Без заголовка |












|
Без заголовка |
Сварила сегодня средство для стирки. Давно уже собиралась, и вот результат:

и даже уже опробовала, стирает отменно!!! Немного опасалась неприятного запаха, но пахнет свежо и приятно. Да, к тому же, ценовой вопрос - тоже плюс! И сейчас поймете почему...состав средства: мыло, кальцинированная сода, эфирные масла (на ваш вкус) и вода. Считайте сами
Если интересен рецепт (вдруг кто тоже решится на эксперимент), с удовольствием привожу его:
|
Без заголовка |

Если «день, как день, а ты почему-то грустишь», то, отправляясь бродить по городу, ты протянешь руку, чтобы взять с собой пригоршню цвета — любимый шейный платок, спутник странствий, незаменимый друг поэтических медитаций - отголосок мифа далеких яванских небес.
|
Без заголовка |











|
Без заголовка |
Все мы любим, чтобы в нашем кошельке и шуршало, и звенело, и побольше. Но для этого мало просто зарабатывать. Деньги любят «жить» в определённом кошельке. Есть несколько хитростей, благодаря которым можно привлечь деньги в свой кошелёк.
Лучше иметь два кошелька: рабочий и запасник. С рабочим вы будете ходить каждый день, а вот запасник будет лежать дома в укромном местечке, если, конечно, вы не кладёте деньги в банк.
Первое и главное правило: деньги любят счёт. Хотя бы один раз в день следует пересчитать всю свою доступную наличность, даже самую мелочь. Если есть возможность, можно делать это чаще, либо утром и вечером. Рекомендую перед этим помыть руки: деньги любят чистоту.
Ещё деньги любят порядок. В кошельке обязательно должно быть место под мелочь. Лучше отдельно под копейки и отдельно под рубли. Не должно быть грязной мелочи: её либо очищайте, отмывайте, либо избавляйтесь от неё как можно быстрее. То же можно сказать и о бумажных деньгах. Каждая бумажка должна быть расправлена. Складывать их нужно одну к другой ровно, одинаково, лучше «лицом» на себя, по возрастанию, и так убирать в кошелёк. В идеальном варианте нужно постараться положить рядом те, что поновее, а поистрёпаннее – друг к дружке, и побыстрее проводить из кошелька. Для самых крупных банкнот, если они находятся в рабочем кошельке, завести отдельный кармашек (если кошелёк позволяет).
И деньги всегда должны быть именно в кошельке. Ни в сумке, ни в кармане, ни в ящике рабочего стола, а только в кошельке.
Обращайте внимание на буквы перед номером. Если вам попадается бумажка с буквами НЗ, лучше её не тратить, а положить отдельно. Эти буквы обозначают сокращение «неприкосновенный запас». Он должен храниться на «чёрный день». А тратить такую банкноту можно лишь в том случае, когда ну вот прямо совсем прижмёт так, что даже на хлеб негде наскрести. И чем больше таких в вашем запаснике, тем лучше. Бывает, что такую вы никогда и не встретите, а кому-то наоборот привалит.
В вашем кошельке обязательно должна находиться копейка. Маленькая монетка, одна копейка, но она должна появиться в вашем новом кошельке с самого начала и оставаться там всегда. Её нельзя тратить, выкладывать, терять. Эта монетка – хозяйка кошелька, своеобразная владелица и смотрительница дома для ваших денег.
Можно так же положить в кошелёк какой-либо оберег для денег, либо «счастливую» монетку. Их сейчас развелось много, но мой совет – доверьтесь старой доброй копейке.
Думаю, излишне напоминать о том, что к кошельку вы должны относиться бережно, на виду не оставлять. Важно, чтоб ваши деньги кроме вас мало кто видел.
Вот несколько простых советов, которые должны стать для вас привычкой. А я вам желаю, чтоб в ваших кошельках и звенело, и шуршало, и побольше. Как говориться, желаю счастья в жизни личной, наличной и безналичной…
|
Без заголовка |
Вы представляете свою жизнь без фотоаппарата? Я - нет.
Человек всегда хотел запечатлеть изображение, но научился это делать сравнительно недавно, всего каких-то 150-200 лет назад. Первоначально это могли сделать только профессионалы в специальных фотостудиях.
