают горкой мел, делают в ней углубление (ямку), кладут сваренную массу и месят сначала лопаткой, а затем руками, подсыпая, если нужно мел, пока масса не станет эластичной, и не будет прилипать к пальцам рук. Для мастера важно уметь определять необходимое количество мела. При избытке мела мастика становится твердой (крутой) и не пригодной к работе. Тогда для эластичности добавляют немного олифы и все тщательно перемешать.

2. Рецепт приготовления массы для литья.

Вода 1 л
Клей столярный до 0,5 кг
Олифа ,03 кг
Мел тонкосеяного 2,5 кг
Мука пшеничная 0,4 кг

Приготовление мастики:

Клей варят (расплавляют) в воде, в горячую массу добавляют сначала олифу, затем муку и мел. Все тщательно перемешивают. Первый слой теплой мастики наносят тонким слоем кистью на кусковую или формопластовую форму. Следующие 1-2 слоя наклеивают марлю, на которую затем наносят второй слой мастики и затем просушивают изделие, и снимают. Масса после высыхания дает большую усадку.

3.

Вода 1 л
Клей столярный 0,2 кг
Мел тонкосеяный 1,7 кг.

Приготовление мастики:

Клей расплавляют на водяной бане и при тщательном перемешивании добавляют в него постепенно мел. Полученную массу охлаждают до температуры 45°С , затем заполняют ею кусковые или формопластовые формы.

4.

Вода 1 л
Клей столярный 0,35 кг
Бумага газетная 0,05 кг
Мел тонкосеяный около 3 кг.

Приготовление мастики:

Клей расплавляют в воде, добавляют в него бумажную массу (разорванную на мелкие кусочки), мел, в процессе смесь помешивают сначала веселкой, а затем руками. Тесто, полученное из массы, раскатывают на столе, листе фанеры или пластмассы в листы толщиной 3-4 мм и отминают из нее изделия в кусковой или формопластовой форме.

5.

Желатин 4,75 ч
Бумажная пыль 4,5 ч
Гипс 15 ч
Раствор квасцов 5%.

Желатин растворяют в небольшом количестве воды, помещают туда бумажную пыль и все тщательно перемешивают. Затем добавляют гипс и все еще раз хорошо перемешивают с добавлением раствора квасцов.

6.

Клей столярный 1,5 ч
Глина отмученная (очень тонкая) 3 ч
Известь-пушонка негашеная 1,5 ч
Бумажная масса 0,75 ч
Масло сырое льняное 0,75 ч.

Клей плавят в небольшом количестве воды, а затем вливают его в бумажную массу и все тщательно перемешивают. По мере перемешивания добавляют тонкосеяную известь и глину до получения густой массы.

7.

Желатин технический 4 ч
Клей столярный 16 ч
Бумажная масса 24 ч
Вода 24 ч.

Желатин смешивают с клеем и плавят в необходимом количестве воды, всыпают бумажную массу и все тщательно перемешивают. Приготовленный тонкосеяный мел перемешивают с полученной массой до густого теста.
Реставрация.

Технология изготовления архитектурного декора из папье-маше уходит своими корнями в XVIII век. Лепной декор из папье-маше устанавливался в театрах с целью облегчения консольных конструкций, таких как рампы, фурки, ограждения лож и ярусов, кроме того папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, которые неизбежны на ограждениях ярусов театра (движения зрителей неравномерны, вибрации от музыкальных инструментов и звуки оваций входящих в резонанс). И третьей причиной изготовления изделий декора из папье-маше является хорошее звукоотражение этого материала.

Реставрация архитектурного декора из папье-маше процедура достаточно сложная, так как подразумевает расчистки, приведение изделий в подлинную модель, промежуточные формовки и, наконец, изготовления недостающих и утраченных частей декора из клееной целлюлозы.
«Не навреди» – так звучит главный принцип реставраторов. Вначале они скрупулезно исследуют предметы, которые предстоит реставрировать. При реставрации папье-маше расчищают старый пигмент до основания, до папье-маше, счищают золото, левкас. Воссоздаваемый левкас, который был положен 150 лет тому назад, и современный, могут не ужиться вместе. Так как старый левкас, приобрел структуру подобную камню, и есть вероятность, что могут пойти трещины. После восстановления детали покрывают золотом (если это было первоначально).
http://www.mstone.ru/tech/531/
Изделия из папье-маше и мастики

Изделия из папье-маше несложны в изготовлении, легкие, плотные, удобные для транспортирования и крепления.