Начало массового увлечения фотографией произошло после начала широких продаж катушечной плёнки фирмы «Кодак» в конце девятнадцатого века. В 1900 году эта же фирма выпустила недорогой компактный плёночный фотоаппарат, который уже могли использовать не только профессионалы.
Сейчас плёночные фотоаппараты уходят в прошлое.
В 1990-х годах были разработаны компактные любительские цифровые камеры.
Существенный недостаток цифровых фотокамер – дороговизна первых моделей постепенно утратил свою актуальность. Ну а «плюсы» очевидны – это удобство, мгновенный результат, и отсутствие необходимости тратить деньги на покупку и проявку плёнки.
Имея сумму порядка 100$, уже можно позволить себе приобрести цифровую мыльницу начального уровня. Ну, а дальше – выбор фотоаппарата зависит от возможностей вашего кошелька, желания и конкретных требований.
Перед человеком, который хочет приобрести цифровой фотоаппарат, стоит непростая задача. Выбрать сегодня камеру из огромного числа моделей, предлагаемых различными производителями, нелегко и опытному фотографу. Даже продавец в фотомагазине далеко не всегда знает все характеристики продаваемой техники.
На какие же характеристики цифровых камер надо обратить внимание в первую очередь?
Одна из самых важных характеристик - разрешение матрицы.
Чем выше разрешение, тем больше мелких деталей способен фотоаппарат отобразить на снимке. Разрешение измеряется в мегапикселях, это число обычно указано на лицевой панели фотоаппарата. Пиксель – это мельчайший элемент цифрового изображения, грубо говоря – это точка, из множества которых получается цельная картинка. То есть у фотоаппарата с разрешением, например, 8 мегапикселей картинка состоит из 8 миллионов точек.
В магазинах часто убеждают, что чем больше этот показатель, тем будет лучше.
Но большинство фотолюбителей могут даже не заметить разницы – ведь для печати фотографий 10х15 см хватит и двух мегапикселей, а для печати формата A4 (20х30см) – вполне достаточно и четырёх.
Например, этот кадр сделан 2-х мегапиксельной камерой
А этот - десяти
Очень важное значение имеет физический размер матрицы – чем больше это число, тем качественнее получится снимок. Размер её обычно измеряется в долях дюйма - 1/1.8", 1/2.3", 1/2.5". Тут стоит вспомнить математику – естественно 1/2.5" (это = 0.4 дюйма = 1.016см) меньше, чем 1/1.8" (= 1.411см), то есть, чем меньше число, стоящее за «1/», тем лучше.
При одинаковом количестве пикселей изображение будет лучше (картинка будет более качественная и менее зашумлённая) у фотоаппарата с большей матрицей, так как пиксели расположены на большей площади.
А в случае матрицы с одинаковыми размерами, но с разным числом мегапикселей, например, 7 и 8, лучше также выбрать первый вариант, так как это не только сэкономит деньги, но и позволит получить более качественные снимки. Но это можно сказать, сравнивая только одну линейку камер определённой марки. Даже у одного производителя есть разные типы матриц одинакового размера с различными характеристиками.
Большое значение имеет оптическое увеличение, или зум (zoom).
Им пользуются для увеличения изображения, когда физически невозможно приблизиться к предмету. Существует ещё цифровое увеличение, (digital zoom), но при его использовании ухудшается качество изображения, так как это реализуется путём увеличения центральной части кадра с использованием цифровой обработки. Только у самых дешёвых моделей нет оптического зума. У стандартных моделей он 3-х – 5-и кратный, но существуют и суперзумы – до 26х. Таким можно и птичку на вершине горы снять. Но чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, а это сразу же отражается на его цене.
Этот снимок сделан без увеличения
А этот - с использованием оптического зума
При выборе нужно также обратить внимание на стабилизатор изображения.
Он призван бороться с дрожанием рук при фотографировании в условиях недостаточной освещённости или при большом зуме. Существует два вида стабилизации: оптическая и цифровая.
Оптическая, в более дорогих моделях фотоаппаратов, чаще всего достигается за счёт того, что в объектив встроена подвижная корректирующая линза, которая компенсирует дрожание руки.
Но применять часто её не следует – сразу заметно уменьшается заряд аккумулятора. Ну, а цифровая чаще всего делает изображение четким за счет уменьшения выдержки и повышения чувствительности.
На качество снимков никак не влияет, но может оказаться одним из решающих факторов при выборе техники источник питания фотоаппарата. В недорогих моделях обычно используются пальчиковые батарейки. При покупке такого аппарата лучше сразу приобрести и комплект аккумуляторов с зарядным устройством. В моделях подороже чаще всего используются литиевые аккумуляторы. И у тех, и у других есть свои «плюсы» и «минусы». Если у вас модель с пальчиковыми аккумуляторами - вы их можете приобрести любое количество, благо они стоят примерно от 2 до 5 долларов, зарядить и менять, например, в длительном походе при отсутствии сети или, в крайнем случае, просто поставить туда батарейки. Модели с литиевым аккумулятором обычно компактнее, но новый аккумулятор может стоить до трети стоимости фотоаппарата.
Дисплей фотоаппарата тоже не влияет на качество фотографий, но чем больше его размер, тем вы можете лучше увидеть объект съёмки и просмотреть сделанный кадр. Бывают поворотные дисплеи – для съёмки из неудобных положений, сенсорные – для удобства и увеличения его размера до границ фотоаппарата.
Важно, чтобы ЖК-дисплей обладал как можно большим разрешением, чтобы картинка была четче.
Желательно сразу при покупке фотоаппарата приобрести и дополнительную карту памяти. Большинство аппаратов имеет встроенную память, рассчитанную на несколько тестовых снимков. Обратите внимание на тип карт памяти, поддерживаемой цифровым фотоаппаратом. Большинство производителей сейчас делают технику, рассчитанную на использование карт памяти Secure Digital, или SD. Сейчас они уже есть в продаже объёмом до 64Гб, но вполне достаточно на сегодняшний день и карточка объёмом 2 или 4 Гб. Даже у 10-и мегапиксельного фотоаппарата размер снимка около 4МБ, то есть на карточку 4Гб поместится до 1000 снимков. Самой дорогой на сегодня является память MemoryStick, используемая Sony и xD-Picture Card – Olympus. Но, например, у нас в Украине, очень много продаётся карт памяти SONY поддельных. Отличить настоящие можно только просмотром голограммы на специальном устройстве и наличием 5-и летней гарантии (гарантийный талон упакован в блистере сзади).
Получение действительно качественных снимков невозможно без использования высококлассной оптики. Но начинать производство хорошего оптического стекла с нуля — занятие, требующее серьезных финансовых и интеллектуальных ресурсов.
У многих производителей есть линейки фотоаппаратов с объективами разного уровня. Корпорация Sony, например, в моделях начального уровня использует свои объективы, а в более дорогих - оптику Carl Zeiss. Компания Samsung, аналогично, на продвинутых моделях использует немецкую оптику Schneider-Kreuznach, Ну а Panasonic заключила соглашение с Leica AG.
Ну, а CANON, например, сами разрабатывают и производят оптику
Главное при выборе цифрового аппарата определиться, для каких целей Вы его приобретаете. И уже, исходя из этого, решить, какие характеристики для Вас важны.
Идеального фотоаппарата не существует. Если вы не собираетесь устраивать фотовыставку и заниматься художественной съёмкой профессионально, вполне можно найти подходящую модель для конкретных задач.
Я описала только основные характеристики цифровых фотоаппаратов, но мне кажется, для выбора любительского фотоаппарата пока вполне хватит и этих.
Источник:http://www.myjulia.ru
|
Без заголовка |
Сплести сплошное бисерное полотно, практически ничем не отличимое от тканого, можно ниткой и одной иголкой следующим образом:
Наберите на нить бисер для первого ряда согласно схеме. Затем наберите одну бисеринку для следующего ряда. Проденьте нить в последнюю бисерину первого ряда, а затем снова в первую бисерину второго ряда. Наберите еще одну бисеринку для второго ряда и проденьте иголку в предпоследнюю бисерину первого ряда, а затем снова во вторую бисерину нового ряда. Продолжайте плести по схеме:

Эта техника позволяет уменьшать количество бисерин в ряду (полезно когда вы оплетаете яйцо этим способом). Начните низание с самого длинного ряда. На ряду, который должен быть короче предыдущего, проденьте какую-нибудь бисеринку сразу через две бисерины:

При убавлении числа бисерин в ряду следите за рисунком: он не должен нарушаться! Это замечательный способ для оплетания яйца бисером, так как чрезвычайно удобно рисовать схемы на бумаге в клетку. Однако помните, что конечный рисунок немного сплющится, ведь бисер не идеально круглый.
http://rukodelkino.com/2007/08/26/tekhnika_imitacii_tkachestva_biserom.html
|
Без заголовка |
Гербера – идеальный объект для декупажа, поскольку слои лепестков легко рассмотреть и поэтому нетрудно отделить. Если для вырезания элементов вы используете ножницы с изогнутыми, лезвиями, четко следуйте инструкции по вырезанию, и вы поймете, что она проста в выполнении. Головка цветка довольно большая, и мы рекомендуем приклеивать к каждому рисунку с оборотной стороны лист бумаги. Это поможет сохранить сформированную вами герберу на долгие годы.

Распечатайте детали цветка на цветном принтере. Этот сочный объёмный цветок, может не только украсить интерьер, поделки, одежду, но и являться основным элементом при изготовлении открытки своими руками.


Источник: http://www.trozo.ru/archives/7304
|
Без заголовка |
Этот изумительный георгин – идеальный объект для начинающих рукодельниц, которые только осваивают технику объёмного декупажа. Советуем использовать лист – подложку с целью повышения прочности. При составлении композиции рекомендуем применять фон кремового цвета.

Распечатайте детали цветка на цветном принтере. Этот сочный объёмный цветок, может не только украсить интерьер, поделки, одежду, но и являться основным элементом при изготовлении открытки своими руками.




Источник:http://www.trozo.ru/archives/7309
|
Без заголовка |
Эта объемная картина с маком выглядит потрясающе и очень проста в исполнении. Несмотря на то что она выполнена из высококачественной бумаги, я рекомендую вам использовать для оборотной стороны лист тонкого картона или бумаги, поскольку объект достаточно большой. Старайтесь работать быстро – пока клей на бумаге не высох, ей легко придать нужную форму.

Распечатайте детали цветка на цветном принтере. Этот сочный объёмный цветок, может не только украсить интерьер, поделки, одежду, но и являться основным элементом при изготовлении открытки своими руками.




Источник: http://www.trozo.ru/archives
|
Без заголовка |
Кулинария – необъятное поле для реализации креативных идей. Одну из них мы с радостью расскажем вам, возможно это послужит созданию новой, кулинарной рубрики на нашем сайте.
Что может быть банальней сосиски со спагетти? Да это вкусно, но не креативно. Исправляем!

Заготовка для получения “волосатой сосиски”
Сосиску и спагетти будем варить не отдельно, а вместе причем возьмем 30-40 спагеттин и проткнем ими сосиску. Получившегося ёжика аккуратно кладем в кастрюлю с кипящей водой и варим до готовности.
Варить сосиску надо чуть дольше, чем обычно, чтобы спегетти находящиеся в “теле” сосиски тоже проварились.

Волосатая сосиска – хороший повод заставить ребенка есть
Приятного вам аппетита!!!
ИСТОЧНИК: http://www.prohandmade.ru/dlya-dushi/novoe-bludo-volosataya-sosiska/
|
Без заголовка |
Это простое приспособление не потребует ни дефицитных материалов, ни особого инструмента. Всего-навсего пружинка, а позволит на любом типе швейной машины, даже на прабабушкином «зингере», легко обрабатывать края ткани, штопать, обметывать петли, вышивать насыпной и оттеночной гладью, выполнять аппликации...