При изготовлении архитектурных деталей из папье-маше гипсовые формы смазывают растительным маслом, чтобы бумага, пропитанная клейстером, не приставала к ним. Затем набивают форму: вдавливают пальцами бумажную массу в углубления формы так, чтобы каждый набиваемый кусок нахлестывался на предыдущий на 2...3 см. Первые два слоя набивают массой из газетной бумаги, причем первый слой промазывают клейстером только с одной стороны, которой его прикладывают к стенкам формы. Затем следующие два слоя набивают массой из оберточной бумаги и прокладывают слой мешковины. Последующие слои бумаги и мешковины смазывают клейстером с двух сторон. По окончании набивки края бумаги и мешковины, выступающие за форму, приподнимают, смазывают клейстером и заворачивают внутрь заподлицо с краями формы. Форму с набитым изделием просушивают в сушилке при температуре до 40°С или засыпают горячим песком (250...270°С) два-три раза в течение 2...3 суток.

Готовое изделие вынимают из формы, обрезают с краев бумагу и в случае необходимости подправляют, затем всю лицевую поверхность детали с помощью волосяной кисти смазывают жидким клейстером и грунтуют. После просыхания грунтовки, но не ранее чем через сутки, изделие шпатлюют, чтобы резче выразить рисунок детали: острым ножом подрезают все неровности и исправляют рисунок, затем пальцами, а в местах углублений сеткой или острым ножом более четко прорабатывают рисунок. Тесто для шпатлевки готовят из просеянного мела с добавлением разваренной бумаги, жидкого столярного клея и медного купороса (на 1 л воды 350 г столярного клея и 50 г газетной бумаги). Огрунтовку приготовляют из теста для шпатлевки (1 кг) с добавлением клейстера (100 г) и горячей воды (200—250 мм3 воды).

Не ранее чем через сутки после шпатлевания изделие левкасят (придают ему гладкость). Для этого из жидкого клеевого раствора, просеянного мела и масляного лака (на 1 л жидкого клеевого раствора 100... 125 г масляного лака, мел добавляют до густоты сметаны) изготовляют левкас и его наносят на изделие щетинными кистями. Затем изделие высушивают и прошкури-вают.

Ажурные изделия готовят в основном в гипсовых, клеевых или формопластовых формах путем отминания из тонких пластов пластической массы. Гипсовые формы не смазывают, а клеевые слегка смазывают обычной смазкой. Для отминания небольших деталей (порезок) массу раскатывают на тонкие пласты слоем 1,5...2,5 мм, которые кладут в форму. Вдавливают ее большими пальцами во все углубления формы, причем пальцы надо периодически припудривать мелом, чтобы к ним не приставала масса. После этого закладывают арматуру из тонкой проволоки, вдавливая ее в середину массы, затем ровняют заднюю сторону детали. Форму ставят в холодное место, чтобы масса застыла, потом накрывают щитом, переворачивают и отделяют ее от изделия. Изделие в полусухом состоянии прибивают на место шпильками или гвоздями со срезанными головками, предварительно смазав жидкой массой место установки и основание детали.

Все изъяны и дефекты на месте заделывают жидкой массой. Когда изделие окончательно высохнет, его начисто отделывают инструментом и наждачной бумагой. В дальнейшем его можно окрашивать.

При изготовлении крупных архитектурных деталей (например, фризов, рельефных украшений) массу раскатывают слоем 4... 5 мм, для прочности накладывают на нее марлю, промазанную жидкой массой, и сверху наклеивают два слоя оберточной бумаги. После затвердения массы снимают форму. Таким способом получается тонкий прочный элемент лепного украшения с четкой передачей всех деталей орнамента.

Изделия из папье-маше окрашивают клеевыми, масляными и эмалевыми красками, перед окраской их покрывают слабым раствором столярного клея или, если ему нужно придать большую стойкость против сырости, олифой.
http://budteh.com.ua/index.php?page_id=118

1.
449px-Espejo_Segundo_Imperio (449x599, 103Kb)

2.
450px-Máquina_Coser_Segundo_Imperio (450x600, 65Kb)

3.
450px-Silla_Segundo_Imperio (450x600, 104Kb)
Рубрики:  папье-маше

Без заголовка

Четверг, 30 Августа 2018 г. 17:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Шальной_Ангел_13 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Kракелюр, способ при помощи лака

Kракелюр, способ при помощи лака

Автор адида
Xотела поделиться опытом или собственным открытием! кракелюр я делала при помощи быстросохнущего лака ХВ-784. продается в любом строительном магазине или магазин типа "хозяин"
Рубрики:  мк


Поиск сообщений в UI_Mimoza
Страницы: 522 ... 516 515 [514] 513 512 ..
.. 1 Календарь