Найдите кусочек нетолстой (диаметром 0,6 — 0,8 мм) пружинной проволоки типа ОВС и свейте пружинку — частью конической и частью цилиндрической формы (рис. 1). Цилиндрический участок длиной 3 — 4 мм навивается виток н витку на стержневой оправке (рис. 2) диаметром около 2 мм. Затем выполняют коническую навивку. Это удобнее сделать на какой-либо конусной оправке диаметром от 5 до 10 мм, зажатой в патрон ручной дрели (рис. 3). Но если такой не найдете, операцию можно выполнить на винте с двумя щечками-шайбами (рис. 4). Намотайте 4-5 витков, гайку и шайбу снимите, а полученную спираль, отделив от винта, вытяните в осевом направлении.
Теперь напильником зачистите заусенцы на концах проволоки. Из кусочка ластика вырежьте резиновую пробочку и вставьте внутрь цилиндрического участка. Пружинка готова.
Далее остается настроить швейную машину. Сделайте на ней обычную строчку. Снимите лапку, поставьте пружинку под иглу резинкой вверх и проколите иглой насквозь. Подтяните пружинку по игле до упора. Заправьте нить. Но перед тем как вдеть в иглу, пропустите ее внутрь пружинки, как показано на рисунке 4. Теперь опускайте стержень и можете шить. Другой наладки машина не потребует.
Для удобства понадобятся еще пяльцы. Ткань в них зажимается не сверху, как при ручной вышивке, а снизу. Проследите, чтобы в начале работы обе нити от иглы и шпули лежали на материале. На первых порах их надо придерживать рукой.
Н.Воронин Рисунки автора. Журнал Левша
Источник: http://www.podelkidoma.ru/
|
Без заголовка |
Возникла идея – сделать самодельные светильники в детскую, на морскую тему. Просто декоративную форму - сделал бы из «папье-маше». Благо, был замечательный опыт в давние времена, в «бутафорском кружке», при ДКШ. Но, соседство с лампами накаливания делало этот вариант невозможным. Слишком высока становилась пожароопасность.
Следующий вариант был сделать светильники из гипса. Но! Для гипса необходима форма, в которую его «отливают». При планируемом размере светильников, минимум 50 сантиметров (меньший размер просто потеряется на потолке) – форма должна быть еще больше! Да к тому же, гипсовый светильник был бы довольно тяжелый. Крепить такую штуку на потолок, да еще в детской – не хотелось. Нужна была прочная, безопасная, легкая форма. Да еще оригинальная!
Возникла идея: объединить все доступные технологии!
Прочность формы: заложить тонкий металлический каркас, а основную массу – сделать из самотвердеющей на воздухе глины!
Для создания каркаса понадобилась медная проволока. Впрочем, вполне подошла бы и алюминиевая. Медь и алюминий мягкие металлы. К тому же, они не ржавеют. Последнее важно, так как самотвердеющая глина на водной основе.
Первый этап: создание каркаса. Временной основой послужила старая столешница. В неё не жалко было забивать гвоздики, или вкручивать шурупы, что бы было «от чего» плести форму будущего светильника.
На данном этапе нужно достаточно четко представлять себе, что именно должно получиться. Далее исправить форму будет почти невозможно.
Более толстая проволока использована на «направляющих». Петли из проволоки позволяют сделать отверстия, для будущего крепежа к полотку.
Промежутки между «направляющими» заполняются проволокой меньшего сечения. Её проще гнуть! А для толстой проволоки – приходилось пользоваться плоскогубцами.

Проволока закреплялась простыми «скрутками». Круг в центре по размерам будущего крепления для лампочки. В данном проекте были небольшие зеркальные лампы. Сейчас, думаю, что со светодиодами – возможно сделать нечто совершенно фантастическое!
Для образцов и вдохновения - использовались фото реальных морских обитателей из книг.
Далее необходимо сделать основу, на которую будет лепиться глина. Долго не раздумывал, взял обычные бинты. Плюсом к каркасу, марля создает дополнительную прочность!
Марлю приклеивал кусочками, на любимый клей ПВА. Приклеив сверху, дал высохнуть. После этой процедуры деревянная основа уже не требуется. Открутив шурупы и перевернув высохшую заготовку, проклеил еще раз марлевыми бинтами, изнутри.

Одна форма полностью готова! Хорошо виден проволочный каркас, и «петли» из проволоки для шурупов, которыми светильник будет крепиться к потолку.

Еще немного «подготовительной» работы. Но, уже с глиной. Тонким слоем так же, отдельными кусочками покрывается вся проволочно-марлевая конструкция изнутри.
Далее – свобода творчества! Налепляется и разглаживается самотвердеющая глина. Лучше это делать довольно тонким слоем. Так как глина дает довольно большую усадку при высыхании. Если налеплять толстым слоем, после высыхания появляются трещины. Впрочем, трещины возможно так же замазать той же глиной.

Плоская основа - это кусок гипсокартона. Выпиливался лобзиком. Добавилась эта основа, когда оказалось, что сделать абсолютно ровной примыкающую к потолку сторону светильника сложно. На стык между светильником и гипсокартоном той же глиной замазался. И контакт между светильником и потолком стал вполне удачным!
Уже полностью готовый светильник, перед креплением на потолок.

Высохшая глина и основа из гипсокартона хорошо красится. В данном случае, светильники покрывались простой белой водоэмульсионной краской. Применять цвет не рискнул.

Раскрашивая сложную форму, есть большой риск, что цвет «перетянет» на себя внимание, и форма пропадет. Сейчас, думаю, что смог сделать бы монохромную раскраску, но не равномерную. Впрочем, следующие эксперименты еще впереди!

Еще светильники в работе:

http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=5396
|
Без заголовка |
Автор: Наталия Водополова

Для окрашивания твердых поверхностей в декоре обычно используются акриловые краски на водной основе.
Эти
краски прочные и водостойкие. После высыхания они образуют на
поверхности красочную водонепроницаемую пленку, что позволяет в
дальнейшем протирать и даже мыть задекорированный предмет. Однако,
делать это нужно с осторожностью, особенно, если сверху не нанесен
защитный слой лака.
|
Без заголовка |
Автор:Rijjjaya Страна мастеров.

И так, начнем. Я взяла картон нужного мне размера, смазала ПВА и покрыла тестом.
|
Без заголовка |
Идея от Karimf Neon.
Подойдут любые целлофановые пакеты. У меня это Мешки для мусора.
Приклеивать на бумагу ОБЯЗАТЕЛЬНО - иначе клей будет запечатан и не станет высыхать.

|
Без заголовка |
Суть теста:
Если девушка, которую вы видите, крутится по часовой стрелке, то у вас больше развито правое полушарие мозга, если - против, то - левое. Ну а если усилием воли вы, наконец, заставите крутиться её и влево и вправо, когда вам этого захочется, то у вас повышенный IQ.
Для всех скептиков - картинка не крутится то туда, то сюда. Она крутится в одну сторону. Но можно заставить себя видеть вращение в обе стороны.

|
Без заголовка |

Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека.
Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека, а именно:
вызывают психологическую реакцию:
подчеркивают качество, настроение, чувство; создают теплую или холодную среду; отражают времена года и т.д.;
имеют физиологические последствия, как положительные или отрицательные оптические раздражители;
прикасаются к ощущениям: удовлетворение, приятный внешний вид и т.п.;
"взывают" к чувствам: придают объемность среде и предметам.
Как показывают специальные исследования, 80% цвета и света "поглощаются" нервной системой и только 20% — зрением.
Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации.
Когда видишь хорошие рекламные фильмы, листаешь буклеты, разглядываешь плакаты, непременно обращаешь внимание на выразительность цветовых и пространственных решений. Все продумано до мелочей. Все очень красиво, все работает на цель — привлечь внимание, заинтересовать рекламируемым товаром. Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека.
Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить.
Влияние цвета на потребительский выбор можно проиллюстрировать следующим экспериментом. Домохозяйкам дали продегустировать четыре чашечки кофе, стоящие рядом с коробками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Кофе во всех чашках был одинаковый, но дегустаторы об этом не знали. Результаты: 75% испытуемых отметили, что кофе, стоящий рядом с коричневой коробкой, по их мнению, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоящий рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным. Почти все утверждали, что кофе, стоящий рядом с голубой коробкой, мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой — слабый.
Специалисты исследовали влияние цвета на восприятие человека, ассоциации, вызываемые им в национальных средах разных стран. Оказалось, например, что цвет означает или символизирует:
красный: в Америке — любовь, в Китае — доброту, праздник, удачу, в России — высокую активность, агрессию, борьбу, в Индии — жизнь;
желтый: в Америке — процветание, в России — солнечность и разлуку; в Сирии — траур, смерть, в Индии — великолепие, в Бразилии — отчаяние;
зеленый: в Америке — надежду, в Китае — роскошную жизнь, в Индии — мир и надежду;
голубой: в Америке — веру, в Индии — правдивость, в Китае - один из траурных цветов;
синий: в России — ночной покой;
фиолетовый: в Индии — печаль и утешение, в Бразилии - печаль;
белый: в Америке — чистоту и мир, в Китае — подлость, опасность, траур; в Европе — молодость;
черный: в Америке — символизирует сложную, чрезвычайную ситуацию, в Китае — честность.
Наиболее популярны цвета:
красный: в России, Ираке, Мексике, Норвегии;
оранжевый: в Голландии;
желтый: в Китае;
зеленый: в Австрии, Болгарии, в Мексике, Австралии, Ирландии, Египте;
голубой: в Индии;
белый: в Мексике;
коричневый: в Болгарии.
Огромное внимание влиянию цвета на восприятие человека и его психическое состояние уделял швейцарский психолог Макс Люшер. Он установил, что определенный цвет вызывает у человека вполне определенные эмоции. Например, желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие, серые цветовые тона, напротив, действуют успокаивающе.
Черный или серый цвет обладает значением изысканности, культурности. Он как бы противостоит всей гамме вульгарных красок. Но одновременно все активнее выступает яркий цвет как знак эмансипации, каникул, свободы. Цвет становится важным элементом общего решения внешнего вида вещи и ее рекламного образа. Краски соотносят друг с другом и со средой и именно это имеют в виду, когда говорят об их "функциональности".
В ряде европейских стран все более отчетливо усиливается противостояние табачной и алкогольной рекламе, в том числе и путем ограничения цветовых решений. Известны случаи, когда законодательным порядком табачная и алкогольная реклама допускается исключительно в черно-белом цветовом оформлении.
В перечислении возможных вариантов покупательского поведения крупный шрифт красного или голубого цвета на белом фоне будет описывать желательное поведение, а мелкий черный шрифт в том же ряду — нежелательное. С точки зрения психологической эффективности наиболее удачны желтый, бирюзовый, сине-фиолетовый и рубиновый цвета.
Считается, что если цвета, наиболее часто встречаемые в магазинах России, расположить по степени воздействия на внимание покупателей, то распределение по степени эффективности привлечения внимания будет следующим (в %):
сине-фиолетовый — 100;
темно-синий — 90;
бирюзовый — 85;
интенсивно-лимонный — 60;
черный — 47;
темно-фиолетовый — 42;
желтый — 22;
голубой — 17,5;
синий — 14,5;
коричневый — 9,5;
рубиновый — 7,5;
красно-розовый — 3,5.
Считается, что у всех цветов есть дополнительные свойства, присущие им от природы либо приписываемые образом, в котором они используются. Приведем некоторые медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета:
красный: теплый и раздражающий, стимулирует мозг, символ опасности и запрета, показывает деятельный настрой. "Уменьшает" поверхность, окрашенную в этот цвет, и создает чрезмерную напряженность. Красный выбирают люди эмоциональные, влюбчивые, сексуальные. На малых поверхностях может сочетаться с бирюзовым или серым;
оранжевый: жизнерадостный, импульсивный, учащает пульс, создает чувство благополучия, свидетельствует о реализме. Его теплота, часто в сочетании с синим как дополнительным цветом, делает его приемлемым на небольших поверхностях, особенно для такой "холодной" по своей природе продукции, как инструменты, машинное оборудование и т.п.;
желтый: стимулирует мозг, привлекает внимание и сохраняется в памяти дольше, чем другие цвета. Желтый, оранжевый цвета выбирают жизнерадостные, импульсивные люди. Яркость этого цвета вызывает нарушение психического равновесия, поэтому его не рекомендуется использовать на больших поверхностях и лучше применять в сочетании с зеленым;
теплый желтый (цвет яичного желтка): дружеский, теплый, приятный;
светло-желтый (лимонный): холодный, "кислый", отталкивающий, вызывает чувство незначительности, бесцветности;
золотистый: олицетворяет стремление к власти и демонстрации своего превосходства;
зеленый: успокаивает, снимает боль, усталость, уравновешивает, олицетворяет свежесть и естественность. Зеленый выбирают люди способные и уравновешенные. Сам по себе вызывает ощущение "обделенности" и создает вялую атмосферу, поэтому должен использоваться в сочетании с белым или синим;
голубой: антисептичен, эффективен при невралгических болях;
синий: создает внутреннюю силу и гармонию. Синий выбирают люди меланхоличные и разочарованные. Свежесть этого цвета в сочетании с его успокоительным влиянием помещает его в ряд желательных цветов, поскольку он разряжает стресс;
фиолетовый: действует на сердце, легкие, кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани, "примиряет" чувства между собой. Будучи дополнен зеленым или бирюзовым цветом, расслабляет и одновременно "провоцирует". Фиолетовый выбирают люди, в жизни которых наблюдается период неустойчивости;
белый: символизирует чистоту. Для него характерно "самоустранение" его собственной силы, поэтому его лучше использовать в сочетании с синим, красным или зеленым;
бежевый: олицетворяет "седину";
бирюзовый: холодность этого цвета делает необходимым его использование в сочетании с красным. Таким образом он становится нейтральным и приемлемым во многих случаях;
багровый: с ним связывают полноту и насыщенность;
коричневый: вызывает ощущение стабильности и реалистическое настроение. Коричневый выбирают люди, находящиеся в периоде стабильности, но не желающие ничего менять (консервативные). "Тяжелый" по своей природе, он может быть использован в сочетании с родственными ему оттенками или темно-голубым цветом;
черный: символизирует изящество;
светло-голубой: создает холодное и отталкивающее впечатление;
розовый: ощущение слабости, пустоты, а часто и слащавости;
светло-зеленый: придает холодность окружающей среде.
Специфика высококачественных товаров и предметов роскоши лучше подчеркивается сочетанием черного с красным или золотистым. Свежесть — холодными цветами: желтым, синим или зеленым. Не случаен выбор, например, цвета зелени для молочной продукции, голубого — для продуктов моря, коричневого — для керамики, "смелых" цветов (оранжевого, например) — для промышленных товаров, ярко-синего или голубых оттенков красного — для ювелирных изделий.
По степени ухудшения восприятия цветовые сочетания располагаются в следующем порядке: синий на белом; черный на желтом; зеленый на белом; черный на белом; желтый на черном; белый на черном; зеленый на красном; синий на белом; красный на желтом; белый на синем; красный на белом; синий на желтом; оранжевый на черном; желтый на синем; зеленый на белом; оранжевый на белом; белый на зеленом; красный на зеленом; коричневый на белом; белый на коричневом; коричневый на желтом; желтый на коричневом; красный на белом; белый на красном; желтый на красном.
Специальными исследованиями установлено, что количество используемых цветов непосредственно влияет на эффективность воздействия рекламного сообщения. Если эффективность восприятия черно-белого изображения принять за 100%, то эффективность двухцветного возрастает на 20%, а многоцветного — на 40%.
Существенным фактором для создания нужной атмосферы при восприятии рекламируемого товара является температура цвета, которая также оказывает психологическое воздействие на покупателя. Так, если теплый белый цвет (до 500 люксов) создает спокойную и, скорее, вялую окружающую среду, более холодный и нейтральный белый цвет подчеркивает активный настрой и более приемлем для мест непосредственной продажи.
Более точной передаче цветовых оттенков при использовании осветительных приборов способствует применение специальных цветофильтров.
Обычно рекомендуется применять в рекламных целях не более двух различных цветов, которые, однако, можно разнообразить за счет родственных им оттенков, поскольку такое родство создает ощущение цветовой последовательности и не раздражает зрения.
Невозможно дать приемлемого во всех случаях рецепта применения цветовой окраски. Это связано с тем, что вызываемое цветовыми сочетаниями психологическое воздействие дифференцированно для различных людей, в поведении которых существенную роль играют культура и традиции.
Человек, обладая совершеннейшей системой цветовосприятия, разработал различные способы использования цветов для личных и профессиональных нужд, а также в целях развлечения.
Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой.
Несколько слов о психологии формы
Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека. Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности.
Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.
Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата перцептивно оказываются очень активными зонами. Не случайно сложилась традиция рисования портретов в овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица.
Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других. Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.
Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.
Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.
Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.
Незамысловатые и симметричные формы "прочитываются" гораздо быстрее других, привлекают внимание.
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |

|